Колер это что: Что собой представляет колер для краски, какие его виды доступны в Москве

КОЛЕР — значение слова КОЛЕР


значение, определение слова

КОЛЕР, -а, м. (спец.). Цвет, окраска; оттенок и густота краски. II прил. колерный, -ая,-ое.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, мужской род

Книги

Гений мужской красоты

…го золотого апельсина», была именно красно-бурой. Меня это беспокоило. Я никогда не видела в природе сияющих золотых апельсинов, но подозревала, что такой неаппетитный колер они могут иметь лишь на ст…

Раш-Раш

… это вызолоченные закатные тучи добавили ему колеру – Бат Иогала пробирался вверх по горной тропе. Снег шел давно, да такой обильный, что тропа едва угадывалась. Если он потеряет дорогу и не найдет …

Слова близкие по значению

  • ПУСТИТЬ , пущу, пустишь; пущенный; сов. 1. кого-что. Перестав держать, дать кому-чему-н. свободу, выпустить. П. птицу на волю. Пусти…

Статьи и публикации

Карамельный колер. Пищевые и …

Карамельный колер ca-50.000 d- ws (e 150d) водорастворимый . Карамельный колер ca-50.000 d- ws (e 150d …

Что такое колеровка красок (ЛКМ …

Что такое колеровка красок (ЛКМ)? Очень часто при … краска для потолка | колер для …

Пищевые добавки. Что такое «Е» в …

Что такое «Е» в составе продуктов?, Каждый, кто … E150a Сахарный колер I простой E150b Сахарный …

колер (колер это, что такое колер …

колер: I, В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка (online онлайн версия). Classes.ru: все …

Колеровка красок. Что такое …

11.04.2010 Что такое колеровка и с чем её едят? … же, чем эксклюзивнее и экзотичнее колер, тем …

Колер (лакокрасочные изделия .

..

что такое колер: nova.rambler.ru: 1: что такое колеры? go.mail.ru: 1: ооо «колер» koler2004@yandex.ru: yandex.ru: 1

Колер (от лат.) — Строительный …

Что такое «Колер (от лат.)\»? В современном строительст … © 2006-2011 100House.Ru — Современные …

Колорит, значение слова колорит …

колористь и пр. см. колер ., что такое колорит, что означает колорит, толкование слова …

Исследования Что такое …

Что такое моноклональные антитела и как их … Но вот, в 1975 году Г.Колер и Г. Милштейн …

ТЕМА: Что такое ЛЕССИРУЮЩИЕ краски?

… в необходимый цвет (оттенок, колер … полез в Яндекс, чтобы почитать, что же это все-таки такое …

Ближайшие слова

  • КОЛЕВО
  • КОЛЕДА
  • КОЛЕЙНЫЙ
  • КОЛЕМЕСИТЬ
  • КОЛЕНКА
  • КОЛЕНКОР
  • КОЛЕНО
  • КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ
  • КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННЫЙ
  • КОЛЕНЧАТЫЙ
  • КОЛЕР
  • КОЛЕСИТЬ
  • КОЛЕСНИЦА
  • КОЛЕСО
  • КОЛЕСОВАТЬ
  • КОЛЕТ
  • КОЛЕЧКО
  • КОЛЕЯ
  • КОЛЗАТЬСЯ
  • КОЛИ
  • КОЛИБРИ
  • КОЛИВО
  • КОЛИКА
  • КОЛИКИ
  • КОЛИКИЙ
  • КОЛИНКА
  • КОЛИРОВАТЬ
  • КОЛИСКА
  • КОЛИТ
  • КОЛИЧЕСТВО
  • КОЛК

как подобрать и чем колеровать.

Лучшие способы смешивания красок и придания оттенка из палитры цветов

Автор: Строй-маркет Vega

Многие производите красок предпочитают вместо ограниченного спектра красок, выпускать белую базу для колировки со значительно широким количеством цветов. Для этого применяют цветные колеры, у каждого из них есть свое применение и специфика использования, рассмотрим более подробно каждый из них.

Свое название колеры берут от английского слова «color» что переводиться как цвет. Колер по своему назначению становится цветом, есть придают белой основе нужный оттенок. При помощи колера можно добиться самых разнообразных цветов, подходящий для разнообразного дизайна. Финальные цвета могут стать как нежными пастельными или яркими с сочными цветами.

Колер не только придает цвет белой основе, но и придает нужную текстуру поверхности. Поверхность может стать как глянцевой, так и матовой и это не все, для самых смелых дизайнерских решений можно сделать поверхность с медным или перламутровым блеском.

Покрывать краской с колерами можно дерево, ДВП, ДСП, железо и гипсокартон. Для этого необходимо подобрать подходящий колер и результат вас удивит. Разберем какой колер лучше выбрать из всего представленного ассортимента в продаже.

  • Разновидность колера

  • Применение колера

  • Специфика пигментов

  • Использование колера

  • Фото колера для краски

Разновидность колера

В продаже представлены два вида колеров, с разной консистенцией. Первый вид колеров по консистенции очень густой и напоминает пасту. При его добавлении в белую основу вы получите наиболее плотный, интенсивный и яркий цвет.

Второй вид колеров по консистенции жиже и очень интенсивен. При смешивании интенсивного колера с белой основой вы получите приглушенный пастельный цвет.

Все чаще применяют интенсивные колеры, это связанно с тем, что производители представляют большой ассортимент палитры колеров для красок, с различной сферой применения, подходящих для покрытия различных поверхностей.

Производятся колеры для покрытия различных поверхностей, это значительно улучшает результат. На полках магазинов вы можете найти колеры для:

  1. Колеры для покрытия деревянных поверхностей
  2. Колеры для красок на водной основе
  3. Колеры для эмалей
  4. Колеры для лаков с полупрозрачной консистенцией, при помощи нее можно добиться серебряного золотого, перламутрового и медного оттенка.

Производители выпускают основу и колер в тандеме. Строители применяют в работах базу и колеры одной фирмы. Такое решение значительно уменьшает риски получения некачественного покрытия.

При смешивании основы и колера разной фирмы есть вероятность сворачивания состава. После нанесения состава из разного колера и базы, после высыхания возможна вероятность того, что краска пойдет трещинами и затем осыпается. Лучше использовать составляющие одной фирмы.

Применение колера

Использование колера не так просто, как кажется на первый взгляд. Начинающему строителю и любителю необходимо знать, что колер расход на 1 кг краски, указывается в процентном соотношении. С увеличением массы основы процентное соотношение колера не меняется.

Как разводить колер для краски, более доступно представлено в процентном соотношении.

  1. Процент колера в масляной краске не должен превышать 15%.
  2. Процент колера в красках на водяной основе не должен превышать 20%.
  3. Процент колера в иных составах базы не должен превышать 7%.

При использовании густого колера пасты даже при небольшом уменьшении процентного соотношения основе цвет получится ярким и насыщенным.

Применение жидкого интенсивного колера не даст насыщенного цвета в использовании водоэмульсионной краски. Цвет будет приглушенным пастельным. При выборе консистенции колера важно учитывать это фактор.

В продаже появляются не только колеры для красок предназначенных для дизайна комнат, но и для фасадных работ. Колер улучшает стойкость краски к различным внешним факторам, ультрафиолет и различные природные осадки.

Это не все разработаны колеры пригодные для использования в медицинских и образовательных учреждениях.

Нет однозначного ответа, какой колер лучше использовать. Все зависит от сферы применения. Густой колер паста немного сложнее использовать. Его необходимо частями вводить в основу добиваясь определенного цвета.

В продаже имеются готовые составы с колером, которые можно изучить по атласу. Их достаточно добавить в белую основу, тщательно перемешать, краска готова к использованию.

Специфика пигментов

Пигменты по своему составу делятся на органические и неорганические. Использование органического красителя позволяет равномерно окрасить основу без проплешин, но есть и минусы, органические красители крайне неустойчивы к солнечному свету.

Такое покрытие не долговечно и требует постоянного обновления из-за выгорания цвета.

  • Неорганический колер для акриловой краски, не выгорает под воздействием солнечных лучей, но значительно уступает в пигментации органическим колерам.
  • Лучше всего использовать колеры в составе которых имеются как органические, так и неорганические красители.

Использование колера

Смешивать колер с белой основой можно двумя способами, вручную и при помощи программы. Первый вариант больше подходит для замешивания небольшого количества краски.

Замешивать краску можно где угодно, колер порционно вводят в основу добиваясь нужного оттенка.

  • Для того чтобы окрасить большое количество основы лучше применять программный способ окрашивания, так как при ручном замешивании оттенки будут отличаться от начального, добиться однотонного цвета невозможно.
  • Программное окрашивание базы колером, позволяет добиваться одного тона при нескольких окрашиваниях. Программа рассчитывает использование колера и белой основы в точности до 1 грамма. Таким образом цвет получается идентичным, ярким, насыщенным.
  • Не целесообразно покупать компьютерную систему с оборудованием для домашнего использования.

Для окрашивания белой основы вручную лучше использовать интенсивный, жидкий колер. Для программного окрашивания лучше использовать густой колер пасту.

Появление колеров сделало огромный прорыв в сфере дизайна. Использование колеров позволяет строителям и дизайнерам, воплощать самые разнообразные дизайнерские решения в жизнь.

Для этого не нужно искать готовую краску с наиболее подходящим цветом. Необходимый цвет можно сделать самостоятельно.

Фото колера для краски

Что такое цвет?

Цвет не существует, он создается нашим мозгом. Чтобы видеть цвет, нам нужно света , объекта и наших глаз . Цвет возникает в присутствии света. Всякий раз, когда свет падает на объект, часть лучей отражается от объекта, а остальные поглощаются. Часть, которая отражает , определяет цвет.

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Наши глаза не могут воспринимать свет, поглощаемый объектом. Яблоко, например, поглощает все цвета, кроме зеленого. Поскольку зеленый цвет отражается и улавливается нашими глазами, мы видим зеленый цвет яблока.

Если все лучи света поглощаются, мы получаем черный цвет, а когда все лучи света отражаются, мы видим белый цвет. Таким образом, черный объект поглощает все цвета и поэтому иногда описывается как бесцветный. По той же причине черные объекты поглощают больше тепла, чем белые, потому что белый цвет отражает все цвета и длины волн.

Свет

Самый идеальный свет для видения цвета  рассеянный дневной свет , когда солнце более-менее скрывается за облаками и идет небольшой дождь. Это дает больше правдивые цвета . При искусственном освещении труднее точно воспринять цвет. Основная причина в том, что искусственный свет, такой как свет люминесцентной лампы, часто окрашен в синий или красный цвет. Поэтому цвет может выглядеть по-разному при разных источниках света. Даже естественный свет, такой как свет свечи, излучает много желтого и красного, потому что источник света не содержит достаточного количества синего. Метамерия  это явление, при котором цвета кажутся одинаковыми при определенном освещении, но оказываются разными при других условиях освещения. Вот почему важно сравнивать цвета в идеальных и сопоставимых условиях освещения.

Объект

Наличие объекта является вторым условием восприятия цвета. Сам объект может излучать свет, отражать свет или их комбинацию. Также поверхность объекта важна для восприятия цвета; блестящий объект отражает свет иначе, чем матовый объект.

Глаза

Третье условие для восприятия цвета состоит в том, что лучи должны улавливаться глазом. Лучи света входят в зрачок, через хрусталик и глазное яблоко и попадают на сетчатку. Рецепторы в нашем глазу, состоящие из 9Палочки 0003 и колбочки обеспечивают восприятие цвета в нашем мозгу. Степень вибрации колбочек преобразуется нашим мозгом в различные цвета и оттенки. Палочки, в свою очередь, чувствительны к интенсивности света. Следовательно, они не могут определить разницу между цветами или оттенками, имеющими одинаковую интенсивность света.

Конусы


У нас около  шесть миллионов конусов : в среднем два миллиона  красных , три миллиона  зеленых  и один миллион  синий . Цвет, который мы видим, формируется этими тремя импульсами. Поэтому красный, зеленый и синий (RGB) называются основными оптическими цветами. У людей с цветовой слепотой нарушены цветовые рецепторы.

Палочки

Помимо колбочек, наш глаз содержит около 120 миллионов палочек , которые неравномерно распределены по сетчатке. Палочки содержат зрительный пигмент, который меняет структуру в зависимости от интенсивности света и таким образом передает сигнал в мозг.

Человеческий глаз обладает особенно высокой приспособляемостью, поэтому мы можем компенсировать крайние различия в яркости. Таким образом, если, например, мы проезжаем длинный туннель и наши глаза привыкли к темноте, мы относительно быстро снова можем нормально видеть при ярком солнечном свете.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТА

Исследование цвета началось около 1700 года, когда Ньютон отклонил световой луч с помощью своей призмы , сделав видимыми разные цвета спектра. Этим британский физик продемонстрировал, что белый свет состоит из всех цветов спектра. Это открытие заложило основу для понимания цвета как физическое явление . Его исследования являются отправной точкой для различных моделей и теорий, которые с тех пор были разработаны для понимания и измерения цвета.

Свет распространяется как волна

При исследовании цвета всегда был центральным вопрос, следует ли рассматривать свет как волновое явление  или его лучше объяснить как поток частиц . В начале прошлого века физики Макс Планк и Альберт Эйнштейн совершили прорыв. Их исследование подтвердило, что свет распространяется подобно звуку.0003 волна . Это позволило впервые точно измерить и докопаться до феномена цвета и света.

В частности, волна имеет определенную длину  (выражается в нанометрах, нм), которая зависит от частоты (выражается в герцах, Гц) ее вибрации  (выражается в милливаттах , мВт). Частота вибраций определяет, насколько сильно тот или иной цвет отражается в наших глазах. Мы называем этот аспект силой цвета или цветность . Например, желто-зеленый имеет максимальную вибрацию на длине волны 550 нм. Важно знать, что диапазон человеческого восприятия лежит между 380 нм (УФ, ультрафиолет) и 780 нм (ИК, инфракрасный). Это связано с максимальной частотой вибрации, которую могут воспринимать наши глаза. Цвета с ярко выраженным серым создают туманное изображение для мозга.

Научно доказанная система Color Navigator объединяет только  полезный цветовой диапазон . Другими словами: все цвета, которые находятся за пределами досягаемости нашего восприятия, опускаются, а цвета, дающие достаточный импульс нашему мозгу, группируются.

На кривой  длины волны отображается взаимосвязь между вибрацией и длиной волны. Каждый цвет имеет свою уникальную кривую длины волны. Горизонтальная кривая, представляющая наш видимый спектр, черная при 0 мВт, белая при 100 мВт и серая при средней высоте.

Цвета спектра также можно расположить в цветовом круге . В принципе, это дает то же представление, что и горизонтальная ось кривой длины волны, но затем в виде кривой линии вокруг оси. Цветовой круг используется в направлении против часовой стрелки: цвета варьируются от красного на 30º, желтого на 90°, зеленый при 150°, голубо-синий при 210°, синий при 270° и пурпурно-фиолетовый при 330°.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА

При работе с цветом мы различаем два метода: аддитивный и субтрактивный . На мониторе, дисплее или экране телевизора цвета состоят из красного, зеленого и синего цветов (RGB). Но когда дело доходит до печатных материалов, отпечатков или красок для предметов или красителей, голубой, пурпурный и желтый (CMY) составляют основу для составления цветов. Мы называем работу с RGB добавкой  9.0004  и работая с CMY  вычитательным использованием  цвета.

Аддитивный — RGB

В аддитивной системе красный, зеленый и синий являются основными цветами. Они отображаются с помощью источника света и монитора и состоят из красных, зеленых и синих процентов, с помощью которых можно сформировать миллионы цветов.

При смешивании двух дополнительных основных цветов в равных пропорциях возникают вторичные цвета; в системе присадок это голубой (зеленый + синий), пурпурный (красный + синий) и желтый (красный + зеленый). Равное количество трех цветов дает белый цвет.

Поскольку система RGB подключена к дисплею на мониторе, различия в цвете будут ощутимы на разных типах экранов. Поэтому монитор лучше всего откалибровать или настроить на соответствующий цветовой профиль.

Субтрактивный — CMY

Мы называем смешивание цветов с помощью краски или чернил субтрактивным смешением цветов. Голубой, пурпурный и желтый в данном случае являются нашими основными цветами. Если мы смешаем два из них в равных пропорциях, мы получим красный (пурпурный + желтый), зеленый (желтый + голубой) и синий (пурпурный + голубой), на этот раз называемые вторичными цветами.

Мы можем сделать цвета светлее, добавив белого, или сделать их серее, добавив черного. Таким образом возникают разные оттенки одного и того же цвета. Теоретически, используя голубой, пурпурный и желтый, можно получить любой другой цвет, но на практике невозможно смешать нейтральный серый или чистый черный.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТА

Мы используем первичные и вторичные цвета для смешивания. Когда мы смешиваем  цвета субтрактивно , например, с краской или чернилами, есть несколько вариантов достижения почти одинакового результата. «Почти», потому что наш мозг воспринимает разные способы смешивания одного и того же цвета по-разному.

Основные цвета

Основные цвета  — это цвета в чистом виде: желтый, голубой и пурпурный. Эти цвета нельзя получить путем смешивания других цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета  представляют собой смешанные формы двух основных цветов в определенной пропорции, таких как зеленый, оранжевый и фиолетовый. Первичные и вторичные цвета являются чистыми цветами. Они расположены на краю цветового круга и имеют максимальную насыщенность цветности.

Третичные цвета

Третичные цвета могут быть получены путем смешивания определенных цветов:

  • Три основных цвета или комбинация основного и дополнительного цвета, в которой основной цвет отсутствует.
  • Основной цвет с черным.
  • Основной цвет и его дополнение.

Вариант 1 дает наименее красивый результат, потому что при использовании трех основных цветов наш мозг видит больше оттенков серого. Вариант 2 — наименее затратный способ смешивания.

Наилучший результат, который наш мозг воспринимает как самый красивый, получается при смешивании дополнительных цветов (см. далее), например, в варианте 3. При таком способе смешивания основной цвет, к которому смешивается цвет, тесно связаны, составляют отправную точку. При добавлении дополнительного цвета основной цвет будет выделяться больше и приобретет более характерный характер. Созданный цвет даст нашему мозгу более чистый цветовой импульс.

Трехцветный черный — это черный цвет, который получается при смешении трех основных цветов. В результате получается очень темный антрацит (почти черный). Чтобы сделать цвет более серым или смешать цвета, лучше использовать трехцветный черный или антрацитовый и никогда не использовать настоящий черный (чернильный черный). Таким образом, цвет остается чистым.

ОПИСАНИЕ ЦВЕТА

С течением времени были разработаны всевозможные системы и теории для упорядочивания и сопоставления цветов универсальным и простым в использовании способом. Хорошо известными примерами цветовых систем являются цветовой атлас Манселла и его производные цветовые системы, такие как HSV и HCL.

Цветовая система Munsell

Цветовая система Munsell была разработана в начале прошлого века Манселлом, американским изобретателем и художником. В этой системе 1500 цветов визуализировались в сфере вокруг оси значений оттенков серого. По горизонтали был градиент от нейтрального серого до полной насыщенности. Манселл назвал эти значения: оттенок, цветность и значение .


Оттенок обозначает цветовой тон и представляет положение цвета на цветовом круге. Говорят об цветовом или цветовом угле, который выражается в градусах.

Сила цвета называется цветностью Манселлом. Максимально насыщенные цвета – это самые интенсивные цвета.

Значение указывает яркость: количество света, отражаемого цветом. Белый, например, имеет наибольшую яркость, а черный — наименьшую.

  

Важно отметить, что Манселл обнаружил, что полная насыщенность отдельных цветов может быть достигнута в разных местах цветовой области. Желтый достигает своего оптимального цвета, например, при гораздо большей насыщенности, чем красный. Это привело к визуальному представлению асимметричной сферы или волчка.

Цветовая система Munsell была создана эмпирическим путем и в основном основана на том, как мы воспринимаем цвет. Он имеет менее математическую и научную основу, но дает важную информацию о насыщенности и до сих пор является признанной цветовой системой. Компания, которую Манселл основал в 1918 до сих пор существует.

CIELab

CIELab — это цветовая система, выпущенная в 1976 году Международным комитетом по освещению (CIE). Комиссия была создана как независимый форум, целью которого, среди прочего, была разработка международного стандарта. Модель CIE максимально приближена к человеческому восприятию цвета и является основой и стандартом, на основе которого была разработана наша Color Cluster System  .

Пересмотренный стандарт

CIE разработала первый шаг к стандартному цветовому обозревателю в 1931 году и представила исправленную версию в 1976 году, в которой наиболее важной адаптацией был поворот цветового колеса таким образом, чтобы красный оказался на 0°, а желтый на 90°. Это произошло потому, что цвета попадают в наш мозг в определенной последовательности (сначала красный, затем зеленый, а затем синий). Красный производит самые мощные импульсы и, следовательно, является самым сильным цветом, за ним следуют зеленый и синий.

Числовые значения

Наблюдение за цветом преобразует цвет между рецепторами и мозгом с различиями между светлым и темным, обозначенным вертикальной осью L или яркостью, которая представляет яркость, и между красным, зеленым, синим и желтым, обозначенным горизонтальной оси a и b, которые представляют наблюдаемое цветовое пространство.

ИЗМЕРЕНИЕ ЦВЕТА

Как мы только что видели, цвет обозначается тремя значениями: L-значение указывает яркость по шкале от 0 (черный) до 100 (белый), значения a и b определяют цвет. Мы можем измерить эти три значения с помощью колориметра или спектрофотометра, которые преобразуются в лабораторные значения. Комбинируя координаты трех осей, мы приходим к четкому положению цвета в цветовой сфере, которая в действительности не является идеальной сферой, учитывая различия в насыщенности, обнаруженные Манселлом.

HSV и HCL

HSV en HCL — это две очень простые модели для определения цвета для настольных приложений и графических программ, точно соответствующие тому, как мы воспринимаем цвет. В какой-то степени она сравнима с системой Манселла, поскольку требует оттенок, цветность и значение  в качестве отправной точки на трех одинаковых осях для определения цвета.

В HSV это оттенок, насыщенность и яркость. В HCL они определяются оттенком, цветностью и яркостью. Кроме того, HSV также существует под названием HSB, оттенок, насыщенность, яркость, а HCL также обычно обозначается как LCH, яркость, цветность и оттенок. Значения HSV и HCL сопоставимы. HSV часто используется в графическом программном обеспечении. Указав оттенок и уровень насыщенности, можно установить яркость с помощью полосы прокрутки и, таким образом, выбрать миллионы цветов.

Цифровая эра потребовала универсального цветового кодирования, которое, в частности, можно было бы легко использовать в HTML. Таким образом, значение HEX было создано как стандартизированный перевод RGB. Это значение от 0 до 255, записанное в шестнадцатеричной системе, состоящей из 16 символов: цифр от 0 до 9 и букв A (= 10), B (= 11), C (= 12), D (= 13). , Е (= 14) и F (= 15).

Шестнадцатеричный расчет для синего #239CF5

35/16 = 2 остаток 3 или 23
156/16 = 9 остаток C (= 12) или 9C
245/16 = F (= 15) остаток 5 или F5

 

 

Хотите узнать, что наши специалисты по цвету могут сделать для вас? Не стесняйтесь связаться с нами.

 

Все изображения © Color Navigator.

Что такое цвет и как мы видим цвет?

Опубликовано 28 февраля 2023 г. автором Кен Филлипс

Каждый объект, который мы видим, имеет цвет, и это важная часть того, как мы интерпретируем мир. Но цвет не является неотъемлемым качеством объектов перед нами. Рассмотрим классическое красное яблоко. Если вы посмотрите на него под голубоватым светом, он будет казаться голубоватым, а если вы посмотрите на него без света, вы ничего не увидите. Итак, какого цвета яблоко?

Как оказалось, цвет — это просто восприятие энергии и определенных длин волн света, которые достигают наших глаз. Он также может варьироваться в зависимости от биологии человека и того, как его мозг получает сигналы, поэтому два человека могут не видеть объект одного и того же цвета. Давайте подробнее рассмотрим, что такое цвет на самом деле.

Почему цвет имеет значение?

Цвет делает гораздо больше, чем просто делает что-то красным, синим или розовым. Он влияет на наше восприятие и настроение и играет важную психологическую роль в нашей жизни.

Нам может показаться, что фотография в теплых тонах вызывает больше воодушевления или радости, а холодная — безмятежность или даже депрессию. Мы считаем определенные цвета более привлекательными, и некоторые из них могут подтолкнуть нас к совершению покупок. Подумайте о своих любимых брендах — их логотипы и изображения тщательно подобраны, чтобы стимулировать определенные покупательские привычки и заставить вас ассоциировать определенные черты с компанией.

Когда речь идет о товарах, цвет может сделать нас более привлекательными. Яркие конфеты красочные и веселые, а спелый красный помидор может выглядеть особенно свежим и сочным. Многие производимые продукты должны поддерживать один и тот же цвет на протяжении всего производства, чтобы повысить доверие покупателей или улучшить идентификацию. Например, каждая таблетка определенного лекарства должна соответствовать предыдущей, а каждая банка краски должна быть смешана до ожидаемого цвета.

Психология восприятия цвета является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

ПРОЧИТАЙТЕ  Начало работы с цветом

Посмотреть больше

Как мы видим цвета?

То, как мы видим цвета, не очень простое. Физика восприятия цвета связана с длинами волн энергии, отражениями и сигналами, которые передаются взад и вперед в нашем мозгу. Так что же такое цвет с научной точки зрения?

Вы, возможно, помните из начальной школы, что радуга следует определенной цветовой схеме, которую вы, возможно, выучили как «ROYGBIV». Этот образец соответствует длинам волн энергии. Красный цвет имеет самую большую длину волны, а фиолетовый — самую короткую.

Когда солнечный свет, представляющий собой комбинацию всех длин волн, падает на объект, некоторые материалы поглощают определенные длины волн. Длины волн, которые не поглощаются, отражаются. Затем этот отраженный свет достигает наших глаз и заставляет нас воспринимать отражающий объект как определенный цвет.

Как ваши глаза влияют на восприятие цвета?

Процесс восприятия цвета не заканчивается, когда свет достигает ваших глаз. Он включает в себя стимуляцию палочек и колбочек, которые посылают в мозг сигнал о том, какой цвет мы воспринимаем. Колбочки и палочки активируются различными типами цветов и сценариями освещения.

Из-за различий между людьми и окружающей среды восприятие цвета может сильно различаться. Объект будет выглядеть по-разному при тусклом свете и при ярком свете, и у некоторых людей колбочки могут не функционировать нормально, вызывая дальтонизм. Даже при правильно работающих колбочках ваш мозг может интерпретировать сигналы немного иначе, чем человек рядом с вами.

Вот как работает весь процесс.

  1. Свет попадает на объект.
  2. Определенные световые волны отражаются от одних материалов и поглощаются другими.
  3. Отраженный свет попадает в глаз, где хрусталик фокусирует его на колбочки и палочки.
  4. Колбочки и палочки реагируют на свет и кодируют его в сигналы, которые мозг может прочитать.
  5. Эти сигналы передаются в мозг через сложную сеть нейронов и синапсов. Затем мозг воспринимает эти сигналы как цвет.

Со всеми этими движущимися частями объект, отражающий определенные длины волн, не всегда будет выглядеть одинаково для разных зрителей, поэтому очень важно найти объективные измерения цвета.

Как колбочки в наших глазах влияют на наше зрение

Эти колбочки и палочки имеют решающее значение для понимания зрения и света. Как только свет попадает в ваши глаза, хрусталик вашего глаза фокусирует его на этих светочувствительных клетках, палочках и колбочках, каждая из которых улавливает энергию с различной длиной волны. Палочки лучше всего работают при тусклом свете, а колбочки специализируются на определенных диапазонах цветов.

  • L-колбочки: L-колбочки составляют 64% наших колбочек, их также называют красными колбочками, поскольку они чувствительны к более длинным волнам, излучающим красный свет.
  • М-колбочки: Составляя 32% колбочек в глазу, М-колбочки или зеленые колбочки реагируют на свет средней длины волны, или зеленый свет.
  • S-колбочки: S-колбочки также называют синими колбочками, поскольку они улавливают более короткие волны, такие как синие. Они составляют всего около 2-7% от общего количества шишек.
  • Палочки: Палочки работают при слабом освещении и помогают нам видеть ночью без цветопередачи. Они также влияют на наше периферийное зрение.

Если вам интересно, какой цвет лучше всего видят люди, взгляните на М-колбочки. Как оказалось, зеленый цвет находится прямо в середине спектра, и его легче всего увидеть.

Что такое теория цвета?

Теория цвета объединяет большую часть информации, которую мы знаем о цвете, и превращает ее в инструмент дизайна. Вы, вероятно, знакомы с цветовым кругом, который упорядочивает видимые цвета по их естественным электромагнитным длинам волн. Например, цветовой круг движется от красного, самого длинного, к фиолетовому, самому короткому.

Существует несколько различных способов смешивания цветов, таких как аддитивный и субтрактивный методы, но обычно они работают с первичными, вторичными и третичными цветами. Первичные цвета — это те, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Они красные, синие и желтые. Вы могли заметить, что у нас нет цветового рецептора для желтого, но есть рецептор для зеленого. Итак, как мы видим желтый цвет?

Есть причина, по которой желтый цвет ассоциируется у нас с солнечным светом и другими яркими источниками света. Это потому, что желтый — один из самых ярких цветов. Чтобы обнаружить его, наш мозг комбинирует уровни возбуждения красных и зеленых колбочек.

ИНФО Получить дополнительную информацию

Итак, имея в виду всю эту науку, как нам преобразовать эту информацию в пригодные для использования данные? Начнем с рассмотрения этой системы палочек и колбочек. Каждый тип колбочек отвечает за один цвет. Это означает, что для воссоздания определенных цветов нам просто нужно манипулировать этими длинами волн. В какой бы конфигурации они ни находились, конусы и стержни будут реагировать соответствующим образом. Вот как экраны телевизоров и мобильных устройств могут воссоздавать цвета — помещая три разных источника света — один красный, один синий и один зеленый — в небольшую область экрана, называемую пикселем.

Конечно, прежде чем мы сможем манипулировать этими цветами, мы должны их измерить и идентифицировать целевые цвета, для чего в игру вступает спектрофотометр.

Спектрофотометр — это инструмент, который преобразует субъективно воспринимаемые цвета в объективные числа, которые затем можно использовать для дизайна и коммуникации. Спектрофотометр использует цветовое пространство L, a, b, которое определяет отношения между определенными аспектами цвета и присваивает каждому из них значение от 100 до -100. Комбинация этих значений создает определенное число, которое соответствует точному цвету.

  • L: Значение «L» рассматривает светлоту и темноту со значениями, которые представляют чистый белый и чистый черный.
  • a: Значение «a» показывает, где находится цвет в красно-зеленом спектре.
  • b: Наконец, значение «b» измеряет цвет между желтым и синим.

Мы можем рассматривать цветовые измерения L, a и b так, как если бы они занимали трехмерное пространство. Представьте себе диапазон L в виде стержня, проходящего прямо посередине коробки. Значения a и b будут отражаться как оси x и y плоской плоскости прямо в центре блока, перпендикулярно диапазону L. По мере того как цвет становится темнее, он перемещается к нижней части коробки, а по мере того, как он становится более красным, синим, зеленым или желтым, он перемещается к соответствующим краям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *