Колер что это такое: Что собой представляет колер для краски, какие его виды доступны в Москве

КОЛЕР — это что такое КОЛЕР

КОЛЕР а, м. couleur f. <, пол., лат. color. — един. Цвета национального флага. Как высшие, так и низшие офицеры и солдаты и все прочие убраны в шветцком колер платья и знамены желтыя. 1704. АК 3 152.

1. У художников — цвет краски, оттенок, густота, степень яркости ее. БАС-1. Употребление таким образом красок, чтобы оне давали блеск изображениям. Ян. 1804 2 259. Так называют цвет краски без определения оттенка. Вавилов 1856. Употребляют же маляра для показания теней и колеров на моделях. 1737. АА 1 33. Кулюр. 1707. Бирж. 369. А ныне нашед случай с его сиятельством графом Брюсом, посылаю одну картину моей композиции, этюд с натуры колюрами, ескиз и три рисунка. 1765. А. Лосенко. // Каганович 296. О колере, который две вещи заключает: краску свойственную или принадлежащую ко всякому предмету, и клер-оскур, живописец, должен совершенное знание иметь. Д. А. Голицын Описание знаменит. произведений. // Каганович 309. Верное и натуральное изображение предметов, а особливо движений телесных, производимых душевными страстьми. Экспрессия есть душа живописи, рисунок и колер ее тело. 1776. Голицын Описание. // Каганович 316. Колера мертваго лица. Ршт. Худ. 62. // Сл. 18 2 66. Мужик того дому хозяин ударил меня по ланите так сильно, что тысячу разных колеров огненных очима узрил. В. Синевский. // Рус. повести 145. Я любовался видом.Посмотри, как эти поля горячо блестят на солнце! — Важный пущен колер, — промолвил Шубин. Тург. Быстро, как апрельские облака, текут на смену друг другу фасоны и колеры платьев. Марков 162. Все имело свой цвет, но, как говорят живописцы, все по колерам было точно слегка протерто умброю. Лесков ПСС 32 66. Огромные шаровые молнии синего колера и немыслимого ампеража.. оставляли по себе полыханье гадко смердящих зарниц. Леонов Спираль. // Правда 18. 2. 1987. Мне нравится ваш колер с сединой И графика, особенно — сангиной, Равно и то, что вы больны не мной, Но самой заурядною ангиной. О. Иванова Стихи. // НМ 1997 9 236. ♦ устар. Полуколер. Называют колер весьма слабои и умаленной и потому говорят, что изображения в полуколере, когда оне бывают клера чрезвычайно слабого, которой их показывает в большом отдалении. Ян. 2 259. ♦ Колер дерой. couleur de roi ? Сукна. Багрец (вариант: брагец) по-немецки колер дерой. Савваитов Опис. утвари 275. || устар., перен. Я объявляю, что имею под рукою факты довольно ярких колеров, чтобы уверить всякое неверие, что я ничего невозможного не выдумал. 1862. Сухов-Кобылин Дело. // С. 161-162.

2. устар., перен. Особенность. — А вы то сами из каких городов? Чай тоже из деревень понаехали? подсмеялась Маша. — Положим и так; да в городе-то обжились всякого, значит колеру понабрались супротив деревенскаго-то. К. Долгово На новом пути. // Дело 1871 3 1 52. Я ничего не смыслю в деле педагогики, особенно народной, имеющей свои колера. Восп. петерб. старожила. // РВ 1872 5 117.

3. устар. Цветные огни фейерверка. Колера или цветные огни настаивать густо спирт. Кулибин 437.

— Колер голоса у него был тонкий и длинный. Л. Леонов Зап. А. П. Ковякина. // Рус. совр. 1924 1 123.

4. кулин. Желтый, золотистый или другой подобный при тепловой обработке получаемый цвет продукта. Суп-пюре по-провански. Очистить 10 крупных луковиц и часть чесноку, положить на растопленное масло в плафоне, и поджарив на легком огне с обеих сторон до колера, поставить в умеренно-горячую печку. 1855. Радецкий 3 66. || Перед отпуском снабдить по вкусу солью и перцем, снять до чиста с борщу жир, вынуть пряности и закипятить на плите; потом положить лейзон из сметаны, свекольный колер, рубленой зеленой петрушки, укропу и особенно уваренные сушки, вылить в приготовленную чашу с гарниром. Радецкий 1852 1 64. ♦ Колер свекольный. За пять минут до отпуска потереть на терке очищенную красную свеклу, положить в кастрюлю, влить суповую ложку бульону, скипятить на огне, процедить сквозь салфетку и употреблять. 1852. Радецкий 1 280.

5. В малярных работах — готовый для окраски чего-л. красочный состав. БАС-1. — Лекс. Ян. 1804: колер; Соколов 1834: ко/лер; СЛ. 18: колер 1705 (ко/лер 1737), колор 1703, кулюр 1707.

Синонимы:

густота, колорит, краски, масть, окраска, оттенок, расцветка, тон, цвет

E150 – Сахарный колер | Добавкам.нет

Другие названия добавки (синонимы)

сахарный колер, Карамель жидкая, краситель натуральный карамельный, краситель пищевой натуральный «Карамель», краситель «Карамель», натуральный краситель карамельный, краситель Карамель, карамельный краситель, caramel coloring agent, colouring natural Caramel, caramel colour, краситель натуральный кола-карамель, E 150d, кола карамель, краситель пищевой натуральный (карамель), карамель, колер карамельный

​Общая информация​

Добавка Е150 (Сахарный колер) более известная в обиходе как карамель или жженый сахар – является водорастворимым пищевым красителем. Краситель Е150 это более окисленная карамель, чем та, которая применяется в конфетах и кондитерских изделиях. Добавка Е150 имеет запах жженого сахара и несколько горьковатый вкус. Цвет красителя Е150 варьируется от светло-желтого и янтарного до темно-коричневого.

Хотя основная функция карамельного красителя — окраска продуктов, добавка Е150 также обладает рядом дополнительных функций. В безалкогольных напитках, краситель Е150 действует как эмульгатор, чтобы препятствовать помутнению напитка и формированию хлопьев. Этому способствуют светозащитные свойства добавки, предотвращающие окисление вкусовых компонентов напитков.

Объединенная группа экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA) подразделяет карамельный краситель на 4 класса, в зависимости от способа получения и физических свойств. Подробное описание, а также особенности получения и применения каждого класса карамельного красителя вы можете получить по ссылкам, приведенным ниже.

Таким образом, сегодня в пищевой промышленности используются следующие виды красителя Е150:

  • сахарный колер I (добавка E150a) – простая карамель, получаемая путем термической обработки углеводов без применения сторонних веществ;
  • сахарный колер II (добавка E150b) – карамель, полученная по щелочно-сульфитной технологии;
  • сахарный колер III (добавка E150c) – карамельный краситель, полученный по аммиачной технологии;
  • сахарный колер IV (добавка E150d) – карамель, получаемая по аммиачно-сульфитной технологии.

Получают добавку Е150 путем термической обработки углеводов, в основном, в присутствии кислот, щелочей или солей. Процесс получения красителя Е150 называется карамелизацией. При этом карамель производится из недорогих и доступных питательных подсластителей. В качестве основного компонента при производстве красителя Е150 используется фруктоза, декстроза (глюкоза), инвертный сахар, сахароза, солодовый сироп, патока, крахмал. В роли кислот, которые могут быть использованы при производстве карамельного красителя, применяются серная, сернистая, фосфорная, уксусная и лимонная кислоты. При щелочном методе получения добавки Е150 используются щелочи аммония, натрия, калия и кальция. Кроме того, при получении карамельного цвета также могут использоваться гидроксиды и соли аммония, натрия и калия (карбонаты, бикарбонаты, фосфаты, сульфаты, бисульфиты).

Молекулы карамельного красителя могу иметь положительный или отрицательный остаточный заряд, в зависимости от реагентов, используемых в его производстве.

Поэтому, чтобы избежать таких проблем как осадок или помутнение пищевых продуктов необходимо правильно подбирать класс карамельного красителя, в зависимости от кислотности и других физико-химических характеристик продуктов питания.

Сахарный колор имеет высокую микробиологическую стабильность. Так как краситель Е150 производится при очень высоких температурах и имеет высокую плотность вещества он не поддерживает развитие микроорганизмов.

Влияние на организм

Вред

Карамельный краситель Е150 может вызывать аллергические реакции у небольшой части потребителей. Однако это связано прежде всего с продуктами, из которых получают данную пищевую добавку. Глюкоза, полученная из пшеницы, солодовый сироп, полученный из ячменя и лактоза, получаемая из молока сами по себе могут быть аллергенами. Таким образом, лицам, подверженным аллергии на данные виды продуктов следует избегать и пищевых продуктов с использованием красителя «Сахарный колер».

При производстве добавки Е150 сульфитным методом в конечном продукте могут содержаться следы сульфитов. Однако этот показатель меньше 10 частей на 1 млн, поэтому на упаковках продуктов не обязательно размещение предупреждений о возможной аллергической реакции на компоненты красителя.

Международная организация JECFA установила допустимое суточное потребление (ДСП) пищевого красителя Е150 на уровне от 160 до 200 мг/кг массы тела, в зависимости от класса красителя. Для пищевой добавки Е150а (сахарный колер I-го класса) допустимая суточная норма не регламентируется в виду его безопасности для организма.

В 2010 году международная организация по химической безопасности IPCS пришла к выводу, что коммерчески производимый карамельный краситель имеет те же токсикологические свойства, что и карамель, производимая из сахара в домашних условиях. Исключения составляют лишь красители, при приготовлении которых используется аммоний (добавки E150c и E150d). Организация IPCS в ходе своих исследований также подтвердила, что сахарный колер не является канцерогеном и мутагеном.

Однако исследования, проведенные ученными «Университета Вандербильда» (США) и опубликованные в 2015 году говорят, что чрезмерное употребление напитков, содержащих карамельный краситель может приводить к раковым заболеваниям.

Администрация по продуктам питания и лекарственным препаратам США (FDA) классифицирует добавку Е150, как безопасную и освобождает от обязательной сертификации.

Польза

Не смотря на относительную «безвредность» карамелного красителя, данные о каком-либо положительном влиянии добавки Е150 на организм человека до сих пор не получены.

Использование

Сахарный колер является одним из древнейших и наиболее широко используемых пищевых красителей. Добавка Е150 находится почти в каждом виде продуктов пищевой промышленности (тесто, пиво, черный хлеб, булочки, шоколад, печенье, спиртные напитки и ликеры, кремы, наполнители, картофельные чипсы, десерты и многие другие).

Законодательство

Карамельный колер одобрен для употребления в пищу в большинстве стран мира. В то же время, в ряде стран есть ограничения на использование красителя Е150 в пищевой промышленности. Добавка Е150 разрешена для использования в пищевой промышленности России и Украины.

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

цветовой круг

Посмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
цветовой круг синий коричневый апельсин фиолетовый

См. все связанное содержимое →

цвет

, также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан с точки зрения оттенка, яркости и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. О физиологических аспектах цветового зрения см. глаз: Цветовое зрение.

См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Викторина «Британника»

Происхождение цветов, пигментов и красителей

Цвет и свет

Природа цвета

Кто создал цветовой круг?

Просмотреть все видео к этой статье

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0033 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, существуют, но он отметил, что

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона.

Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.

Цвет | Определение, восприятие, типы и факты

цветовой круг

Посмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Похожие темы:
цветовой круг синий коричневый апельсин фиолетовый

См. все связанное содержимое →

цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан с точки зрения оттенка, яркости и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. О физиологических аспектах цветового зрения см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Викторина «Британника»

Происхождение цветов, пигментов и красителей

Цвет и свет

Природа цвета

Кто создал цветовой круг?

Просмотреть все видео к этой статье

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0033 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, существуют, но он отметил, что

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *