Металлическая цепь размеры: Цепь стальная оцинкованная — размеры и особенности

Содержание

Как выбрать цепь. Полное руководство. Виды, особенности и примеры использования

Цепью называют гибкое длинномерное изделие из звеньев, соединенных последовательно и подвижно. Это гениальное изобретение человечества в современных реалиях не утратило былой популярности и широко используется на судах, в портах, на лесозаготовках, при грузоперевозках, на производстве, в горной промышленности, сельском хозяйстве, быту, интерьерах и ландшафтном дизайне.

Цепи различают по назначению, конструкции, материалу, размеру звеньев, прочности и многим другим признакам, которые и определяют сферу их применения. Среди огромного разнообразия звеньевых конструкций можно выделить четыре основные группы.

Цепи общего назначения

В эту группу входят стальные круглозвенные цепи нормальной прочности с калибром от 2 до 16 мм со сварным соединением звеньев. Они изготавливаются в соответствии с DIN 763, DIN 5685 Form C (длиннозвенная) и DIN 766, DIN 5685 Form A (короткозвенная) из низкоуглеродистой стали класса 2.

Их используют для растяжек, подвесов и в других системах крепления, не работающих в условиях динамических нагрузок и не связанных с подъемом грузов. В домашнем хозяйстве их применяют для привязки животных, подъема колодезной воды изготовления качелей. Цепные ветви, состоящие из длинных звеньев, обладают лучшей подвижностью, но уступают аналогам с коротким звеном в прочности.

Сравнение короткозвенной и длиннозвенной цепи общего назначения

Грузовые и тяговые цепи нормальной прочности

Это изделия с классом качества 2, 2.5, 3.5, 5, 7, 8, с напряжением при минимальной разрывной нагрузке от 240 до 800 Н/мм². Они идут на изготовление цепных строп и используются в составе различных подъемно-транспортных машин и механизмов. С их помощью крепят габаритные и тяжелые грузы на водном и сухопутном транспорте. Используются преимущественно с блоками и лебедками, для обвязки, подвески, подъема и удержания грузов; тяговые — для перемещения грузов.

Изготавливаются по ГОСТ 2319 или ТУ (внутренним стандартам изготовителя).

Грузоподъемные цепи повышенной прочности

В эту группу входят высокопрочные каленые цепи класса Т(8) с пределом прочности при разрушающей нагрузке 800 Н/мм² и выше. Изготавливаются из круглого стального прутка с диаметром сечения от 4 до 20 мм из высоколегированной стали. Место смыкания колец заваривается электросваркой и обрабатывается от грата. Готовые изделия проходят высокотемпературную закалку для повышения грузоподъемности, усталостной прочности, стойкости к абразивным материалам и чрезмерному трению. Калибровка каждого звена гарантирует высокую точность форм и размеров и позволяет использовать их для работы на звездочках грузоподъемных и тяговых устройств. Технические требования к ним устанавливают стандарты ГОСТ 30188-97 и ГОСТ 25996 (для горного оборудования).

Декоративные цепи

Данная группа изделий поражает многообразием форм, размеров, цветов и используемых материалов, что предполагает множество вариантов их применения. Благодаря различным покрытиям они отлично имитируют цветные и драгоценные металлы, что позволяет реализовать любой творческий замысел в оформлении интерьеров и ландшафтном дизайне. Декоративные цепочки часто используют дизайнеры бижутерии, одежды и галантереи. Пластиковые цепи со звеньями ярких сигнальных цветов применяются для зонирования общественных помещений, парковок, спортплощадок.

Что такое шаг и калибр цепи

Шаг — это измерение внутренней длины каждого отдельного звена. Для обозначения шага производители могут использовать букву «P» или t, например P = 24 мм или t = 24.

Калибр

– это номинальный диаметр (d) сечения круглой стали, из которой изготовлены звенья. Часто под калибром подразумевается размер цепи, например, 8 мм, 10 мм, 12 мм и т.д. Однако чаще обозначение размера включает калибр и шаг, разделенные знаком умножения. Например: 6х19 мм, 8х24 мм, 14х50 мм.

Классификация сварных круглозвенных цепей

В зависимости от соотношения шага к калибру цепи делятся на:

  • короткозвенные (тип А)
  • длиннозвенные (тип Б)

Выбирая цепь для тех или иных задач, потребители часто задаются вопросом: – «В чем разница между короткозвенной и длиннозвенной цепью, кроме очевидного размера звеньев?»

Конструкция с короткими звеньями (P/d < 3,5) делает цепь более удобной в обращении, она не склонна к спутыванию при укладке в емкость для хранения, но не такая подвижная, как длиннозвенная.

Главное ее преимущество в показателях прочности: при одинаковом калибре цепь с коротким звеном выдерживает большие нагрузки, чем с длинным звеном. Ее сложнее повредить при затягивании на острых углах. Короткие звенья плотнее прилегают к захватным крюкам, поэтому меньше риск их соскакивания.

Конструкция из длинных звеньев (P/d ≥ 3,5) обладает большой степенью свободы во всех направлениях и лучше подходит для закрепления, наращивания, укорачивания. Из нее легко сделать петлю, продев звено в звено. Но главное ее преимущество перед короткозвенной в меньшем весе и цене, поскольку на каждый метр приходится меньшее число колец.

Вывод: Тип цепи нужно выбирать в зависимости от возлагаемых на нее задач. Если подвижность и вес являются менее важными критериями, чем прочность, то следует остановить выбор на коротком звене. В грузоподъемных механизмах с блоками и барабанами для работы используют исключительно короткозвенные цепи, чтобы не допустить возникновения большого изгибающего момента.

Важно: При покупке, убедитесь, что внутренние размеры звена достаточны, для того, чтобы продеть через него крюк или другие соединительные элементы (скобы, кольца, карабины, рымы и т.д.).

По точности исполнения круглозвенные цепи делятся на:

  • калиброванные (исполнение 1)
  • некалиброванные (исполнение 2)

Чем отличаются калиброванные цепи от некалиброванных?

Калиброванная цепь изготавливается из круглой калиброванной стали и имеет высокую точность исполнения в пределах заданного жесткого допуска по шагу, диаметру сечения, ширине звена, внешней и внутренней длине. Предельное отклонение от регламентированных размеров составляет ±3%. Калиброванные цепи после термической обработки обязательно подвергаются растяжению калибровочной нагрузкой для получения заданных предельных отклонений шага и длины отрезка.

Некалиброванные цепи имеют нормированное предельное отклонение ±10%, поэтому предназначены для работы на гладких барабанах или в статических системах крепления.

Где применяются калиброванные цепи?

Откалиброванная цепь применяется в качестве гибкого подъемного и тягового органа цепных конвейеров, элеваторов, лебедок, талей и других механизмов, имеющих зубчатые барабаны или цепные блоки-звездочки. Она работает в составе ковшовых транспортеров, грузоподъемной техники, тяговых и подъемных механизмов с ручным и механическим приводом. Звездочки или барабаны обычно проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы гарантировать совместимость с заданным размером и калибровкой цепи для оптимального зацепления.

Примечание: В качестве грузовых можно использовать цепи обоих видов.

Как выбрать цепь, которая не будет заедать или проскальзывать на звездочках?

Недостаточно правильно подобрать калибр и шаг, важно, чтобы цепь была откалибрована в соответствии с жесткими допусками, иначе она будет «подпрыгивать» под нагрузкой. Когда шаг звеньев имеет отклонения от допусков более 3%, это трудно определить визуально, но легко подтверждается при практических испытаниях. Проблема проскальзывания или заклинивания обычно возникает после того, как цепь прошла несколько оборотов под нагрузкой.

Как проверить калибровку цепи?

Если вы подбираете калиброванную цепь для якорной лебедки и сомневаетесь в качестве калибровки, есть простой способ проверить ее соответствие допускаемым предельным отклонениям и вашему лебедочному барабану.

Для этого надо купить метровый отрезок цепной ветви и измерить длину 11 звеньев. Почему именно 11 звеньев? – потому, что это общепринятая стандартная длина. Определите линейкой расстояние от внутренней части первого до внутренней части последнего звена. При этом убедитесь, что цепь натянута, чтобы обеспечить точное измерение.

Важно! Предельное отклонение шага для калиброванной цепи не должно превышать ±3% от регламентированного значения!

Таблица 1. Нормальные результаты измерений калиброванной короткозвенной цепи DIN 766

Калибр, мм Шаг, мм Длина 11 звеньев, мм
6 18,5 203,5
7 22 242
8 24 264
10 28 308
12 36 396
13 36 396

Совет: Для якорных лебедок европейского производства выбирайте откалиброванные короткозвенные цепи стандарта DIN 766, так как они полностью подходят к установленным на них барабанам.

Оценка прочности круглозвенных цепей

В характеристиках изделия производители указывают три вида нагрузки. Максимальные рабочие нагрузки основаны на контрольных испытаниях и никогда не должны превышать номинальные рабочие нагрузки, предлагаемые производителем цепи, индивидуальными спецификациями или испытательным бюро для рассматриваемого размера и сорта цепи.

Рабочая нагрузка (грузоподъемность) – максимальная нагрузка, которой может быть подвергнуто изделие при эксплуатации. Она представляет собой разрушающую нагрузку, деленную на коэффициент запаса прочности. Этот коэффициент варьируется от 3 до 8 в зависимости от назначения цепи и производителя. Обычно он равен 4, в этом случае рабочая нагрузка составляет четверть от нагрузки на разрыв.

Пробная нагрузка – это контрольная испытательная нагрузка на растяжение, которой был нагружен образец на заводе во время процедуры тестирования. Как правило, она в два раза превышает предельную рабочую нагрузку, что составляет половину разрывной нагрузки. Это очень важное испытание, доказывающее, что каждое звено было качественно сварено.

Разрывная нагрузка – это предел прочности на разрыв, превышающий в 4 раза предел рабочей нагрузки. Стандарты требуют определенного уровня разрушающей нагрузки для каждого размера, калибровки и сорта цепи. У некоторых производителей она может превышать минимальный стандарт, что отражается в сертификате испытаний.

Пример расчета цепи:

При выборе сварной круглозвенной цепи для механизма подъема выполняют несложный расчет по заданной нагрузке и коэффициенту безопасности.

Например: Для тали с ручным приводом необходимо подобрать размер калиброванной цепи. Предполагаемая максимальная рабочая нагрузка: S = 12 кН (1200 кгс).

В соответствии с нормами Гостехнадзора принимаем запас прочности равный 4,5:1.

Рассчитываем разрывную нагрузку по формуле P = 4,5 х 12 кН = 54 кН (5400 кгс).

По таблице 2 (источник: ГОСТ 2319-81) выбираем короткозвенную калиброванную цепь размера 13х36 мм, для которой предел прочности на разрыв составляет 66 кН (6600 кгс).

Таблица 2. Размеры и нагрузки на грузовые и тяговые цепи, тип А, исполнение 1

Калибр, d мм Шаг, p мм Ширина, b мм Пред. отклон. длины участка l=11p Нагрузка, кН
номин. пред.отклон. номин. пред.отклон. номин. пред.отклон. пробная разрушающая
5 ±0,4 18,5 ±0,5 17 ±0,5 +1,5 -0,5 5,0 10,0
6 18,5 (19) 20 (21) ±0,6 7,0 14,0
7 22 23 ±0,7 9,0 18,0
8 23 (24) ±0,6 26 (27) ±0,8 13,0 26,0
9 ±0,5 27 32 ±0,9 +2,5 -0,8 16,0 32,0
9,5 27 31 ±1,0 17,0 34,0
10 28 34 ±1,1 20,0 40,0
11 31 ±1,0 36 ±1,3 23,0 46,0
13 36 44 (43) ±1,6 +3,8 -1,3 33,0 66,0
16 ±0,8 45 (44 53 (54) ±1,8 51,0 102,0
18 50 60 ±2,0 63,0 126,0
20 56 ±1,5 67 ±2,3 +5,5 -1,8 80,0 160,0
23 ±1,0 64 77 ±2,6 100,0 200,0
26 73 ±2,0 87 - - 126,0 252,0
28 78 - 94 - - 150,0 300,0
30 84 - 101 - - 170,0 340,0
33 ±1,5 92 - 112 - - 200,0 400,0
36 101 - 122 - - 250,0 500,0
39 109 - 132 - - 280,0 560,0
42 118 - 142 - - 340,0 680,0

Что такое класс качества цепи?

Класс качества – это характеристика, позволяющая оценить прочность цепи. Она зависит от механических характеристик готового изделия, а не от предельной прочности сплава, идущего на его изготовление. Класс качества обычно обозначается цифрами от 2 до 12. Некоторые стандарты, например, ГОСТ 29996-97, устанавливают буквенное обозначение класса – В, C, D.

Цепи нормальной прочности (грузовые, тяговые и общего назначения) в зависимости от механических свойств имеют соответствующий класс качества – 2; 2,5; 3; 3,5; 5; 7, а высокопрочные (грузоподъемные) класс 8, 10, 12 (Т8, Т10, Т12).

Таблица 3. Показатели прочности для цепей различных классов качества

Класс качества 2 2,5 3,5 5 B 7 8 (С) 10 (D)
Напряжение при пробной нагрузке, Н/мм 75-120 120 240 315 500 600 640 800
Напряжение при разрушающей нагрузке, Н/мм 150-240 240 360 500 630 750 800 1000

При одинаковом номинальном диаметре звеньев грузоподъемность цепи 8-го класса качества на 50% превышает грузоподъёмность цепей 5-го классов качества, а 10 класса на 25% выше значений, чем у изделий класса качества 8. Соответственно, грузоподъемность у класса 12 на 25% выше, чем у класса 10.

Использование высокопрочных цепей в грузоподъемных и такелажных операциях позволяет снизить вес цепных стропов. При равной грузоподъемности масса цепи 8 класса качества составляет 30% от массы 3 класса. Чем выше класс качества, тем выше поверхностная твердость смычек и тем выше износостойкость и восприимчивость к повреждению об острые края.

Влияние температуры на грузоподъемность высокопрочных цепей

Их грузоподъемность остается стабильной при работе в температурном диапазоне от -40 до +200ºС. С увеличением температуры до +300ºС рабочая нагрузка падает на 10 %, а при повышении до +400ºС снижается на 25%. При превышении порога +400ºС эксплуатация запрещена.

Какие цепи используют на автомобильных шинах?

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на льду, рыхлых грунтах и заснеженных зимних дорогах применяют цепи противоскольжения. Это готовые цепные изделия, которые одеваются на колеса автомобилей и позволяют с легкостью преодолеть даже самые непроходимые участки. Для их изготовления используют высокопрочную закаленную оцинкованную сталь, что гарантирует особую стойкость к абразивному истиранию, надежность и долговечность.

Модельный ряд цепей противоскольжения перекрывает практически все возможные типоразмеры колес. Специальный рисунок цепного протектора типа «лесенка», «ромб» или «соты» обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью и комфортное передвижение.

Как выбрать цепи на колеса?

На готовых цепных протекторах производители указывают размер шин и тип транспортного средства, для которого они предназначены. Для тех, кто планирует сделать цепи на колеса своими руками, рекомендуем использовать следующий калибр и шаг звена:

  • для легковых автомобилей: 3,5х12 мм
  • кроссоверы, внедорожники, коммерческие автомобили: 4,5х16 мм
  • грузовики, автобусы и спецтехника: 7х24 мм

Расход цепи зависит от диаметра колеса, ширины протектора и высоты профиля шины, а также от выбранного рисунка. Например, чтобы «обуть» два колеса легкового автомобиля в грунтозацепы с рисунком «лесенка» потребуется приблизительно 15 метров.

Как выбрать противоугонную цепь для велосипеда или мотоцикла?

Один из самых надежных способов защитить от угона оставленный без присмотра мотоцикл или велосипед – это цепной велозамок. Его легко сделать самостоятельно. Для этого вам потребуется отрезок цепи и навесной замок (с ключом или кодовый). Не стоит искать старую цепь в гараже или приобретать ее в строительном магазине. Для противоугонной цепи-замка нужна не хозяйственная, а высокопрочная твердая каленая цепь.

Цепь от угона изготовлена из термически закаленной стали и имеет повышенный класс прочности Т-8. Ее трудновато распилить и практически невозможно перекусить даже мощным болторезом. А далеко не каждый вор носит с собой в кармане гидравлические ножницы или болгарку. Звенья цепи прочно заварены, поэтому их нельзя разогнуть гаечными ключами. Стакой цепью придется повозиться даже опытным угонщикам, а это даст вам время или злоумышленник поищет другого, менее защищенного кандидата на угон.

Какова оптимальная длина и калибр противоугонной цепи?

Оставляя двухколесного «коня» на временной стоянке, его необходимо пристегнуть к чему-либо недвижимому и нерушимому (столбу, дереву, ограде), причем цепь должна обхватывать не только колесо, но и раму. Иначе вас будет ждать сюрприз в виде одинокого посаженного на цепь колеса. В зависимости от того, к чему вы будете пристегивать свой велосипед или мотоцикл, длина цепи может варьироваться от 60 до 120 см. Что касается диаметра прутка цепи, то он может быть 8 мм, 10 мм или 13 мм. Как показывает практика, чем больше калибр звена, тем меньше шансов у угонщика.

Если цепь не вызывает сомнений в надежности, то слабым звеном в данном противоугонном устройстве может стать замок. Для вора важно время, поэтому он вряд ли станет ковыряться в замке, когда можно просто перекусить его дужку. Поэтому запорная дужка замка должна быть не менее прочна, чем цепные звенья.

В ассортименте магазина «Крепком» всегда в наличии каленые цепи любого калибра и цепные замки с высокой степенью защиты от вскрытия, взлома, перепиливания и коррозии. Вместо дугообразной скобы замки имеют толстый запорный штырь из особо прочной каленой стали. К нему тяжело подобраться кусачками, монтировкой или ножовкой, что затрудняет взлом силовыми методами.

Магазин «Крепком» предлагает широкий ассортимент цепей различного назначения и готовых изделий из них (хозяйственные, сантехнические, декоративные цепочки, узловые, шариковые, цепи противоскольжения, для привязи скота и стапельного ремонта и др.). Если при выборе у вас возникли вопросы, наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону: +8(800)333-21-68.

Цепи, стропы, такелаж Обновлено: 20.12.2022 17:01:48

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
«Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

Автор статьи

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.
«Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

Автор статьи

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования

Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования

Узнать больше

 

Приводная роликовая однорядная цепь – один из самых востребованных компонентов различных машин и механизмов, она используется для передачи энергии между валами на расстоянии. Это простое по конструкции и надежное средство, такая цепь обладает высоким КПД и долго служит. Благодаря простоте изготовления, такие изделия выпускаются десятками предприятий по всему миру, разработано несколько типов стандартов для производства идентичной продукции.

Состав приводной роликовой цепи

Любая роликовая цепь включает в себя два вида повторяющихся элементов – звеньев:

  1. Внутреннее звено. Оно состоит из двух пластин, соединённых двумя неподвижными втулками, на которые надеты свободно вращающиеся ролики.
  2. Внешнее звено. Это две наружные пластины, которые удерживаются между собой запрессованными валиками. Они проходят через втулки на внутренних звеньях цепи.

Наиболее важная роль в такой конструкции отведена ролику. Он прокатывается по зубу звездочки, при этом трение скольжения заменяется трением качения. В результате удается максимально повысить КПД, и энергия практически не теряется при передаче, а механизм изнашивается очень медленно. Детали конструкции однорядной роликовой сети отражены на схеме:

  1. Наружная пластина.
  2. Внутренняя пластина.
  3. Валик.
  4. Втулка.
  5. Ролик.

В процессе изготовления ролики проходят специальную обработку при высокой температуре – это повышает их прочность и долговечность. Для снижения трения и повышения эффективности передачи цепи дополнительно смазываются – смазочный материал предотвращает коррозию и оберегает металл от воздействия агрессивной среды.

Также существуют цепи с внутренними безвтулочными звеньями. В такой конструкции вместо втулки используются пуклевки внутренних пластин, они выполняются с высокой точностью и обращаются в конструкции друг к другу. Цепи такого типа стоят дешевле при изготовлении, но служат меньше и хуже выдерживают высокие нагрузки.

Цепи соединяются и разъединяются с помощью специального инструмента – это удлиненная жесткая струбцина, выполненная из высокопрочной стали, диаметр наконечника немного меньше валика цепи. Внешние звенья приводных цепей могут быть разборными, подходящий вариант подбирается по стандартному типоразмеру цепи.

Основные параметры цепей

До недавнего времени стандарты роликовых цепей определялись заводом-производителем, но в дальнейшем производство было стандартизовано для удобства подбора подходящих по размеру изделий. Различают национальные стандарты – британские, немецкие, американские, а также общемировой стандарт ISO 606, с помощью которого можно подобрать подходящий аналог цепи в любой стране. В России для стандартизации используется ГОСТ 13568-97, который частично соответствуют международным стандартам. В Америке для подбора типоразмера цепей применяется стандарт ANSI B29.1M.

Используемая в ГОСТе маркировка состоит из 15 знаков, что затрудняет поиск. Для большего удобства обычно используется международная маркировка, включающая в себя 3 цифры. Первая указывает на шаг между звеньями, вторая и третья показывают расстояние между внутренними пластинами звеньев, оно отображается в виде десятичной дроби.

Первые стандарты разрабатывались в дюймовой системе, принятой в Британии, поэтому параметры рассчитываются в целых долях дюйма, при этом точность в миллиметрах указывается до 3 знака после запятой. Маркировка для подбора по размерам указывается на внешней стороне звеньев, что упрощает поиск.

В таблице представлена маркировка, а также размер некоторых наиболее распространенных разновидностей роликовых цепей (размеры указаны в миллиметрах):

ЦепьШаг цепиШирина роликаДиаметр ролика
41512.704.887.75
42012.706.357.75
42812.707.758.51
52015.886.3510.16
52515.887.8510.16
53015.889.5310.16
53215.889.5311. 10
63019.059.5311.91

 

В мировом производстве цепей используются три основных стандарта, с помощью которых проще установить соответствие между изделиями:

  1. ГОСТ 13568-97. Он был принят в качестве замены устаревшего стандарта 13568-75, в настоящее время получил широкое распространение на постсоветском пространстве в Европе и Азии.
  2. ISO 606. Этот стандарт получил более широкое распространение в странах Европы, он активно применяется в Великобритании и Германии.
  3. ANSI B29-1M. Он разработан американским институтом стандартизации и активно используется в США.

Соответствие цепей по российскому и международному стандартам отражено в таблице:

 

Цепь

ГОСТ 13568-75

Аналог

по DIN/ISO

стандарт
ПР-8-46005B-1Английский
ПР-9,525-91006B-1Английский
ПР-12,7-1000-1082Английский
ПР-12,7-900-2081Английский
ПР-12,7-1820-1FK433Заводской стандарт
ПР-12,7-1820-208B-1Английский
ПР-15,875-2300-1135EBЗаводской стандарт
ПР-15-875-2300-210B-1Английский
ПР-19,05-3180A 60Американский
ПР-25,4-6000A 80Американский
ПР-31,75-8900A 100Американский
ПР-38,1-12700A 120Американский
ПР-44,45-17240A 140Американский
ПР-50,8-22700A 160Американский
ПР-63,5-35400A 200Американский

 

Использование таблиц соответствия стандартов позволяет быстрее подбирать подходящие аналоги цепей, чтобы обеспечить максимальную работоспособность передачи.

Виды приводных цепей

Приводные цепи получили широкое распространение практически во всех отраслях промышленности, с их помощью в движение приводятся различные машины и механизмы. В отличие от ременного, цепной привод не допускает проскальзывания, тем самым удается избежать потерь энергии во время передачи. Такие изделия приводят в движение различные движущиеся механизмы, при этом передаче гарантирован максимальный КПД. В промышленности применяются следующие виды приводных цепей:

  1. Роликовые и втулочные цепи, среди которых роликовые стали наиболее распространенными. Их преимущество – в снижении трения, в результате потери энергии сведены к минимуму.
  2. Длиннозвенные цепи. Эта разновидность стала востребованной в сельскохозяйственных машинах, где не предъявляются высокие требования к скорости передачи энергии и устойчивости к нагрузкам. Они стоят недорого, но отличаются невысоким сроком службы.
  3. Зубчатые цепи. Их ключевое отличие и преимущество – отсутствие шума при передаче энергии, в западных странах их называют Silent – бесшумные. При этом именно они используются при наиболее высоких скоростях передачи энергии.
  4. Цепи повышенной точности, выпускаемые по стандарту ГОСТ 21834. Они используются там, где к точности предъявляются повышенные требования, то есть в приводах, работающих под наиболее высокой нагрузкой.
  5. Изделия с изогнутыми пластинами. Такая особенность конструкции обеспечивает цепи большую пружинистость, в результате повышается стойкость к нестабильным механическим нагрузкам.

Перечислены далеко не все разновидности. В отдельный стандарт выведены приводные цепи для велосипедов, мотоциклов и других транспортных средств, вариаторные изделия, цепи специального назначения. Подбор подходящего изделия зависит от требований к конструкции и условий эксплуатации.

Приводная роликовая цепь: подробнее об устройстве и назначении

Однорядная роликовая цепь используется при передаче механической энергии совместно со звездочками отвечающего размера. Ролик прокатывается по зубу звездочки, обеспечивая ее вращение с минимальными потерями энергии. При выборе подходящей разновидности цепи учитываются три основных параметра – это расстояние меж внутренними пластинами, ширина и диаметр ролика. У каждой детали звена есть определенные функции, обеспечивающие нормальную работу механической передачи:

  1. Металлическая пластина – элемент, на который приходится основное механическое воздействие, поэтому она должна быть максимально устойчива к нагрузкам. Хотя чаще всего воздействие оказывается равномерно, не исключен риск сильных ударных нагрузок, поэтому пластины изготавливаются с большим запасом прочности.
  2. Металлический ролик перемещается между зубьями звездочки, поэтому он одновременно страдает от ударной и сжимающей нагрузки. Из-за этого от него также требуется высокая прочность, особенно при использовании в высокоскоростных передачах.
  3. Втулка принимает на себя основные нагрузки от других элементов в конструкции цепи. Она должна выдерживать ударную и сжимающую нагрузку.
  4. Валик вместе с втулкой соединяет звенья цепи, поэтому он принимает на себя сдвигающее и изгибающее воздействие. Кроме того, в процессе эксплуатации передачи валик нередко испытывает ударные нагрузки, что также негативно сказывается на его состоянии.

Все разновидности роликовых цепей имеют одинаковое строение: внутреннее звено включает в себя металлические пластины с гладкой поверхностью, подвижные ролики и неподвижные втулки. Наружное звено включает в себя валики, запрессованные в металлические пластинки. Для передач с повышенной механической нагрузкой могут использоваться двух-, трех- и четырехрядные цепи – они способны выдерживать большое механическое воздействие и передавать большую мощность. Для соединения рядов в конструкцию добавляется дополнительная промежуточная пластина.

Сферы использования роликовой цепи

Роликовые и втулочные приводные цепи получили очень широкое распространение во всех отраслях машиностроения. Они используются при производстве автомобилей, комбайнов, тракторов, других видов транспортных средств и спецтехники. Также цепная передача стала востребованной для различных станков, промышленного оборудования, конвейерных лент и транспортеров. Ее применяют в деревообрабатывающей промышленности, пищевой отрасли и не только.

Цепи роликового типа получили широкое распространение благодаря следующим преимуществам:

  1. Высокий коэффициент полезного действия. Сохранение максимального количества энергии при передаче позволяет минимизировать затраты топлива, это энергоэффективное решение для достижения различных целей.
  2. Плавный ход механизма без рывков, резких скачков и заклинивания. Это обеспечивает непрерывную работу цепного привода, необходимую для безотказной работы механизма.
  3. Высокая износостойкость. Хорошо смазанный металл выдерживает высокие нагрузки с малой истираемостью, что обеспечивает цепям продолжительную эксплуатацию.
  4. Взаимозаменяемость элементов и ремонтопригодность. Конструкцию с повторяющимися звеньями при необходимости легко восстановить: повреждённые звенья убираются и заменяются новыми.

Однако у роликовых цепей есть важный минус, по сравнению с втулочными. Ролики имеют большой вес, поэтому при ударах о зубья звездочки они страдают от высоких механических нагрузок и могут разрушаться. В результате уменьшается быстроходность цепи. К тому же, она нуждается в регулярной смазке, чтобы минимизировать трение при прокатывании ролика по зубу звездочки и уменьшить истирание.

Где приобрести роликовые цепи

Узкоспециализированная компания «ЦЕПЬИНВЕСТ» предлагает приобрести все разновидности и типоразмеры роликовых цепей на выгодных условиях. Мы на постоянной основе сотрудничаем с крупными российскими и зарубежными производителями, предлагаемая продукция точно соответствует требованиям стандартов. Заказы отгружаются с собственного склада компании в Москве или отправляются в регионы через терминалы транспортных компаний-партнеров.

Закажите качественную продукцию для решения любой производственной задачи по самым выгодным ценам. Оплаченные заказы доставляются к терминалам транспортных компаний в Москве бесплатно. Получите подробные консультации по подбору роликовых цепей и сделайте заказ.

Мы предлагаем

Бесподобный | Сварная цепь

12 товаров

Сеть High Test, класс 43 — внутренняя (NACM)

Обладает как высокой прочностью на растяжение, так и устойчивостью к износу, что необходимо современным грузовым и грузовым автомобилям, сельскохозяйственным и строительным фирмам. Сделано в США.

Узнать больше

Высококачественная цепочка 43 класса — импорт (NACM)

Цепь общего назначения для сельскохозяйственных, промышленных и бытовых нужд, таких как; бревенчатая цепь, крепление груза, подвеска трубопровода, задний борт, ограждение, буксировочная и стрелочная цепь.

Узнать больше

Сеть High Test, класс 43 — импорт (короткая ссылка)

Короткая ссылка. Общая цепочка коммунальных услуг для сельскохозяйственных, промышленных и домашних приложений, таких как; бревенчатая цепь, крепление груза, подвеска трубопровода, задний борт, ограждение, буксировочная и стрелочная цепь.

Узнать больше

Катушка цепи Grade 30 Proof Coil — бытовая (NACM)

Универсальная вспомогательная цепь для сельскохозяйственных, промышленных и бытовых целей, например: цепь для бревен, крепление груза, подвеска трубопровода, задняя дверь, ограждение, буксирная и стрелочная цепь. Сделано в США.

Узнать больше

Цепь Proof Coil Grade 30 — импорт (длинное звено)

Универсальная вспомогательная цепь для сельскохозяйственных, промышленных и бытовых целей, например: цепь для бревен, крепление груза, подвеска трубопровода, задняя дверь, ограждение, буксирная и стрелочная цепь.

Узнать больше

Цепь Proof Coil Grade 30 — импорт (короткая ссылка)

Короткая ссылка. Общая вспомогательная цепь для сельскохозяйственных, промышленных и бытовых применений, такая как: цепь для бревен, крепление груза, подвеска трубопровода, задняя дверь, ограждение, буксирная и стрелочная цепь.

Узнать больше

Универсальная цепь из нержавеющей стали

Материал из нержавеющей стали 316

Узнать больше

Цепи катушки с прямым звеном

Сварная цепь, легко идентифицируемая по конструкции звеньев. Звено длинное и относительно узкое по пропорциям. Это отличный выбор для задних бортов, цепи безопасности прицепа и барьерной цепи.

Узнать больше

Цепи спиральных звеньев

Цепь

Twist Link Coil представляет собой модификацию цепи Straight Link Coil, которая позволяет цепочке лежать более плоско.

Узнать больше

Машинные цепи с прямым звеном

Straight Link Machine — это сварная цепь, известная своей гибкостью. Используется для верхних дверей, задних бортов и сельскохозяйственных орудий.

Узнать больше

Цепи с перекрученными звеньями

Цепь

Twist Link Machine представляет собой модификацию цепи Straight Link Machine и обычно используется в приложениях, где цепь должна лежать ровно.

Узнать больше

Прохождение цепочек ссылок

Сварная цепь с достаточно широкими звеньями, позволяющими им свободно проходить друг через друга, исключая склонность к перекручиванию. Он используется для ворот, сельскохозяйственной техники и коммунального хозяйства.

Узнать больше

Internet Explorer не рекомендуется для лучшего взаимодействия с пользователем, используйте другой браузер:

  • Microsoft Edge
  • Гугл Хром
  • Мозилла Фаерфокс

Цепь с прямым звеном | Сеть продуктов Perfection

ПРЕДЕЛЫ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ: Максимальная нагрузка (в фунтах), которую никогда нельзя применять к цепи, даже если цепь новая и нагрузка равномерно приложена при прямом натяжении к прямая, нескрученная длина цепи. Термин «предел рабочей нагрузки» не подразумевает какую нагрузку выдержит цепь при изменении любого из вышеперечисленных факторов. Любая цепь может быть подвержена износу, скручиванию, неправильному использованию, перегрузке, преднамеренному изменению и коррозия. Эти и другие переменные использования могут привести к снижению их рабочей нагрузки. пределы. Поэтому важно регулярно проверять все продукты, чтобы убедиться, что они безопасно для дальнейшего использования.

ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ: Нагрузка (в фунтах), которой подвергалась цепь в состоянии после изготовления до время, когда он покинул завод. В ходе этого испытания к прямолинейному отрезку цепи с равномерная скорость на стандартной машине для испытания цепей. Единственной целью этого теста является обнаружение дефектов в материала или производственного процесса.

Каждый фут цепей Proof Coil (Класс 30), High Test (Класс 43) и Транспорт (Класс 70) проходит контрольные испытания. Где приспособления, такие как крюки или кольца, желательны для использования с цепью для выдерживания груза, следует соблюдать осторожность при выборе приспособления того типа, качества и размера, которые совместимы с цепью, с которой приспособления предназначены для использоваться.

ОБЩЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Низко- и высокоуглеродистая сталь, бесшовные и сварные цепи и принадлежности из различных металлы предназначены для использования в приложениях растяжения или тяги и не должны использоваться для подъема или подъема или когда их отказ может нанести ущерб имуществу или людям. Подергивание или ускорение в скорости нанесения нагрузки очень быстро увеличивает нагрузку на цепь, и этого следует избегать.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ:
Предложение 65 штата Калифорния дает право потребителям из Калифорнии получать специальные предупреждения для определенных продуктов, содержащих химические вещества, превышающие определенные пороговые уровни. Некоторые продукты Perfection Chain могут содержать химические вещества, подпадающие под действие

. Общее уведомление о Предложении 65 для изделий, изготовленных из латуни или содержащих латунь или никелированное покрытие, выглядит следующим образом: Калифорнии, чтобы вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *