Художественные кисти, производимые заводом «Невская палитра».
×
Спасибо за подписку!
Отписаться можно в любой момент
×
Отправьте резюме
Мы свяжемся с вами, если будем готовы пригласить на собеседование
Прикрепить файл
Группа товаров
Торговая марка
Упаковка
Новинка
Кисти соболь и синтетика (смесовые) «Белые ночи», круглые, короткая ручка
Кисть «Белые ночи» круглая, на короткой ручке создана специально для акварельной техники.
Новинка
Набор фигурных мастихинов «Сонет», 5 шт.
Для нанесения масляных, акриловых и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Кисти кошачий язык синтетика «Decola»
Кисти Decola с синтетическим ворсом идеально подходят для работы с акриловыми красками по любым поверхностям. Кисть лайнер предназначена для создания тонких и длинных линии. Размеры в ассортименте.
Новинка
Кисти даггер синтетика «Decola»
Кисти Decola с синтетическим ворсом идеально подходят для работы с акриловыми красками по любым поверхностям. Кисть даггер предназначена для создания крупных широких мазков. Размеры в ассортименте.
Новинка
Кисти лайнер синтетика «Decola»
Кисти Decola с синтетическим ворсом идеально подходят для работы с акриловыми красками по любым поверхностям. Кисть лайнер предназначена для создания тонких и длинных линии. Размеры в ассортименте.
Набор кистей резервуаром «Невская Палитра», 3 штуки
Для работы с акварельными красками, акварельными карандашами, тушью
Кисти колонок и синтетика (смесовые)«Белые ночи», круглый, короткая ручка
Кисть «Белые ночи» круглая, на короткой ручке создана специально для акварельной техники.
Кисти синтетика плоские «Сонет», ручка пластиковая с насадкой
Кисти выпускаются с короткой пластиковой ручкой, удобной для тщательной проработки деталей. Применяются для работы маслом, акрилом, гуашью, темперой, лаками.
Кисти щетина овальные «Сонет», длинная ручка
Кисть щетина «Сонет» предназначена для работы с масляными, акриловыми и другими густыми красками. Используется для сглаживания свеженанесённой краски и окрашивания различных небольших поверхностей с целью получения гладкого, глянцевого покрытия.
Кисти синтетика плоские «Сонет», длинная ручка
Кисти собраны из конусообразных щетинок, имитирующих натуральный волос средней жесткости. Они подходят для создания четких линий, заливки фона, а также декоративных работ — лессировок, покрытия лаком, использования паст и пр.
Кисти круглые щетина «Сонет», длинная ручка
Кисть щетина «Сонет» предназначена для работы с масляными, акриловыми и другими густыми красками. Используется для создания рисунка и фактуры, работы над деталями.
Кисти плоские щетина «Сонет», длинная ручка
Кисть щетина «Сонет» предназначена для работы с масляными, акриловыми и другими густыми красками.
Кисти круглые синтетика «Сонет», длинная ручка
Кисти собраны из конусообразных щетинок, имитирующих натуральный волос средней жесткости.
Кисти круглые синтетика «Сонет», короткая ручка
Кисти собраны из конусообразных щетинок, имитирующих натуральный волос средней жесткости.
Подарочный набор для каллиграфии «Сонет», 12 предметов
Набор кистей для каллиграфии «Сонет», 7 шт
Мастихин «Сонет» №1020
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.Мастихин «Сонет» №1018
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1039
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1012
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1027
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1017
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1016
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Мастихин «Сонет» №1025
Для нанесения масляных и темперных красок на холст, работы с текстурными материалами.
Вы посмотрели 24 из 48 товаров
Кисти для фасадной краски: виды, как сделать выбор
Большинство обывателей придерживаются мнения, что профессиональные маляры в работе не используют кисти для фасадной краски, а применяют только краскопульт, позволяющий равномерно красить поверхности.
Невзирая на преимущества эксплуатации такого инструмента, малярная кисть до сих пор является незаменимым приспособлением для покраски фасадов и других внешних и внутренних участков зданий. Кисточки больше всего подходят для окрашивания углов и разнообразных фигурных декоративных элементов.
Какие бывают виды кистей
Профессиональные кисти для покраски фасадов отличаются достаточно простой конструкцией. Это рукоятка и рабочий ворс, выполненный из натурального материала или синтетической щетины.
Кисти для покраски фасадов классифицируют по внешним признакам. Прежде всего, это форма пучка ворса. Различают:
- Изделия плоской формы — применяются для нанесения разных по консистенции смесей. Ими окрашивают широкие и узкие элементы фасада. Выбор зависит от определённого размера ворса. Ключевой характеристикой подобных приспособлений является способность отлично собирать покрасочный материал и легко наносить его на необходимую поверхность.
- Круглые кисточки применяют там, где приспособлениями плоской формы пользоваться неудобно. Это может быть профиль П-образной формы или труднодоступные места, оконные переплёты.
Валики и кисти для покраски фасадов различаются согласно конкретному размеру рабочей части.
Тонкими считаются кисточки, ширина пучка щетины которых не превышает 3-х сантиметров. Они используются для обработки труб, различных узких элементов, нанесения декоративных изображений.
Кисти среднего размера от 3-х с половиной до 6 см, как правило, применяют для окрашивания дверей, окон и иных элементов зданий.
Широкие малярные валики и кисти, естественно, больше всего подходят для обработки покрасочными материалами стен фасада с большой площадью. Ширина ворса может быть 10 см и более.
Относительно материала изготовления ворса следует сказать, что бывают изделия, выполненные с натуральной (волосы коров, барсуков, лошадей, свиней) и искусственной щетиной.
В приспособлениях с натуральным ворсом волоски имеют расщеплённую структуру. Изделия применяются для работы с маслом, олифой.
Синтетические модели весьма износостойки, но в основном используются для нанесения красок на водной основе.
Важно! Чтобы осуществить качественную покраску, следует набрать небольшое количество краски и аккуратно нанести её на поверхность, распределяя равномерно. Нажимать на рабочий инструмент не стоит слишком сильно или чрезмерно легко. Иногда покраску стоит проводить в несколько слоёв.
Как подобрать кисть для фасадной краски
Помимо вышеописанных моделей, для труднодоступных или расположенных высоко участков фасада применяют радиаторные (угловые) кисти. Подобные приспособления оборудованы удлинённой ручкой с бандажом и ворсом, которые устанавливаются под углом к ручке.
Существует инструмент под названием ракля. Это плоское приспособление, которое отличается увеличенными размерами. При обработке пространственных поверхностей ракля подходит как нельзя лучше. Стандартные ракли имеют такие размеры: 3х7 см, 3х10 см, 3х12 см, 4х14 см и 5х15 см.
Обратите внимание! Для нанесения побелки или осуществления размывки водными растворами предпочтительно использовать кисть макловица. Это своеобразная колодка с ручкой. На поверхности высверливают специальные отверстия, в которые вставляют синтетический ворс.
К ручкам макловиц при необходимости можно приставлять удлиняющие стержни. Приобрести такие инструменты можно в таких типоразмерах: 14х5 см, 15х7 см, 17х7 см и 18х8 см.
В заключение стоит отметить, что выбор типа кисти или использование валиков для покраски фасадов зависит от размеров и типа обрабатываемого покрытия, а также конкретного объекта, на котором планируется проведение покрасочных работ. Иногда следует отдавать предпочтение моделям с искусственным ворсом. В некоторых случаях стоит использовать изделия с натуральной щетиной.
Как выбрать кисть для рисования
Выбор лучших карандашей или кистей для вашего следующего проекта — не всегда простое решение. В конце концов, для разных эффектов требуются разные инструменты, поэтому может быть трудно понять, какой из них использовать. Чтобы упростить процесс выбора кистей для рисования, я делаю два основных различия: тип волос, из которого сделана кисть, и форма.
Если вы не знаете, какую кисть использовать, лучше всего попробовать разные формы. Например, вы можете начать только с патронов из щетины. Затем попробуйте рисовать только квартирами, а затем, наконец, фундуком.
И ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим кистям для масла, если вы используете масла.Помните, что нужно время, чтобы познакомиться с различными формами. Практика делает совершенным. Так как же выбрать идеальный инструмент? Вот 20 советов, которые помогут вам решить, какую кисть использовать для любой картины.
Помните – какую бы кисть вы ни выбрали, если вы хотите, чтобы она прослужила вам долго, за ней нужно правильно ухаживать. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как чистить кисти (откроется в новой вкладке), чтобы получить несколько советов по этому поводу.
01. Два типа волос
Щетина или соболь на выборВ первую очередь я классифицирую кисти по типу ворса, который они используют. Два основных типа волос — щетинистые (открывается в новой вкладке) (A) и соболиные (открывается в новой вкладке) (B). Оба бывают разных форм и размеров и могут быть изготовлены либо из натурального волоса животных, либо из синтетического волокна. Обычно я использую щетину для более грубых штрихов и соболя для более плавных штрихов.
02. Кисти из щетины
Кисть из щетины вмещает много краскиКисти из щетины сделаны из более толстого, прочного и иногда более грубого волоса. Первоначально они были получены от животных, таких как дикие свиньи, но теперь щетки из синтетической щетины очень распространены. Щетинки хороши тем, что могут удерживать много краски. Я использую щетину для большей части рисунка, особенно при покрытии больших площадей.
03. Следы от щетины
Создание живописных мазков с помощью кисти из щетиныЧтобы помочь вам выбрать, какую кисть использовать, вот пример некоторых отметок, сделанных кистью из щетины. Следы от щетины, как правило, более грубые, и мазки краски легко видны. Их часто называют «живописными» мазками. Мне нравится грубый вид, добавляющий текстуры и разнообразия моим картинам. Мне также нравятся щетинки для рисования шрифтом из-за их жесткости и долговечности.
04. Кисти из соболя
Кисти из соболя более тонкиеКисти из соболя обычно делают из более тонкого и мягкого волоса. Соболи могут быть сделаны из мягкой шерсти животных, таких как мангуст или норка, или из мягких синтетических волокон. Мне нравятся соболи в основном за растушевку краев и создание более мягких и тонких отметин. Мне также нравится использовать маленькие соболя для добавления мелких деталей и завершающих штрихов.0002 Вот пример следов, сделанных соболиными кистями. Соболи оставляют очень четкие следы, а мазки, как правило, скрыты. Из-за этого соболи отлично подходят для достижения более «реалистичного» вида картины. Мне нравится использовать соболя для создания мягких, аэрографических меток и для смешивания.
06. Три формы кистей
Кисти бывают трех распространенных формСледующий способ классификации кистей — по форме. Наиболее распространены три формы: плоская (А), фундук (В) и круглая (С). Все три формы могут быть как из щетины, так и из соболиного волоса. Они также бывают разных размеров. Мне потребовались годы практики и опыта, чтобы решить, какая форма лучше всего подходит для меня.
07. Круглые кисти
Круглые кисти отлично подходят для нанесения метокПервая распространенная форма кисти — круглая. Круглые кисти по форме напоминают острые капли слезы или крупные иголки. Мне нравится использовать круги для рисования и делать рисунки, похожие на метки. Я часто начинаю свои картины с маленькой круглой кисти для рисования, а затем использую большие круглые кисти для заполнения больших областей.
08. Плоские кисти
Используйте плоские кисти для создания формыСледующая распространенная форма кисти — плоская. Плоские кисти имеют прямоугольную форму. Плоские кисти делают отметки квадратной формы. Они также могут делать линии, похожие на долото, особенно при использовании плоского соболя. Я использую квартиры в основном для моделирования формы. Метки квадратной формы отлично подходят для определения плоскостей и форм в фигуре или портрете.
09. Кисти из фундука
Кисти из фундука хороши для многих задачПоследняя наиболее распространенная форма кисти — фундук. Фундуки представляют собой сочетание как круглых, так и плоских. Они имеют прямоугольную форму плоской кисти, но также имеют форму круглой кисти. Из-за своей уникальной формы фундук может оставлять самые разные следы. Я использую фундук для многих задач по рисованию, включая смешивание краев.
10. Следы от кисти с круглым ворсом
Щетинные кисти для рисования делают такие следыВот несколько примеров следов, сделанных кистью с круглым ворсом. Раунды могут создавать различные метки. Подобно карандашу или маркеру, они также могут переходить от толстого к тонкому. Поскольку форма напоминает карандаш, мне нравится рисовать и штриховать круглыми щетинками. Почти всегда каждую картину я начинаю с круглой щетины.
11. Круглые следы соболиной кисти
Соболиные круги отлично подходят для детализацииВот несколько примеров следов, сделанных круглой соболиной кистью. У соболей более тонкая и мягкая шерсть, а также они хорошо сохраняют форму. Я использую круглые соболя для различных задач, включая смешивание краев и мелкие детали. Маленькие соболиные круги — мои любимые кисти для добавления мелких деталей.
12. Следы плоской щетки
Вот несколько примеров следов, сделанных плоской щеткойМне нравятся квадратные метки для рисования плоскостей на формах. Когда я рисую фигуры или портреты, большую часть работы я делаю плоской щетинной кистью. Мне также нравится, как хорошо видны мазки кистью из щетины.
13. Следы плоской соболиной кистью
Вот несколько примеров следов, сделанных плоской соболиной кистьюПлоская соболиная кисть может оставить следы квадратной формы, но с более четкими краями. Грубая, живописная грань исчезла, вместо нее появился гладкий и полированный вид. Я использую соболиные плоскости для смешивания краев и создания более мягких штрихов на портрете или фигуре.
14. Следы щетки из щетины фундука
Вот несколько примеров следов, сделанных кистью из щетины фундукаФундук может создавать самые разнообразные следы, от толстых до тонких и обратно. Благодаря своей универсальности они отлично подходят как для рисования, так и для раскрашивания головы или фигуры. Я использую щетину из фундука, чтобы добавить разнообразия и текстуры моим картинам.
15. Следы кисти из соболя из фундука
Вот несколько примеров следов, сделанных кистью из фундука из соболяКак и вариант с щетиной, фундук из соболя также может оставлять самые разнообразные следы. Иногда кажется, что рисуешь тушью или углем. Мне нравится использовать фундуковый соболь как для создания четкости, рисунков и краев, так и для смешивания краев.
16. Большие кисти
Щетина вмещает больше краскиБольшие кисти почти всегда имеют плоскую форму и сделаны из щетины, так как щетина вмещает больше краски. Такие большие кисти (A) бывают размером от 1/2 до 1 дюйма. Большая плоская длинная ручка (B) имеет размер 12. Я использую большие кисти для рисования больших площадей, а также для нанесения гипса и лака.
17. Кисти для мелких деталей
Маленькие кисти могут иметь размер от 1 до 00 или даже до одного волоска!Кисти для мелких деталей почти всегда делают из соболиного волоса, потому что они хорошо сохраняют жесткость и форму. Я использую маленькие соболиные кисти, подобные этой, для добавления мелких деталей, а также для смешивания краев в небольших формах.
18. Соберите свой набор кистей
Приобретите необходимые кистиКак только вы узнаете, какую кисть и когда использовать, начните собирать свою коллекцию. Это мой личный набор кистей для рисования предметов в помещении, таких как фигуры и портреты. Для кистей, которые выполняют большую часть работы, у меня есть две кисти каждого размера. Я также работаю в основном с щетиной, используя маленькие соболя для деталей и растушевки.
19. Знай свои инструменты
Вам нужны разные кисти или разные задачиДля рисования на открытом воздухе и пейзажей я остановился на этом наборе кистей. Я делаю большую часть работы с щетинными пластинами, поэтому ношу с собой по две штуки каждого размера. У меня есть маленький круг для рисования и большой круг для больших площадей. Маленькие круглые соболя служат для добавления деталей и завершающих штрихов.
20. Три лучших
Мои любимые кистиВсе еще не знаете, какую кисть использовать? Если бы у меня был ограниченный бюджет и я мог бы использовать только две или три кисти, я бы использовал эти кисти. Плоский размер 4-6 (А) подойдет для многих задач рисования, а круглый размер 2-3 (В) хорошо дополнит плоский. Я бы также добавил немного большую плоскость 6-8 (C) для быстрого покрытия больших площадей.
Первоначально эта статья появилась в ImagineFX bookazine How to Paint & Draw.
Статьи по теме:
- Как правильно держать карандаш
- Бесплатные кисти Photoshop, которые должны быть у каждого креативщика
- Руководство дизайнера по работе из дома
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Крис одержим рисованием и живописью. Он любит делиться отличной информацией об искусстве, создании картин и таких темах, как какую кисть использовать.
Таблица размеров акварельных кистей Бесплатный PDF!
Запутались в размерах акварельных кистей?
Кисти для акварели бывают самых разных размеров, форм и материалов. Одной из самых удивительных характеристик кистей является их размер. Что означают все эти цифры? 000 или 3/0 или даже 1/64”?
Кисти — это инструменты, которые вы используете, чтобы выразить свои художественные амбиции на бумаге. А хорошие кисти для акварели стоят дорого. Так что стоит потратить немного времени, чтобы разобраться в ваших инструментах.
В двух словах… Размер кистей соответствует системе нумерации. Наиболее распространенные размеры кисти варьируются от 000 (маленькая) до 24 (большая). Но это еще не все. Не все типы акварельных кистей используют это правило нумерации!
Чтобы помочь вам разобраться, я составил эту таблицу размеров акварельных кистей. Ее можно скачать в формате PDF в конце статьи… Но прежде чем мы перейдем к этому, позвольте мне объяснить несколько технических деталей.
Анатомия акварельных кистейКисти состоят из трех основных частей. Сначала идет головка (иногда известная как пучок ). Головка состоит из щетинок или волос и включает брюшко и наконечник . В акварельной живописи живот важен, потому что эта часть удерживает воду. С хорошей акварельной кистью вам придется реже перезаряжать кисть, что, в свою очередь, обеспечивает более плавный и непрерывный мазок. Наконечник должен иметь острие, которое естественным образом возвращается назад.
Головка удерживается на месте с помощью обоймы . Наконечник представляет собой металлический воротник, который должен быть хорошо сконструирован, чтобы предотвратить выпадение волос с течением времени. Это также часть кисти, которую вы держите, поэтому она должна быть удобной. У низкокачественных щеток есть шов, потому что они сделаны из гнутого металла. Это дешевый метод изготовления, и я всегда избегаю таких кистей. Наконечник также защищает деревянную ручку от влаги. Крепится к ручке на 9.0139 обжим .
Ручки обычно изготавливаются из твердой древесины. На ручке напечатано много увлекательной информации, включая марку, каталожные номера и, самое главное, РАЗМЕР !
Типы кистей для акварели Существует три широко распространенных типа ворса для акварельных кистей – соболиный , беличий и синтетический . Иногда вы найдете менее дорогие кисти со смешанной комбинацией ворса. Вы также столкнетесь с большим разнообразием различных формы , которые используются для различных техник. Двумя наиболее распространенными формами являются круглые и плоские . Ниже приведен краткий обзор наиболее часто продаваемых форм кистей и краткое описание:
Просто чтобы вы знали, этот список не является исчерпывающим. Но почему я говорю с вами о формах? Следует помнить вот о чем… Как упоминалось выше, кисти классифицируются по номерам. Но пронумерованные размеры кистей не относятся к кистям всех форм . Система счисления применяется почти исключительно к КРУГЛЫЕ и ПЛОСКИЕ формы щеток. Другие формы кистей обычно имеют размеры по их ширине и длине .
Когда речь идет о плоских кистях, в половине случаев вам будет дан размер кисти с точки зрения измерений. Просто чтобы вы знали, что это означает, длина щетки обычно относится к расстоянию от кончика щетки до края наконечника, где заканчивается наконечник и начинается волос. ширина щетки относится к расстоянию поперек плоской обоймы точно в точке, где обойма соприкасается с волосами.
Размер кистиЗнаете ли вы, что у Ее Величества королевы Виктории был любимый размер акварельной кисти?
№ 7 …
Но вам не обязательно быть королевской крови, чтобы иметь предпочтение…
К сожалению, размеры кистей не соответствуют международным стандартам измерения. Размеры круглых и плоских кистей определяются в соответствии с системой нумерации, которая может варьироваться от 0000 до 50. Но это предельные значения. Лично я ни разу не видел кисть №50! Даже если бы я это сделал, я бы не смог себе этого позволить!
Числа обычно обозначают относительные размеры щеток одного типа и одного производителя.
Эта система нумерации достаточно стандартизирована для , но размеры могут незначительно отличаться от одного производителя к другому. Например, кисть № 10 из Winsor & Newton не может быть в точности того же размера, что и кисть № 10 из da Vinci .
Путаница возникает из-за того, что размеры и нумерация круглых и плоских щеток могут быть выражены по-разному в зависимости от марки.
Например, самый маленький размер кисти — № 0000 . Но это также можно выразить как 4/0 (4 нуля). Просто чтобы сделать вещи еще более запутанными, производитель может также добавить измерение. Таким образом, кисть 4/0 примерно эквивалентна 1/64 дюйма или 0,4 мм (о, да, в зависимости от того, где вы находитесь, у вас есть британские или метрические измерения!)
Еще не запутались?
Не волнуйтесь. Ниже приведена таблица, которая дает вам визуальное представление о различных размерах кистей. Эта диаграмма основана на информации производителей, которую мне удалось проверить, и ее следует рассматривать как руководство к относительно размеров акварельных кистей. К сожалению, поскольку размеры немного различаются от бренда к бренду, диаграмме не хватает точности… Но я надеюсь, что это поможет!
Размеры круглой кисти (от маленького к большому)
Вы также можете заметить, что размеры маленьких кистей увеличиваются с шагом 1 (, например, 1, 2, 3… и т. д. ). Когда вы достигаете размера 10, большие размеры кисти увеличиваются на 2 ( 10, 12, 14… и т. д. ). Это не упущение. Все производители кистей, которых я сравнивал, имеют такой размер. Думаю, это из соображений экономии.
Вы обнаружите, что размер ручек акварельных кистей меньше, чем у кистей, используемых для других материалов, таких как масло или акрил. Это связано с тем, что многие акварельные проекты имеют небольшой масштаб и требуют детальной работы. Акварельист держит кисть за наконечник, чтобы добиться большего контроля, поэтому ручка большого размера не нужна.
Размеры плоских кистей (от маленьких до больших)
Акварельные кисти какого размера мне нужны?Вам не понадобятся кисти всех размеров! Лучший способ начать — приобрести ограниченное количество универсальных кистей, способных выполнять широкий спектр техник. Учитывайте детализацию, промывку и эффекты.
Круглые щетки среднего размера наиболее универсальны. Меньшие круглые кисти понадобятся для детальной работы, а большая кисть хороша для широких мазков. Таким образом, подборка круглых кистей даст вам лучшее соотношение цены и качества (маленькие, средние и большие).
Кроме того, рисовать всю картину одними круглыми кистями немного медленно и неудобно, поэтому неплохо добавить в свою коллекцию несколько плоских и размытых кистей .
Кисти должны быть хорошего качества, потому что они должны держать форму, удерживать достаточное количество краски или воды в своем брюшке, иметь возможность удерживать точку и плавно распределять среду.
Хорошие кисти стоят дорого, но если выбирать кисти тщательно, они прослужат очень долго!
Цитируя Жака Тернера из его книги «Кисти: руководство для художников и ремесленников»:
Большинство художников не полностью осознают влияние качества их кистей на работу, которую они выполняют…. Очень сложно добиться хороших результатов, используя плохо сделанные кисти.