Кисточка малярная размеры: Информация о кистях малярных. Как правильно выбрать кисть.

Содержание

Информация о кистях малярных. Как правильно выбрать кисть.

Современные лакокрасочные материалы можно наносить при помощи: малярной кисти, малярного валика, краскораспылителя.

В данной статье речь пойдет о самом распространенном малярном инструменте – малярной кисти.

Виды малярных кистей

Плоские малярные кисти – самый популярный вид малярных кистей.

Их применяют для нанесения лакокрасочных материалов на обрабатываемые поверхности разных размеров при проведении внутренних и наружных отделочных работ. Основная характеристика плоской кисти это ее ширина, которая указывается в дюймах, но некоторые производители в дополнение к дюймам указывают ширину еще и в миллиметрах. Стандартные размеры ширины плоских малярных кистей: 3/4” (20мм), 1” (25мм), 1.5” (38мм), 2” (50мм), 2.5” (63мм), 3” (75мм) , 4” (100мм). В зависимости от площади обрабатываемой поверхности подбирается ширина плоской кисти.

 

Круглые малярные кисти  — менее популярны, чем плоские.

Их применяют для окраса узких длинных поверхностей, т.к. данный тип кистей имеет более плотную набивку и соответственно хорошие краскообменные свойства. Основная характеристика круглых кистей это ее ширина (диаметр). Размер круглых кистей указываю в номерах или в миллиметрах. Стандартные размеры круглых кистей: №2 – 20 мм, №4 – 25мм, №6 – 30мм, №8 – 35мм, №10 – 40мм, №12 – 45мм, №14 – 50мм, №16 – 55мм, №18 – 60мм, №20 – 65мм, №22 – 70мм.

 

Радиаторная или угловая малярная кисть.

Данный тип малярных кистей применяется для окраса труднодоступных или высокорасположенных мест, т.к. кисть имеет удлиненную рукоятку и бандаж с щетиной, расположенные под углом к рукоятке.

Стандартные размеры радиаторных кистей такие же, как и у плоских малярных кистей.

 

Кисть ракля.

Представляет собой плоскую кисть увеличенного размера. Служат такие кисти для нанесения лакокрасочных материалов на поверхности большой площади (обработка фасадов или потолков). Рукоятки данных кистей адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры раклей (ширина и длина): 30х70мм, 30х100мм, 30х120мм, 40х140мм, 50х150мм.

 

Кисть макловица.

Представляет собой колодку основание, к которой прикреплена рукоятка. На ее поверхности  высверливаются отверстия, в которые забивают искусственные волокна. Такие кисти очень удобно использовать при нанесении клеевого состава на обои, а также размывки и нанесения побелочных составов. Рукоятки данных кистей также адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры: 140х50мм, 150х70мм, 170х70мм, 180х80 мм.

Выбор типа малярной кисти напрямую зависит от площади обрабатываемой поверхности, места, где будут проводиться окрасочные работы, а также от индивидуальных предпочтений мастера.

Из чего состоят малярные кисти?

Малярная кисть состоит из нескольких комплектующих. Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, которая закрепляется в обойме при помощи клеевого состава. Обойма со щетиной прикрепляются к рукоятке. Щетина в обойме малярной кисти разделена специальными вкладышами, которые создают рабочую камеру для лакокрасочного материала. Размер и количество вкладышей в обойме малярной кисти зависит от ее толщины, а также сильно влияет на стоимость кисти и на качество окраски поверхности. Например, если мы имеем малярную кисть с непропорциональным количеством или размерами вкладышей, то соответственно плотность набивки щетины малярной кисти будет меньше, следовательно,  лакокрасочный материал будет хуже удерживаться и краскообменные свойства малярной кисти будут занижены. Вкладыши изготовляют из дерева или пластика, пластиковые вкладыши увеличивают долговечность малярной кисти, т.к. пластик не деформируется при контакте с водой.

Клеевой состав скрепляет щетину вкладыши и обойму малярной кисти. Щетина должна проклеиваться на высоту вкладыша. От качества клеевого состава зависит срок службы малярной кисти. В дешевых малярных кистях используют недорогие клеевые составы.   В дорогих малярных кистях используют эпоксидный клей. Если клеевой состав некачественный или его недостаточно для закрепления всех щетинок в обойме, то незакрепленная щетина будет выпадать из бандажа и соответственно снизит качество обрабатываемой поверхности.

Проверить качество клеевого состава довольно просто, нужно извлечь малярную кисть из упаковки, одной рукой взять за рукоятку, а другой подергать щетину. Сначала щетина будет выпадать из бандажа, но постепенно количество выпавшей щетины будет сокращаться. Если клеевой состав в кисти не качественный, то щетина будет выпадать постоянно и проводить окрасочные работы такой кистью не рекомендуется.

Обойму (бандаж) малярных кистей, в основном изготавливают из стали, реже из пластика. Стальные обоймы обладают достаточной прочностью и стойкостью к органическим растворителям, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.

К недостаткам обойм из стали можно отнести, в первую очередь – появление коррозии, которая возникает при длительном хранении при повышенной влажности, а так же коррозия возникает из-за того, что в перерывах между покрасочными работами кисть хранят в воде (что бы краска преждевременно не засохла). Что бы избежать появления коррозии на обойме малярной кисти, ее покрывают антикоррозийными покрытиями или изготавливают из нержавеющей стали. Второй недостаток  — стальной обоймой можно повредить обрабатываемую поверхность (например, при окрасе углов) или емкость для хранения лакокрасочного материала.

Обоймы из пластика неподвержены возникновению коррозии, а также не повреждают поверхности, но не могут обладать стойкостью к некоторым типам растворителей, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.

Рукоятки малярных кистей обычно изготавливают из трех материалов:

  1. Дерево.
  2. Пластик.
  3. Обрезиненный пластик.

Рукоятки, изготовленные из дерева наиболее популярны на российском рынке. Они обладают достаточной прочностью и небольшим весом. При изготовлении деревянных рукояток используют различные сорта древесины, от самых дешевых, например, сосна, до дорогих сортов (платан, бук и т.п.). На рукоятки из дешевых сортов древесины обычно наносят лакокрасочное покрытие, которое бывает прозрачного типа (покрытие лаком) и непрозрачного (покрытие краской и последующая лакировка).

Прозрачное покрытие наносят для защиты материала рукоятки от воздействия факторов внешней среды, а непрозрачное покрытие обычно наносят для того, что бы скрыть дефекты древесины и создать более премиальный вид малярной кисти. Несмотря на внешний вид, окрашенные рукоятки не создают надежного захвата, малярная кисть будет выскальзывать из руки при работе, т.к. на рукоятку будет попадать лакокрасочный материал и пот.

Рукоятки, которые изготовлены из дорогих сортов древесины не имеют ни какого лакокрасочного покрытия. Это подчеркивает, что рукоятка изготовлена из дорогого сорта древесины, не имеет основных дефектов. Такие рукоятки впитывают пот, и создают надежный захват при работе.

Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, именно она забирает, удерживает и распределяет лакокрасочный материал по обрабатываемой поверхности.

Материалы изготовления щетины малярной кисти можно разделить на три основных типа:

  1. Щетина натурального происхождения, в основном используется свиная щетина.
  2. Щетина синтетического происхождения, полимерные волокна.
  3. Смесь, в различных пропорциях, щетин натурального и синтетического происхождения.

III.  Типы щетины

Натуральная щетина обладает отличными краскообменными свойствами, хорошо удерживает лакокрасочный материал и наносит с хорошей укрывистостью. На нашем рынке натуральная щетина очень широко распространена и пользуется большой популярностью. Высокие краскообменные свойства достигаются тем, что на всей поверхности натуральной щетины есть микроскопические чешуйки, это можно определить на ощупь, проведя пальцами от кончика до корня щетины, она будет казаться слегка шероховатой (таким способом можно особо точно отличить натуральную щетину от синтетической). Лакокрасочный материал удерживается на щетине благодаря их наличию. Высокий показатель укрывистости, который достигается при работе кистями с натуральной щетиной обеспечивается за счет небольшого сечения щетинки на ее кончике.

К недостаткам натуральной щетины можно отнести – потерю формы во влажной среде или после промывки малярной кисти под водой и последующего хранения, а также длительная и дорогая технология изготовления.

Самая большая доля натуральной свиной щетины производится в Китае.

Производство натуральной свиной щетины можно условно разбить на две стадии:

стадия животноводства и стадия переработки. Первая стадия нам не особо интересна, т.к. она подразумевает выращивание свиней и получение первичной щетины после убоя.

Стадия переработки это обычно отдельная фабрика, которая занимается только переработкой и реализацией щетины. Процесс переработки занимает значительное время  и в него входит много циклов, такие как: очистка от кожного покрова, промывка,  чесание, проварка, сортировка по длине и пр. Проварка является наиболее значимым процессом, который напрямую влияет на качество щетины. Во время проварки с поверхности щетины удаляется жир животного. По стандартам на поверхности натуральной щетины должно находится 5-10% жира. Если этот показатель будет выше, то кисть с натуральной щетиной будет обладать низкими краскообменными свойствами. Если этот показатель будет, ниже, то щетина малярной кисти будет ломкой, соответственно она будет выпадать из кисти и оставаться на обрабатываемой поверхности.

Т.к. натуральная щетина является продуктом животного происхождения, то она имеет разную длину. Длина натуральной щетины является самым важным показателем, которые влияет на ее стоимость, что впоследствии переносится на стоимость самой кисти. Естественно полагать, что длинных щетинок у свиньи намного меньше, чем коротких, поэтому стоимость натуральной щетины в зависимости от ее длины имеет не линейную зависимость.

Натуральная щетина бывает как светлая, так и черная, а также серая – это смесь светлой и черной натуральной щетины. Цвет натуральной щетины зависит от породы свиньи.

Черная натуральная щетина обладает повышенной (по сравнению со светлой натуральной щетиной) упругостью и износоустойчивостью. Соответственно она стоит дороже, чем светлая. Также если окрашивать поверхность кистью с черной натуральной щетиной, то выпавший волосок легко заметить на окрашиваемой поверхности и затем его удалить.

Если Вы выбираете кисть для малярных работ с черной натуральной щетиной, то важно убедиться, что щетина действительно черного цвета, а не светлая натуральная щетина, окрашенная в черный цвет. На рынке замена черной натуральной щетины светлой окрашенной очень часто практикуется. Что бы убедиться, что Вас не обманывают, необходимо сильно потереть щетину между двумя пальцами. Если щетина будет оставлять темный след, значит это светлая щетина, окрашенная в черный цвет. В процессе работы, в особенности с лакокрасочными материалами, содержащих органический растворитель, данная щетина начнет пачкать окрашиваемую поверхность, и результат будет неудовлетворительный.

Еще одним показателем влияющим на стоимость малярной кисти из натуральной щетины является число «топс» — процентное соотношение длинных щетинок к коротким.

Натуральная щетина в малярной кисти имеет разную длину, это придает коническую форму головной части малярной кисти, а также позволяет сэкономить материал. Чем больше число «топс», тем соответственно, будет больше щетины максимальной длины, следовательно, малярная кисть будет стоить дороже, но и окрасочные характеристики у нее будут намного выше.

Щетина синтетического происхождения — это полимерные волокна очень малой толщины, их получают методом экструзии. Искусственная щетина может быть любого цвета, в зависимости от выбранного красителя, который используется при ее получении. В зависимости от типа полимерного материала искусственную щетину можно получить разной жесткости, износоустойчивости, а также степенью восстанавливаемости после деформации. У искусственной щетины имеется один существенный недостаток – это низкие краскообменные свойства, т.к. на поверхности искусственной щетины, в отличие от натуральной свиной щетины, отсутствуют микроскопические чешуйки, на которых удерживается лакокрасочный материал. Поэтому искусственную щетину для улучшения краскообменных показателей изготавливают различного профиля сечения, например, полая цилиндрическая, лепестковая структура и т.д. Для улучшения укрывистости кончики искусственной щетины часто расщепляют, как в случае полой цилиндрической щетины, или делают конической формы, но тогда необходимо иметь высокую плотность набивки.

Смешанная щетина – это смесь в различных пропорциях щетин натурального и синтетического происхождения. Подбирая различные процентные соотношения натуральной и синтетической щетин, можно добиться высоких показателей краскообмена, а также упругости и износоустойкости малярной кисти.

Малярные кисти UNIVERSE

Малярные кисти под торговой маркой UNIVERSE разделены на серии: Slim, StandardExpert, Profi.

Кисти серии Slim являются самыми недорогими кистями в линейке UNIVERSE. Они сочетают в себе приемлемое качество по экономичной цене. В кистях серии Slim используется натуральная щетина и деревянная рукоятка покрытая лаком.

Кисти серии Standard – это кисти самые оптимальные по уровню цены и качества окраски обрабатываемой поверхности. Данная серия малярных кистей под торговой маркой UNIVERSE имеет деревянную рукоятку покрытую лаком. Щетина малярных плоских кистей серии стандарт изготовлена:

  • Из натуральной свиной щетины (кончик кисти окрашен с красный цвет), данные кисти равномерно наносят лакокрасочный материал на обрабатываемую поверхность. Обладают хорошими краскообменными свойствами. Могут использоваться со всеми типами лакокрасочных материалов, но наиболее эффективно используются с лакокрасочными материалами, которые растворяются органическими растворителями.
  • Из оптимально подобранной комбинации синтетических волокон (полые расщепленные на кончике) и натуральной свиной щетины (кончик кисти окрашен с зеленый цвет). Натуральная щетина в данной комбинации увеличивает краскообменные свойства малярной кисти, а синтетическая составляющая обеспечивает износоустойчивость, а также тонкую структуру покрытия.
  • Из синтетической щетины (кончик кисти окрашен в синий цвет). В данных кистях используется синтетическая щетина конической формы и высокой плотностью набивки. Благодаря этому достигается наиболее приемлемые краскообменные характеристики, а также стабильная укрывистость.

Кисти серии Expert и Profi изготавливают с деревянными рукоятками эргономической формы. Головные части данных кистей имеют натуральную щетину высокой плотности набивки. Эти серии кистей можно относить к полупрофессиональному и профессиональному малярному инструменту с продолжительным сроком службы.

Кисти малярные: виды и размеры


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Краски и эмали по металлу и ржавчине Пленка гидроизоляционная для крыши Как выбрать хорошую акриловую ванну Какие бывают розетки, их устройство, типы и классификация

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Малярную кисть применяют для работы с лакокрасочными материалами.

Перед тем как начать работу, ворс на кисти необходимо смягчить, для этого её замачивают в мыльной воде. Чтобы придать инструменту долговечность, на ворсинки наносят масло льна.

Малярные кисти бывают разных видов и размеров

  1. Кисти небольших размеров, у которых щетина крепиться к короткой ручке металлическим ободком, называют ручниками. Если ворс слишком длинный, и с ним неудобно работать, то его перевязывают веревкой. Такие кисти имеют круглый вид, их диаметр может быть 26-54 миллиметра, щетина их имеет натуральное происхождение. Кисть ручник используют для окрашивания труб, окон или других изделий с труднодоступными местами.
  2. Щеткой торцовкой придается шероховатая структура на окрашенной поверхности. Кисть всегда должна быть в чистом виде, поэтому во время работы, её смачивают и очищают. По свежей покраске наносят удары кистью, её необходимо держать перпендикулярно поверхности.
  3. Кисть макловица может быть круглой или прямоугольной формы, диаметр первой до 170 миллиметров, а ширина второй – 200.
    Щетина может состоять наполовину из натурального и искусственного ворса. Такой вид кистей позволяет работать с различными видами красок, на клеевой или водной основе.
  4. Кисть махового вида также является круглой, имеет густой ворс, который может быть наполовину натуральным и синтетическим. Окружность такой кисти до 65 миллиметров, а ворс имеет длину 180. Такой инструмент используется для грунтовочных работ, побелки, размывания, и окрашивания значительных площадей. Щетки являются устойчивыми к различной температуре и агрессивным веществам. Если обрабатываемая поверхность расположена слишком высоко, то к кисти можно дополнительно примотать палку.
  5. Щетка филеночного вида имеет небольшой размер, удобную рукоятку, и грубый ворс. Диаметр такого инструмента до 18 миллиметров. Кисточка используется для нанесения ровных линий, и окрашивания труднодоступных мест при отделке помещений.
  6. Кисть радиаторного вида используется для окрашивания труднодоступных участков. Благодаря своей конструкции, ворс может проникать в различные изгибы радиаторов, и окрашивать их полностью.
  7. Щетка флейцевого вида является плоской и широкой, её размер может быть 25-100 миллиметров. Ворс этого инструмента состоит из барсучьего волоса. Используется такая кисть для удаления подтеков от других инструментов.
  8. Кисть плоского вида, которая имеет искусственную щетину. Ворс такой щетки способен сохранять форму на протяжении всей работы. Такой инструмент используют для красок на водной основе.

Как правильно ухаживать за малярными кистями?

Кисти, которые давно не использовались или новые, необходимо вымыть теплой водой с мылом. Можно замочить инструмент в мыльной воде на некоторое время, это делают, чтобы удалить сломанные ворсинки и пыль. Затем кисточку отжимают и высушивают.

Перед тем как начать покраску, кисточку замачивают, при этом ворсинки размягчаются и становятся объемными, это позволяет материалу более равномерно ложиться на поверхность.

Перед основной покраской, щетку разрабатывают, намазывают немного материала и проводят по шероховатому основанию, при этом ворсинки становятся правильной формы. При работе с кистью круглого вида, её иногда прокручивают, чтобы ворс равномерно стирался. Если делаются короткие перерывы в работе, то инструмент помещают в краску или специальный раствор, чтобы щетина не пересыхала. Чтобы ворс не сломался, и не потерял форму, кисть опускают в раствор не до конца.

Для того чтобы вымыть щетку, необходимо использовать керосин, а затем мыльную воду, после этого инструмент высушивают, и заворачивают в бумагу для длительного хранения.

Как выполнить окрашивание с помощью кистей?

Кисти из натуральной щетины используют для масляных и алкидных красок, а искусственный ворс – для акриловых материалов.

Погружают кисть в емкость с краской не до конца, а наполовину длины щетины, затем слегка постукивают ручкой о банку, чтобы излишки материала стекли. Если ворс смазать о края емкости, то краска не будет ложиться на щетину равномерно, это усложняет процесс работы.

Дерево окрашивается вдоль по волокнам, а при работе с потолком, начинают с темной стороны, направляясь к окну.

После окончания работы, с щетки счищается краска, щетина тщательно вымывается в специальном растворе, затем в воде и высушивается.

Какие бывают размеры малярных кистей?

  • Малярную кисть необходимо правильно подобрать по размеру, от этого зависит не только удобство работы, но и качество покрытой поверхности. При неподходящей щетке, после высыхания поверхности, могут остаться разводы, подтеки или ненужные выступы за необходимую границу. Для того чтобы получить качественно окрашенную поверхность, необходимо знать какой размер кисти подходить для выбранного материала. Щетки могут быть таких размеров: 25, 38, 50, 63, 75, 100 миллиметров.
  • Миллиметры обозначают ширину щетины или мазка, который остается после нанесения краски. Кисти с самым маленьким показателем используют для окрашивания труднодоступных мест. А широкий ворс применяется для покраски значительных площадей.
  • Также кисти отличаются ворсом, он может быть из волокна натурального типа и искусственного, ручка изготавливается из деревянного или пластмассового материала. Кисти видов макловица и радиаторные могут применяться для использования водоэмульсионных материалов.
  • Щетка со щетиной 25 миллиметров используется для окраски узких поверхностей, которые имеют ширину не более 10 сантиметров. То есть можно окрашивать тонкие штапики, прутья или другие тонкие изделия.
  • Кисти с ворсом шириной 38 миллиметров применяют для поверхностей круглого вида, которые имеют окружность до 32 миллиметров, такими изделиями могут служить плинтуса или карнизы, а также различные трубы.
  • Кисти с размером 50 миллиметров используются для стандартного окрашивания, а также таких изделий, как плинтус, рамы окон, перила или ступеньки.
  • Щетки с ворсом 63 и 75 миллиметров могут использоваться для широких изделий из дерева или металла, окрашивания стен, и других плоских поверхностей. Такие кисти можно применять для покраски различных хозяйственных сооружений, например, теплиц, ограждений, лавок и скамеек.
  • Кисточка с самой широкой щетиной 100 миллиметров может применяться для покраски дверного полотна, материала для кровли, пола и других плоских поверхностей.
  • Перед тем как начать работу, необходимо правильно определиться с выбором инструмента, при этом необходимо учесть тип обрабатываемой поверхности, и вид используемой краски. Например, щетка с синтетической щетиной подходит для составов на водной основе, так как их ворс имеет способность отталкивать влагу. Кисти круглого вида подходят для покраски незначительных участков, а плоские – для ровной поверхности. При правильно подобранном инструменте, окрасочный материал будет равномерно ложиться и распределяться по всей поверхности, не оставляя пузырей и подтеков, и не выступая за необходимые границы.

Виды щетины на малярных кистях

  1. Натуральный ворс хорошо подходит для выполнения малярной работы, он способен удерживать материал, и наносить его равномерно по всей поверхности. Такая щетина отличается шероховатостью, поэтому она в отличие от искусственного вида может впитывать много покрасочного состава.
  2. Синтетический ворс выполняется из полимерных материалов, обычно его толщина не является большой. Такие кисти имеют различную жесткость, и могут использоваться для различного вида красок. Например, щетина нейлонового полиэфирного вида применяется для красок на водной основе, так как основной полимер не впитывает влагу, а ворс на протяжении всей работы сохраняет начальную форму. Такой щеткой можно окрашивать деревянные элементы, она не оставляет на них ворсинки.
  3. Щетина может быть выполнена наполовину из натурального и искусственного ворса, это позволяет кисти не так быстро изнашиваться. Синтетический ворс, благодаря своей ровной структуре не дает натуральному волокну ломаться и изгибаться. Таким инструментом можно окрашивать поверхности любого типа, при этом материал будет ложиться равномерно, не создавая потеков.

Как проверить кисть на качество?

При приобретении щетки для окрашивания, нужно проверить эластичность щетины, то есть её необходимо согнуть, а затем отпустить, она должна сразу принять начальную форму. Если ворс деформируется, то щетина не является качественной.

Все ворсинки должны располагаться в равномерном порядке, не выпадать, а концы не расслаиваться. Если ворс торчит, выпадает или выглядывает выше основной щетины, то кисть выполнена некачественно.

Ручка должна быть надежно закреплена, не расшатываться, и не выскальзывать из рук, она может быть выполнена из пластмассы или деревянного материала. Кисточки также подбирают по размерам, учитывая покрываемую поверхность и вид окрасочного материала. Радиаторные щетки имеют необычную форму, и могут использоваться для окрашивания различных труднодоступных мест.

Помимо хорошего качества, кисточку нужно подготовить к выполнению работы. При правильном использовании, очищении и хранении инструмента, его срок службы будет длительным. Чтобы покрасочный материал наносился равномерно, кисть должна быть предварительно размочена, это действие помогает щетине размягчиться, увеличиться в объеме, и очиститься от загрязнения.

Типы и формы художественных кистей

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 31.10.19

Роберт Лоудон / Getty Images

Кисти художников бывают разных размеров, форм и ворсов. Узнайте больше о различных формах художественных кистей и их использовании в этом визуальном указателе, а затем попробуйте их в своем творчестве.

  • 01 из 18

    Как указывается размер художественной кисти

    Изображение Кэтрин Макбрайд / Getty Images

    Размер кисти обозначается цифрой, напечатанной на ручке. Кисти начинаются с 000, затем идут 00, 0, 1, 2 и выше. Чем выше число, тем больше или шире кисть.

    К сожалению, между производителями кистей нет единого мнения относительно того, каковы эти размеры на самом деле, поэтому размер № 10 одного бренда может отличаться от № 10 другого бренда.

  • 02 из 18

    Обращение с относительными размерами кистей разных марок

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Хотите верьте, хотите нет, но обе кисти на фото 10-го размера. Следует признать, что разница в размерах обычно не так велика; эти две кисти были выбраны специально, чтобы проиллюстрировать это.

    Если вы покупаете щетки по каталогу или в Интернете, и это бренд, с которым вы не знакомы, проверьте, есть ли указание фактической ширины щеток в дюймах или миллиметрах. Не ограничивайтесь только размером кисти.

  • 03 из 18

    Толщина кисти

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Художественные кисти разных марок различаются не только по размеру, даже если они предположительно одинаковы (на что указывает номер), но и по толщине. Если вы покупаете кисти по каталогу или в Интернете, не забудьте учесть это, если вы не знакомы с определенной маркой кисти.

    Если вы рисуете акварелью или очень жидкой краской, толстая кисть вместит значительно больше краски. Это позволяет рисовать дольше без остановки. Но если вам нужна кисть для техники сухой кисти, вам может понадобиться кисть, которая держит меньше краски.

  • 04 из 18

    Части художественной краски Brusand

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Выбирая кисть, осмотрите каждую ее часть. Все вариации могут повлиять на вашу работу.

    Ручка кисти чаще всего изготавливается из окрашенного или лакированного дерева, но также может быть изготовлена ​​из пластика или бамбука. Длина варьируется от очень короткой (например, в дорожных коробках с красками) до очень длинной (идеально подходит для больших холстов). Что более важно, чем длина, так это то, что кисть чувствует себя сбалансированной в вашей руке. Вы собираетесь использовать его много, поэтому его должно быть удобно держать.

    То, что щетина или волоски в щетке, также варьируется в зависимости от того, для чего предназначена щетка. Самое главное, чтобы они крепко держались и не выпадали постоянно во время рисования.

    Наконечник — это часть, которая удерживает ручку и волоски вместе и в форме. Обычно он сделан из металла, но не всегда. Например, щетки для швабры могут иметь наконечник из пластика и проволоки. Наконечник приличного качества не ржавеет и не расшатывается.

    Носок щетки — это самый конец щетины, а пятка — это место, где щетина входит в наконечник на конце ручки (не то чтобы это можно было увидеть, не разбирая щетку). живот , как следует из названия, самая толстая часть кисти. (Это наиболее заметно на круглой кисти, а не на плоской.) Значительное брюшко круглой акварельной кисти позволяет вам набирать большое количество краски за раз.

  • 05 из 18 шт.

    Щетка для фундука

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Фундук представляет собой узкую плоскую кисть с волосками, сходящимися к закругленному концу. Фундук, лежащий на боку, дает тонкую линию; при плоском использовании получается широкий мазок; и, изменяя давление, когда вы наносите кисть на холст или проводите ею поперек, вы можете получить сужающийся след.

    Если на фундуке есть свиные или щетинистые волосы, они сотрутся по мере использования. На фото показаны вид спереди и сбоку очень старого фундука и совершенно нового, ни разу не использованного.

    Фундук — любимая форма кисти для многих, потому что она может создавать такое разнообразие следов. Обычно используется фундук №10. Не выбрасывайте изношенные фундуки: используйте их для сухой чистки, и вам не придется беспокоиться, когда вы разбиваете волосы, чтобы расправить их.

  • 06 из 18

    Круглая кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Круглая кисть — это самая традиционная форма кисти, которую большинство людей представляет себе, когда думают о «художественной кисти». Приличная круглая кисть имеет прекрасное острое острие, позволяющее рисовать тонкие линии и детали с ее помощью, особенно если это кисть, сделанная из высококачественного волоса колонинского соболя. Ищите тот, у которого есть хорошая пружина в щетинках, где они щелкают прямо, когда вы снимаете давление с щетки.

    Круглая кисть на фото имеет синтетический ворс, и у нее не было очень тонкого острия, даже когда она была совершенно новой. Но такая кисть удобна для создания широких мазков, так как она очень мягкая и вмещает достаточное количество жидкой краски. Всегда учитывайте, что вы собираетесь делать с кистью; не возлагайте на нее нереалистичных ожиданий, иначе вы просто разочаруете себя и обвините свои инструменты в плохой рисовании.

  • 07 из 18 шт.

    Плоская кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Плоская кисть, как следует из названия, имеет щетинки, расположенные таким образом, что кисть довольно широкая, но не очень толстая. Длина щетинок может варьироваться, у некоторых плоских щеток длинные, а у некоторых очень короткие щетинки. (Последняя также называется квадратной щеткой .) При покупке плоской щетки ищите ту, у которой щетинки имеют пружину или откидываются назад, когда вы их осторожно сгибаете.
    Плоская кисть не только создаст широкий мазок, но если вы повернете ее так, чтобы вы вели узким краем, то получатся тонкие мазки. Короткая плоская кисть идеально подходит для небольших, четких следов кисти.

    Способность плоской кисти нести краску определяется ее щетиной и ее длиной. Плоская кисть с коротким ворсом и синтетической щетиной вмещает меньше краски, чем кисть с длинным ворсом, смешанной или с натуральным ворсом. Плоская кисть на фотографии имеет свиной ворс, который хорошо держит краску и, будучи жестким, идеально подходит для оставления следов на краске, если вы хотите это сделать.

  • 08 из 18 шт.

    Щетка Rigger или Liner Brush

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Риггер или лайнерная кисть — это тонкая кисть с очень длинными щетинками. Они могут заканчиваться острым концом, но могут иметь плоский или квадратный кончик. (Если она расположена под углом, ее часто называют кистью-мечом .) Кисти Rigger отлично подходят для создания тонких линий одинаковой ширины, что делает их идеальными для рисования тонких веток на деревьях, мачт лодок или кошачьих усов. Они также хороши для подписи вашего имени на картине.

  • 09 из 18 шт.

    Щетка для меча

    Визуальный указатель различных типов художественных кистей. Фото © 2012 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

    Кисть-меч немного похожа на риггерную или линейную кисть, но имеет крутой угол, а не заостренный. Вы можете нарисовать очень тонкую линию, используя только кончик, или более широкую линию, удерживая кисть так, чтобы большая часть ее ворса касалась поверхностей. Неудивительно, что она также известна как щетка для нанесения полосок .

    Вращая кисть в руке, перемещая ее по поверхности, опуская или поднимая ее, вы получаете плавные каллиграфические пометки. Если вы держите кисть в руке свободно и быстро двигаетесь по поверхности, позволяя ей в какой-то мере делать то, что она хочет, вы получаете свободный, выразительный след. Например, это отлично подходит для ветвей деревьев.

  • 10 из 18

    Щетка для швабры

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Как следует из названия «швабра», щетка для швабры вмещает большое количество жидкой краски. Это мягкая и гибкая кисть, идеально подходящая для больших акварельных мазков.
    Не забудьте тщательно вымыть щетки для швабры, когда закончите рисовать; это не работа, чтобы быть брошенным на щетке с таким количеством волос.

  • 11 из 18

    Веерная щетка

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Веерная щетка представляет собой щетку с тонким слоем щетинок, разбросанных по обойме. Веерная кисть обычно используется для смешивания цветов, но она также идеально подходит для рисования волос, травы или тонких веток, хотя вы должны быть осторожны, чтобы не делать одинаковые или повторяющиеся метки, которые выглядят неестественно.
    Возможные области применения веерной щетки:

    • Точечное нанесение (распределение мелких точек или коротких штрихов)
    • Мелирование на волосах, так как это помогает создать иллюзию отдельных волосков
    • Сглаживание и растушевка мазков
    • Рисование дерева или травы
  • 12 из 18

    Водяная кисть: нечто среднее между кистью и перьевой ручкой

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Водяная кисть похожа на комбинацию перьевой ручки и кисти. Он состоит из головки с кистью и ручки, представляющей собой пластиковый резервуар для воды. Две части очень легко соединяются и разъединяются. Медленная, постоянная струйка воды стекает по щетине щетки, когда вы ее используете, и вы можете получить больше, сжав резервуар.

    Водяная кисть идеально подходит для работы с акварельными красками и акварельными карандашами, в том числе для снятия цвета непосредственно с них. Различные производители производят водяные щетки нескольких размеров, круглой или плоской формы. Если в вашем местном художественном магазине их нет, то они есть во многих интернет-магазинах.

    Водяные кисти пригодятся для рисования на месте вместе с небольшим набором акварели для путешествий, так как избавляет от необходимости брать емкость с водой. Чтобы очистить щетку, просто слегка сожмите ее, чтобы вытекло больше воды, а затем протрите салфеткой. Для очистки щетки не требуется много воды, но также легко наполнить резервуар щетки водой из-под крана или из бутылки.

    Различные бренды работают немного по-разному. В некоторых из них поток воды более легкий и непрерывный, а в других требуется определенное сжатие, чтобы удалить воду. Как правило, не рекомендуется наполнять водяные кисти разбавленной акварелью или чернилами для каллиграфии, так как они могут засорить кисть. В зависимости от марки водяной кисти (и размера частиц в чернилах) можно без проблем заполнить кисть чернилами сепии.

    Водяная кисть не содержит столько пигмента, как соболиная акварельная кисть, поскольку щетина у нее синтетическая, поэтому вы будете чаще подбирать цвета. Щетинки также склонны к окрашиванию (как вы можете видеть на фото), но вряд ли это уникально для водяной щетки.

    Водяная кисть делает рисование от темного к светлому очень простым: продолжайте рисовать, и лишняя вода разжижает краску, пока в конечном итоге не останется только вода. Но эти кисти также делают закрашивание больших площадей ровным тоном сложнее, чем с помощью обычной кисти.

  • 13 из 18 шт.

    Формирователи цвета

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Color Shapers идеально подходят для техники рисования импасто и сграффито. У них прочный, но гибкий наконечник из силикона, которым вы растираете краску (очевидно, они не впитывают краску, как кисть). Color Shapers также полезны для смешивания пастели. Они бывают разных форм и размеров, а также разной степени жесткости.

  • 14 из 18

    Кисть для лакирования

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Ваша первоначальная реакция на специальную кисть, которую вы используете только для лакировки картины, может заключаться в том, что это ненужная расточительность. Почему бы просто не использовать одну из ваших больших кистей? Что ж, учитывая, что лакировка — это одна из последних вещей, которые вы делаете с картиной, и, вероятно, только с теми картинами, которые вы считаете достойными, разве не стоит небольших вложений, чтобы убедиться, что это сделано правильно?

    Кисть для лака не изнашивается в спешке, поэтому вам не придется ее часто менять. Хорошая лакировочная кисть поможет вам получить ровный слой лака. И используя его только для лака, он никогда не испортится краской.

    Вам нужна плоская кисть шириной не менее пары дюймов (5 сантиметров), толщиной около трети дюйма (1 сантиметр) и длинными ворсинками. Это могут быть как синтетические, так и натуральные волосы, но в любом случае они должны быть мягкими и немного пружинящими.

    Вам не нужна «колючая» кисть, которая оставляет следы на лаке. Убедитесь, что волосы хорошо закреплены, что они не будут выпадать, когда вы наносите лак.

    В крупных магазинах художественных материалов и интернет-магазинах должны быть представлены кисти для лакирования. Поднимите их и посмотрите, насколько удобно они чувствуют себя в вашей руке. В качестве альтернативы, загляните в местный хозяйственный магазин — хотя вы можете отрезать некоторые волоски, чтобы уменьшить толщину щетки, и обязательно избегайте дешевых кистей, сделанных своими руками, волоски которых почти наверняка будут регулярно выпадать.

  • 15 из 18

    Зубная щетка

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Нет, ты ничего не видишь. Это зубная щетка, и она принадлежит к визуальному указателю художественных кистей. Зубная щетка — идеальная кисть для разбрызгивания краски для создания мелких капель, например брызг на волне или водопаде, или текстуры на камне. У него также есть потенциал для создания выветренной черепицы или черепицы.

  • 16 из 18

    Недорогая декоративная кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Дешевая декоративная кисть полезна для нанесения гипса или грунтовки на холст, потому что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы потом сделать ее идеально чистой, что может занять довольно много времени. Кроме того, любая грунтовка, оставшаяся на щетке, довольно хорошо скрепит щетинки, когда высохнет. Недостаток в том, что из дешевой щетки выпадают волоски; либо вытащите их пальцами, либо пинцетом.

  • 17 из 18

    Кисть для трафарета

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Кисть для трафарета круглая, с короткими жесткими волосками, подстриженными плоско (а не заостренно). Это облегчает раскрашивание трафарета без попадания краски под края.
    Не считайте эту кисть непригодной для художественной живописи. У него есть потенциал для создания текстуры: листвы на дереве, комках или траве, щетине бороды на лице или ржавчине на металлическом предмете.

  • 18 из 18

    Защита кистей

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Качественная щетка часто продается с пластиковым протектором вокруг щетины. Не выбрасывайте его; это полезно для защиты ваших кистей, когда вы путешествуете, рисуете ли вы на месте, ходите в мастерскую или в отпуск.

типов кистей для рисования стен

Типы кистей для рисования стен

Как выбрать лучшую кисть для рисования стен?

Типы кистей для покраски стен, используемые в вашем проекте по покраске стен своими руками, могут иметь большое значение с точки зрения простоты покраски и отделки поверхности. Доступны различные типы кистей для внутренних и наружных стен.

Правильный выбор кисти для окраски стен поможет вам придать поверхности стены желаемый вид. Качественная кисть позволяет легко рисовать. №

Кисть остается самым популярным и предпочтительным вариантом для окраски внутренних и наружных поверхностей стен.

Окрашивание поверхности стены кистью — самый простой способ, которому может быстро научиться каждый. Пользователю не нужно много опыта для использования кисти.

В этой статье мы подробно обсудим типы кистей для покраски стен, различные типы кистей, используемых для различных целей, и как выбрать лучшую кисть для вашего проекта по покраске стен своими руками.

Типы кистей для рисования стен

Содержание