Масляные краски цвета названия: Какие цвета масляных красок нужно купить начинающим

АльбертМольберт » Лучшие масляные краски для рисования

Цвет краски для рисования является одним из самых гибких инструментов, которыми владеет художник и в живописи и в графике. Благодаря цвету художник способен волновать зрителя, управлять пространством внутри своей работы, полностью создать атмосферу и даже выразить свои чувства и эмоции.

Часто начинающие художники ищут в интернете и спрашивают своих более опытных коллег, о каких цветах красок идет речь, когда упоминают основную или базовую палитру художника? Базовая палитра для такого вида материала как краски для живописи маслом, рисунку акварелью или акрилом в академической живописи имеет вполне определенный состав. Это одиннадцать оттенков с одинаковым названием цвета художественной краски в любом бренде, и в отечественных художественных красках и в зарубежных.

Основная палитра масляных красок, акварели или акрила всегда является тем набором цветов, который стоит купить каждому начинающему художнику и для обучения рисованию и для индивидуальной работы.

Цвета красок, которые входят в базовую палитру или, как ее можно назвать по-другому, в основную палитру всегда отлично смешиваются друг с другом, из них можно получить очень широкий ассортимент новых оттенков.

С чего же начать покупку красок для рисования? Этот вопрос будет одинаковым для любого вида художественных красок: гуашь, акварель, масляные краски, акриловые краски для рисования, темпера, пастель, карандаши и другие. Лучшие художественные масляные краски для рисования всегда будут иметь в базе основные цвета. Все лучшие масляные, акриловые краски, акварель и другие Вы можете найти и купить в нашем художественном интернет-магазине товаров для художников Альберт Мольберт.

Главными красками в палитре художника всегда будут основные 11 оттенков:

КАРМИН

КАДМИЙ КРАСНЫЙ

КОБАЛЬТ СВЕТЛЫЙ

УЛЬТРАМАРИН

КАДМИЙ ЖЕЛТЫЙ

КАДМИЙ ЛИМОННЫЙ

ВИРИДОНОВАЯ ЗЕЛЕНАЯ

ОХРА ЖЕЛТАЯ

УМБРА НАТУРАЛЬНАЯ

КОСТЬ ЖЖЕНАЯ

БЕЛИЛА ТИТАНОВЫЕ

При смешивании этих художественных красок для рисования между собой, художник способен получить практически любой оттенок, который может пригодиться в живописи. Понятно, что для того, чтобы максимально овладеть этой палитрой красок для рисования, прийдется потратить немало времени на тренировки и оттачивание мастерства. Итак, отвечая на вопрос, какие масляные краски лучше купить начинающему, даем четкий ответ — набор красок с базовыми оттенками.

Отдельное внимание стоит уделить такой краске для рисования, как черная масляная краска, черная акварель, черный акрил и другие виды красок данного оттенка.

С этим цветом художнику стоит быть очень внимательным и осторожным, так как черный цвет в краске способен значительно уменьшить яркость и насыщенность других оттенков при смешивании. Мы не рекомендуем использовать черную краску «из банки» в рисовании живописных работ различным видами красок, этот цвет более свойственен для графики.

Вы всегда можете заменить прямой черный цвет на умбру натуральную в смеси с ультрамарином. Такое сочетание даст интересный сложный оттенок и лишь украсит работу.

Теги: масляные краски, основная палитра, базовые краски, акварель, акрил, как выбрать краски

31 августа 2021


Как смешивать масляные краски | Таблица смешивания цветов

Понятие цвета в живописи довольно обширное и воспринимается гораздо глубже, нежели мы привыкли его оценивать в повседневной жизни. Ведь помимо того, что цвета можно разделить на разные категории, способы их смешения тоже отличаются. Благодаря этому можно добиваться различных эффектов на полотне, которые сделают вашу картину поистине уникальной и неповторимой. Особенно это актуально для масляной живописи, поскольку она предоставляет художнику широкий диапазон техник и приемов.

Именно о видах цветов, принципах их смешивания и эффектах, которых можно при этом добиться, пойдет речь в нашей статье.

Масляные краски цвета

Начнем со знакомства с цветами, которые нам предоставляют масляные краски. Ведь на сегодняшний день различные производители красок предлагают довольно обширную палитру цветов. Но действительно ли они все так необходимы?

На самом деле, многих оттенков и цветов можно добиться благодаря смешиванию красок самостоятельно. Но есть и те, без которых уж точно нельзя обойтись. Их называют основными цветами, добиться которых при смешивании невозможно. К ним относятся синий, красный и желтый. Вооружившись этими тремя основными цветами, вы можете создавать различные оттенки оранжевого, смешивая красный и желтый в разных пропорциях. Также, вы можете добиваться разных зеленых оттенков при смешивании синего с желтым. Ну и конечно, соединяя красный с синим можно достигать различных фиолетовых оттенков.

Если же получившиеся при смешивании цвета кажутся слишком темными, что особо часто происходит при смешивании красного с синим, немного белил исправят ситуацию. Более того, каждый полученный оттенок того или иного цвета можно осветлить воспользовавшись белилами. Таким образом, используя всего три основных цвета и белила вы можете самостоятельно создать довольно широкую палетку цветов.

Цвета, полученные в результате такого смешивания называют вторичными. Среди них уже существуют комбинации, которые не подлежат смешиванию, поскольку в результате дают грязный серо-коричневый цвет. К ним относятся пары цветов расположенные напротив первичных в цветовом круге: синий и оранжевый; красный и зеленый; фиолетовый и желтый. В то же время, эти комбинации очень эффектно смотрятся располагаясь рядом. Они создают самые яркие контрасты вместе после сочетания черного и белого.

Виды смешивания цветов

Смешивание красок и смешивание цветов не всегда является одним и тем же. Ведь смешивая краски мы механически перемешиваем их до получения однородной массы. С цветами у нас есть и другие варианты, которые не предполагают механического смешивания краски. При этом, каждый вид смешивания цветов создает особый эффект на полотне и не является взаимозаменяемым другими видами.

Давайте же определимся, какие есть виды смешивания цветов и в чем особенность каждого из них.

  1. Механическое смешивание цветов — представляет собой перемешивание красок на палитре для получения необходимого цвета или оттенка. Данный вид является наиболее распространенным и помогает художнику прочувствовать необходимые пропорции цветов для получения желаемых оттенков.

  2. Оптическое (аддитивное) смешивание цветов — представляет собой пересечение разных цветовых лучей и чаще всего используется в сфере оптических процессов (изображение на мониторе компьютера, телеэкране, дисплее гаджета). Этот вид, в отличие от механического, имеет немного другую палитру основных цветов, а именно: красный, синий, зеленый. С их помощью можно создать почти все оттенки видимого спектра. Своеобразным аналогом этого вида смешивания цветов в живописи является наложение одной краски на другую, также известным как техника лессировки. Суть заключается в наложении более прозрачного слоя краски поверх высохшего мазка другого цвета. Таким образом, полученный эффект отличается от смешения красок на палитре.

  3. Пространственное (субтрактивное) смешивание цветов образуется при очень близком размещении красок, благодаря чему они сливаются в один обобщенный цвет. Его суть заключается в том, что лучи света частично поглощаются, отражаются и преломляются, попадая на поверхность предмета. Благодаря этому, очень близко расположенные цвета воспринимаются нашим глазом как отдельный, промежуточный между ними цвет. Особое распространение этот вид смешивания цветов получил в работах импрессионистов и пуантилизме.

Впрочем, каждому из представленных выше видов смешивания цветов, нашлось место в мире живописи. Ведь, владея их принципами, художник существенно расширяет возможности и создает действительно уникальные произведения искусства. А чтобы упростить процесс, существуют специальные таблицы смешивания цветов, которые помогут сэкономить время и материалы в поисках необходимого оттенка. О них и пойдет речь ниже.

Таблица смешивания цветов краски

Процесс смешивания красок — это, в первую очередь, эксперимент. Как бы там ни было, каждому художнику потребуется время, чтобы понять и прочувствовать, что, как и в каких пропорциях необходимо смешивать для получения необходимого цвета. Но работая с масляными красками, можно обратиться за помощью к специальным таблицам смешивания цветов. Они не гарантируют сто процентного соответствия оттенков, но точно сделают процесс их поиска проще.

Ниже мы представили самые востребованные комбинации смешивания цветов:

  • Розовый = Белый + немного Красного
  • Каштановый = Красный + Черный/Коричневый
  • Оранжевый = Красный + Желтый
  • Зеленый = Желтый + Синий
  • Бирюзовый = Зеленый + Синий
  • Оливковый = Зеленый + Желтый
  • Серый = Белый + немного Черного
  • Горчичный = Желтый + Красный + Черный + немного Зеленого
  • Бежевый = Коричневый + Белый + Желтый
  • Лимонно-желтый = Желтый + Белый + немного Зеленого
  • Изумрудно-зеленый = Желтый + Зеленый + Белый
  • Королевский пурпурный = Красный + Синий + Желтый
  • Сливовый = Красный + Белый + Синий + Черный
  • Малиновый = Синий + Белый + Красный + Коричневый
  • Цвет яичной скорлупы = Белый + Желтый + немного Коричневого

Конечно, это не полный список всех вариантов смешивания масляных красок, но он может послужить вам базой на пути познания всех тонкостей цветового смешения.

Видео: Как получить нужный цвет? Цветовой круг

Наглядно рассмотреть вопрос смешивания масляных красок вы можете в видео, где легко и доступно объясняется принцип механического смешивания основных цветов на примере масляных красок.

Резюме

Мир цветов и красок имеет определенные основные элементы, комбинации которых уже приводят к дальнейшему разнообразию палитры. Знание принципов цветового смешивания помогает художнику не только обогатить свою палетку цветов, но и прибегнуть к различным художественным приемам. Таким образом, картины становятся особенными, а у мастера появляется определенный уникальный стиль.

Но насколько бы хорошо вы не были знакомы с теорией, это не имеет значения без практики. Только прочувствовав краски и их особенности за работой, вы научитесь без труда комбинировать и смешивать цвета для получения желаемого результата. А наша статья позволит вам всегда вернуться к теории, если во время рабочего процесса у вас возникнут вопросы.

Как купить правильные цвета – Студия Кевина Маккейна

Оставить комментарий / блог, Советы по рисованию маслом / Автор Кевин Маккейн

Почему так сложно покупать масляные краски

Если вам когда-нибудь приходилось покупать масляные краски, зайдите в художественный магазин и поймайте себя на том, что смотрите на краски и задаетесь вопросом, почему так мало цветов имеют одинаковые названия. Это проблема, которая преследует мир искусства с тех пор, как они начали производить масляные краски более 150 лет назад. Компании больше заинтересованы в хорошо звучащих названиях цветов, чем в их точном описании. Итак, давайте демистифицируем некоторую двусмысленность.

Вот несколько способов купить правильные цвета

1. Для каждого цвета краски указан пигмент или пигменты, использованные для придания цвета тюбику (это требуется по закону). Перечислено не только название пигмента, но и номер индекса цвета. Так, например, мне нужно найти цвет краски Phalo Blue, проблема в том, что производители называют разные краски для этого цвета. Вот некоторые из распространенных названий среди производителей: синий Thalo, синий Monestial, синий Winsor, синий Monastral, синий фталоцианин, синий Phalo, синий Heliogen, интенсивный синий, синий Old Holland Blue, синий Rembrandt. Однако я знаю, что название цветового пигмента — талоцианин меди, а номер индекса цвета — PB15 или PB16 (работает любой из них, но один зеленее, а другой — чуть голубее).

Глядя на название пигмента или индекс цвета, указанные на тюбиках с краской, вы можете быть уверены, что у вас есть правильный цвет, несмотря ни на что.

Ниже я перечисляю некоторые цвета красок, названия которых больше всего различаются между производителями. 16

Hansa Yellow Light – арилид желтый – PY 3

Hansa Yellow Medium – арилид желтый PY 74

Hansa Yellow Deep – арилид желтый PY 75

Thalo Green – фталоцианин меди -PG7 или PG36

Thio Voilet- Quinacridone- PR122

Thalo Rose-Quinacridone- PV19

Диоксизин пурпурный диоксазин карбазола- PV23

. с металлами. Многие компании производят краски, похожие на эти цвета, они дешевле, но смешиваются не так, как настоящие краски. Они называются «оттенками», такими как кадмий красный светлый оттенок. Эти краски на самом деле не содержат кадмия, кобальта или хрома. Не покупайте «оттенки», если можете их избежать. Их труднее контролировать как начинающего или промежуточного художника.

Краски для металлов всегда называются точно

Хорошей новостью является то, что классические краски для металлов всегда называются по названиям пигментов. Так, например, будет написано, что это кадмий красный светлый или кадмий красный светлый средний, кобальт синий или хром желтый и т. д., вы будете знать, что покупаете настоящие краски на основе металлов

.

Цвета земли для масляной живописи – Академия старых мастеров

Урок рисования 8, часть 3

На этом уроке вы познакомитесь с красками Земли для масляной живописи

Научитесь рисовать, как старые мастера!

Онлайн-курс Академии старых мастеров
Самообучение, самостоятельный онлайн-видеокурс Пожизненное членство Разовый платеж: $487 Зарегистрируйтесь сейчас!

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Неограниченное количество занятий с преподавателями Академии Пожизненное членство Единовременный платеж: $997 Зарегистрируйтесь сейчас!

« Вернуться к списку уроков рисования

Цвета земли для масляной живописи

Пигменты земли

Теперь мы добрались до пигментов цвета земли на нашей палитре. Это пигменты, которые использовались со времен пещерных художников до наших дней. Абсолютно все ваши любимые старые мастера полагались на землистые цвета, такие как охра, умбра и сиена. Коричневые цвета в палитре не звучат слишком впечатляюще; но посмотрите на Рембрандта, и вы увидите, как можно создавать шедевры, используя цвета земли. Вам не нужны никакие экзотические пигменты, просто ознакомьтесь с этими земными пигментами и используйте их по максимуму.

13. Охра желтая

Охра желтая – полупрозрачный очень быстросохнущий пигмент. Охра вряд ли нуждается в представлении — это самый надежный пигмент и абсолютный must have цвета в палитре большинства художников. Это фантастическая краска во всех отношениях, хотя и имеет довольно скромный вид. Желтые охры имеют разные оттенки; но в целом они имеют близкий к горчичному или коричневато-желтый цвет.

Охра желтая обладает хорошей укрывистостью и высокой окрашивающей способностью. Это хорошо работает в местах, которые вы должны перекрасить. Краска стойкая во всех отношениях, создает прочную смесь со всеми цветами. Однако масляная краска «Желтая охра» может потемнеть. Это может быть связано в основном с естественной тенденцией пигмента поглощать большое количество масла. Зная это, старайтесь не переусердствовать, добавляя слишком много масла (льняного или масла грецкого ореха) при рисовании. Желтая охра входит в состав Лимитированная палитра Тициана .

14. Охра желтая темная

Очень быстросохнущая и прозрачная охра. Это синтетическая краска с красивым насыщенным оттенком и очень плотным теплым подтоном. Желтая охра глубокая прекрасно работает в качестве глазуровочной краски. Он может создавать интенсивные и светящиеся прозрачные слои.

15. Охра прозрачная золотая

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «прозрачный», он имеет полупрозрачный характер. Охры — надежные краски, проверенные тысячелетиями со времен пещерных художников. Прозрачная золотая охра — это лишь одна из многих охр, которую вы можете выбрать, в зависимости от того, насколько вас привлекает подцветка. У этой охры красивая теплота с рыжим оттенком. У него хорошая оттеночная способность, благодаря которой белые и другие желтые цвета выглядят потрясающе, с добавлением золотого, теплого и насыщенного тона.

16. Сиенна необработанная

Очень быстросохнущая краска. Необработанная сиена представляет собой желтовато-коричневый природный пигмент земли, который используется с наскальных рисунков до наших дней. Благодаря исключительной стойкости пигмента наскальные рисунки по-прежнему выглядят так же, как и в день создания. Сырая сиена обладает исключительной прозрачностью и поэтому является отличной лессирующей краской, она придает золотистый оттенок тонким слоям глазури. Однако при нанесении толстым слоем в виде пасты это выглядит не очень привлекательно — краска может осесть и высохнуть неравномерно, в результате чего поверхность станет тусклой и невыразительной. Его можно успешно использовать в качестве основного тона в имприматуре или подмалевке, так как его использовали многие старые мастера. Как следует из названия «Сырая сиена», она берет свое название от города-государства Сиены, где ее производили в эпоху Возрождения. Сиена в естественном состоянии представляет собой скромную на вид желто-коричневую краску. После нагревания он становится красноватым и называется жженой сиеной.

17. Сиенна жженая

Очень быстросохнущий прозрачный пигмент. Жженая сиена играет заметную роль в масляной живописи и является необходимой частью вашей палитры. Как мы только что упомянули, это делается путем нагревания сырой сиены. Имеет красно-коричневый, скорее кирпично-красный оттенок, что особенно привлекательно при использовании в технике лессировки. Такие глазури дают четкие и красивые тонкие слои. Однако вам следует избегать нанесения толстых слоев, так как это может испортить картину. При нанесении непрозрачно, толстые слои могут сделать картину тусклой и неравномерно матовой. Смешав жженую сиену с Ultramarine Blue, вы получите отличный черный цвет, альтернативу покупным Blacks. Такие миксы красочны и имеют приятный тон. Оттеночная сила жженой сиены сильна. Я настолько ценю ее блестящий цвет и характеристики, что однозначно называю ее своей любимой краской. Этот цвет помогает мне создавать прозрачные теплые оттенки во вспышке и портретах… и я использую его повсюду в картинах.

18. Умбра жженая

Очень быстросохнущий пигмент, работает как осушитель в смесях благодаря содержанию марганца, который также придает краске темный цвет. Жженая умбра имеет тяжелый и слегка зеленоватый оттенок; он плотный, обладает высокой красящей способностью и отличной укрывистостью. Жженая умбра изготавливается из натуральной коричневой глины, найденной в земле. Он был назван в честь Умбрии, региона в Италии, где его добывали. Сжигание сырого пигмента усиливает его цвет. Этот цвет использовался в подмалевке на протяжении веков. Он также использовался в древности. Смешивая в различных соотношениях с Ultramarine Blue, получаются насыщенные и глубокие цвета черного цвета, которые могут заменить черные пигменты.

19. Venetian Red

Venetian Red — непрозрачный очень быстросохнущий темно-красный пигмент. Это тяжелый теплый красно-землистый пигмент с легкой тенденцией к оранжевому. Раньше это был натуральный оксид железа, теперь он производится как синтетический оксид железа с более высокими стандартами чистоты. Вы можете быть уверены, что этот цвет останется таким же, как вы его нанесете, потому что краска отличается высокой надежностью, стабильностью и абсолютной светостойкостью. Относится к группе недорогих пигментов. Venetian Red был назван в честь карьера недалеко от Венеции, где Тициан добывал свои земляные красные. Венецианский красный был также известен как красная охра. И, конечно же, Venetian Red входит в состав Лимитированная палитра Тициана .

20. Mars Black

Есть художники (в том числе и я в прошлом), которые не признают черных на своей палитре. Вам решать, использовать ли черные краски или смешивать их из доступных красок из вашей палитры. Я выбрал для своей палитры два черных цвета, которые обладают разными качествами и способностями. Вам нужно научиться обращаться с черными, чтобы позволить им обогатить вашу картину. Однако использование черных часто приводит к неутешительным результатам. Это происходит потому, что многие художники используют случайные черные пигменты и используют их неправильно. В следующих видеоуроках мы покажем вам, как эффективно использовать черную краску.

Mars Black, первая черная краска в нашей палитре, представляет собой быстросохнущий пигмент. Самая очевидная разница между черными — оттенки оттенков краски. Mars Black немного теплый и при высыхании очень матовый по сравнению с другими Blacks.

Марс Черный очень непрозрачный; по этой причине он идеально подходит для прямой живописи, которую старые мастера часто использовали для изображения черных драпировок. Mars Black имеет очень хорошую укрывистость и большую силу окрашивания; при смешивании со всеми другими цветами он буквально влияет на микс. Он был разработан в начале 20 века. Из-за его быстросохнущего качества он идеально подходит для использования в качестве краски для подкрашивания, и он входит в Лимитированная палитра Тициана .

21. Темно-серый

Быстросохнущая краска. Как вы можете догадаться по названию, он сделан из молотого древесного угля. Масло темно-серо-черного цвета. Имеет отличную репутацию надежной краски. Charcoal Grey, а также Payne’s Grey больше подходят для получения черных оттенков с глазурью, а не для окрашивания непрозрачными слоями. Угольно-серый встречается на портретах Рембрандта. Как и на картинах Рубенса в голубовато-сером цвете телесного тона.

22. Payne’s Grey

Можно легко смешать самостоятельно, смешав ультрамарин синий и жженую сиену или смешав ультрамарин синий и черный. Он также может быть изготовлен с использованием других пигментов. Просто поэкспериментируйте, и вы получите широкий спектр оттенков серого, очень похожих на серый Payne’s Grey.

Таким образом, вы можете предварительно смешать краску самостоятельно или приобрести уже предварительно смешанную. Серый Пейн интересен в фигуративной живописи; он придает холодные оттенки плоти. Это полупрозрачная краска с черно-синим оттенком. Он не считается черным, но при нанесении слоями может обеспечить диапазон цветов от прозрачно-серого до чисто черного.

Я считаю, что он отлично смотрится при использовании в качестве цвета остекления. В полной мере это можно оценить по этой картине. Этой замечательной краской глазировали здесь абажуры платья.

Vandyke Brown

Хочу отметить один очень популярный цвет, которого нет в нашей палитре. Это — Вандайк Браун.

Этот красивый пигмент был известен в эпоху Возрождения и использовался старыми мастерами. Пигмент изначально имел другие названия. Позже он был переименован в честь великого Антониса ван Дейка, который особенно любил использовать этот цвет. Пигмент широко использовался и используется до сих пор. Сегодня художников психологически привлекает название краски, подсознательно ассоциируя великого художника со свойствами краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *