Композитная арматура применение: Область применения композитной арматуры

Содержание

15 способов применения стеклопластиковой арматуры в строительстве

В данной статье разберем и подробно опишем 15 способов как и где наиболее часто применяют стеклопластиковую композитную арматуру.

1. Фундаментные плиты

Технология армирования фундаментных плит при малоэтажном сторительстве не выше трех этажей с применением стеклопластиковой композитной арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Правильная замена на стеклопластиковую арматуру гарантированно приводит к существенной экономии денежных средств, т.к. стеклопластиковая арматура дешевле металлической. Принцип армирования фундаментых плит стеклопластиковой арматурой не отличается от армирования металлической арматурой, но приводит к существенной экономии времени на монтаже.

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости уменьшать шаг армирования.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется шлифовальной машинкой — «болгаркой».

2. Ленточные фундаменты

Армирование ленточного фундамента с применением стеклопластиковой арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Таблица равноправной замены металлической арматуры на композитную стеклопластиковую арматуру

Металлическая класса А-III (A400C)Арматура композитная полимерная стеклопластиковая ОЗКМ (АКС)
6 А-III4 АКС
8 А-III5,5 АКС
10 А-III6 АКС
12 А-III8 АКС
14 А-III10 АКС
16 А-III12 АКС
18 А-III14 АКС
20 А-III16 АКС

Правильная равнопрочная замена металлической арматуры на стеклопластиковую позволит Вам получить экономическую выгоду до 45% (экономия в 2 раза).

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости увеличивать количество слоев армирования и количества хлыстов в одном слое.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры так же осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется «болгаркой».

3. Армирование промышленных бетонных полов

Армирование промышленных бетонных полов с применением стеклопластиковой композитной арматуры происходит путем замены металлической арматуры на стеклопластиковую согласно таблице равнопрочной замены.

Правильная замена на стеклопластиковую арматуру при армировании промышленных бетонных полов так же приводит к существенной экономии денежных средств, т.к. стеклопластиковая арматура дешевле металлической.

Принцып армирования стеклопластиковой арматурой не отличается от армирования металлической арматурой, но приводит к существенной экономии времени на монтаже.

При замене металлической арматуры на стеклопластиковую нет необходимости уменьшать шаг армирования.

При необходимости удленения хлыста стеклопластиковой арматуры соединение происходит в нахлест. Длинна нахлеста от 20 до 50 см.

Вязка стеклопластиковой арматуры осуществляется вязальной проволокой, резка стеклопластиковой арматуры осуществляется шлифовальной машинкой — «болгаркой».

4. Отмостки вокруг зданий

Отмостка — это полоса шириной от 0,6м до 1,2 м, которая примыкает к фундаменту или цоколю здания с уклоном.

Уклон отмостки должен быть не менее 1% (1 см на 1 м) и не более 10 % (10 см на 1м).

Отмостку вокруг здания рекомендуется возводить с использованием стеклопластиковой арматуры, так как главная задача отмостки — это отвод поверхностных дождевых и талых вод от стен и фундамента дома. Отмостка с применением стеклопластиковой арматуры прослужит в несколько раз дольше, так как у стеклопластиковой арматуры высокие антикоррозийные свойства, что препятствует возникновению трещин в бетоне.

5. Армопояс (сейсмопояс) между этажами кирпичных или блочных зданий

  

Применение стеклопластиковой композитной арматуры при армировании армопояса (сейсмопояса) между этажами кирпичных или блочных зданий за счет высоких прочностных характеристик повышает пространственную жесткость здания и защищает фундамент и стены от трещин, вызванных неравномерной осадкой и морозным пучением грунта.

6. Связующее для кирпичной кладки

Для увеличения прочности кирпичной кладки и соблюдении одинаковой толщины швов необходимо воспользоваться прутами из стеклопластиковой арматуры диаметрами Ф4 и Ф6, вместо металлической сетки.

Толщина диаметра арматуры зависит от толщины шва в кирпичной кладке.

Замена металлической кладочной сетки на пруты из стеклопластика позволит снизить затраты на армирующий материал более чем в 5 раз.

Так же применение стеклопластиковых прутов в кирпичной кладке позволит существенно сократить потери тепла, так как стеклопластиковая арматура плохо проводит тепло, в несколько раз хуже, чем металл.

7. Связующее для кладки стен из блоков/кирпича, для монолитных стен

Для увеличения прочности при кладки стен из блоков/кирпича, для монолитных стен и регулировании толщины швов рекомендуется использовать пруты из стеклопластика диаметрами Ф4, Ф6 и Ф8 вместо металлической сетки. Толщина диаметра арматуры зависит от толщины шва при кладке.
Замена металлической кладочной сетки на пруты из стеклопластика позволит снизить затраты на армирующий материал более чем в 5 раз.

Так же применение стеклопластиковых прутов позволит существенно сократить потери тепла, так как стеклопластиковая арматура плохо проводит тепло, в несколько раз хуже, чем металл.

8. Комбинирование с металлом в плитах перекрытий

Плиту перекрытия армируют в два слоя. Нагрузка на плиту перекрытия идет с верхней части вниз и распределяется относительно всей площади покрытия. Соответственно, основная рабочая арматура находиться в нижнем слое и испытывает большие нагрузки на растяжение. Верхний слой, в основном, получает нагрузки на сжатие.

В данном случае стеклопластиковую арматуру применяют комбинированно с металлической. Верхний слой необходимо выполнить из стеклопластиковой арматуры, нижний — из металлической.

В самой сетке стеклопластиковая композитная арматура должна иметь цельный вид без наличия разрывов. Если происходит армирование перекрытия с помощью стеклопластиковой арматуры Ф10, то необходимо выполнить нахлест в 400 мм. Все стыки арматуры следует располагать в шахматном порядке.

9. Гибкие связи

Гибкая связь используется для соединения внутренней стены через утеплитель (и воздушный слой) с облицовочной стеной в единое целое в системе трехслойных стен.

Композитные гибкие связи производство ООО «ОЗКМ» — это стержни, изготовленные из стеклопластика длиной от 200 до 600 мм с периодической рельефной поверхностью либо стержни с круглым сечением (зависит от проектного решения). Благодаря этому гибкие связи «ОЗКМ» обладают высокой адгезией с бетоном и дополнительной защитой от агрессивного воздействия щелочной среды бетона.

Гибкие связи применяются:

  • для кирпичной кладки (Ф 6 мм),
  • для утепления монолитных зданий (Ф 6 мм),
  • для блоков (Ф 4 мм),
  • для панельного домостроения (Ф 6 мм).

Нашем сайте вы можете подробнее узнать о композитных гибких связях и заказать их.

10. Ленточные фундаменты под заборы

Ленточные фундаменты предусматриваются для следующих типов ограждений: забор с кирпичными столбами, металлический кованый забор и забор из лесоматериала или профнастила с несущими металлическими стойками.

Армирование фундамента под забор с использованием стеклопластиковой арматуры очень выгодно. За счет высоких прочностных характеристик арматуры из стеклопластика и невысоких нагрузок, при армировании фундамента под забор чаще всего используется композитная арматура диаметрами Ф4 и Ф6.

Технология армирования ничем не отличается от технологии при использовании металлической арматуры, но значительно дешевле и быстрее по времени. Продольные пруты стеклопластиковой арматуры укладываются на дно вырытой траншеи на опоры высотой 4-7 см. Крайние прутья из стеклопластика должны отступать от стенок траншеи на 6-8 см.

Поперечная арматура и вертикальные стойки обычно вяжутся с шагом 400 мм.

Верхний ряд продольной арматуры крепится на стойки так, чтобы он был ниже верхнего уровня траншеи на 5-7 см. Затем выполняется укладка поперечной стеклопластиковой арматуры верхнего ряда.

11. Армирование чаши для бассейна (дна и стенок)

12. Дорожное строительство

Стеклопластиковая арматура получает отзывы строителей положительные ввиду ее универсальности, так как ее можно применять для усиления прочности дорожного полотна, опор, мостов.

13. Пешеходные бетонные дорожки

Для придания жесткости бетонной дорожки необходимо произвести армирование основания, хотя многие этим пренебрегают.
При армировании пешеходной дорожки стеклопластиковой арматурой толщину бетонного основания можно делать меньше, что приводит к существенной экономии по затратам на бетоне.

Так же использование арматуры из стеклопластика для армирования пешеходных дорожек защищает бетон от распадания на фрагменты.

14. Бетонные площадки для проезда и парковки автомобилей.

Перед началом армирования сверху под бетонную площадку на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Армирование стеклопластиковой арматуры усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки под стоянку автомобиля без нее не обойтись.
Бетонирование площадки для проезда и парковки автомобиля осуществляют при помощи стеклопластиковой арматуры, которую нарезают прутьями необходимой длины. Рекомендуется использовать стеклопластиковую арматуру диаметровом Ф6.

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки и не займет много времени. Стеклопластиковые прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают проволокой.

15. Армирование монолитных бетонов содержащих противоморозные добавки.

Стеклопластиковая арматура, в отличие от металла, устройчива к щелочной среде. Противоморозные добавки состоят из щелочи и солей, вызывающие коррозию у металла.

Применение стеклопластиковой арматуры при армировании монолитных бетонов содержащих противоморозные добавки увеличивает срок службы бетонного основания в несколько раз и препятствует возникновению трещин и защищает бетон от распадания на фрагменты.

Перейти к каталогу продукции

Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Основные плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения и в том, что она является диэлектриком. Высокая прочность на разрыв, значительно превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра взамен стальной.

Вы даже не представляете себе, насколько выгодным является применение стеклопластиковой арматуры! Экономический выигрыш от её применения складывается из целого ряда факторов, а отнюдь не из одной только разницы в стоимости между погонным метром стальной и композитной арматуры.

Не поленитесь посмотреть полное описание факторов, из которых складывается ваша экономия денежных средств, времени, человеко-часов, электричества, расходных материалов и т.д. в статье «ЭКОНОМИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ»

Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре (другими словами она легко изгибается). По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
  • при нагреве до температуры в 600 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара — требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
  • композитную арматуру, в отличие от стальной, — невозможно сваривать электросваркой.
    Решение — установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
  • такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение — изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

Подведем итог

Несмотря на то, что зарубежом такая арматура успешно применяется уже несколько десятилетий, все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом на строительном рынке России. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. — требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.

Любопытный факт — арматура в бухтах!

Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? А теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации.

Могли ли Вы себе представить, что сможете перевезти арматуру, требующуюся для строительства загородного дома или дачи, в багажнике собственного легкового автомобиля? И Вам даже не понадобится помощь при загрузке и разгрузке!

Поделиться ссылкой

МеткиАрматура в бухтах Композитная арматура Композитная арматура плюсы и минусы Композитная стеклопластиковая арматура Минусы композитной арматуры Минусы стеклопластиковой арматуры Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры Стеклопластиковая арматура Стеклопластиковая арматура в бухтах. Фото Стеклопластиковая композитная арматура

Предыдущий Композитная арматура для армирования промышленных полов площадью 7000 кв. м.

Следующий Стеклопластиковая арматура для завода в Аннолово (Ленинградская область)

Проверьте также

Двухэтажный дом из пенобетона в поселке «Ближняя пристань» на фундаменте, армированном композитной арматурой. Строительство дома …

С одной стороны, если говорить просто о всех возможных вариантах, то композитную стеклопластиковую арматуру можно …

Арматура

FRP: Области применения

FRP расшифровывается как армированный волокном пластик и представляет собой достойную и недорогую альтернативу стали. Он также известен как полимер, армированный волокном, или полимер, армированный стекловолокном (GFRP). Арматура из стеклопластика используется уже более 60 лет, а ее прочность в 3 раза выше, чем у стальной арматуры — предел превышает тысячу мегапаскалей.

Что такое арматура FRP?
Армированный стекловолокном полимер FRP представляет собой прочный и легкий строительный материал, ценимый за его устойчивость к коррозии. Будучи по сути спирально скрученным структурным армирующим стержнем, FRP часто называют композитом, потому что он сделан из комбинации различных веществ, включая пластиковую смолу и стекловолокно. Смесь этих двух материалов приводит к производству FRP или армированного волокном пластика, который никогда не реагирует на среду, богатую хлоридами, и имеет преимущество перед подверженным коррозии железом и сталью.
Пластмассовая смола действует как связующее вещество, скрепляя стекловолокна вместе в структурном слое FRP. Эта смола также может быть улучшена многими другими включениями для достижения лучших характеристик конечного продукта, таких как огнестойкость, термостойкость и повышенная устойчивость к коррозии.
Если говорить о арматуре FRP по сравнению со стальной арматурой, заметная разница между FRP и сталью заключается в сроке службы. В отличие от изделий из стали, стержни из стеклопластика могут служить до 80 лет. Арматура из стеклопластика не ржавеет, а также устойчива к кислотам и коррозии.
В отличие от металла, стеклопластик обладает меньшей теплопроводностью, а значит, изделия из стеклопластика являются хорошими теплоизоляторами. Сетка из стекловолокна – популярный материал для гражданского строительства и строительства. Он часто используется для строительства научных и медицинских зданий, где находится сложное медицинское оборудование и устройства, поскольку FRP не влияет на их работу.
Установка арматуры из стеклопластика также представляет собой довольно простой процесс, при котором стержни связываются с помощью соединений без необходимости сварки. Арматура FRP заслуживает серьезного внимания со стороны тех, кто хочет сэкономить много денег на строительных или армирующих работах, потому что она значительно дешевле, чем сталь, и ее легче транспортировать на строительную площадку.
Теперь, после краткого обзора FRP, мы можем приступить к изучению областей применения этого замечательного материала.

Для чего используется арматура FRP?
Являясь неагрессивной альтернативой стали и железу в армировании бетона, армированный волокном пластик используется в различных конструкционных и архитектурных приложениях, где коррозия или экстремальные перепады температуры могут представлять серьезную проблему. Благодаря длительному сроку службы и устойчивости к коррозии, арматура из стекловолокна применяется в судостроении, информационных технологиях, химической промышленности и медицинских учреждениях.
Например, стержни FRP можно использовать для поддержки таких конструкций, как мосты, автомагистрали, ограждающие стены, туннели, волнорезы, гаражи и балконы — все они являются примерами конструкций в суровых условиях, где FRP является достойной заменой стальной арматуры. . На самом деле, любой конкретный тип конструкции, которая требует неагрессивности и чрезвычайной прочности, может быть закреплен с помощью стержней из стеклопластика. Более того, поскольку FRP почти в четыре раза легче стали, армированный волокном пластик является более легким, безопасным, дешевым и простым в установке вариантом армирования бетона.

Где используется арматура FRP?
Область применения материалов FRP обширна. Вот несколько примеров, где можно использовать арматуру из стекловолокна или сетку из стекловолокна.
• Высокое энергопоглощение армированного волокном полимера делает его пригодным для усиления инженерных конструкций, подвергающихся динамическим и ударным нагрузкам, в том числе конструкций, подверженных воздействию ветра, волн, интенсивного движения, землетрясений и взрывов, а также подверженных риску падение или удар одного предмета о другой.
• Подводные трубы для глубоководных работ также могут быть изготовлены из полимеров, армированных волокном, поскольку этот материал обеспечивает значительно повышенную плавучесть (из-за своей низкой плотности) по сравнению с металлом.
• Лестницы и проходы также могут быть защищены стеклопластиком, так как этот материал легкий и устойчивый к ржавчине.
• Одним из наиболее важных применений FRP является сейсмическая модернизация, когда существующие конструкции модифицируются и улучшаются, чтобы сделать их более устойчивыми к сейсмической активности (подвижки грунта, оседание грунта и т. д.).
• Стеклопластиковые стержни используются для армирования подводных трубопроводов и конструктивных элементов береговых платформ. Кроме того, арматура из стеклопластика полностью устойчива к пагубному воздействию ионов хлора. Кроме того, он обладает высокой прочностью на растяжение, что делает его применимым для морских или прибрежных бетонных проектов, таких как строительство причалов, ограждений пахов, диафрагменных стен или водоочистных сооружений.
• Арматура FRP хорошо используется в проектах внутреннего армирования бетонных конструкций, таких как производство сегментов туннелей или подпорных свай для котлованов.
• Сетка и стержни FRP используются для усиления различных конструкций из бетона, кирпичной кладки, дерева и стали, а также являются обычным армирующим материалом при строительстве производственных объектов и заводов.
• Арматура из стеклопластика используется в предварительно напряженном бетоне в тех случаях, когда крайне важна исключительная устойчивость к коррозии, например, для изготовления мостов, барьерных стен или настилов.
• Огнестойкие, антистатические и взрывобезопасные свойства обуславливают применимость FRP в таких сферах, как крепь горных дорог, химическая промышленность, гражданское строительство.

Для долговечной инфраструктуры | Mateenbar

По мере роста спроса на устойчивую инфраструктуру новый взгляд на экономию на протяжении всего жизненного цикла и текущие затраты на коррозию заставляют инженеров выходить за рамки обычных строительных материалов.

Композитная арматура из армированного стекловолокном полимера (GFRP), также известная как арматура из стекловолокна, — это один из таких материалов, который устраняет риск коррозии и является прорывом в обеспечении продления срока службы активов.

Композитная арматура предназначена для использования в сложных и агрессивных средах. Он обладает уникальным сочетанием механических свойств, которые являются превосходной альтернативой другим типам арматуры, особенно при работе в агрессивных средах. Он не подвержен коррозии, обладает высокой прочностью на растяжение, превосходной долговечностью и в 4 раза легче стали. Легкий вес композитной арматуры делает ее более дешевой в транспортировке и более быстрой в установке с меньшей усталостью рабочего. Это было большим преимуществом, учитывая недавний COVID-19.контроль на рабочих местах.

Затраты на коррозию

Затраты на коррозию правительств, владельцев активов и общества в целом. Близость к океану, морские брызги, погода, соль против обледенения, неадекватная защита от коррозии или плохие программы технического обслуживания — все это факторы, которые неизбежно приводят к дорогостоящим ремонтным работам и сокращению срока службы оборудования. Затраты на экономику и налогоплательщиков продолжаются.

Устойчивый подход к инфраструктуре может быть обеспечен за счет снижения потребности в техническом обслуживании и устранения риска коррозии. Из-за долгой и дорогостоящей истории коррозии сталь больше не рассматривается как экономически эффективный вариант в агрессивных средах, и в результате использование композитной арматуры растет во всем мире.

От композитных армированных мостов до морских дамб

На сегодняшний день Mateenbar™ использовался более чем в 1500 проектах. Все большее число проектов, включая мосты, дамбы и дамбы, проектируются с использованием композитной арматуры. К этим проектам относятся:

Kaikoura Highway Repair, Новая Зеландия:  Для прибрежной дамбы, предназначенной для защиты критически важной железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, Mateenbar™ и Mateendowel™ были выбраны в качестве единственной бетонной арматуры для использования из-за чрезвычайного риска коррозии и потребность в устойчивости и долговечности активов.

Канал наводнения Джизан, Саудовская Аравия: Канал шириной 23 км и 40 м имеет решающее значение для города Джизан. Этот район подвержен внезапным наводнениям и является домом для нефтеперерабатывающего завода Aramco. Канал спроектирован таким образом, чтобы не подвергаться коррозии и иметь высокую химическую стойкость. Mateenbar™ был основным поставщиком крупнейшего в мире проекта по армированию стеклопластика.

Ремонт моста Олд Янгс, Орегон, США:  Для достижения цели снижения затрат на техническое обслуживание и последующих задержек движения транспорта на этой главной магистрали для консольного настила моста была использована арматура из стекловолокна.

Инженеры-строители определяют композитную арматуру

Понимание со стороны инженерного сообщества было постепенным, но набирает обороты. Благодаря 30-летним целенаправленным исследованиям, мировым стандартам проектирования и соответствия, оптимизированным разработкам продуктов и снижению цен, композитная арматура прокладывает путь к надежной инфраструктуре будущего.

За последнее десятилетие технология композитной арматуры улучшилась, и благодаря повышению эффективности производства стоимость композитной арматуры снизилась как за счет первоначальных затрат, так и за счет экономии в течение всего срока службы, что в конечном итоге ускоряет внедрение.

Композитная арматура имеет явные преимущества. Он не подвержен коррозии, обладает высокой химической стойкостью, легким весом, высокой прочностью на растяжение (почти в 2 раза выше прочности стали) и потребляет на 70% меньше энергии, чем сталь. Не требует технического обслуживания, а благодаря своим антикоррозийным свойствам и долговечности требует меньше бетонного покрытия.

Нормы проектирования и одобрения Департамента транспорта

Благодаря всеобъемлющим стандартам композитной арматуры из стеклопластика и академическим исследованиям в поддержку использования арматуры из стеклопластика инженеры-строители и инженеры-строители выбирают композитную арматуру в качестве превосходной альтернативы стали в агрессивных средах или там, где требуется токопроводящая арматура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *