Фото резных наличников и карнизов на заказ
Еще до крещения Руси славяне украшали фасады домов резными наличниками и другими декоративными элементами из дерева. Эта традиция существует на просторах нашей огромной страны с древних времен.
Первоначально резьба была оберегом, носила языческие знаки и носила культовый характер. Народны разных национальностей наносили на свое жилище всевозможные знаки призванные оберегать жилище от злых духов, обеспечивать плодородие и процветание, защиту от врагов и природных стихий.
Первоначальный защитный смысл орнамента определял и их расположение. Хозяева боялись, что духи войдут в дом через двери и окна, то именно их сначала и украшали символами — оберегами. Люди верили, что резьба на окнах и дверях отпугнут злых духов и не пропустят нечистую силу.
В узорах и сейчас можно угадать символы обозначающие солнце, дождь, животных и растительность.
В дальнейшем орнамент становился функциональным элементом фасада. Наличники, балясины, карнизы и другие элементы домовой резьбы, технически защищают очень важные конструктивные элементы дома и первыми принимают на себя все капризы природы.
Практически в каждом населенном пункте можно увидеть элементы декора. Причем, разнообразие оформления домов в различных областях поражает воображение. Особое место в фасадном декоре деревянного дома занимает прорезная резьба. Именно она придает деревянным домам легкости и изящества, являясь наиболее заметной частью резных наличников, подзоров и прочих элементов домовой резьбы.
Зачастую на селе было 2-3 мастера, использующие свои наработки в декоративном оформлении домов.
В другом селе мотивы резных наличников могли быть уже совсем другими. Чем дальше друг от друга находились эти населенные пункты, тем сильнее отличались резные наличники. Во второй половине 20 века началось смешение стилей. Рассматривая современные деревянные дома, находящихся в одном населенном пункте, можно удивляться разнообразию фасадного декора.
Но сейчас часть традиций утеряны и даже опытные мастера краснодеревщики допускают ошибки в оформлении и ремонте фасадов прорезной резьбой. Художественно выполненный ажурный рисунок прорезной резьбы со сквозными отверстиями днем отбрасывает изящную кружевную тень, а изменяющийся в течение дня угол освещения приводит к изменению теневого рисунка и всего облика внешней отделки дома. Эффект можно усилить контрастом цветовой гаммы фасада и орнамента.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 10. 00 до 21.00.
На данный момент существует большое количество современных строительных материалов, предназначенных для отделки и ремонта фасадов и защиты всего здания от непогоды. Но все они имеют как свои преимущества, так и недостатки, это же относится и к современным фасадным материалам, выполненным из дерева.
Естественно, дерево – это строительный материал, который используется для облицовки фасадов уже долгое время. Такие покрытия, как блок хаус, имитация бруса, широкая необрезная доска не раз подтверждали свою долговечность и надежность, но все же и они с течением времени нуждаются в ремонте и восстановлении, а это очень кропотливая работа, требующая большого мастерства. В первую очередь, нужно отметить, что главенствующую роль играет тип древесины, из которой выполнен фасад.
Вид деревянной обшивки и сорт дерева не только влияют на внешний облик здания, но и на выбор технологии ремонта и отделки деревянных фасадов. Отметим, что в условиях современности наиболее распространены деревянные фасады из блок хауса, вагонки и необрезной доски, выполненные из хвои. Так вот, их ремонт предполагает целый комплекс работ, начиная от зачистки поверхностей в местах, где есть повреждения, и заканчивая обработку древесины специальными антисептиками, грунтовыми составами и лакокрасочными покрытиями.
Ремонт деревянного фасада, в первую очередь, начинается с очистки поверхности от пыли, гнили и грибковых поражений, а после чего анализируются все имеющиеся повреждения. Последующий этап восстановления и ремонта – это заделка крупных трещин и сколов, а также возможна герметизация стыков и частичная замена фасадного покрытия.
После всех выше перечисленных работ проводится обязательная обработка фасада антисептиками. Как правило, при этом нужно тщательно обработать участки фасада, которые наиболее подвержены воздействию влаги, а именно, нижние и торцовые части. В зависимости от породы и структуры дерева, которое использовалось для изготовления фасада нужно подобрать цвет антисептика.
После предварительной подготовки и ремонта деревянный фасад окрашивается. Что касается красок и пропиток по дереву, то сегодня их выбор достаточно разнообразен, кроме того, все они не только защищают деревянный фасад, но и придают привлекательности его внешнему виду.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Сегодня практически все здания, которые являются архитектурно историческими достопримечательностями, остро нуждаются не только в косметическом ремонте, но и в глобальных реставрационных работах. Естественно, это относится и к деревянным фасадам старых усадеб и барских домов украшенных прорезной резьбой и резными наличниками, причинами повреждений которых является их долгое время существования. Реставрируя каждый отдельный исторический объект, нужно подходить к этому индивидуально.
Итак, в первую очередь, для того, чтобы профессионально оценить техническое состояние барских домов или усадеб и правильно назначить метод устранения имеющихся разрушительных факторов, прежде всего, нужно профессионально выстроить всю цепочку причин, которые привели к повреждению и разрушению этих зданий. Как правило, решая данные проблемы, реставраторы применяют целый набор современных материалов и технологий для реставрации старинных построек.
Начиная реставрацию деревянных фасадов старинных зданий, нужно произвести диагностику дома, вид и возраст древесины, особенности постройки. Это помогает правильно подбирать строительные материалы и метод реставрации. А, как следствие, позволяет значительно экономить время и средства производства. Работа по реставрации деревянных фасадов старых усадеб и прочих исторических памятников культуры, традиционно, осуществляется в несколько этапов. Первый этап, как уже было указано выше, это изучение информации о постройке.
Важно проверить имеющиеся чертежи, предназначение дома, а также сведения о ранее проводимых реставрациях. После этого фиксируется настоящее состояние здания. Данные результаты сравниваются с первоначальными чертежами и анализируются. Вот именно на основе полученных данных и определяется объем предстоящей реставрационной работы.
Реставрация деревянных фасадов старинных зданий – это самая ответственная область строительных услуг, которая предполагает не только повышение эффективности используемого объекта культуры и истории, но и улучшение его технических показателей. Как гласит известная всем пословица «семь раз отмерь…», вот и с реставрационными работами деревянных фасадов также все необходимо хорошо взвесить и обдумать, а потом уже начинать действовать.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9. 00 до 21.00.
Разработка, изготовление и монтаж резных наличников процесс сложный, и трудоемкий. Для этого мы используем доступные современные технологии и инструменты.
В старину на Руси у мастеров краснодеревщиков не было электроинструмента, не говоря уже о серьезных деревообрабатывающих станках. Искусно владея стамеской, лобзиком и ножом, зная особенности и некоторые хитрости по работе с деревом, мастера изготавливали уникальный резной орнамент.
В первую очередь мы по старинке определяемся с внешним видом и формой узора. Тут важно определится со стилем оформления: строгий или сказочный, классический или современный. Важно сфотографировать фасад дома и на распечатанном изображении нанести элементы будущего декора. Так можно заранее определить размеры, формы и избыточность орнаментов, чтобы после работы Ваш дом выглядел гармонично и изящно.
На стадии планирования и разработке наличников и прочих орнаментов мастер заранее определяет, дабы не изобретать колесо, где можно использовать типовые деревянные изделия, такие как плинтуса, углы, доборы, стандартные элементы геометрической и прорезной резьбы и т.д.
При изготовлении резного орнамента используют программируемые фрезерные и лазерные станки, но недостаток кроется в ограниченном количестве изготавливаемых рисунков. Частично мы используем стандартные изделия в оформлении Вашего дома.
При изготовлении уникальных изделий орнамента наши специалисты используют такие простые электроинструменты как лобзик и дрель, т.к. на сегодняшний день никакие станки не в состоянии повторить, а уж тем более превзойти работу древнерусских мастеров. На разных стадиях изготовления, при доводке орнамента, используется фрезерные, шлифовальные и прочие станки, но основная работа исключительно ручная.
При ремонте и строительстве деревянных домов мы используем следующие технологии и материалы:
- обработка древесины антисептиками от гнили, грибка, огня и насекомых;
- проклейка узора орнамента — для предотвращения разрушений;
- покрытие дерева различными пропитками и красками — для зашиты от внешних воздействий атмосферы.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Резные или декоративные ставни зачастую очень хорошо и гармонично дополняют композицию резных наличников. Особенно если боковое расстояние между окнами достаточно большое и мешает добиться идеальных пропорций в оформлении.
Ставни можно изготовить «для вида» и не предусматривать открывание и закрывание элементов. Но с точки зрения защиты от солнца или взоров соседей, это отличная конструкция. Летом в знойную жару в доме с закрытыми ставнями сохраняется живительная прохлада.
Наши среднестатистические дома зачастую не являются неприступными крепостями. В функцию декоративных ставней не входит препятствие мародерам и ворам. Они не обладают такой характеристикой как прочность. Для защиты лучше установить решетки или металлические роликовые ставни.
Конструкция наличников со ставнями достаточно проста. Сначала под размер окна изготавливается рама наличника с двумя распашными дверцами. А далее эта конструкция обрастает прорезной резьбой. Важно предусмотреть чтобы элементы орнамента не мешали открыванию – закрыванию дверок.
В оформлении наличников и всего дома главное не переборщить с декором и красками. Требуется обязательно проработать все варианты фасада на чертежах и эскизах, иначе вы рискуете превратить ваш дом в «избушку клоуна».
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Древесина всегда была исконно русским материалом для строительства. Дерево лучше пропускает воздух для свободной вентиляции помещения, но при этом эффективно сохраняет внутреннее тепло. Построит деревянный дом это недорого, ведь лесов в нашей стране всегда хватало. Использование древесины намного выгоднее, чем применение искусственных материалов.
Наконец, деревянный дом – это всегда современно и стильно. Постройки с индивидуальным оттенком и узором древесины выглядят намного красивее, чем однотипные сооружения из кирпича. А когда деревянный фасад украшен резными наличниками и карнизами дом просто неотразим.
После проектирования будущего дома и расчета необходимых величин производится закладка фундамента. Чем прочнее и качественней сделана заливка, тем более долговечно все строение. Сборка дома осуществляется быстро благодаря заранее приготовленным заготовкам. После монтаж кровли и настил полов можно переходить к внутренней отделке помещений, которая заранее оговаривается в зависимости от вкусов клиента.
Один из наиболее трудоемких способов – строительство домов из натурального бревна. Такое сооружение прослужит верой и правдой не одному поколению. Каждое бревно должно быть безупречного качества и соответствовать определенным параметрам. Намного быстрее будет выполнена работа с использованием обработанной древесины. Применение в строительстве домов оцилиндрованного бревна и различных видов бруса – прогрессивно развивающееся направление.
Если вам необходимо оперативно и недорого возвести строение, то брус или оцилиндрованное бревно подойдет как нельзя лучше. Такой дом подобен занимательному конструктору – сборка занимает совсем немного времени.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Дерево просто прекрасно удерживает тепло в доме, а фасад из этого материала придает зданию солидности. Однако, при этих плюсах такие дома и фасады, практически независимо от сорта древесины, со временем начинают ветшать, а именно от воздействия перепадов температур и ультрафиолета стены выгорают, а порой появляются черные пятна от грибков. Так что рано или поздно для поддержки надлежащего вида здания необходимо ремонт. И если это сделать правильно и своевременно, то можно сохранить привлекательность здания на долгие годы.
Сначала стоит найти все повреждения древесины и произвести анализ повреждений. Начать лучше с подвала или подпола, осмотреть венцы, лаги и закончить чердаком, проанализировав стропильную систему и кровлю. Требуется оценить состояние древесины на декоре резных наличниках и карнизах. Тут важно осмыслить масштаб ремонта и оценить объем восстановления и замены деревянного материала.
Зачастую после осмотра строения первым делом требуется менять венцы и нижние элементы конструкций и отделки. После замены сгнивших частей дома требуется защитить оставшиеся. Стоит обработать древесину антисептиками, убивающими даже самые въевшиеся бактерии плесени и грибка, после чего длительное время грибок не будет появляться на поверхности. Требуется пройти все соединения и щели, ведь именно там крайне долго может прятаться грибок и через некоторое время начать свое развитие.
После наступает этап заделки трещин, вмятин и сколов. Для этой цели следует использовать мягкие шпатели и шпатлевку по дереву, которую надо выбирать по цвету древесины дома или фасада.
Следующий этап – это покраска. Тут надо обратить внимания на краску, она должна быть для наружных работ по дереву, очень высокого качества, а так же от проверенного производителя, в противном случае весь процесс придется повторить снова.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Долговечность резных наличников можно напрямую связать с качественными покрасочными работами, производимыми нашими мастерами.
1. После того как заготовки резного наличника вырезаны и отшлифованы, обязательно обрабатываем все детали антисептиком и просушиваем.
Внимание — на данном этапе мы не собираем наличник! Собранное и покрашенное сверху изделие очень быстро, буквально за 1-2 года, сгнивает изнутри.
2. Для того чтобы орнамент не разрушался и не гнил, у нас каждая деталь орнамента прокрашивается вручную 2 раза.
ВАЖНО! При использовании краскопульта невозможно получить качественный результат! На орнаменте Вы получите ровную «лицевую» поверхность и не прокрашенные торцы и срезы! Срез древесины впитывает краску как губка, а при нанесении дополнительных слоев краски из краскопульта она попросту отслоится. Изделие также быстро потрескается и состарится.
3. После предварительных покрасочных работ производится сборка и монтаж изделий. Далее сверху резной наличник или карниз красится 3-й раз. При этом закрашиваются шляпки финишных гвоздей и саморезов, а также дефекты полученные при транспортировке и монтаже.
Мы обрабатываем резные наличники минимум в 4 слоя самыми надежными антисептиками, пропитками и красками. После этого можно не беспокоиться о стойкости орнамента к окружающей среде. Наличники будут радовать Вас долгие годы.
Звоните и заказывайте наши услуги
по дежурному телефону
+7 (929) 654-07-86
ежедневно с 9.00 до 21.00.
Дача или загородный дом — это место, где после трудной рабочей недели можно найти уединение, соприкоснуться с природой, отдохнуть с семьей или друзьями, интересно провести свои выходные и порой многим для полного и продуктивного отдыха не хватает бани. Наша компания готова восполнить этот пробел и построить для Вас баню, которая по вашему желанию может быть любых размеров, иметь 2 этажа и отличаться оригинальным архитектурным решением.
Перед строительством деревянной бани, в зависимости от особенностей грунта на Вашем участке, выбирается фундамент. Для бревенчатых бань мы используем тщательно обработанные круглые бревна диаметром 200 – 240 мм, которые укладываются горизонтальными венцами. Также стены бани можно выполнить из бруса, а пазы после монтажа стен проконопачиваются. Для улучшения теплоизоляции стены и потолки обшиваются вагонкой.
Полы в бане можно сделать, как бетонными, так и деревянными. Здесь главное не забывать о избыточной влажности и организации вентиляции полов, иначе ремонт обернется в копеечку. В сауне и бене актуальными считаются теплые полы.
Потолки в бане можно изготовить из доски, сверху для сохранения тепла устраивают тепловую и паровую изоляцию. Кроме строительства и ремонта бань, мы занимаемся возведением и других хозяйственных построек: складов, гаражей, сараев и прочих помещений для складирования инвентаря и прочих хозяйственных принадлежностей. Вышеперечисленные помещения могут быть сооружены в виде отдельных построек или все вместе сгруппированы, все зависит от размеров Вашего участка.
Если хотите организовать для себя дополнительные удобства, мы всегда сможем Вам в этом помочь. Телефон +7 (929) 654-07-86.
«И тут мы поняли, какое сокровище у нас есть» Как резные наличники дали новую жизнь депрессивному российскому городу: Традиции: Моя страна: Lenta.ru
Резные наличники — один из элементов и символов русского деревянного зодчества. Кажется, они существовали на Руси чуть ли не с доисторических времен. На самом же деле наличники — изобретение XVIII века, а в массовый обиход они вошли только в середине XIX столетия, когда архитектор Иван Павлович Ропет ввел в моду псевдорусский стиль. Пик всенародной популярности резного наличника пришелся уже на послевоенное время: тонкая доска стоила недорого, а вырезать ее лобзиком можно было очень красиво. Дома с ажурной резьбой можно увидеть в России повсюду — в Ярославле, Вологде, Смоленске, Кинешме, Тюмени… Но есть один городок, где она сохранилась особенно хорошо. О том, как благодаря усилиям нескольких энтузиастов преобразился депрессивный фабричный городок Южа в Ивановской области и зачем теперь туда едут туристы со всей России, «Ленте.ру» рассказали автор проекта «Сохраним лицо нашему городу» Ирина Крюковская и коллекционер наличников, фотограф Иван Хафизов.
— Эти наличники вырезал мой дед, Петр Иосифович, когда я была совсем маленькой, — рассказывает Ирина Крюковская, автор проекта «Сохраним лицо нашему городу». — Дед приехал в Южу из Белоруссии во время войны, в эвакуацию, и остался работать на фабрике. Построил дом, украсил его резьбой. Все наличники сделал сам — у нас даже сохранились лекала. Наличники до сих пор висят на доме. И покрашены в тот же цвет — мы ничего не меняли.
Ирина родилась в Юже. Ее дом на улице Дача — деревянный, одноэтажный, выкрашенный в яркий желтый цвет с белыми резными окошками — типичный для города. До недавнего времени на такие дома никто не обращал особого внимания. Но стоило Ирине три года назад запустить проект, посвященный самобытной ажурной резьбе, которой местные жители украшали свои дома, как в Южу поехали туристы.
Мужчины плотничали, женщины ткали
Южа — небольшой городок в Ивановской области. Он расположен примерно в 100 километрах от Иванова, в 50 — от Шуи и Коврова и в 30 — от Палеха, в краю озер, болот, сосновых лесов и торфяных топей. До XIX века здешние места принадлежали старинным боярским родам — Плещеевым, Опочниным, Нарышкиным. Но поскольку земля здесь была неплодородной, крестьяне занимались промыслом: мужчины плотничали, женщины ткали.
Подъем Южи начался в 1865 году, когда шуйский купец первой гильдии Асигкрит Балин, из старообрядцев, приобрел здесь бумагопрядильную фабрику. За двадцать лет он значительно расширил дело — с 13 776 прядильных веретен до 50 136, превратив полукустарное производство в крупную мануфактуру со 120 ткацкими станками.
Вокруг фабрики он построил рабочий поселок в модном на рубеже XIX-XX веков формате город-сад: шесть казарм для рабочих из красного кирпича, шестнадцать деревянных домов-общежитий, больницу, богадельню, две школы — для мальчиков и для девочек, реальное училище, народный дом и две рабочие слободки с небольшими наделами земли под сады и огороды. На территории поселка был разбит парк, высажены сосны и ели.
В советские годы поселок превратился в настоящий город. В 1970-х в Юже проживало 25 тысяч человек. Большинство горожан работало на ткацкой фабрике — ее трехэтажное кирпичное здание с бело-красными трубами до сих пор возвышается над городом, как кафедральный собор. В 1990-е начался упадок. Фабрика встала (сейчас работает только один цех), население сократилось более чем вдвое — до 12 тысяч человек. Многие горожане, особенно мужчины, уехали на заработки — охранниками в Москву или колотить поддоны для тары в Подмосковье.
Проект «Русская дача»
Со временем деревянные домики начали ветшать. А в начале нулевых, когда в город пришли компании по установке пластиковых окон, местные жители стали менять старые деревянные конструкции на стеклопакеты. Резные наличники, не подходившие к евроокнам, просто выбрасывали.
— Бывало, идешь по улице, смотришь: наличники у дома выставлены, забирай — не хочу… Или видишь, что тащат их куда-то. Спрашиваешь: «Куда?» Отвечают: «Мангал растопить», — рассказывает Ирина. — Нам с мужем наличников было жаль, вот мы и стали что-то собирать, сохранять…
Ирине Крюковской около пятидесяти. Она окончила мединститут в Иванове, вышла замуж за однокурсника: «Владимира из Владимира», — шутит она. Вместе они перебрались в Южу, построили дом, родились дети. Ирина работала сначала педиатром, потом открыла аптеку. А в 2011 году, когда ей по наследству перешел родительский дом, они со старшей дочерью Василиной решила заняться туризмом.
Ирина Крюковская
Фото: из личного архива
Всей семьей они отремонтировали старый дом, сохранив в нем все, что осталось от прежних поколений: печь, буфет, горку для посуды, занавески, кружевные подзоры. И, назвав проект «Русская дача», стали приглашать гостей: печь с ними пироги в печи, пить чай за круглым столом под абажуром, рассказывать семейные истории и, конечно, гулять по городу…
В Юже и ее пригородах сохранилось больше тысячи домов с резными фасадами
«И тут мы поняли, какое сокровище у нас есть»
— Вот во время таких прогулок мы заметили, что гости подолгу зависают у домов с резными наличниками, — продолжает Ирина. — Им интересно их разглядывать, фотографировать. А когда к нам в Южу приехал известный коллекционер наличников Иван Хафизов и, увидев наши дома, воскликнул: «Ого! Да у вас музей под открытым небом!» — мы и поняли, какое сокровище у нас, оказывается, есть!
Так появился проект «Сохраним лицо нашему городу», который Ирина реализовала в 2017 году при поддержке благотворительного Фонда Тимченко, став одной из победительниц конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел».
Город ожил. Неравнодушные хозяева деревянных домов стали приводить фасады в порядок, красить и возвращать на места резные наличники, у кого они сохранились. В Балинском парке появились два арт-объекта: «Аллея наличников» — бревенчатая стена, на которой представлены реплики наличников, которые характерны только для Южи, и «Верста наличников» — верстовой столб со стрелками «Киржач», «Мышкин», «Городец», указывающими, какие еще города славятся резьбой по дереву. А в 2018 году в начале лета (пока, правда, только один раз) прошел городской фестиваль «Резной палисад», во время которого южане показывали гостям старинные плотницкие инструменты, сохранившиеся во многих семьях, и даже учили всех желающих ими работать.
В том же 2018 году к проекту Ирины присоединился Южский технологический колледж, на базе которого создана мастерская-лаборатория южского наличника.
— Нам хотелось не только рассказать ребятам историю традиционного для Южи деревянного зодчества, но и показать, что столярное и плотницкое ремесла до сих пор востребованы, что они могут стать крутыми мастерами. Не уезжать на заработки в столицу, а найти себя в родном городе, — подчеркивает Ирина.
Крыша червой
Посмотреть есть на что! На сегодняшний день в Юже и ее пригородах сохранилось больше тысячи домов с резными фасадами. Например, дача фабриканта Балина — массивная, бревенчатая, украшенная тяжеловесной витиеватой резьбой в псевдорусском стиле, как и было принято в конце XIX века. Или усадьба купцов Гридиных — небольшой теремок в духе модерна, сплошь в резном орнаменте из трав и цветов. А по соседству — дом народного художника Ивана Борисовича Киселева: ярко-голубой, с белыми воздушными наличниками, карнизами, причелинами (доски, закрывающие торцы двускатной крыши) и даже фантастическими животными на фронтоне.
Но есть у домов в Юже и свой фирменный архитектурный элемент. Это так называемая крыша червой — когда углубление фронтона оформлено в виде перевернутого сердечка.
— Наш южский край — это край офеней, коробейников, разносчиков товаров, — говорит Ирина. — Офени торговали иконами, дешевыми книжками, галантереей. А заодно и игральными карты. Да и сами были картежники.
Мы предполагаем, что от этой страсти к игре и пошла крыша в виде червы или перевернутой пики. Причем эти сердечки могут появляться не только на фронтоне, но и в орнаменте наличников
Я спрашиваю Ирину, что было самое сложное в деле сохранения исторического облика города. Она задумывается на минуту и отвечает:
— Убедить людей, что это нужно. Южа — фабричный город, мы все долго жили по гудку. На культурное наследие никто не обращал внимание. Люди как думали: если это мой дом, что я хочу, то с ним и делаю. А вот то, что они тем самым меняют облик города, его атмосферу, — это было очень трудно объяснить. Но я горжусь тем, что мы смогли поднять эту тему.
Еще один повод для гордости: проект «Сохраним лицо нашему городу» неожиданно объединил южан.
Наш проект оказался не про наличники, он оказался про людей, которые объединились вокруг наличников
— У нас прошло много мероприятий, и люди их поддержали, — делится наблюдениями Ирина. — Южа стала чем-то интересна. Мы открыли культурный код этой территории.
«Когда она открывает перед гостями сундук, все ахают»
Специально для гостей города Ирина разработала экскурсию, в которой сами горожане принимают активное участие. Экскурсия эта неспешная, на два-три часа — прогулка по улочкам Южи. Причем путешественники не только рассматривают дома, но и заходят в гости к хозяевам, которые угощают их чаем, достают старые фото и делятся семейными историями.
Одна из остановок на пути экскурсии — домик Татьяны Краевой. Татьяна Юрьевна происходит из известного в Юже рода Никольских, ее дед был диаконом местного храма. В юности она уехала учиться в Нижний Новгород, получила специальность филолога и долгое время работала заведующей областным РОНО. В 90-е годы занялась бизнесом — и успешно: сотрудничала с Горьковским автозаводом по доставке автозапчастей. А в 47 лет решила, что деньги — не главное. И вернулась в Южу. Дом стоял, ее ждал. Она сделала ремонт, провела газ, отреставрировала наличники, которые когда-то вырезал известный в Юже мастер. Сейчас Татьяне Юрьевне 74 года, и, встречая гостей, она выглядывает все из того же кружевного окошка, из которого смотрела 17-летней девчонкой.
Другая коренная южанка — Юлия Николаевна Габышева. Ей 85 лет. По профессии она логопед, работала в Москве, но, как и Татьяна Юрьевна, вернулась однажды в родной город. Дом с наличниками построил ее отец. Она помнит это и охотно рассказывает, как строили дома после войны. А еще она лоскутница: шьет из лоскутков скатерти, покрывала, салфетки. И когда она открывает перед гостями сундук, все ахают, что у нее там есть!
Впрочем, прогулки — не единственное, что предлагают туристам жители Южи. В рамках проекта супруг Ирины Владимир организовал столярную мастерскую.
— До того как стать врачом, муж окончил художественное училище, — говорит Ирина. — И когда мы тридцать лет назад из нужды стали строить дом, он устроил себе мастерскую, начал реставрировать мебель. В мастерской собралось много инструментов. Часть из них осталась еще от моего деда: рубанки, фуганки, лучковая пила, даже нашли небольшой ножной пропильный станок. Вот мы и стали проводить мастер-классы для гостей.
На этих мастер-классах Владимир показывает, как работать со старинными плотницкими и столярными инструментами, дает возможность туристам, никогда не державшим в руках ни молотка, ни стамески, самим что-то сделать. Людям нравится, они с азартом шкурят старые наличники, красят их, помогают восстанавливать утраченные элементы. И удивляются, какой тяжелый был раньше инструмент и какая кропотливая работа у мастера.
«Людям нужна атмосфера, душа — рассказ должен идти от сердца»
Пандемия последних двух лет затормозила развитие проекта. Но сейчас, когда ограничения по COVID-19 наконец-то сняты, Ирина, пусть и осторожно, заглядывает в будущее.
— Перед началом коронавируса мы открыли школу народных экскурсоводов. Ее выпускники знакомят гостей с малыми поселениями вокруг Южи, — поясняет Ирина. — Про села и деревушки ведь невозможно рассказать, если их не любить и не чувствовать. Это не Исаакиевский собор и не Большой театр — заученным текстом тут не обойдешься. Да и людей не обманешь: им не нужны ни даты, ни фамилии, которые можно загуглить. Им нужна атмосфера, душа — рассказ должен идти от сердца.
Так вокруг Южи появилась сеть экскурсионных маршрутов, которую Ирина намерена развивать. К примеру, Света Фомина из села Холуя уже водит туристов по семи мостикам всех цветов радуги. Эльвира Гусева из села Мугреевский показывает заповедные места — храмы, озера. А Тамара Ершова из поселка Моста знакомит с изделиями местных умельцев.
А еще у Владимира есть идея разработать маленькие резные сувениры, которые туристы могли бы изготовить в его мастерской: крючок для одежды или рамку для фото, чтобы никто не уезжал из Южи с пустыми руками.
«Очень классная штука, я такого нигде не видел!»
Иван Хафизов, фотограф, коллекционер, создатель «Виртуального музея наличников»:
— Создавая в 2007 году проект еще в «Живом журнале», я поставил себе цель отснять 187 городов Центрального федерального округа, где есть уникальные резные наличники. Сначала ездил по известным городам — Ростов, Казань, Екатеринбург. Но потом люди стали в комментариях приглашать меня в маленькие города. И кто-то — может, даже Ирина Крюковская — написал: «Приезжайте в Южу!» Южа стала 99 городом в моих путешествиях за наличниками.
Южа интересна тем, что там сохранилось много резьбы советского времени. По соседству — в Холуе, Палехе, Шуе — резьба дореволюционная, иногда очень старая. А Южа развивалась в 1950-е годы, после реформ Маленкова (реформа 1953 года, после которой стало активно развиваться сельское хозяйство и сельские поселения — прим. «Ленты.ру»). И ее феномен в том, что есть средовая застройка.
Пройдите по любой улице и рассмотрите двадцать случайных домов. Из них десять-пятнадцать будут с резьбой и наличниками. И многие из этих домов дадут фору домам в исторических городах, которые славятся своими резными фасадами
Фишка местных наличников — белый цвет, на многих есть точеные балясины. Кстати, на набережной озера Вазаль установлен большой наличник, в котором все фотографируются. В Тобольске стоит такой же наличник, но характерный для Тюменской области. А в Боровске на смотровой площадке установлен вверх ногами. Так вот в Юже наличник типично южский, очень грамотно сделано.
А вот имена южских резчиков нам неизвестны. Видимо, кто-то резал сам, кто-то заказывал у соседа. Какого-то одного мастера или артели не было. Удалось установить лишь, что в соседней деревне Майдаково был резчик Валентин Золотов, который вырезал наличники для Палеха и для южских домов.
В Юже я был четыре раза. Резных домов там сохранилось действительно очень много. Практически весь город — частный сектор. Я снял около 300 зданий, и это далеко не все. В один из дней по Юже меня водили два местных мальчишки — показывали, где есть резные дома, и убеждали встреченных соседей, что им непременно нужно, чтоб их дом был сфотографирован. Под вечер, узнав, что завтра я буду снимать в другом районе, который далеко от дома, расстроились: туда их гулять не отпускают.
Поэтому путешественникам, собирающимся в Южу, я советую взять самокат с большими колесами. Дороги в городе не везде заасфальтированы, а Южа большая, из конца в конец час идти. К тому же стоит съездить и в Палех, и в Холуй. Села близко друг от друга, но резные дома в них очень отличаются.
А еще гостям обязательно надо зайти в парк Балиных. Там висят скворечники, которые выполнены местными резчиками с элементами южской резьбы. Это очень классная штука, я такого нигде не видел!
«В этот красивый и душевный город мы еще не раз вернемся»
Дарья Ледовская, москвичка, предприниматель, совладелец магазина «Колокольников Чай»:
— В Юже мы побывали в феврале этого года. Нам вдруг захотелось отдохнуть всей семьей в каком-нибудь домике в деревне, с печкой, где тихо, немноголюдно и кругом все такое русское-русское. В интернете я случайно наткнулась на аккаунт «Глубинка рулит», где увидела дом Ирины в Юже. Мы сразу влюбились в это место, хотя до конца не понимали, что это за домик и где эта Южа вообще.
В городе мы провели два выходных дня. Ирина рассказала, что это дом ее бабушки, и он нам очень откликнулся: росписи на потолке, старинная мебель, очень радушные хозяева. Мы пекли пироги в русской печи — с повидлом и с рисом и яйцом. Много всего узнали про печку: как ее топить, как в ней готовить. Там и лежаночка есть небольшая, мы грелись на ней.
А еще мы много гуляли. Погода была необыкновенной — яркое небо и белый снег, которого было очень-очень много. Дети валялись в снегу и говорили, что зима здесь — как из сказки.
Южа удивила нас своей историей. Вечно у нас так: был процветающий край, а сейчас — упадок. Огромное здание фабрики стоит заброшенное. Но район, в котором мы жили, очень уютный. И наличники на домах там потрясающие.
Обычно от русской деревни впечатление тоскливое: все кругом умирает, отваливается… А тут наоборот: аккуратные домики, очень красивая резьба
От дома в центр города мы ходили через парк, и там усадьба купцов Балиных. Она сказочная: окна, крыльцо, козыречки — все резное-расписное. Наверняка летом, в зелени, это выглядит еще красивее.
Кстати, когда мы пили чай с Ириной и ее домашними, разговорились. Оказалось, у них интересная семейная история, но и у нас тоже — вглубь веков. Мой супруг — продолжатель рода купцов Колокольниковых из Тюмени. Мы занимаемся чаем. И мы подумали, что летом мы вместе могли бы организовать небольшие походы для гостей с остановками, чаепитиями, разговорами по душам, тем более что Южа — это родина коробейников, которые носили и чай в том числе. А вокруг города много красивых мест, деревень, озер. Так что, возможно, мы еще не раз вернемся в этот красивый и душевный город.
Что такое архитрав? (и другие распространенные термины молдингов)
Наличник, плинтус, дверные наличники, подоконник, фацет и цвета RAL… Иногда кажется, что мир DIY и домашнего декора только для людей, которые говорят на языке профессии.
У вас может быть доска Pinterest, полная идей, или у вас может быть точная мысленная картина того, как вы хотите, чтобы ваши молдинги выглядели, но махать руками и описывать это как «вещь с круглыми кусочками» не получится. получить гостиную вашей мечты. Сегодня мы переводим термины, связанные с литьем, на простой английский язык.
Внутренние и внешние молдинги: глоссарий
НаличникНаличник скрывает стык и любую усадку или движение, которые могут возникнуть между стеной и наличником внутри дверной рамы. Он также использовался для обрамления окон в более традиционных домах и зданиях, но в последнее время он стал популярным в современных домах, чтобы добавить дополнительную глубину дизайну комнаты, где ставни заменили шторы. Еще одно применение архитрава — вокруг встроенных шкафов или чердачных люков. 9№ 0005
Наличники и плинтусаНаличники и плинтусы можно выбирать по функциональным или чисто декоративным причинам. Блоки наличников размещаются там, где головка и ножки наличников встречаются в верхних углах двери. Плинтуса размещаются там, где наличники и плинтуса встречаются в нижней части двери. Эти блоки обычно немного толще и шире, чем наличник и плинтус, и могут быть простыми или очень декоративными. Они полезны при соединении сложных конструкций профилей, поскольку устраняют необходимость делать сложные пропилы для скоса. Они также используются в старых домах, где есть проблемы с выравниванием стен.
ГерметикПроизносится [кавк]. Герметик, который заполняет любые трещины или стыки вокруг молдингов, плинтусов и т. д., поэтому он выглядит гладким со всех сторон.
ОблицовкаОбшивка представляет собой обшивку или слой, нанесенный поверх другого материала либо внутри, либо снаружи здания. Он может быть функциональным или чисто декоративным и доступен из различных материалов, включая МДФ, древесноволокнистые плиты, дерево, металл, винил и композитные материалы. Наружная облицовка может обеспечить дополнительные эксплуатационные преимущества здания, такие как теплоизоляция, устойчивость к атмосферным воздействиям, устойчивость к грибкам и контроль шума. При использовании наружной облицовки крайне важно обеспечить ее соответствие требованиям пожарной безопасности проекта. Всегда консультируйтесь с производителем перед покупкой.
КарнизВнутренний или наружный декоративный молдинг, расположенный в месте соединения стен с потолком или крышей. Исторически сложилось так, что целью внешнего карниза (иногда называемого сводом) было отведение дождевой воды от стен здания, однако в современных домах это редко можно увидеть. Сегодня внутренний или наружный карниз в основном используется в декоративных целях.
Если слово «карниз» используется в контексте кухонь, оно относится к отделке верхней части кухонных навесных шкафов.
Рейка DadoМолдинг, который проходит по комнате на уровне пояса. В георгианские времена популярной декоративной особенностью было прислонение столовых стульев к стенам, а перила дадо помогали защитить настенный декор.
Кожух двериКоробка, на которую устанавливается межкомнатная дверь, изготавливается со встроенным дверным упором (с накладками дверной упор отдельный). Корпуса состоят из трех частей: верхняя опорная часть называется головкой, а две вертикальные боковые части называются боковыми косяками или ножками. Дверные коробки и накладки обычно называют дверными коробками, но на самом деле они используются для наружных дверей.
Облицовка двериКаркас, на который крепится межкомнатная дверь. Отличается от дверного наличника тем, что дверной упор отдельный. Подкладки состоят из трех частей: верхняя опорная часть называется головкой, а две вертикальные боковые части называются боковыми косяками или ножками. Дверные коробки и накладки обычно называют дверными коробками, но на самом деле они используются для наружных дверей.
Дверной ограничительКусок материала (или молдинги), прикрепленный к обшивке или корпусу двери для предотвращения ее проскальзывания при закрытии. Наличники дверей изготавливаются со встроенным дверным упором. У дверных накладок упор двери отдельный.
Это также название предмета, используемого для удержания двери открытой или закрытой, или для предотвращения слишком широкого открывания двери и повреждения стены или мебели.
Дверная рамаКаркас, на который устанавливается наружная дверь. Рамы состоят из трех частей: верхняя опорная часть называется головой, а две вертикальные боковые части называются боковыми косяками или ножками. Обычно путают с дверными наличниками и накладками.
ФасадНаружная стена или лицевая сторона здания с главным входом. Он часто имеет более сложный дизайн, чем остальная часть здания.
ОблицовкаОблицовка — это кусок доски, который проходит вдоль нижнего края вашей крыши. Его основная цель — поддерживать плитку или сланец, а также он используется для переноски водосточных желобов.
ОтделкаЗавершающие штрихи, чтобы ваша поделка выглядела стильно. В зависимости от того, что вы делаете в DIY, «отделка» может быть чем угодно: от покраски плинтуса до лакировки двери. Отделка SAM включает наружную краску, глянцевую УФ-краску или на выбор бумагу, ПВХ и шпон из натурального дерева.
ГлянецВеликолепная блестящая поверхность.
МатовыйНеблестящее покрытие. Отлично подходит для более темных цветов.
МДФДревесноволокнистая плита средней плотности представляет собой инженерный продукт из древесины, изготовленный путем соединения древесных волокон с воском и смоляным связующим. Мы большие поклонники МДФ в SAM! Для получения дополнительной информации прочитайте нашу запись в блоге «Что такое МДФ?»
МолдингиВнутренние или внешние планки из МДФ/дерева/гипса, используемые для украшения или конструкции. Лепные украшения имеют множество применений, от архитектуры до изготовления рамок для фотографий или изголовий кроватей.
ЛамбрекенБордюр из дерева или ткани через дверь или окно, закрывающий карнизы для штор. Оконные ламбрекены могут помочь с изоляцией и сохранением тепла, поскольку они предотвращают конвекционные потоки. Теперь вы знаете, как называются эти причудливые шторы!
В контексте кухонь ламбрекен – это отделка, которая подходит под навесные шкафы.
Штанга для картинТонкий молдинг, расположенный примерно на 30 см ниже верхней части стены, традиционно используемый для подвешивания картин, чтобы создать декоративный элемент над планкой пьедестала.
Цвет RALСистема согласования цветов, широко используемая в Европе. Названия цветов включают «жемчужно-фиолетовый», «дорожный белый» и «карри». Они очень специфичны, поэтому, когда вы спрашиваете «сигнальный красный», мы точно знаем, какой оттенок вам нужен. Знаете ли вы, что наружная древесноволокнистая плита SAM Trimax может быть окрашена в любой цвет по шкале RAL?
НахлестЭтот профиль используется для облицовки. При использовании деревянной обшивки каждый профиль имеет разные характеристики, и на профиле внахлест будет дополнительная кромка, обеспечивающая большую защиту от погодных условий. При использовании внешней облицовки из древесноволокнистой плиты SAM Trimax вы добьетесь превосходных характеристик с каждым профилем, поскольку плита полностью защищена от атмосферных воздействий и имеет срок службы 60 лет.
ПлинтусПлинтус, используемый по периметру помещения в месте стыка стен и пола для защиты от ударов. Впервые он стал популярен в георгианскую эпоху, а когда тенденция к рейлингу дадо была на исходе, высота плинтуса увеличилась, чтобы сбалансировать пропорции высоких потолков, которые были распространены в то время.
СофитСофит находится под фризовой панелью и обычно используется для вентиляции. Хотя вы, возможно, не знали их названий до сих пор, ваша фасция и софит — одни из самых трудоемких досок в вашем доме.
ПодступенокБольшинство людей каждый день ходят вверх и вниз по лестнице и не понимают, как различные части работают вместе, чтобы создать лестницу. Подступенок – это вертикальная деталь на каждой ступеньке. Если вы работаете над проектом лестницы, важно убедиться, что подступенки (или высота ступени) не слишком высоки, что делает их неудобными или небезопасными для подъема. Есть много онлайн-калькуляторов, которые могут помочь с этим, или вы можете поговорить с вашим местным продавцом строителей, магазином DIY или производителем аксессуаров для лестниц.
СтупенькаЭто часть ступени, по которой вы ходите (или ступаете). Опять же, важно рассчитать правильную глубину ступени лестницы, чтобы подъем по лестнице был безопасным. Есть много онлайн-калькуляторов, которые могут помочь с этим, или вы можете поговорить с вашим местным продавцом строителей, магазином DIY или производителем аксессуаров для лестниц.
Шпунт и пазЕще один профиль, используемый для внутренней и внешней облицовки. Каждая часть облицовки имеет шпунт на одном крае и канавку на другом, поэтому они легко стыкуются друг с другом. Как шпунт, так и обшивка внахлест после установки выглядят одинаково, однако при использовании древесины они обеспечивают разные преимущества в производительности и уровни защиты от атмосферных воздействий (см. Вкладыш внахлест). При использовании внешней облицовки из древесноволокнистой плиты SAM Trimax вы добьетесь превосходных характеристик с каждым профилем, поскольку плита полностью защищена от атмосферных воздействий и имеет срок службы 60 лет.
ШпонТонкое декоративное покрытие из натурального дерева, нанесенное на другой материал, например МДФ. Это дает внешний вид настоящего дерева, но с дополнительными характеристиками и экономическими преимуществами.
Обшивка вагонкойОблицовка вокруг или на поверхности стены. Универсальный фаворит DIY, обшивка вагонкой добавляет нотку класса и иллюзию пространства, особенно когда она ведет к лестнице в открытом коридоре.
ПодоконникПодоконник — это выступ внутри здания у основания окна, используемый для закрытия зазора между ним и стеной. Конденсат в комнате будет падать на оконное стекло, а затем стекать вниз по стеклу. Использование влагостойкого материала, такого как влагостойкий загрунтованный МДФ SAM, отведет эту влагу и предотвратит появление сырости и плесени. Подоконник часто ошибочно принимают за подоконник, который представляет собой выступ под окном снаружи дома, который позволяет дождевой воде отводиться от окна и вместо этого стекать с поверхности.
Молдинги с оберткойМолдинги с тонким декоративным покрытием из другого материала. SAM производит молдинги из МДФ, покрытые натуральным шпоном (необработанным или предварительно лакированным), бумагой или ПВХ. Эти молдинги практически не требуют отделки и, следовательно, сокращают время работы на месте и общую стоимость проекта.
Вот и все: глоссарий терминов погонажных изделий. Чтобы качественные молдинги из МДФ придали вашей комнате преимущество, вам не нужно искать ничего, кроме SAM.
I Если вы хотите поговорить с одним из наших сотрудников, позвоните нам по телефону +44 (0)28 9442 8288 или напишите нам по адресу team@samonline. co.uk.
Что такое наличник в строительстве?
🕑 Время чтения: 1 минута
Наличник в классической архитектуре — это нижняя часть перемычки особого типа, называемой антаблементом. Он лежит непосредственно на вершине вертикальных колонн в стоечно-перемычном сооружении и образует нижнюю треть антаблемента.
Наличник в строительствеНаличник в современном строительстве относится к горизонтальному или вертикальному молдингу, который создается вокруг дверей, окон или других проемов.
В данной статье рассматривается понятие наличника как в архитектуре, так и в современном строительстве.
Содержание:
- Наличник в архитектуре
- Наличник в современном строительстве
- Функции наличников в строительных проемах
- Типы наличников для окон и дверей
- Часто задаваемые вопросы
Антаблемент представляет собой горизонтальную конструкцию, подобную перемычке, с молдингами, полосами и деталями в верхней части здания. Три части антаблемента:
- Архитрав внизу
- Фриз посередине
- Карниз сверху
Основная цель элементов архитрава в антаблементе — обеспечить устойчивость конструкции. Он лежит прямо над вертикальными колоннами и образует основу антаблемента.
Наличник в современном строительствеНаличник – это внутренний молдинг, используемый для обрамления дверей, окон или других проемов, чтобы скрыть стыки между стенами или потолками, закрывающими проем. Их используют для придания проемам дома законченного вида.
Грузинский наличникИзображение предоставлено: Плинтус онлайн
В большинстве случаев между гипсокартоном и оконными или дверными рамами оставляют зазор, чтобы строительные материалы могли расширяться и сжиматься при колебаниях температуры. Эти пробелы полностью закрыты, не игнорируя цель, для которой они были созданы.
Установка двериНаличники могут быть изготовлены из твердой и мягкой древесины, древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ) и других материалов. Наличники МДФ используются в зданиях, подверженных воздействию экстремально высоких или низких температур. Менее распространенными материалами, используемыми для наличников, являются ПВХ, резина, алюминий и керамическая плитка.
Они не являются конструктивно необходимыми, так как не поддерживают оконную или дверную раму.
Функции наличников в проемах зданий- Наличники скрывают стык между стеной и наличником внутри двери, придавая им законченный вид.
- Допускают любую усадку между стеной и проемом.
- Для придания дополнительной глубины дизайну окна.
Architrave Styles | Описание |
oge | |
. 0283 | |
Bullnose | |
Chamfered | |
Pencil | |
Square Edge |
All architrave products are specified based on width, depth, и длина в упаковке. Ширина определяет толщину наличника вокруг двери, глубина определяет толщину, выступающую из стены, а длина определяет периметр наличника вокруг двери.
Часто задаваемые вопросыЧто такое наличник в архитектуре?
Наличник в классической архитектуре представляет собой нижнюю часть перемычки особого типа, называемой антаблементом. Он лежит непосредственно на вершине вертикальных колонн в стоечно-перемычном сооружении и образует нижнюю треть антаблемента.