Мастика битумная состав: состав и характеристики битумной мастики

состав и характеристики битумной мастики

Битумная мастика и плоские эксплуатируемые кровли — это почти синонимы. Из нее делают бесшовную гидроизоляцию. Ее используют для герметизации мест примыкания и ремонта кровельного покрытия. А перед наклеиванием рулонных материалов поверхность крыши грунтуют битумным праймером — близким родственником мастики, который совсем немного отличается от нее по составу. Проще говоря, это один из самых востребованных видов гидроизоляционных материалов для плоской кровли.

Разбираемся, из-за каких характеристик битумная мастика настолько популярна, из чего она состоит и как разные добавки влияют на ее свойства.

Битум для гидроизоляции применяют уже не первое тысячелетие. Им активно пользовались не только древние римляне и греки, но и более «возрастные» цивилизации Междуречья. Даже в чистом виде битум весьма эффективен — он хорошо сцепляется с поверхностью, быстро застывает и образует водонепроницаемую корку. Но эта корка получается хрупкой и недолговечной.

Так битум встречается в природе

Чистый битум легко разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей и при перепадах температур, а также очень плохо держит точечную и ударную нагрузку — достаточно неудачно наступить на битумное покрытие, чтобы оно пошло трещинами. Чтобы избавиться от этих недостатков, в битум стали добавлять различные вещества, которые должны были улучшить его пластичность, прочность и долговечность. Так появилась битумная мастика — состав на базе нефтяных битумов, в который входит множество добавок, улучшающих характеристики материала.

По свойствам битумные мастики могут быть очень разными. Все зависит от используемых «улучшателей». В частности, есть два вида битумных мастик: горячие и холодные. И отличаются они друг от друга разительно.

Горячие битумные мастики при комнатной температуре твердые. Чтобы нанести их, например, на крышу, смесь нужно нагреть до 150-180 °C. Это неудобно и просто опасно: при работе горячими составами можно получить серьезные ожоги или поджечь дом.

Поэтому в современном частном строительстве горячие мастики почти не используют.

Холодные мастики, как можно догадаться, при комнатной температуре наоборот — жидкие. Серьезно загустевать они начинают при переходе температуры через отметку в +5 °C. И то, есть специальные морозостойкие битумные мастики, состав которых подобран так, чтобы ими можно было пользоваться вплоть до -30 °C.

Удивительно, но такая кардинальная разница в свойствах битумных мастик вызвана только одной группой элементов — органическими растворителями. Как правило, это уайт-спирит, сольвент или толуол, но в качестве растворителей могут выступать и другие вещества. В любом случае, их в смеси должно быть до 20%. Растворители не дают битумной мастике высыхать, пока она находится в герметично закрытой таре. Стоит нанести состав на поверхность, как летучие растворители начинают быстро испаряться, оставляя тонкий, но надежный слой гидроизоляции.

Растворители — главная по значимости и концентрации добавка в готовой смеси. Но кроме них в состав битумной мастики обычно входят еще десятки веществ. Их можно разделить на пять групп:

  • для густоты в битумную мастику добавляют мел, асбестовую или торфяную крошку;
  • для твердости — золу, кирпичный, асбестовый, кварцевый, известняковый порошок;
  • для пластичности — полимеры и каучук;
  • для плотности и вязкости — латекс;
  • для механической прочности — волокнистые материалы вроде минеральной ваты или асбеста.

Кроме того, в состав битумной мастики почти всегда входят адгезионные и стабилизирующие добавки, например, соединения серы.

Добавление в состав битумных мастик латекса, каучуков и полимеров не просто улучшает характеристики смеси, делая ее более пластичной. Эти добавки придают смеси настолько разные свойства, что битумные мастики делят на четыре типа в зависимости от второго базового компонента.

Первый тип — немодифицированные битумные мастики, в которые добавлен только растворитель и небольшое количество присадок, стабилизирующих смесь. Это дешевый материал, который почти не используют для гидроизоляции крыш, поскольку покрытие из немодифицированной мастики непрочное и недолговечное. Во всяком случае, на воздухе.

В основном смесь применяют для обработки металлических конструкций, которые будут погружены в землю, поскольку у такой битумной мастики неплохая адгезия к металлу. Характерный пример — столбы для забора, винтовые сваи.

Второй тип — битумно-полимерные мастики. Чаще всего их делают на основе полиэтилена или полипропилена. Добавление полимера в состав битумной мастики делает ее намного эластичнее и прочнее. Отсюда лучшая стойкость к механическим нагрузкам и растрескиванию. Кроме того, полимер повышает адгезию мастики, в том числе и к бетонному основанию.

Третий тип — битумно-каучуковые мастики. В состав этого вида мастики добавляют каучуки, причем как обычные, так и термопластичные. Каучук придает смеси еще больше пластичности, чем стандартные полимеры, а также сильно повышает устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Битумно-каучуковые мастики настолько упруги, что при нанесении в несколько слоев они слегка пружинят.

Последний, четвертый тип — битумно-латексные мастики. Латекс текуч и упруг, поэтому его добавление в состав битумной мастики обеспечивает смеси впечатляющую эластичность. Кроме того, покрытие приобретает способность «залечивать» небольшие повреждения. Благодаря этому битумно-латексные мастики по характеристикам самые гидроустойчивые — они способны выдержать давление в 1 МПа.

Битумная мастика — очень разнообразный материал с не менее разнообразными свойствами. Поэтому выбирать марку смеси нужно очень внимательно.

Вот на что нужно смотреть:

  1. Скорость высыхания. Быстросохнущие могут высохнуть за 8-12 часов, обычные — за 30-36 часов.
  2. Толщина слоя, достаточная для гидроизоляции. Чем тоньше слой, тем быстрее вы справитесь с нанесением покрытия. Но эта скорость может быть чревата значительно меньшей надежностью гидроизоляции.
  3. Адгезия к основаниям — если вы собираетесь делать гидроизоляцию по бетонной плите, хорошая адгезия должна быть именно к бетону, а не к металлу или дереву.
  4. Расход — это то количество смеси, которую вы должны потратить на 1 м2, чтобы получить надежное покрытие. При сравнении мастик всегда учитывайте этот параметр.
  5. Влажность основания. Чем меньше этот параметр, тем лучше.
  6. Температурный диапазон, подходящий для выполнения работ.

Кроме того, на таре с мастикой иногда указывают ее прочностные характеристики. Например, удлинение на разрыв или прочность сцепления с поверхностью. Естественно, чем выше прочностные характеристики битумной мастики, тем лучше.

Битумная мастика — один из самых популярных гидроизоляционных материалов для плоской крыши. Это смесь из нефтяных битумов и огромного количества добавок, которые улучшают свойства состава.

Главная добавка — растворители. Если они есть в составе, то битумная мастика будет жидкой в таре при комнатной температуре, если нет, то она будет находиться в твердом состоянии.

Кроме растворителей в битумную мастику добавляют полимеры, каучуки, латекс, асбест и другие вещества, чтобы сделать ее более пластичной, эластичной, прочной, густой, твердой и вязкой.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Битумная мастика | Технология | Характеристики | Расход | Состав | Паспорт качества | Применение | Цена | Отзывы

1. Определение терминов

1.1. В настоящем Пользовательском Соглашении используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru (далее – Администрация сайта или Оператор)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени АО «Балтик Сервис Групп», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1. 1.5. «Пользователь сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

1.1.6. «Cookie» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в https-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения.

2.1. Предметом данного Соглашения является сохранение конфиденциальности персональных данных Пользователя сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru

2.2. Использование Пользователем сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru означает согласие с настоящим Пользовательским Соглашением и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.3. В случае несогласия с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.4. Настоящая Политика применима только к сайтам pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru и его поддоменам. АО «Балтик Сервис Групп» не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах АО «Балтик Сервис Групп».

2.5.Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Обязанности пользователя.

Пользователь гарантирует: предоставленная им информация является точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, не страдают законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена гражданином в отношении себя лично.

4. Политика конфиденциальности.

4.1. Состав персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» может собирать следующие персональные данные: имя, фамилию, отчество, телефон, адрес электронной почты, адрес доставки и общедоступные данные, в том числе IP, информацию о регионе пользователя, характеристиках электронного устройства и браузера.

4.2. Цели обработки персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» осуществляет обработку, в том числе сбор и хранение только той персональной информации, которая необходима для достижения целей, указанных в данном Соглашении. АО «Балтик Сервис Групп» вправе использовать персональные данные в следующих целях:

— связь с пользователем, в том числе осуществление клиентской поддержки, консультирование по выбору товаров, обработка запросов и заявок;

— проведение маркетинговых, статистических и иных исследований на основе обезличенных данных;

— анализ аудитории для улучшения функционала сайта.

4.3. Защита персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» осуществляет хранение персональной информации и обеспечивает ее охрану от несанкционированного доступа и распространения.

4.4. Изменение персональных данных

Пользователь вправе требовать изменения или удаления своих персональных данных, в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

4.5. Хранение персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» не хранит ваши персональные данные дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется по действующему законодательству.

4.6. Сбор общедоступных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» может осуществлять сбор общедоступных данных пользователя (таких как IP-адрес, сведения об устройстве и т. д.) с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Если пользователь не согласен с этими условиями, он должен немедленно покинуть сайт.

АО «Балтик Сервис Групп» может использовать услуги третьих сторон для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и проведения других операций на сайтах. С разрешения АО «Балтик Сервис Групп» эти третьи стороны могут использовать файлы cookie, журналы истории доступа, web-счетчики и другие технологии мониторинга для компиляции анонимной агрегированной статистики по посетителям сайтов.

4.7. Передача персональных данных третьим лицам.

АО «Балтик Сервис Групп» обязуется не передавать персональные данные третьим сторонам для маркетинговых целей без разрешения пользователя.

Администрация сайта может передавать персональные данные уполномоченным агентствам или подрядчикам для достижения обозначенных в данном Соглашении целей.

Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, операторам электросвязи исключительно в обозначенных целях.

Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Соглашение.

Действующая редакция Соглашения находится по адресу: pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru. АО «Балтик Сервис Групп» вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. При несогласии пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к сайту, прекратить использование материалов и сервисов сайта, а также отправить запрос на удаление своих персональных данных.

6. Реквизиты.

Асфальтовая мастика | RJ Evans Roofing Limited

Самое известное использование битумной мастики для гидроизоляции плоских кровель. Этот фантастический материал, обычно называемый «королем гидроизоляции», также может использоваться для гидроизоляции подвалов, ступеней, полов, погрузочных площадок, гидроизоляции балконов и автостоянок.

Асфальтовая мастика состоит из заполнителей известняка подходящего размера, связанных вместе битумом или модифицированным битумом. Эта комбинация позволяет получить плотный материал, не содержащий пустот. Асфальтовую мастику нельзя уплотнять, поэтому его следует распределять битумной теркой или шпателем, а не укатывать.

Преимущество литого асфальта в том, что он полностью водонепроницаем, имеет нулевой углеродный рейтинг и не разрушается под воздействием погодных условий. Несмотря на то, что стоимость литого асфальта выше, чем у других гидроизоляционных материалов (из-за сочетания сырья и квалифицированного труда, необходимого для его нанесения). Цена на гидроизоляцию литого асфальта, если учитывать цену за год службы, чрезвычайно выгодна. Когда вы также учитываете легкий ремонт и возможность вторичной переработки материала. Вы можете видеть, как «Король гидроизоляции» имеет репутацию экологически чистого продукта с отличным соотношением цены и качества.

Исходный состав битумной мастики

Первоначальная битумная мастика, используемая для гидроизоляции, была изготовлена ​​из составов, содержащих натуральный каменный битум. Это природный известняк в сочетании с асфальтом. Асфальт поступил из знаменитого озера Питч-Лейк в Ла-Бреа на Тринидаде (часто называемого Асфальтовым озером) 1 . Встречающаяся в природе смесь битума и мелкодисперсного минерального вещества, обнаруженная в этом озере, используется для улучшения гидроизоляционных характеристик литого асфальта. При очистке этот озерный асфальт содержит от 52 до 55% растворимого битума.

Известняковый заполнитель, с которым он смешивается, происходит из горных пород, которые можно найти в горных породах по всей Европе. В настоящее время эта оригинальная композиция не производится в больших масштабах, а производство в Великобритании прекращено.

На смену пришел «Модифицированный мастичный асфальт».

Модифицированный литой асфальт

В настоящее время работы по лицевому асфальту часто выполняются с использованием модифицированного литого асфальта. Это относится ко всем применениям, от асфальтовых крыш до асфальтовых ступеней и пешеходных дорожек. Этот асфальт состоит из битума, который модифицирован добавлением полимеров. Эта передовая технология обеспечивает сочетание долговечности и повышенной усталостной прочности. И улучшенная температурная стабильность, которая имеет решающее значение в таких климатических условиях, как Великобритания, где температура может сильно колебаться в течение года.

Как производится битумная мастика

Асфальтовая мастика производится в процессе серийного производства. Сырье в этом процессе включает асфальтовый цемент, а также мелкие и крупные заполнители известняка.

Асфальтовый вяжущий материал состоит из модифицированного битума, битума или смеси битума и озерного асфальта. Цель этого асфальтового цемента состоит в том, чтобы связать заполнители вместе. При производстве литого асфальта допуск на заполнитель довольно широк. В большинстве асфальтобетонных смесей для кровли примерно 20% состоит из крупного заполнителя. В ситуациях, когда необходима дополнительная твердость, она может доходить до 35%.

Заполнители и асфальтовые вяжущие подаются в горячий смеситель в контролируемых количествах. Смесь заполнителей и асфальтовых вяжущих не перемешивают последовательно до тех пор, пока она не будет тщательно перемешана. Сейчас берут пробы и тестируют в лаборатории. После того, как образцы проходят лабораторные испытания, смесь выгружается в крутые формы для формирования блоков литого асфальта. После охлаждения асфальт готов к доставке на строительные площадки, где битумная мастика может быть повторно расплавлена ​​перед нанесением.

Твердость битумной мастики можно резко регулировать путем изменения состава битумного вяжущего и заполнителя в процессе производства. Увеличение количества крупного заполнителя приведет к тому, что асфальтобетонная мастика станет более твердой. Процесс затвердевания асфальта также может осуществляться на месте. Это может быть сделано путем добавления крупного заполнителя, как и в производственном процессе.

Еще один способ повысить твердость литого асфальта на стройплощадке — это процесс повторного плавления. При более длительном нагреве асфальта при более высокой температуре асфальт становится более твердым. Следует избегать длительного нагрева литого асфальта.

В процессе производства делаются допуски на твердение асфальта в процессе переплавки. Однако, если битумная мастика доставляется на строительную площадку в виде горячей загрузки, битумная мастика будет изготовлена ​​с требуемой твердостью. Не будет существенного изменения твердости асфальта от производителя до доставки и нанесения асфальта.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает на глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавит асфальт под нагрузкой 90,8 МН/квадратный метр применяется в течение 1 минуты при указанной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года его укладки.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавливает асфальт под нагрузкой 9,8 МН/кв. м в течение 1 минуты при заданной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года его укладки.

Какие существуют типы битумной мастики?

Здесь мы рассмотрим различные типы битумной мастики, используемые для гидроизоляции. Мы рассмотрим следующие типы асфальта:

1) Кровельный асфальт

2) Асфальт для дорожного покрытия

3) Модифицированный асфальт

Кровельный асфальт: Асфальтовая мастика Тип R988

Этот тип асфальта состоит в основном из порошка известняка и заполнителя в сочетании с битумом или смесью битума с озерным асфальтом. Применяется во всех видах гидроизоляции асфальта, кроме заливки асфальта.

Различные составы кровельного асфальта:

Тип R988 B – 100% битум, 0% озерный асфальт

Тип R988 T25 – 75 % битума, 25 % озерного асфальта

Тип R988 T50 – 50 % битума, 50 % озерного асфальта

Как видите, эти составы различаются по количеству битума и озерного асфальта.

Увеличение количества озерного асфальта в смеси общепризнано как средство улучшения управляемости и производительности. Таким образом, асфальт типа R988 T50 проще в обращении и работает лучше, чем тип R988 T25 и тип R988 B. Причина таких улучшенных характеристик заключается в том, что добавление Lake Asphalt придает шелковистую текстуру мастичному асфальту, облегчая укладку асфальтоукладчикам. . Очень мелкие частицы глины, рассеянные по озерному асфальту, придают битумному вяжущему тиксотропную характеристику (это означает, что смесь становится более жидкой).

Добавление Lake Asphalt придает асфальтовому покрытию необычные характеристики. Этой характеристикой является быстрое выветривание богатой битумом кожи, которую можно увидеть на готовом асфальте. Все составы кровельного асфальта будут иметь эту богатую битумом пленку на поверхности готового асфальта, и она выветривается путем втирания в поверхность крупнозернистого песка. Из всего состава Type R988 T50 требует наименьшего времени для выветривания, а Type R988 B требует больше всего времени.

Поверхность асфальта кровельного качества, состоящего на 100% из битума, после отделки имеет тенденцию быть более темного цвета по сравнению с асфальтом кровельного качества, содержащим озерный асфальт. Причиной этого является более высокое содержание битума. Со временем эта темнота вытянется из асфальта, и будет трудно отличить кровельный асфальт разного состава.

Британские стандарты устанавливают приемлемый диапазон твердости, приемлемый для асфальта на момент производства и во время укладки. На месте изготовления при температуре 25 градусов Цельсия кровельный асфальт должен иметь число твердости от 45 до 9.0 (большинство производителей следят за тем, чтобы твердость была выше 50, чтобы обеспечить повышенный допуск на месте).

В месте укладки при температуре 25 градусов Цельсия битум кровельной марки должен иметь твердость выше 30.

Как видите, допускается упрочнение не менее 15 при переплавке асфальта. При повторной плавке важно следить за тем, чтобы асфальт не перегревался и не нагревался слишком долго. Обычно это легко сделать. Однако могут возникнуть трудности, если неожиданные изменения погоды задержат укладку асфальта. Если асфальт необходимо оставить в смесителе на продолжительное время, важно загрузить смеситель на максимальную мощность и включить его при минимальном нагреве.

Асфальт для дорожного покрытия: Мастичный асфальт согласно BS 1447:1988

Асфальт для дорожного покрытия используется для покрытия дорог, пешеходных дорожек и в качестве слоя износа для тяжелых условий эксплуатации поверх кровельного асфальта. Примером дорожного асфальта, используемого поверх кровельного асфальта, может быть погрузочная площадка или настил автостоянки.

Разница между асфальтом для дорожного покрытия и асфальтом для кровли заключается в том, что асфальт для дорожного покрытия содержит более твердый битум, более высокое содержание заполнителя, гранулы которого имеют больший размер. Причина этих различий заключается в том, чтобы обеспечить более твердое покрытие, которое больше подходит для более высоких требований.

Асфальт для дорожного покрытия не подходит в качестве гидроизоляционного слоя. Причина этого в том, что повышенная твердость делает склонным к растрескиванию как растрескивание стыков, так и растрескивание поверхности из-за термического сжатия 2 . По этой причине, если требуется гидроизоляция, асфальт для мощения должен быть уложен по асфальту для кровли. Кровельный асфальт обеспечивает гидроизоляцию. Асфальт для дорожного покрытия служит износостойким покрытием для тяжелых условий эксплуатации.

После добавления крупных заполнителей в битумную мастику требования по твердости отсутствуют. Количество крупного заполнителя в дорожном асфальте может составлять от 20% до 50%. Чем больше крупного заполнителя добавляется в асфальт для дорожного покрытия, тем тверже будет поверхность. Однако это связано с компромиссом. По мере увеличения твердости асфальты имеют тенденцию страдать от проблем в стыках из-за теплового движения.

Спецификация должна решить, какой баланс между твердостью и способностью выдерживать движения лучше всего подходит для проекта. В большинстве случаев рекомендуется терпеть некоторые углубления от более мягкой поверхности, чем страдать от проблем с суставами.

Модифицированный литой асфальт

Модифицированный литой асфальт представляет собой тип литого асфальта, модифицированного полимерно-модифицированным битумом. Этот модифицированный полимером битум заменяет обычный битум или гибрид битума с озерным асфальтом. Этот модифицированный асфальт упрощает обращение и улучшает характеристики литого асфальта. Эти улучшения распространяются как на кровлю, так и на асфальтовое покрытие. Полимер может быть адаптирован к конкретному применению, для которого требуется асфальт.

Разделительный слой из литого асфальта

Разделительный слой используется с битумной литой по нескольким причинам. Во-первых, необходимо изолировать асфальт от любого движения суставов в основании. Во-вторых, обеспечить достаточное трение, чтобы предотвратить усадку асфальта в холодную погоду. Он также должен обеспечивать свободный боковой проход для паров влаги и горячего воздуха во время укладки горячего асфальта. И он должен действовать как долговременный слой для сброса давления пара.

Разделительный слой обычно состоит из черного войлока 3 . Это пропитанный битумом войлок из рыхлого джутового волокна, который частично спрессован и сохраняет открытую рыхлую текстуру. Он уложен совершенно свободно с соединениями внахлест 50 мм.

Обшивочный войлок идеально подходит для использования в обычных кровельных работах. Однако, когда приходится терпеть трафик, он допускает небольшое сжатие. Следовательно, в условиях, когда транспортное движение будет терпеть, разделительный слой 9 из стеклоткани0012 4 при частом использовании. Он укладывается таким же образом, полностью свободно, с нахлестом 50 мм.

Важно, чтобы разделительный слой не прилипал к основанию. Предварительно войлочные настилы, предварительно войлочные утеплители или любые битумированные поверхности могут привести к двум проблемам. Первой проблемой будет прилипание разделительного слоя к подложке. Вторая проблема заключается в том, что битум может мигрировать в асфальт и загрязнять его.

На таких поверхностях важно предотвратить прилипание и любое загрязнение битумной мастики. Это можно сделать, используя один или несколько слоев строительной бумаги под войлоком. Это предотвратит прилипание к основанию и предотвратит загрязнение асфальта.

При укладке битумной мастики на термочувствительную изоляцию, такую ​​как пенополистирол, потребуется термостойкий верхний слой. Термостойким верхним слоем может быть любой тип термостойкой плиты, включая древесноволокнистую плиту, пробку или перлит. Накладные доски должны быть слегка состыкованы во избежание теплового удара через открытые стыки. Как только эта термостойкая накладная доска будет на месте. Обшивочный войлок укладывается поверх него точно так же, как и любая другая аппликация.

В отличие от битума для кровли, асфальт для дорожного покрытия не выдерживает небольшого сжатия изоляции. Поскольку асфальт для дорожного покрытия является термопластичным материалом, он размягчается при повышении температуры и, когда его наносят поверх изоляции, он не сможет выдержать движение транспорта без соответствующей защиты на месте.

Надлежащая защита означает, что изолирующий экран или плитная изоляция покрыты бетоном с легким заполнителем. Причина этого в том, что этот бетон имеет высокую прочность на сжатие, плохой изолятор и относительно высокую теплоемкость 5 .

Хотите получить дополнительную информацию о битумной мастике

Если у вас есть какие-либо вопросы о битумной мастике или вы хотите узнать цену для вашего следующего проекта, свяжитесь с нами по телефону 01277 375 511 или нажмите здесь. У нас есть команда геодезистов асфальта, в которую входят члены с большим опытом работы с базой знаний, накопленной за более чем 40 лет работы в сфере торговли асфальтом. Убедитесь, что вы получите наилучший совет для вашей собственной уникальной ситуации.

Никто Никто

Битумная композиция — The British Petroleum Company Limited

Изобретение относится к битумной композиции мастичного типа, подходящей для покрытия трубопроводов, в частности подводных трубопроводов.

Трубопроводы, особенно подводные трубопроводы, обычно покрывают бетоном для защиты и утяжеления, за исключением концов каждого отрезка трубы. Концы должны быть оставлены без покрытия, чтобы трубы можно было сваривать на месте (например, на трубоукладочной барже). Зазоры в бетонном покрытии в местах сварных швов должны быть заполнены относительно быстросхватывающимся материалом. Обычно используется битумная мастика, при этом мастика заливается в цилиндрическую форму, окружающую зазор. Минеральная часть литого асфальта обычно представляет собой дробленый известняк, но для покрытия трубопровода иногда используется песок. Гравий также обычно добавляют по экономическим причинам.

Поиски сырой нефти и природного газа в прибрежных районах увеличиваются, и, следовательно, возрастает потребность в подводных трубопроводах как для транспортировки нефти и газа от устьев скважин к сборным платформам, так и для их транспортировки на берег. Транспортировка нефтепродуктов и других жидкостей или газов по подводным трубопроводам менее развита, но может увеличиться. В зависимости от количества и типа транспортируемой жидкости трубопроводы могут иметь диаметры, требующие бетонного покрытия толщиной до 3 дюймов (76 мм). Мастика для покрытия стыков будет иметь практически такую ​​же толщину, как и бетон.

Типичный асфальтобетон для подводных трубопроводов состоит из

20% битума,

20% известняка или цементного наполнителя (пропускающего 200 меш BSS),

40% песка по стандарту BS 594,

20% вес мелкого гравия (от 1/4 до 3/8 дюйма),

Однако при использовании такой смеси гравий имеет ярко выраженную склонность к сегрегации как во время производства, так и во время нанесения покрытия. Эту проблему можно решить, отказавшись от гравия, но это увеличивает стоимость.

В настоящее время установлено, что стандартная фракция песка BS 594, используемая в производстве горячекатаного асфальта для мощения, не является лучшим стандартом для литого асфальта на основе песка.

Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением битумная мастика содержит

8-22 мас.% битума,

8-25 мас.% наполнителя, проходящего через сито 75 микрон (200 меш BSS) и

84- 53% массы заполнителя в диапазоне фракций от более 75 микрон (200 меш) до максимального размера частиц от 2,36 мм (7 меш BSS) до 37,5 мм (11/2 дюйма BSS), заполнитель, имеющий кривую сортности, близкую к модифицированная кривая Фуллера для частиц с выбранным максимальным размером частиц, причем указанная модифицированная кривая Фуллера представляет собой кривую Фуллера, пересчитанную для исключения материала, проходящего через 75 микрон.

Кривые Фуллера — это градуировочные кривые, которые дают минимальное пустое пространство и плотную упаковку и, следовательно, самое низкое пустое пространство для песка и других минеральных заполнителей, содержащих частицы разного размера. Форма кривой Фуллера зависит от максимального размера частиц, но будет представлять собой единую кривую для любого заданного максимального размера частиц. Форма частиц также оказывает некоторое влияние на набивку, но было обнаружено, что настоящее изобретение эффективно для заполнителей, которые представляют собой смесь круглых и угловатых частиц, полученных как из природных, так и из измельченных заполнителей. Поэтому точная форма частиц не считается критической.

Кривые Фуллера основаны на наблюдении, что для самого низкого пустотного пространства распределение частиц по размерам следует определенному закону, а именно ##EQU1## Кривые Фуллера, таким образом, могут быть рассчитаны математически с использованием приведенной выше формулы. Закон был впервые сформулирован в статье Фуллера и Томпсона, озаглавленной «Законы дозирования бетона», опубликованной в Трудах Американского общества инженеров-строителей, 1907, 59, страницы 67–172. В следующем тексте различные кривые Фуллера будут идентифицироваться по номинальному размеру самых больших присутствующих частиц, т. е. «Кривая Фуллера 2,36 мм» — это кривая Фуллера для заполнителя, максимальный размер частиц которого составляет 2,36 мм.

Некоторый допуск необходим для учета того факта, что в реальной смеси заполнителей, номинальная градация которой соответствует определенной кривой Фуллера, может присутствовать небольшое количество заполнителя, который на самом деле имеет больший размер, чем указанный. Следовательно, агрегат определяется как «близкий к кривой Фуллера», и под этим мы подразумеваем, что конечные точки градуировочной кривой находятся не более чем на 5% выше или ниже кривой Фуллера и что любая промежуточная точка на кривой не более чем на 10% выше или ниже кривой Фуллера.

Содержащийся в мастике наполнитель имеет двойную функцию, действуя частично как самая мелкая часть минерального содержимого и частично как усилитель жесткости и модификатор битума. Для заполнителя, близкого к кривой Фуллера 2,36 мм, получается так, что количество материала размером менее 75 микрон на этой кривой Фуллера примерно соответствует количеству, необходимому в качестве наполнителя для получения хорошей мастики. Следовательно, для максимального размера частиц 2,36 мм в качестве критерия можно использовать либо нормальную, либо модифицированную кривую Фуллера. Однако по мере увеличения максимального размера частиц количество, проходящее через 75 микрон на кривой Фуллера, уменьшается до точки, где оно может быть недостаточным по отношению к требуемому содержанию битума. Таким образом, для заполнителей с большим максимальным размером частиц корреляция должна быть между сортностью заполнителя (без наполнителя) и модифицированной кривой Фуллера. Величина, проходящая через любую заданную сетку на модифицированной кривой Фуллера, может быть рассчитана по нормальной кривой Фуллера следующим образом: ##EQU2##

Заполнитель размером более 75 микрон может представлять собой песок с гравием или без него, а также природный или измельченный материал или смесь природного и измельченного материала.

Наполнитель может представлять собой любой подходящий известный мастичный наполнитель, напр. известняк, портландцемент или известь. Термин «наполнитель» подразумевает, что размер частиц материала составляет по существу 75 микрон или меньше. Однако также следует понимать, что содержание наполнителя представляет собой общее содержание наполнителя, включая любую долю мелких фракций, присутствующих в используемом более крупном заполнителе.

Битум может иметь пенетрацию от 10 до 100 при 25°С, предпочтительно от 20 до 30. Это может быть нефтяной битум или каменноугольный пек или их смесь, и он может быть получен прямой перегонкой или продувкой. Битум может содержать небольшое количество каучука или другого полимера для изменения его вязкоупругих свойств. Точное количество необходимого битума будет зависеть от сортности заполнителя, особенно от его максимального размера частиц, и может быть выбрано экспериментально, если это необходимо, чтобы обеспечить хорошие сыпучие свойства при минимальном содержании битума. В целом, для любого заданного заполнителя с максимальным размером частиц настоящее изобретение позволяет уменьшить количество используемого битума по сравнению с ранее использовавшимися асфальтами. Однако количество битума по-прежнему превышает то, что требуется только для заполнения пустот между минеральными частицами.

Температура размягчения (кольцо и шар) битума может составлять от 40° до 115°С и может варьироваться в зависимости от температуры, которой может подвергаться мастика. Сырая нефть на устье скважины может иметь температуру до 80°С, а в мастике для трубопроводов сбора сырой нефти предпочтительно используется вспененный битум с температурой размягчения 70-115°С. В основных трубопроводах транспортировки сырой нефти температура сырой нефти вероятно, будут ниже, и битум прямой перегонки с температурой размягчения 40-70°С должен быть адекватным.

Относительные пропорции битума, наполнителя и заполнителя должны быть выбраны в пределах определенных диапазонов для любой данной мастики. Оптимальное соотношение битум:наполнитель может быть порядка 1:1, а содержание битума и наполнителя может быть уменьшено по мере увеличения максимального размера частиц заполнителя. Эксперименты показали, например, что мастики сравнимой текучести и других качеств можно получить при следующем соотношении содержания битума и наполнителя и максимального размера частиц заполнителя

__________________________________________
Максимальная крупность заполнителя 2,36 мм 4,76 мм 9,52 мм 19,0 мм % по массе 17 15 13 11

Наполнитель % по массе 17 15 13 11

______________________________________

Максимальный размер частиц заполнителя, очевидно, не должен превышать толщины мастичного покрытия и предпочтительно может составлять от 1/2 до 1/3 толщины.

Изобретение иллюстрируется прилагаемыми чертежами. Фиг. 1-3 и следующие примеры.

РИС. 1(а) показан набор кривых Фуллера для заполнителей с максимальным размером частиц от 2,36 мм до 19 мм. Эти кривые были получены расчетным путем по первой приведенной выше формуле. ИНЖИР. 1(b) показаны кривые Фуллера на фиг. 1(а) пересчитано, чтобы исключить материал, проходящий через 75 микрон.

ПРИМЕР 1

Асфальтовая мастика была получена путем смешивания

Прямогонный битум 17,5 % масс. с пенетрацией 26 при 25°C и температурой размягчения по кольцу и шару 65°C,

17,5 % масс. градуировочная кривая, как показано на прилагаемой фиг. 2.

РИС. 2 также показана кривая для песка с максимальным размером частиц 2,36 мм. Эта кривая представляет собой соответствующую кривую Фуллера, пересчитанную с учетом отсутствия материала, проходящего через сито 75 микрон. Используемый песок имел небольшую долю материала до 4,76 мм, но этого было недостаточно, чтобы оказать существенное влияние на получаемый асфальт. Также показано на фиг. 2 — огибающая кривой сортировки песка по BS 59.4 и его срединная линия. Можно видеть, что кривая градации для используемого песка была относительно близка к модифицированной кривой Фуллера размером 2,36 мм и значительно отличалась от песка BS 594, имея более непрерывную градуировку во всем диапазоне размеров частиц.

РИС. 3 показана кривая классификации песка в сочетании с наполнителем (пропорции по весу от общего заполнителя и без учета битума составляют 78,8% песка и 22,2% наполнителя) и кривая Фуллера 2,36 мм. Снова будет очевидно близкое сходство кривых.

Полученный асфальт был испытан на сыпучесть и сегрегацию как в лабораторных, так и в натурных условиях. В лаборатории текучесть оценивалась визуально и субъективно при 150-190°С, стандартного теста на текучесть не проводилось. Сегрегацию заполнителя оценивали путем заливки 500-1000 г асфальта в цилиндрическую стальную форму. Его выдерживали в печи при 160°С в течение 2 часов без перемешивания, затем давали остыть, после чего стальной цилиндр удаляли. Образец разрезали пополам алмазной пилой и визуально оценивали степень сегрегации.

Полномасштабные испытания проводились с использованием трубы диаметром 36 дюймов и цилиндрической формы диаметром 40 дюймов вокруг трубы с заполнением пространства между ними асфальтом путем заливки при температуре 170°C. анализ частей асфальта, удаленных из различных мест вокруг трубы.

Как в лабораторных, так и в натурных испытаниях текучесть асфальта была такой же хорошей, как и у известного асфальта на основе песка BS 594 и мелкого гравия. Также наблюдалась незначительная сегрегация более крупных частиц. Однако в случае с ранее известным асфальтом в обоих испытаниях наблюдалась обширная сегрегация гравия.

ПРИМЕР 2

Асфальтовая мастика была получена путем смешивания

11% вес. битума, как в примере 1,

11 вес.% известнякового наполнителя, пропускающего 75 микрон,

78 вес.% песка и гравия (75 микрон до 19,0 мм ).

Заполнитель (песок и гравий) имел классификацию модифицированной кривой Фуллера для материала с максимальным размером частиц 19,0 мм, пересчитанную для исключения прохождения песка через 75 микрон, как показано на ФИГ. 1(б). При испытании на сыпучесть и сегрегацию в лаборатории, как описано в примере 1, сыпучесть была хорошей, а сегрегация заполнителя была незначительной, несмотря на то, что частицы размером до 190,0 мм присутствовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *