Краска для чугунных радиаторов: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Какой краской и как покрасить батареи отопления. Подробная инструкция от компании АРМАПласт.

Батарея — необходимый компонент в каждой квартире. Благодаря ним в доме тепло и уютно. На советских чугунных и на старых радиаторах краска со временем выцветает и вздувается. Это бросается в глаза и смотрится некрасиво.

Есть два решения проблемы: заменить или покрасить батарею.Чтобы сэкономить деньги, стоит окрасить, ведь покупка новой — дорогое удовольствие. Мастера используют специальные колеры. Они защищают поверхность от коррозии имеют насыщенный цвет. Выбирайте оттенок, который подходит к интерьеру.

Требования к краске

  • Стойкость к температуре,
  • Отсутствие токсинов,
  • Устойчивость к внешним воздействиям.

Не все виды радиаторов можно красить. Закрашиваются батареи, которые изготовлены из чугуна и конвекторы — изогнутая труба стояка. Модель, сделанную из алюминия, оставьте в неизменном облике.

Виды краски для батарей

  1. Акриловая — изготавливается из органической смеси на гидрофитной основе. Она приобретает глянцевый внешний вид и держится 10 лет. Есть минус: высыхая, такая краска пахнет растворителем.. Сохраняет свойства при температуре до 80 градусов.
  2. Алкидная — термостойкость до 150 градусов. Можно выбрать любой цвет, который подойдет интерьеру. Недостаток: неприятный аромат.
  3. На водной основе — быстро сохнет, без неприятного запаха.
  4. Масляная — такой вариант окрашивания редко используется.

Единственная краска без запаха — на водной основе. Идеальна для батарей в детской.. Обратите внимание на назначение, когда вы покупаете краску. На маркировке упаковки должно быть написано:”Для металлических отопительных батарей и радиаторов”.

Подготовка и обработка радиаторов

Приготовьте батареи к окрашиванию:

  1. Отмойте поверхность от пыли и грязи, нанесите раствор для смывки старого слоя. После удалите и очистите шпателем. Выровняйте углубления, которые остались на сколах.
  2. Отшлифуйте наждачной бумагой. Затем нанесите грунтовку, она защищает от ржавчины. Выбирайте краску с антикоррозийными свойствами.

Процесс окрашивания

Когда приступаете к покраске, обязательно отключите отопление. Краска может лечь неровным слоем и подтекать. В магазинах вы найдете специальные средства и для горячих радиаторов, но лучше не рисковать и выполнять работу по правилам. Если все-таки нужно покрасить включенную батарею, хотя бы перекройте подачу горячей воды в нее.

Как правильно красить батареи

  1. Постелите тряпку или ткань, чтобы не испачкать пол.
  2. Купите две кисти с мягкой щетиной: прямой и изогнутой формы. Ими вы закрасите сложные участки.
  3. Покрывайте сначала верхнюю часть, потом переходите к нижней. Сначала внутреннюю сторону, потом внешнюю. После высыхания первого слоя, нанесите второй. Так вы получите качественное и яркое покрытие.

Можно использовать краскопульты или баллончики. В первом случае снимите батарею и нанесите краску на труднодоступные места. Используя баллончик, покрасите быстрее. При покраске нарисуйте букву “Z” сверху вниз на расстоянии 30 сантиметров (чтобы не перепутать стороны).

Для получения подробной информации обратитесь к продавцам в специализированном строительном магазине. Уточните цену, бренд и свойства краски, которые требуются. Консультанты помогут подобрать нужный вариант.

Мы рассмотрели преимущества и разновидности красок для радиаторов. Чем покрасить батарею — решать вам. При выборе помните о главных качествах: термостойкость и время изнашивания. Краска не должна испортиться и потерять цвет через 3 года. Кроме того, не забывайте ухаживать за поверхностью батареи. Тогда она прослужит долго.

Краска для радиаторов (батарей) отопления: свойства, способ нанесения

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать. 

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Содержание статьи

  • 1 Какие краски подходят для радиаторов отопления
  • 2 Виды и отличия
    • 2.1 Алкидная эмаль
    • 2.2 Акриловая эмаль
    • 2.3 Порошковая окраска
    • 2.4 Масляные краски
    • 2.5 Краска в баллончиках
  • 3 Глянцевые или матовые
  • 4 Порядок покраски радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть  предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться  два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Как покрасить радиатор, не снимая его

Сказать, что я увлекся покраской нашей главной спальни, было бы преуменьшением. Мне так нравится этот цвет, что в итоге я покрасил все .

Двери, стены, плинтусы и даже выключатели и розетки не уцелели от моей кисти!

Самые зоркие из вас, возможно, заметили, что мои выходки с рисованием на этом не закончились.

Я тоже покрасил радиаторы!

Мне нравится, как все гармонично сочетается друг с другом, и теперь, когда все выполнено в одном цвете, комната кажется не только больше, но и намного спокойнее, что должно быть хорошо в спальне.

Нам так повезло, что в нашей квартире все еще есть великолепные богато украшенные оригинальные радиаторы, и теперь я медленно работаю над тем, чтобы покрасить и все остальные.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.

В идеальном мире я бы отпескоструил радиаторы и покрасил их распылением. Это определенно то, что я бы порекомендовал, если вы можете, поскольку это единственный способ получить неуловимую идеальную отделку, особенно если у вас есть радиаторы-колонны, такие как наши.

Досадно, что в данный момент мы не можем этого сделать, поскольку мы не можем опорожнить систему отопления, а значит, мы не можем опорожнить радиаторы, чтобы снять их со стены.

Поскольку так много деталей теряется под слоями старой краски, я надеюсь, что мы сможем сделать это в будущем, хотя я не уверен, насколько легко будет стащить наши радиаторы вниз с 4 лестничных пролетов, тем более, что некоторые из них весят целых 200 кг и более!

Я пытался содрать краску со старого радиатора в нашей гостевой спальне, но быстро решил, что это просто не стоит усилий, так как это просто устроило огромный беспорядок, и я все равно не мог добраться до большинства мест, чтобы их содрать. ! Вероятно, этому не помог тот факт, что средство для снятия краски, которое я использовал, было бесполезным. (Я должен прислушаться к своему собственному совету и использовать только Peel Away!)

В конце концов, я решил, что покрыть пожелтевшие радиаторы чистым слоем краски будет лучшим вариантом, и должен признать, что разница довольно велика. ошеломительно – хотя это может иметь какое-то отношение к тому факту, что я также впервые после переезда почистил радиаторы (не судите строго)!

Если вы думаете о том, чтобы обновить радиаторы, вот наше краткое руководство о том, как покрасить радиатор.

Вот что вам понадобится для покраски радиатора:
Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.
  • Вода, сахарное мыло и губка (и перчатки)
  • Кисть (мы любим эти кисти и используем их для всего)
  • Если у вас колонный радиатор, вам также понадобится кисть с длинным стержнем
  • Краска для радиаторов – убедитесь, что вы используете краску, которая подходит для радиаторов, является термостойкой и содержит грунтовку от ржавчины (или загрунтуйте радиаторы перед покраской )
  • Салфетки (для защиты пола)

Вот как можно покрасить радиатор, не снимая его:

Шаг 1


Очистка радиатора ничем не отличается при покраске радиаторов.

Мы часто обнаруживаем, что подготовительная работа на самом деле занимает больше времени, чем сама покраска, но, как бы это ни раздражало, это единственный способ добиться долговременного результата, которым вы будете довольны.

Я отказался от своих усилий по удалению краски, но на самом деле не имеет значения, полностью ли вы снимаете свои радиаторы или красите существующую отделку — самое главное — убедиться, что у вас есть идеально чистая, сухая и обезжиренная поверхность для покраски.

Я люблю использовать сахарное мыло для очистки всего, что я рисую, так как оно слегка абразивное. Просто тщательно почистите радиаторы губкой с сахарным мылом, прежде чем переходить к следующему шагу. Если ваши радиаторы находятся в лучшем состоянии, чем наши, вы можете вместо этого использовать мягкое моющее средство для их очистки.

Вы, вероятно, захотите покрыть пол тряпкой перед тем, как начать красить. Мы не беспокоились, но мы бы порекомендовали принять некоторые меры предосторожности, чтобы поймать любые капли.

Шаг 2


Покраска радиатора

Когда радиатор станет чистым и сухим, можно переходить к его покраске.

Как видите, наш чугунный радиатор поврежден после того, как я отшлифовал полы, и вы можете увидеть линию на передней части колонн, где краска откололась от того места, где я натыкался на них большой барабанной шлифовальной машиной.

Даже если ваши радиаторы не так сильно повреждены, как наши, очень важно убедиться, что вы используете грунтовку и краску по металлу, которые подходят для радиаторов, являются термостойкими и защищают от ржавчины.

Неважно, чугунные радиаторы вы красите или современные – процесс покраски радиатора всегда одинаков. Использование правильной краски важно для любого проекта, но особенно для радиаторов. Неважно, водоэмульсионная это краска или масляная – просто убедитесь, что она подходит для покраски радиаторов.

Когда вы будете готовы покрасить радиаторы, начните сначала с задней, труднодоступной стойки, а затем перейдите к передней части радиатора. Для этого идеально подходит длинная скошенная кисть, так как с ее помощью гораздо проще прокрашивать труднодоступные места радиатора и ее не нужно снимать для покраски.

Сначала начните красить задние колонны. Это поможет избежать попадания краски на вас и вашу кисть, когда вы будете пытаться маневрировать кистью в узких местах.

СЕКРЕТНЫЙ СОВЕТ

Перед покраской установите радиатор на очень низкий уровень! Это помогает высушить краску и избежать потеков.

Вполне вероятно, что ваши окрашенные радиаторы будут пахнуть первые несколько раз, когда вы начнете их использовать, так как для полного высыхания краски потребуется время. Окрашивая, когда радиатор находится на низкой температуре, вы поможете краске высохнуть быстрее и, следовательно, уменьшите ужасный запах краски!

Вот и все! На покраску каждого радиатора у меня ушло несколько часов, но разница (и чистота) того стоила!

Теперь мне осталось покрасить остальные батареи в нашей квартире. Я уже вычеркнула из списка радиаторы ванной, главной спальни, гостевой спальни и гостиной — осталось всего 5! Затем я могу перейти к дверям, плинтусам, молдингам и окнам. Веселье DIY вокруг нашего дома просто никогда не прекращается!

Как покрасить радиатор Часто задаваемые вопросы

Какой краской вы красите радиатор?

В идеале вы должны приобрести специальную краску для радиаторов, которая выдерживает высокие температуры. Кроме того, вы также можете использовать атласную краску или краску из яичной скорлупы, которая обычно подходит для окраски металла.

Стоит ли красить радиатор?

Да! Покраска радиаторов — отличный способ преобразить комнату. Вы можете покрасить свои радиаторы в тот же цвет, что и стены, чтобы они гармонировали или сделать их особенностью, выбрав смелый цвет.

Можно ли покрасить радиатор настенной краской?

Что бы вы ни делали, не красьте радиаторы эмульсией. Это сделает невозможным их поддержание в чистоте, и вы также не сможете добиться гладкой окраски. Если ваши радиаторы изготовлены из чугуна, покраска их краской на водной основе может вызвать их ржавчину!

Если вам не посчастливилось иметь великолепные старые радиаторы, которые можно было бы покрасить, почему бы не сделать крышку радиатора, чтобы скрыть их? Мы только что закончили собирать великолепную новую решетчатую крышку радиатора своими руками, которую было очень легко построить, и она не снизит эффективность вашего радиатора! И, если у вас есть радиатор, который вы должны снять, потому что вы хотите заменить его или оштукатурить стену за ним, вы можете увидеть, как именно снять радиатор здесь.

Вы покрасили радиаторы в тон стен? Как вы думаете, стоит ли отдавать наши радиаторы на зачистку и перекрашивать или стоит смириться с тем, что часть деталей утеряна под старыми слоями краски?

Если вы нашли этот пост полезным, вам тоже понравятся эти!

Краска для радиаторов Rust-Oleum Cast Iron – спрей – 400 мл

Добавлено в вашу корзину

Извините, похоже, произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Название продукта

Количество

Промежуточный итог:

( товары в вашей корзине)

Посмотреть корзину

Фунт стерлингов 14,0

£14.00

35 фунтов стерлингов за л

Артикул: 232279

3 на 2

Получите 3 по цене 2 на Outdoor Paint. Включает в себя микширование. Исключая чистый бриллиантовый белый, оформление и торговлю. Смешивайте и сочетайте между диапазонами и получите самый дешевый продукт бесплатно. Это предложение доступно только в течение ограниченного времени.

Просто добавьте в корзину любые 3 продукта Dulux Interior Colored Paint, и ваша скидка будет применена при оформлении заказа. Если вы не уверены, сколько вам нужно купить, откройте для себя наш удобный калькулятор краски. Кроме того, мы рекомендуем свежие кисти и валики, чтобы выполнить работу профессионально.

Магазин предложение

Фунт стерлингов 14,0

£14.00

£35,00 за л

Количество

Товар ограничен максимальным количеством&nbsp 5000

( 0 товар в вашей корзине товары в вашей корзине )

Количество

В настоящее время нет в наличии для доставки

В наличии в магазинах

Нет в наличии в магазинах

Введите свой полный почтовый индекс, чтобы узнать о наличии товара в 5 ближайших магазинах

Введите свой почтовый индекс

Уровни запасов приведены для справки и могут быстро меняться в связи с высоким спросом

Краска для радиаторов Rust-Oleum Cast Iron – спрей – 400 мл

Фунт стерлингов 14,0

£14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *