Колючую проволоку: Колючая проволока | Купить по цене дилера производителя

Проволочный забор

Одним из наиболее эффективных видов невзрывных (фортификационных) противопехотных заграждений во время Великой Отечественной войны стали проволочные препятствия, служившие для замедления движения или остановки атакующего противника под огнем наших войск. К проволочным препятствиям относились: постоянные проволочные сети на кольях; усиленные проволочные заборы; проволочные рогатки и проволочные ежи. Впервые русские войска стали применять  заграждения из колючей проволоки в ходе русско-японской войны 1904–1905 годов. Однорядная колючая проволока делалась из 2,6-мм гладкой стальной оцинкованной проволоки, на которой через каждые 7,5 см закреплены колючки из 2-мм проволоки. Двухрядная колючая проволока отличалась от однорядной только тем, что она была свита из двух нитей однорядной проволоки.

В годы Великой Отечественной войны основным и наиболее надежным видом противопехотных проволочных препятствий была постоянная проволочная сеть на кольях. Она представляла собой несколько рядов забитых в землю деревянных кольев, установленных в шахматном порядке и оплетенных однорядной или двухрядной колючей проволокой. Проволочную сеть устраивают полосой в два, три, четыре, пять и более рядов кольев. Установка проволочной сети вблизи противника начиналась с устройства проволочного забора, состоявшего из одного ряда кольев диаметром 6 – 10-см, забитых в грунт на глубину 50 – 80 см (так чтобы после установки они возвышались на 1 – 1,2 м над землей) на расстоянии 3 м друг от друга и оплетенных пятью нитями колючей проволоки. При недостатке времени и материала забор оплетали тремя нитями. В дальнейшем проволочный забор усиливали постановкой второго забора в три нити с предварительной оплеткой промежутка между заборами. Затем ставили третий забор и т. д. Таким образом, постепенно получалась проволочная сеть в два, три, четыре и более рядов кольев. При заблаговременном создании в тылу проволочная сеть устраивалась сразу в несколько рядов кольев с оплеткой каждого ряда и промежутка между ними в три нити проволоки, за исключением ближайшего к противнику ряда, который оплетался сразу в пять нитей. Если обстановка позволяла, то рекомендовалось использовать жердевые треугольники с основанием в 3 м и высотой 1,5 м для правильности и быстроты разбивки сети. Колючую проволоку для большей надежности прибивали сбоку кольев (только со своей стороны), причем ее не следовало сильно натягивать, так как туго натянутую проволоку легче было разрезать ножницами или разрубить топором или лопатой. При отсутствии скоб проволока крепилась к кольям гвоздями, обрезками проволоки или прямо накидывалась петлей на кол.

Еще одним вариантом противопехотных проволочных препятствий был усиленный проволочный забор (шатровая сеть) состоявший из обыкновенного проволочного забора с оплеткой в пять нитей и наклонных проволочных оттяжек, протянутых в обе стороны. Оттяжки из колючей проволоки крепились к небольшим колышкам, забитым на расстоянии 1,5 м от линии больших кольев и в промежутках между ними. По оттяжкам для усиления препятствия протягивались и крепились еще две – три нити колючей проволоки (в горизонтальном направлении). Подобные усиленные проволочные заборы устраивали только тогда, когда не хватало кольев для устройства проволочной сети в несколько рядов, или, если было необходимо создать менее заметное препятствие. Одно отделение за 2 часа работы могло установить около 100 погонных метров усиленного проволочного забора. На его устройство требовалось 35 штук деревянных кольев диаметром 6 – 10-см и длиной 1,5 – 2 м; 70 штук деревянных колышков диаметром 3 – 6 см и длиной по 40 – 50 см; 135 кг колючей проволоки и около 6 кг скоб.

Как появилось колючее ограждение

Достоверно неизвестно, кто именно изобрёл колючую проволоку, но родиной, в обиходе называемой «колючки», считаются Соединенные Штаты Америки, так как именно там, в 70-е годы XIX века были получены первые патенты на это изобретение.

Шипы маклюры

Идея создания колючих заграждений была связана с тем, что в середине XIX века жители Америки активно начинали осваивать новые территории, а государством в то время особенно поощрялись занятие фермерским и животноводческим хозяйством. Тогда-то и возникла необходимость ограждать большие территории пастбищ во избежание миграции скота в зимний период на

Материалов для возведения заборов на столь обширных территориях было мало. Живые изгороди из распространенных в тех регионах дикорастущих апельсиновых деревьев (маклюр) невозможно было переносить при каждой смене места, хоть они и очень неприхотливые растения. Ко всему прочему они затеняли прилегающие территории и являлись источником насекомых, паразитов и сорняков, что существенно уменьшало полезную площадь земель.

Патент Глиддена

Идея создания колючего заграждения

Первая идея создания заграждения принадлежала американскому фермеру Генри Роузу, которая датируется 1873 годом. Оно представляло собой проволоку с закрепленными на ней дощечками заострёнными кусочками. Он запатентовал своё изобретение и представил его на одной из выставок сельского хозяйства.

Спустя год Исааком Эллвудом было запатентована усовершенствованная конструкция. В это же время, взяв за основу изобретение, предложенное в 1865 году французом Луи Джаннином, Джозеф Ф.

Глидден придумал прикреплять к основной ленте шипы, изготовленные дробилкой для кофе, путем их обматывания другой проволокой. Тогда Эллвуд признал изобретение Глиддена более совершенным. Это изобретение оказалось настолько удачным, что препятствия из такой «колючки» были способны остановить даже крупных рогатых животных.

Эллвуд выкупил половину патента у Глиддена и они основали производство колючей проволоки. Это дело оказалось довольно прибыльным и, спустя год, Глидден продал половину своих прав на изобретение компании штата Массачусетс «Уошберн и Моэн». Уже к 1900 году производство в США увеличилось в сотни раз.

Различные варианты шипов

Вскоре «колючка», изначально задуманная для мирного применения, а именно сдерживания на пастбищах крупного рогатого скота и других домашних животных, стала применяться и для охраны своих землевладений от других переселенцев, а также для ограничения свободы людей, в частности в тюрьмах и концлагерях для усложнения побега.

Религиозные организации стали называть её «веревкой дьявола» и требовали запрета на её использование.

Увлечение ограждениями массовый характер. Весь юг США, как когда-то и обещала компания «Уошберн и Моэн» при покупке прав на производство «колючки», был буквально опутан ей. Штат Техас вынужден был принять закон о недопустимости строить ограждения так, чтобы они ограничивали доступ к общественным зданиям и учреждениям.

В Европе она появилась примерно в то же время, что и в США. Первое упоминание о ней датируется периодом 1860-1875 годов, тогда она применялась в боевой практике для ограждения периметра германских фортов. Но особенную популярность приобрела во время Первой мировой войны, из неё стали изготавливать спиральное ограждение Бруно, которую можно было оперативно устанавливать прямо во время боевых действий. Тогда же из-за нехватки металла для производства в Германии придумали менее прочную, но более дешевую и простую в изготовлении штампованную ленту без сердечника.

Лишь в конце XX века конструкция ленты была усовершенствована, в ленту стали завальцовывать проволоку. Спиральный барьер безопасности (СББ), изготовленный по принципу спирали Бруно, является на сегодня одной из самых эффективных конструкций заграждения из колючей проволоки.

Интересные факты о колючей проволоке

Краткая история колючей проволоки

Пост обновлен. Первоначально он был опубликован 11 апреля 2019 года.

Более 700 стальных узлов в «Библии с бобышками» , «иллюстрированном руководстве по идентификации и классификации» колючей проволоки Джека Гловера. У них есть такие названия, как «Деревянный блок Скатта», «Гринбрайар», «Глидден Юнион Пасифик» и «Параллель Дж. Бразертона». Скрупулезно обновляется и переиздается Cow Puddle Press, начиная с 19В 60-е библия, как и вся остальная история колючей проволоки, состоит из одной части Америки и одной части инновации. Книга Гловера и подобные справочники по конкретным материалам (на ум приходит Колючая проволока : Идентификационная энциклопедия ) документируют тонкости материалов и методов фехтования. Но эти тексты также являются сокровищницами исторических и культурных знаний; за каждой иллюстрацией стоит изобретатель, время, место и история происхождения.

Потому что в этом суть колючей проволоки: это физический объект — вы могли бы держать его в руке, если бы он не был таким острым — но это также и идея.

Использование колючей проволоки на Западе

Американская граница никогда не была пуста. Коренные американцы жили на земле не менее 15 000 лет. Доказательства очевидны: от жилищ Меса-Верде в Колорадо до миллионов коренных жителей, которые до сих пор живут на юго-западе. Но белые поселенцы, выпущенные на волю Законом об усадьбе Авраама Линкольна 1862 года, который давал каждому гражданину право претендовать на 160 акров государственной земли, определенно относились к ней именно так. Продвигаясь на запад, они стремились очистить землю от человеческих и нечеловеческих жителей и установить контроль над оставшейся грязью. Одной из наиболее практических проблем, с которыми столкнулись эти семьи, было установление границ — удержание людей, урожая и скота внутри (или снаружи).

Поскольку деревьев было слишком мало, чтобы строить деревянные заборы, а стены из колючей растительности росли слишком медленно, некоторые предприимчивые поселенцы начали возиться с проволокой. Но была одна серьезная проблема: «[Когда] проволочный забор был установлен между 1000-фунтовым техасским лонгхорном и участком пышного зеленого пастбища, это оказалось чем-то вроде пустяка», — пишет Джордж Пендел в своем Atlas Obscura. Статья о Мекке колючей проволоки в Ла-Кроссе, штат Канзас. Вот тут-то и появились шипы. Согласно Атласу , Патентное ведомство США обработало более 200 различных патентов на различные типы «шипасных ограждений» между 1867 и 1874 годами. Ухищрения широко варьировались: от чередующихся линий шипов и деревянных досок до листов дерева, утыканных шипами. Но Люсьену Смиту приписывают создание первых прототипов колючей проволоки, которую он назвал «колючей проволокой».

Производство колючей проволоки началось в начале 1900-х годов, когда машины позволили производить ее в больших масштабах. Национальное управление архивов и документации США

Это отвечает на вопросы о том, кто изобрел колючую проволоку и когда была изобретена колючая проволока. Беда была в том, что все эти изделия делались вручную. Только в 1874 году фермер из Иллинойса Джозеф Глидден вышел победителем из патентной битвы за материал для ограждения, производимый механическим способом, из которого можно было производить колючую проволоку в больших масштабах. Машина Глиддена туго натянула две нити проволоки вокруг шипа, а затем намотала провода вместе на равномерно расположенные шипы. Всего два года спустя компания Глиддена производила 3 ​​миллиона фунтов этого материала каждый год, что принесло Глиддену быстрое и значительное состояние. Другие спекулянты тоже крупно выиграли на колючей проволоке. Джон Уорн Гейтс, более известный как «Ставка на миллион», перешел от продажи игрушек к самому производству «самогонного» (или незапатентованного) провода. Его компания была приобретена US Steel, где колючая проволока сделала барона-грабителя Дж. П. Моргана еще богаче.

Массовое производство заставило поселенцев заняться фехтованием. Ранее в подкасте о дизайне 99 Percent Invisible объяснялось, что на западе преобладал «закон открытого диапазона». Когда ковбои гнали свой скот на продажу, стадо могло пересекать землю, пить воду и пастись на ходу. Но колючая проволока ограничивала доступ скота к ручьям и рекам. И это было везде. По данным Исторической ассоциации штата Техас, к 1885 году вся территория Техаса уже была огорожена забором, создав лоскутное одеяло из частных земель, каждая из которых была обмотана дугой из колючей проволоки. Воздействие на дикую природу было быстрым и катастрофическим: в обзорной статье для The Southwestern Historical Quarterly, Уэйн Гард описал «кожистых лонгхорнов… обезумевших от жажды». Коренные американцы называли колючую проволоку «веревкой дьявола», потому что она заманивала в ловушку диких буйволов. (Как крупный рогатый скот, они изо всех сил пытались увидеть тонкие проволочные линии, прежде чем оказаться в них. ) Попав в ловушку, они умирали от голода или жажды или умирали от инфекции, когда их колючие раны гноились.

[См.: Новый метод картографирования может помочь людям и дикой природе сосуществовать]

Люди не избежали гнева колючей проволоки. С самых первых дней он позиционировался как инструмент подавления и контроля. «Компании, рекламирующие ограждения из колючей проволоки, использовали в своих рекламных материалах образы, которые играли на известных предрассудках того времени», — пишет Ребекка Онион в своей политической истории колючей проволоки для Шифер . «Фермеры и владельцы ранчо, заинтересованные в покупке, знали, что они могут удержать коренных американцев, чернокожих, детей, животных, принадлежащих другим, и бедняков с помощью нового изобретения». Он сохраняется в тюрьмах, концентрационных лагерях, как исторических, так и ужасно современных, и пограничных стенах, которые и сегодня продолжают угрожать дикой природе).

Производство и значение колючей проволоки сегодня

Основное применение колючей проволоки не изменилось. Чарли Руг — вице-президент по продажам и маркетингу компании San Antonio Steel Company. «Основной целью было отлов крупного рогатого скота, — говорит он, — но сейчас это гораздо более разнообразно». В частности, люди фехтуют не только коров, но и лошадей, овец, коз, лам, альпак и даже экзотических животных, таких как бизоны, лоси или олени. Это вызвало большой сдвиг за последние 50–75 лет, говорит Ру, стимулируя новые инновации в старой отрасли.

SASCO, например, продает заборы с фиксированными узлами, которые не имеют зазубрин, но достаточно прочны, чтобы выдерживать широко расставленные столбы; конский забор с узким интервалом 2 на 4 дюйма, чтобы копыта не застревали; и, конечно же, пять вариантов классической колючей проволоки, которая, по словам Ру, по-прежнему имеет решающее значение для «удержания 1500-фунтовых животных от шоссе, проселочных дорог и автомагистралей».

Эти провода прочнее, чем когда-либо, благодаря двум важным усовершенствованиям. Во-первых, в 1980-х годах производители начали разрабатывать высокопрочную колючую проволоку, говорит Ру. Они смешивают сталь с небольшим количеством углеродного волокна для большей гибкости без ущерба для прочности. Подвергая полимеры воздействию высокой температуры, ученые могут принудительно кристаллизовать молекулы углерода, концентрируя их с необычной плотностью, сохраняя при этом легкие вещества. «Вы получаете проволоку, которая весит вдвое меньше, но работает так же, если не лучше», — говорит Ру. И поскольку он легче, он также дешевле, что делает его более привлекательным для фермеров, которые изо всех сил пытаются сохранить прибыльность своих сельскохозяйственных операций.

Катанка использовалась для изготовления шиповых ограждений. Фото: Департамент транспорта Национальное управление архивов и документации

Затем, в начале 2000-х годов, по словам Рафа, промышленность сосредоточила свое внимание на новых методах цинкования стали, которые лучше защищают от ржавчины. Лучшая колючая проволока теперь покрыта смесью, состоящей из 95 процентов алюминия и 5 процентов цинка. «Это использовалось в инженерных сетях, многожильных кабелях и тому подобных вещах. И они начали передавать это по проводам», — говорит Ру. В то время как обычная колючая проволока класса I служит от семи до 10 лет, а оцинкованные изделия класса III на рынке могут храниться до 20 или 30 лет, кабели с цинковым/алюминиевым покрытием могут служить порядка 50 лет, по крайней мере, в зависимости от содержания соли. тесты распыления, предназначенные для того, чтобы увидеть, как эти продукты противостоят погодным условиям.

Несмотря на эволюцию колючей проволоки на западе Америки, самые большие инновации в колючей проволоке приходят с других берегов. «Многие технологии и усовершенствования ограждений всегда разрабатывались в Австралии и Новой Зеландии, — говорит Ру. «Рынок Северной Америки отстает и медленнее внедряет эти новые технологии».

[См.: Путешествие во времени на самых нелепых аттракционах в истории]

Но культурный резонанс колючей проволоки в США сохраняется. Есть музеи колючей проволоки, конкурсы, даже Общество старинной колючей проволоки. В основном, однако, он обеспечивает структурную поддержку мифа о Диком Западе: бесконечные просторы для захвата, опасный шаблон для завоевания, который был перенесен из Калифорнии в другие страны, Интернет и даже космос.

В своем послевоенном стихотворении 1949 года Мемориал города, W.H. Оден использовал колючую проволоку как повторяющийся мотив — символ границ, бюрократии и насилия. «Колючая проволока говорит о том, что вас не пускают или держат внутри, и когда вы сопротивляетесь, она разрывает вас», — написал он. «Другие барьеры выветриваются, рушатся, покрываются мхом; проволока просто ржавеет и сохраняет свое жало». Для многих людей это привлекательность.

КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА | Английский означает

После этого большое количество людей было задержано в колючая проволока соединения.

Из Кембриджского корпуса английского языка