Клейстер как приготовить из крахмала: рецепты крахмального клейстера. Как сварить его для обоев в домашних условиях? Как сделать его из кукурузного и картофельного крахмала?

Содержание

Крахмальный клейстер, приготовление, свойства, применение

Крахмальный клейстер применяется для соединения легких материалов: дерева, бумаги, картона. Используется для изготовления поделок из папье-маше, поклейки обоев, закрепления бумажных листов на поверхностях.

Что такое крахмальный клейстер

Это разновидность клея, приготовленная из картофельного либо кукурузного крахмала. Используется в быту, творчестве и производстве.

Обработка клейстера щелочью позволяет получить пищевую добавку Е1404, которая добавляется в консервы и хлебобулочные изделия. Также с веществом проводят химические опыты – реакции на крахмал и выявление содержания хлора в воздухе.

Как выглядит

Консистенция напоминает мутный кисель. На ощупь склизкий, слегка склеивает пальцы. Запах нейтральный.

Вязкость и плотность

Эти показатели определяют качественные свойства вещества:

  • В процессе клейстеризации крахмал, разведенный водой, приобретает вязкость. Крахмал из картофеля дает более вязкое вещество, чем кукурузный. Вязкость зависит от многих условий: температуры, состава, технологии приготовления. У качественного продукта этот показатель высок.
  • Плотность вещества – отношение массы к объему. Клейстер из картофельного крахмала более плотный, чем из кукурузы. Чем меньше воды добавлено в исходный порошок, тем плотнее получается продукт.

Хороший клейстер обладает высокой вязкостью.

Химическая формула

Крахмал является полисахаридом. Он состоит из амилозы и амилопектина. Химическая формула крахмального клейстера выглядит следующим образом:

(C6h20O5)n

Также формула зависит от добавок, применяемых для получения улучшенного вещества. Конечная субстанция является коллоидной взвесью крахмала в жидкости.

Свойства крахмального клейстера

Клейстеризация – процесс, происходящий с крахмальным порошком при нагревании в воде. Попавшие во влагу молекулы увеличиваются в диаметре благодаря содержанию амилопектина. Готовый раствор приобретает вязкость, которая имеет ключевое практическое значение.

Клейстер обладает способностью к склеиванию материалов, чем и обуславливается его ценность.

Применение

Простота приготовления и безопасность позволяют использовать продукт в различных областях быта и промышленности.

  • Ремонт жилья. Используется как грунтовка и как замена обойному клею. Не оставляет следов и разводов, без проблем удаляется при необходимости. Наносится обыкновенной кисточкой.
  • Творчество. Применяется для папье-маше как самостоятельный клей или в смеси с ПВА, в детских садах и начальных классах – для поделок и аппликаций.
  • Производство. Используется для склеивания гофрокартона и в изготовлении таблеток в фармацевтике.
  • Охрана здоровья. Для определения избыточных концентраций хлора смешивают крахмальный клейстер и йод: реакция, при которой йод выступает на поверхность, означает наличие опасного хлора в воздухе.
  • Садовые работы. В клейстере высаживают семена моркови.
  • Медицина. Используется при отравлении как вещество, которое облегчает рвоту и выводит токсины из организма.

Распространенность и простота в приготовлении позволяют употреблять продукт для самых разных нужд.

Крахмальный клейстер в фармацевтическом производстве

Добавляется как связывающее вещество в процессе овлажнения. Овлажнение – это технология, которая применяется для формирования нужных размера и массы таблетки. 5% раствор крахмала и воды смешивается с сиропом, желатином, спиртом для связывания таблетируемого вещества.

Раствор Люголя

Раствор Люголя получают смешиванием йода, йодида калия, глицерина и воды. Применяется при заболеваниях верхних дыхательных путей для уничтожения бактерий. В домашних условиях позволяет определить наличие крахмала в веществе.

Если капнуть раствор в крахмалосодержащую субстанцию, она посинеет. Таким образом можно определить качество сметаны или муки. Если в этих продуктах есть крахмал (чего быть не должно), они поменяют цвет.

Посев моркови в крахмальном клейстере

Технология улучшает всхожесть и упрощает процесс посадки, ведь морковные семечки очень мелкие, равномерно посеять их сложно.

Для посадки моркови в крахмальном клейстере потребуется:

  1. Отсортировать семена, высыпав их в подсоленную воду. Если они опали на дно, то дадут хорошие всходы. Всплывшее семечко не годится для посадки.
  2. Замочить семена на несколько суток. Каждые 12 часов необходимо менять воду.
  3. Сделать в почве бороздки глубиной в 2-3 см, утрамбовать дно, увлажнить.
  4. Вылить в бороздки клейстер, смешанный с семенами.
  5. Присыпать грунтом слоем 1-2 см.

Данный способ посадки гарантирует отличную всхожесть моркови.

Склейка гофрокартона

Клейстер из тапиоки, картофеля или кукурузы ценится как безвредное средство для производства гофрокартона. В состав добавляют буру, каустическую соду и медный купорос для предотвращения развития плесени.

Рецепт приготовления

Приготовить клейстер из крахмала можно дома. Помимо порошка, понадобится только вода.

Чтобы сделать крахмальный клейстер для детского творчества, достаточно одного пакетика крахмала, для ремонта потребуется больше.

  1. В стакане воды размешать 5 больших ложек крахмала до однородной консистенции.
  2. В тару вылить 200 г воды, довести до кипения.
  3. В кипящую воду вылить полученный раствор.
  4. Варить при непрерывном помешивании 3-4 минуты.

Перед использованием клейстер необходимо остудить. Можно перелить в бутылку или банку.

Сварить крахмальный клейстер можно другим способом:

  1. Смешать крахмал и воду в соотношении 1 к 10.
  2. Варить до кипения, помешивая.
  3. Остудить горячую смесь.
  4. Добавить присадки при необходимости.

В качестве присадки при приготовлении крахмального клейстера используется клей ПВА (соотношение с клейстером 1:2). Поливинилакрилат улучшает вязкость и скрепляющие свойства.

Водоотталкивающие добавки

Для придания гидрофобных свойств используются термореактивные добавки. Необходимы при изготовлении гофрокартона и изделий из него. Улучшают прочность шва и качество продукта.

Наибольшее распространение получили добавки серии CP-88. Они уменьшают расход клея. Использование CP-88 позволяет изделиям из гофрокартона держать шов в атмосфере с повышенной влажностью.

В быту такие присадки используют при поклейке обоев в сырых помещениях. При добавлении вещества следует держать окна открытыми. Качество полученного раствора не уступает дорогим обойным клеям.

Качественная реакция на крахмал

Лабораторный опыт требуется для определения углеводов в веществе. Входит в школьную программу уроков химии.

Для проведения реакции приготавливается небольшое количество клейстера, который разливается в две пробирки. В первую нужно добавить несколько капель йода, а вторую оставить для сравнения.

Пробирку с йодом нужно нагреть и понаблюдать за реакцией. Мальтодекстрины, образующиеся в процессе нагревания, не взаимодействуют с йодом. Окраска исчезнет.

Далее пробирка охлаждается. При охлаждении крахмал вновь вступает в реакцию с йодом и приобретает синий оттенок.

Крахмальный клейстер и йод: уравнение реакции

Чтобы провести опыт, потребуется сам клейстер и немного йода. Условия опыта:

  1. Небольшая пробирка частью заполняется клейстером.
  2. Добавляется йод в количестве 2-3 капель.
  3. Окрашивание в синий цвет свидетельствует о наличии крахмала в веществе.
  4. Цвет при окрашивании может разниться – от темно-синего до фиолетового.
  5. Если содержимое пробирки не окрасилось – в ней не клейстер, а другое вещество.

Вид уравнения:

I2+(C6h20O5)n = I2*(C6h20O5)n

Опыт с клейстером и глицерином

В одну пробирку наливается глицерин, в другую – крахмал. В обе пробирки капается йод. Глицерин не дает реакции: раствор останется неокрашенным. Пробирка с крахмалом окрасится в характерный синий цвет.

Поведение крахмала в холодной воде

Основные вещества, входящие в состав крахмала – полисахариды амилоза и амилопектин. Оба вещества растворимы в горячей воде. Приготовить клейстер в холодной воде невозможно.

Плюсы и минусы

Широкое распространение и длительный опыт использования позволяет выделить следующие плюсы клейстера:

  • Безопасность. Главное преимущество в детском творчестве. Крахмал относится к пищевым добавкам и нетоксичен при проглатывании, не склеивает пальцы, не раздражает слизистые оболочки.
  • Простота получения. Приготовить клей можно при наличии всего двух компонентов: крахмала и воды. Процесс не требует специальных знаний и оборудования, занимает всего несколько минут.
  • Универсальность. Незаменим в быту для поклейки обоев, в производстве, в творчестве и химических опытах. Облегчает работу в огороде, ремонт в доме.
  • Доступность. Крахмал дешев, его можно купить практически в любом хозяйственном или продуктовом магазине.

Из минусов можно выделить:

  • Слабую водостойкость. Без специальных присадок клей не годится для широкого производства. Клеевой шов может разойтись в помещении с очень высокой влажностью, клейстер бесполезен для поклейки обоев в туалете и ванной комнате.
  • Небольшой срок годности. Без холодильника раствор «живет» от нескольких часов до суток. Максимальный срок хранения – не более 3 дней.

За свои преимущества клейстер до сих пор остается одним из самых популярных органических клеев.

Клейстер для папье-маше — как правильно сварить?

Рубрика: РукоделиеАвтор: Andrey Ku

Папье-маше — популярное направление в рукоделии. Для создания всевозможных поделок требуется всего два компонента: бумага и клейстер. Его придется приготовить самостоятельно, так как специального клея для папье-маше в продаже нет. Делается состав несложно и быстро, стоит копейки.

Папье-маше и клей

В технике папье-маше создаются маленькие игрушки и большие скульптуры. В любом случае, клеящая смесь должна отвечать всем требованиям: прочность, простота работы и безопасность. Домашний клей делается в два счета, для этого потребуется лишь вода и мука (крахмал).

Преимущества клейстера ручной работы:

  1. Это экологически чистый продукт. Он безопасен для детей, а ведь именно они чаще всего работают с бумагой.
  2. Он недорогой. Все компоненты (а их всего два) есть в каждом доме.
  3. Готовится легко, справится даже школьник.
  4. Поверхности легко обрабатываются, причем как рельефные, так и гладкие.
  5. Легко удаляется при необходимости.
  6. Клей из муки не оставляет следов.

Клей своими руками

Есть несколько вариантов приготовления клейстера своими руками. Стоит попробовать каждый из предложенных вариантов, чтобы найти именно свой.

Рецепт клейстера на основе муки:

  1. Налить в емкость с антипригарным покрытием немного холодной воды.
  2. Добавить 4—5 ст.л. пшеничной или ржаной муки низкого сорта.
  3. Вымесить однородную массу.
  4. Не переставая помешивать, влить примерно 0,5 л кипятка.
  5. Остается проварить клей до прозрачного состояния. Делается это на медленном огне. Как только масса пойдет пузырями, ее нужно снять с огня и остудить.

Совет! Варите клейстер небольшими порциям, так как он недолго хранится. Срок годности при комнатной температуре — 1 день, в холодильнике — 2—3 дня.

Другой вариант — классический. Клей из крахмала:

  1. 3 ч.л. сухого вещества развести 0,5 л воды, вымесить до однородного состояния без комочков.
  2. Поставить емкость на медленный огонь и довести смесь до кипения.
  3. Остудить и использовать по назначению.

Клейстер для папье маше из крахмала хранится меньше мучного. При комнатной температуре он испортится за 5—6 часов.

Третий вариант — сварить смешанный состав:

  1. 2 ч.л. муки соединить с таким же количеством крахмала.
  2. Развести холодной водой до состояния кашицы, затем разбавить 0,5 л кипятка.
  3. Довести до прозрачности на медленном огне.

Это интересно

В работе с бумагой нужно учитывать все свойства клеящей смеси. Чем интересен домашний клейстер? Рекомендации по его приготовлению и интересные факты:

  1. В пшеничной муке больше клейковины, поэтому варить клейстер лучше из нее.
  2. Клей на основе ржаной муки получается более крепким, но им не рекомендуется обрабатывать светлые детали, так как состав может их окрасить в рыжий оттенок.
  3. Крахмал берется как картофельный, так и кукурузный.
  4. Чтобы удалить комочки в готовой смеси, ее нужно процедить через несколько слоев марли.
  5. Для работы с папье-маше также используют клей ПВА, но он не так безопасен, как клейстер.
  6. Чтобы сделать клей гуще, к сыпучему продукту добавляется меньше воды. А если слишком густой — вводят больше жидкости.
  7. Клейстер применялся раньше для поклейки обоев как экономичная и безопасная альтернатива промышленному клею. Для улучшения сцепляющих свойств к нему добавлялся столярный клей или ПВА.

Приготовить клейстер — дело нескольких минут. Работать с ним приятно, а самое главное — результат получается красивым и прочным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Советы по приготовлению пасты с двумя рецептами

1) Введение

Практика сохранения часто представляет собой сочетание науки, ремесла и традиции. За годы учебы в Японии и Великобритании я обнаружил, что многие препараты не были стандартными продуктами «с полки», а каждая студия использовала разные ингредиенты и процессы.

Крахмальная паста, которую мы используем для консервации бумаги и книг, является одним из таких препаратов. Он обманчиво прост, но его изготовление требует времени, навыков и усилий. Как я с болью узнал, очень легко и очень неприятно испортить партию пасты.

В этой статье я попытаюсь дать практические советы по приготовлению пасты, в надежде избавить моих коллег-консерваторов от разочарования. Это будет проиллюстрировано двумя рецептами: один для небольших партий (200 г) и один для больших партий пасты (1 кг и более).

Я очень благодарен за бесценную информацию и добрые советы г-же Кёко Кусуноки, реставратору студии Хираяма Британского музея.

2) Общие сведения, ингредиенты и инструменты

Приведенные ниже рецепты пытаются сбалансировать простоту с качеством конечного продукта, однако важно помнить, что любой рецепт является приблизительным и что производитель пасты должен адаптироваться к вариациям обоих качество ингредиентов и окружающей среды.

Также важно с самого начала понимать, что изготовление пасты нельзя торопить. Самая распространенная ошибка, которую я совершал в своих ранних попытках создания пасты, заключалась в попытке «срезать углы». Более короткое время замачивания или охлаждения, более высокая температура приготовления и другие стратегии экономии времени почти всегда приводили к неудовлетворительным результатам.

Что касается необходимых ингредиентов и инструментов:

  • Пшеничный крахмал Шофу
  • Вода деионизированная
  • Градуированный стакан
  • Кастрюля с толстым дном. Это необходимо для медленного и равномерного распределения тепла во время приготовления. Желательно использовать посуду из нержавеющей стали или эмалированную, а не алюминиевую или медную, так как ионы металлов могут попасть в пасту. Также убедитесь, что кастрюля имеет достаточный размер для вашей партии пасты: будет много энергичного перемешивания смеси и много разбрызгивания, если кастрюля будет слишком полной. В моем случае смесь пасты не достигает более двух третей высоты горшка.
  • Круглая деревянная палочка для размешивания пасты; как правило, тонкая скалка делает свое дело. Убедитесь, что древесина не обработана/неокрашена, иначе она рискует попасть в пасту и испортить вашу партию – как я, к сожалению, знаю по собственному опыту! Некоторые консерваторы предпочитают использовать деревянную ложку, но я считаю палочку более удобной для равномерного перемешивания.
  • Газовая плита или электрическая нагревательная плита
  • Традиционное японское сито из конского волоса или тонкое сито для шелкографии
  • Японская деревянная ложка для риса (сямодзи)

3) Рецепт мелкой партии

Это рецепт, который я разработал в West Dean College для приготовления небольшой партии примерно 200 г пасты, количества, которого я нашел достаточным для покрытия потребностей небольшой группы из трех студентов-консерваторов для в неделю (в зависимости от работы, конечно).

Шаг 1: Замачивание

Смешайте в стакане крахмал и воду в соотношении 1/5 (масса/объем), здесь 40 г пшеничного крахмала Shofu с 200 мл (200 г) деионизированной воды. Тщательно перемешайте смесь и дайте ей постоять хотя бы на ночь. Я видел, как некоторые студии в Японии вымачивали гораздо дольше (до шести месяцев), но это требует очень жесткого контроля и нецелесообразно для небольших партий. Эта начальная фаза замачивания позволяет крахмалу начать гелеобразование и сокращает время приготовления. Я нашел это полезным при приготовлении небольших партий пасты, которая может легко образовывать комки. Отметьте уровень смеси на стакане, так как он понадобится позже.

На следующий день вылейте из стакана как можно больше лишней воды и долейте чистой деионизированной воды до уровня, отмеченного накануне вечером. Аккуратно перемешайте, а затем перелейте в кастрюлю.

Шаг 2. Приготовление

Поставьте кастрюлю на средний огонь и начните помешивать.

Крайне важно поддерживать постоянное, тщательное и энергичное перемешивание на протяжении всего этапа приготовления, чтобы избежать образования комков и снизить риск пригорания пасты. Используйте нерегулярные круговые движения со скоростью от двух до трех циклов в секунду, которые охватывают всю поверхность горшка. Если мешать только по краям кастрюли, в середине образуются комочки.

Смесь начнет кипеть. Это должно занять около пяти минут.

Продолжайте помешивать. Через несколько минут (две-три) смесь начнет густеть и приобретет желеобразную текстуру с полупрозрачным видом. Сначала начнут появляться желейные комочки; обязательно энергично перемешайте, пока паста не станет однородной, кремообразной, с полупрозрачной текстурой. Увеличьте огонь до сильного. Обычно я устанавливаю электрическую нагревательную пластину на 300–350 °C/570–660 °F.

Рис.1 Мито перемешивание

Рис.2 Начало достижения желеобразной консистенции

Смесь постепенно станет кремообразной, более прозрачной и вязкой, с прорывом более крупных пузырьков.

Еще через пять-десять минут смесь теряет воду, становится более плотной и приобретает блестящий вид. На стенках горшка появится тонкий слой сухой пасты. Продолжайте помешивать!

Еще через пять-десять минут масса становится еще более плотной и достаточно липкой.

Признаком готовности пасты является то, что тонкая нить пасты остается прикрепленной к палочке, когда ее вынимают из смеси.

Рис. 3 Кремовая текстура

Рис. 4 Прозрачная пузырьковая текстура

Рис. 5 Вязкая липкая текстура

Весь процесс приготовления может занять от 20 до 25 минут при постоянном и интенсивном перемешивании… требуют немного практики.

Шаг 3: Охлаждение

После того, как паста приготовится, снимите кастрюлю с огня и сразу же выложите пасту в чистый стакан. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать дно горшка, так как вы не хотите, чтобы в него попал какой-либо засохший материал.

Поместите химический стакан в большую емкость с холодной водой, накройте его чистой тканью и дайте ему остыть, пока он не станет комнатной температуры (приблизительно один час).

Шаг 4: просеивание

После того, как паста остынет, подготовьтесь к просеиванию.

Если вы используете традиционное сито из конского волоса, сначала замочите его примерно на 20 минут в холодной воде. Поместите сито на чистый поднос и вычерпайте небольшое количество пасты японской деревянной ложкой для риса (сямодзи).

Вмассируйте каждую ложку в поверхность сита, осторожно втирая ложку в нее небольшими круговыми движениями.

Убедитесь, что сетка сита ориентирована под углом 45 градусов к вашему телу. Затем несколько раз нажмите ложкой на сито к себе, чтобы протолкнуть пасту.

Повторяйте этот процесс, пока вся паста не будет просеяна.

После этого соберите пасту из лотка и повторите операцию еще два раза. В результате получится очень гладкая, липкая и однородная паста.

Рис.6 Паста перед просеиванием

Рис.7 Просеивание

Рис.8 Паста после замешивания и двойного просеивания

4) Рецепт для больших партий

Этот рецепт был любезно предоставлен г-жой Кёко Кусуноки, консерватором студии Хираяма Британского музея. Это рецепт, который студия использует для изготовления партий пасты от 1 кг и более. Г-жа Кусуноки сказала, что они используют пшеничный крахмал Komugi denpun tokutoo класса NS из Японии.

Соотношение 270 г крахмальной пасты к 1230 г (или куб. см) деионизированной воды используется для исходной массы партии 1500 г.

В отличие от моего мелкосерийного метода, студия Hirayama не замачивает крахмал заранее. Они экспериментировали и обнаружили, что хотя процесс приготовления немного отличается, предварительное замачивание не оказывает существенного влияния на качество конечного продукта.

Водно-крахмальную смесь сначала перемешивают вручную в кастрюле до получения однородной массы, а затем ставят на средний огонь газовой плиты или электрической плиты.

Этап приготовления такой же, как и в рецепте с небольшими порциями, но может быть немного дольше.

Одно из ключевых отличий состоит в том, что незамоченный крахмал быстрее образует комки, поэтому на начальных этапах приготовления необходимо следить за ним и очень тщательно перемешивать, чтобы избежать образования комков. Другим ключевым отличием является значительное физическое усилие, необходимое для энергичного перемешивания крупносерийной смеси в течение 20-25 минут без перерыва! Г-жа Кусуноки сообщила, что если время приготовления слишком короткое, крахмал не клейстеризуется должным образом. Несмотря на то, что паста изначально выглядит как настоящая паста, через несколько дней она разделится на слои воды и крахмала. Как упоминалось ранее, хорошим тестом для проверки правильности приготовления пасты является проверка того, может ли она образовывать нить.

Рис.9 Кулинарная паста Kyoko Kusunoki

Фазы охлаждения и просеивания, как правило, идентичны рецепту для небольших партий.

Обратите внимание, что Hirayama Studio использует разные пропорции и время приготовления в зависимости от размера партии. Также обратите внимание, что на время приготовления влияет источник и качество крахмала.

Крахмал Кол-во (г) Вода (г/куб.см) Размер партии (г)

Время приготовления
(приблизительно минут)

270 1230 1500 ~25
360 2460 2000 ~30
540 2460 3000 ~35
720 3280 4000 ~45

5) Хранение и использование пасты

После просеивания пасту следует перелить в чистую банку, которую следует держать закрытой (крышкой или пищевой пленкой) между применениями и маркировать датой изготовления.

Оптимальная температура хранения – прохладная, 10–15 °C/50–60 °F, при которой паста может храниться более недели.

По словам г-жи Кусуноки, хранение пасты в холодильнике (ниже 6 °C/45 °F) не рекомендуется, так как низкая температура ухудшает ее однородность и адгезивные свойства.

Она также сообщила, что при больших партиях, если на свежеприготовленной пасте появляется пленка плесени, ее можно просто удалить, а оставшуюся пасту перелить в чистую банку. Однако следует выбросить любую пасту со значительным изменением цвета или текстуры или с неприятным запахом.

Правильная маркировка партий пасты с указанием даты их изготовления также очень важна. Не существует «жестких» правил, и срок годности партии пасты может значительно варьироваться в зависимости от окружающей среды и условий хранения. Консерваторам следует руководствоваться своим здравым смыслом, но я лично не стал бы использовать партию пасты старше семи дней.

При использовании пасту можно разбавлять по мере необходимости, чтобы адаптировать ее к склеиваемым материалам.

Пожалуйста, наслаждайтесь приготовлением рецептов и дайте мне знать о результате или о любых трудностях, с которыми вы столкнулись!

*ред. примечание: в исходном посте указана температура нагревательной пластины для рецепта с небольшими партиями: 150–180 °C/300–350 °F. Это значение было исправлено до 300–350 °C/570–660 °F.

Мито Мацумару имеет степень бакалавра истории искусств и степень магистра консервации Токийского университета искусств. Она влюбилась в сохранение книг и бумаги в течение года, когда она была студенткой по обмену в Кэмберуэллском колледже искусств в 2013 году. Сейчас она вернулась в Великобританию, чтобы получить степень магистра в области сохранения книг и библиотечных материалов в колледже Вест-Дин. Она является гордым лауреатом премии Ника Джонсона 2016 года в области сохранения книг. [email protected]

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рецепты вставки

 

Рецепты вставки

(от разных участников, некоторые старые — некоторые новый)

 

Первая запись воспроизведено из книги «Ксилография» Ф. Морли Флетчера, опубликовано Джоном Хоггом, Лондон, 1916 г. (стр. 58–60)

.

 

Паста должна использоваться с цвет, чтобы удерживать его на поверхности бумаги и придать блеск. Краска, если ее напечатать без пасты, высохнет до опять пудра. Паста также сохраняет матовое качество, которое Характеристика японских гравюр.

Рисовая мука тонкого помола может быть получена из продуктовые дилеры. Превосходное французское приготовление риса, продаваемое в пакеты как

Creme de Riz идеально подходят для изготовления пасты для печати. Это должно быть тщательно сделано следующим образом:

Пока полпинты воды кипятят в кастрюле над небольшой спиртовкой или газовой горелкой, смешайте в чашке примерно две чайные ложки рисовой муки с водой, добавляя понемногу пока не получится однородный крем без комочков. Костяная ложка это хорошо для этой цели. Высыпать эту смесь в кипящую воду в кастрюлю сразу и хорошо помешивая, пока снова не закипит, после которую следует оставить кипеть на маленьком огне в течение пяти минут.

Когда паста остынет, она должна стать гладкой и почти достаточно жидкий, чтобы его можно было разлить: не жесткий, как пудинг.

Во время печати немного пасты выливается в блюдце и время от времени пополняется.

Свежую пасту нужно делать каждый день.

 

 

Следующая запись воспроизведено из книги «Техника цветной гравюры на дереве» Уолтер Дж. Филлипс, опубликовано Brown-Robertson Co. Inc., Нью-Йорк. 1926. [Примечание редактора: весь текст Филлипса доступен на линия, любезно предоставленная мистером Роджером Буле]

 

Среда или связующее паста, приготовленная из крахмала, муки или риса. Первое легче всего сделаны, но его клейкие свойства склонны повреждать поверхность бумагу, если ее слишком много. В этом смысле рисовая паста не наносит вреда.

Чтобы сделать крахмальный клейстер, смешайте сухой крахмал с достаточным количеством холодной воды, чтобы получился густой крем. (Чайная ложка крахмала дает стакан пасты). Добавьте кипящую воду, помешивая, пока жидкость густеет. Если не загустеет, прокипятить.

Для печати добавить воду после загустения происходит, пока не получится жидкость консистенции молока, т.к. дальнейшая коагуляция происходит при остывании пасты. Рисовая мука или порошок всегда следует кипятить с водой.

 

 

Следующая запись воспроизведено из книги Хироси «Японская гравюра на дереве». Ёсида, опубликовано Sanseido, Токио, 1939 г. (стр. 49).) [Примечание: Йошида весь текст доступен здесь в разделе «Библиотека» настоящей Энциклопедии]

 

Паста

Паста из риса мука. Мелкую рисовую муку выдерживают в воде в течение ночи и при подходящее количество воды нагревается на медленном огне; это нужно постоянно помешивая, пока не начнет кипеть. Когда наконец приготовил становится полупрозрачным, но незадолго до того, как он станет полностью прозрачным, пока еще остались беловатые части, его надо снять Огонь. Это стадия, на которой крахмальный клейстер является сильнейший. Когда он станет слишком густым, его можно разбавить водой. подходящей консистенции непосредственно перед использованием. Должно быть достаточно жидкости, чтобы ее можно было перелить в другой сосуд, и когда количество меньше, чем кончик большого пальца будет прилипать к концу палка.

Для печати в формате mino (14 5/8 x 9 7/8 дюйма) блок в tsubushi количество требуемой пасты будет меньше по объему, чем дюйм обычной сигареты.

Паста имеет свойство стягивать бумагу, и лучше не использовать его слишком много. Скорее, его следует использовать в небольших количество каждый раз, когда производится оттиск. Если, с одной стороны, а сильного прилипания пигмента не требуется, только совсем немного будет достаточно.

Крахмальная паста придает густоту пигменту. который заставит его в бумагу при нажатии на печать. Это также помогает в печати, так как бумага лучше прилипает к блоку, таким образом удерживая его на блоке, когда обратная сторона бумаги протирается с бареном в печати.

При смешивании пасты с пигментом на отпечатке видно яркая, равномерная, глубокая окраска. Без него цвет на оттиске может дать пористый эффект, сухую, зернистую текстуру, известную как гома (кунжут). Пока цвета в кисти достаточно, крахмальная паста не добавлено. Добавляется только тогда, когда на кисть наносится свежий пигмент или на блоке.

 

 

Следующая запись воспроизведено из книги Тоши Ёсида «Японская гравюра». и Рей Юки, опубликовано Tuttle, Токио, 1966 г. (стр. 55–56).

 

Паста – основа цвета и должен быть смешан на блоке с пигментом с помощью кисти. Этот процесс должен выполняться только непосредственно перед печатью, а не ранее. Это придает пигменту существенное тело и, таким образом, обеспечивает его единообразное применение к блоку. Необходимо отметить, что эта процедура не предназначена для прилипания пигмента к бумага. Если использовать слишком много пасты, бумага прилипнет к заблокирован и не может быть удален.

Паста под названием himenori изготовлена ​​из рафинированного риса и воды в пропорции 50 граммов (1,78 унции) риса к 340 куб. см (0,72 пинты) воды. Способ приготовления пасты такой следует:

  1. Очищенный рис помещают в 50 мл воды и дают постоять двое-трое суток.
  2. Когда рис полностью впитает воду, смесь помещается в сурибати (фаянсовая раствор) и растирают до однородной консистенции.
  3. Затем смесь помещают в кастрюлю с оставшиеся 290 мл воды и поставить на нагреватель. Во время нагрева в процессе смесь необходимо постоянно перемешивать шпателем палка.
  4. Когда смесь закипит, она начнет стать полупрозрачным. В данный момент его необходимо снять с обогревателя. когда он становится примерно на семьдесят процентов прозрачным. Это самая важная часть процедуры.
  5. Энергично перемешивать до тех пор, пока смесь становится прохладной и возвращается к более или менее непрозрачному состояние.
  6. Далее, частицы инородных тел и зерна риса, избежавшего процесса обмолота, необходимо удалить отжимая смесь через хлопчатобумажный мешочек.

Консистенция пасты должна быть такой же, как что из вареной овсянки. Но для того, чтобы наклеить ханшиту, он должен быть таким же густым, как у холодного крема, пропорция воды уменьшается на треть при приготовлении. Если его варить, то вскоре потеряет необходимую консистенцию позже. Должен быть достаточно жидкая, чтобы ее можно было перелить в другую емкость, но густая достаточно, чтобы капля меньше размера кончика большого пальца цеплялась за конец палка.

 

Следующая запись от участника [Baren] Апрель Фоллмер

Паста добавляется в пигмент, чтобы придать ему тело, поэтому он гладко ложится на поверхность и не скатывается, как в гома дзури. Я нашел этот метил целлюлоза — отличный заменитель. Легко перепутать (вы просто нужно дать ему достаточно времени, чтобы полностью раствориться) и он никогда не формы . .. так что вы можете смешивать столько, сколько хотите, и просто держите это под рукой. Купил фунт порошкообразной метилцеллюлозы из Таласского архива поставки еще в 1980 для китайского колле, и использовал его для ханга на четыре года…

Следующая запись от участника [Baren] Мэри Кригер

Вот как я делаю крахмал вставить. Я использую его для навешивания отпечатков и изготовления папье-маше с моим детей, а также для печати.

Каждый крахмал имеет свои особенности, как люди уже указывали. Вы можете поэкспериментировать с разнообразием специальная мука доступна, если вы предприимчивы.

Я начинаю со смеси муки и воды. Я не обычно измеряют, поэтому я не могу дать вам точные пропорции. консистенция, которую я хочу, достаточно жидкая, чтобы налить, но достаточно густая, чтобы покрыть ложка. Я готовлю на медленном огне постоянно помешивая. Я знаю по готовности, когда смесь загустеет и станет слегка полупрозрачный. Когда вы немного потрите между пальцами и большим пальцем, это гладкий, без ощущения зернистости и очень липкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *