Чем покрасить чугунные батареи отопления?
Содержание статьи
- Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем
- Подготовка радиаторов отопления к покраске
- Выбор краски для радиаторовотопления
- Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею
- Заключение
Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем
Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?
Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:
- Отличная теплоотдача;
- Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
- Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
- Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
- Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.
Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.
Подготовка радиаторов отопления к покраске
Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:
- Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
- Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
- Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток.
Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
- Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
- И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.
Выбор краски для радиаторовотопления
Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:
«Как бы это поудачнее выбрать, какой краской покрасить нашу батарею?»
Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.
Наше покрытие должно иметь следующие свойства:
- Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
- Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
- Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
- Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.
Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею
- Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
- Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
- Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.
Можно покрыть батарею обычной масляной краской, но вряд ли это сделает агрегат привлекательней – масляная краска просто не предназначена для таких целей. И есть мнение, что от этого может пострадать теплоотдача.
Обязательно обратите внимание на важную деталь – батареи нужно красить холодными! При окраске нагретой поверхности краска ложится неравномерно, пузырится, морщится. Поэтому все работы такого рода следует производить в неотопительный сезон.
Заключение
Итак, как вы убедились, не следует торопиться избавляться от старых чугунных радиаторов. Будучи исправными, при правильной покраске они способны выглядеть привлекательно и ещё долгое время будут давать тепло вам и вашему дому.
Читайте также
- Сборка алюминиевых радиаторов отопления
- Чем отличается биметаллический радиатор от алюминиевого
- Теплоотдача биметаллических радиаторов отопления
- Мощность чугунных радиаторов отопления
Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях
Содержание
- Можно ли красить чугунные батареи отопления
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- Серебрянка и бронзовка
- Алкидные и пентафталевые краски
- Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
- Каким цветом покрасить чугунную батарею
- Расход краски на чугунный радиатор
- Подготовка чугунных батарей к покраске
- Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
- Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
- Как покрасить чугунную батарею под старину
- Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
- Заключение
Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.
Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго
Можно ли красить чугунные батареи отопления
Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?
Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:
- После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
- После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.
В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.
Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.
Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20
Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.
Самый быстрой способ покрасить радиатор
Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:
- Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
- Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
- Акриловая и водно-дисперсионная краски.
Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью.
Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно
Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ.
Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.
Серебрянка и бронзовка
Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.
Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием
Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.
Алкидные и пентафталевые краски
Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.
Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.
Акриловые и водно-дисперсные краски
В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.
Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.
Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.
Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.
Каким цветом покрасить чугунную батарею
Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.
Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.
Расход краски на чугунный радиатор
В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.
Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.
Подготовка чугунных батарей к покраске
Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.
Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.
Чистить металл нужно будет до блеска
Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.
Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.
Один из лучших видов грунта
Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.
В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.
Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%
Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.
Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.
Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.
Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.
Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.
Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений.
Как покрасить чугунную батарею под старину
Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.
Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.
Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.
Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.
Для хорошего настроения
Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.
На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.
В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.
Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.
Заключение
Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.
- Как устранить засор в унитазе
- Чистим газовую колонку своими руками
- Как правильно установить унитаз своими руками
- Подвесной унитаз с функцией биде
Краска для радиатора, какая лучше, как покрасить старый аккумулятор, какая краска, как правильно сделать
Содержание:
Каким должно быть лакокрасочное покрытие для батарей
Виды краски для батарей
Краски акриловые
Краски алкидные
Другие виды красок для радиаторов
Подготовка батареи к покраске
Механическая очистка отопительных приборов
Химический метод удаления старых покрытий
Правильное грунтование отопительных приборов
Технология окрашивания аккумуляторов
Процесс прямого окрашивания
Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
Выбор цвета для отопительных приборов
Время не щадит даже металл, поэтому старые батареи отопления теряют свою привлекательность, на них появляются пятна ржавчины, краска начинает трескаться и облезать. Эту проблему можно решить, а внешний вид батареи обновить своими руками. Несмотря на простоту процесса рисования, вы должны знать все тонкости этого урока. Только так можно качественно и правильно покрасить отопительные приборы.
Каким должно быть лакокрасочное покрытие для аккумуляторов
Если отопительный прибор не вышел из строя, а лишь потерял привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть.
Покрасить батарею несложно, но для этого нужно правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность отопительного прибора к эксплуатации. В противном случае через короткий промежуток времени поверхность батареи придется снова ремонтировать.
При выборе краски для батарей отопления следует отдавать предпочтение специальным составам, которые предназначены для отопительных приборов, а на их этикетке должна быть соответствующая надпись. При его отсутствии следует найти информацию о термостойкости красящего состава в прилагаемой инструкции.
В целом краска для отопительных приборов должна соответствовать следующим требованиям:
- Устойчивость к сильному нагреву. Лакокрасочный состав для радиаторов не должен менять свой вид в течение гарантийного срока даже при нагреве до 90 0 С.
- Хорошее сцепление с поверхностью. Адгезия лакокрасочного состава для радиаторов должна быть достаточно высокой, чтобы в процессе эксплуатации при изменении температуры поверхности не происходило отслаивания краски.
- Краска для радиаторов должна не только защищать аккумулятор от коррозии, но и не вызывать образования ржавчины.
- Цвет лакокрасочного состава для отопительных приборов должен оставаться неизменным в течение всего срока эксплуатации.
- Состав должен быть стойким к истиранию. Другими словами, толщина покрытия должна оставаться неизменной после контакта с предметами быта, мебелью и вещами.
- Лакокрасочные материалы для радиаторов не должны выделять при нагревании вредных для живого организма веществ.
Качественная аккумуляторная краска отвечает всем без исключения перечисленным требованиям.
Типы краски для аккумуляторов
Решая, какую краску выбрать для батарей, основное внимание следует уделить основе красителя, но эстетические характеристики также очень важны.
Акриловые краски
Акриловая эмаль для радиаторов из группы красителей на водной основе имеет большое количество преимуществ. Среди них особое внимание привлекают следующие:
- Безопасен и не имеет запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
- Быстросохнущий. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении 18-23 градуса.
- Хорошие влагоотталкивающие свойства.
- Стойкость покрытия к механическим воздействиям.
Акриловые красители являются отличным вариантом для окраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, окрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской красить батареи отопления без запаха.
Отличительной особенностью таких красок является их устойчивость к высоким температурам при сохранении их первоначального вида и основных технических и эстетических качеств. Поэтому в процессе эксплуатации покрытие не пожелтеет и на нем не появятся трещины и сколы.
Алкидные краски
Высокая термостойкость алкидных составов позволяет использовать их для окраски отопительных приборов. Кроме того, алкидные краски более долговечны, чем акриловые составы, они также защищают поверхность от коррозии. После обработки алкидной краской поверхность становится гладкой и красивой. Этот вариант можно использовать при решении вопроса, чем покрасить старую батарею отопления.
Но алкидные составы имеют ряд недостатков, о которых обязательно следует знать. В составе этих красок есть растворитель, от которого краска приобретает неприятный запах, который очень долго сохраняется в помещении. Кроме того, алкидный состав сохнет дольше, чем водоэмульсионные краски, и даже после полного высыхания в помещении присутствует специфический запах. Из этого следует, что красить отопительные приборы нужно только в проветриваемом помещении, в которое следует входить только после полного выветривания запаха.
Еще один недостаток – плохая стойкость цвета, через небольшой промежуток времени краска начинает желтеть. Это касается матовых и полуматовых алкидных составов, глянцевое покрытие остается белым на 20% дольше.
Прочие краски для радиаторов
Также можно красить отопительные приборы составами на основе алюминия или силикатной смолы. Это покрытие достаточно плотное и эластичное, не трескается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и устойчива к сильному нагреву. Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи.
Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой покраски приобретает интересный, но довольно специфический вид, с эффектом чеканки.
Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты отопительных приборов. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может определиться, какой краской покрасить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.
Еще один вариант покраски радиаторов – серебро, представляющее собой смесь лака и алюминиевой пудры. Это покрытие устойчиво к высоким температурам, может наноситься на загрунтованную поверхность или старую краску. Недостатком столового серебра является стойкий запах, поэтому красить необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает приготовление состава самостоятельно рискованным. Нежелательно присутствие маленьких детей или легковоспламеняющихся предметов.
Выбирая, какая краска лучше для радиаторов, важно учитывать все моменты.
Подготовка аккумулятора к покраске
Правильно подготовленная поверхность – залог качественного нанесения краски на отопительные приборы. Поэтому к процессу подготовки нужно отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и ошибки отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие – работы по покраске батарей проводятся в период между отопительными сезонами.
Перед покраской батареи отопления необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно использовать пылесос или щетку, либо промыть аккумулятор водой с моющим средством. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого метода влажной уборки аккумулятор оставляют до полного высыхания, после чего приступают к дальнейшим работам.
Следующим этапом подготовки является удаление ржавчины и старых покрытий. Это можно сделать механическим или химическим способом.
Механическая очистка нагревательных приборов
Механическое удаление старого покрытия предполагает использование металлической щетки. Используйте этот инструмент для очистки поверхности перед покраской батарей отопления. Чтобы облегчить процесс очистки батареи и добиться максимальной эффективности, можно взять болгарку и специальные насадки к ней. Это может быть чистящее колесо или малярная кисть.
Электроинструмент помогает удалить старое покрытие за довольно короткий промежуток времени. Однако работа с дрелью требует бережного обращения, не чистите на больших оборотах, это может привести к повреждению поверхности радиатора. В частности, это относится к очистке нагревательных приборов из цветных металлов. В этом случае зачищать можно только участки с потрескавшейся краской или участки со сколами.
Химический метод удаления старых покрытий
Химическое удаление предполагает использование специальных составов, которые смывают старую краску. Химические вещества, используемые для этой цели, могут быть гелеобразными, пастообразными или аэрозольными.
Первый и второй виды наносятся на нагревательный прибор кистью с натуральной щетиной, для большего эффекта поверхность покрывается полиэтиленовой пленкой. В зависимости от старого слоя краски время выдержки может длиться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится мягче, что позволяет удалять ее шпателем и металлической щеткой.
Спрей-промывка проще в использовании и может использоваться для обработки даже труднодоступных мест. Время воздействия длится не более 40 минут, после чего размягчившуюся краску можно легко удалить кистью.
При использовании химического метода очистки отопительных приборов следует позаботиться о покрытии пола, стен и предметов мебели полиэтиленом или другим материалом. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как химические вещества характеризуются наличием резкого неприятного запаха. Кроме того, любой химический состав может вступить в реакцию с металлической поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается.
Современные химические средства не оказывают разрушающего действия на чугун, из которого изготовлены старые радиаторы. Однако пенька, используемая в качестве герметика в этих отопительных приборах, под воздействием химикатов приходит в негодность. В результате с приходом отопительного сезона в местах стыков могут образовываться протечки.
Надлежащая заливка отопительных приборов
Между снятием старой краски и непосредственно покраской радиатора следует совершить ряд дополнительных действий.
Сначала поверхность нужно тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Это позволяет устранить мелкие изъяны, трещины и царапины. Старые чугунные батареи следует обработать металлической щеткой.
Во-вторых, необходимо обезжирить и загрунтовать поверхность радиатора. При выборе грунтовки важно обратить внимание на ее совместимость с краской, которая будет применяться для покраски отопительных приборов. Кроме того, следует выполнить грунтование составом, предназначенным для работы с металлом.
Технология окрашивания аккумуляторов
Последним этапом работ можно назвать непосредственную покраску радиаторов. Важно соблюдать главное правило: краска наносится тонким слоем, а процедура проводится несколько раз. Один тонкий слой краски в любом случае не даст нужного эффекта, так как поверхность не будет идеально гладкой. Однако нанесение одного, но толстого слоя красящего состава может привести к образованию подтеков. Это еще больше портит внешний вид радиаторов.
Процесс прямого окрашивания
В процессе работы используйте две кисти, одну для окраски основной поверхности, другую для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисти имеет длинную изогнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности красятся также легко и просто. Перед тем, как приступить к рисованию, щетину кистей следует хорошо распушить. Это удалит волоски, которые не прикреплены должным образом к основанию щетки.
В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем опускают вниз. При покраске внешней поверхности работы также выполняются сверху вниз. В противном случае на нанесенную краску попадут капли краски.
Повторная покраска производится только после полного высыхания первого слоя краски. Время высыхания красящего состава можно узнать в инструкции по применению. Неровности и подтеки первого слоя можно убрать наждачной бумагой, обработав полностью засохшую краску.
Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
Необходимость покраски алюминиевых отопительных приборов возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что радиаторы окрашиваются профессиональными мастерами на одном из этапов производства, с использованием специальной порошковой краски. В домашних условиях добиться такого качественного результата практически невозможно. Кроме того, домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств производителя.
Однако при транспортировке или при монтаже алюминиевых отопительных приборов могут появиться мелкие трещинки или сколы, из-за чего внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае мы рекомендуем использовать autoemal. Высыхание этого красящего состава происходит довольно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски высыхает за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открыты. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, краскопульт держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Не рекомендуется держать струю на одном месте, так как это может вызвать подтеки.
Если алюминиевый радиатор имеет вмятины или сколы, рекомендуется использовать автомобильную шпаклевку.
Поверхность следует обезжирить и покрыть слоем грунтовки. Шпаклевка подбирается в тон радиатору и наносится кистью. Когда батарея полностью покрашена, старую краску снимать не нужно. Достаточно обезжирить поверхность, загрунтовать и покрыть алкидной или водоэмульсионной краской. Вы можете распылить краску на батарею, нанеся состав несколько раз.
Выбор цвета для отопительных приборов
Перед домашним мастером может встать вопрос, какую краску выбрать для батарей отопления. Решение этого вопроса зависит от предпочтений хозяина.
Классический вариант – окрашенные белой краской отопительные приборы для батарей отопления. В советское время все чугунные батареи имели такой цвет. Эффективность теплопередачи радиатора зависит от цвета в самой минимальной степени. Следовательно, отопительные приборы вполне могут соответствовать общему интерьеру помещения.
Сегодня дизайнеры предлагают большое количество решений, в которых радиатор выполняет роль декоративного элемента и гармонично вписывается в интерьер помещения.
В некоторых случаях радиаторы окрашивают в яркие сочные тона, тем самым акцентируя внимание на этом элементе. В результате получается композиция, основанная на контрасте.
В последнее время, решая, в какой цвет покрасить батареи отопления, можно заметить все большую популярность техники омбре. При этом первый участок имеет бледный цвет, а каждый последующий на один-два тона темнее. Последний участок окрашен в яркий насыщенный цвет.
Радиаторы в детской комнате можно разрисовать интересными рисунками или раскрасить в разные цвета.
Для покраски отопительных приборов не требуется специальных знаний и навыков. Изучив тонкости и нюансы этого процесса, вы сможете выполнить работу самостоятельно. А если соблюдать технологию покраски и правильно определить, какой краской красить чугунные батареи, можно получить качественный результат.
Лучшие способы покраски кованого железа
Что мы можем вам помочь найти?
Искать
Искать
Кованые перила, заборы и садовая мебель десятилетиями были классически элегантным элементом дома. Со временем, подвергаясь воздействию элементов, кованое железо может стать точечным и ржавым, что потребует повторной отделки.
Даже если ваши изделия из кованого железа выглядят хорошо, вы можете покрасить их в другой цвет, чтобы добавить индивидуальности и современного стиля тому, что обычно является традиционным элементом вашего дома.
Шаг 1. Подготовка к покраске
Выберите теплый сухой день для покраски деталей из кованого железа. Не начинайте красить, если поверхность влажная, когда влажность более 80 процентов, если температура ниже 50 градусов или если окрашиваемый предмет находится прямо на солнце.
Если вы красите подвижные детали из кованого железа, выберите открытое место на открытом воздухе, накрытое тканью или брезентом для рабочего места — вы не хотите, чтобы брызги или брызги и капли испортили поверхности, которые вы не хотите красить. Для заборов или перил убедитесь, что земля и окружающие поверхности защищены тряпками и малярной лентой, чтобы они не были испорчены краской, если избыточное распыление будет подхвачено ветром или если краска капнет.
Подготовьте большой кусок картона, легкого дерева или повесьте ткань или пленку для защиты от брызг, которые могут попасть на другие предметы. Поместите «щит» на сторону, противоположную той, которую вы рисуете.
Шаг 2: Удаление старой отделки и ржавчины
Очистите металл раствором уксуса и воды (50/50) или используйте воду с мягким моющим средством и чистящую щетку или тряпку для удаления грязи и копоти. Используйте отбеливатель и водный раствор или коммерческое средство для удаления плесени, чтобы удалить любую плесень или грибок.
Вам необходимо удалить как старую краску, так и ржавчину, чтобы новый слой краски приклеился должным образом. Имейте в виду, что вам не нужно удалять всю старую краску. Поверхность просто должна быть очищена от отслаивающихся чешуек краски и другого мусора. Шлифование и шабрение поверхности также немного «приподнимает» поверхность для лучшей адгезии краски. №
Ржавчину и краску можно удалить с помощью жесткой проволочной щетки или электродрели со шлифовальной губкой и абразивными дисками. Наждачные шкурки (шлифовальные листы на тканевой основе) можно использовать, когда ржавчина минимальна. Наждачная бумага хорошо работает, потому что она прочнее и проще в использовании, чем наждачная бумага, на таких предметах, как перила или заборы, из-за их гибкости. Пригодятся и малярные скребки. Удаляйте шлифовальную пыль во время работы.
Носите плотно прилегающую маску от пыли, защитные очки и подходящую одежду, закрывающую кожу, пока вы шлифуете и соскребаете краску.
Используйте растворитель ржавчины, чтобы облегчить удаление остатков ржавчины с металла. При нанесении всегда следуйте инструкциям производителя на этикетке. После высыхания протрите поверхность тряпкой, чтобы удалить остатки пыли и мусора. Вы должны увидеть голый металл, где ржавчина была удалена.
Шаг 3: Нанесение грунтовки
Нанесите на кованое железо грунтовку, специально предназначенную для металлов, например, антикоррозийную грунтовку True Value X-O Rust. Однако аэрозольная грунтовка и краска часто обеспечивают наилучшее и гладкое покрытие металла; в некоторых местах может потребоваться грунтовка по металлу кистью. Для достижения наилучших результатов нанесите два слоя. При распылении используйте «обратную кисть» (закрашивание только что нанесенной краски до того, как она начнет высыхать), чтобы втереть краску в поверхность, чтобы она лучше держалась и сгладила любые потеки. Дайте грунтовке полностью высохнуть в течение не менее 24 часов. Грунтовка не всегда кажется влажной или липкой, пока полностью не высохнет.
После использования аэрозольной грунтовки (или краски) переверните баллончик вверх дном и нажмите на сопло на несколько секунд, пока краска не перестанет вытекать. Далее протрите насадку тряпкой. Это предотвратит засорение сопла при следующем использовании баллончика.
Шаг 4: Нанесите краску
Распылите слой антикоррозионной краски True Value X-O Rust или нанесите ее с помощью кисти малого или среднего размера. Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 8 до 12 дюймов от объекта, который вы рисуете, и держите банку в движении, чтобы избежать лишней краски, которая может капать.