Либерти стиль в италии: Стиль Либерти и адаптация Модерна в Италии начала ХХ века • Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Стиль Либерти и адаптация Модерна в Италии начала ХХ века • Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Чтобы говорить о стиле модерн в Италии, нам нужно сделать шаг назад и сформулировать причины, которые привели к прорывному движению аналогичного масштаба: это течение фактически относится к основам модерна. Не только это: основным элементом является поиск натуралистического вдохновения с формами и линиями, которые напоминают все, что есть мир в его самой аутентичной форме и далеко от преобладающего главного героя индустриализации в тот исторический момент.

Таким образом, является логическим следствием того, что руководящий принцип ар-нуво состоит в том, чтобы обратить свой взор на Жизнь в ее наиболее первозданной форме в такой очень динамичный период, как начало двадцатого века.

Стиль Либерти в Италии: истоки и стилистические особенности

Таким образом, свобода конфигурируется как адаптация в стране этого основного понятия и его непосредственных ответвлений, точно так же, как само название становится прерогативой, указывающей на приверженность этой европейской воле необходимостью прибыть в настоящее также и для Италии. Склонны к прогрессивизму, чем другие реалии, разбросанные по Старому континенту. Название происходит от складов Arthur Lasenby Liberty, расположенных в Лондоне и предназначенных для продажи экзотических предметов, столь дорогих главным сторонникам этой модернизации.

Но Природа в свободе выполняет не только чисто идеалистическую и абстрактную функцию. Фактически, его формы непосредственно адаптированы к архитектурным произведениям с помощью извилистые и подчеркнутые линии, уважающие суверенную эстетику, способную сразу же бросаться в глаза. Поиск деталей, гармония и абсолютная потребность в оформлении высокого уровня с матрицей, строго связанной с цветочным миром, — вот координаты, на которых стоят самые известные работы. Таким образом, главным заказчиком является новая предпринимательская буржуазия, которая с течением времени поднялась до положения руководящего класса.

Ключевой датой, чтобы лучше обрамить историческую скобку, является 1902 год, когда Международная выставка современного декоративного искусства , проходившая в Турине, сделала растущее брожение раскола с правилами, согласованными к тому времени в атмосфере сильной поддержки, очень конкретной. Столица Пьемонта на самом деле является эпицентром Свободы благодаря, среди прочего, работе Раймондо Д’Аронко, ключевой фигуре и автору вышеупомянутой выставки, а также выставки в Удине в следующем году.

Интерпретаторы стиля модерн и работы: между виллами, домами-студиями и садами

Оставаясь в том же географическом районе, в Турине Пьетро Фенолио построил одно из символических зданий стиля Либерти : дом Фенолио-Ла Флер. Разработанная с намерением подняться до двойной функции дома и студии, структура собирает все стилистические черты бельгийских школ, где движение, заимствованное в Италии, берет свое начало с теорий-предшественников Виктора Орта. Среди которых выделяется расширение задач архитектора на этапе проектирования и концепции. Известность сооружения такова, что оно пересекает национальные границы и выделяется как один из главных символов сезона Свободы в городе и во всем движении Италии. Также подписанный Фенолио «Вилла Скотт» представляет собой настоящее руководство по правилам, регулирующим новое местное видение.

Но не только Турин: любой город, затронутый общим поступательным течением, испытывает натиск этого последовательного архитектурного движения. Милан, Палермо, Мессина, Катания и Бари- среди других быстрорастущих городских агломераций — становятся гостями сооружений, которым суждено стать оплотами Свободы и нетленными свидетелями ее укоренения в сердцах художников

СТИЛЬ ЛИБЕРТИ В МИЛАНЕ

Так, например, в Милане стоит Палаццо Фидия — эклектичное здание Альдо Андреани — и дом Гуаццони Джованни Баттиста Босси, которого часто вспоминают, прежде всего, благодаря строительству Дома Галимберти, до сих пор являющегося иконой современности. его миланское происхождение: построенный между 1903 и 1905 годами, он представляет, среди различных элементов, заслуживающих упоминания, украшения, один из моментов, которые считаются выдающимися и выполнены с использованием особой техники «расписанной огнем керамики». Другой фундаментальной личностью является Эрнесто Пировано из Милана, автор среди прочих работ Casa Verga и Casa Bogani.

СТИЛЬ ЛИБЕРТИ НА СИЦИЛИИ

Двигаясь в сторону Южной Италии, вы, безусловно, увидите Палермитанскую виллу Игия, которая используется как роскошный отель с панорамным видом на море. Возведенный под мудрым руководством Эрнесто Базиле, здесь стандарты свободы приняты в основном для сада и внутреннего убранства, компенсируя основную структуру здания в неоготическом стиле и суровый дух, который обычно исходит от него. Оставаясь все еще на Сицилии, в Катании есть особое жилое здание Палаццо Роза Фабио Майорана и Вилла Ардиццоне с полным цветочным ароматом.

В любом случае, примеры неисчислимы, а множество региональных реалий — столь далеких, но в то же время чрезвычайно связанных — максимально раскрывают влияние стиля модерн на здания начала века и, прежде всего, относительное мышление позади него. Прогресс, включение и изменение были лозунгами, которыми руководствовались основные интерпретаторы этого течения, подлинный портрет первого большого стремления к эволюции в Италии в полной попытке модернизировать себя.

Либерти в Риме :: Сайт Марины и Клода

Отличительные особенности «нового стиля» — модерн или «ар нуво», мода на который в Италии пришла на десять лет позднее по сравнению с Бельгией и Францией, этот вкус здесь стал называться «Либерти». Где в Риме найти либерти? Много красивых фотографий можно посмотреть здесь…

К концу XIX века в Европе, особенно в Англии, критики и художники были обеспокоены общим падением ремесел, вызванным индустриальной революцией. Им претил сам вид сделанных машиной дешевых и безвкусных имитаций декора, некогда обладавшего значимостью и благородством. Творческие люди стали мечтать о глубокой реформе в области искусства и ремесла, о том времени, когда на смену дешевой массовой продукции придет осмысленная и выразительная ручная работа. 

Знамя нового искусства было поднято в 1890-е годы. Архитекторы экспериментировали с новыми типами материалов и орнаментов. Неудивительно, что это открытие так и назвали «новым стилем» — модерном или «ар нуво».

Наиболее яркими его представителями являются бельгийский архитектор Виктор Орта (1861 – 1947), каталонец Антонио Гауди (1852 – 1926) и чешский художник Альфонс Муха (1860 – 1939). 

В Москве стиль модерн можно увидеть в особняке Николая Рябушинского, я там побывала вместе с моей сестрой в 2016 году. Рекомендую для посещения!

«Ар нуво» сначала возник в Бельгии и Франции в девяностые годы XIX века, потом это направление подхватили и другие страны. В Италию новый стиль пришел с десятилетним опозданием, получил название «Либерти» и характерен для первых двадцати лет XX века. В основном его можно увидеть в городах Пьемонта и Тосканы, например, в Турине и Виареджо. 

Мне нравится это направление в искусстве, и я попыталась найти его проявления в Риме. Сразу оговорюсь, что «чистый», утонченный и элегантный либерти севера Европы не характерен для Вечного города, но кое-что все-таки присутствует. В частности, элементы либерти можно увидеть в Галерее Шарра (Galleria Sciarra), которая находится совсем недалеко от фонтана Треви, обязательно туда загляните!

Вход бесплатный, галерея открыта в будние дни. Во время обзорной экскурсии по Риму я всегда стараюсь показать это место моим туристам.

Наиболее ярким выражением стиля либерти в Риме является вилла Ксименеса. Ей-то и будет посвящена основная часть моего рассказа.

Вилла была построена в 1902 году по заказу известного итальянского скульптура Этторе Ксименеса (1855 – 1926). Кстати, одну из его работ теперь можно увидеть в Эрмитаже. Это бюст известного русского живописца Константина Маковского (1839 – 1915), сделанный Ксименесом и подаренный Эрмитажу внучкой К.Е. Маковского, Татьяной Коростовец Жакье. 

Вилла Э. Ксименеса находится в Риме по адресу: Via Bartolomeo Eustachio, 2. В настоящее время она принадлежит религиозному институту и обычно закрыта для посещения. Но сегодня мне посчастливилось побывать там внутри и даже сделать несколько фотографий. Я с удовольствием поделюсь с вами моими впечатлениями. 

Этторе Ксименес, родившийся в Палермо, для строительства частной виллы – мастерской в Риме приглашает своего земляка – сицилийского архитектора Леонардо Патерна Балдицци. Сам Ксименес тоже участвовал в отделке и декоре своей виллы. 

Вилла представляет двухэтажное здание, сделанное из сицилийского туфа, с большими украшенными майоликой окнами и богатым фризом. 

Для ее строительства и отделки было использовано сочетание новых и старых материалов: бетонный цоколь, стены из кубиков коричневатого туфа, декоративные элементы из чугуна, майолик, штукатурки и белого цемента. Такие эксперименты с новыми типами материалов и орнаментов как раз являются одной из характерных черт стиля либерти. 

Сегодня я зашла в виллу с этого входа.

Настоящая красота находится внутри. Пойдемте смотреть! 

Потолки и полы радуют глаз:

В первой комнате на своде можно увидеть средневековые сюжеты:

Стремление преобразовать искусство через возвращение к средневековым идеалам также было характерно для того периода. 

А теперь пройдемте в зал:

Отказ от симметрии и использование гнутых линий также являются характерными чертами нового стиля.  

В зале можно увидеть фреску, на которой изображены древнеримские скульпторы:

На этой фреске можно узнать известного скульптора периода итальянского возрождения – Донателло. 

А здесь изображен великий скульптор периода барокко – Джан Лоренцо Бернини.

Таким образом, Этторе Ксименес, завоевавший признание именно как скульптор, отдает дань уважения скульптуре и великим ваятелям прошлого.

В вилле сохранилась мебель начала XX века. При первом взгляде на этот шкафчик кажется, что в нем нет ничего особенного.

Но присмотритесь более внимательно: как скрупулезно продумана каждая деталь.

Больше всего меня впечатлила чайная комната, которую я приберегла для вас напоследок. 

Вот оно царство либерти! Продуман до мельчайших деталей каждый элемент декора.

Такие замечательные полочки, сочетающие элементы из стекла и латуни, я бы не отказалась иметь у себя дома.

Для либерти характерно использование растительных элементов, природа являлась источником вдохновения.

Ножки у стола являются настоящим произведением искусства:

А на своде чайной комнаты целый гимн в честь природы!

Цветы, развевающие платья молодых богинь – это все типичные черты либерти.

А вам нравится «ар нуво» или либерти? Какие стили и направления в искусстве вас привлекают больше всего? Своими впечатлениями вы можете делиться в комментариях. Мне будет интересно узнать ваше мнение. 

Что касается меня, то я люблю все искусство от античности до современности, но предпочтение отдаю барокко, и в этом нет ничего удивительного, так как я обожаю Вечный город, а Рим – это, прежде всего, барокко. Но мой самый любимый стиль – это рококо. Надо будет написать про него статью. Продолжение следует…

С наилучшими пожеланиями! До связи. Марина в Риме

Liberty: Art Nouveau в Италии — CIU Travel

Италия, возможно, наиболее известна своей архитектурой эпохи Возрождения и барокко, но творческая жилка страны не закончилась в 1700-х годах. В течение десятилетий, охвативших 19-й и 20-й века, новое художественное движение прокатилось по Европе и США, которое повлияло на все, от моды и рекламы до декоративно-прикладного искусства. Что наиболее важно, это движение оставило свой след в архитектуре того времени, и до сих пор мы можем найти его органичные ботанические линии в фасадах и интерьерах по всей Италии.

(Фото Сары Николс через Flickr)

Во Франции это движение было известно как «ар-нуво», но в Италии оно первоначально называлось «Флореале» — вскоре оно было изменено на «Либерти» в честь знаменитого магазина Liberty & Co. В Лондоне. Оторвавшись от жесткой геометрии прошлого, стиль Либерти был вдохновлен более плавными линиями, встречающимися в природе (и чему способствовали новые методы придания формы железу, стеклу и цементу) и стал отличительной чертой нового поколения верхней и средней части. классы, которые стремились построить жилые дома и коммерческие здания, отражающие их отдаленность от исторической аристократии континента.

(Фото Сары Николс через Flickr)

Свобода достигла своего расцвета после Туринской выставки 1902 года, и основные центры архитектуры Свободы в Италии разбросаны по всей Италии, но примерно совпадают с областями, где экономика процветала в конце 19 века и недавно разбогатевшие промышленники и предприниматели вводили в эксплуатацию дома, офисы и фабрики. Такие города, как Милан, Турин и Рим, являются домом для ряда важных зданий в стиле Либерти, как и Флоренция, Лукка и Виареджио. Даже в Палермо есть удивительный шедевр Либерти.

(Фото Сары Николс через Flickr)

К сожалению, движение за свободу в Италии просуществовало недолго. С подъемом фашизма пришла новая эстетика, рационализм, который отверг волнообразные, естественные мотивы свободы в пользу угловатого и упрощенного неоклассицизма, напоминающего идеализированную архитектуру древнего Рима. Однако, бродя по улицам шумных и элегантных городов Италии, не спускайте глаз с редких и чудесных драгоценных камней Liberty, которые появляются то тут, то там. Вот некоторые из них, чтобы искать:

Рим: Quartiere Coppedè

Расположенный в северных жилых кварталах Рима, Quartiere Coppedè является домом для эклектичной группы вилл и жилых зданий, спроектированных флорентийским архитектором Джино Коппеде в начале 20-го века. Внушительная и искусно украшенная арка Арконе соединяет Виа Тальяменто с главной площадью района Пьяцца Минчо; центр площади отмечен восхитительным фонтаном, украшенным каменными лягушками, а пространство окружено десятками сложных и причудливых творений Копподе.

(Фото Сары Николс через Flickr)

Хотя сегодня этот район считается одним из самых уникальных архитектурных сокровищ Рима, в 1915 году, когда он был построен, он вызвал шквал критики. Говорят, что Копподе, работавший в Милане, где стиль Либерти был чрезвычайно популярен, был подавлен приемом в столице. Основные моменты включают Villino delle Fate, Palazzo del Ragno и Palazzo degli Ambasciatori.

Флоренция: Casa-Galleria Vichi

Большинство образцов архитектуры Либерти во Флоренции разбросаны по жилым районам, окружающим исторический центр, за одним эффектным (хотя и карманным) исключением: Casa-Galleria Vichi. Это роскошное здание в районе Оньиссанти, всего в нескольких шагах от реки Арно, было построено Джованни Микелоцци, одним из самых важных архитекторов стиля Либерти в Тоскане, который некоторое время жил и работал в здании после его завершения в 1911 году. Высокий узкий фасад поражает как своими декоративными элементами и окнами из стали и стекла, так и искусственным травертиновым мрамором, созданным с помощью цемента.

(Фото Саилко с Wikimedia Commons)

Когда «Либерти» вышла из моды, здание пришло в упадок, но в 2009 году было полностью отреставрировано, и сегодня фасаду возвращена былая слава; первый этаж занимает тонкая студия антиквариата и дизайна интерьера.

Милан: Палаццо Кастильоне

В начале 1900-х годов миланский предприниматель Эрменджильдо Кастильони заказал этот великолепный дворец Свободы в районе Порта Венеция как внушительный символ статуса, наняв выдающегося в то время архитектора Свободы Джузеппе Соммаруга для создания здание, которое вызвало бы переполох в консервативном Милане. Завершенный дворец сделал это и многое другое: город был настолько шокирован обнаженными статуями кариатид, обрамляющими вход, что резиденцию прозвали «Ка’ ди Чапп», или Дом Деррьерес. Чтобы избежать дальнейшего скандала, статуи в конечном итоге были сняты и прикреплены к вилле Ромео Факканони, второму шедевру Соммаруга в Милане.

(Фото Melancholia~itwiki через Wikimedia Commons)

Сегодня палаццо является домом для Торгово-туристического союза, и его можно посетить только по запросу, но великолепным фасадом с каменной кладкой, вдохновленной лепниной 18-го века, можно снаружи.

Турин: Casa Florio Nizza

В 1902 году в Турине прошла Первая международная выставка современного декоративного искусства, и с ней пришелся пик популярности движения Свободы в искусстве, дизайне и архитектуре. В начале 20-го века северный город переживал бум, и по всему городу строились новые смелые здания под влиянием Свободы. Одним из самых ярких был Casa Florio Nizza (1901), спроектированный Джузеппе Велати Беллини и построенный в рамках проекта реконструкции города на углу улиц Виа Бертола и Виа Сан-Франческо д’Ассизи в самом сердце исторического района города.

Спустя более века это здание по-прежнему привлекает внимание своим огромным эркером, выходящим на оживленный перекресток, и искусно украшенным фасадом.

Палермо: Villa Igeia

Конец века был золотым веком Палермо, когда богатые местные семьи с хорошими связями соперничали друг с другом, строя все более престижные палаццо и виллы, чтобы принять европейскую элиту. Архитектор, наиболее связанный со стилем Либерти в Палермо, — Эрнесто Базиле, который вместе со своим отцом Джованом Баттистой спроектировал великолепный оперный театр Массимо в Палермо. Многие считают его шедевром великолепную виллу Игейя, редизайн существующего здания в стиле либерти, построенного по заказу влиятельной семьи Флорио с видом на гавань Аквасанта.

(Фото Сициларха с Викисклада)

Резиденция претерпела ряд итераций за прошедшее столетие, но последняя, ​​пожалуй, самая волнующая: она откроется летом 2020 года как Rocco Forte , новейший отель группы. элитная недвижимость.

Итальянский дизайн – Стиль Либерти и ар-нуво

Часть I серии, состоящей из нескольких частей

Итальянский дизайн всегда отличался талантом и стилем, которые с течением времени способны преодолевать эпохи и периоды дизайна. Итальянцы любят все самое новое в моде и тенденциях. Возможно, это одна из причин, по которой так много дизайнеров находятся в авангарде выбранных ими отраслей. В этой серии The Italian Tribune исследует тенденции в дизайне конца 19 века.-го -го века через настоящее время, чтобы увидеть как нестареющую классику, так и самые современные тенденции, которые не всегда выдерживали испытание временем. Когда мы оглядываемся на столетие назад, самые современные дизайны исчезают со сцены, когда появляются «новейшие» образы. Оглядываясь назад, мы можем изучить красоту и богатство этих рисунков и в полной мере оценить искусство и магию, которые были созданы.

На рубеже 20 века модерн был в моде.

Это был интернациональный стиль архитектуры и прикладного искусства, особенно декоративно-прикладного искусства. Родился как реакция на академическое искусство 19-го века.-й век, он был вдохновлен природными формами и структурами, особенно изогнутыми линиями растений и цветов. Его часто называют разными именами. В Италии ар-нуво называют стилем свободы, а в США его часто называют стилем Тиффани. Модерн считается тотальным художественным стилем, охватывающим широкий спектр изобразительного и декоративно-прикладного искусства, включая архитектуру, живопись, графику, дизайн интерьера, ювелирные изделия, мебель, текстиль, керамику, изделия из стекла и металла. Новые технологии в полиграфии и издательском деле позволили ар-нуво быстро охватить мировую аудиторию. Художественные журналы, иллюстрированные фотографиями и цветными литографиями, сыграли существенную роль в популяризации нового стиля.

Stile Liberty изображала цветы, ленты, гирлянды, стрекоз, бабочек и грациозных молодых женщин, танцующих, а затем множество криволинейных, извилистых и спиралевидных форм. Этот новый стиль порвал с традиционными художественными формами. Самой важной фигурой в дизайне мебели итальянского модерна был Карло Бугатти. Сын архитектора и скульптора, он также был отцом известного автомобильного дизайнера. Карло учился в Миланской академии Брера, а затем в Академии изящных искусств в Париже. Его работы отличались экзотикой и неординарностью и включали изделия из серебра, ткани, керамику и музыкальные инструменты. Его лучше всего помнят за его новаторский дизайн мебели, впервые представленный на Миланской ярмарке изящных искусств 1888 года. Его мебель часто имела дизайн замочной скважины и необычные покрытия, в том числе пергамент и шелк, а также вставки из кости и слоновой кости. Иногда он также имел удивительные органические формы, скопированные с улиток и кобр. Поразительно оригинальная мебель Карло Бугатти сочетает в себе живописную асимметрию модерна с экзотическими влияниями, но в творчестве Бугатти не было ничего производного.

Пьетро Фенолио был итальянским архитектором и инженером из Турина. Он родился в 1865 году и считается одним из самых важных дизайнеров Stile Liberty в Италии. После посещения Королевской прикладной школы инженеров в Турине его ранние проекты были выполнены в неоготическом стиле. Почувствовав моду того времени, он вскоре принял «новое искусство» и стал главным героем этого стиля в Турине. Фенолио оказался чрезвычайно плодовитым и подарил Турину одни из величайших итальянских образцов этого нового стиля. За 13 лет он участвовал в строительстве более трехсот объектов.

Работы Фенолио сразу же стали узнаваемы благодаря умелому использованию пастельных тонов, украшению, в котором цветочные сюжеты чередуются с круглыми геометрическими элементами, а также широкому использованию декоративного обрамления для разделения частей своего строительного «холста». Он также был одним из организаторов международных выставок в Турине, проходивших в 1902 и 1911 годах. Он также активно участвовал в издательской деятельности, будучи одним из основателей и одним из наиболее важных авторов журнала Architettura Italiana Moderna (Современная итальянская архитектура).

.

Эрнесто Базиле родился в Палермо, Сицилия, 31 января 1857 года. По образованию архитектор, он был представителем модернизма и модерна. Он стал известен благодаря своему стилистическому сочетанию древних, средневековых и современных элементов, и его помнят как одного из пионеров стиля модерн в Италии.

Его отец, Джованни Баттиста Филиппо Базиле, также был архитектором и профессором Университета Палермо. Эрнесто получил диплом архитектора в 1878 году в Королевской школе инженерии и архитектуры. В 1880-х годах он жил в Риме и стал профессором технической архитектуры в Римском университете, сменив на этом посту своего отца Джованни, умершего в 189 г.1, в качестве профессора архитектуры в Палермо в 1890 году. Среди его известных учеников были Франческо Фичера, Саверио Фрагапане, Франческо Ла Грасса, Энрико Каландра, Камилло Автор, Сальваторе Карония Роберти, Джузеппе Витторио Уго и Джоаккино Луиджи Меллуччи.

Его отец начал строительство оперного театра Массимо Витторио Эмануэле в Палермо в январе 1874 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *