Какую наждачку использовать для зачистки шпаклевки: Ошкуривание стен: чем зачищать и шлифовать шпаклевку под покраску

Содержание

Сетка для затирки шпаклевки — как выбрать необходимую

Завершающим этапом ремонтных работ по отделке стен под покраску или оклейку обоями является затирка шпаклевки. Целью данной процедуры является окончательная корректировка неровностей, остающихся после нанесения финишного слоя отделки и сглаживание излишней зернистости. Выбор материалов и метода шлифовки зависит от структуры и площади обрабатываемой поверхности. Справится с задачей под силу даже тем, кто никогда ранее не занимался ремонтом.

Содержание

  • Выбор абразивного материала
    • Наждачная бумага для затирки шпаклевки
    • Абразивная сетка
  • Маркировка материалов для шлифования
  • Приспособления для работы
  • Процесс выравнивания
  • Контроль качества шлифовки

Выбор абразивного материала

Затирка шпатлевки может осуществляться с помощью механических средств и вручную. При ручной шлифовке используется два вида абразивных материалов: сетка и наждачка для шпаклевки. Каждый из них имеет ряд достоинств и недостатков.

Наждачная бумага для затирки шпаклевки

Это наиболее распространенный материал, представляющий собой ленту на тканевой или бумажной основе, на которую наносят абразивное покрытие. Шлифовочная шкурка продается в рулонах и форматных полосах и отличается размером зерна. Крупнозернистая бумага применяется для зачистки старых лакокрасочных покрытий и шлифовки слоя штукатурки, нанесенной на стены. Лента с мелким размером абразивных частиц используется для финишной обработки поверхностей.

Наждачка для затирки шпаклевки может выпускаться в нескольких цветовых решениях, однако ее качество зависит только от состава и размера зерна абразива.

Достоинства: низкая стоимость, лента не растягивается и представлена в широком ассортименте.

Недостатки: низкая прочность и износостойкость.

Абразивная сетка

Сетка для затирки шпаклевки сделана из стекловолокна, покрытого со всех сторон стружкой из абразива, в качестве которого чаще всего используют карбид кремния.

Изображение сетки в увеличенном виде:

Материал продается в комплектах форматных полотен разных размеров, а также в рулонах. Основной характеристикой сетки, как и шлифовочной бумаги, является ее зернистость. Но в использовании она имеет ряд преимуществ перед наждачкой.

Достоинства: ячеистая структура материала позволяет пыли, возникающей в результате шлифовки финишного слоя шпаклевки, беспрепятственно выходить наружу, не забиваясь между зернами абразивного покрытия. Использование сетки позволяет сэкономить время, ведь она более износостойкая, чем бумага, а значит, ее нужно менять реже. Это водостойкий материал, который подходит для затирки любых видов строительных материалов. С его помощью легко осуществлять шлифовку поверхностей в труднодоступных местах.

Недостатки: можно использовать только с дополнительными приспособлениями. Поскольку сетка имеет двухстороннее абразивное покрытие, удержать полотно в руках практически невозможно, поэтому ее лучше правильно закрепить.

Таким образом, ответ на вопрос, чем затирать шпаклевку, очевиден.

Маркировка материалов для шлифования

Основная характеристика абразива – его зернистость, которая в маркировке по ГОСТу обозначается буквой «Р». Числа, стоящие после литеры, обозначают плотность размещения зерен абразива на единице площади. Чем больше значение, тем меньше размер зерна. Некоторые производители используют старую маркировку:

  • «Н» — когда размер зерна исчисляется в десятках микрон;
  • «М» — если размер фракции указан в микронах.

В этом случае большее значение цифровой составляющей маркировки свидетельствует о присутствии абразивных частиц, соответствующих большему номеру.

Для финишных шлифовальных работ рекомендуется использовать наждачку или абразивную сетку со следующей маркировкой: Р150, Р180 8-Н, 6-Н.

Приспособления для работы

Для качественной шлифовки верхнего слоя шпаклевки одной наждачки или сетки для затирки недостаточно. Необходимо иметь арсенал дополнительных приспособлений, которые позволят облегчить и ускорить процесс.

Обязательный перечень включает в себя:

  1. Шлифовальные машинки или терки, представляющей из себя блок, на котором с помощью ручного или автоматического зажима фиксируется абразивный материал. Правильно закрепить сетку или бумагу на таком приспособлении не составит труда.

    Внимание!!! Лучше покупать терку с упругой, а не твердой рабочей поверхностью. Это позволит сделать затирку шпаклевки более качественной.

  2. Портативный источник света (фонарик, ночник лампочка или прожектор от проектора). Направляя луч на стену, можно выявить все неровности, образовавшиеся в результате затирки.
  3. Средства защиты органов зрения и дыхания. Шлифовочные работы очень пыльные, поэтому такая мера предосторожности оправдана.

Для качественно обработки углов можно приобрести губчатый трапециевидный брусок, покрытый абразивом.

Такое приспособление станет хорошим подспорьем при затирке труднодоступных мест.

Процесс выравнивания

Чтобы обеспечить высокое качество шлифовки, необходимо придерживаться некоторых правил проведения работ:

  • начинать затирку можно только по факту полного затвердевания финишного покрытия. Рекомендуется выдержать минимум 24 часа после нанесения последнего слоя шпатлевки;
  • прежде чем приступить к работе, нужно защитить мебель и полы от пыли укрывной пленкой;
  • сначала нужно отмаркировать самые очевидные дефекты поверхности. Определить их месторасположение можно с помощью лампы;
  • зачистку рекомендуется начинать с углов. Не стоит сильно давить на терку, иначе можно сделать «залысину», которую потом придется заново шпатлевать;
  • лучше сразу определиться, какой наждачной затирать шпаклевку. В процессе работы менять абразивный материал не рекомендуется;
  • при обнаружении углублений в покрытии не стоит пытаться сгладить их затиркой. Лучше потом аккуратно зашпатлевать их и заново отшлифовать.

Обработка стен шлифмашинкой занимает меньше времени, но требует определенной сноровки. Можно не рассчитать силу давления и испортить покрытие.

Важно! В конечном итоге, стены после механической затирки шпаклевки требуют доработки, потому что после нее, как правило, остается множество мелки дефектов.

Контроль качества шлифовки

Проверяют качество шлифовки так же, как выявляют дефекты покрытия перед началом работ. На стену под острым углом направляют луч света. В местах, где остались неровности, появится тень.

исправление дефектов, удаление ржавчины с кузова и этапы проведения работы » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!
Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто.

И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.

Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины

Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.

Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.

Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.

При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.

Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.

Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.

Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску

Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.

Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.

Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).

Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.

Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.

Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.

Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.

После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.

Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).

На этом этапе могут проявиться неровности или впадины.

Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей