Клеевая окраска что это такое: Клеевая окраска: что это такое

Содержание

Клеевая окраска: что это такое

Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.

Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.

Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.

Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.

Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.

При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:

  1. Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
  2. Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
  3. Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
  4. Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.

Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.

Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.

Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.

В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.

Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.

Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.

Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.

При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.

Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.

Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.

Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.

При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.

При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.

Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.

Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.

Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.

Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.

При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.

В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.

В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:

  1. При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
  2. При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
  3. При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.

При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.

При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз.

При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.

При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.

Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.

Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.

Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести.

После этого два раза грунтуют и два раза красят.

Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.

Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.

Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.

Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.

Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.

При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.

Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.

Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.

Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.

Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.

Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.

Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.

Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.

Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.

Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.

Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.

Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.

Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.

Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.

Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.

Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.

Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.

Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.

Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.

При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.

Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.

Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.

Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.

Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.

Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.

Как варят клей

В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.

Как приготовляют клеевую краску

Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.

Употребление клеевой краски

При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.

Другие материалы в этой категории: « Подготовительные работы перед окрашиванием Окрашивание масляной краской »

Клеевая краска — изготовление и нанесение

Mira | 31.01.2014 | Строительные материалы, Технологии | 4 382 views | Комментариев нет

Процедура изготовления клеевой краски довольна проста и не требует особых технических решений. Для этого нужны три резервуара. В первом нагретой водой заливается необходимое количество мела, после чего получившийся раствор выдерживается на протяжении одного-двух часов. Во втором резервуаре подобным образом разводится и настаивается краситель, также называемый колером. Наконец, в третьем резервуаре приготавливают клейкую жидкость, разводя сухой клей в воде в определенной пропорции.

Затем берется замоченный мел, после чего в него добавляется разведенный краситель, при этом производится непрерывное помешивание и тестирование получающегося цвета. Для тестирования оттенка используется самый обыкновенный кусок фанеры, на который и наносится краска. Очень важно, чтобы колер получился оптимальной консистенции. Чтобы определить необходимую густоту красителя, берется гладко выструганная палка, которая опускается в состав. Если колер покрывает поверхность палки полностью, стекая равномерной струей, густота считается достаточной. Если же на поверхности палки остаются неокрашенные участки, необходимо добиться правильной консистенции колера.

Как только нужный оттенок колера подобран, в раствор добавляют клейкую массу. При этом клей должен быть добавлен в достаточном количестве, иначе краска будет плохо держаться на поверхности потолка или стен. Концентрация клея проверяется путем тестовой окраски. При избытке клея высохшая краска начинает шелушиться и отслаиваться. Процедура добавления в краску клея довольно ответственная, поскольку от этого напрямую зависит стойкость и долговечность покрытия. Кстати говоря, клеевую краску после нанесения следует как можно быстрее высушить, чтобы получить равномерный слой и чистый оттенок. При этом в помещении не должно быть сквозняков, а поверхность основания необходимо предварительно покрыть слоем грунтовки.

На поверхность потолка клеевая краска наносится при помощи кисти, но для удобства можно воспользоваться пульверизатором, садовым опрыскивателем или краскопультом. В любом случае, все связанные с окрашиванием работы должны проводиться максимально быстро, таким образом, чтобы после окончания работ потолок по всей его поверхности до сих пор оставался влажным. Кистью потолок красится в два прохода, при этом ручку держат перпендикулярно плоскости бетонной плиты. Если же планируется использовать для этих целей механизированные приспособления вроде краскопульта, красящий раствор следует тщательно профильтровать от примесей и комочков. В краску для потолка можно добавить некоторое количество ультрамарина или синьки. Что касается окраски стен, то их отделку производят только после высыхания потолка, при этом краска наносится в направлении сверху вниз, для чего удобнее всего использовать валик.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Метки:Покраска, ремонт

Теории, типы и методы испытаний

  1. Что такое адгезия покрытий?
  2. Теории адгезии
  3. Нарушение адгезии
  4. Факторы, влияющие на адгезию
  5. Методы достижения хорошей адгезии
  6. Методы испытаний для оценки адгезии

Что такое адгезия покрытий?

Адгезия покрытия относится к прочной связи между покрытием и подложкой вещества.

Адгезия является одним из важнейших свойств лакокрасочной промышленности, которое обеспечивает длительное сцепление покрытия (или пленки краски) с поверхностью, особенно в агрессивных условиях. Характер адгезии имеет прямое отношение к долговечности и качеству покрытия.

 Важным требованием для большинства покрытий и красок является то, что они образуют прочную связь и прочно прилипают к подложке в течение длительного времени после завершения отверждения и формирования пленки*. Прочность сцепления между покрытием и подложкой зависит от двух свойств материала, которые включают:

  • Адгезия – прочность сцепления клея с поверхностью подложки
  • Когезия – прочность связи между частицами клея

* Образование пленки играет ключевую роль в адгезии. При отверждении несколько факторов, таких как усадка и образование пленки под давлением.

Адгезия покрытия к подложке

Ключевые элементы, определяющие адгезию покрытий и красок к подложке, включают:

  • Интерфейс подложка-покрытие
  • Состав покрытий и красок
  • Пленкообразование (должно быть таким, чтобы граница раздела становилась максимально прочной)

Факты, которые нужно знать!


Связующее вещество или смола  в составе краски является нелетучим пленкообразующим компонентом. Обеспечивает адгезию к основанию и сцепление с пленкой краски. Тип связующего влияет на образование пленки, прочность пленки и другие свойства (физические или химические).

Теории адгезии

Многие теории объясняют механизм адгезии. Основными теориями, на основании которых происходит адгезия, являются:

  • Теория адсорбции – сила притяжения между поверхностными молекулами и сцепленными на их границах раздела, т. е. межмолекулярные силы.
  • Теория хемосорбции – Расширение теории адсорбции, согласно которой адгезия возникает при образовании химических связей на поверхности раздела.
  • Механическая блокировка – молекулярная блокировка вокруг неровностей на поверхности/подложке.
  • Электростатика (электронная) Теория. Электроны переносятся с одной поверхности на другую, создавая разнородные заряды, создавая силу притяжения.
  • Теория диффузии – Адгезия полимерных материалов к взаимопроникновению цепей на границе раздела.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ни одна теория не объясняет адгезию в общем и всеобъемлющем виде. Некоторые теории применимы для определенных субстратов и приложений, в то время как другие теории различаются в зависимости от различных обстоятельств.

Теория адсорбции

Согласно теории адсорбции, два материала прилипают друг к другу из-за сил притяжения между молекулами материалов. Развиваемые поверхностные силы обозначаются как вторичные или силы Ван-дер-Ваальса. Чтобы эти силы развивались, молекулы краски должны установить тесный молекулярный контакт с поверхностью подложки. Кроме того, кислотно-щелочные взаимодействия и водородные связи также могут вносить вклад в внутренние силы адгезии.

Теория поглощения

Для получения хорошей адсорбции важно, чтобы установил непрерывный контакт между пленкой краски и клеем , чтобы имели место сила Ван-дер-Ваальса или кислотно-щелочное взаимодействие, или и то, и другое. Это может быть достигнуто с помощью явления, известного как «смачивание».

Полное самопроизвольное смачивание происходит, когда контактный угол = 0° или когда материал равномерно распределяется по подложке, образуя тонкий слой. Смачивание предпочтительно, когда:

  • Поверхностное натяжение подложки, более известное как критическая поверхностная энергия C, высокое
  • Поверхностное натяжение смачивающей жидкости низкое

Теория хемосорбции

Теория хемосорбции основана на механизме химической связи, объясняющем, что первичные химические связи могут образовываться на поверхности раздела. Химические связи вносят значительный вклад в внутреннюю адгезию.

Усилители адгезии действуют в соответствии с теорией хемосорбции. Активаторы адгезии функционализированы на одном конце для взаимодействия с подложкой, а на другом конце для взаимодействия с покрытием.

Теория хемосорбции

Механическая блокировка

В соответствии с механической теорией адгезии, чтобы обеспечить оптимальную адгезию, пленка краски должна:

  • Проникать в полости на поверхности
  • Удалите захваченный воздух на границе раздела
  • Механическая фиксация к основанию

Механическая блокировка

Один из способов, которым шероховатости поверхности помогает в адгезии за счет увеличения общей площади контакта между краской и адгезивом. Таким образом, механическая теория обычно учит, что придание шероховатости поверхностям полезно, поскольку оно:

  • придает «зубья» подложке (механическое зацепление) и
  • Увеличивает общую эффективную площадь, на которой могут развиваться силы сцепления.

Придание шероховатости эффективно только в том случае, если покрытие хорошо смачивает поверхность.

Получите подсказок, чтобы улучшить сцепление ваших красок, лаков и других материалов на металлических подложках за счет более точного определения характеристик поверхностей с помощью умного сочетания AES, SIMS и XPS.

Электростатика (электронная) Теория

Электростатическая теория утверждает, что электростатические силы формируются на границе раздела покрытие-адгезия. Электростатические силы объясняют сопротивление разделению. Теория показала, что электрические разряды возникают, когда покрытие отрывается от подложки.

Электростатическая адгезия считается доминирующим фактором адгезии биологических клеток и частиц.

Электростатическая теория

Диффузионная теория

Фундаментальная концепция теории диффузии предполагает, что адгезия происходит за счет взаимной диффузии молекул покрытия и адгезии. Теория диффузии в первую очередь применима, когда и покрытие, и адгезив являются полимерными, имеющими совместимые длинноцепочечные молекулы, способные к движению. Склеивание растворителем или термосварка термопластов происходит в результате диффузии молекул.

Теория диффузии

Примечание: Электростатическая и диффузионная теории адгезии, как правило, не так высоко оцениваются, как другие теории в общей практике склеивания. Однако есть определенные приложения, где они очень важны и помогают объяснить, почему образуются связи.

Нарушение адгезии в покрытиях

Обладая сильной адгезией, покрытие может предотвратить повреждение поверхности. Одним из ярких примеров является использование покрытий для защиты от коррозии 9.0027 .

Однако после длительного воздействия внешних факторов, таких как вода, влажность и УФ-излучение, адгезия покрытия может ухудшиться. Также неправильный подбор покрытий для поверхности, несовместимость покрытия с поверхностью и недостаточная подготовка поверхности могут привести к нарушению адгезии покрытий.

Основные типы нарушения адгезионных связей между покрытиями и подложкой:

Разрушение адгезии Когезионный отказ

Клей (отказ на интерфейсе)

Когезионный (отказ внутри клея)

Пограничный (отказ из-за чего-то определенного (например, гидролиза) на границе раздела)
Подложка (обрыв внутри подложки)

Ближний интерфейс (предполагает, что адгезив и клей локально воздействуют друг на друга)
Диссипативный (отказ после (большого) поглощения энергии в адгезивной системе)

Наука о адгезии: принципы и практика Стивен Эбботт


Хотя возможна потеря адгезии между покрытием и подложкой, когезионное повреждение в слабом пограничном слое также является обычным явлением.

Теория слабого пограничного слоя

Согласно теории слабого пограничного слоя, когезионный разрыв слабого пограничного слоя является основной причиной разрушения связи на границе раздела.

В большинстве случаев дефекты покрытия возникают в результате когезионного разрушения слабого пограничного слоя. Слабые пограничные слои могут возникать из-за краски, адгезии, окружающей среды или комбинации любого из трех факторов.

Слабые граничные слои могут образовываться на пленке краски или прилипать, если примесь концентрируется вблизи поверхности склеивания и образует слабое сцепление с подложкой.

Помимо внешнего загрязнения, другими основными факторами, ответственными за слабые пограничные слои, являются:

  • Коррозия или оксидные слои на металлических поверхностях
  • Низкомолекулярные компоненты, такие как антиадгезивы и пластификаторы на полимерных поверхностях

Как удалить слабые граничные слои

Слабые граничные слои должны быть удалены физическими или химическими средствами, чтобы не было слабых звеньев в пленкообразовании, которые могли бы способствовать преждевременному нарушению адгезии покрытия.

Полное самопроизвольное смачивание происходит, когда контактный угол = 0° или когда материал равномерно распределяется по подложке, образуя тонкий слой. Смачивание предпочтительно, когда поверхностное натяжение подложки, более известное как критическая поверхностная энергия C, высокое, а поверхностное натяжение смачивающей жидкости низкое.


Решение проблем с адгезией покрытий и красок

Пройдите курс нашего отраслевого эксперта Йохума Битсма (Jochum Beetsma) для решения реальных проблем с адгезией покрытий (слабые граничные слои, плохое смачивание, недостаточная шероховатость, отсутствие сильных взаимодействий и напряжения…) и устраните их с помощью экспертных решений.


Факторы, влияющие на адгезию

Существует несколько факторов, которые приводят к нарушению адгезии между пленкой краски/покрытием и основанием, как указано ниже.

  • Плохая очистка подложки, когда загрязнения, которые не полностью удалены с подложки, препятствуют сцеплению покрытия с поверхностью подложки.
  • Профиль поверхности, такой как гладкие поверхности, которые плохо держат покрытия.
  • Несоответствующее смачивание покрытия на подложке, влияющее на сцепление с поверхностью и правильную адгезию.
  • Недостаточное сшивание или неотвержденное покрытие/переотверждение покрытий, приводящее к плохой адгезии покрытия к поверхности подложки.
  • Внешние факторы окружающей среды, такие как вода, влажность, УФ-облучение и т. д.

Эти факторы могут привести к нескольким поверхностным дефектам и, следовательно, к нарушению адгезии. Некоторые распространенные дефекты поверхности:

  • Вздутие — возникает при погружении предмета с покрытием в воду. Пузыри представляют собой куполообразные дефекты, появляющиеся на поверхности. Образование пузырей вызывается водорастворимыми материалами внутри или под покрытием, быстрым высыханием покрытия или химическим воздействием.
  • Отслаивание – Снижение прочности сцепления пленки краски из-за загрязнения или несовместимости покрытий.
  • Отслаивание – Приводит к отделению краски от основы.
  • Подрезка – Включает накопление коррозии под покрытием.

Методы достижения хорошей адгезии

Для улучшения адгезии преобладающее значение имеют следующие факторы:

  • Смачивание поверхности
  • Обработка поверхности
  • Структура склеиваемых материалов

Кроме того, различные добавки влияют на физические/механические свойства, которые, в свою очередь, могут улучшить или ухудшить адгезию покрытия, как указано здесь.

Добавка Функция
Активаторы адгезии
  • Способствует улучшению адгезии
  • Имеют сродство к подложке и нанесенному покрытию для формирования постоянного и прочного сцепления
Пластификаторы
  • Смягчают связующие, используемые в красках и покрытиях, и улучшают их эластичность
  • Повышенная гибкость повышает устойчивость покрытия к механическому удару в процессе нанесения покрытия, тем самым сводя к минимуму любой потенциальный отказ
Растворители
  • Летучий компонент, снижающий вязкость связующего
  • Увеличьте время высыхания покрытия, чтобы свести к минимуму образование пузырей и избежать нарушения адгезии
Пигменты и наполнители
  • Придание физических свойств, таких как твердость и водостойкость
Смачивающие агенты
  • Поверхностно-активные вещества на основе полисилоксанов, поверхностно-активные вещества на основе фтора и специальные смачивающие агенты преодолевают локальные различия в поверхностном натяжении или смачивают поверхность подложки для улучшения адгезии

Повышение адгезии покрытий

Пройдите курс нашего отраслевого эксперта Эдварда М. Петри, чтобы узнать, как способствовать и поддерживать хорошую адгезию и долговечность клеев, покрытий и красок , лучше понимая науку о адгезии и то, как она проявляется в выборе рецептуры и процессов.


Методы испытаний для оценки адгезии

Можно использовать несколько методов, чтобы определить, насколько хорошо покрытие приклеивается к подложке, что позволяет покрытию работать хорошо. При реализации любого метода испытаний важно учитывать, является ли нарушение связи адгезионным (разрыв на границе раздела покрытие/подложка) или когезионным (разрыв в пленке покрытия или подложке).

Основные методы, используемые для проверки адгезии краски, включают:

  • Испытание на поперечное надрезание
  • Испытание на царапание
  • Испытание на отрыв

№1. Испытание на поперечное надрезание


ASTM D3359 — Стандартные методы испытаний для оценки адгезии с помощью клейкой ленты

Эти методы испытаний охватывают процедуры для оценки адгезии пленок покрытия к металлическим подложкам путем наложения и удаления чувствительной к давлению ленты поверх надрезов, сделанных в пленке.

Этот метод испытаний аналогичен по содержанию (но не эквивалентен технически) стандарту ISO 2409..

Испытание поперечным надрезом
(Источник: BYK)

#2. Испытание на царапанье


ASTM D2197 — Стандартный метод испытаний на адгезию органических покрытий методом царапанья

Этот метод испытаний определяет адгезию органических покрытий, таких как краска, лак и лак, при нанесении на гладкие и плоские (плоские) поверхности панелей.

Испытываемые материалы наносятся на гладкую подложку одинаковой толщины. После высыхания адгезия определяется путем проталкивания панелей под закругленный стержень или петлю, которые нагружаются в возрастающих количествах до тех пор, пока покрытие не будет удалено с поверхности подложки.

№3. Испытание на отрыв


ASTM D4541 — Стандартный метод испытания прочности покрытий на отрыв с использованием портативных тестеров адгезии

Этот метод испытаний охватывает процедуру оценки прочности на отрыв (обычно называемой адгезией) покрытия на жестких подложках, таких как металл, бетон или дерево.

Метод оценивает адгезию одного или нескольких покрытий к гладкой поверхности путем приложения растягивающего напряжения (а не напряжения сдвига, измеренного в предыдущих двух испытаниях) от тележки к поверхности. Нагрузку медленно увеличивают до тех пор, пока тележка вместе со слоями клея не будет удалена. Он эквивалентен стандарту ISO 4624.

Тест на отрыв

Выберите правильный усилитель адгезии

Вы ищете подходящий усилитель адгезии для своего состава? Получите глубокие знания об усилителях адгезии, их типах, методах испытаний и критериях выбора, чтобы выбрать лучшие добавки для достижения идеальной адгезии.

Имеющиеся в продаже усилители адгезии, подходящие для покрытий


Хорошая адгезия краски: почему это важно и как ее добиться

Когда вы новичок в рисовании, может быть глупо думать, что есть шанс, что ваша краска не прилипнет к тому месту, куда вы ее нанесли. Но вы можете поспорить, что это действительно происходит, и несколько факторов могут увеличить ваши шансы столкнуться с этим. Поговорим об адгезии краски.

Что такое адгезия

В живописи адгезия определяется как то, насколько хорошо покрытие краски прилипает к поверхности. Это важно, потому что от этого напрямую зависит долговечность и качество вашего покрытия.

Краски с хорошей адгезией гарантируют, что покрытие прослужит долго и сможет лучше украсить и защитить вашу поверхность. При плохой адгезии краски покрытие будет портиться быстрее, и вы увидите проблемы с краской, такие как отслаивание, отслаивание и образование пузырей.

Достижение хорошей адгезии краски

1. У вас есть подходящая краска для вашей поверхности

Новичок в покраске? Покупая краску, проверьте, подходит ли она для того, что вы рисуете.

Существуют различные типы красок (например, на водной основе, эмали, лака и т. д.). И каждый из них специально разработан для поверхности (например, бетона, дерева, металла и т. д.), на которую он предназначен. Это необходимо для обеспечения хорошей адгезии и адекватной защиты поверхности.

Проще говоря: краска по дереву для дерева, краска по бетону для бетона, краска по металлу для металла и так далее. Подбор неподходящего типа краски для неподходящей поверхности может привести к большим головным болям, причем не только к плохой адгезии. (Вы можете узнать об этом здесь.)

2. Не пропускайте грунтовку

Работаете на голом основании? (Это означает, что ваша поверхность никогда ранее не окрашивалась.) Если да, то сначала нанесите грунтовку.

Грунтовки предназначены для непосредственного приклеивания к основанию, такому как бетон, дерево или металл. Непосредственное нанесение финишного покрытия на голую поверхность приведет к плохой адгезии и, в конечном итоге, к отслаиванию краски.

Опять же, убедитесь, что это правильный праймер для всего, над чем вы работаете. Простой способ выяснить, как это сделать, — проверить график покраски выбранного вами лакокрасочного продукта. Там должно быть сказано, какой праймер лучше.

3. Хорошо очистите поверхность

Пыль, грязь и другие посторонние материалы могут помешать адгезии. Вместо того, чтобы прилипать к самой поверхности, покрытие прилипает к загрязнению. Итак, хорошо очистите поверхность и тщательно ее очистите.

Очистка является частью многих процедур подготовки поверхности, которые необходимо выполнить перед самой покраской. Если вы не знаете правильных шагов для вашего конкретного проекта покраски, Let It B содержит полезные руководства по подготовке поверхности для начинающих, готовые для вас. Вы также можете найти его на веб-сайте Boysen через краску, которую вы будете использовать.

4. Отшлифуйте при необходимости

Если вы перекрашиваете, шлифование является важным этапом подготовки поверхности. Шлифовка выполняется для придания текстуры существующему покрытию, чтобы новая краска могла лучше держаться. Непосредственное нанесение нового слоя краски без какой-либо шлифовки может привести к тому, что новая краска будет скользить или растекаться по поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *