Картины симметричные: Симметрия и асимметрия в композиции картины

Содержание

Рисование симметричных орнаментов в режиме симметрии

Руководство пользователя Отмена

Поиск

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
  4. Photoshop на iPad (недоступно на территории континентального Китая)
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Веб-приложение Photoshop (недоступно на территории континентального Китая)
    1. Часто задаваемые вопросы | Веб-приложение Photoshop 
    2. Системные требования | Веб-приложение Photoshop
    3. Общие сведения о рабочей среде
    4. Сочетания клавиш | Веб-приложение Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Веб-приложение Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Редактирование облачных документов
    8. Совместная работа с коллегами и заказчиками
  6. Генеративный ИИ (недоступно на территории континентального Китая) 
    1. Испытайте будущее Photoshop с инструментом «Генеративная заливка»
  7. Подлинность содержимого (недоступно на территории континентального Китая)
    1. Учетные данные для содержимого в Photoshop
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  8. Облачные документы (недоступно на территории континентального Китая)
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  9. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  10. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  11. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  12. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  13. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  14. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  15. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  16. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  17. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  18. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
    27. Перенос наборов, операций и настроек
  19. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  20. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  21. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  22. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  23. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  24. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  25. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  26. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  27. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

 

Делайте мазки кистью, образуя идеально симметричный орнамент. Режим симметрии позволяет определить одну или несколько осей, а затем выбрать предварительно определенные типы, включая круговой, радиальный, спиральный и мандалу.

Выбор параметров симметрии во время рисования

Мазки кисти отражаются относительно линии симметрии, позволяя проще выполнять эскизы лиц, автомобилей, животных и т. п.

Кроме того, любой контур можно задать как симметричный контур. Щелкните правой кнопкой мыши контур на панели «Контуры» и выберите Сделать контур симметричным. Чтобы изменить симметричный контур, выделите его, а затем выберите  > Преобразовать симметрию.

Рисование с симметрией «Радиальная» и «Мандала»

  1. Выберите инструмент «Кисть», «Карандаш» или «Ластик».

    Примечание.

    Симметричное рисование не поддерживает динамические кончики кисти (аэрограф, кончики щетины, размываемые кисти).

  2. На панели «Параметры» щелкните значок бабочки и в появившемся меню выберите Радиальная или Мандала.

  3. В диалоговом окне Радиальная симметрия или Симметрия «Мандала» укажите нужное Число сегментов и нажмите кнопку ОК.

    • Для радиальной симметрии можно задать от 2 (минимум) до 12 (максимум) сегментов.
    • Для симметрии «Мандала» можно задать от 3 (минимум) до 10 (максимум) сегментов.
  4. В Photoshop отобразится симметричный контур по умолчанию поверх вашего документа. Преобразуйте контур нужным образом. Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac), чтобы применить преобразование.  

    Чтобы изменить симметричный контур позже, выделите его, а затем выберите  > Преобразовать симметрию.

  5. Рисуйте в документе, используя в качестве ориентира направляющие симметрии.  

Назначение сочетаний клавиш для функций симметрии

Вы можете назначить сочетания клавиш для следующих функций в меню симметрии .

  • Переключение между вариантами Симметрия отключена и Последняя использованная симметрия
  • Переключение между вариантами Скрыть симметрию и Показать симметрию
По умолчанию этим функциям не назначены сочетания клавиш.

  1. Выполните одно из следующих действий.

    • Выберите Правка > Сочетания клавиш.
    • Последовательно выберите Окно > Рабочая среда > Сочетания клавиш и меню и перейдите на вкладку Сочетания клавиш.
  2. В меню Сочетания клавиш для выберите Инструменты.

    В столбце Команда панели инструментов перейдите в конец списка и найдите пункты Скрыть симметрию/отобразить последнюю симметрию и Переключить видимость симметрии.

  3. Выберите и назначьте нужные сочетания клавиш. Нажмите кнопку ОК.

    Дополнительные сведения см. в разделе Настройка клавиатурных сокращений.

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

ᐉ Модульная картина ArtPoster Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже 130×79 см Модуль №26 (002331)

-14%

3 014 -452

2 562

Доставка

Продавец товара: АртПостер
Другие товары продавца

Основные характеристики

  • Вид картины:  картина модульная
  • Тематика:  другая, архитектура, абстракция
  • Серия:  DÉCOR
  • Количество модулей:  5 шт.
  • Техника исполнения:  фотопечать

Все характеристики

С этим товаром покупают

Реклама

Описание Модульная картина ArtPoster Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже 130×79 см Модуль №26 (002331)

Картина-постер «Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже» является прекрасным элементом декора для Вашего помещения, комнаты или любого другого внутреннего антуража, нуждающегося в нетривиальном и современном оформлении. Стойкие и глубокие цвета нашего печатного декора, высокая детализация сюжетов благодаря технологичному профессиональному оборудованию, фирменные ЭКО чернила без запаха, качественные носители и комплектующие, а также сборка вручную с повышенным вниманием к деталям, будь то картина на холсте, постер на фотобумаге или же альтернативные варианты реализации печатного интерьерного декора, заставят ваши стены заиграть новыми красками, придадут уют, а фокус вашего внимания всегда будет в орбите такого примечательного арт-элемента. Выбираете ли Вы товар для себя или же подбираете презент близким или родным людям, картина-постер не заставит разочароваться ни Вас ни получателя. Все необходимые компоненты для монтажа идут в комплекте, поэтому Вам не придется ничего докупать отдельно. Мы надежно запакуем и оперативно произведем отправку желанного принт-декора прямиком к адресату! Заказать картину-постер «Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже» — это значит получить недорогой настенный декор, который однозначно оправдает Ваши ожидания по соотношению цена-качество.

Показать все описание Скрыть описание

Характеристики Модульная картина ArtPoster Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже 130×79 см Модуль №26 (002331)

  • Серия:  DÉCOR
  • Дополнительные характеристики:  Сегменты: 26 x 53 см, 26 x 53 см, 26 x 65 см, 26 x 65 см, 26 x 79 см; Подрамник: Подрамник №1; Тип натяжки: Галерейная

Основные характеристики Модульная картина ArtPoster Ангелы вокруг солнца в симметричном витраже 130×79 см Модуль №26 (002331)

  • Вид картины:  картина модульная
  • Цвет производителя:  желтый
  • Количество модулей:  5 шт.
  • Тематика:  другая, архитектура, абстракция
  • Оформление:  без рамы
  • Ориентация:  горизонтальная
  • Техника исполнения:  фотопечать
  • Материал основы:  холст

Дополнительная информация

  • Страна-производитель:  Украина
  • Фурнитура для картин:  подвес

Размеры и вес

  • Ширина:  130 см
  • Длина:  79 см

Характеристики и комплектация могут быть изменены производителем.
Цвет изделия может отличаться из-за настроек монитора.

Показать все характеристики Скрыть характеристики

Популярные запросы

Похожий товар

Лучшие примеры баланса в искусстве: симметричный, асимметричный и радиальный

7 комментариев

Продолжая серию «Элементы и принципы искусства», эта статья посвящена хорошим примерам баланса в искусстве. Эти примеры и определения делятся на различные типы баланса в искусстве: симметричный баланс в искусстве, асимметричный баланс в искусстве и радиальный баланс в искусстве.

Я добавлю в этот список примеров баланса в искусстве, когда найду больше, так что это хороший вариант для закрепления или добавления в закладки! Горизонтальные фотоколлажи содержат не все изображения из категорий.

Загрузить бесплатный набор печатных форм «Элементы и принципы»


Этот набор печатных форм был разработан для различных способов использования в классе при обучении элементам и принципам искусства. Вы можете распечатать и повесить в своем классе в виде плакатов / опорных диаграмм или вырезать каждый элемент и принцип искусства на отдельной карточке, чтобы использовать ее в качестве манипуляции на уроке.

Что означает баланс в искусстве?

Баланс в искусстве — это то, что звучит; это чувство стабильности в произведении искусства. Чтобы создать баланс в искусстве, художники комбинируют визуальные компоненты, чтобы одна часть произведения искусства не полностью затмевала остальные. Каждый выбор, сделанный художником, является обдуманным, чтобы обеспечить равновесие и баланс в искусстве. Художники создают этот приятный эффект, используя различные типы баланса в искусстве, перечисленные ниже.

Симметричный баланс в искусстве Примеры

Что такое симметричный баланс в искусстве? Симметричный баланс в искусстве — это когда каждая половина произведения искусства идентична или очень похожа. Проведите линию через рисунок и сравните каждую сторону.

  • Чимабуэ, Санта-Тринита Мадонна , 1280-90
  • Пьетро Перуджино, Христос, дающий ключи святому Петру , 1481–1482
  • Америка, 19-е Века, Аппликация животных , вторая четверть 19 века
  • Фрида Кало, Автопортрет , 1940
  • Народ чокве, Африка, Чибинда Илунга , середина XIX века
  • Наум Габо, Скульптура без названия в Роттердаме, Нидерланды , 1957
  • Джорджия О’Киф, Восточные маки , 1928
  • Диего Ривера, День цветов , 1925
  • Древняя Греция, Парфенон 9003 0 , 447–438 до н. э.
  • Тапирапе, Маска из перьев Cara Grande , c. 1960
  • Япония, Портретная скульптура дзенского жреца , XIV–XV вв.
  • М.К. Эшер, много
  • Фрэнсис Бэкон, Фигура с мясом , 1909-92
  • Сальвадор Дали, Мэй Уэст Губы Диван , 1938

Как Примеры симметричного баланса в искусстве

Что такое асимметричный баланс в искусстве? Асимметричный баланс в искусстве — это когда каждая половина различна, но имеет одинаковый визуальный вес. Работа по-прежнему сбалансирована. Например, у Караваджо (рисунок справа в коллаже) трое мужчин уравновешены Иисусом слева. Иисус смотрит вперед и в более ярком свете, который уравновешивает трех мужчин в тени.

  • Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, Композиция в сером и черном: портрет матери художника , известная как «Мать Уистлера», 1871
  • Караваджо, Неверие святого Фомы , 1601-02
  • Жорж Сёра, Воскресенье в Ла Гранд-Жатт , 1884
  • Эдгар Дега, Репетиция , 1877
  • Эдгар Дега, Танцоры у станка, 900 30 1876-77
  • Джан Лоренцо Бернини, Дэвид , 1623
  • Александр Колдер, Мобильный , 1942
  • Инка Шонибаре, Неблагополучная семья , 1999
  • Кацусика Хокусай, Великая волна у Канагавы , ок. 1829-32
  • Пол Стрэнд, Абстракция, Твин Лейкс, Коннектикут , 1916
  • Икебана, разные
  • Винсент Ван Гог, Звездная ночь , 1889
  • 90 028 Жак-Луи Давид, Клятва Горация , 1785
  • Эдвард Хоппер, Nighthawks , 1942

Радиальный баланс в искусстве Примеры

Что такое радиальный баланс в искусстве? Радиальный баланс в искусстве — это когда из центра расходятся равные части. Думайте об этом как о кусочках пирога. В приведенных здесь примерах баланса в искусстве вы обнаружите, что одинаковых фигур может быть много — от 3 в чарджере Карла II до 16 в витрине «Готическая роза»!

  • Готические окна-розетки
  • Англия, 17 век, Заезд Карла II в дубе Боскобель , с. 1685
  • М.К. Эшер, многие
  • Мандалы, многие
  • Мелоццо да Форли, Ризница Святого Марка , 1480-е годы

Неуравновешенные или несбалансированные произведения искусства (вид)

Это трудно найти произведения, которые не сбалансированы известными художниками. Они балансируют на грани между асимметрично-сбалансированными и несбалансированными. Это обсуждается и будет отличной дискуссией с вашими учениками!

  • Эдгар Дега, Скаковые лошади , 1885-1888
  • Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками и горшком с первоцветами , ок. 1890
  • Доколумбовый период, Представление пленников правителю майя, г. н.э. 785
  • Джон Сингер Сарджент, Эль-Халео , 1882
  • Хуан Санчес Котан, 9 0029 Айва, капуста, дыня и огурец, 1602
  • Джудит Лейстер, Мальчик и девочка с кошкой и угрем , c. 1635
  • Паулюс Поттер, Бык , 1647
  • Хармен Стинвик, Натюрморт: Аллегория суеты человеческой жизни , c. 1640

У вас есть прекрасные примеры баланса в искусстве? Поделитесь ими со мной в комментариях, и я добавлю их в список!

Учебный комплект «Элементы и принципы»

Этот необычный комплект включает в себя лучшие ресурсы для обучения каждому из элементов и принципов: 37 рабочих листов/раздаточных материалов, 15 уроков (с сопровождающими презентациями в формате PowerPoint и раздаточными материалами), 3 готовых занятия по арт-анализу, 3 видео по арт-анализу, а также 13 элементов и основных статей в формате PDF.

Купить сейчас


Вот оно! Лучшие примеры баланса в искусстве для ваших элементов и принципов уроков рисования. Хотите больше элементов и принципов ресурсов для учителей рисования? Ознакомьтесь с сообщениями ниже.



Рубрики: Элементы и принципы искусства
С тегами: Александр Колдер, Караваджо, Чимабуэ, Диего Ривера, Эдгар Дега, Эдвард Хоппер, Фрэнсис Бэкон, Фрида Кало, Жорж Сёра, Джорджия О’Киф, Джан Лоренцо Бернини, Хармен Стинвик, Жак-Луи Давид , Джеймс Уистлер, Джон Сингер Сарджент, Хуан Санчес Котан, Джудит Лейстер, Леонардо да Винчи, М.К. Эшер, Наум Габо, Поль Сезанн, Пол Стрэнд, Паулюс Поттер, Пьетро Перуджино, Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог, Йинка Шонибаре

 

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Взаимодействие с читателями

Что такое симметрия в искусстве? (7 типов, примеры и советы)

Мы часто используем слово «симметричный»  в повседневной жизни; это просто приходит к нам интуитивно. Но что такое симметрия в рисовании, искусстве и дизайне?

В этой статье вы:

  • Изучите  определение симметрии.
  • Исследуйте различные типы симметрии .
  • Изучите примеров симметрии  от старых мастеров.
  • Узнайте  , как использовать симметрию в своем искусстве.

Начинаем!

Что такое симметрия в искусстве?

Симметрия в искусстве — это формальный тип баланса, состоящий из зеркального отражения частей изображения.   Как правило, симметричный рисунок имеет идентичные части, зеркально отраженные поперек линии симметрии, подразумеваемой или фактической.

Зеркальное отображение может быть неточным с точки зрения симметрии, особенно если это не геометрический рисунок. Тем не менее, если вы можете провести очевидную линию симметрии поверх изображения, симметрия задействована.

Симметрию можно найти почти везде в природе , даже в самом человеческом теле, начиная с вашего собственного лица. Листья, цветы, плоды, крылья бабочки — присмотритесь, и вы повсюду обнаружите симметричные вещи.

Симметрия также довольно распространена во многих крупных архитектурных произведениях и стилях – она придает зданиям тон силы, устойчивости и монументальности.

Однако создание произведений искусства с симметрией может оказаться сложной задачей, так как требует от художника некоторого композиционного планирования и развитого чувства баланса.

Симметрия может стать скучной и лишенной разнообразия. Поэтому важно сделать искусство визуально интересным любым возможным творческим способом. Чтобы сделать вашу работу более разнообразной, художники часто добавляют более сложные детали и особенности, узоры, текстуры, фигуры и близкие к симметрии  (рассмотрено далее в статье).

Нарушение симметрии называется  асимметрия  – умышленное нарушение баланса может подчеркнуть необходимую часть произведения искусства. Симметрию и асимметрию можно прекрасно сочетать в одном рисунке, создавая привлекательный разрыв узора.

  • Далее: узнайте больше о различных типах линий, используемых в искусстве.

Насколько важна симметрия в искусстве?

Симметрия — важная техника, используемая в искусстве для создания чувства единообразия, порядка, ясности и последовательности. Очень важно использовать симметрию или асимметрию в композиции, чтобы добиться определенного ощущения.

Известным примером симметрии в искусстве является Тайная вечеря Леонардо да Винчи. Он использует близок к симметрии  и имеет сильное ощущение сбалансированности и симметрии изображения по вертикальным осям. В картине используется симметрия как важная техника, чтобы направить взгляд зрителя на центральную фигуру Иисуса.

  Тайная вечеря
Леонардо да Винчи, ок. 1495–1498 гг.

Симметрия также имеет решающее значение при разработке узоров, мандал и фонов.

типов симметрии в искусстве

Несмотря на то, что существует множество различных типов и названий симметрии, шесть типов симметрии обычно присутствуют в искусстве.

Все они могут применяться в различных ситуациях для создания баланса и акцентирования внимания на определенных вещах и объектах. Иногда в одном произведении присутствует несколько различных типов симметрии.

Я создал для вас это видео, в котором показаны различные примеры типов симметрии:

#1. Симметрия отражения

Симметрия отражения — это тип симметрии, связанный с зеркальным эффектом, когда объект или узор отражается поперек оси, создавая копию самого себя.  Вероятно, это самый распространенный тип симметрии, который первым приходит на ум — подумайте о крыльях бабочки или человеческом теле.

Симметрия отражения  также известна как двусторонняя симметрия , хотя эти термины не являются взаимозаменяемыми. Каждый случай двусторонней симметрии является отражательной симметрией, но не всегда наоборот.

Симметрия отражения может иметь любое направление: ось симметрии, по которой объект отражается одинаково, может быть диагональной, горизонтальной, вертикальной и  под любым углом . Двусторонняя симметрия, однако, это именно та, когда ось вертикальная .

Эта форма симметрии придаст произведению и зрителю ощущение силы, баланса, прочности и формальной организации.

Пример симметрии отражения:

#2. Радиальная симметрия

Радиальная симметрия или вращательная симметрия создается, когда композиция произведения искусства симметрична относительно центральной точки или оси .

Объект вращается в определенном направлении вокруг центральной точки, и если вы повернете саму картину, объект существенно не изменится.

Мы видим радиальную симметрию, когда визуальный вес задействованных визуальных элементов равномерно распределяется вокруг центральной точки. Это создает радиальный баланс в ваших произведениях искусства за счет повторяющихся симметричных форм.

Радиальная симметрия встречается реже, но ее можно найти в природе — подумайте о цветке или медузе, на которую вы смотрите сверху. Он создает ощущение единства в произведениях искусства и часто используется в священных изображениях, таких как мандалы и религиозная архитектура.

Радиальная симметрия также используется в искусстве и дизайне для изображения скорости или движения. Он может передавать действие даже на статичное произведение искусства и может ассоциироваться в нашем мозгу с вращающимся или вращающимся объектом в движении.

Пример радиальной симметрии:

#3. Трансляционная симметрия

Трансляционная симметрия создается путем перемещения копии или нескольких копий объекта в другое положение при сохранении его общей или точной ориентации.  Интервалы между копиями не обязательно должны быть равными или ритмичными, чтобы создать трансляционную симметрию; они должны быть только пропорциональны.

Другими словами, поступательная симметрия — это когда движение или скольжение происходит с объектом на заданном расстоянии, но без отражения или вращения. Сам объект, его размер, углы и форма никак не изменятся, только расположение. Как в игре в шашки — вверх или вниз, влево или вправо, или любое желаемое сочетание этих направлений.

Художники используют этот тип симметрии для создания узоров, таких как плитки и другие повторяющиеся визуальные элементы. Как и в случае с радиальной симметрией, художники могут стратегически использовать ее для создания ощущения движения (например, эффект движения в комиксах).

Пример трансляционной симметрии:

#4. Инвертированная симметрия

Инвертированная симметрия создается, когда часть изображения переворачивается и повторяется по оси. Это похоже на отражательную симметрию; только это перевернутое , а не зеркально отразил на другой стороне.

Этот тип симметрии плохо работает с большинством предметов, если только они не являются абстрактными или не отвечают конкретным требованиям дизайна. Чаще всего он используется в игральных картах и ​​при создании уникальных узоров.

Пример обратной симметрии:

#5. Двухосная симметрия

Двухосная симметрия создается, когда обе оси x и y отражаются, создавая дубликаты самих себя.  Это симметричные рисунки сверху, снизу, слева и справа (по горизонтальной и вертикальной оси).

Этот рисунок часто встречается в сочетании с радиальной симметрией в некоторых мандалах (научитесь их рисовать), снежинках, узорах и строительных конструкциях.

Если вы хотите проверить это на себе, сложите кусок салфетки вчетверо и окуните его в несколько разных цветов воды. Когда вы развернете салфетку, вы увидите двухосную симметрию.

Пример двухосной симметрии:

#6. Близкая симметрия

Ближняя симметрия — это наиболее часто используемый тип симметрии в рисовании и живописи, который относится к небольшим вариациям любого типа симметрии.

Думайте об этом как о любом из предыдущих типов симметрии, которые мы обсуждали, но с небольшими недостатками.

При рисовании портретов или эскизов персонажей большую часть времени вы используете почти симметрию, даже не осознавая этого. Всякий раз, когда вы пытаетесь нарисовать что-либо симметричное, исходя из собственного суждения, вы полагаетесь на почти симметричность, поскольку вас устраивает, когда она выглядит достаточно близко, а не с математической точностью.

Пример почти симметрии:

#7. Асимметрия

Асимметрию часто считают разновидностью симметрии, хотя на самом деле это ее отсутствие.  Асимметрию можно найти во многих природных объектах, таких как деревья, очертания облаков, естественные водоемы и т. д.

Художники могут использовать асимметричный рисунок, чтобы показать разрыв шаблона, дисбаланс или создать ощущение беспорядка и привлечь внимание к определенной точке. Асимметричный объект имеет больший визуальный вес, чем симметричные объекты, поэтому асимметрию также можно использовать для узоров, фона и всего остального, что должно быть визуально пассивным.

Пример асимметричного баланса:

Примеры симметрии в искусстве

Давайте посмотрим на некоторые примеры симметрии и на то, как мастера прошлого использовали ее в своих знаменитых картинах.

Эдуард VI в детстве
Ганс Гольбейн Младший, вероятно, 1538

Эдуард VI в детстве была написана Гансом Гольбейном Младшим около 1538 года. На ней изображен долгожданный молодой наследник королевской семьи, что делает изображенного ребенка важной фигурой.

Чтобы подчеркнуть это и сделать ребенка максимально безупречным и изящным, художник сделал его лицо очень симметричным. Люди считают красивыми симметричные лица, и эта симметрия делает лицо ребенка нереально совершенным, подчеркивая его красоту и серьезное выражение лица.

Trifacial Trinity
Anonymous Cusco School, ок. 1750 – ок. 1770

Трехликая Троица  неизвестного художника была создана примерно в 1750-1770 годах. Это религиозная картина, в которой используется двусторонняя симметрия, чтобы добавить ощущение порядка и подчеркнуть центральную святую фигуру.

Центральная фигура имеет три лица, идеально симметричные относительно центральной оси, остальные части тела также уравновешены. Даже второстепенные фигурки, призванные подчеркнуть важность и могущество центральной фигуры, размещены на точном расстоянии от оси. Они не выглядят идентичными, но очень похожи, и их расположение кажется симметричным.

Вестминстерский мост с процессией лорд-мэра на Темзе
Canaletto, 1747

Вестминстерский мост с процессией лорд-мэра на Темзе . 1747 г. работы Каналетто имеет длинный симметричный мост на среднем плане. Он привлекает даже больше внимания, чем лодки, и создает ощущение стабильности. Он контрастирует с лодками своими размерами и статичным состоянием, заставляя их выглядеть так, как будто они находятся в движении.

Вид на дворец и сады Версаля, вид с авеню де Пари
Пьер Патель, 1668

Вид на дворец и сады Версаля, вид с авеню де Пари , 1668, Пьер Патель, симметричен, потому что на нем изображены симметричные дворец и сады Версаля. Художник намеренно выбирает этот ракурс и композицию, чтобы показать красоту и величие легендарного дворца и прилегающей к нему территории. Как и большинство архитектурных объектов, Версаль симметричен, потому что дает ощущение стабильности, солидности и силы.

Кстати, вы можете узнать больше от меня в моих художественных курсах: Посмотрите их ЗДЕСЬ

Почему наш мозг находит симметрию привлекательной?

Известно, что симметрия в искусстве создает баланс, гармонию и ощущение порядка. Это создает эстетически приятный эффект на наш разум, поскольку считается, что люди стремятся к симметрии.

Но почему?

Симметрия — один из принципов, лежащих в основе гештальтизма — теории человеческого поведения, утверждающей, что наш мозг хочет порядка и полноты во всем, с чем мы сталкиваемся и на что смотрим. Одна из теорий состоит в том, что это потому, что мы повсюду видим симметрию в природе , и она кажется естественной, знакомой и красивой. Наш мозг легко распознает симметричные объекты и изображения, потому что они так устроены.

Другая теория гласит, что наши предки стремились к симметрии, потому что она ассоциировалась с живыми существами . Тела других людей симметричны, как и их хищники и жертвы, поэтому они должны были следить за симметрией. Выбор партнера, охота за едой или избегание смерти — все это требовало наблюдения за симметрией и симметричными телами.

Совершенно симметричный рисунок лица.

Другая причина нашей любви к симметрии в искусстве и жизни может заключаться в том, что наш мозг обрабатывает информацию очень особым образом. Западная культура предполагает письмо и чтение слева направо, и часть нашего мозга, отвечающая за правую руку (например, левая сторона), обрабатывает эту информацию.

В 2011 году ученые изучали, как направленность нашего письма и чтения влияет на наше изображение глубины в искусстве  (Доклад Академии). Они обнаружили, что то, как нас учили писать и читать, влияет на то, что мы находим эстетически приятными в дальнейшей жизни. Ученые также обнаружили, что испытуемые-правши предпочитают изображения с «смещением влево», а левши — с «смещением вправо».

Под «левосторонним смещением» понимается следующее. Химерное лицо комбинируется из левой (с точки зрения зрителя) стороны лица и его зеркального отображения, а затем демонстрируется испытуемому. Правши считали его более похожим на исходное изображение лица, чем подобное химерическое изображение, сделанное из правого бока, а левши думали наоборот.

Асимметрия в искусстве также может быть эффективно использована.  Мы можем найти асимметрию привлекательной, потому что она привносит некоторую визуальную сложность и разнообразие во что-то организованное и «скучное». Это отбрасывает нас как нечто неожиданное и завораживает наш взгляд. Однако это не относится к объектам, которые мы привыкли считать симметричными, например к человеческим телам, животным, планетам и т. д.

Важность симметрии в рисовании портретов

«Исследователи подтвердили, что во многих искусных экспериментах мы оцениваем более симметричные лица как более привлекательные, чем менее симметричные» — PsychologyToday

Это называется «Теория эволюционного преимущества» чем более совершенным образом развиваются ваши гены, тем ближе ваше лицо и тело будут к идеальной симметрии.

Итак, если лицо не идеально симметрично (а оно никогда не бывает), это указывает на своего рода дисфункцию.

Вот почему мы часто видим знаменитостей, моделей и влиятельных лиц с очень симметричными лицами, которые славятся своей внешностью.

У некоторых из них мы можем даже почувствовать, что их лица идеально симметричны. На самом деле они все же немного отличаются, и это называется микроасимметрия . Микроасимметрию часто невозможно заметить невооруженным глазом, что замечательно для нас, художников, поскольку нам не нужно беспокоиться о математически правильном совершенстве при рисовании объектов вручную.

При рисовании людей важно не забывать о симметрии, поэтому художники часто «переворачивают холст». В цифровом искусстве это означает переворачивание холста, с которым вы работаете, а в традиционном искусстве для этого нужно смотреть на свое отражение в зеркале.

Эта практика помогает в рисовании портретов, так как позволяет определить различия и дисфункции наших рисунков в зеркальном отображении.

Сохраните меня на своей доске Pinterest!

Как включить симметрию в ваши работы

Теперь, когда вы узнали, что такое симметрия в целом, и увидели несколько потрясающих примеров, давайте узнаем, как создать свое искусство таким же привлекательным и сбалансированным! Вот несколько советов, как использовать симметрию в своем художественном проекте:

Посвятите некоторое время разработке композиции .

Вам нужно выбрать тип и использование симметрии для вашей творческой идеи. Подумайте, что вы хотите передать и как будет выглядеть сцена, которую вы хотите изобразить. Симметрия, среди других художественных элементов, поможет вам достичь визуального баланса за счет расположения элементов.

Подумайте о том, чтобы сначала создать несколько эскизов, подобных этому, чтобы опробовать различные макеты композиции и решить, какой из них лучше всего соответствует вашей идее. Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с размещением каждого объекта, их взаимосвязью и точкой фокусировки, иначе это может нарушить симметрию.

Подумайте об источнике света  или источниках вашей композиции и о том, как они повлияют на восприятие. Уделение внимания свету в вашей работе — отличный способ добиться одинакового визуального веса. Исследователи говорят, что большинство людей предпочитают произведения искусства, освещенные слева, потому что большинство людей правши. Самый простой способ сделать это — добавить света на левую щеку человека, которого вы рисуете. Конечно, вам не обязательно следовать этой информации, потому что каждое произведение искусства требует разных подходов.

Практикуйте симметрию отражения  в своих рисунках с простыми и случайными формами, такими как сердца, изогнутые линии и геометрические фигуры. Нарисуйте ось симметрии и одну половину объекта, затем попробуйте нарисовать его отражение с другой стороны оси.

Также может помочь практика с линиями сетки, чтобы сохранить пропорции и расстояния. Сетки могут помочь вам построить человеческое лицо или большую композицию из нескольких объектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *