состав и характеристики битумной мастики
Битумная мастика и плоские эксплуатируемые кровли — это почти синонимы. Из нее делают бесшовную гидроизоляцию. Ее используют для герметизации мест примыкания и ремонта кровельного покрытия. А перед наклеиванием рулонных материалов поверхность крыши грунтуют битумным праймером — близким родственником мастики, который совсем немного отличается от нее по составу. Проще говоря, это один из самых востребованных видов гидроизоляционных материалов для плоской кровли.
Разбираемся, из-за каких характеристик битумная мастика настолько популярна, из чего она состоит и как разные добавки влияют на ее свойства.
Битум для гидроизоляции применяют уже не первое тысячелетие. Им активно пользовались не только древние римляне и греки, но и более «возрастные» цивилизации Междуречья. Даже в чистом виде битум весьма эффективен — он хорошо сцепляется с поверхностью, быстро застывает и образует водонепроницаемую корку. Но эта корка получается хрупкой и недолговечной.
Чистый битум легко разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей и при перепадах температур, а также очень плохо держит точечную и ударную нагрузку — достаточно неудачно наступить на битумное покрытие, чтобы оно пошло трещинами. Чтобы избавиться от этих недостатков, в битум стали добавлять различные вещества, которые должны были улучшить его пластичность, прочность и долговечность. Так появилась битумная мастика — состав на базе нефтяных битумов, в который входит множество добавок, улучшающих характеристики материала.
По свойствам битумные мастики могут быть очень разными. Все зависит от используемых «улучшателей». В частности, есть два вида битумных мастик: горячие и холодные. И отличаются они друг от друга разительно.
Горячие битумные мастики при комнатной температуре твердые. Чтобы нанести их, например, на крышу, смесь нужно нагреть до 150-180 °C. Это неудобно и просто опасно: при работе горячими составами можно получить серьезные ожоги или поджечь дом.
Поэтому в современном частном строительстве горячие мастики почти не используют.Холодные мастики, как можно догадаться, при комнатной температуре наоборот — жидкие. Серьезно загустевать они начинают при переходе температуры через отметку в +5 °C. И то, есть специальные морозостойкие битумные мастики, состав которых подобран так, чтобы ими можно было пользоваться вплоть до -30 °C.
Удивительно, но такая кардинальная разница в свойствах битумных мастик вызвана только одной группой элементов — органическими растворителями. Как правило, это уайт-спирит, сольвент или толуол, но в качестве растворителей могут выступать и другие вещества. В любом случае, их в смеси должно быть до 20%. Растворители не дают битумной мастике высыхать, пока она находится в герметично закрытой таре. Стоит нанести состав на поверхность, как летучие растворители начинают быстро испаряться, оставляя тонкий, но надежный слой гидроизоляции.
Растворители — главная по значимости и концентрации добавка в готовой смеси. Но кроме них в состав битумной мастики обычно входят еще десятки веществ. Их можно разделить на пять групп:
- для густоты в битумную мастику добавляют мел, асбестовую или торфяную крошку;
- для твердости — золу, кирпичный, асбестовый, кварцевый, известняковый порошок;
- для пластичности — полимеры и каучук;
- для плотности и вязкости — латекс;
- для механической прочности — волокнистые материалы вроде минеральной ваты или асбеста.
Кроме того, в состав битумной мастики почти всегда входят адгезионные и стабилизирующие добавки, например, соединения серы.
Добавление в состав битумных мастик латекса, каучуков и полимеров не просто улучшает характеристики смеси, делая ее более пластичной. Эти добавки придают смеси настолько разные свойства, что битумные мастики делят на четыре типа в зависимости от второго базового компонента.
Первый тип — немодифицированные битумные мастики, в которые добавлен только растворитель и небольшое количество присадок, стабилизирующих смесь. Это дешевый материал, который почти не используют для гидроизоляции крыш, поскольку покрытие из немодифицированной мастики непрочное и недолговечное. Во всяком случае, на воздухе.
В основном смесь применяют для обработки металлических конструкций, которые будут погружены в землю, поскольку у такой битумной мастики неплохая адгезия к металлу. Характерный пример — столбы для забора, винтовые сваи.
Второй тип — битумно-полимерные мастики. Чаще всего их делают на основе полиэтилена или полипропилена. Добавление полимера в состав битумной мастики делает ее намного эластичнее и прочнее. Отсюда лучшая стойкость к механическим нагрузкам и растрескиванию. Кроме того, полимер повышает адгезию мастики, в том числе и к бетонному основанию.
Третий тип — битумно-каучуковые мастики. В состав этого вида мастики добавляют каучуки, причем как обычные, так и термопластичные. Каучук придает смеси еще больше пластичности, чем стандартные полимеры, а также сильно повышает устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Битумно-каучуковые мастики настолько упруги, что при нанесении в несколько слоев они слегка пружинят.
Последний, четвертый тип — битумно-латексные мастики. Латекс текуч и упруг, поэтому его добавление в состав битумной мастики обеспечивает смеси впечатляющую эластичность. Кроме того, покрытие приобретает способность «залечивать» небольшие повреждения. Благодаря этому битумно-латексные мастики по характеристикам самые гидроустойчивые — они способны выдержать давление в 1 МПа.
Битумная мастика — очень разнообразный материал с не менее разнообразными свойствами. Поэтому выбирать марку смеси нужно очень внимательно.
Вот на что нужно смотреть:
- Скорость высыхания. Быстросохнущие могут высохнуть за 8-12 часов, обычные — за 30-36 часов.
- Толщина слоя, достаточная для гидроизоляции. Чем тоньше слой, тем быстрее вы справитесь с нанесением покрытия. Но эта скорость может быть чревата значительно меньшей надежностью гидроизоляции.
- Адгезия к основаниям — если вы собираетесь делать гидроизоляцию по бетонной плите, хорошая адгезия должна быть именно к бетону, а не к металлу или дереву.
- Расход — это то количество смеси, которую вы должны потратить на 1 м2, чтобы получить надежное покрытие. При сравнении мастик всегда учитывайте этот параметр.
- Влажность основания. Чем меньше этот параметр, тем лучше.
- Температурный диапазон, подходящий для выполнения работ.
Кроме того, на таре с мастикой иногда указывают ее прочностные характеристики. Например, удлинение на разрыв или прочность сцепления с поверхностью. Естественно, чем выше прочностные характеристики битумной мастики, тем лучше.
Битумная мастика — один из самых популярных гидроизоляционных материалов для плоской крыши. Это смесь из нефтяных битумов и огромного количества добавок, которые улучшают свойства состава.
Главная добавка — растворители. Если они есть в составе, то битумная мастика будет жидкой в таре при комнатной температуре, если нет, то она будет находиться в твердом состоянии.
Кроме растворителей в битумную мастику добавляют полимеры, каучуки, латекс, асбест и другие вещества, чтобы сделать ее более пластичной, эластичной, прочной, густой, твердой и вязкой.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Битумные мастики: виды, характеристики, особенности применения
Только актуальная и достоверная информация о новостях, акциях, новинках, специальных предложениях ГК Стройресурс, а также о строительных и отделочных материалах, производителях и тенденциях строительного рынка. Подписывайтесь на электронную рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий.
Огромное количество строительных конструкций нуждается в гидроизоляции. Сегодня на строительном рынке можно найти очень много материалов, которые легко справятся с этой функцией. Однако, несколько десятилетий назад лучшей гидроизоляцией считались материалы на основе битума.
Это смолянистый продукт нефтепереработки, который не просто не боится влаги, но и обладает отталкивающими гидрофобными свойствами. Его применяют для гидроизоляции кровли, фундамента и даже при устройстве дорог, он является сырьем для многих строительных материалов, битумные мастики и праймеры не стали исключением. На основе битума до сих пор производятся многие кровельные и гидроизоляционные материалы: рубероид, наплавляемая кровля, гибкая черепица, ондулин.
К сожалению, сам по себе битум очень уязвимый продукт. Он плохо выдерживает резкие перепады температур, но технический прогресс не стоит на месте, со временем в него стали вводить специальные добавки, которые заметно улучшили качество продукта.
Битумная мастика — классический выбор, если речь заходит о гидроизоляции кровель и фундаментов. Ассортимент материалов постоянно расширяется, характеристики и область применения продукта растет с каждым годом. Популярность битумной мастики вполне понятна.
Этот товар хорошо известен строителю и домашнему мастеру, она стоит намного дешевле, чем многие другие гидроизоляционные составы. Кроме того, надежность такой защиты от влаги проверена десятилетиями, поэтому никаких сомнений в качестве и долговечности она не вызывает.Широкий ассортимент битумных мастик создает некоторые трудности с выбором этого материала, чтобы принять правильное решение необходимо разобраться с разновидностями материала и его сферой применения.
Виды битумной мастики по области применения
Битумные мастики имеют очень широкую сферу применения в строительстве. Начиная от устройства кровли, обработки трубопроводов, фундаментов, подвалов, заканчивая дорожными работами.
Кровельные применяются при устройстве рулонных наплавляемых гидроизоляционных материалов. Возможно применение мастики совместно со стеклотканью.
Гидроизоляционные отвечают за создание надежного водоотталкивающего слоя. Такими мастиками покрывают самые разные строительные конструкции: кровли, фундаменты, трубопроводы, элементы, которые погружаются в землю, воду.
Защитные применяются для устройства специального защитного покрытия кровли, используются для сохранения металлических элементов строительства от ржавчины и коррозии.
Приклеивающие выполняют соединяющую функцию между основанием и рулонным гидроизоляционным материалом.
Виды битумных мастик по методу нанесения
Есть два метода нанесения, называются они горячий и холодный, в названии и кроется основное отличие между ними.
Холодная мастика готова к применению, в емкости находится масса, которую сразу же можно наносить на поверхность с целью приклеивания, гидроизоляции, защиты. Такой вид мастик еще подразделяется на однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Второй вариант обладает большим списком преимуществ, он поставляется в виде двух отельных составов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Они отличаются очень высокой прочностью и скоростью высыхания.
Горячие мастики продаются в почти застывшем состоянии, работать с такой массой невозможно, если предварительно материал не разогреть. Естественно, это не очень удобно, но их основной конкурент так и не вытеснил этот материал с рынка, так как стоит горячая гидроизоляция существенно дешевле холодной. Горячие битумные мастики все реже применяют для устройства кровли, однако, для гидроизоляции других конструкций они все также популярны.
Виды битумных мастик по методу нанесения
Все реже в строительстве используют обычные битумные мастики, производители совершенствуют рецептуры, вводят специальные добавки в состав, повышая качество товара.
Обычная битумная мастика — это классический вариант гидроизоляции, который то ли вовсе не содержит, то ли имеет в составе минимальное количество специальных добавок, которые улучшают качество материала. Однако, он является самым бюджетным, поэтому до сих пор применяется, но не для решения сложных строительных задач.
Битумно-каучуковая мастика отличается непревзойденной эластичностью, готовую и застывшую пленку можно растягивать в десятки раз, однако, она все равно не порвется. Еще одно преимущество — стойкость к механическим повреждениям. Применяется материал для защиты от грунтовых вод, гидроизоляции конструкций в зданиях, склонных к усадке. Она не оставляет швов или стыков, при правильном нанесении получается прочное и монолитное водоотталкивающее покрытие.
Водно-битумные мастики являются одними из самых популярных, потому что обладают существенными преимуществами, в сравнении с аналогами. В составе такого материала присутствует вода. Они применяются даже на влажные основания, достаточно быстро высыхают. В отличие от других битумных мастик, составы на водной основе не просто создают пленочное покрытие, а проникают в поверхность, например, в бетон. Это способствует невероятно качественному сцеплению с основанием. После испарения воды остается прочная, долговечная и качественная пленка, которая не отслоится даже со временем.
Битумно-полимерные мастики — лидеры по качеству. Такой материал содержит в своем составе большое количество функциональных добавок, которые значительно улучшают технические параметры битумного сырья. Материал однородный, очень эластичный, отлично растягивается и восстанавливается без образования трещин, устойчив к перепадам температур, легко наносится. Большое количество преимуществ обеспечили широкую сферу применения такой мастики. Она используется для гидроизоляции особенно трудных конструкций, например, трубопроводов и бассейнов. С ее помощью защищают металлические элементы от коррозии.
Битумно-резиновые мастики очень эластичные, при производстве добавляется резиновая крошка. Они обладают высокой эластичностью, способны растягиваться, стойко переносят высокие температуры, не плавятся и не растрескиваются. Битумная мастика на основе растворителя готова к применению, не требует дополнительного разогрева. Главной особенностью такой битумной мастики является возможность устройства гидроизоляционного слоя при минусовых температурах. Она очень проста в нанесении, но при работе с этим материалом ощутим очень резкий и неприятный запах.
Преимущества битумных мастик
- Экономичный способ гидроизолировать поверхность, материал существенно дешевле других водоотталкивающих составов.
- Долговечность, которая проверена десятилетиями использования материала.
- Высокая эластичность.
- Отличное сцепление почти с любыми поверхностями, в том числе со слабо впитывающими деревом и металлом.
- Возможность применения с целью антикоррозийной защиты конструкции.
- Простой и удобный монтаж, возможность нанесения привычными строительным инструментом.
- Устойчивость к перепадам температур и атмосферным воздействиям.
- Возможность создания абсолютно монолитного гидроизоляционного слоя.
- Биостойкость. На поверхности не образовывается грибок и мох.
- Превосходные водоотталкивающие свойства.
Снижение цены на популярные товары
Утепляемся со скидкой!
Поможем вам купить стройматериалы
Все новости
Влияние состава и свойств мастики с природным асфальтом на стойкость асфальтобетонной смеси к остаточной деформации | Колодзей | Дороги и мосты
Пилат Ю. , Радзишевский П., Ковальски Ю.: Jaka nawierzchnia, taki most. Nowoczesne Budownictwo Inżynieryjne, 4, 2007, 49-52
Sybilski D.: Nawierzchnie Mostów drogowych. Inżynier Budownictwa, 1, 2009, 62-65
Wojnarski R.: Doświadczenia ze stosowaniem asfaltów twardolanych w polskim drogownictwie w latach 70. Pierwsze nawierzchnie z asfaltu twardolanego. Польские Дроги, 4, 2014, 60-62
Jurczak R.: Nowoczesne nawierzchnie asfaltowe w budownictwie Mostowym. Мосты, 2, 2015, 42-43
Геринг М., Руттмар И.: Nowoczesne nawierzchnie z asfaltu lanego na obiektach Mostowych w Toruniu. Мосты, 4, 2014, 34-38
Радзишевский П., Сарновский М., Пилат Ю., Мечковский П., Ковальски К., Круль Ю.: Инновационная смесь СМА-МА для асфальтобетонного покрытия мостов. 6 th Eurasphalt & Eurobitume Congress, Praga, 2016, 1-8
Radziszewski P. i in.: Rozwiązania materiałowo-technologiczne izolacji i nawierzchni obiektów Mostowych. Raport końcowy, Warszawa, 2013, https://www. gddkia.gov.pl/userfiles/articles/p/prace-naukowo-badawcze-w-trakcie_3434/Raport%20MOSTY_2013.pdf, 10.07.2020
Юрчак Р.: Асфальт натуральный с навежняч мостович. Мосты, 4, 2014, 30-32
Видьятмоко Д., Эллиотт Р., Рид Дж.: Разработка асфальтобетонного покрытия для тяжелых условий эксплуатации, включающего асфальт озера Тринидад и модифицированные полимерами вяжущие. Дорожные материалы и проектирование дорожных покрытий, 6, 4, 2005, 469-483
Гаевский М., Городецкая Р.: Właściwości reologiczne asfaltów drogowych zmodyfikowanych asfaltem naturalnym. Дороги и мосты — Дроги и Мосты, 17, 2, 2018, 93-109
Ruttmar I., Hering M.: Renesans asfaltu lanego w Polsce? Pierwsze doświadczenia z niekonwencjonalnego projektu przy realizacji nawierzchni Mostowych w Toruniu. Nawierzchnie Asfaltowe, 37, 2014, 4-11
Ли Р., Ван П., Сюэ Б., Пей Дж.: Экспериментальное исследование свойств старения и механизма модификации модифицированного битума озера Тринидад. Строительство и строительные материалы, 101, 2015, 878-883
Пилат Ю. , Радзишевский П.: Nawierzchnie asfaltowe. WKŁ, Варшава, 2010
Luszawski S., Wojdanowicz S.: Nowoczesne nawierzchnie bitumiczne, WKŁ, Warszawa, 1977
Sybilski D.: Długowieczne nawierzchnie asfaltowe w świecie i w Polsce. Drogownictwo, 59, 3, 2004, 79-85
Řdeĺgrd I., Řdeĺgrd Y.: Влияние ингредиентов и состава мастики на свойства асфальтовой смеси. Норвежский университет науки и технологий, факультет строительства и транспорта, магистерская работа, 2015
Хименес Ф.П., Рекасенс Р.М., Мартинес А.: Влияние природы наполнителя и его содержания на поведение битумных мастик. Дорожные материалы и проектирование дорожного покрытия, 9, 1, 2008, 417-431
Ван Х., Аль-Кади И.Л., Фахим А.Ф., Баия Х.У., Ян С.Х., Рейнке Г.Х.: Влияние характеристик минерального наполнителя на потенциал колейности асфальтовой мастики и смеси. Transportation Research Record, 2208, 1, 2011, 33-39
Grabowski W.: Struktura a właściwości funkcjonalne wypełniaczy Mineralnych stosowanych w drogownictwie. Wydawnictwo Politechniki Poznańskiej, Познань, 2007
Мазурек Г., Ивански М.: Моделирование критической концентрации смешанного наполнителя в мастике с синтетическим воском, MATEC Web of Conferences, Крыница, 262, 2019, 05008, DOI: 10.1051/matecconf/201926205008
Huang B., Shu X., Chen X.: Влияние минеральных наполнителей на лабораторно измеренные свойства горячего асфальта. International Journal of Pavement Engineering, 8, 1, 2007, 1-9
Radziszewski P.: Badania reologicznych cech mastyksów asfaltowych. Zeszyty Naukowe Politechniki Białostockiej, 21, 140, 2001, 251-261
Цао Л.: Экспериментальное исследование влияния соотношения наполнитель-битум на характеристики асфальтобетонной смеси. Прикладная механика и материалы, 361-363, 2013, 1851-1856
Judycki J.: Niewłaściwe proporcje ‘wypełniacz-asfalt’ w betonie asfaltowym możliwą przyczyną uszkodzeń nawierzchni. Drogownictwo, 62, 10, 2007, 311-313
Конг З., Чжэн Н.: Влияние соотношения наполнителя и битума на характеристики горячей асфальтобетонной смеси, Материалы 24-й Южноафриканской транспортной конференции (SATC 2005), Претория, 2005 г. , 973-978
Блажейовский К.: SMA. Теория и практика. Rettenmaier Polska, Warszawa, 2007
Teng TP: Руководство по проектированию смесей Superpave. FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.
Справочное руководство по основам Superpave. FHWA, Вашингтон, округ Колумбия, 2000
Ван Х., Ли Г.: Изучение факторов, влияющих на характеристики асфальтобетонной смеси. Строительство и строительные материалы, 101, 2015, 193-200
Цзянь-Шиу К., Мин-Чи Л., Чиен-Чунг Х., Чинг-Сюн В.: Фундаментальная характеристика инженерных свойств смесей Gussasphalt. Journal of Materials in Civil Engineering, 23, 12, 2011, 1719-1726
PN-EN 12591:2010 Asfalty i lepiszcza asfaltowe — Wymagania dla asfaltów drogowych. ПКН, Варшава, 2010 г.
PN-EN 13108-4:2006 Mieszanki минерально-асфальтовые. Вимагания. Честь 4: Mieszanka HRA. PKN, Варшава, 2006
WT-1 Kruszywa do mieszanek Mineralno-Asfaltowych i powierzchniowych utrwaleń na drogach krajowych. GDDKiA, Warszawa, 2014
PN-EN 13043:2004 Kruszywa do mieszanek bitumicznych and powierzchniowych utrwaleń stosowanych na drogach, lotniskach i innych powierzchniach przeznaczonych do ruchu. PKN, Warszawa, 2004
Grabowski W., Słowik M., Bilski M.: Ocena wpływu dodatku asfaltu naturalnego Trynidad Epuré na wybrane właściwości asfaltów drogowych, Problemy naukowo-badawcze budownictwa. 56 Konferencja Naukowa Komitetu Inżynierii Lądowej i Waterj PAN oraz Komitetu Nauki PZITB, Крыница, 2010, 279-286
Бичайло Л., Колодзей К.: Всплеск додатку натурального асфальта Тринидад Эпуре на подставке чешского асфальта дрогового. Technika Transportu Szynowego, 22, 2015, 126-130
Исакссон У., Зенг Х.: Низкотемпературный крекинг модифицированного полимером асфальта. Materials and Structures, 31, 1998, 58-63
PN-EN 12594:2007 Асфальты и асфальтовые продукты – Przygotowanie próbek do badań. PKN, Warszawa, 2007
PN-S 96025:2000 Самоходные и лотновые дороги – Nawierzchnie asfaltowe – Wymagania. ПКН, Варшава, 2000 г.
WT-2 2014 – Część I. Nawierzchnie asfaltowe na drogach krajowych. Мешанки минерально-асфальтовые. Wymagania techniczne. GDDKiA, Варшава, 2014 г.
Laborhandbuch für Trinidad Naturasphalt. Carl Ungewitter Trinidad Lake Asphalt GmbH & Co., Брема, 2013
PN-EN 13589 Асфальты и асфальтобетон – Oznaczanie sily rozciągania asfaltów modyfikowanych, metoda z duktylometrem. PKN, Warszawa, 2011
Noguera A.H., Miró R.: Влияние ударной вязкости асфальта на усталостные характеристики битумной смеси. Revista Ingeniería de Construcción, 26, 2, 2011, 224-239
Lyngdall E.T.: Критический анализ методов испытаний PH и PG + битумного вяжущего. Университет Висконсина, Мэдисон, 2015 г. Строительство и строительные материалы, 24, 3, 2010, 410-418
Ван Дж., Цинь Ю., Хуанг С., Сюй Дж.: Лабораторная оценка старения модифицированного асфальта СБС. Достижения в области материаловедения и инженерии, 2017, 2017, 1–12, DOI: 10.1155/2017/3154634
Мохаммед М., Парри Т., Гренфелл Дж. Р. А.: Влияние волокон на реологические свойства и ударную вязкость битумного вяжущего. Строительство и строительные материалы, 163, 2018, 901-911
Андриеску А. , Хесп С., Ючефф Дж.: Основные и пластические работы вязкого разрушения в асфальтовых вяжущих. Протокол транспортных исследований, Журнал Совета транспортных исследований, 1875, 2004, 1-7
PN-EN 12697-20:2012 Mieszanki Mineralno-Asfaltowe – Methody badań mieszanek Mineralno-Asfaltowych na gorąco – Część 20: Badanie twardracości (penetracości) na probkach sześciennych lub cylindrycznych (CY). PKN, Варшава, 2009
PN-EN 12697-25:2016 Mieszanki Mineralno-Asfaltowe – Methody badań – Część 25: Badanie cyklicznego ściskania. ПКН, Варшава, 2016
PN-EN 13108-20:2016 Mieszanki Mineralno-Asfaltowe – Wymagania – Część 20: Badanie typu. PKN, Варшава, 2016
Асфальтовая мастика | RJ Evans Roofing Limited
Самое известное использование битумной мастики для гидроизоляции плоских кровель. Этот фантастический материал, обычно называемый «королем гидроизоляции», также может использоваться для гидроизоляции подвалов, ступеней, полов, погрузочных площадок, гидроизоляции балконов и автостоянок.
Асфальтовая мастика состоит из заполнителей известняка подходящего размера, связанных вместе битумом или модифицированным битумом. Эта комбинация позволяет получить плотный материал, не содержащий пустот. Асфальтовую мастику нельзя уплотнять, поэтому его следует распределять битумной теркой или шпателем, а не укатывать.
Преимущество литого асфальта в том, что он полностью водонепроницаем, имеет нулевой углеродный рейтинг и не разрушается под воздействием погодных условий. Несмотря на то, что стоимость литого асфальта выше, чем у других гидроизоляционных материалов (из-за сочетания сырья и квалифицированного труда, необходимого для его нанесения). Цена на гидроизоляцию литого асфальта, если учитывать цену за год службы, чрезвычайно выгодна. Когда вы также учитываете легкий ремонт и возможность вторичной переработки материала. Вы можете видеть, как «Король гидроизоляции» имеет репутацию экологически чистого продукта с отличным соотношением цены и качества.
Исходный состав битумной мастики
Первоначальная битумная мастика, используемая для гидроизоляции, была изготовлена из составов, содержащих натуральный каменный битум. Это природный известняк в сочетании с асфальтом. Асфальт поступил из знаменитого озера Питч-Лейк в Ла-Бреа на Тринидаде (часто называемого Асфальтовым озером) 1 . Встречающаяся в природе смесь битума и мелкодисперсного минерального вещества, обнаруженная в этом озере, используется для улучшения гидроизоляционных характеристик литого асфальта. При очистке этот озерный асфальт содержит от 52 до 55% растворимого битума.
Известняковый заполнитель, с которым он смешивается, происходит из горных пород, которые можно найти в горных породах по всей Европе. В настоящее время эта оригинальная композиция не производится в больших масштабах, а производство в Великобритании прекращено.
На смену пришел «Модифицированный мастичный асфальт».
Модифицированный литой асфальт
В настоящее время работы по лицевому асфальту часто выполняются с использованием модифицированного литого асфальта. Это относится ко всем применениям, от асфальтовых крыш до асфальтовых ступеней и пешеходных дорожек. Этот асфальт состоит из битума, который модифицирован добавлением полимеров. Эта передовая технология обеспечивает сочетание долговечности и повышенной усталостной прочности. И улучшенная температурная стабильность, которая имеет решающее значение в таких климатических условиях, как Великобритания, где температура может сильно колебаться в течение года.
Как производится битумная мастика
Асфальтовая мастика производится в процессе серийного производства. Сырье в этом процессе включает асфальтовый цемент, а также мелкие и крупные заполнители известняка.
Асфальтовый вяжущий материал состоит из модифицированного битума, битума или смеси битума и озерного асфальта. Цель этого асфальтового цемента состоит в том, чтобы связать заполнители вместе. При производстве литого асфальта допуск на заполнитель довольно широк. В большинстве асфальтобетонных смесей для кровли примерно 20% состоит из крупного заполнителя. В ситуациях, когда необходима дополнительная твердость, она может доходить до 35%.
Заполнители и асфальтовые вяжущие подаются в горячий смеситель в контролируемых количествах. Смесь заполнителей и асфальтовых вяжущих не перемешивают последовательно до тех пор, пока она не будет тщательно перемешана. Сейчас берут пробы и тестируют в лаборатории. После того, как образцы проходят лабораторные испытания, смесь выгружается в крутые формы для формирования блоков литого асфальта. После охлаждения асфальт готов к доставке на строительные площадки, где битумная мастика может быть повторно расплавлена перед нанесением.
Твердость битумной мастики можно значительно изменить, изменив состав битумного вяжущего и заполнителя в процессе производства. Увеличение количества крупного заполнителя приведет к тому, что асфальтобетонная мастика станет более твердой. Процесс затвердевания асфальта также может осуществляться на месте. Это может быть сделано путем добавления крупного заполнителя, как и в производственном процессе.
Еще один способ повысить твердость литого асфальта на стройплощадке — это процесс повторного плавления. При более длительном нагреве асфальта при более высокой температуре асфальт становится более твердым. Следует избегать длительного нагрева литого асфальта.
В процессе производства делаются допуски на твердение асфальта в процессе переплавки. Однако, если битумная мастика доставляется на строительную площадку в виде горячей загрузки, битумная мастика будет изготовлена с требуемой твердостью. Не будет существенного изменения твердости асфальта от производителя до доставки и нанесения асфальта.
При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает на глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавит асфальт под нагрузкой 90,8 МН/квадратный метр применяется в течение 1 минуты при указанной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».
Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.
С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что литой асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года укладки.
При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавливает асфальт под нагрузкой 9,8 МН/кв. м в течение 1 минуты при заданной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».
Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.
С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года укладки.
Какие существуют типы битумной мастики?
Здесь мы рассмотрим различные типы битумной мастики, используемые для гидроизоляции. Мы рассмотрим следующие типы асфальта:
1) Кровельный асфальт
2) Асфальт для дорожного покрытия
3) Модифицированный асфальт
Кровельный асфальт: Асфальтовая мастика Тип R988
Этот тип асфальта состоит в основном из порошка известняка и заполнителя в сочетании с битумом или смесью битума с озерным асфальтом. Применяется во всех видах гидроизоляции асфальта, кроме заливки асфальта.
Различные составы кровельного асфальта:
Тип R988 B – 100% битум, 0% озерный асфальт
Тип R988 T25 – 75 % битума, 25 % озерного асфальта
Тип R988 T50 – 50 % битума, 50 % озерного асфальта
Как видите, эти составы различаются по количеству битума и озерного асфальта.
Увеличение количества озерного асфальта в смеси общепризнано как средство улучшения управляемости и производительности. Таким образом, асфальт типа R988 T50 проще в обращении и работает лучше, чем тип R988 T25 и тип R988 B. Причина таких улучшенных характеристик заключается в том, что добавление Lake Asphalt придает шелковистую текстуру мастичному асфальту, облегчая укладку асфальтоукладчикам. . Очень мелкие частицы глины, рассеянные по озерному асфальту, придают битумному вяжущему тиксотропную характеристику (это означает, что смесь становится более жидкой).
Добавление Lake Asphalt придает асфальтовому покрытию необычные характеристики. Этой характеристикой является быстрое выветривание богатой битумом кожи, которую можно увидеть на готовом асфальте. Все составы кровельного асфальта будут иметь эту богатую битумом пленку на поверхности готового асфальта, и она выветривается путем втирания в поверхность крупнозернистого песка. Из всего состава Type R988 T50 требует наименьшего времени для выветривания, а Type R988 B требует больше всего времени.
Поверхность асфальта кровельного качества, состоящего на 100% из битума, после отделки имеет тенденцию быть более темного цвета по сравнению с асфальтом кровельного качества, содержащим озерный асфальт. Причиной этого является более высокое содержание битума. Со временем эта темнота вытянется из асфальта, и будет трудно отличить кровельный асфальт разного состава.
Британские стандарты устанавливают приемлемый диапазон твердости, приемлемый для асфальта на момент производства и во время укладки. На месте изготовления при температуре 25 градусов Цельсия кровельный асфальт должен иметь число твердости от 45 до 9.0 (большинство производителей следят за тем, чтобы твердость была выше 50, чтобы обеспечить повышенный допуск на месте).
В месте укладки при температуре 25 градусов Цельсия битум кровельной марки должен иметь твердость выше 30.
Как видите, допускается упрочнение не менее 15 при переплавке асфальта. При повторной плавке важно следить за тем, чтобы асфальт не перегревался и не нагревался слишком долго. Обычно это легко сделать. Однако могут возникнуть трудности, если неожиданные изменения погоды задержат укладку асфальта. Если асфальт необходимо оставить в смесителе на продолжительное время, важно загрузить смеситель на максимальную мощность и включить его при минимальном нагреве.
Асфальт для дорожного покрытия: Асфальтовая мастика Согласно BS 1447:1988
Асфальт для дорожного покрытия используется для покрытия дорог, пешеходных дорожек и в качестве износостойкого покрытия для тяжелых условий эксплуатации поверх кровельного асфальта. Примером дорожного асфальта, используемого поверх кровельного асфальта, может быть погрузочная площадка или настил автостоянки.
Разница между асфальтом для дорожного покрытия и асфальтом для кровли заключается в том, что асфальт для дорожного покрытия содержит более твердый битум, более высокое содержание заполнителя, гранулы которого больше по размеру. Причина этих различий заключается в том, чтобы обеспечить более твердое покрытие, которое больше подходит для более высоких требований.
Асфальт для дорожного покрытия не подходит в качестве гидроизоляционного слоя. Причина этого в том, что повышенная твердость делает склонным к растрескиванию как растрескивание стыков, так и растрескивание поверхности из-за термического сжатия 2 . По этой причине, если требуется гидроизоляция, асфальт для мощения должен быть уложен по асфальту для кровли. Кровельный асфальт обеспечивает гидроизоляцию. Асфальт для дорожного покрытия служит износостойким покрытием для тяжелых условий эксплуатации.
После добавления крупных заполнителей в битумную мастику требования по твердости отсутствуют. Количество крупного заполнителя в дорожном асфальте может составлять от 20% до 50%. Чем больше крупного заполнителя добавляется в асфальт для дорожного покрытия, тем тверже будет поверхность. Однако это связано с компромиссом. По мере увеличения твердости асфальты имеют тенденцию страдать от проблем в стыках из-за теплового движения.
Спецификация должна решить, какой баланс между твердостью и способностью выдерживать движения лучше всего подходит для проекта. В большинстве случаев рекомендуется терпеть некоторые углубления от более мягкой поверхности, чем страдать от проблем с суставами.
Модифицированный литой асфальт
Модифицированный литой асфальт представляет собой разновидность литого асфальта, модифицированного битумом, модифицированным полимером. Этот модифицированный полимером битум заменяет обычный битум или гибрид битума с озерным асфальтом. Этот модифицированный асфальт упрощает обращение и улучшает характеристики литого асфальта. Эти улучшения распространяются как на кровлю, так и на асфальтовое покрытие. Полимер может быть адаптирован к конкретному применению, для которого требуется асфальт.
Разделительный слой битумной мастики
Разделительный слой используется с битумной мастикой по нескольким причинам. Во-первых, необходимо изолировать асфальт от любого движения суставов в основании. Во-вторых, обеспечить достаточное трение, чтобы предотвратить усадку асфальта в холодную погоду. Он также должен обеспечивать свободный боковой проход для паров влаги и горячего воздуха во время укладки горячего асфальта. И он должен действовать как долговременный слой для сброса давления пара.
Разделительный слой обычно состоит из черного войлока 3 . Это пропитанный битумом войлок из рыхлого джутового волокна, который частично спрессован и сохраняет открытую рыхлую текстуру. Он уложен совершенно свободно с соединениями внахлест 50 мм.
Обшивочный войлок идеально подходит для использования в обычных кровельных работах. Однако, когда приходится терпеть трафик, он допускает небольшое сжатие. Следовательно, в условиях, когда транспортное движение будет терпеть, разделительный слой 9 из стеклоткани0118 4 при частом использовании. Он укладывается таким же образом, полностью свободно, с нахлестом 50 мм.
Важно, чтобы разделительный слой не прилипал к основанию. Предварительно войлочные настилы, предварительно войлочные утеплители или любые битумированные поверхности могут привести к двум проблемам. Первой проблемой будет прилипание разделительного слоя к подложке. Вторая проблема заключается в том, что битум может мигрировать в асфальт и загрязнять его.
На таких поверхностях важно предотвратить прилипание и любое загрязнение битумной мастики. Это можно сделать, используя один или несколько слоев строительной бумаги под войлоком. Это предотвратит прилипание к основанию и предотвратит загрязнение асфальта.
При укладке битумной мастики на термочувствительную изоляцию, такую как пенополистирол, потребуется термостойкий верхний слой. Термостойким верхним слоем может быть любой тип термостойкой плиты, включая древесноволокнистую плиту, пробку или перлит. Накладные доски должны быть слегка состыкованы во избежание теплового удара через открытые стыки. Как только эта термостойкая накладная доска будет на месте. Обшивочный войлок укладывается поверх него точно так же, как и любая другая аппликация.
В отличие от битума для кровли, асфальт для дорожного покрытия не выдерживает небольшого сжатия изоляции. Поскольку асфальт для дорожного покрытия является термопластичным материалом, он размягчается при повышении температуры, и когда его наносят поверх изоляции, он не сможет выдержать движение транспорта без соответствующей защиты на месте.
Надлежащая защита означает, что изолирующий экран или плитная изоляция покрыты бетоном с легким заполнителем. Причина этого в том, что этот бетон имеет высокую прочность на сжатие, плохой изолятор и имеет относительно высокую теплоемкость 5 .
Хотите получить дополнительную информацию о битумной мастике
Если у вас есть какие-либо вопросы о битумной мастике или вы хотите получить предложение для вашего следующего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 01277 375 511 или нажав здесь. У нас есть команда геодезистов асфальта, в которую входят члены с большим опытом работы с базой знаний, накопленной за более чем 40 лет работы в сфере торговли асфальтом. Убедитесь, что вы получите наилучший совет для вашей собственной уникальной ситуации.