Класс монтессори фото: Система Монтессори: как это работает, кому подходит и в чём минусы

Содержание

Система Монтессори: как это работает, кому подходит и в чём минусы

Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, ещё сто лет назад придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Сначала — для детей с особенностями развития, а потом и для всех остальных. Некоторые родители до сих пор мечтают отдать своего ребёнка в Монтессори-сады, а кто-то даже пытается сам учить ребёнка по такой системе. Разбираемся со всеми особенностями системы.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Кто такая Монтессори и что это за система?

Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».

Монтессори считала, что каждый ребёнок от рождения стремится к знаниям. Всё, что нужно сделать родителям и педагогам, — создать развивающую среду, научить детей пользоваться предметами и позволить им самим выбирать, с чем, как и сколько играть.

Мария Монтессори / Фото: Wikimedia Commons

После института Монтессори работала ассистентом врача психиатрической клиники, где находились умственно отсталые дети — они были одиноки, у них не было игрушек и с ними никто не занимался. Она стала носить им коробки, лоскутки, бусины — и дети ожили.

Затем Мария Монтессори стала директором Ортофренического института, который готовил учителей для работы с больными детьми. На базе этого института была школа, где она занималась с детьми. Эксперимент удался: многие ученики таких школ смогли сдать экзамены уровня общеобразовательных школ.

Через какое-то время Монтессори начала работать с «обычными» детьми. Ей предложили заняться организацией детских садов для детей трёх-семи лет для жильцов некоторых домов. Так появился первый «Дом ребёнка». В нём Монтессори продолжила разрабатывать свои методики развития и открыла сенситивные периоды.


2. Что такое сенситивные периоды? Их много?

Если коротко, сенситивные периоды — это возраст, в котором ребёнок легко, естественно учится тем или иным вещам. Если время ещё не пришло или, наоборот, упущено, ребёнку будет неинтересно и трудно. Среди основных сенситивных периодов Монтессори выделяла шесть:

1. Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет). То есть четырёхлетнего малыша сложнее научить убирать за собой, чем двухлетку. Кстати, соблюдение чистоты — один из принципов метода. Детей учат не только класть игрушки на место, но и, например, вытирать за собой пролитую воду, подметать рассыпанную крупу, мыть посуду и участвовать в общей уборке.

2. Период развития движений и действий (от 1 до 4 лет). Время детских площадок, лестниц, горок и качалок. Когда ребёнок должен активно развивать коррдинацию и укреплять разные группы мышц, которые помогут ему в будущем.

3. Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет). Длительный период, когда ребёнок познаёт мир через звуки, запахи и ощущения. В это время формируются его представления о цвете, форме, размере и так далее.

4. Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). Та самая мелкая моторика ребёнка. Монтессори предлагала использовать простейшие материалы: перекладывать бусины, фасоль, горох и другую крупу, нанизывать бусины на шнурки, собирать пазлы.

5. Период речевого развития (от 0 до 6 лет). Если ребёнок не говорит в год — ничего страшного. Детская речь развивается вплоть до шести лет. Помогают в этом плане карточки, наглядные предметы, книжки. И, конечно, присутствие рядом взрослого — родителей или воспитателя.

6. Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет). Но при этом насильно заставлять ребёнка здороваться или быть вежливым — нет смысла.

Занятия в школе по методу Монтессори, 1913 год / Фото: Flickr (NSW State Archives)

3. Как сделать развивающую среду для ребёнка?

По большому счёту, сделать дом «развивающей средой» может каждый родитель — достаточно разрешить ребёнку полноценно участвовать в жизни семьи: готовить, убирать, ремонтировать, рукодельничать, ухаживать за растениями и животными. Лучше, если предметы, которые он при этом использует, будут не игрушечными, а настоящими, просто удобными для детской руки.

Если говорить о классической игровой комнате, то она разделяется на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Все игрушки и пособия располагаются так, чтобы ребёнок мог сам их взять и убрать на место. Все они в одном экземпляре: во-первых, так дети, если их несколько, учатся договариваться и ждать своей очереди, во-вторых, сохраняется автодидактичность предмета, то есть приспособленность для самостоятельной игры — никто не вмешивается, не подсказывает и не поправляет.

Монтессори уделяла много внимания развитию мелкой моторики и осязания. Она считала, что точные, аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание, память и творческие способности. Поэтому в её системе много игр, связанных с сортировкой, нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь по форме и по фактуре. Много манипуляций с природными материалами — камушками, шишками, деревяшками, ракушками. Игрушки должны обладать простыми, понятными свойствами, считала Монтессори. Пестрота и многофункциональность сбивает детей с толку, несёт лишнюю эмоциональную нагрузку.


4. Что такое обучение даёт детям?

Пожалуй, одно из главных преимуществ системы — то, что дети учатся всему легко и с удовольствием, в своём темпе, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Поэтому на занятиях им не страшно и не скучно, они любознательны, инициативны. Кроме того, дети, которые обучались по системе Монтессори, всегда могут сами занять себя, неплохо справляются с бытовыми обязанностями, умеют организовывать своё время и уважают потребности других.

Монтессори-материалы / Фото: Shutterstock (YakyCorbalan)

В 2006 году в журнале Science опубликовали результаты исследования об эффективности системы Монтессори. В исследовании участвовали 53 ученика Монтессори-школы в штате Висконсин, США — детей разбили на две группы — от 3 до 5 лет и от 6 до 12 лет. Учёные оценивали учеников по нескольким критериям. Оказалось, что по некоторым показателям дети, которые ходили в Монтессори-школу, превзошли тех, кто посещал другие школы. Например, они лучше справлялись с тестами по чтению и математике.


5. Где этому учат?

Методика Монтессори популярна в России, и частные Монтессори-сады есть практически в каждом городе. Кроме того, иногда по инициативе родителей и педагогов Монтессори-группы открываются и в государственных детских садах. Группы всегда разновозрастные: младшие учатся, глядя на старших, а старшие заботятся о малышах.

Сама Монтессори предлагала начинать заниматься с детьми трёх лет, но её последователи опустили планку до двух. Сейчас группы обычно делятся по возрастам 0-3 года и 3-6 лет

Логическим продолжением такого обучения может стать начальная школа, но из-за жёстких стандартов российского образования с этим всё сложно: работают либо экспериментальные площадки на базе обычных школ (но это редкость), либо частные школы, которые занимаются по Монтессори, хотя «на бумаге» являются обычными, либо семейные школы. Обучение по системе Монтессори заканчивается в 10-12 лет.

В системе Монтессори оценка выставляется только качественная: прошёл — не прошёл, освоил — не освоил. То есть как стандартные оценки в Монтессори-школах не ставят. При этом ученики всё равно должны проходить государственные аттестации. Для этого педагоги составляют программу и набор знаний и навыков, которые должны обязательно проработать с детьми.

Подготовленная среда Монтессори-класса / Фото: Wikimedia Commons (Ilya WWW)

Для взрослых, которые хотят стать Монтессори-педагогами или профессионально заниматься дома с детьми, есть много курсов. Например, Международная Ассоциация Монтессори (AMI) организует их в Москве и Питере.


6. Зачем вообще нужен педагог, если он не вмешивается в процесс?

Во-первых, наставник показывает, как пользоваться тем или иным материалом. И от его презентации зависит, поймёт ли ребёнок суть упражнения, захочет ли его выполнять.

Во-вторых, он внимательно наблюдает за ребёнком и помогает ему осваивать новые навыки. Например, когда педагог видит, что в ребёнке просыпается интерес к букварю или кубикам с буквами, то он создаёт вокруг ребёнка языковую зону, показывает ему и другие игры — карточки со слогами, подвижный алфавит, рамки для обвода и штриховки, учит всем этим пользоваться.

Монтессори-педагоги общаются с детьми, но не «продавливают» собственное мнение, не подводят детей к желаемым ответам на вопросы

Помогают детям организовать работу, но не выполнять её. И в то же время заботятся о том, чтобы ребёнок заканчивал работать с чувством удовлетворения. В редких случаях педагоги всё-таки вмешиваются, и это отдельное умение — понять, когда это действительно нужно, а когда без этого можно обойтись


7. В чём минусы такой системы?

Ребёнку, который привык заниматься в Монтессори-группе, бывает непросто в обычном классе, где дети сидят за партами и все вместе делают одно и то же. К тому же у него совсем другое отношение к педагогу — не как к авторитету, а как к помощнику. Так что, помимо всего прочего, шансов повстречать своего Учителя у него меньше.

С точки зрения отношений со сверстниками тоже не всё так просто: в классической Монтессори-системе дети не играют в ролевые игры, они только занимаются — причём индивидуально. Поэтому договариваться и помогать они умеют, а вот играть вместе и дружить им только предстоит учиться.

Монтессори-среда / Фото: Shutterstock (YakyCorbalan)

8. Кому это не подходит?

Метод не подходит родителям, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка «в свободное плавание». В Монтессори-группе может быть трудно подвижным, активным, неусидчивым детям. И ещё если у ребёнка проблемы с социализацией, то они могут усугубиться, потому что дети мало общаются между собой.

Насчёт развития мелкой моторики с крупой, бусинами и прочим — всё просто. Достаточно первые разы сидеть рядом с ребёнком и объяснять, что в рот тащить нельзя, а играть — можно. Потом ребёнок и сам понимает, что перебирать её интереснее, чем есть. Если всё равно опасаетесь, подождите, пока будете уверены, что ребёнок точно не будет есть лишнее.


9. Где узнать про систему Монтессори больше?

Можно почитать книги самой Монтессори, а можно — её последователей: Эдуарда Стэндинга, Фаусек или современных экспертов Монтессори-движения: Сумнительного, Хилтунен. Коротко и по делу метод Монтессори описывает Рапопорт в «Энциклопедии методов раннего развития». Ещё можно почитать сайт «Монтессори.дети», их же YouTube-канал.

Кроме того, родители с удовольствием сами экспериментируют с материалами и упражнениями и делятся результатами в социальных сетях: прогулки по тэгу Montessori вполне хватит для вдохновения.

Как выбрать Монтессори-сад?

Как выбрать Монтессори-сад?

В настоящее время имя Монтессори стало модным брендом. Создается множество садов, центров и детских студий, которые позиционируют себя как Монтессори сады (школы). При этом, как правило, педагоги центра даже не имеют соответствующего базового образования, что в конечном итоге, дискредитирует метод в целом.

В лучшем случае подобные заведения оборудуют класс, в котором находятся материалы, с которыми мало кто из педагогов знает, что делать. Видимо, расчет руководства подобных садов и центров на доверчивость родителей.

На фото один из подобных «Монтессори-классов», открывшегося в Воронеже, частного детского сада. Это больше похоже на «антимонтессори». Яркая кричащая среда противоречит Монтессори-подходу и психологии детского восприятия. Она ориентированна больше на привлечение взрослого, которому кажется, что подобная среда полезна для ребенка. Более того, педагоги подобных центров проводят семинары для родителей, рассказывая о Монтессори-методе, сами не имея об этом ни малейшего представления.

Как же родителям отличить реальную Монтессори-школу от подделки?

Есть несколько признаков, которые невозможно подделать.

1. Это образование педагогов (желательно, чтобы хотя бы кто-то из педагогов или руководителей имел международный AMI-диплом).
Педагог должен владеть теорией метода и практикой (т.е. знать презентации и уметь их показать).


2. В Монтессори-школе должна быть подготовленная полноценная среда. Например, в классе для детей от 3 до 6 лет находится более 600 материалов из зон Практической жизни, Сенсорики, Языка и Математики. Материалы находятся в определенном строгом порядке и располагаются на открытых полках.


3. Все эти материалы должны быть в свободном доступе для ребенка. Если это отдельная Монтессори-комната, куда приводят детей на 40-45-минутные занятия, а то и меньше, то этот сад (центр) не имеет отношения к методике Монтессори.


4. У детей должна быть возможность занятий с материалами в свободном непрерывном рабочем цикле не менее 2,5-3 часов. Обычно один подобный цикл есть у детей Монтессори-сада в первой половине дня и второй цикл — после сна.


5. В Монтессори-саду день ребенка не дробится на множество занятий (уроков). Если сад (центр) предлагает уроки рисования, английский и т.д. и т.п. и все это в виде отдельных занятий, то это не имеет отношения к методу Монтессори, который имеет средовый характер, т.е. все эти занятия, как бы растворены в среде, и ребенок выбирает их сам. Обычно совмещение с отдельными занятиями начинается уже в школе (после 6 лет). 


 

6. В настоящем Монтессори саду педагоги ориентированны на формирование свободы выбора, развитие независимости и самостоятельности ребенка. Это будет проявляться в отношении к детям. Например, будет подчеркнуто уважительное отношение к ребенку, но при этом ему не будет оказываться помощи там, где ребенок может справиться сам: педагог готов ждать 40 минут, пока ребенок наденет сам колготки, он не будет исправлять его (даже если колготки надеты на изнанку), т.к. уважает его старания и независимость. 

 

Помните, что Монтессори-метод — это комплексный глубокий философский подход к воспитанию ребенка. Педагоги, владеющие этим методом, иначе общаются и строят отношения с маленьким человеком в целом, на протяжении всего периода обучения ребенка, а не только на занятиях. 

 

Поэтому всегда важно пообщаться с руководителем сада (центра), чтобы понять общую философскую и педагогическую концепцию заведения (если таковая имеется).Есть еще один проверенный способ — как отличит истинное от ложного.

 

Подобные псевдомонтессори центры рассчитывают на некомпетентных родителей. Поэтому, прежде, чем принимать решение о том, ходить ли Вам в Монтессори-сад и в какой именно, лучше почитать работы самой Марии Монтессори. Например, «Мой метод», «Дети другие»… и Вы начнете видеть многие вещи самостоятельно, Вас уже невозможно будет обмануть.

 

Настоящие Монтессори-сады и школы ориентированны на грамотных, компетентных родителей. Монтессори-педагогам всегда радостно, когда родители разделяют данный подход к обучению и воспитанию ребенка. 

 

На фото: антимонтессори комната. По этическим соображениям название детского сада не указываем.

Детский сад «Островок» Монтессори мини-сад в нашем филиале на Бойцовой

Монтессори мини-сад в нашем филиале на Бойцовой

В этом году у нас открылись две новые группы работающие по методике Марии Монтессори: для деток от 1,5 до 3х лет и для деток старше 3х лет. Возможно посещение на полдня и на целый день. 

Эта методика основывается на уважении и индивидуальном подходе к ребенку с самых первых дней его жизни, раскрывая заложенный в нем потенциал.
Наша задача заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:

 

  • Индивидуальная программа обучения;
  • Максимальная свобода ребенка;
  • Минимальное вмешательство в деятельность ребенка

В нашем классе созданы все условия обучающей среды, которая включает в себя Монтессори — материалы, с помощью которых ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания. Кроме того, в процессе освоения материалов ребенок:

 

 

  • Учится ставить цели и достигать их;
  • Приобретает практические навыки решения различных задач;
  • Действует путем проб и ошибок, что способствует развитию умения нахождения собственных ошибок и исправления их.

Задача монтессори-педагога заключается в обеспечении максимальной свободы ребенка, проявлении и поддерживании интереса малыша к окружающему миру и активной деятельности.
В нашем классе ребенок решает сам, чем ему лучше заниматься и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом педагог выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Монтессори-педагог вправе помочь ребенку лишь в том случае, если малыш не может выбрать себе материал или не знает, что делать с ним. И даже в этом случае педагог не делает ничего за ребенка, он лишь объясняет суть и показывает презентацию.
Монтессори-класс, в котором будут проходить занятия, представляет собой комнату, разделенную на тематические зоны и заполненную разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство помогает малышу интенсивно развиваться, ориентироваться в классе, осмысливать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.

 

 


Класс разделен на 5 тематических зон:

  •  Зона реальной (практической) жизни способствует приобретению ребенком навыков самообслуживания.
  •  Зона сенсорного развития помогает развитию зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти и мелкой моторики.
  •  Зона математики развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
  •  Зона языковая позволяет выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.
  •  Зона космическая знакомит ребенка с окружающим миром, с процессами и явлениями природы.


Прогулки осушествляются на зеленой огороженной территории с детским огородитком, горками, песочницами и другими игровыми элементами.

Питание пятиразовое, только из свежих продуктов, без конскрвантов и красителей. 

О педагоге: 

Абатурова Юлия.

Образование: высшее педагогическое, Челябинский государственный педагогический университет. Сертификат монтессори-педагога, в 2010г. пройден курс под руководством Пугачевы Анны.
Опыт работы:  2009 г —  2011 г. — монтессори-педагог в монтессори-студии на Молодежной. 

 

Ждем Вас по адресу  г.Москва, ул. Бойцовая д.25, детский сад “Островок сокровищ”

По всем интересующим Вас вопросам обращаться по тел. 8(903)136-11-79

Детские центры монтессори-класс — Дизайн ДЦР

  • монтессори-класс
    Дизайн игрового кабинета в детском центре (клубе).

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Индивидуальное проектирование интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Интерьер частного детского развивающего клуба (Тула).

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Разработка интерьеров детских клубов и садов.

    07. 2017
  • монтессори-класс

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн художественного класса в детском центре.

    07. 2017

  • монтессори-класс
    Дизайн художественного кабинета в частном детском саду.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Примеры дизайна интерьера частного детского сада — заказать проект.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Проектирование частных детских садов, развивающих центров, детских клубов.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьеров под ключ частных детских садов и развивающих центров. Москва. Воронеж. РФ.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера детского центра на заказ в Туле.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Кабинет для выполнения домашней работы. Проект детского клуба.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Кабинет для выполнения школьных домашних заданий. Проект частного детского центра.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн комнаты для проведения праздников.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Игровая комната в детском центре в голубых тонах.

    07. 2017
  • монтессори-класс

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Игровая в детском клубе. Дизайн.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Проект игровой комнаты для детей в детском центре.

    07. 2017
  • монтессори-класс
    Дизайн детского клуба «Кимберли» в Москве — проект кабинета для детского творчества.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн-проект детского центра творчества.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн центра детского творчества (семейный клуб в Москве).

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Центр семейного досуга Кимберли Москва — проектирование одного из кабинетов.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн и оформление семейного клуба.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Интерьерный дизайн-проект детского монтессори клуба.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера детского Монтессори-центра.

    09. 2016

  • монтессори-класс
    Центр Монтессори — дизайн-проект интерьера детского сада.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Проект дизайна Монтессори-центра детского развития в Москве.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера детского центра в Москве.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн сада Монтессори — дизайн-проект интерьеров.

    09. 2016
  • Учебные центры (монтессори-класс) — Дизайн интерьера учебных центров — монтессори-класс

  • монтессори-класс
    Дизайн частного детского сада в Москве.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Частные детские сады — портфолио дизайнеров, дизайн-проекты «Поиск интерьерных Решений».

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Интерьерный дизайн пространства в детском саду — дизайн-проект одного из кабинетов.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детского сада в Москве по доступным ценам.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Монтессори-сад – дизайн интерьеров, дизайн-проект.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера частного детского сада Москва.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Интерьер детского сада в Москве, дизайн-проект.

    09. 2016

  • монтессори-класс
    Необычный дизайн детского сада — дизайн-проект интерьера.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Красивые и необычные детские сады — проекты интерьеров от дизайнеров «Поиск Интерьерных Решений».

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн помещений детского сада — проекты.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Креативный дизайн интерьеров детского сада в Москве.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Современный дизайн детского сада — дизайн-проект.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн группы в детском саду в морском стиле: проект стен и мебели.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Оформление группы в частном детском саду — проект интерьера.

    09. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн центра развития ребенка — ФОТО.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн монтессори-сада в Москве.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Монтессори детский сад — дизайн-проект.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Семейный центр развития – дизайн-оформление интерьеров.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детских общественных интерьеров в Москве.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детского центра в Москве: проекты интерьеров.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детского центра «Кимберли», Москва.

    08. 2016
  • Учебные центры (монтессори-класс) — Дизайн интерьера учебных центров — монтессори-класс

  • монтессори-класс
    Дизайн детского учебно-досугового центра — проект.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Индивидуальный дизайн интерьера детских садов — фото.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детского сада Москва.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Проектирование и дизайн частных детских центров.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн детского сада в Москве.

    08. 2016

  • монтессори-класс
    Портфолио дизайнеров — дизайн детского сада.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн монтессори центра в Москве.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Монтессори — дизайн комнаты.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн класса в монтессори-центре.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера класса для московского Монтессори-центра.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн Монтессори-комнаты в детском центре — фото.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера Монтессори-класса в детском центре раннего развития.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Кабинет Монтессори в детском центре — дизайн-проект.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн частного детского сада Москва.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн-проект Монтессори детского сада.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Примеры дизайна интерьеров детских садов для Ментоссори методики.

    08. 2016

  • монтессори-класс
    Детский развивающий клуб в Москве — дизайн интерьера.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Разработка дизайн-проекта детского клуба (детсада).

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Дизайн интерьера детского центра монтессори.

    08. 2016
  • монтессори-класс
    Учебный кабинет для дошколят с партами, доской и столом для учительницы в центре детского раннего развития.

    12. 2014
  • монтессори-класс
    Оформление детского сада (центра детского развития) — кабинет для занятий математикой, русским и английским языком. Дизайн семейного центра — кабинет занятий изучения букв и цифр.

    12. 2014
  • монтессори-класс
    Дизайн детского семейного клуба с раздевалкой-холлом со стойкой ресепшн, несколькими кабинетами для занятий театром, танцами, музыкой, подготовкой к школе и детским туалетом.

    12. 2014
  • монтессори-класс
    Дизайн детского сада с деревом на стене

    10. 2014
  • монтессори-класс
    Дизайн кабинета для развивающих занятий в детсаде «Розовый Слонёнок» Москва

    10. 2014
  • монтессори класс | ЕГОЗА

    В центре на 1-й Утиной, дом 28 открылась новая среда Монтессори для деток от 3 до 7 лет.

    Среда представляет собой дружную «семью», в которой младшие учатся у старших, а старшие помогают малышкам и заботятся о них. Развитие детей в таких условиях дает отличные результаты.  Наши дети с удовольствием учатся самоорганизовываться и самообучаться через активное созидание и увлекательные занятия.

    В полном распоряжении детей находится специальный Монтессори-материал для развития детей. Это экологичные, безопасные и красивые предметы, которыми дети могут самостоятельно пользоваться, получая удовольствие от комфортного саморазвития и доступного самообразования по методике Монтессори.

    Монтессори среда включает в себя 5 зон:

    Сенсорика в Монтессори-классе

    Центральное место в Монтессори-группе занимает зона сенсорики. Предназначена она для развития восприятия и знакомства с миром через органы чувств. Именно благодаря сенсорике происходит первичный контакт с окружающей действительностью и материальное взаимодействие с предметами.

    Математика в Монтессори-классе

    С помощью математики детки учатся считать, тренируют память, развивают сообразительность и логическое мышление. В этой зоне 4 отдельных учебных подгруппы со своим предназначением. Первая подгруппа материалов поможет детям научиться считать до 10. Вторая – более сложная, здесь ребята работают с числами до 100. В третьей детки будут оперировать числами до 1000. А четвертая подгруппа поможет освоить сложение и вычитание, умножение и деление.

    Русский язык в Монтессори-классе

    Родной русский язык развивает мышление и речь, он является средством коммуникации между людьми. На первом этапе этой зоны Монтессори малыши увеличивают свой словарный запас и учатся классифицировать слова. Они узнают, что кролик, собака и медведь – это животные, апельсин, яблоко и слива – фрукты, а бусы, мяч и стол – искусственные предметы, которые сделал человек для жизни. С помощью карточек эта информация запоминается очень быстро и легко.

    Зона космоса в Монтрессори-классе

    «Космическая» зона отличается от всех остальных своим кардинально противоположным принципом. Здесь мы идем не от простого к сложному и от частного к общему, а наоборот. Зона космоса позволяет ребенку составить представление о целостной картине мира, готовит к пониманию и осознанию фундаментальных наук: биологии, географии, астрономии, физики.

    Задача педагога в Монтессори-классе

    Роль и задача педагога в Монтессори-классе – помощь в интеллектуальном росте и развитии ребенка. Учитель не распределяет детей по зонам, они сами выбирают себе занятие по душе. Педагог-наставник наблюдает со стороны, подсказывает и помогает при необходимости малышам, обращает внимание на предпочтения каждого ребенка. Раз в 2 недели он сопоставляет и анализирует выбор маленьких учеников, делает вывод об актуальном и ближайшем развитии в каждой зоне, определяет уже освоенные малышом возможности Монтессори-среды и те, которые еще предстоит использовать.

    Сама Мария Монтессори называла свои пособия «материализованными абстракциями». Используя их ребенок, как по ступенькам, поднимается от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. И успехи детей поразительны

    Русская монтессори-школа в Москве — описание заведения, фото, адрес, время работы, отзывы.

    Началась история этого полного тепла места в 1993 году, когда Анна Борисовна Дурманова создала свою первую музыкальную студию «Горошинки». Но одной студии оказалось мало для воплощения идей гармоничного развития ребят, и, спустя некоторое время, образовалась Русская монтессори-школа, в которой главной методикой является конечно монтессори.

    Программа школы охватывает не только школьные годы чудесные, но начинается с одного года и до двенадцати лет. И даже взрослых не забыли — для них разработаны курсы будущих родителей, проходят свободные для посещения семинары, лекции.

    Малыши с года могут ненадолго посещать здесь монтессори-занятия, что поможет им лучше развиваться и постигать искусство социального взаимодействия. Они могут попеть, порисовать, потанцевать в разных студиях школы, подготовиться к садику.

    С 3 до 7 лет детей ждут в садике «Сашенька и Дашенька», там программа для них ещё более увлекательная, где научат английскому, проведут сказкотерапию, и старших возьмут в оркестр, наряду с обычными развивающими занятиями. Главным школа считает для себя поддерживать гармонию между физическим, творческим и интеллектуальным развитием, чтобы дети не перегружались во время занятий.

    А с 6 до 12 лет начинается именно школа. И не просто школа, какой мы привыкли её видеть, а без оценок — каждый ребенок сам оценивает свою работу и обсуждает это с преподавателем; индивидуальным учебным планом — что позволяет детям лучше понять границы своих возможностей; развитием умения уважать права других и свои собственные. Плюсом в обучении является то, что дети делают домашние задания в школе, а дома могут свободно общаться и играть с родителями.

    Кроме общеобразовательных дисциплин дети изучают здесь, например, фотографирование, мировидение, игру на фортепьяно.

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

    Монтессори среда для детей от 14 месяцев до 3 лет (Toddler)

    Монтессори среда для детей от 14 месяцев до 3 лет (Toddler)

     

    Руководитель  Ольга Иконникова, AMI диплом 0-3, врач педиатр.

    С 12 детьми одновременно работают трое Монтессори взрослых.

    Время работы с 8.30 до 12.00 или до 17.00

    Комнаты оборудованы мебелью из натуральных материалов и представляют соббой уменьшенную до размера детей реальную жизнь. Все предметы настоящие и соответствуют размерам ребёнка, для того чтобы он справился сам. Детям удобно учиться правильно пользоваться предметами, они имеют УСПЕХ при взааимодействии с материалом, появляется желание осваивать новое, а значит любовь к изучению и исследованию мира.

    Среда разбита на зоны: ухода за собой, за окружающей средой, кулинария, творчество, зона русского языка. 

    Задача возраста от 0 до 3 лет – научиться быть физически независимым (самостоятельно передвигаться, одеваться, освоить движения рук, поддерживать свою опрятность, самостоятельно кушать, в том числе приготовить себе простой перекус, поддерживать порядок в комнате, освоить язык и научиться говорить на нём, освоить навыки хождения в туалет). 

    Материалы предназначены для определённого действия, например, стирка, мытьё посуды, аппликация, полировка. В каждом упражнении заложены различные виды движений, которые понадобятся  позже при письме и логические цепочки (подготовка к математике): последовательность работы, окончание алгоритма в виде уборки и подготовки упражнения для другого. Уборка материала  — это ещё и социальный навык. Такие материалы поддерживают желание ребёнка быть независимым и принимать участие в жизни «как взрослый».

     

    Цель упражнений в зоне творчества – дать возможность развиться собственной творческой фантазии ребёнка, не ограниченной стереотипами взрослого, вторая цель — иметь успех и не сравнивать свой результат с результатом взрослого. Учим рисовать линию, точку, пятно, лепим и рассказываем что получилось, собираем аппликацию из готовых элементов.

     

    Языком дети занимаются как только переступают порог клуба. Взрослые дают пример вежливого обращения, беседуют во время завтрака и переодевания, изучают названия увиденных предметов и т.д. Важно, что в языковой зоне все слова классифицированы по группам, они даются вместе с обобщающим понятием. Ещё один важный момент – реальная картина мира. Ребёнок не отличает пока выдумку от реальности, а мы не должны искажать представление о лесном медведе, надевая на него юбку. Реальные предметы предпочтительнее моделей, т.к. дают и сенсорное представление. В зоне языка ребёнок всегда работает вместе со взрослым.

     

    Спят и кушают тоддлеры в своей комнате, обеду предшествует часовая прогулка. Повар готов учитывать любые пожелания аллергиков.

     

     

    Первый ассистент раннего детства Ирина Рубцова, AMI диплом 0-3, психолог. 

    Второй ассистент раннего детства Женя Скозобцева, педагог. 

     

     

    Фото класса:

    Причесаться, высморкаться и заметить что пора переодеться ребёнок может сам. Так он начинает относится к себе с уважением.

     

    Для того чтобы одеваться самому важно уметь и обувь почистить, и с застёжками справиться.

     

    Научился ухаживать за собой, теперь хочется украсить класс цветами, помыть стол. В этом и уважение к окружающим предметам, и к людям. Дети учатся заботиться о других.

     

    Накрыть на стол, приготовить бутерброд или салат, бережно помыть стеклянную посуду – малыши отлично справляются с этим.

     

    Зона творчества свободная от шаблонов. Лепка, вышивка, рисование и многое другое.

     

    Классификация в русском языке позволяет разложить по полочкам все встречающиеся в жизни слова и понятия. Использование натуральных предметов даёт сенсорные ощущения для формирования правильных ассоциаций.

     

    Для Монтессори среды важно, что всё что в ней есть не случайно, и продвигает ребёнка вперёд в его развитии в соответствии с природой заложенными потребностями.

     

    Гигиена и самостоятельность  в зоне туалета – очень важная часть для самоуважения.

     

    Школа Монтессори Милбрэ — Фотогалерея

    Где начинаются счастливые воспоминания

    • Около
    • Прием
    • Календарь
    • Учебная программа
    • Программы
    • Галерея
    • Контакты

    Фотогалерея

    • Все
    • Класс
    • Обогащение
    • Друзья
    • Играть
    Авторские права © | Школа Милбрэ Монтессори.Все права защищены.

    День школьного фото — Монтессори Радмур

    Когда:

    13 сентября 2019 г., весь день

    2019-09-13T00: 00: 00-04: 00

    2019-09-14T00: 00: 00-04: 00

    В пятницу, 13 сентября, мы будем приветствовать Дом фотографии Кэнфилда Дженкинса в школе, чтобы сделать фотографии в классе. Бланки заказов и информация скоро будут в почтовых ящиках вашей семьи.

    1. ОНЛАЙН-заказ является опцией и рекомендуется. Вы можете сделать это в любое время до 13 сентября. Если вы хотите внести предоплату за школьный портретный пакет, нажмите здесь ЗАКАЗАТЬ . Выберите свою школу из раскрывающегося меню, ваш пароль — PREPAY . Выберите, какую посылку вы хотите, проверьте, распечатайте квитанцию ​​ и принесите квитанцию ​​в офис школы не позднее 13 сентября.
    2. Вы также можете щелкнуть ссылку ниже и распечатать форму заказа, вложить ее в конверт с платежом и принести в офис школы до 13 сентября . ФОРМЫ ЗАКАЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ .
    3. Бланки заказа изображений также находятся в вашем семейном почтовом ящике.

    СОВЕТ ОТ ФОТОГРАФА: Носите в основном однотонные цвета, держитесь подальше от смелых узоров. Но, конечно, дети могут носить то, что им удобнее.

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО МАЛЕНЬКОГО — Малыши могут фотографироваться, однако родитель должен быть с ребенком. Снимки делаются в тренажерном зале, поэтому, если вы фотографируете своего малыша, приходите в 9:00.м. в день фотографий и проводите ребенка в тренажерный зал, а затем отправляйтесь в класс. Это относится только к детям ясельного возраста.

    Если вы готовы стать волонтером, мы будем рады, если бы кто-нибудь помог нашим младшим членам сообщества перейти из класса в зону с фотографиями. Если вы доступны, зарегистрируйтесь на iVolunteer.

    Классная комната на открытом воздухе: ваши дети Монтессори упускают эту важную учебную среду?

    ЗАВЕДИТЕ РЕБЕНКА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И ДАЙТЕ УЧЕНИЮ НАЧАТЬ! Во всем мире пребывание на свежем воздухе долгое время считалось верным лекарством для капризного, чрезмерно активного, хихикающего, шаткого ребенка, который просто не может сосредоточиться на учебных занятиях в помещении.На самом деле, это известный факт, что детям нужен свежий воздух, солнечный свет и упражнения ежедневно, чтобы развиваться и быть здоровыми. Итак, почему бы не улучшить время, проведенное на открытом воздухе для детей, с помощью множества занятий, которые питают тело, мозг, творческий ум и внутренний дух ребенка?

    Я полностью согласен, и мне нравится видеть, что дети придумывают на открытом воздухе, что они, возможно, не обнаружили в помещении!

    Классная комната Монтессори на открытом воздухе — не новая концепция.Доктор Монтессори написал о детском саду в первом доме Casa Dei Bambini в Риме, основанном в 1908 году:

    «В первом« Детском доме »в Риме у нас есть обширный двор, возделанный как сад, где дети могут свободно бегать на открытом воздухе … который засажен с одной стороны деревьями и разветвляющейся дорожкой в посередине и на противоположной стороне была подготовлена ​​почва для выращивания растений.Последнюю мы разделили на множество частей, зарезервировав по одной для каждого ребенка.В то время как младшие дети свободно бегают взад и вперед по дорожке или отдыхают в тени, обладателей земли (дети от 4 лет) сеют или лущут, поливают или исследуют, наблюдая за поверхностью почвы. прорастание растений ». Метод Монтессори , стр. 161.

    В кампусе Fountainhead Montessori в Дублине, Калифорния, есть открытый класс в стиле Монтессори. Дети из дошкольной и младшей начальной школы дважды в неделю проходят уроки садоводства, компостирования, наблюдения за птицами, экологии и ухода за окружающей средой под руководством директора сада Мэри Купер.

    Мэри спроектировала этот удивительный класс на открытом воздухе после того, как много лет преподавала Монтессори и сама была опытным садовником. Классная комната на открытом воздухе также является прекрасной игровой площадкой, но мероприятия, которые предлагает Мэри, безусловно, являются любимыми детьми.

    Сначала группа собирается во временной зоне «Открытый круг». Здесь дети приветствуют свою учительницу Марию и поют свою восхитительную садовую песню. Затем она звонит в маленький тибетский колокольчик, чтобы на минутку безмолвно медитировать на умиротворяющие и чудесные звуки природы.


    Фотография сделана Кэролайн в школе Монтессори Fountainhead в Дублине, Калифорния

    .

    Затем Мэри дает быструю демонстрацию нового занятия в классе на открытом воздухе на неделю, и дети настойчиво просят по очереди использовать новейшие материалы.

    Фото Кэролайн

    Затем Мэри распускает группу, чтобы исследовать окружающую среду, давая каждому ребенку «ожерелье», которое он будет носить, пока они завершают свою «работу» в классе на открытом воздухе. Она сказала мне, что два любимых ожерелья — это «Осмотр» и «Компостирование червя».


    Фото Кэролайн

    Группа детей, которые «осматривают», подходят к корзине с прочными лупами и продолжают осторожно ходить по саду в поисках маленьких существ, чтобы понаблюдать поближе. Мэри рассказала мне, что в последнее время детям очень нравится смотреть в увеличительные стекла на божьих коровок, питающихся тлей на некоторых садовых растениях.


    Фото Кэролайн

    Дети, чьи ожерелья обозначают, что они должны заботиться о червях в мусорном ведре для червей, подбегают и поднимают крышку мусорного ведра.Они проверяют, есть ли вокруг червей приятная влажная почва и много ли овощей для еды. Конечно, найти червей в богатой почве компостера для червей — это самое интересное, и это требует очень осторожного обращения, чтобы на самом деле подобрать червя и изучить части его анатомии.

    Мэри также оставляет одну из грядок под паром, чтобы дети, которые любят копаться в грязи, могли носить лопаты своего детского размера и копать сколько душе угодно. Это аэрирует почву в грядке, а затем эта грядка будет засажена, а новая грядка останется под паром для бесконечной копки.

    В одной из школ, где у меня был класс на открытом воздухе несколько лет назад, мы начинали наши исследования на открытом воздухе с кружка, держась за руки, когда мы пели песни и часто танцевали! Один или два раза в неделю мы все выносили стулья на улицу и проводили утренний кружок на открытом воздухе, сидя на стульях в форме круга. По прошествии времени, проведенного по кругу, дети вынимали чистящие щетки и мыли стулья. Слишком весело! Хорошо, даже когда ребенок просто наслаждается запахом цветка или облаков, движущихся по небу, он чувствует, что ему нужно научиться.Это конкретные опыты, которые питают мозг ребенка и помогают ему конструировать важные компоненты цветка и различные формы, характерные для различных образований облаков.


    Когда мои собственные дети были в начальной школе, мы обучались на дому и часто, очень часто, занимались на открытом воздухе под деревьями. На самом деле, мои любимые воспоминания — это мои дети, взбирающиеся на дерево, находя уютную ветку и открывая свои любимые книги, чтобы читать! Опытный учитель знает, что дети часто учатся намного лучше, когда учатся на открытом воздухе.Даже с дошкольниками очень полезно иметь при себе пачку книжек с картинками, бумагу, карандаши и маркеры для детей, которые любят читать, писать и считать, когда на улице время!


    Я нашел так много прекрасных фотографий детей со всего мира, которые были поглощены чтением, письмом и арифметикой, сидя на улице.


    В Европе существует целое движение под названием «Лесные школы», и некоторые из них созданы для того, чтобы дети каждый день создавали свой класс полностью на открытом воздухе.Студенты никогда не заходят внутрь здания!


    Когда я просматривал интернет-сайты о концепции Лесной школы, я нашел одну в своем лесу!
    Вот ссылка:
    Лесная школа Беркли.


    Здесь, в Калифорнии, мы уже чувствуем прекрасную весеннюю погоду, а дети полны энергии, шевелятся и хихикают! Это просто прекрасное время, чтобы провести некоторые занятия в классе на улице. Даже если это всего лишь несколько листов бумаги и карандаш…всегда найдется ребенок, который найдет место для продолжения учебы в помещении!


    Не упустите прекрасную возможность для ваших детей продолжить чтение, письмо и арифметику на открытом воздухе … не говоря уже о важных связях с природой.
    «Было понято … что лучший способ взбодрить ребенка — это погрузить его в природу». Доктор Монтессори, Метод Монтессори .

    Возможно, вы захотите узнать больше о моем фантастическом множестве развлечений на свежем воздухе, которые нравятся детям.За эти годы я разработал очень приятную «учебную программу» для детей в моих группах в нашем классе на открытом воздухе в стиле Монтессори!

    Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с некоторыми из моих прошлых сообщений: Классная комната на открытом воздухе в моем блоге

    Вот и моя доска Pinterest! Уличный класс в стиле Монтессори.

    Вы также можете найти некоторые из моих любимых товаров для Монтессори-класса на открытом воздухе в МОЕМ МАГАЗИНЕ: ЗДЕСЬ.

    Мой пост является частью замечательной ссылки, посвященной весенним мероприятиям в стиле Монтессори в Natural Beach Living Site.Там вы найдете еще больше информации и десятки статей от блоггеров Монтессори со всего мира! Вот эта ссылка: Ссылка на весенние мероприятия в Natural Beach Living.

    Я так рада, что вы зашли сегодня прочитать мой блог. Надеюсь, вы нашли полезную информацию!


    Раскрытие информации о рекламе: Компания Magical Movement может получить компенсацию в обмен на размещение определенных спонсируемых продуктов и услуг или переход по ссылкам, размещенным на этом веб-сайте.Спасибо за вашу поддержку!



    Фото группы классов

    Скачать исходное изображение
    НУР-А
    Скачать исходное изображение
    НУР-Б
    Скачать исходное изображение
    NUR-C
    Скачать исходное изображение
    НУР-Д
    Скачать исходное изображение
    NUR-E
    Скачать исходное изображение
    НУР-Ф
    Скачать исходное изображение
    NUR-G
    Скачать исходное изображение
    ЛКГ-А
    Скачать исходное изображение
    ЛКГ-Б
    Скачать исходное изображение
    LKG-C
    Скачать исходное изображение
    ЛКГ-Д
    Скачать исходное изображение
    LKG-E
    Скачать исходное изображение
    LKG-F
    Скачать исходное изображение
    ЛКГ-Г
    Скачать исходное изображение
    LKG-H
    Скачать исходное изображение
    УКГ-А
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Б
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Ц
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Д
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Э
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Ф
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Г
    Скачать исходное изображение
    УКГ-Х
    Скачать исходное изображение
    1-А
    Скачать исходное изображение
    1-Б
    Скачать исходное изображение
    1-К
    Скачать исходное изображение
    1-Д
    Скачать исходное изображение
    1-Е
    Скачать исходное изображение
    1-Ф
    Скачать исходное изображение
    1-Г
    Скачать исходное изображение
    1-Н
    Скачать исходное изображение
    1-я
    Скачать исходное изображение
    2-А
    Скачать исходное изображение
    2-Б
    Скачать исходное изображение
    2-К
    Скачать исходное изображение
    2-D
    Скачать исходное изображение
    2-Е
    Скачать исходное изображение
    2-Ф
    Скачать исходное изображение
    2-Г
    Скачать исходное изображение
    2-Н
    Скачать исходное изображение
    2-я
    Скачать исходное изображение
    3-А
    Скачать исходное изображение
    3-Б
    Скачать исходное изображение
    3-К
    Скачать исходное изображение
    3-D
    Скачать исходное изображение
    3-Е
    Скачать исходное изображение
    3-Ф
    Скачать исходное изображение
    3-Г
    Скачать исходное изображение
    3-Н
    Скачать исходное изображение
    4-А
    Скачать исходное изображение
    4-Б
    Скачать исходное изображение
    4-К
    Скачать исходное изображение
    4-Д
    Скачать исходное изображение
    4-Е
    Скачать исходное изображение
    4-Ф
    Скачать исходное изображение
    4-Г
    Скачать исходное изображение
    4-Н

    Тихое путешествие и открытия — фоторепортаж

    Барбара Гордон недавно посетила нашу школу, чтобы провести мероприятие для наших родителей под названием «Тихое путешествие и открытия» (J&D).Мисс Гордон хорошо знают в Монтессори-кругах; она является основателем школы Барбары Гордон Монтессори, школы AMI в Техасе, и теперь вместе с родителями путешествует по стране, помогая школам внедрять J&D.

    J&D — сильное и эмоциональное событие для многих родителей. К сожалению, большинство родителей не посещали школу Монтессори в детстве; хотя они могут читать о философии Монтессори, посещать родительские вечера и наблюдать за классом, временами им может быть трудно действительно понять опыт, который их ребенок получает каждый день в школе.J&D предоставляет родителям возможность изучить весь процесс обучения в школе и испытать на собственном опыте, как и их дети, удивительные вещи, которые может предложить настоящая программа Монтессори.

    Вместо того, чтобы писать длинный пост об опыте, я подумал, что было бы неплохо изменить темп, разместив фотографии события с короткими подписями. Так же, как цель J&D — помочь родителям испытать Монтессори, я надеюсь, что эти прекрасные изображения помогут вам ощутить дух и энергию, которые царили в нашей школе во время мероприятия.

    Я записал аудиоинтервью с мисс Гордон о создании J&D и ее легендарной истории как Монтессорианке. Ищите, что будет размещено на сайте в марте.

    Мэтт Хиллис
    Исполнительный директор
    Школа Монтессори в Бергамо

    © MariaMontessori.com

    Барбара прибыла в нашу школу на день раньше, чтобы осмотреть классы и встретиться с учителями.

    © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com

    Учителя подготовили обстановку для мероприятия, разместив в классе различные уроки.

    © MariaMontessori.com

    Барбара встречалась с группой около 40 минут, когда мы начали в пятницу вечером. Большинство родителей внесли свой вклад в нашу дискуссию о своем образовательном опыте и своем восприятии опыта своего ребенка в нашей школе

    © MariaMontessori.com

    После того, как обсуждение закончилось, группу провели в каждый класс (примерно по 15 минут) со строгими инструкциями не говорить.Для каждой среды был предоставлен вопросник, и участникам было предложено написать свои наблюдения, чтобы поделиться с группой в конце «Безмолвного путешествия». Группа встретилась и обсудила свои наблюдения перед отъездом домой на вечер.

    © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com

    После группового завтрака в субботу утром Барбара ненадолго встретилась с группой. Участникам было предложено выбрать интересующую работу среди заданий и уроков, которые были заранее показаны учителями.

    © MariaMontessori.com

    Группа приступила к работе!

    © MariaMontessori.com

    С каждым материалом была своя карточка — у некоторых были инструкции, в других говорилось: «Попроси урок!»

    © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com

    Проведя 45 минут в Первоначальном обществе, мы перешли в младший элементарный.

    © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com

    Мы закончили «путешествие» в классе старших классов начальной школы.

    © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com © MariaMontessori.com

    После окончания старшей начальной школы мы вернулись в группу, чтобы обработать наш опыт. Многие участники были глубоко тронуты. Большинство родителей указали, что это было самое важное мероприятие Монтессори по «обучению родителей», которое они когда-либо посещали.

    Культурное обучение в классах Монтессори | Автор: Kingsley Montessori Insights

    Эта статья впервые появилась в выпуске New Kingsleyan , весна 2018 г.

    «Наша работа — не учить, а помогать поглощающему разуму в его работе по развитию.Как было бы чудесно, если бы с нашей помощью, если бы благодаря разумному обращению с ребенком, если бы, понимая потребности его физической жизни и питая его интеллект, мы могли бы продлить период функционирования поглощающего ума! » –Мария Монтессори, поглощающий разум

    Когда вы войдете в любой класс Кингсли, вы, скорее всего, почувствуете гул типичной Монтессори среды: ученики работают независимо и со своими сверстниками, учителя проводят уроки для отдельных лиц и небольших групп, ученики двигаются свободно перемещаясь по пространству, выбирая работу с полок.Присмотревшись к работе, которую выполняют студенты, вы заметите не только то, что они используют разные материалы и выполняют отдельные работы друг от друга, но также и то, что они одновременно практикуют различные навыки из разных предметных областей. Один ученик может считать бусинки для математической работы, когда ученик рядом с ним / с ней выкладывает карту-головоломку Африки, а другой проводит эксперимент по таянию льда. Вы становитесь свидетелями интеграции учебной программы по культуре в класс.

    Методология Монтессори

    Методология Монтессори разделена на три основные предметные области: язык, математика и культура. Учебная программа по культуре относится к комплексному изучению, которое включает в себя историю, биологию, географию и физические науки, а также искусство.

    В то время как язык и математика являются основными и важными компонентами класса Монтессори, многие традиционные классы сосредоточены исключительно на языке и математике в первые годы обучения ученика. В классах Монтессори уроки культуры остаются не менее важной и жизненно важной частью дня ученика любого возраста.Включение уроков по культуре в образовательный опыт учащихся позволяет им лучше понять мир и свое место в нем.

    Предоставление учащимся уроков по культуре и навыков, необходимых для открытий о нашем мире, отвечает их любопытству в процессе развития и поддерживается их увлеченным умом. Вводя уроки о тонкостях нашего мира на ранних этапах своего образования, студенты Кингсли знакомятся с такими понятиями, как политическая география, наука о Земле и инженерия, и могут говорить с этими концепциями в юном возрасте.

    В юном возрасте учащиеся также начинают понимать, насколько взаимосвязаны эти предметы. В классе Монтессори студенты испытывают новые идеи через практическое обучение и с использованием материалов Монтессори. Эти материалы предназначены для каждого уровня развития и усложняются по мере прохождения оценок, так что учащийся многократно пересматривает концепцию, но с помощью материалов и уроков, наиболее соответствующих их текущим когнитивным способностям. Этот процесс, известный как строительные леса, представляет собой форму социального обучения, при которой учащимся предоставляется необходимая поддержка и руководство для перехода от одного уровня к другому.

    Культурная область Монтессори на уровне раннего детства обширна по содержанию, но конкретна по своему замыслу. Именно через учебную программу по культуре маленькие дети получают представление о том, как устроен мир.

    Сенсорные годы

    Годы между рождением и шестилетним возрастом в основном бессознательны. На этом этапе своего развития дети чувствуют и манипулируют своим окружением сначала ртом, а затем руками, чтобы получить понимание.Этот период развития считается «сенсорным годом», когда дети поглощают бесконечное количество информации через свои органы чувств — зрение, звук, осязание, обоняние и вкус — а затем усваивают эту информацию как глубокие сенсорные знания. Мария Монтессори сказала, что дети в этой возрастной группе обладают «поглощающим умом», потому что они, кажется, легко воспринимают информацию; это годы, когда производятся неизгладимые впечатления.

    Культурная программа

    Культурная программа для детей младшего возраста включает географию, зоологию, ботанику, физику и историю.В качестве введения в физическую географию используются два глобуса. Один глобус представляет сушу и водные пространства, показывая землю как грубую коричневую наждачную бумагу, а воду как гладкую синюю поверхность. На втором глобусе представлены семь континентов, каждый из которых выделен своим цветом. Дети узнают названия и расположение каждого континента. Те же цвета континентов переносятся на карту-головоломку мира и материалы континентов, используемые в нижнем элементарном классе.

    География

    Большие деревянные карты-головоломки — популярное занятие в классе.Ребенок ставит каждую часть пазла на место с помощью маленькой ручки. На вводной карте мира есть отдельные части головоломки для каждого континента. После работы с картой мира ребенок может исследовать шесть карт-головоломок континентов, на которых каждая страна представлена ​​отдельным кусочком головоломки. Также есть карта США с отдельным листом для каждого штата. Разбирая эти головоломки, дети узнают о нескольких странах, расположенных на каждом континенте. Учителя предоставляют предметы, фотографии, культурную музыку, еду и художественные мероприятия, которые представляют определенные страны и культуры обучения.

    Зоология

    Чтобы начать изучение зоологии, детей знакомят с концепцией живого и неживого. Учителя читают книги и обсуждают потребности живых существ: почвы, воздуха и воды, и часто демонстрируют реальные предметы, которые дети могут держать в руках и изучать. Дети создают категории, используя предметы и фотографии, разделяя их на группы живых и неживых вещей, растений и животных, позвоночных и беспозвоночных. Наконец, представлены пять классов позвоночных: рыбы, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие.Дети узнают о разнообразии животных в каждой группе, их отличительных особенностях, названиях частей тела и их среде обитания.

    Ботаника

    Ботаника представлена ​​с помощью больших узловатых пазлов с изображением дерева, листа и цветка, которые разделяют каждую часть растения на отдельный кусок головоломки. Дети выучивают названия каждой части дерева, листа и цветка. Работа с этими материалами помогает детям стать более внимательными к особенностям вещей, которые растут в их собственной среде.У нас в классе часто растут растения, цветы или овощи.

    Физические науки

    Физические науки представлены в виде реальных вещей из природы, которые демонстрируются в классе. Дети исследуют различные виды камней, ракушек и других предметов с помощью лупы. Они проводят простые эксперименты, чтобы помочь им изучить такие понятия, как «тонуть и плавать», «магнитное и немагнитное», «прозрачное и непрозрачное» и «твердое тело, жидкость и газ». Постоянно меняющаяся учебная программа дает детям возможность исследовать другие области, такие как Солнечная система, вулканы и погода.

    История

    История вводится очень индивидуально в классах Монтессори. Каждому ребенку назначается особый день каждый год, незадолго до его / ее дня рождения, для прогулки по случаю дня рождения. Эта уникальная традиция Монтессори позволяет детям разыгрывать процесс времени, держа в руках глобус и обойдя зажженную свечу, представляющую солнце. Дети каждый год своего возраста обращаются вокруг солнца. После этого они показывают классные фотографии себя в каждом возрасте. Затем учителя демонстрируют фотографии в классе различными способами, часто показывая историю жизни каждого ребенка, отображая их в виде шкалы времени на стене в классе.

    Культура

    Учебная программа по культуре знакомит детей с физическим миром растений и животных, исследует различия и сходства между людьми, а также дает возможность видеть, слышать, пробовать на вкус, обонять и манипулировать реальными вещами, составляющими их уникальность. культурная среда. Изучая богатое содержание области культуры, маленькие дети неосознанно развивают навыки наблюдения, предсказания, упорядочивания, категоризации, вопрошания, организации, сравнения и противопоставления.Эти развивающие навыки будут использоваться на начальном уровне, когда учебная программа по культуре станет более абстрактной и подверженной критическому мышлению. Как и во всех областях учебной программы Монтессори, содержание используется как средство для развития мышления и навыков обучения.

    Любой, кто знает ученика начальной школы, может подтвердить, что они задают два наиболее частых вопроса: почему и как? «Почему осенью дни становятся короче?» «Почему киты — млекопитающие, а не рыбы?» «Почему в мире так много разных стран?» «Насколько велико солнце?»

    Переход от дошкольного образования к начальному указывает на заметный сдвиг в взглядах учащихся на мир.В течение первых шести лет жизни ребенок осознает только себя и свое ближайшее окружение. По мере того, как дети переходят на второй уровень развития и в начальную школу, они начинают более осмысленно связываться с обществом и расширять свое сознание окружающего их мира.

    Учебная программа по культуре

    Учащимся начальных классов присущи врожденное любопытство и воображение в отношении мира и своего места в нем, поэтому учебная программа элементарных школ по культуре разработана таким образом, чтобы развить это чудо природы и волнение, связанное с миром.Учебный план начальных классов по культуре Кингсли предлагает учащимся задаться вопросом, почему и как, и открыть для себя внутреннее устройство вселенной.

    Культура как объединяющий элемент

    Студенты впервые знакомятся с новой культурной концепцией через уроки, рассказанные в виде историй; импрессионистические уроки, призванные пробудить воображение учащихся и дать конкретное представление об углубленных уроках, которым нужно следовать. Этот метод связан с чувством удивления и влечением учащихся к повествованию, и учащиеся начинают разрабатывать вопросы и идеи, которые вовлекают их в урок.Затем учителя возвращаются к этим введениям по мере продолжения урока.

    Например, знакомя первоклассников с различными формами земли и воды, вместо того, чтобы просто дать им учебник, наполненный определениями, учитель сначала рассказывает драматическую историю о том, как в первые дни существования Земли не было ни озер, ни рек. пока не пошел дождь в течение многих лет. Затем вода заполнила ямы и неровности земли. Объясняя это, учитель медленно, как дождь, брызгает водой на ухабистый «ландшафт» из глины, пока отверстия и трещины не заполнятся небольшими лужами с водой.Разница между земными и водными формами буквально материализуется на глазах учеников, и они вспоминают эту визуализацию позже, во время более технических уроков по конкретным земным и водным формам.

    Великие уроки

    Первый великий урок: история сотворения мира

    Взаимосвязь в учебной программе начальной начальной школы по культуре иллюстрирует один из самых захватывающих элементов метода Монтессори. Фактически, учебная программа по культуре является объединяющим элементом системы Монтессори

    в младших классах начальной школы, которая вводится через пять великих уроков.Они представляются студентам в начале каждого года и служат основой для всех других уроков, проводимых в период начальной школы.

    Великие уроки — это Сотворение Вселенной, в котором рассказывается история возникновения нашей Вселенной и нашей планеты; Пришествие Жизни, рассказывающее, как развивались живые существа; Пришествие людей, объясняющее, каким образом люди обладают дарами, которые отличают их от других животных; Общение в знаках, рассказывающее, как люди развили письменный язык; и «История чисел», в которой рассказывается, как люди изобрели математику.Эти уроки, хотя и преподносятся достаточно просто и импрессионистично, чтобы молодые студенты могли их усвоить, обладают невероятной силой. Они связываются с растущим интересом учащихся к этим темам и задают вопросы и идеи, которые будут способствовать их учебе в начальной школе.

    В старших классах начальной школы в центре внимания нашей учебной программы по культуре продвигается идея, что учащиеся являются членами глобального сообщества. Цель наших уроков — показать, что в нашем классе и за стенами Кингсли существует широкий спектр культур, составляющих наш мир.Как граждане мира, мы ожидаем, что наши студенты закончат школу Кингсли с мышлением, которое позволит им смотреть на мир через множество линз и быть открытыми для идей, отличных от их собственных. К концу шестого класса ученики Кингсли будут представлены миру с точки зрения гражданина мира.

    Глобальная перспектива

    Изучая местную, национальную и глобальную географию, студенты стремятся найти связи между физическими достопримечательностями и доступными ресурсами, а также культурными особенностями людей, живущих в этом конкретном регионе.Культурные темы в старших классах начальной школы сильно различаются, от изучения древних людей до избирательного процесса в нашей стране, и учащиеся погружаются в эти темы через самостоятельное исследование, а также через знакомство с новыми концепциями своих учителей.

    Ученики старших классов в Монтессори-Модель Организации Объединенных Наций

    Весной ученики старших классов продолжают работать над пониманием того, как люди эволюционировали и мигрировали по земному шару за тысячи лет. Посредством этого исследования студенты пытаются ответить на вопрос о том, откуда мы, как вид, произошли, и как мы развивались и адаптировались к нашей среде.В центре внимания будет создание и развитие цивилизации, поскольку студенты будут рассматривать компоненты того, как первые люди работали как организованная единица, чтобы выжить и процветать.

    Культура на протяжении всей истории

    Помимо изучения древних людей, студенты связывают математический компонент со своей культурной работой. Изучение масштаба и пропорции направлено на то, чтобы дать студентам представление о том, как недавно современные люди эволюционировали на протяжении истории гоминидов. Собирание разбитых горшков воедино помогает ученикам понять, как археолог решает головоломки с древними артефактами.

    Студенты также участвуют в большем количестве местных, гражданских проектов. Во время избирательных циклов студенты создают брошюры для раздачи гражданам Бостона, объясняющие важность голосования на местных выборах, выборах штата и общенациональных выборах. Подобные возможности обеспечивают учащимся прочную связь между работой, которую они делают в школе, и их местной средой.

    Культурология в старших классах начальной школы — от эволюции до математических компонентов и голосования — стремится превратить студентов в исследователей; хотят задавать и искать ответы на вопросы по глобальным темам.

    Студенты Кингсли имеют право изучать предметы культуры не только в классе, но и в своих совместных учебных классах. В рамках учебной программы по культуре учащемуся предлагается устанавливать связи между уроками и между предметами. Например, ученик может узнать о частях насекомого на уроке биологии в своем классе, понаблюдать за различными типами насекомых в научной лаборатории и попрактиковаться в научных иллюстрациях различных видов насекомых на уроках изобразительного искусства.

    Это перекрестное мышление «большой картины» является отличительной чертой обучения Монтессори. Учителя сотрудничают в планировании учебных единиц, чтобы у учащихся была возможность изучить свои уроки культуры в различных условиях.

    Узнайте больше о Кингсли здесь!

    Почему настоящие материалы так важны в классе Монтессори и дома?

    Почему Монтессорианцы считают, что всем детям должно быть разрешено работать с реальными материалами, реальными изображениями животных, настоящей стеклянной, деревянной и металлической посудой вместо «безопасных» заменителей пластика?

    Это потому, что мы стремимся к тому, чтобы дети строили свою реальность жизни через реальный опыт.Что может быть лучше, чем знакомить наших детей с тем, что их будет окружать, когда они вырастут? Вы когда-нибудь задумывались о том, что если вашему ребенку разрешат обращаться с настоящими хрупкими материалами, он разовьет навыки, необходимые для ухода и внимания при обращении с материалами? Классная комната Монтессори имеет естественные последствия, когда предметы ломаются, и материалы становятся недоступными для работы. Дети любят свои материалы, и, имея только единственный в своем роде материал, они естественным образом развивают концентрацию, терпение, уважение к материалам, самоконтроль и точность.

    Одной из характеристик нормализованного ребенка является его « привязанность к реальности ». Мы стремимся предоставлять настоящий материал максимально безопасным и практичным. Мы хотим, чтобы у детей развились реальные навыки и привычки для жизни в реальном мире.

    Нет ничего плохого в игре воображения / фэнтези, однако для этого есть время и место. Игра — это работа ребенка. Игровое обучение достигается через многие аспекты философии Монтессори.Игра полезна для детей в самых разных областях развития, и разные типы игр связаны с разными этапами. Методика обучения Монтессори предназначена для удовлетворения всех потребностей развития «всего ребенка». Гиды Монтессори (учителя в классе Монтессори) должны рассматривать игру как область развития. Они наблюдают за движениями детей в классе и направляют их, чтобы поддержать их рост. Эти области должны содержать ту же подготовку, анализ и последовательность, что и все другие области классной комнаты.

    Занимаясь реальной деятельностью с целенаправленным смыслом, дети развивают реальные способности, которые способствуют их независимости и контролю над своей жизнью. Эти упражнения помогают детям адаптироваться к окружающей среде. Цель этих мероприятий — как практическая, так и развивающая. Они помогают развить детям концентрацию, независимость, самодисциплину и многое другое.

    Доктор Монтессори делает упор на использование реальных материалов в классе. Она считала, что воображение — это естественная склонность ребенка; это проистекает из того, что реально.Чтобы стимулировать воображение детей, дайте им реальные предметы и настоящее понимание мира. Хотя для детей естественно влечение к фантазии, именно знания из реального мира могут обогатить их способность воображать и творить.

    Доктор Монтессори написал: «

    Однако, когда все согласны с тем, что ребенок любит воображать, почему мы даем ему только сказки и игрушки, на которых он может практиковать этот дар? Если ребенок может представить себе сказку и сказочную страну, ему не составит труда представить Америку.Вместо того, чтобы слышать о нем в разговоре, он может помочь прояснить свои собственные представления о нем, посмотрев на земной шар, на котором он изображен.

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы привнести чувство реальности в домашнюю учебную среду вашего ребенка. Самое главное, что использование практической жизни (мытье посуды, забота об окружающей среде и т. Д.) Действительно полезно. Это, вероятно, один из лучших способов дать вашему ребенку реальный жизненный опыт и помочь ему приобрести реальные жизненные навыки.Предоставьте им корзину с кухонными принадлежностями. Научите их правильно обращаться со стеклом, а не с пластиковыми стаканчиками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *