материалы, оборудование и технологии для рекламного производства
- Каталог товаров
Каталог товаров
Перейти в развернутый каталог
Каталоги PDF
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Шелкотрафаретные материалы
- Светотехника рекламная и декоративная
- Химия (клеи, краски, лаки, спецхимия, очистители)
- Монтажные и упаковочные материалы
- Алюминиевые и пластиковые профили
- Материалы и оборудование DTF
- Чернила для цифровой печати
- POS-материалы и оборудование, системы Joker, Uno и Tritix
- Мобильные стенды, Флагштоки, Штендеры, Стойки-ограждения
- Жесткие листовые материалы
- Цветные самоклеящиеся плёнки
- Материалы для печати и ламинации
- Световозвращающие материалы
- Термотрансферные материалы
- Сувенирная и наградная продукция
- Одежда и аксессуары для маркировки
- CRAFT-материалы и оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Термопрессы
- Принтеры для полиграфии и печати трансферов
- Сублимационные принтеры и каландровые термопрессы (каландры)
- 3D принтеры и оборудование для производства букв из жидкого акрила
- Шелкотрафаретное оборудование
- Оборудование для прямой печати по тканям
- УФ принтеры
- Сольвентные, экосольвентные и латексные принтеры
- Планшетные раскройщики и режущие плоттеры (каттеры)
- Лазерные граверы, фрезерное и вакуум-формовочное оборудование
- Ламинаторы
- Электроинструмент
- Алюминиевые лестницы и стремянки
- Триммеры, абразивы, инструменты для работы с плёнками
- Люверсы и инструмент для их установки
- Ножи, лезвия, ножницы, коврики
- Запчасти, доп. оборудование и программное обеспечение
- Академия
- Видео
- Статьи
- Вебинары
- О нас
- О компании
- Наши сотрудники
- Вакансии
- Акции
- Акции
- Новости
- Новинки
- События
- Вебинары
- Семинары
- Выставки
- Поздравления
- Сервис
- Расчет вывески
- Сервисная служба
- Условия работы
- Доставка
- Оплата
Вы используете устаревший браузер
Для того, чтобы использовать все возможности сайта,
загрузите и установите один из браузеров:
Google Chrome
скачать последнюю версию
Opera
скачать последнюю версию
Mozilla
скачать последнюю версию
Яндекс Браузер
скачать последнюю версию
артикул
Подписка на рассылку
Письмо с подтверждением действий отправлено на указанный вами email.
Пожалуйста, следуйте инструкциям указанным в письме.
Извините, произошла ошибка, сервис попробуйте воспользоваться сервисом позднее.
Для подписки на рассылку, заполните, пожалуйста ВСЕ поля формы
Регионы подписки
- Москва — Лосиный остров
- Москва — Гольяново
- Подмосковье — Одинцово
- Подмосковье — Подольск
- Архангельск
- Барнаул
- Белгород
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Пятигорск
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Тамбов
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Якутск
- Ярославль
Я согласен(-на) на обработку персональных данных
Заявка на товар:
Вы можете отправить данную форму заявки на товар, либо связаться с нами по телефону или по E-mail , сообщив менеджеру артикул .
Заявка отправлена
Мы позвоним Вам в ближайшее время!
Необходимо пройти тест Тьюринга (капчу).
Номер телефона
Город
Выберите городМосква — Лосиный островМосква — ГольяновоПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль
Я согласен(-на) на обработку персональных данных
Замечания и предложения
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании.
Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию.
Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.
Surname
Номер телефона
City
Выберите городМосква — Лосиный островМосква — ГольяновоПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль
Сообщение
Я согласен(-на) на обработку персональных данных
- все филиалы
Заказать обратный звонок
City
Выберите городМосква — Лосиный островМосква — ГольяновоПодмосковье — ОдинцовоПодмосковье — ПодольскАрхангельскБарнаулБелгородВладивостокВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКраснодарКрасноярскКурскЛипецкНижний НовгородНовосибирскОмскОренбургПензаПермьПятигорскРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСимферопольСмоленскСочиСтавропольТамбовТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль
Я согласен(-на) на обработку персональных данных.
Текст ГОСТа 5631-79 Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
Лакокраска-ЯИнформация и статьиТекст ГОСТа 5631-79 Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
ГОСТ 5631-79
Группа Л24
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЛАК БТ-577 И КРАСКА БТ-177
Технические условия
Lacquer БТ-577 and paint БТ-177. Specifications
МКС 87.040
ОКП 23 1000
Дата введения 1980-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.03.79 N 895
3. ВЗАМЕН ГОСТ 5631-70
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 9. 403-80 | 1.3, 4.4 |
ГОСТ 12.3.005-75 | 2.4 |
ГОСТ 12.4.011-89 | 2.5 |
ГОСТ 17.2.3.02-78 | 2.7 |
ГОСТ 1571-82 | 1.2 |
ГОСТ 1928-79 | 1.2 |
ГОСТ 3134-78 | 1.2 |
ГОСТ 5233-89 | 1.3 |
ГОСТ 5494-95 | Вводная часть, 4. 2 |
ГОСТ 6613-86 | 4.2 |
ГОСТ 6806-73 | 1.3, 1.4 |
ГОСТ 6992-68 | Вводная часть |
ГОСТ 8420-74 | 1.3 |
ГОСТ 8784-75 | 1.4 |
ГОСТ 8832-76 | 4.2 |
ГОСТ 9980.1-86 | 3.1 |
ГОСТ 9980.2-86 | 4.1 |
ГОСТ 9980. 3-86 | 5.1 |
ГОСТ 9980.4-2002 | 5.2 |
ГОСТ 9980.5-86 | 5.3 |
ГОСТ 10214-78 | 1.2 |
ГОСТ 16523-97 | 4.2 |
ГОСТ 17537-72 | 1.3, 4.3б |
ГОСТ 19007-73 | 1.3, 1.4 |
ГОСТ 19433-88 | 5.2 |
ТУ 21-0284461-058-90 | 4. 2 |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1984 г., марте 1989 г. (ИУС 10-84, 6-89), Поправкой (ИУС 5-2002)
Настоящий стандарт распространяется на лак БТ-577 и краску БТ-177.
Лак БТ-577 купить от производителя, представляющий собой раствор битума в органических растворителях с введением синтетических модифицирующих добавок и сиккатива.
Лак предназначается для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий при непродолжительном их хранении и транспортировке (шесть месяцев в умеренном климате по ГОСТ 6992 для однослойного покрытия), а также для изготовления алюминиевой краски.
Краску БТ-177 купить из суспензии алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры. Краска БТ-177 предназначается для окраски конструкций и изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях.
Покрытие краской БТ-177 (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее двух с половиной лет.
Лак БТ-577 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью, наливом или окунанием, а краску БТ-177 — краскораспылителем или кистью.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Лак БТ-577 должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
1.2а. (Исключен, Изм. N 2).
1.2. Перед применением лак разбавляют до рабочей вязкости уайт-спиритом (нефрас-С4-155/200) по ГОСТ 3134, сольвентом по ГОСТ 1928 или по ГОСТ 10214, скипидаром по ГОСТ 1571или смесью указанных растворителей.
1.3. Лак БТ-577 (код ОКП 23 1113 0600 09) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма | Метод испытания |
1. Внешний вид пленки | Глянцевая, однородная, ровная, без оспин и морщин черная, оттенок не нормируется | По п.4.3 |
2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0±0,5 °С, с | 18-35 | По ГОСТ 8420 и по п.4.3а настоящего стандарта |
3. Массовая доля нелетучих веществ, % | 39±2 | По ГОСТ 17537 и по п. 4.3б настоящего стандарта |
4. Время высыхания пленки до степени 3 при 20±2 °С, ч, не более | 24 | По ГОСТ 19007 |
при 100-110 °С, мин, не более | 20 | |
5. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее | 0,20 | По ГОСТ 5233 |
6. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | 1 | По ГОСТ 6806 |
7. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20±2 °С, ч, не менее | 48 | По ГОСТ 9. 403, разд.2 и п.4.4 настоящего стандарта |
8. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора при 20±2 °С, ч, не менее | 3 | По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.4 настоящего стандарта |
9. (Исключен, Изм. N 2). |
Примечание. Допускается повышение вязкости при хранении, если при разбавлении лака растворителем в массе не более 10% он будет соответствовать всем требованиям настоящего стандарта.
1.4. Краска БТ-177 (код ОКП 23 1282 0151 02) должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя | Норма | Метод испытания |
1. Внешний вид пленки | Ровная, без оспин и морщин, серебристая | По п.4.3 |
2. Время высыхания до степени 3 при 20±2 °С, ч, не более | 16 | По ГОСТ 19007 |
при 100-110 °С, мин, не более | 30 | |
3. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | 1 | По ГОСТ 6806 |
4. Укрывистость невысушенной пленки, г/м, не более | 30 | По ГОСТ 8784, разд. 1 |
1.2-1.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Лак является легковоспламеняющимся и токсичным материалом. Пары растворителей, входящих в состав лака, при большой концентрации в воздухе рабочей зоны оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и органов дыхания. Длительная работа с лаком приводит к раздражению кожи рук.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Основные свойства растворителей приведены в табл.3.
Таблица 3
Наименование растворителя | Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м | Температура, °С | Концентрационные пределы воспламенения в смеси с воздухом, %, (по объему) | Класс опасности | ||
вспышки | самовоспла- менения | нижний | верхний | |||
Ксилол | 50 | Не ниже 21 | Выше 450 | 1,0 | 6,0 | 3 |
Сольвент | 50 | 22-36 | 464-535 | 1,02 | — | 4 |
Уайт-спирт | 100 | 33 | 270 | 1,4 | 6,0 | 4 |
Скипидар | 300 | 34 | 300 | 0,8 | — | 4 |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3. Методы определения паров растворителей в воздухе рабочей зоны помещений должны быть указаны в нормативно-технической документации на окраску изделий.
2.4. При производстве, испытании и применении лака должны соблюдаться требования пожарной безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005.
2.5. Все работы, связанные с изготовлением и применением лака, должны проводиться в цехах, снабженных местной и общей вентиляцией. Все лица должны быть обеспечены специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011.
2.6. Средства тушения пожара: песок, кошма, углекислый газ, вода в тонкораспыленном виде, пена химическая или воздушно-механическая из стационарных установок или огнетушителей.
2.7. Контроль за содержанием предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу — по ГОСТ 17.2.3.02.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Правила приемки лака — по ГОСТ 9980. 1.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Отбор проб — по ГОСТ 9980.2.
4.2. Подготовка к испытанию
Лак перед испытанием выдерживают при (20±2) °С не менее 2 ч, перемешивают и фильтруют через сито с сеткой 02 по ГОСТ 6613.
Вязкость лака и массовую долю нелетучих веществ определяют без разбавления лака.
Для определения остальных показателей лак разбавляют уайт-спиритом (нефрас-С4-155/200) при 20 °С до вязкости 18-23 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) и наносят краскораспылителем на подготовленные пластинки в один слой.
Для испытаний лака и смеси его с алюминиевой пудрой пластинки подготавливают по ГОСТ 8832, разд.3.
Твердость пленки лака и укрывистость краски определяют на стекле для фотографических пластинок размером 9х12-1,2 по ТУ 21-0284461-058*.
________________
* ТУ являются авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Эластичность пленки при изгибе определяют на пластинках из черной горячекатаной жести размером 20х150 мм и толщиной 0,25-0,32 мм.
Остальные показатели определяют на пластинках размером 70х150 мм из черной горячекатаной жести толщиной 0,25-0,28 мм или из стали марок 08 кп и 08 пс толщиной 0,5-1,0 мм по ГОСТ 16523.
Для испытания лака, смешанного с алюминиевой пудрой, берут образец лака, подготовленный по п.4.2, с вязкостью 18-23 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20 °С, смешивают с алюминиевой пудрой по ГОСТ 5494, марка ПАП-2 в соотношении, указанном ниже.
Лак БТ-577 — 80-85%.
Пудра алюминиевая — 15-20%.
Полученную краску фильтруют через сито с сеткой 056 по ГОСТ 6613.
Краску наносят краскораспылителем в один слой.
Пластинки с нанесенным лаком и краской выдерживают на воздухе при (20±2) °С в течение 30 мин, затем помещают в термостат и сушат при 100-110 °С пленку лака в течение 20 мин, пленку краски в течение 30 мин.
После сушки в термостате образцы выдерживают на воздухе при (20±2) °С в течение 3 ч.
Толщина пленки лака и краски после сушки должна быть 20-25 мкм.
Для определения стойкости пленки к статическому воздействию воды и 3%-ного раствора лак наносят на пластинку с двух сторон.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4.3. Внешний вид пленки лака и краски определяют визуально при естественном рассеянном свете.
4.3а. Условную вязкость лака определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.3б. Массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537. Для этого навеску испытуемого лака массой 1,5-2 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание производят через 1,5 ч выдержки в шкафу, последующие — через каждые 30 мин до постоянной массы.
4.3а, 4.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
4.4. Стойкость пленки лака к статическому воздействию воды и 3%-ного раствора определяют по ГОСТ 9.403, при этом окрашенные и высушенные образцы помещают в испытуемый раствор на 2/3 высоты и после выдержки в воде или растворе в течение времени, указанного в подпунктах 7 и 8 табл.1, образцы выдерживают на воздухе при (20±2) °С в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки. Пленка должна быть без изменения, допускается слабое поматовение.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5. (Исключен, Изм. N 2).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка — по ГОСТ 9980.3.
5.2. Маркировка — по ГОСТ 9980.4.
При маркировке транспортной тары должен быть нанесен знак опасности по ГОСТ 19433(класс 3, классификационный шифр 3313).
5.3. Транспортирование и хранение — по ГОСТ 9980.5*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9980. 5-2009. — Примечание изготовителя базы данных.
Разд.5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие лака всем требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования.
6.2. Гарантийный срок хранения лака — шесть месяцев со дня изготовления.
6.1, 6.2. (Измененная редакция, Изм. N 1, Поправка).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
Все, что вам нужно знать о лакировании картин
Правильное использование лака — это лучший способ сохранить ваши готовые картины, написанные маслом или акрилом, в наилучшем виде. Лак не только защитит вашу работу от скопления грязи и пыли, но и улучшит окончательный вид вашего шедевра, придав ему сияющую глянцевую, матовую или атласную поверхность.
С годами лак будет действовать как щит, который не даст грязи и пыли повредить поверхность вашей картины. При необходимости лак можно легко удалить, а вашу картину можно покрыть новым лаком, вернув ей первоначальный блеск. Читайте ответы экспертов на часто задаваемые вопросы о лакировании картин.
Какой лак использовать?
Выбор лака художником часто зависит от личных предпочтений. Вы можете выбрать лак из-за блеска, который он придает, или из-за того, что его использовали ваши любимые художники. Одним из старейших жидких лаков является даммар, дающий очень высокий глянец. Он остается одним из самых популярных лаков, несмотря на то, что с момента его разработки на рынке появились новые продукты.
Выберите глянцевый лак, если вы хотите получить яркие, глубокие цвета, но имейте в виду, что глянец создает сильное отражение. Или выберите матовый лак, что означает, что вы избегаете отражения, но цвета будут казаться более тусклыми.
Когда я смогу покрыть свою картину лаком?
Прежде чем покрывать лаком, вам нужно дождаться полного высыхания картины. Для картин маслом это означает не менее шести месяцев, независимо от того, какую среду вы добавили к цвету. Вы можете проверить, готова ли картина маслом к покрытию лаком, окунув ватную палочку в сансодор и аккуратно потирая ею неочевидную область. Если цвет не переходит на вату, можно приступать к покрытию лаком.
Какую кисть следует использовать для лакирования ?
Используйте плоскую, широкую, мягкую и плотно набитую кисть для лакирования, например Winsor & Newton Monarch Glazing Brush. Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.
Как наносить лак ?
Во-первых, выберите непыльное место, где вы можете держать окна и двери закрытыми. Лучше всего наносить лак на плоский стол или рабочую поверхность — избегайте работы в вертикальном положении.
Перед тем, как приступить к лакированию, аккуратно протрите поверхность картины безворсовой тканью, чтобы удалить пыль. Затем хорошо перемешайте лак и перелейте его в чистое плоское блюдце или жестяную банку. Загрузите кисть, затем протрите ее о край блюдца, чтобы с нее не капало.
Длинными гладкими мазками в одном направлении покройте картину тонким слоем, затем поверните ее на 90 градусов и нанесите такие же длинные мазки по мокрому первому слою, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Обязательно наносите только один слой лака, иначе результат будет неоднородным. Для демонстрации посмотрите этот видеоурок по покрытию картины лаком.
Не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если есть места, которые вы пропустили, просто дайте изделию полностью высохнуть и снова покройте лаком.
После того, как вы закончите, убедитесь, что вы защищаете работу от пыли, пока она сохнет, используя защитный пластиковый чехол, известный как палатка.
Сколько сохнет лак?
Перед нанесением следующего слоя необходимо оставить лак сохнуть на 24 часа.
Сколько слоев лака требуется для картины?
Количество наносимых слоев зависит как от типа лака, с которым вы работаете, так и от желаемого результата. Нанесение более двух слоев матового или сатинового лака может привести к тому, что ваша картина будет выглядеть мутной, но с глянцевым лаком вы можете нанести до трех слоев.
Если вы используете аэрозольный лак, вы можете придерживаться двух-трех слоев или наносить до 50 слоев, если вам нужен дополнительный глянцевый эффект.
Как правильно хранить или демонстрировать лакированные картины?
Убедитесь, что вы храните лакированные картины отдельно друг от друга – лучше не прислонять их друг к другу, так как они могут прилипнуть друг к другу. Вы также должны избегать прикосновения к лаку или использования пузырчатой пленки, чтобы покрыть их, так как на лаке могут остаться отпечатки.
При демонстрации лакированных картин вешайте их на стены или поверхности вдали от ванных комнат и кухонь и не размещайте их над батареями или открытым огнем, чтобы они не испачкались слишком быстро.
Что такое аэрозольный лак и когда его следует использовать?
Аэрозольный лак можно использовать для масляных и акриловых картин, он сохнет быстрее, чем жидкий лак, что делает его хорошим вариантом, когда вам нужно быстро покрыть лаком или когда трудно защитить картину, пока лак высыхает.
Аэрозольные лаки также являются хорошим выбором, если ваша работа имеет хрупкую поверхность, которую можно повредить при нанесении лака кистью.
Если вы работали в стиле импасто или краской с грубой текстурой, спрей поможет вам получить ровное покрытие лака и избежать риска образования пузырей или луж лака при нанесении его кистью.
Можно ли покрыть лаком акварель, гуашь или карандаш ?
Лаки хорошо сочетаются с масляными и акриловыми красками. Их лакокрасочные пленки относительно толстые и отделены от поверхности.
Однако лаки нельзя использовать с рисунками гуашью, акварелью или карандашом. Лак будет поглощаться краской или бумагой — или и тем, и другим — становясь неотъемлемой частью изображения, что может привести к обесцвечиванию. Кроме того, вы не сможете удалить лак.
Что такое фиксирующий спрей? Он защищает картины?
Фиксирующий спрей представляет собой бесцветный фиксатор, защищающий рисунки углем, пастелью, карандашом и мелом от смазывания. Имейте в виду, что он не предназначен для использования на картинах.
Различие между закрепителем и лаком заключается в том, что закрепитель используется для предотвращения смазывания и размазывания, а лаки изменяют блеск картины и защищают ее от пыли, грязи и загрязняющих веществ.
В этом видео-уроке вы можете увидеть, как закрепитель можно также использовать для создания слоев плотности при использовании древесного угля.
Можно ли закрасить лаком?
Хотя может возникнуть соблазн вернуться и изменить картину после того, как она покрыта лаком, этого следует избегать. Скорее всего, это повредит как лак, так и краску под ним.
Что такое лессировка в живописи? Чем он отличается от лака?
В то время как лакирование создает защитный слой на готовой картине, лессировка — это метод, используемый для объединения светлых и темных тонов и создания яркости. Это практика, которая была впервые применена такими старыми мастерами, как Ван Эйке, Вермеер и Рембрандт.
При лессировке прозрачный слой краски, обычно состоящий из одного пигмента, смешанного с глазурью, наносится на картину перед этапом лакирования. Вы можете посмотреть это видео об искусстве остекления для демонстрации.
Что такое изоляционный слой при покраске?
Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный перманентный слой, наносимый на акриловые картины перед нанесением лака. Это необходимо для предотвращения повреждения картины при последующем удалении лака, что следует делать каждые пять-десять лет жизни картины по мере накопления пыли и грязи.
Акриловая краска и акриловый лак растворяются и удаляются одним и тем же химическим веществом, поэтому удаление лака без изолирующего слоя сопряжено с риском.
Картины, написанные маслом, не нуждаются в изоляционном слое, поскольку состав лака для масляных красок отличается от состава краски.
Нужно ли покрывать акриловые картины лаком?
Когда акриловая краска высыхает, она особенно подвержена риску притягивания пыли, которая затем может впитаться в слой краски. Лак добавляет твердый слой, который защищает работу, но вам нужно добавить изолирующий слой, чтобы гарантировать, что лак можно будет удалить, не повредив картину.
Если вы не хотите покрывать лаком акриловую картину, вы можете поместить ее за стекло.
Как исправить тусклую картину?
Необходимость лакировки легко спутать с матовостью, создаваемой масляной краской, впитавшейся в поверхность. Если цвет потускнел, на данный момент вам следует избегать лакирования, а вместо этого использовать метод «промасливания», показанный в этом видеоуроке, чтобы оживить вашу картину.
Иногда художники покрывают свои работы лаком, чтобы стабилизировать поверхности с добавленной текстурой или поврежденными слоями. Хотя лак, безусловно, может помочь в этом, но после того, как он нанесен, его нельзя удалить, не повредив работу, поэтому рекомендуется хранить лакированную работу за стеклом, чтобы она не притягивала грязь.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для масляной краски?
Все лаки Winsor & Newton разработаны с учетом конкретных типов цветов.
Winsor & Newton’s Dammar — это традиционная «огранка 5 фунтов», если вы хотите использовать ее с медиумами (мы не рекомендуем этого, но миллионы художников так делают). Даммар придает очень высокий блеск. Поскольку это сильный лак, мы рекомендуем использовать дистиллированный скипидар, наш самый сильный растворитель, когда его необходимо удалить.
Artists’ Gloss Varnish — самый популярный лак. Он также обеспечивает очень высокий глянец. Со временем для его удаления потребуются более сильные растворители. Artists’ Matt Varnish — один из самых современных лаков. Легко снимается и дает средний матовый блеск. Матовые и глянцевые художественные лаки можно смешивать для получения разного блеска. Мы предлагаем смесь 50/50 для достижения сатинового покрытия. Атласный лак Artists’ Satin Varnish — это высококачественный, устойчивый к ультрафиолетовому излучению атласный лак, который можно удалить с помощью уайт-спирита Artists’ или дистиллированного скипидара.
Retouching Varnish — устойчивый к ультрафиолетовому излучению глянцевый лак, который обеспечивает временную защиту недавно написанных картин маслом. Он быстро сохнет и его следует наносить тонким слоем. Существуют также глянцевые, матовые, сатиновые и даммарные лаки-спрей, а также лак-спрей для ретуши.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для смешиваемой с водой масляной краски Artisan?
Лаки Artisan Gloss, Matt и Satin разработаны без использования обычных растворителей, что делает их идеальными для общественных студий или для тех, кому необходимо избегать использования опасных растворителей. Эти лаки можно использовать как на обычных картинах маслом, так и на картинах, созданных с помощью Artisan Oil Colour.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для акриловой краски?
Профессиональные акриловые глянцевые, матовые и атласные лаки имеют уникальную формулу, позволяющую снимать их и устойчивые к ультрафиолетовому излучению. Сатиновый лак дает средний блеск, промежуточный между матовым и глянцевым лаком. Ассортимент Galeria Acrylic также включает собственную коллекцию глянцевых, матовых и сатиновых лаков.
Лак EUROTHANE — Fine Paints of Europe
ОПИСАНИЕ
Eurothane – это современный уретановый лак, напоминающий традиционный алкидный состав. Eurothane устойчив к пожелтению и не имеет «пластичного» внешнего вида, характерного для майских уретанов. Eurothane Varnish легко наносится и после высыхания образует твердую поверхность, защищающую древесину от истирания, воздействия спирта и воды. Эта формула обеспечивает эластичное и прочное покрытие и совместима с большинством современных уретановых или традиционных лаков. Мы предлагаем при нанесении этого лака поверх существующей отделки перед тем, как приступить к работе, протестировать его на совместимость на небольшом незаметном участке.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Поверхности, подлежащие лакированию, должны быть сухими, очищенными от пыли, мела, жира и любых посторонних материалов, которые могут повлиять на адгезию. Пыль, мел и т. д. должны быть удалены. Удалите жир и воск денатурированным спиртом. Прочные, ранее покрытые лаком поверхности необходимо зашлифовать легким шлифованием.
ПРИМЕНЕНИЕ
Инструменты: Используйте чистую кисть из натуральной щетины высшего качества или аппликатор из овечьей шерсти для полов (мы рекомендуем Omega Small Flats, S57, или Omega Large Full Oval, S55-2). НИКОГДА не используйте кисть для лакирования, если она ранее использовалась для рисования. Новые деревянные изделия и полы: После подготовки поверхности (шлифование и т.п.) и очистки протрите поверхность чистой тряпкой, пропитанной денатуратом. Нанесите три слоя лака Eurothane Varnish, высыхая между слоями в течение двадцати четырех часов.
Поверхность должна быть слегка отшлифована очень мелкой наждачной бумагой (мы рекомендуем влажную/сухую наждачную бумагу с карбидом кремния зернистостью 600, смазанную уайт-спиритом) и закреплена между слоями.
На ранее лакированных поверхностях: Неповрежденные лакированные поверхности следует отшлифовать, тщательно очистить и протереть чистой тканью, пропитанной денатурированным спиртом. Нанесите два или более слоев Eurothane, выдерживая время высыхания между слоями двадцать четыре часа. Поверхность следует слегка отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 220 и прикрепить между слоями.
На ранее лакированные поверхности в очень плохом состоянии: НИКОГДА не встряхивайте контейнер. Во избежание образования пузырей лак следует ТОЛЬКО ПЕРЕМЕШИВАТЬ. Для полов мы рекомендуем МИНИМУМ три слоя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Время высыхания поверхности Eurothane Varnish довольно быстрое, поэтому очень важно наносить тонкие, ровные слои, особенно для напольных покрытий.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Легко чистится. Вымойте (при необходимости скрабируйте) слабым раствором мягкого порошкообразного моющего средства и холодной водой; промойте и высушите (отполируйте), чтобы избежать пятен от воды. Не используйте жидкие бытовые чистящие средства или агрессивные моющие средства, так как они сделают поверхность матовой.
УПАКОВКА/ПОКРЫТИЕ
Контейнер объемом 0,75 л покрывает 120 квадратных футов
ХРАНЕНИЕ
Практически неограничен в оригинальной невскрытой таре.