Мастика битумная МГХ-Г
*Прайс-лист не является публичной офертой. Актуальность цен уточняйте у менеджера.
Материал для проведения работ по гидроизоляции железобетонных, бетонных и деревянных строительных конструкций, которые подвержены тепловому воздействию не более +70 °С (гидроизоляция подвалов, фундаментов, наружная гидроизоляция цоколя здания и т. д.), а также для приклеивания различных стройматериалов.
Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г – однородная масса, черного цвета, приготовленная на основе смеси различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя.
По потребительским свойствам гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г аналогична ранее выпускавшейся битумной мастике «БИСКИ».
Битумная мастика МГХ-Г, в состоянии поставки, готова к применению. Работа с ней допускается при температуре не ниже минус 10°С. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть до +30 – +50°С. При необходимости снижения вязкости мастики МГХ-Г, её допускается подогревать перед применением.
Разогревать битумную мастику следует на паровой или водяной бане. Можно это сделать иным образом, исключающим применение открытого пламени и искрообразование. Перед нагревом битумной мастики МГХ-Г, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. По окончании разогрева – мастику перемешать.
Битумную мастику МГХ-Г транспортируют всеми видами транспорта, в крытых транспортных средствах. На строительные объекты мастика может поставляться автогудронаторами.
Битумная мастика МГХ-Г должна храниться в помещении, снабженном приточно-вытяжной вентиляцией. При хранении мастика должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей. Срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.
Норма расхода
Готовый к применению состав для изоляции мест подверженных увлажнению, перед укладкой облицовочной плитки, изоляции гипсокартонных и гипсовых оснований. После высыхания гидроизоляция образует гибкую водонепроницаемую, пароизолирующую пленку с высокой адгезией к строительным материалам на основе бетона, извести, цемента, гипса, гипсокартона, кирпича, камня, дерева, полиуретана, пенопласта.
Гидроизоляция изготовлена на основе модифицированной латексом водной эмульсии битума. Не содержит органических растворителей. Устойчива к температурным воздействиям в диапазоне температур от -40°С до +100°С.
Не горюча. Биостойка.
Рекомендации по применению при наружной гидроизоляции
Битумная мастика МГХ-Г может использоваться для склеивания строительных материалов, в том числе и гидроизоляционных. (Для приклеивания, при хорошо подготовленном ровном основании, достаточно нанести один слой битумной мастики толщиной не более 1,0 мм). Но мастика МГХ-Г изначально — гидроизоляционная мастика, и предназначена для внешней гидроизоляции фундаментов, подвалов и прочих строительных и промышленных конструкций эксплуатирующихся при температуре не более 70°С. При этом гидроизоляция элементов конструкции возможна как только гидроизоляционной мастикой, так и гидроизоляционной мастикой в сочетании с рулонными и наплавляемыми материалами. А герметизация стыков, переходов и сопряжений, традиционно выполняются битумной мастикой.
Наносится битумная гидроизоляционная мастика МГХ-Г — шпателем. Для нанесения кистью или валиком её следует разбавить растворителем в количестве 20-50% (от массы мастики). Наносить мастику следует на сухое основание, очищенное от пыли, песка и других загрязнений, обработанное битумным праймером Грида™. Допускается в качестве праймера использовать битумную мастику МГХ-Г, разбавленную растворителем в соотношении 2:1.
Для создания гидроизоляции необходимо нанести 2-3 слоя битумной гидроизоляционной мастики (общей толщиной от 1 до 3 мм). Между слоями мастики рекомендуется прокладывать армирующий слой из стеклоткани. Наносить слои мастики с интервалом от 5 до 24 часов (при температуре 20°С). Окончательная сушка слоя из битумной гидроизоляционной мастики МГХ-Г — не менее 24 часов. При низких температурах время высыхания увеличивается.
Допустимые для использования растворители:
- толуол,
- ксилол,
- сольвент нефтяной для лакокрасочной промышленности,
- смесевые растворители: 646, 648, 649, Р-4, РС-2,
- уайт-спирит (бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности),
- скипидар,
- бензин-растворитель для резиновой промышленности марки БР-2 («Калоша»).
Норма расхода
Расход на один слой ~ 1 кг/м².
Предостережение
Покрытие из гидроизоляционной битумной мастики МГХ-Г имеет следующие показатели пожарной опасности:
- группа горючести – Г4 по ГОСТ 30244;
- группа воспламеняемости – В3 по ГОСТ 30402;
- группа распространения пламени – РП4 по ГОСТ 30444 (ГОСТ Р 51032).
Работы проводить в резиновых перчатках. Запрещается пользоваться открытым огнем. При работе в помещении обеспечить хорошую вентиляцию.
Основные физико-механические свойства
Водопоглощение в течение 24 часов | 0,2 % | |
Условная вязкость | 22 секунды | |
Массовая доля нелетучих веществ | 75 % | |
Прочность сцепления с бетоном | 0,43 (4,3) МПа (кгс/см2) | |
Температура размягчения | 349 (76)К (°С) | |
Гибкость, на брусе с радиусом закругления 5,0 мм при температуре | не выше | 5 °С |
виды, способы применения, характеристики, видео.

- Главная
- Битумная мастика BITUMAST
Битумные мастики BITUMAST.
Битумная мастика – это широко распространенный материал для гидроизоляции. Преимущество данного материала – высокая универсальность и сравнительно невысокая цена (мастики на основе битума существенно ниже в цене, чем полимерные мастики), также битумные мастики обладают высокой клеящей способностью, морозостойкостью. Данный материал получают в результате переплавки и модифицирования битума и добавлении пластификаторов и наполнителей в зависимости от требуемых характеристик. В результате модификаций битумная мастика получает существенные преимущества перед обычным битумом и может использоваться в холодном виде.
Компания ХимТоргПроект производит следующие мастики:
МАСТИКИ ХОЛОДНОГО ПРИМЕНЕНИЯ (готовые к использованию материалы не требующие специальной подготовки перед нанесением при плюсовых температурах):
Гидроизоляционная мастика — обмазочная гидроизоляция бетонных поверхностей, элементов фундамента, внешних деревянных конструкций и пр.
Каучукобитумная мастика — обмазочная гидроизоляция бетонных поверхностей, элементов фундамента, деревянных конструкций. Приклеивание рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, полимерных изоляционных плёнок к металлическим и бетонным основаниям.
Кровельная мастика — заделка швов и трещин кровельных покрытий, укладка рулонных кровельных материалов, герметизация мест примыканий. Обеспечение пароизоляции при устройстве кровельных систем.
Резинобитумная мастика — обмазочная гидроизоляция бетонных поверхностей, элементов фундамента, деревянных конструкций и пр. Антикоррозионная защита
стальных ёмкостей и трубопроводов различного назначения.
МАСТИКИ ГОРЯЧЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (материалы на основе битумных вяжущих, минеральных и волокнистых наполнителей требующие разогревания перед работой)
Мастика битумно-резиновая МБР 65, 75, 90, 100 ГОСТ 15836-79 — гидроизоляция строительных конструкций, антикоррозийная защита металлических поверхностей, герметизация швов и мест примыканий.
Мастика битумная кровельная МБК-Г-55, 65, 75, 85, 100 ГОСТ 2889-80 — устройство рулонных кровель, а также мастичных кровель, армированных стекломатериалами.
Для удобства потребителей нашей продукции мы сделали подробную инструкцию по использованию битумных мастик. А также сделали видеоролик:
Уточнить характеристики мастик и скачать информационные листы можно в соответствующих разделах сайта.
Битумные мастики BITUMAST продаются по все России, присутствуют в ассортименте самых крупных строительных сетей и гипермаркетов. Продукция BITUMAST – это высокое качество и доверие профессионалов.
36.137 Битум Стоковые фото, картинки и изображения
Строящаяся кровля, гидроизоляционная битумная черепица для нового дома покрыта.PREMIUM
Домкрат нефтяного насоса работает на сельскохозяйственном поле с нефтегазовым оборудованием и удаленными линиями электропередач в округе Роки-Вью, Альберта, Канада. PREMIUM
Грузовик с прицепом-цистерной перевозит жидкий опасный груз по шоссе на фоне заката. ПРЕМИУМ
Битумная черепица кровельная строительная гидроизоляция для нового дома в крытой угловой черепице ПРЕМИУМ
Крупный план рулонов нового черного рубероида или битума. PREMIUM
Рабочий, удаляющий старый поврежденный паркет с помощью лома. на оборотной стороне оболочки имеется штамп «сделано в италии» продукт.PREMIUM
Асфальтовый дорожный каток с мощным вибрационным катком прижимает новый горячий асфальт к проезжей части на дорожно-строительной площадке. тяжелый вибрационный каток при работе с асфальтовым покрытием. ремонт.ПРЕМИУМ
Асфальтовая дорога с заполненными трещинами ремонт, жидкий, закрепленной дорогиPREMIUM
Гидроизоляционная изоляция с системой битумной мембраны. профессиональные рабочие гидроизоляция строительных площадок домовPREMIUM
Герметизация швов трещины в асфальте дорожное покрытие восстановительные работы асфальтовые швыPREMIUM
профессиональные рабочие утепление крыш битумной мембраной. детали гидроизоляции на строительной площадке. детали системы гидроизоляции битумной мембраной и монтаж на плоской кровле.ПРЕМИУМ
Фракционная перегонка сырой нефти, помеченная образовательной пояснительной схемой. схема с химическим разделением с использованием тепловой печи. необходимый температурный график для протекания процесса промышленной нефтепереработки.PREMIUM
Кровельщик в желтых рукавицах держит щеткуPREMIUM
Он снимает асфальт отбойным молотком. удаление слоя асфальта с дороги. рабочий держит отбойный молоток. ремонт дороги. с помощью электрического молотка.PREMIUM
Защитное покрытие для плоской кровли с битумной мембраной для гидроизоляцииPREMIUM
Заполнитель трещин в асфальте Ремонт трещин в асфальте, жидкость, герметик для швов Восстановление швов. ПРЕМИУМ
Промышленная машина для укладки свежего асфальта на шоссе. профессиональные строители гидроизоляция дома строительная площадкаPREMIUM
Асфальт новый на дороге. мужчины и экскаватор на укладке асфальтаPREMIUM
Рабочие на асфальтоукладчике во время ремонта дорог. благоустройство улицы. строительство свежего асфальта. плохая дорогаPREMIUM
Здание с недавно отремонтированным уплотнением плоской крышиPREMIUM
Здание с недавно отремонтированным уплотнением плоской крышиPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Концепция строящегося дома. кадрированный вид профессионального кровельщика, укладывающего асфальтовый лист на крышу, держа черепицу в руках. ПРЕМИУМ
Строитель выполняет битумную гидроизоляцию фундамента на строительной площадке.PREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундамент. стационарной дорогиPREMIUM
Асфальтотрамбовка. укладка дорожного покрытия. создание парковки. рабочий выравнивает дорожное покрытие. горячий асфальт под давлением трамбовки.ПРЕМИУМ
Рабочий заталкивает битум в яму. ремонт и обслуживание дорог PREMIUM
Вектор изометрический рабочий по гидроизоляции и изоляции плоской крыши. укладка резиновой кровельной мембраны, EPDM или рубероида на пологую крышу зданияPREMIUM
Большой слой свежего горячего асфальта. слой асфальтового сырья в малой глубине резкости. катки катят свежий горячий асфальт по новой дороге. Строительство дороги. строительство новой дороги. ПРЕМИУМ
Вектор изометрические асфальтовые дороги выбоины спрей впрыска ремонт процесса. Технология ямочного ремонта. рабочий, работающий с машиной для заплатки распылением, рабочий с дорожным катком. ремонт и обслуживаниеПРЕМИУМ
Вибрационный каток выравнивает асфальтовое покрытие.PREMIUM
Набор векторных значков дороги.PREMIUM
Профессиональная установка гидроизоляции на бетонном фундаменте двумя рабочими на строительной площадке. 2019PREMIUM
?закрыть вид на поврежденную битумную черепицу крышу, требующую ремонта.PREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Оборудование для производства асфальта, цемента и бетона. асфальтный заводPREMIUM
Панорама новой текстуры черного асфальтового пола и бесшовного фонаPREMIUM
Желтый асфальтоукладчик укладывает асфальт 3d визуализацию на белом. PREMIUM
Водостойкий битумный рулон, покрытый изоляционными материалами.PREMIUM
Кровельщик покрывает бетон черной каменноугольной смолой или битумомPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Крупный план битумная черепица повреждение крыши, требующее ремонта.ПРЕМИУМ
Горелка газовая с огнем на фоне кровельного материала.ПРЕМИУМ
Работы по восстановлению дорожного покрытия в рабочем выполняет дорожные ямочные работы по ремонту трещин путем заполнения и герметизации покрытым битумной эмульсией битумом поверхность.ПРЕМИУМ
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Битумный толь и газовая горелкаPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Монтаж гидроизоляционной мембраны битумной кровли террасаPREMIUM
Серая текстура мокрого асфальта на дороге, текстура мокрого асфальтаPREMIUM
Абстрактная изогнутая асфальтовая дорога с двойной желтой линией посерединеPREMIUM
Работник наносит битумную мастику на фундамент. PREMIUM
?плоский вид повреждения битумной черепицы, требующего ремонта. дорога в стадии строительства. крупный план работы дорожной техники. строительные работы по строительству городских автомагистралей PREMIUM
Куча природного черного каменного угля для текстурного фона. лучший сорт металлургических антрацитовых углей, часто называемых каменным углем и черным алмазным углем ПРЕМИУМ
Наружная гидроизоляция фундамента здания гидроизоляционной мембраной и дренажной мембраной со стороны грунта.PREMIUM
Рабочая группа дорожников обновляет часть дороги свежим асфальтом и выравнивает ее для ремонта в дорожном строительстве.PREMIUM
Водостойкий битумный рулон покрытый изоляционными материалами, абстрактный фон, текстура крупным планом. ПРЕМИУМ
Строящийся новый дом на крыше, на крыше, покрытой битумной черепицей, кровельные материалы. ПРЕМИУМ
Строительство трехслойных стен в домеPREMIUM
Изгиб асфальтовых дорог и автомагистралей. проезжая часть, извилистая дорога с набором иконок белой маркировки. путешествия, транспортная концепцияPREMIUM
Темно-серая черная сланцевая текстура с естественным рисунком с высоким разрешением для фона и дизайнерских работ. черная каменная стена.PREMIUM
Кровельщик покраска черной каменноугольной смолой или битумом на бетонную поверхность валиком, гидроизоляция. промышленный рабочий на строительной площадке укладывает герметик для гидроизоляции цемента ПРЕМИУМ
Гидроизоляционный валик. гидроизоляционное покрытие. копировать пространство. место для текста. closeupPREMIUM
Асфальт чистая новая черная дорога бесшовная текстура для фона.PREMIUM
Набор 3d реалистичных сфер с каплями черной краски, изолированными на белом фоне. капает краска на белые круглые формы. векторная иллюстрацияPREMIUM
Установка плоской крыши. нагрев и плавление битума рубероида.ПРЕМИУМ
Кровельщик нанесение битумной грунтовки на бетонную поверхность валиком гидроизоляцияПРЕМИУМ
Гидроизоляционный валик. гидроизоляционное покрытие. копировать пространство. место для текста. closeupPREMIUM
Абстрактная жидкость формирует переливающиеся цвета фона. битумная водная поверхность асфальтовая яма. ПРЕМИУМ
Человек разрезает ножом часть специальной водонепроницаемой битумной мембраны. крупным планом, обрезанное фото кровельщика, работающего на крыше нового современного дома. концепция строящегося жилого домаPREMIUM
Горный асфальтированный серпантинPREMIUM
Устройство плоской кровли. рубероид нагревательно-плавильный битумный.ПРЕМИУМ
Строительство трехслойной стены в домеPREMIUM
Работник наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Профессиональное уплотнение плоской кровли большой крышиPREMIUM
Извилистая дорога на белом фоне. бесшовные модели асфальтовой дороги. шаблон оформления автомобильного движения. vector illustration.PREMIUM
Рулоны нового черного рубероида или битума. группа рулонов битумной гидроизоляционной мембраны на белом фоне. материал для ремонта домаPREMIUM
Монтаж плоской кровли. нагрев и плавление битумной кровли. ПРЕМИУМ
Текстура гладкой асфальтовой дороги черного цвета, вид сверху. ПРЕМИУМ
Путешествие по северо-западному прибрежному шоссе в западной Австралии. теплый пол в комнате. монтаж теплого полаPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Гидроизоляция кровли-пола. человек с рулонами битумной гидроизоляционной мембраны. работы по герметизации и теплоизоляцииPREMIUM
Изоляция кровли, два человека наносят материал с помощью малярного валика и кисти, изолируя зданиеPREMIUM
Рулоны битумной гидроизоляционной мембраны для каждого типа живой изгородиPREMIUM
Рулон кровельного материала с газовой горелкойPREMIUM
Гидроизоляция плоской кровли битумными гидроизоляционными мембранамиPREMIUM
Trans Canada Highway рядом с Superior Lake ShorePREMIUM
Выполнение ремонтных работ: укладка асфальтобетонного катка и прессование горячей укладки асфальта. машина ремонтная дорога.ПРЕМИУМ
Строитель выполняет битумную гидроизоляцию фундамента на строительной площадкеPREMIUM
Рабочий наносит битумную мастику на фундаментPREMIUM
Гидроизоляционная изоляция с системой битумных мембран. профессиональные рабочие гидроизоляция строительной площадки домаPREMIUM
Управление международных программ — Политика
По мере того, как команда путешествовала по четырем странам, она получила много ценной информации о европейских методах проектирования и строительства асфальтобетонных смесей и обнаружила некоторые существенные различия между практиками в Соединенных Штатах. и Европа. Чтобы обеспечить контекст для проблем и рекомендаций, представленных в этой и предыдущих главах, в этой главе описываются наиболее важные наблюдения группы. Проблемы и рекомендации лучше всего воспринимаются, если читатель имеет представление о традиционных методах проектирования и укладки дорожного покрытия в Европе.
Материалы
Между европейской и американской практикой выбора материалов наблюдался ряд различий. Как описано ниже, смешивание или модификация вяжущего на заводе подрядчика часто наблюдалась в странах, которые мы посетили, и заполнители, используемые в асфальтовых смесях, как правило, имели более низкие показатели водопоглощения, чем те, которые использовались в некоторых частях Соединенных Штатов.
Вяжущие вещества
Подрядчики в посещенных странах регулярно смешивают или модифицируют связующие в процессе производства. Смешивание твердого и мягкого асфальта на заводе HMA стало отраслевым стандартом в Норвегии, независимо от того, производит ли завод традиционный HMA или WMA. Мягкое связующее обычно представляет собой связующее с классом вязкости 1500 сСт; твердый переплет обычно представляет собой ручку 70/100 или класс производительности (PG) 58/64-22. Подрядчик поддерживает два отдельных потока вяжущего, содержащих твердый и мягкий битумные материалы, которые объединяются для получения любой требуемой степени проникновения, которая может потребоваться для отдельной смеси. Это устраняет необходимость в отдельных резервуарах для каждого сорта с достаточным объемом хранения в каждом для надлежащего удовлетворения будущих производственных потребностей. Наличие двух отдельных потоков жидкого битума исключает перекрестное загрязнение, когда один резервуар не полностью опорожняется до того, как в тот же резервуар будет добавлен другой сорт. Это также устраняет любые финансовые штрафы за материал, не соответствующий спецификации, когда образец берется из резервуара с перекрестным загрязнением.
В Германии компания Wilhelm Schütze регулярно модифицирует свои связующие во время производства. Подобная практика наблюдалась во время предыдущей поездки на завод Norddeutsche Mischwerke GM BH (NMW) в Берлине. Подрядчик может добавить модификаторы вяжущего, такие как Sasobit или Licamont BS 100, во время производства для получения модифицированного вяжущего.
Во Франции для производства высокомодульных смесей обычно используются твердые связующие, такие как ручка 10/20. Более жесткие связующие усложняют производство WMA. Однако, изменив процесс LEA, FAIRCO уложила 5000 метрических тонн (4550 тонн) высокомодульного LEA с температурой укладки 9от 0 до 95 ° C (от 194 до 203 ° F).
Процессы смешивания для производства определенного сорта асфальта осуществляются на асфальтовых заводах или терминалах в США. Базовые компоненты твердого и мягкого асфальта смешиваются для производства различных марок PG, необходимых для инвентаризации на местном рынке, где расположен нефтеперерабатывающий завод или терминал. Затем материал хранится в отдельных резервуарах в зависимости от класса вяжущего до тех пор, пока он не будет передан по трубопроводу на разгрузочную стойку для отправки на завод HMA. Процесс смешивания до качества на месте, инвентаризация сортов в отдельных резервуарах на месте, транспортировка материала подрядчику и хранение на заводе HMA позволяют отбирать образцы материала и тестировать его на соответствие спецификациям в любом месте цепочки поставок. Смешивание на заводе HMA непосредственно перед смешиванием с заполнителем не позволяет проводить испытания на соответствие техническим условиям перед введением в смесь. Для всех проектов, кроме гарантийных, проверка качества вяжущего является важным тестом для принятия смеси и оплаты в Соединенных Штатах. Соединенные Штаты вложили значительные средства как в систему классификации PG, так и в сопутствующую сертификацию вяжущих, отгружаемых с терминалов или нефтеперерабатывающих заводов.
Заполнители
Одна из проблем, связанных с внедрением WMA в Соединенных Штатах, заключается в том, что сушка заполнителей может быть неполной из-за более низких производственных температур. В Соединенных Штатах водопоглощение заполнителей в некоторых районах может превышать 5 процентов. В Европе заполнители, используемые для производства HMA или WMA, имеют относительно низкие показатели водопоглощения. Сообщалось, что в Норвегии общее содержание влаги в заполнителях (это содержание воды на месте, которое, как правило, больше, чем водопоглощение заполнителей) на заводе Коло Вейдекке около Оса колеблется от 2 до 3 процентов. В Германии обычно используются заполнители с низким водопоглощением, такие как гнейсы, граниты и кварциты. Композитное содержание влаги в первичных заполнителях, о котором сообщил один подрядчик в Нидерландах, составляло 2,2 процента. Заполнители, используемые в HMA во всех регионах Франции, имеют водопоглощение менее 1 процента. Низкое водопоглощение и влажность заполнителей облегчают их сушку при более низких температурах. В Соединенных Штатах при производстве смесей при более низких температурах потребуется уделять больше внимания передовым методам управления для минимизации содержания влаги в заполнителях, особенно для источников заполнителей с водопоглощением более 2 процентов. Примеры передового опыта управления обсуждаются далее в этой главе.
Mix Design
Европейская практика проектирования HMA, а также WMA во многом отличается от практики США. Европейские стандарты разрабатываются для стандартизации методов испытаний и предоставления широких определений типов смесей. Две цели процесса стандартизации — устранение торговых барьеров между странами и разработка общего технического языка для стран Европейского Союза. Стандартизированные методы испытаний и описания смесей позволяют более свободно обмениваться исследованиями и опытом. Отдельные страны могут разработать национальные документы заявки, чтобы точно указать, что они хотят в рамках европейских стандартов. Эксплуатационные испытания, как правило, играют более важную роль в процессе проектирования смесей в Европе, чем в США.
В настоящее время в каждой стране используется немного отличающаяся процедура проектирования, описанная в таблице 8. Некоторые параметры проектирования и тесты выбираются для решения конкретных проблем в данной стране. Например, в Норвегии разрешено использование шипованных шин. Норвежские тротуары сильно изношены из-за шипованных шин. Методы комплексных испытаний, такие как Nordic Abrasion Test, были разработаны для выявления источников агрегатов, устойчивых к износу шипованных шин.

Европейские стандарты | Категория | Норвегия | Германия | Франция |
---|---|---|---|---|
Составные материалы | Совокупные свойства |
|
|
|
Свойства связующего |
|
|
| |
Смешанная конструкция | Выбор компонентов |
|
|
|
Методология содержания связующего |
|
|
| |
Работоспособность |
|
|
| |
Влагостойкость |
|
|
| |
Устойчивость к колееобразованию |
|
|
| |
Жесткость смеси |
| |||
Сопротивление усталости |
|
| ||
Срок действия | Утвержденный дизайн | 2 года | 2 года | 5 лет |
Рис. 9: Небольшой тестер колес в ЕС.
Французы используют смешанную систему проектирования, которая сочетает в себе предписывающие, связанные с производительностью и фундаментальные компоненты. На рис. 10 показана процедура расчета французской смеси. (31)

Рисунок 10: Схема французской процедуры проектирования. (31)
Рис. 11: Крупногабаритный тестер колес MLPC.
Рисунок 12: MLPC трапециевидный модуль и прибор для испытаний на усталость.
В 1988 году Европейский Союз издал Директиву о строительной продукции (CPD), направленную на устранение торговых барьеров для строительных материалов, производимых различными странами ЕС. CPD потребовал согласования стандартов для различных строительных материалов, включая HMA. За гармонизацией стандартов и методов испытаний наблюдал Технический комитет 227 Европейского комитета по стандартизации (CEN), который разработал определения, методы испытаний, стандарты на продукцию и стандарты качества для производства HMA. Стандарты продукции были подготовлены для плотных смесей, асфальта с каменной матрицей, пористых смесей и переработанного асфальта, а также других продуктов. Для плотных смесей существует как эмпирическая, так и фундаментальная процедура расчета. Фундаментальная процедура проектирования включает в себя модуль, усталость и испытание циклической нагрузкой на трехосное сжатие. Тем не менее, даже эмпирическая методология проектирования включает в себя параметры, связанные с характеристиками, такие как испытания на колею и влагостойкость. Цель состоит в том, чтобы HMA, WMA и полутеплые миксы были разработаны одинаково по одним и тем же стандартам. Новые стандарты должны быть внедрены к марту 2008 г. (32)
Несмотря на стандартизацию методов испытаний и широких определений типов смесей, каждая страна все еще может применять национальные заявочные документы, чтобы сузить стандарты продукта для использования в данной стране. Это похоже на то, как штаты США изменяют методы тестирования AASHTO для местных условий.
Товары, продаваемые на внутреннем европейском рынке, включая строительные материалы, должны иметь маркировку СЕ в соответствии с Директивой по строительным изделиям. (32) Маркировка СЕ указывает на то, что изделие соответствует всем положениям Директивы по строительным изделиям. Чтобы получить маркировку CE, производитель должен провести первоначальные типовые испытания и заводской производственный контроль, а также обеспечить первоначальный и непрерывный мониторинг продукта независимой третьей стороной. Типовые испытания могут проводиться в различной степени, в зависимости от требований рынка. Типовые испытания обычно включают испытания на влагостойкость или склонность к колееобразованию, но также могут включать испытания на устойчивость к топливу. Сокращенная маркировка CE включает описание типа смеси и источника, в то время как полная маркировка CE включает формулу рабочей смеси и результаты типовых испытаний. Маркировка CE распространяется только на изготовление или производство смеси, а не на укладку и уплотнение.
Выше описано состояние практики составления смесей в странах ЕС, посещенных во время сканирования WMA (бельгийские методы составления смесей не обсуждались). Разработка стандартизированных методов испытаний и описаний смесей началась в 1990 году. Однако нынешнее состояние реализации представляет собой только первое поколение. Началась разработка стандартов, связанных с производительностью, с долгосрочной целью описания характеристик производительности, требуемых конечным пользователем (рис. 13). В конечном счете, не будет иметь значения, каким образом достигаются требования к производительности, будь то ГМА, ВМА или полутеплые смеси. (32)
Несмотря на то, что в странах, которые мы посетили, для составления асфальтобетонных смесей используется ряд процедур расчета состава, все они в той или иной степени зависят от эксплуатационных испытаний. Принятые тесты производительности позволяют вводить больше инноваций, таких как разработка WMA, предоставляя как агентству, так и подрядчику инструменты для оценки новых добавок, процессов и смесей. Все лаборатории подрядчика, которые посетила группа сканирования, были оснащены тем или иным оборудованием для проверки производительности. Принятие общепринятых тестов и критериев производительности является неотъемлемым шагом в оценке новых технологий WMA, разработанных в Соединенных Штатах и за рубежом. Помимо WMA, в Соединенных Штатах существует более широкая потребность в общепринятых тестах производительности для оценки новых модификаторов, повышенных уровней переработки и новых типов смесей в ускоренном порядке.
Рисунок 13: Видение пирамиды требований к будущим спецификациям асфальтобетонных смесей.
Методы строительства
Группа сканирования обнаружила ряд методов строительства, которые отличаются от практики США:
- Заводы периодического действия более распространены в Европе, чем заводы барабанного типа.
- Скорость производства, как правило, ниже.
- Тяжелые виброрейки с трамбовочными брусьями обычно используются для укладки смеси.
Некоторые из этих методов могут повлиять на жизнеспособность WMA. Сообщалось, что во всех случаях методы строительства для WMA были такими же, как и методы строительства для HMA. Группа сканирования посетила три асфальтовых завода, производящих WMA, по одному в Норвегии, Германии и Франции (рис. 14 и 15). Все три завода были серийными. Заводы, использовавшиеся для производства LEAB в Нидерландах, также были серийными. Коло Вейдекке в Норвегии эксплуатировал барабанные установки в дополнение к установкам периодического действия и модифицировал барабанную установку в Аммане для производства WAM-Foam. Барабанная установка была рассчитана на 250 метрических тонн в час, но обычно работала в диапазоне от 125 до 150 метрических тонн в час. Сообщается, что барабанные установки различных размеров также используются во Франции. EIFAGE Travaux Publics модифицировала 30 заводов, 15 партий и 15 барабанов, во Франции и Испании для производства LEA.
Рисунок 14: Комбикормовый завод Kolo Veidekke в Норвегии.
Рисунок 15: Комбикормовый завод EIFFAGE Travaux Publics во Франции.
Задача 4: Адаптировать продукты и технологии WMA от низкопроизводительных заводов периодического действия и барабанных установок, часто используемых в Европе, к более производительным предприятиям, используемым в Соединенных Штатах. |
Считается, что более сухой заполнитель получается из установки периодического действия, работающей при более низких температурах, чем барабанная установка, работающая при той же более низкой температуре. На заводе периодического действия заполнитель, как правило, хранится при повышенной температуре в течение более длительного периода времени в горячем элеваторе и горячих бункерах, прежде чем он будет покрыт асфальтом в измельчителе. Это увеличенное время хранения позволяет увеличить сушку, даже если температура снижена. Меньшие барабанные установки, используемые в некоторых случаях, имеют соответственно меньшие горелки, что упрощает настройку горелки для работы при более низких температурах. О проблемах с несгоревшим топливом не сообщалось. В Германии HMA обычно производится при более высоких температурах, чем в США. Merkblatt (рекомендации) по WMA рекомендует производить его при температуре от 130 до 150 ° C (от 266 до 302 ° F), что на 20–30 ° C (от 36 до 54 ° F) ниже, чем у HMA, производимого в Германии. (30)
Помимо преобладания заводов периодического действия, на производственных площадках наблюдался ряд передовых практик. На рисунках 14 и 15 обратите внимание, что ремни холодной подачи закрыты, чтобы свести к минимуму выброс пыли и сохранить агрегат сухим в случае дождя. Завод Kolo Veidekke в Осе использовал переносное ограждение для покрытия своих складов регенерированного асфальтового покрытия (RAP) (рис. 16), чтобы свести к минимуму содержание влаги. Как отмечалось ранее, заполнители, используемые в HMA в Европе, обычно имеют низкое водопоглощение. Использование передового опыта еще больше снижает количество влаги в складских запасах.
Рисунок 16: Крытое хранилище RAP Коло Вейдекке.
Задача 5: Крупный заполнитель должен быть сухим. Заполнители с низким водопоглощением, менее 2 процентов, используются для производства как HMA, так и WMA в Европе. Заполнители с гораздо более высоким водопоглощением используются в некоторых частях Соединенных Штатов. Процессы WMA должны быть адаптированы для получения сухих заполнителей в смеси. Следует поощрять передовые методы сушки и сведения к минимуму влаги в заполнителях, включая укладку тротуарной плитки под отвалами и, при определенных условиях, покрытие отвалов. |
Во время сканирования наблюдались четыре операции по укладке дорожного покрытия. С точки зрения размещения не было замечено никаких различий между оборудованием, используемым для размещения HMA и WMA. Во всех случаях HMA или WMA перевозились самосвалами, которые выгружались непосредственно в бункер асфальтоукладчика. В Европе для укладки асфальта обычно используются тяжелые трамбовочные брусья с виброрейкой (рис. 17). Этот тип асфальтоукладчика имеет тенденцию создавать высокую степень плотности сразу за асфальтоукладчиком. Сообщается, что Коло Вейдекке использует более традиционный асфальтоукладчик американского типа для определенного типа мощения, называемого дорожным покрытием, описанного далее в документе.
Рис. 17: Тяжелый асфальтоукладчик с трамбовочным брусом.
Вибрационные катки со стальными колесами использовались для уплотнения на всех посещенных объектах. Ширина барабана, как правило, была уже, чем та, что используется в Соединенных Штатах. Хотя французский протокол вращательного уплотнения коррелирует с проходами катком с резиновыми шинами, катки с резиновыми шинами редко используются на HMA и WMA в посещенных странах. Представитель Sasol заявил, что при уплотнении WMA, произведенного с помощью Sasobit, разницы в подборе катком с резиновыми шинами не наблюдалось. Сообщалось, что уплотнение было достигнуто за такое же или меньшее количество проходов.
Рис. 18: Крупный план трамбовочных брусьев и виброрейки.
В целом было отмечено, что оборудование для укладки дорожного покрытия было чище при использовании WMA. Удобоукладываемость варьировалась в зависимости от процесса, но в большинстве случаев она была хорошей. В Норвегии были замечены рабочие, укладывающие покрытие вокруг крышек люков с помощью WMA, изготовленного с использованием процесса WAM-Foam. Температура смеси непосредственно за стяжкой колебалась от 88 до 99 °C (от 190 до 210 °F). У рабочих не возникло проблем с ручной работой, и они даже подняли крышки люков с помощью WMA (рис. 19).). Бригады укладчиков, казалось, предпочитали WMA, особенно в самое жаркое время лета.
Рисунок 19: Ручная работа с WMA вокруг люка.
В посещенных европейских странах группа сканирования не обнаружила различий в методах укладки между HMA и WMA, за исключением того, что температура укладки была ниже. Хотя методы укладки дорожного покрытия в Соединенных Штатах и Европе немного различаются, особенно по типу используемых асфальтоукладчиков, нет никаких препятствий для использования WMA в Соединенных Штатах в методах укладки. Увеличение распространенности высокопроизводительных барабанных установок в Соединенных Штатах не считается препятствием для внедрения WMA. Тем не менее, должны быть реализованы передовые практические рекомендации для хранения заполнителей, чтобы свести к минимуму содержание влаги в композите и отрегулировать горелки барабанной установки и витки.
Асфальтовая мастика
Одним из типов асфальта, наблюдаемых во Франции и Германии, который не используется в Соединенных Штатах, является gussasphalt (асфальтовая мастика). Асфальтовая мастика составляет 1,6 процента от общего объема использования HMA в Германии. Во Франции он используется в основном в Париже. Хотя использование литого асфальта относительно невелико, это технология, которую агентства хотят продолжать уточнять. Из-за чрезвычайно высоких температур, используемых для литого асфальта, это является движущей силой для WMA в районах, где обычно используется лиственный асфальт.
Асфальтовая мастика считается прочной, водонепроницаемой и устойчивой к скольжению. Он используется в качестве курса ношения на автобане в сельской местности Германии. Ожидается, что в этом приложении срок службы составит 30 лет. (33) Асфальтовая мастика также используется в качестве гидроизоляционного слоя настила мостов и парковочных сооружений. Кроме того, он используется в качестве пешеходного покрытия в Германии и Франции, особенно в Париже, а также в качестве напольного материала для внутренних помещений. В Соединенных Штатах было построено всего несколько проектов по производству литого асфальта.
Асфальтовая мастика производится с тремя номинальными максимальными размерами заполнителей (NMAS) в диапазоне от 5 до 11 мм. В зависимости от NMAS смесь содержит от 20 до 34 процентов пыли с содержанием асфальта от 6,5 до 8,5 процентов от общей массы смеси. Асфальтовая мастика смешивается в специальных транспортных средствах (см. рис. 20) при температуре 250 °C (482 °F) и укладывается вручную (см. рис. 21) или механическим распределителем при температуре выше 200 °C (392 °F). Заполнитель, обычно частицы размером от 2 до 5 мм, рассыпается по поверхности и заделывается для обеспечения сопротивления скольжению.
Рис. 20: Разгрузка транспорта для литого асфальта.
Рисунок 21: Укладка литого асфальта.
European Contractors
Растущее количество технологий WMA, используемых в Европе, является функцией отношений между промышленностью и государственными учреждениями. Вообще говоря, европейские подрядчики, как правило, крупнее. Во Франции команда сканирования встретилась с тремя крупными подрядчиками: Colas, EIFFAGE Travaux Publics и Eurovia. Каждый подрядчик обладает обширными исследовательскими возможностями, которые позволяют ему внедрять инновации. Неудивительно, что каждая из них разработала одну или несколько технологий WMA. По всей Европе промышленность лидировала в развитии технологий WMA. Агентства концентрируют свои усилия на оценке технологий. Во Франции LCPC предложила более мелким подрядчикам сотрудничать с ними, чтобы помочь им в разработке технологий WMA, чтобы они могли конкурировать с более крупными подрядчиками. Разница в размерах и технологических возможностях европейских подрядчиков по сравнению со многими американскими подрядчиками может поставить американских подрядчиков в невыгодное положение при оценке и выборе, не говоря уже о разработке технологий WMA.
Задача 6: Индивидуальные подрядчики должны определить, какие продукты и технологии будут работать в самом широком диапазоне приложений. В прошлом агентства санкционировали изменения. В Европе у подрядчиков есть сотрудники, которые регулярно проводят исследования для разработки новых продуктов и процессов. В Соединенных Штатах подрядчики, как правило, не имеют этих ресурсов в своих организациях. Такие ресурсы в Соединенных Штатах обычно находятся в исследовательских институтах и консалтинговых компаниях. |
Хотя подрядчики в Европе, как правило, крупнее, чем в Соединенных Штатах, темпы производства ниже. Коло Вейдекке произвел 1,65 миллиона тонн в 2006 году на 30 заводах, или в среднем 55 000 тонн на завод в год. Для сравнения, крупный американский подрядчик производит около 137 000 тонн на заводе в год, а отдельные высокопроизводительные барабанные установки производят от 200 000 до 650 000 тонн в год.
Подрядчики во всех посещенных странах, а также агентства во Франции отметили, что WMA является компонентом устойчивого развития. В Норвегии Коло Вейдекке заметил, что WMA — это шаг к корпоративной социальной ответственности. (10) Разделы годовых отчетов Colas, Eurovia и EIFFAGE перед акционерами посвящены их усилиям по устойчивому развитию, в том числе развитию технологий WMA. (14,34,35) Спектр деловых практик, рассматриваемых в рамках устойчивого развития, намного шире, чем охрана окружающей среды, и включает также права человека, трудовые нормы и деловую этику. С точки зрения устойчивого развития, основным преимуществом использования WMA является сокращение выбросов парниковых газов и расхода топлива. Переработка, снижение потребления энергии и сокращение использования химических веществ, особенно растворителей, являются другими примерами практики устойчивого развития, применяемой европейскими подрядчиками для защиты окружающей среды.
Резюме
Во время сканирования группа заметила несколько различий между типичными европейскими практиками проектирования, производства и укладки асфальтобетонных смесей. Кроме того, команда также заметила различия между европейскими и американскими подрядчиками. Водопоглощение заполнителей, используемых для производства асфальтобетонных смесей, в целом составляло менее 2 процентов в посещенных странах и менее 1 процента во Франции. Водопоглощение заполнителей, используемых для производства асфальтобетонных смесей в некоторых частях США, выше, до 5%. Европейцы, имеющие опыт производства ВМА, неоднократно подчеркивали, что крупный заполнитель должен быть сухим. Чем выше водопоглощение заполнителя, тем сложнее это может быть. Подрядчики в странах, которые они посетили, обычно смешивают или модифицируют вяжущие. Для сравнения, Соединенные Штаты вложили значительные средства в систему связующего PG с сертификацией поставщика. Несколько процессов WMA модифицируют связующее, что может повлиять на качество связующего (из-за уменьшения старения). По всей Европе тесты производительности играют более широкую роль в процессе разработки смеси. Тесты производительности позволяют европейским агентствам и подрядчикам лучше оценивать инновационные продукты, такие как WMA, до проведения полевых испытаний.
Судя по посещенным странам, заводы периодического действия и, в некоторых случаях, барабанные установки меньшего размера, по-видимому, более распространены в Европе. Ожидается, что увеличение сушки произойдет при той же (более низкой) температуре в установке периодического действия, что и в барабанной установке. Это может быть преимуществом при производстве WMA. Хотя наблюдались некоторые различия в практике размещения, практика размещения не отличалась между HMA и WMA; только температура ниже. Наконец, европейские подрядчики, по-видимому, лучше оснащены с точки зрения возможностей исследований и разработок по сравнению с подрядчиками из США. Эта возможность помогает европейским подрядчикам разрабатывать и выбирать инновационные материалы, такие как WMA.