Колер что это такое: Что собой представляет колер для краски, какие его виды доступны в Москве

КОЛЕР — это что такое КОЛЕР

КОЛЕР а, м. couleur f. <, пол., лат. color. — един. Цвета национального флага. Как высшие, так и низшие офицеры и солдаты и все прочие убраны в шветцком колер платья и знамены желтыя. 1704. АК 3 152.

1. У художников — цвет краски, оттенок, густота, степень яркости ее. БАС-1. Употребление таким образом красок, чтобы оне давали блеск изображениям. Ян. 1804 2 259. Так называют цвет краски без определения оттенка. Вавилов 1856. Употребляют же маляра для показания теней и колеров на моделях. 1737. АА 1 33. Кулюр. 1707. Бирж. 369. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции, этюд с натуры колюрами, ескиз и три рисунка. 1765. А. Лосенко. // Каганович 296. О колере, который две вещи заключает: краску свойственную или принадлежащую ко всякому предмету, и клер-оскур, живописец, должен совершенное знание иметь. Д. А. Голицын Описание знаменит. произведений. // Каганович 309. Верное и натуральное изображение предметов, а особливо движений телесных, производимых душевными страстьми. Экспрессия есть душа живописи, рисунок и колер ее тело. 1776. Голицын Описание. // Каганович 316. Колера мертваго лица. Ршт. Худ. 62. // Сл. 18 2 66. Мужик того дому хозяин ударил меня по ланите так сильно, что тысячу разных колеров огненных очима узрил. В. Синевский. // Рус. повести 145. Я любовался видом.Посмотри, как эти поля горячо блестят на солнце! — Важный пущен колер, — промолвил Шубин. Тург. Быстро, как апрельские облака, текут на смену друг другу фасоны и колеры платьев. Марков 162. Все имело свой цвет, но, как говорят живописцы, все по колерам было точно слегка протерто умброю. Лесков ПСС 32 66. Огромные шаровые молнии синего колера и немыслимого ампеража.. оставляли по себе полыханье гадко смердящих зарниц. Леонов Спираль. // Правда 18. 2. 1987. Мне нравится ваш колер с сединой И графика, особенно — сангиной, Равно и то, что вы больны не мной, Но самой заурядною ангиной. О. Иванова Стихи. // НМ 1997 9 236. ♦ устар. Полуколер. Называют колер весьма слабои и умаленной и потому говорят, что изображения в полуколере, когда оне бывают клера чрезвычайно слабого, которой их показывает в большом отдалении. Ян. 2 259. ♦ Колер дерой. couleur de roi ? Сукна. Багрец (вариант: брагец) по-немецки колер дерой. Савваитов Опис. утвари 275. || устар., перен. Я объявляю, что имею под рукою факты довольно ярких колеров, чтобы уверить всякое неверие, что я ничего невозможного не выдумал. 1862. Сухов-Кобылин Дело. // С. 161-162.

2. устар., перен. Особенность. — А вы то сами из каких городов? Чай тоже из деревень понаехали? подсмеялась Маша. — Положим и так; да в городе-то обжились всякого, значит колеру понабрались супротив деревенскаго-то. К. Долгово На новом пути. // Дело 1871 3 1 52. Я ничего не смыслю в деле педагогики, особенно народной, имеющей свои колера. Восп. петерб. старожила. // РВ 1872 5 117.

3. устар. Цветные огни фейерверка. Колера или цветные огни настаивать густо спирт. Кулибин 437.

— Колер голоса у него был тонкий и длинный. Л. Леонов Зап. А. П. Ковякина. // Рус. совр. 1924 1 123.

4. кулин. Желтый, золотистый или другой подобный при тепловой обработке получаемый цвет продукта. Суп-пюре по-провански. Очистить 10 крупных луковиц и часть чесноку, положить на растопленное масло в плафоне, и поджарив на легком огне с обеих сторон до колера, поставить в умеренно-горячую печку. 1855. Радецкий 3 66. || Перед отпуском снабдить по вкусу солью и перцем, снять до чиста с борщу жир, вынуть пряности и закипятить на плите; потом положить лейзон из сметаны, свекольный колер, рубленой зеленой петрушки, укропу и особенно уваренные сушки, вылить в приготовленную чашу с гарниром. Радецкий 1852 1 64. ♦ Колер свекольный. За пять минут до отпуска потереть на терке очищенную красную свеклу, положить в кастрюлю, влить суповую ложку бульону, скипятить на огне, процедить сквозь салфетку и употреблять. 1852. Радецкий 1 280.

5. В малярных работах — готовый для окраски чего-л. красочный состав. БАС-1. — Лекс. Ян. 1804: колер; Соколов 1834: ко/лер; СЛ. 18: колер 1705 (ко/лер 1737), колор 1703, кулюр 1707.

Синонимы:

густота, колорит, краски, масть, окраска, оттенок, расцветка, тон, цвет

как подобрать и чем колеровать. Лучшие способы смешивания красок и придания оттенка из палитры цветов

Автор: Строй-маркет Vega

Многие производите красок предпочитают вместо ограниченного спектра красок, выпускать белую базу для колировки со значительно широким количеством цветов. Для этого применяют цветные колеры, у каждого из них есть свое применение и специфика использования, рассмотрим более подробно каждый из них.

Свое название колеры берут от английского слова «color» что переводиться как цвет. Колер по своему назначению становится цветом, есть придают белой основе нужный оттенок. При помощи колера можно добиться самых разнообразных цветов, подходящий для разнообразного дизайна. Финальные цвета могут стать как нежными пастельными или яркими с сочными цветами.

Колер не только придает цвет белой основе, но и придает нужную текстуру поверхности. Поверхность может стать как глянцевой, так и матовой и это не все, для самых смелых дизайнерских решений можно сделать поверхность с медным или перламутровым блеском.

Покрывать краской с колерами можно дерево, ДВП, ДСП, железо и гипсокартон. Для этого необходимо подобрать подходящий колер и результат вас удивит. Разберем какой колер лучше выбрать из всего представленного ассортимента в продаже.

  • Разновидность колера

  • Применение колера

  • Специфика пигментов

  • Использование колера

  • Фото колера для краски

Разновидность колера

В продаже представлены два вида колеров, с разной консистенцией. Первый вид колеров по консистенции очень густой и напоминает пасту. При его добавлении в белую основу вы получите наиболее плотный, интенсивный и яркий цвет.

Второй вид колеров по консистенции жиже и очень интенсивен. При смешивании интенсивного колера с белой основой вы получите приглушенный пастельный цвет.

Все чаще применяют интенсивные колеры, это связанно с тем, что производители представляют большой ассортимент палитры колеров для красок, с различной сферой применения, подходящих для покрытия различных поверхностей.

Производятся колеры для покрытия различных поверхностей, это значительно улучшает результат. На полках магазинов вы можете найти колеры для:

  1. Колеры для покрытия деревянных поверхностей
  2. Колеры для красок на водной основе
  3. Колеры для эмалей
  4. Колеры для лаков с полупрозрачной консистенцией, при помощи нее можно добиться серебряного золотого, перламутрового и медного оттенка.

Производители выпускают основу и колер в тандеме. Строители применяют в работах базу и колеры одной фирмы. Такое решение значительно уменьшает риски получения некачественного покрытия.

При смешивании основы и колера разной фирмы есть вероятность сворачивания состава. После нанесения состава из разного колера и базы, после высыхания возможна вероятность того, что краска пойдет трещинами и затем осыпается. Лучше использовать составляющие одной фирмы.

Применение колера

Использование колера не так просто, как кажется на первый взгляд. Начинающему строителю и любителю необходимо знать, что колер расход на 1 кг краски, указывается в процентном соотношении. С увеличением массы основы процентное соотношение колера не меняется.

Как разводить колер для краски, более доступно представлено в процентном соотношении.

  1. Процент колера в масляной краске не должен превышать 15%.
  2. Процент колера в красках на водяной основе не должен превышать 20%.
  3. Процент колера в иных составах базы не должен превышать 7%.

При использовании густого колера пасты даже при небольшом уменьшении процентного соотношения основе цвет получится ярким и насыщенным.

Применение жидкого интенсивного колера не даст насыщенного цвета в использовании водоэмульсионной краски. Цвет будет приглушенным пастельным. При выборе консистенции колера важно учитывать это фактор.

В продаже появляются не только колеры для красок предназначенных для дизайна комнат, но и для фасадных работ. Колер улучшает стойкость краски к различным внешним факторам, ультрафиолет и различные природные осадки.

Это не все разработаны колеры пригодные для использования в медицинских и образовательных учреждениях.

Нет однозначного ответа, какой колер лучше использовать. Все зависит от сферы применения. Густой колер паста немного сложнее использовать. Его необходимо частями вводить в основу добиваясь определенного цвета.

В продаже имеются готовые составы с колером, которые можно изучить по атласу. Их достаточно добавить в белую основу, тщательно перемешать, краска готова к использованию.

Специфика пигментов

Пигменты по своему составу делятся на органические и неорганические. Использование органического красителя позволяет равномерно окрасить основу без проплешин, но есть и минусы, органические красители крайне неустойчивы к солнечному свету.

Такое покрытие не долговечно и требует постоянного обновления из-за выгорания цвета.

  • Неорганический колер для акриловой краски, не выгорает под воздействием солнечных лучей, но значительно уступает в пигментации органическим колерам.
  • Лучше всего использовать колеры в составе которых имеются как органические, так и неорганические красители.

Использование колера

Смешивать колер с белой основой можно двумя способами, вручную и при помощи программы. Первый вариант больше подходит для замешивания небольшого количества краски.

Замешивать краску можно где угодно, колер порционно вводят в основу добиваясь нужного оттенка.

  • Для того чтобы окрасить большое количество основы лучше применять программный способ окрашивания, так как при ручном замешивании оттенки будут отличаться от начального, добиться однотонного цвета невозможно.
  • Программное окрашивание базы колером, позволяет добиваться одного тона при нескольких окрашиваниях. Программа рассчитывает использование колера и белой основы в точности до 1 грамма. Таким образом цвет получается идентичным, ярким, насыщенным.
  • Не целесообразно покупать компьютерную систему с оборудованием для домашнего использования.

Для окрашивания белой основы вручную лучше использовать интенсивный, жидкий колер. Для программного окрашивания лучше использовать густой колер пасту.

Появление колеров сделало огромный прорыв в сфере дизайна. Использование колеров позволяет строителям и дизайнерам, воплощать самые разнообразные дизайнерские решения в жизнь.

Для этого не нужно искать готовую краску с наиболее подходящим цветом. Необходимый цвет можно сделать самостоятельно.

Фото колера для краски

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

Эксперимент Исаака Ньютона с призмой

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
Цветовая модель RGB апельсин Виолетта пурпурный Цветовая модель RYB

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан в терминах оттенка, светлоты и насыщенности.

В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Цвет и свет.

Природа цвета. цвет. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0037 см. рисунок

), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все цвета во вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

Эксперимент Исаака Ньютона с призмой

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
Цветовая модель RGB апельсин Виолетта пурпурный Цветовая модель RYB

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан в терминах оттенка, светлоты и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Цвет и свет.

Природа цвета. цвет. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0037 см. рисунок

), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все цвета во вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *