Лак яхтный применение: Применение яхтного лака. Яхтный лак Belinka обладает высокой устойчивостью к поражениям воды, солнечных лучей, а также различным ударам и повреждениям. Выгодно купить яхтный лак можно в официальном интернет-магазине.

что это такое и можно ли использовать его дома

Яхтный лак для дерева: что это такое и можно ли использовать его дома

Изобретение лакокрасочного состава приписано немецкому монаху Феофилу, жившему в Европе в 12 веке, хотя далеко не все разделяют эту точку зрения. Яхтные лаки для работ по дереву часто называют яхтенными или корабельным. Бытует мнение, то такие названия являются лишь рекламным ходом. Мы предлагаем вам рассмотреть все достоинства и недостатки, а также характеристики данного материала.

Содержание:

Применение яхтного лака для дерева

Особенности применения

Характерная особенность натурального дерева заключается в ее склонности к быстрому впитыванию влаги. Чтобы такой процесс был предотвращен, люди часто прибегают в процессу окрашивания или лакирования. Преимуществом второго варианта стал тот факт, что подвергнутая обработке таким методом и материалом поверхность сохраняет свою натуральную красоту.

В последнее время особо популярным стал корабельный лак для натурального дерева, который был специально разработан для эксплуатации в условиях высокой влажности. Его часто называют яхтным. Первоначально таким средством обрабатывали лишь внешние поверхности корпуса морских и речных парусных судов. Классический яхтный лаковый состав ни в коем случае нельзя использовать внутри помещения, так как в его составе есть опасные для человеческого здоровья вещества наподобие ксилола и толуола. Именно такие компоненты дают яхтному составу такие качества, как надежность и долговечность. На достижение этих характеристик делается упор при разработке формулы.

Пока что в мире нет другого столь же надежного метода защиты деревянных изделий от активного воздействия влаги. Как итог, помимо области кораблестроения, применение яхтного лака для дерева достигло отделки и строительства. При его использовании можно решить ряд таких задач:

  • Создавать защиты от климатического воздействия для всевозможных построек.
  • Обустройство деревянных саун и бань.
  • Привести в порядок дачные предметы мебели.
  • Обрабатывать инструменты.
  • Украшать полы из древесины.
  • Обрабатывать поверхности из древесины.

Специалисты разработали отдельные линейки яхтного лака для древесины для работ внутри помещения, чтобы такой уникальный материал можно было применять внутри помещения.

Разновидности

Классификацию лаков производят по 2 критериям – химический состав и внешний вид. По первому признаку вещества можно поделить на матовые и глянцевые. Поверхность, которая обработана глянцевым составом, становится блестящей, отлично отражая свет. Как итог, изделия из натуральной древесины приобретают красивый внешний вид, нуждаясь в постоянном уходе. Матовая отделка не столь броска, да и времени на уборку уйдет куда меньше. Основания, которые обработаны таким методом, отличаются практичностью и отлично скрывают загрязнения.

Характеристики химического лакокрасочного средства отражены в таких видах яхтного лака:

  1. Акрилатный – в роли основы применяют вода, а потому данное вещество почти безвредное. Именно такое обстоятельство делает его довольно дорогим, потому что экологичность средства совмещается с прочностью, которая присуща классическому яхтному лаку. Акрилатные составы не имеют ограничения в использовании. При этом исходную задачу по защите судов из древесины они не в состоянии выполнять полноценно.
  2. Уретан-алкидный – за счет того, что в составе есть уретановые пластификаторы, ощутимо уменьшается летучесть токсинов. Как итог, полученная пленка не будет бояться больших перепадов температуры.
  3. Алкидно-уретановый – за счет наличия достаточного числа алкидных соединений лакокрасочный состав приобретает способность отлично переносить все особенности погоды. Вещество застывает довольно быстро, буквально за 5-6 часов. Из-за высокого уровня токсичности при работе обязательно следует применять перчатки и респиратор, чтобы избежать отравления. Алкидно-уретановые лаки применяют исключительно на улице.
  4. Алкидный – это самый популярный яхтный лак для наружных работ по дереву. У него отличная устойчивость к различным внешним воздействиям, а еще он обладает способностью глубоко впитываться в поверхность, которая будет им обработана. К минусам вещества можно отнести токсичность, которая будет сохраняться в течение длительного времени после нанесения. Алкидные лакокрасочные составы можно использовать лишь для наружного применения.

Обратите внимание, что уретановые яхтные лаки можно применять при отделке жилья (к примеру, окрашивать теплый пол).

Характеристики готового покрытия

Яхтному лаку любых типов присущи такие свойства:

  • Повышенная устойчивость к воздействию влаги.
  • Химическая нейтральность.
  • Практически полное отсутствие истираемости.
  • Устойчивость к выгоранию.

В зависимости от химического состава лакокрасочного средства отдельные характеристики могут быть выражены в большей или меньшей мере. Например, устойчивость водных составов к износу не такая высокая, но если взглянуть на это иначе, то пластификаторы в акрилатных лаках дают возможность получать посредством них более эластичную пленку финишного слоя.

Фасовочный метод

Компании-изготовители яхтных лаков фасуют продукцию в банки или же баллончики. К слову, последний вариант более удобный в плане нанесения, потому что для этого не потребуется щетка или валик. Аэрозоль дает возможность добиваться отличной однородности дисперсного слоя требуемой толщины. К минусам лакокрасочного состава в баллончиках относят малый объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования похожего объема в банке обойдется куда дешевле). Как показала практика, глянцевые лаки удобнее наносить на древесину посредством распыления, а матовые классической кисточкой или же валиком.

Технология нанесения

Несмотря на то, что у палубных лаков высокие характеристики, для получения высокого качества декоративного слоя требуется в точности соблюсти советы по нанесению. Если на основании, предназначенном для отделки, есть старый лаковый слой, от чего требуется обязательно избавиться. В обратном случае новый слой станет вздуваться и потрескается. Качественное лакирование возможна лишь на хорошо просушенной поверхности древесины. Допустимый уровень влажности материала составляет до 20%. После просушивания основания его стоит прогрунтовать составом с особыми антисептическими добавками.

Обратите внимание, что для того, чтобы поверхность приобрела тот или иной желаемый оттенок, требуется разбавить лак подходящим красителем.

Чем еще разбавить яхтный лак по дереву при необходимости? Если у вас лак с алкидными смолами, отлично подойдет уайт-спирит или другой специализированный разбавитель, который советует компания-изготовитель лака. Для основной отделки лак разбавлять не нужно. Отделочная прочность будет обеспечена нанесение 2-3 слоев лакокрасочного состава. В роли инструментов обычно применяют валик или кисть.

Средство в баллончике распыляют на поверхность.  При накладывании первого слоя нужно двигаться параллельно волокнам древесины. Каждое новое нанесение производят в поперечном направлении к предыдущего, а между слоев следует делать паузы на просыхание. Как правило, после первичного нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго раза и вовсе на сутки. Если производить работы внутри помещения, то его можно использовать лишь спустя 2-е суток.

Советы по выбору от профессионалов

После того, как вы определяетесь с материалом лакирования, стоит ориентироваться на вид обрабатываемой поверхности и места проведения работы. Посредством глянцевого яхтного лака по дереву на базе полиуретана или акрила часто обрабатывают дачные и садовые предметы мебели из натуральной древесины. Речь идет про сосновые столы, скамейки, беседки и качели. Наилучшим вариантом в таком случае будет матовая отделка, которая отличается приятными расцветками и эстетичностью.

Что же касательно обработки пола из сосновых досок, то обычные алкидные составы тут не подойдут. Даже если хорошо проветривать помещение после нанесения, это никак не обезопасит проживающих от вредоносного воздействия токсинов (они будут продолжать испаряться в течение нескольких месяцев). Самым безопасным является вариант с уретан-алкидным лаком. Вне зависимости от типа материала лакировку стоит производить с применением средств для индивидуальной защиты.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

0 1 808.

Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Лак NEOMID YACHT яхтный алкидно-уретановый п/матовый 9 л

ТУ 2311-013-76200405-2009
Экспертное заключение № 78.01.06.231.П.5575 от 27.12.2011
НАЗНАЧЕНИЕ:
NEOMID яхтный лак — атмосферостойкий и износостойкий лак на основе алкидно-уретановой смолы предназначен для защитно-декоративного лакирования любых деревянных поверхностей. Применяется для наружных и внутренних работ.

СВОЙСТВА:
•образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств
•продлевает срок службы покрытия
•сохраняет и подчёркивает естественную структуру древесины
БЛЕСК ПОКРЫТИЯ: глянцевый, полуматовый, матовый (указано на стикере).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
Алкидно-уретановый «NEOMID яхтный лак» применяется для покраски строганных и пиленых деревянных поверхностей, эксплуатируемых на открытом воздухе под воздействием атмосферных осадков или в помещениях: яхт, лодок, террас, фасадов, дверей, оконных рам, паркета, мебели, лестниц и т.д.

Рекомендации:
•Работы с препаратом проводить при температуре не ниже + 10⁰С
•Для обеспечения максимальной биозащиты рекомендуется предварительная обработка поверхности глубокопроникающими, бесцветными антисептиками NEOMID Base или NEOMID 400

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ:
•Обрабатываемая поверхность должна быть чистой: без грибковых поражений (синева, плесень), грязи, смолы, жировых загрязнений
•При наличии на деревянной поверхности грибковых поражений рекомендуется первоначальная обработка отбеливателем «NEOMID 500», дезинфицирующим и возвращающим древесине естественный цвет
•Очистить и отшлифовать ранее лакированные поверхности до матового состояния. Удалить пыль
•Провести контрольную лакировку небольшого участка поверхности для проверки совместимости старого и нового покрытия в обязательном порядке.

ПРИМЕНЕНИЕ:
•NEOMID яхтный лак – готовый состав. Перед применением тщательно перемешать
•При окрашивании краскопультом допускается разбавление уайт-спиритом, не более 10% от объема лака
•Инструменты после окончания работ сразу промыть уайт-спиритом
•Равномерно нанести состав по всей обрабатываемой поверхности кистью, валиком или краскопультом в 2 — 3 слоя. При нанесении первого слоя допускается разбавление Уайт-спиритом до 10% от объемов лака
•При необходимости производить межслойную шлифовку
•ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ на отлип: 6-8 часов при температуре +20⁰С и относительной влажности воздуха 65 %
•Нанесение следующего слоя допускается через 24 часа
•Окончательное отвердевание (отверждение) лака происходит в течение 14 дней
•При температуре ниже +20⁰С время высыхания увеличивается
•Расход средства при однослойном нанесении: 1 литр на 10 -13 м² (в зависимости от свойств окрашиваемой поверхности).

Технические характеристики NEOMID YACHT
Использование внутри/снаружи
способы нанесения: краскопульт, кисть, валик
расход 1 литр на 10 – 13 м²
t нанесения >+10⁰С
время высыхания на отлип 6-8 ч. при t 20⁰C, относительной влажности = 65%
количество слоев 2-3
срок хранения24 месяца
разбавление (разведение) допускается разбавление уайт-спиритом, не более 10% от объема лака
форма выпуска готовый состав
блеск глянцевый, полуматовый, матовый
цвета бесцветный
фасовка жестяная банка 0,9 л., 2,7 л.
t хранения в прохладном месте

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
•Огнеопасно!
•При проведении работ запрещается курить и пользоваться открытым огнем
•После окончания работ проветрить помещение
•При работе использовать защитные очки и перчатки
•Избегать попадания в глаза и на открытые участки тела, в случае попадания немедленно промыть их с мылом под струей воды
•Избегать вдыхания паров и аэрозоля
•При проглатывании немедленно обратиться к врачу и предъявить упаковку
•Беречь от детей!

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА:
•Хранить и перевозить в невскрытой заводской таре в сухом прохладном месте
•Возможны хранение и транспортировка при отрицательных температурах
•Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей
•Не складировать вблизи работающих нагревательных приборов
•Гарантийный срок хранения: до даты, указанной на упаковке.
УТИЛИЗАЦИЯ:
Остатки продукта не сливать в канализацию, в водоёмы и на землю. Упаковку с полностью высохшими остатками продукта утилизировать как бытовой мусор.
СОСТАВ:
Алкидно-уретановая смола, уайт-спирит, присадки.

Как наносить краску для верхней части кузова

  • Бэкмарин
  • Полный экран
  • Опции
  • Скачать PDF
  • Встроить это руководство

Автор: JD Tech (и еще один участник)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

9

Требуемое время

48:00:00 — 96:00:00

Секции

1

  • Как нанести верхнюю часть краски 9 шагов

Флаги

0

  • Бэкмарин
  • Полный экран
  • Опции
  • Скачать PDF
  • Встроить это руководство

Введение

Краска для бортов — это любая краска, которую вы наносите выше ватерлинии — в любом месте на вашей лодке, включая корпус, палубу и днище. Новое лакокрасочное покрытие не только придает вашей лодке великолепный вид, но и защищает поверхность и облегчает ее очистку. Самостоятельная покраска верхнего борта может дать вам отделку профессионального уровня за небольшую часть того, что взимает верфь, но вы должны подходить к этому так, как это делает верфь. То есть около 90% работы уходит на подготовку поверхности. Поймите это правильно, и часть рисования будет легкой.

Какую краску для верхней части следует использовать?

Мы предлагаем разнообразные однокомпонентные краски для наружных работ, которые легко наносить и поддерживать в чистоте. Для более безопасных палуб, которые легче поддерживать в чистоте, мы рекомендуем использовать нашу нескользящую краску для палуб TotalBoat TotalTread (см. Как покрасить нескользящую палубу). Несмотря на то, что противоскользящие покрытия относятся к краскам для бортов, они не используются на корпусах и обычно наносятся только на палубы и другие участки, где важно сцепление с дорогой. Для трюма и рундуков мы рекомендуем использовать эпоксидную трюмную краску TotalBoat TotalBilge (см. Как покрасить трюм вашей лодки). А для корпусов мы рекомендуем нашу краску TotalBoat Wet Edge Topside Paint с высоким сухим остатком.

Wet Edge — это глянцевое однокомпонентное полиуретановое верхнее покрытие с передовыми УФ-стабилизаторами, обеспечивающее красивое долговечное покрытие, которое не выцветает и почти такое же глянцевое, как двухкомпонентные полиуретаны. Он обладает отличной устойчивостью к пятнам и истиранию, долговечностью и гибкостью. Его также легко наносить кистью, валиком и наконечником или распылением, и он представлен в 21 популярном цвете, начиная от наиболее распространенных и заканчивая яркими оттенками с максимальным сохранением цвета и блеска. Если вы предпочитаете ровную поверхность с низким блеском, Wet Edge также доступен в цветах Flat Black, Flat Grey и Flat White.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: TotalBoat Wet Edge Topside Paint можно наносить на днище лодки (как показано на видео ниже), но Wet Edge не предназначен для непрерывного погружения на днище лодки, которое остается в воде более 72 часов.

Обзор видео

    • Прежде чем приступить к покраске, важно начать с чистой поверхности, на которой нет пыли, грязи, воска, масла, жира, поверхностного румянца или других загрязнений.

    • Стекловолокно: Протрите поверхность безворсовой тряпкой, смоченной в TotalBoat Dewaxer & Surface Prep. Слегка отшлифуйте поверхность губкой Scotch-Brite™, затем протрите поверхность растворителем TotalBoat Special Brushing Thinner 100. Теперь можно замаскировать (шаг 3) и нанести Wet Edge (шаг 8) непосредственно на стекловолокно — грунтовка не требуется.

    • org/HowToDirection»>

      Дерево:

      Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220, затем протрите ее растворителем TotalBoat Special Brushing Thinner 100.

    • Ранее окрашенные поверхности: Если покрытие в плохом состоянии, удалите его с помощью TotalBoat TotalStrip, как указано, или используйте скребок. Начисто протрите поверхность растворителем TotalBoat Special Brushing Thinner 100.

    • Алюминий и сталь: См. Грунтование (шаг 6).

    • org/HowToDirection»>

      Смешайте равные части эпоксидной обтекающей массы TotalBoat TotalFair, как указано. Тщательно перемешайте, пока смесь не станет сплошного зеленого цвета без вихревых пятен.

    • Используйте шпатель или шпатель, чтобы нанести смесь TotalFair для заполнения небольших вмятин и выбоин. Перед шлифовкой дайте полностью высохнуть.

    • Деревянные и ранее окрашенные поверхности: Нанесите на надлежащим образом подготовленную поверхность тонкий слой грунтовки TotalBoat Topside Primer, как указано.

    • org/HowToDirection»>

      Алюминий и сталь: Загрунтуйте поверхность двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой TotalBoat, как указано. Дайте отвердеть 4-24 часа, в зависимости от температуры окружающей среды.

    • Дерево, ранее окрашенные поверхности, алюминий и сталь: Слегка отшлифуйте загрунтованную поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220.

    • Не шлифовать грунтовку; отшлифуйте ровно столько, чтобы убрать выступы и придать краске поверхности хорошую адгезию.

    • org/HowToDirection»>

      Протрите поверхность безворсовой тряпкой, смоченной растворителем TotalBoat Special Brushing Thinner 100.

    • Прикатывание и опрокидывание означает нанесение краски валиком (используйте покрытие валика из вспененного материала с ворсом 1/8 дюйма, безопасным для растворителей), а затем сразу же кистью — и легким прикосновением — для разглаживания краски. Это обеспечивает равномерное нанесение краски, достижение высокого глянца без следов от валика или кисти, как при распылении. Это также быстрее, чем кисть.

    • Дополнительные сведения о перекатывании и опрокидывании см. в обзорном видеоролике в начале данного руководства по проекту.

    • Разбавление: При нанесении кистью или прокаткой и типпингом вы можете разбавить Wet Edge до 5-10% (по объему) с помощью TotalBoat Special Brushing Thinner 100. При распылении разбавить ксилолом, как правило, на 15-20%. ПРИМЕЧАНИЕ. % зависит от опрыскивателя и условий и может быть немного выше 20%.

    • Нанесите ТОНКИЕ слои Wet Edge. Если слои слишком толстые, Wet Edge не высохнет должным образом. Толщина пленки на слой составляет 3 мил во влажном состоянии. Это примерно толщина 3 листов бумаги, так что думайте ТОНКИЙ.

    • org/HowToDirection»>

      Диапазон температур применения: 50-90°F, относительная влажность: 0-90%.

    • Время высыхания до нанесения следующего слоя: 8 часов. при 90°F; 12 часов. при 70°F; 16 часов. @50°F.

    • Вы нанесете всего 2-3 тонких слоя, шлифуя между слоями. Не пытайтесь перекрывать, пока краска не высохнет до состояния, пригодного для шлифования.

    • Слегка отшлифуйте между слоями наждачной бумагой с зернистостью 220 и начисто протрите поверхность разбавителем TotalBoat Special Brushing Thinner 100 перед нанесением следующего слоя.

    • При работе с краской, грунтовкой, разбавителями, растворителями и другими продуктами, используемыми в этом проекте, важно использовать соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ).

    • Прежде чем начать, мы рекомендуем следующее:

    • Ознакомьтесь с информацией в паспортах безопасности (SDS) для каждого продукта, включая раздел 8: Контроль воздействия/средства индивидуальной защиты.

    • org/HowToDirection»>

      Соберите надлежащие средства индивидуальной защиты, указанные производителями продукции, например, подходящие перчатки и надлежащую защиту для кожи, легких, глаз и одежды.

    • Мокрая кромка не высохла должным образом: Неправильная толщина нанесения — Рекомендуемая толщина нанесения составляет 3 мила в мокром виде (1-2 мила в сухом состоянии). Если краска нанесена слишком толстым слоем, краска может отверждаться на поверхности, удерживая под собой растворители и влажную краску. В большинстве случаев краска высыхает через несколько дней. Не наносите дополнительный слой, пока поверхность полностью не высохнет.

    • org/HowToDirection»>

      Wet Edge не такой глянцевый, каким должен быть: Роса осела на краску до того, как она была полностью приклеена — Не наносите Wet Edge позже днем ​​или вечером, когда может осесть роса, или идет дождь или туман до того, как поверхность полностью приклеится.

    • Влажный край имеет пузырьки воздуха на поверхности: Краска была нанесена неправильно — При прокатке и опрокидывании прокатывайте против волокон, если это возможно, и сразу после этого наносите краску кистью из щетины хорошего качества в направлении волокон. Эта техника требует немного времени для освоения и может быть проще, если один человек делает бросок и один делает чаевые.

    • Мокрая кромка слишком глянцевая: Добавьте средство для выравнивания. Используйте только средства для выравнивания, указанные для однокомпонентных покрытий. Interlux, Pettit и Epifanes производят выравнивающие агенты, совместимые с Wet Edge. Для достижения наилучших результатов нанесите первые 1-2 слоя Wet Edge без выравнивающего агента и добавьте агент для финишного покрытия.

Почти готово!

Финишная линия

Отменить: я не завершил это руководство.

Прилагаемые документы

  • TotalBoat Wet Edge Topside Paint Технические данные

    Посмотреть

Автор

с 1 другим участником

Нанесение нижней краски | ЛодкаUS

Реклама

Подготовка, необходимая для успешной работы с днищем, начинается, как только корпус выходит из воды.

Чистый

Слизь и нарост относительно легко удалить, пока дно еще влажное, но дайте материалу высохнуть, и вам придется срезать его. К счастью, большинство верфей моют дно под давлением, как только буксируют лодку, и многие также сбивают жесткие наросты скребком с длинной ручкой. Если кусочки нижней краски отслаиваются под давлением форсунки омывателя, попросите работника двора сделать еще один проход, чтобы удалить как можно больше отслоившейся краски.

Раздевать?

Помните, что адгезия новой краски настолько хороша, насколько хороша адгезия краски под ней, поэтому следите за признаками нарушения адгезии. Везде, где старая краска отслаивается или поднимается, обработайте открытые края ножом или небольшим зубилом. Если краска слезет, то дно нужно зачистить.

Вам также может понадобиться зачистить дно, если вы меняете тип краски. Например, агрессивные растворители в виниловых красках поднимают другие типы красок для дна, поэтому, если вы наносите винил, любая невиниловая краска должна оторваться. А мягкие, отслаивающиеся краски — плохая грунтовка для всего, кроме свежего слоя того же самого.

Использование 2-дюймового скребка с крючком — наименее вредный для вас и планеты метод зачистки, а зачастую и самый простой. Если вы решите использовать химический растворитель, убедитесь, что он предназначен для стекловолокна; обычные стриптизерши атакуют гелькоут.


Песок

Когда старая краска находится в хорошем состоянии, обычно вам нужно только отшлифовать ее, промыть, заклеить ватерлинию и нанести один или два новых слоя. Шлифовальная машина, загруженная дисками с зернистостью 80 на поролоновой подушке, может быстро подготовить корпус к повторному покрытию, но она также может мгновенно прогрызть краску и ламинат. Если у вас нет опыта работы с этим мощным инструментом, наждачная бумага с зернистостью 80 в эксцентриковой шлифовальной машине или чистовой шлифовальной машине сделает ту же работу несколько медленнее, но с гораздо меньшим риском для корпуса. Не используйте ленточный шлифовальный станок; он разработан, чтобы сделать вещи плоскими, и это эффект, который он окажет на ваш корпус.

Многие верфи в настоящее время запрещают обычную механическую шлифовку из-за образования пыли. Решением является магазинный пылесос и эксцентриковая шлифовальная машина с подключением к вакуумному шлангу. Если вы не хотите покупать новую шлифовальную машину, наденьте отрезок пластикового шланга на крепление мешка для сбора пыли на старой шлифовальной машине и прикрепите другой конец к шлангу пылесоса. Любая установка улавливает большую часть токсичной пыли, образующейся при шлифовании, но не всю. При шлифовании обязательно надевайте плотно прилегающий респиратор, а не бумажную маску. Также носите беруши, чтобы не слышать шум шлифовальной машины и пылесоса. Вы сохраните свой слух и найдете работу гораздо менее утомительной.

Даже если вы не снимаете дно, хорошей практикой будет удаление большей части предыдущего покрытия. Это позволяет избежать образования толстого слоя, который со временем станет хрупким и приведет к отслаиванию новой краски. Первый слой другого цвета служит сигналом, сигнализирующим о том, что вы достаточно отшлифовали.

Неокрашенное стекловолокно

Корпус, который ранее не был окрашен, покрыт восковой смазкой на стекловолокне, что будет мешать прилипанию краски, если вы его не удалите. Перед шлифовкой тщательно очистите поверхность корпуса растворителем для депарафинизации и большим количеством чистой ветоши; в противном случае шлифовка затянет воск в царапины, и его будет намного сложнее удалить.

Слегка отшлифуйте депарафинированный корпус наждачной бумагой с зернистостью 80 перед нанесением первого слоя краски — флагового слоя, который должен отличаться по цвету от верхнего слоя (слоев).

Перемешать

Если на верфи есть шейкер для краски, включите его не менее чем на 5 минут, чтобы медь и пигмент равномерно распределились по всей краске. Смесительная лопасть с приводом от дрели также может сослужить хорошую службу. Если нет ни того, ни другого, вылейте половину краски в ведро для смешивания, чтобы вы могли энергично смешать оставшуюся половину, не выплескивая краску на землю. Продолжайте выкапывать медь со дна банки, пока дно не станет чистым на ощупь. Медленно вмешайте то, что вы слили, пока краска не станет однородной по цвету и консистенции. Если краска некоторое время лежала на полке, ее тщательное перемешивание может занять 10–15 минут, но не скупитесь; если медь распределена неравномерно, некоторые области вашего корпуса не будут защищены.

Валик

Нанесите краску на корпус с помощью валика с коротким ворсом. Удлинитель для рукоятки облегчит покраску киля и защитит вас от неизбежных капель, которые каток выбрасывает. Наденьте рукава и перчатки, чтобы краска не попала на кожу.

Не добавляйте разбавитель к нижней краске, если изготовитель не указывает иное. (Из каждого правила есть исключения: если день жаркий и ветреный, может потребоваться разбавитель.)

Наполните ванночку лотка для краски краской. Опустите свой каток, разгрузите его на наклоне лотка и прокатите его вверх и вниз по корпусу, то есть от ватерлинии к килю. Работайте быстро, так как многие нижние краски быстро сохнут. Каждый раз, когда вы снова наполняете лоток для краски, сначала помешивайте краску в банке, чтобы медь оставалась во взвешенном состоянии.

К тому времени, когда вы полностью обработаете корпус, многие нижние краски уже достаточно высохнут, чтобы их можно было покрывать. Проверьте характеристики краски, которую вы используете. Второй слой продлевает срок службы почти любой краски для днища; сополимеры выигрывают от 3 или 4 слоев. Между слоями не требуется шлифовка или другая подготовка. Оставьте немного краски для участков под подставкой или подставками для колыбели.

Попросите начальника верфи переместить стойки, как только остальная часть корпуса высохнет (никогда не перемещайте стойки самостоятельно!), и накройте подкладки тряпками или листовым пластиком, чтобы защитить новую краску. Подготовьте оголенные участки и нанесите необходимое количество слоев. Сохраните немного краски, чтобы нанести шлепки на участки нижней части киля, до которых вы не сможете добраться, пока лодка не будет поднята.

Стойка и вал

Вы можете покрасить опору, если хотите, но краска на медной основе не будет долго держаться на бронзовой опоре (а также на бронзовых рулях и стойках). Доступны опорные краски, но требовательная подготовка — до четырех слоев грунтовки — препятствует их использованию. Толстый слой воска на пропеллере сохранит его чистым на какое-то время.

Не красьте вал и убедитесь, что все аноды не окрашены. Если вы устанавливаете новые аноды — хорошая идея — убедитесь, что вы не закрасили места их установки. Хороший электрический контакт необходим для того, чтобы аноды выполняли свою работу.

Дайте нижней краске высохнуть хотя бы в течение ночи, прежде чем наклеивать на нее малярный скотч, чтобы покрасить полоску. Погрузите твердую донную краску в воду в течение времени, указанного на этикетке.

Для получения дополнительной информации о покраске обратитесь в Sailboat Refinishing by Don Casey

.

Реклама

Связанные статьи

Поиск и устранение неисправностей систем наклона и обрезки

Вы больше всего понимаете важность функции наклона и дифферентовки подвесного или кормового привода, когда она выходит из строя. Вот здравые советы, которые помогут, когда ваш блок наклона и обрезки не работает.

Подробнее

Смыть фанк

У тебя голова, ну, воняет? Вот 12 советов, которые определенно освежат вашу жизнь.

Подробнее

Поднимите воздух вниз: как улучшить вентиляцию на любой лодке

Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как сделать обслуживание экстерьера своими руками

Опубликовано: февраль 2019 г.

Автор

Дон Кейси

Автор журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *