Какой бывает маяк: Каким бывает МАЯК — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Какие бывают маяки? | Мир вокруг нас

Но морские путешествия всегда были непредсказуемыми. Часто бывало так, что корабль сбивался с курса, а изнеможенные и утратившие веру моряки уже не надеялись увидеть землю, как вдруг неожиданно вдали появлялись спасительные огни, которые помогали найти путь и безопасно причалить к берегу.

На заре мореплавания, когда маяков было очень мало, и к тому же они были примитивными, гибло очень много судов. Случалось многим кораблям удавалось успешно пересечь океан, перенести страшные штормы, однако при попытке войти в порт они терпели крушение. Последние мили были самой опасной частью плавания, и когда экипаж уже видел вдали желанную землю, наступала трагическая развязка.

«По словам Алана Стивенсона, исследователя истории маяков, с 1793 по 1833 год ежегодное число кораблекрушений у берегов Великобритании увеличилось с 550 до 800. Требовалось больше маяков, необходимо было совершенствовать их конструкции.

В некоторых странах, включая Англию и Соединенные Штаты, еще одну опасность для мореплавателей представляли «проклинатели луны» — пираты, которые зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы, только лишь с целью грабежа. Тех, кто оставался в живых, они убивали, так как свидетели им были не нужны. Однако когда ярко светила луна, разбой не удавался. Отсюда они и получили название «проклинатели луны». Но со временем появилось больше маяков, их конструкции улучшались, и это лишало грабителей и убийц их промысла».*

Маяки от древности до наших дней
Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу. Позже эти костры стали устраивать в пирамидах из камней и железных клетках. Поддержание огня в таких примитивных маяках было трудоемким, и если они гасли, то это приводило к трагическим последствиям.

Древнейшее письменное упоминание о таких маяках можно найти в эпической поэме Гомера «Илиада» (IX-VIII вв до н.э.), рассказывающей о Троянской войне (1260 г. до н.э.): «Едва лишь закатится солнце, всюду огни зажигают сигнальные».

Самым знаменитым маяком считается Александрийский. Согласно археологическим раскопкам на острове Фарос, в городе Александрия, здесь в 300 году до н. э. у входа в гавань был построен первый «настоящий» маяк — «Александрийский Фарос». Это было величественное сооружение из камня, достигавшее высоты 117 метров (по другим данным — 133 м). Маяк был причислен к Семи Чудесам света и просуществовал приблизительно 1600 лет.

«Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая — нижняя башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя.

Для поддержания пламени на таком огромном маяке требовалось большое количество топлива. Жгли в основном дерево, которое доставляли по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Свет этого маяка можно было видеть на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. Александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. А в XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка».**

За время существования Римской империи было построено около 30 маяков, от Черного моря до Атлантики. Одним из таких маяков был Портус — его построили при императоре Траяне в устье Тибра, чтобы римские корабли могли спокойно привозить зерно из Александрии. Но после упадка империи пошла на убыль и торговля, и, как следствие, маяки за ненадобностью погрузились во тьму. А через некоторое время многие из них пришли в негодность. Возрождение маяков началось приблизительно в начале XI века с новой волной развития торговли и поиском новых земель. Знаменитым маяком того периода была «Генуэзская лантерна». В исторических хрониках встречается информация, что в 1449 году смотрителем на этом маяке был Антонио Колумбо, дядя мореплавателя Христофора Колумба.

В 1699 году некий Хенри Уинстанли — владелец кораблей, построил первый маяк в открытом море. Построил он его из дерева, на скалах Эддистон недалеко от Плимута в Англии. Уинстанли очень гордился своим достижением. В документальном видеофильме «Ночные стражи» рассказывается, что когда он ловил рыбу со своего маяка, то любил повторять: «А ну-ка, море, взыграй и испытай изделие моих рук!» («Guardians of the Night»). Однажды в 1703 году море приняло этот вызов, и ни от Уинстанли, ни от его маяка не осталось и следа.

В честь дружбы между народами Соединенных Штатов и Франции в Нью-Йоркской гавани была воздвигнута статуя Свободы высотой 93 метра. 28 октября 1886 года, под грохот канонады (21 пушечный выстрел!) и в присутствии президента Гровера Кливленда, состоялось открытие самого знаменитого памятника Северной Америки. Статуя в то время служила навигационным ориентиром. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в ее факеле. Стихотворение у входа в здание постамента гласит: «В ее руке горит маяк: «Добро пожаловать всем странам!».

«Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I».***

От костров до ксеноновых импульсных ламп
Постепенно, с развитием технических средств, вместо дерева для поддержания огня в маяках стали использовать уголь, свечи (иногда даже в канделябрах), а немного позже масло. Для фокусировки света пытались устанавливать отражатели, но на них обычно скапливалась много копоти. В 1782 году швейцарский ученый Эме Арганд специально для маяков придумал масляную лампу, в которой воздух поступал в пламя через середину трубкообразной светильни и истекал через ламповое стекло. Так как сажа теперь не скапливалась, стали широко применяться параболические отражатели, которые усиливали свет приблизительно в 350 раз.

Следующим большим шагом было изобретение французского физика Огюстена Жана Френеля в 1815 году самой мощной линзы, которая когда-либо использовалась в маяках, она позволила увеличить силу света до 80000 свечей — что приблизительно равно силе света фары современного автомобиля, — при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! До того лучшая система зеркал вместе с аргандовой лампой, которая оставалась популярной более 100 лет, создавали силу света, равную примерно 20 000 свечей.

В 1901 году были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре френелевская система производила до одного миллиона свечей. Примерно в то же время стал использоваться газ ацетилен, что послужило большим толчком к развитию автоматизации маяков и усовершенствованию их работы. Большую роль в этом сыграл шведский ученый Нильс Гюстав Дален, который в 1912 году был удостоен Нобелевской премии в области физики за изобретение автоматического «солнечного клапана» — устройства для автоматического зажигания и гашения ацетиленового пламени в зависимости от количества солнечного света.

В 1920-х годах большую популярность завоевали электрические лампы накаливания, которые до сего дня остаются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей. В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.

Одно из последних изобретений — ксеноновая импульсная лампа. Она производит яркую вспышку, длительностью в миллионные доли секунды. Преимущество такого короткого и интенсивного светового импульса в том, что он четко различим на фоне других источников света.

Плавучие маяки
Еще в древности, в местах, где условия не позволяли строить башни, использовали плавучие маяки, или суда с маячным оборудованием. Так же как и у традиционных маяков башенного типа, у плавучих маяков своя длинная и увлекательная история. Первым из них была римская галера, пустившаяся в плавание во времена Юлия Цезаря. Располагавшаяся высоко на мачте жаровня с раскаленными углями освещала ночное небо. Единственным неудобством было то, что горячая зола сыпалась на потные спины гребцов, прикованных цепями к скамьям. Но к рабам тогда было особое отношение, и поэтому никому не было до этого дела.

Первый современный плавучий маяк был спущен на воду в 1732 году в устье Темзы, близ Лондона. Вскоре их число стало увеличиваться. Но в последние годы плавучие маяки уступили место автоматическим бакенам и маякам — металлическим конструкциям, напоминающим платформы с буровыми вышками.

Судьба маяков сегодня
В настоящее время профессия смотрителей маяков ушла в прошлое. Радио и эхолокаторы, а также приборы спутниковой навигации пришли на смену и самим маякам, так что многие из них стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие своей красотой и оригинальностью, они продолжают вдохновлять фотографов, художников и поэтов. Сейчас во многих странах мира старые маяки находятся под защитой государства, как уникальные памятники, которые несут в себе многовековую историю развития мореплавания и зодчества.

Некоторые маяки превратились в музеи и стали объектами паломничества туристов. В таких музеях можно не только лицезреть историю воочию, но даже можно и пожить, что бы почувствовать себя смотрителем маяка.

Как ни печально для многих романтиков и любителей морских путешествий, сейчас эти красивые сооружения заменяют более дешевыми приборами: бакенами и аэромаяками. И даже там, где еще сохранились действующие маяки, уже нет нужды в смотрителях, так как все процессы автоматизированы, и лишь изредка сюда приезжают специалисты для проведения техосмотра. Увы, таковы издержки прогресса.

Литература:
1. * Большая Британская Энциклопедия.
2. ** «Чудеса света». www.wonderland.com.ru/page-313.html
3. *** Википедия. «Маяки».
4. Хайнц Линденберг «Эволюция маяков».
5. О.Френель. Избранные труды по оптике. (Из серии «Классики естествознания». 1955)
6. Физика. Раздел «Оптика»

Что такое маяк? Классификация и назначение маяков :: SYL.ru

Сложно переоценить значимость навигационного оборудования для работы судоводителей. Хотя современные приборы, позволяющие определять координаты, имеют множество преимуществ в виде эргономики, точности и функциональности, их недостаточно для поддержки безопасного управления судами в прибрежной зоне. Поэтому на подходах к якорным стоянкам и портам, к примеру, в качестве навигатора используются маяки. Их сигналы позволяют определять точное местоположение судна и при необходимости корректировать маршрут.

Что такое маяк с точки зрения технического исполнения? Как правило, стационарные конструкции или сооружения, обеспеченные средствами визуального наблюдения. Но бывают и другие варианты, отличающиеся также по функциональным возможностям.

Общие сведения о маяках

В сущности, это сигнальные станции, выполняющие задачи навигационного ориентирования. Наиболее распространены береговые маяки, обозначающие надводные или подводные контуры сооружений и опасностей. В состав объекта могут входить капитальные постройки, инженерное оборудование, технологические устройства для сигнализации и коммуникации. Современная станция редко обходится без источников тепло- и энергоснабжения, причем в большинстве случаев их представляют автономные генераторы.

При этом важно различать средства берегового ограждения от конкретных опасностей и непосредственно маяки. Функции локальной ограды выполняют буи, вехи и бакены. Такие навигационные устройства могут быть независимыми от береговой инфраструктуры. А что такое маяк в плане функциональности? В любом исполнении это инструмент навигационной разметки, которая воспринимается штурманом посредством специальных сигналов. Однако цели у таких станций бывают разными.

Назначение маяков

Морские сигнальные станции можно рассматривать и как створное, и как опознавательное средство. В первом случае организуется система, состоящая как минимум из двух маяков, линия между которыми формирует маршрутный контур. Ориентируясь на такие линии, судоводитель меняет или прокладывает курс входа в порт или гавань. Одиночные же станции используются в опознавательных целях и обозначают собой определенную точку – как на земной прибрежной, так и на водной поверхности. Например, маяк на острове непосредственно указывает на часть земной площадки среди моря или океана. Таким же способом обозначаются опасные участки, портовые объекты и т. д. Оба типа маяков отличаются по высоте. Причем размерные параметры имеют и функциональное значение. Так, разница в высотах между створными конструкциями позволяет определять направление движения к тому или иному объекту, расположенному в этом районе.

Как работает маячный излучатель?

Типовая и наиболее распространенная сигнализация маяка представляет собой прожектор, выполненный в особой конфигурации. Для повышения силы излучения в устройстве прибора используется комплекс зеркал и линз, обеспечивающих концентрацию фотонного отражения. В некоторых системах применяется не отражающая, а просвечивающая оптика. Данный эффект достигается составными линзами в сборке, которые вращаются вокруг источника света. В конструкциях прежних поколений в качестве излучателя использовали керосиновые лампы. Они характеризовались независимостью и полной автономностью, но требовали кропотливого обслуживания.

Что такое маяк современного типа? Это сооружения или конструкции, обеспечиваемые источниками импульсного света. Те же прожекторы распространяют световые потоки на оптическую оснастку для более широкого распространения сигнала. Для питания электротехнической инфраструктуры используются дизель-генераторы, солнечные батареи или же местные энергетические подстанции.

Свойства цветовой навигации

Способ подачи света имеет свои особенности и в части цветового оформления, обусловленного стандартизированными требованиями. Спектр излучения делится на несколько сегментов, каждому из которых присваивается определенный оттенок.

В частности, белое свечение указывает на то, что в обслуживаемой зоне на данный момент проход безопасный. Красным обозначаются левые по отношению к безопасной зоне места для прохождения. Напротив, зеленый свет маяка характеризует правую область по отношению к сегменту, где приближается судно. Существуют и принципы «дневной метки», согласно которым сами станции имеют окраску из нескольких полос. Это позволяет визуально различать опасные объекты и башни маяков. В ночное же время применяется система секторных огней. Опять же, за счет управления цветами и подключения разных сегментов свечения штурманам даются сигналы о статусе тех или иных областей в зоне охвата.

Классификация по способу сигнализации

Оптические световые сигналы являются основным, но не единственным способом привлечения внимания штурманов. Кроме них используются акустические, туманные и радиосигнальные устройства. Применяются сирены, диафоны, осцилляторы и другие приборы, обеспечивающие распространение звуковых сигналов. В последнее время активно развиваются технологии радиосигнального оповещения. Что такое маяк с радиостанцией? Чаще всего это пеленговые базы, в рамках определенного частотного диапазона и радиуса определяющие приближение судов. Они могут не только фиксировать местоположение объектов, но и передавать информацию о направлении, производить вычисления по координатам и т. д.

Классификация по месту расположения

Принципиально отличаются два типа маяка – уже упомянутые береговые и плавучие. Первые могут устанавливаться на берегу, на острове или в удаленной от прибрежной линии зоне. Наиболее выигрышные места для таких объектов – возвышенности и открытые визуальному наблюдению участки, где навигационное оборудование сможет работать без помех.

Что касается плавучих станций, то они используются на кораблях и другой водной технике. То есть это не стационарное, а мобильное или даже портативное оборудование. Есть и группа плавучих маяков, которые размещаются в качестве опознавательных устройств на входах в каналы и проливы. Их корпуса оформляются специальным цветом для более выраженного визуального эффекта.

Эксплуатационные требования к маяку

Поскольку на работе сигнальной морской станции лежит высокая ответственность, еще перед разработкой ее проекта утверждаются следующие требования:

  • конструкция должна быть видна днем и ночью;
  • независимо от времени суток, свет маяка должен отличаться от случайных огней другого назначения;
  • в инфраструктуре башни должна предусматриваться туманная сигнализация;
  • визуально-опознавательную функцию должны обеспечивать и освещаемые, и неосвещаемые сигнальные метки.

Заключение

Регуляция мореходного движения выполняется комплексным набором средств, особое место среди которых занимает маяк. Подаваемые им знаки и огни минимизируют шансы на потерю курса у приближающихся судов и оптимизируют процессы помощи, если в ней есть необходимость. Существенное место в общей инфраструктуре маяка занимает навигационное оборудование в виде приборов и радиопеленгаторных станций. Нынешний уровень технологического развития позволяет использовать для определения местоположения эффективные устройства, связывающиеся со спутниковыми системами. Но и традиционная опознавательная функция в виде светового рассеивания через оптику сохраняет свою актуальность.

МАЯК — это… Что такое МАЯК?

  • Маяк — Маяк, Великобритания. МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • МАЯК — (Light house) 1. Искусственное сооружение, служащее для определения места судна при плавании в виду берегов и для лучшего опознания берега с целью избежания опасностей. Обыкновенно маяк представляет собой башню, на которой ночью обязательно… …   Морской словарь

  • Маяк — (Кирилловка,Украина) Категория отеля: Адрес: Улица Калинина 150, Кирилловка, 72563, Украина …   Каталог отелей

  • Маяк — (Челябинск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Дарвина 2А, Челябинск, Росс …   Каталог отелей

  • МАЯК — МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Маяк — Приспособление для наблюдения за развитием трещин: гипсовая или алебастровая плитка, прикрепляемая к обоим краям трещины на стене; две стеклянные или плексигласовые пластинки, имеющие риски для измерения величины раскрытия трещины и др. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маяк — передовик, путеводная звезда, стахановец, маячок, флагман, ударник, правофланговый, башня Словарь русских синонимов. маяк 1. путеводная звезда 2. см. передовик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М …   Словарь синонимов

  • МАЯК — МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов, радиосигналов (радиомаяк) …   Современная энциклопедия

  • МАЯК — сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, а также др. средствами сигнализации (сирена, диафон …   Большой Энциклопедический словарь

  • МАЯК — МАЯК, маяка, муж. 1. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов. 2. Символ, эмблема надежды (книжн., ритор.). Спасительный маяк. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МАЯК — МАЯК, см. маячить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • 15 самых знаменитых маяков в мире

    Маяки не только рассказывают истории об отношениях этого места с морем, но также о культуре своей земли. Архитектурные постройки указывают на время, в которое их построили, что делает их частью искусства. Хотя изначально их построили для помощи моряками, теперь они являются культовыми местами для морских путешествий.

    Со временем маяки становятся современными, а также более технологичными, но почему-то не все из них являются столь же привлекательными, как те, которые помтроили в прошлом. Здесь представлены 15 знаменитых маяков мира:

    15. Маяк Старт Пойнт, Англия


    Маяк Старт Пойнт был одним из 29 маяков, спроектированных Джеймсом Уокером. Внутри башни есть консольные гранитные лестницы, а снаружи — клиновидный парапет. Место хранителя, которое теперь находится за пределами башни, располагалось внутри, но его убрали в 1871 году.

    Этот маяк открыт для посетителей, и комиссией по историческим зданиям и памятникам Англии его утвердили как здание второго уровня значимости.

    14. Маяк Фанад, Ирландия


    Этот маяк построили на мысе Фанад по требованию народа полуострова Фанад после того, как в 1804 году огромный корабль затонул в этих водах. 27-метровый маяк ввели в эксплуатацию в 1818 году. Затем в 1909 установили более яркий фонарь, который работал на часовом механизме вращения, приводимом в движение по весу.

    Этот фонарь давал шесть вспышек за пятнадцать секунд. А в 1975 году этот фонарь заменили на электрический.

    13. Белая Отмель, Мичиган


    Этот маяк уникален не только тем, что у него алюминиевый верх, но также и потому, что это единственный маяк в красно-белых полосах в Соединенных Штатах. Его построили в 1912 году и также известен как Маяк озера Мичиган.

    Он расположен недалеко от моста Макинак, из-за этого он считался отличным инженерным достижением Придется арендовать лодку или гидросамолет, чтобы поближе его рассмотреть.

    12. Маяк Святого Августина, Флорида


    Маяк Святого Августина был первым маяком, построенным во Флориде, и его пришлось строить дважды, потому что тот, что сделали первым, упал в океан. Та постройка, что существует в настоящее время, сделана на острове Анастасия в 1874 году.

    В 1907 году на маяке установили водопроводное сооружение, в 1936 году свет стал электрическим, а в 1955 году освещение автоматизировали. Из-за автоматического освещения хранители маяка больше не нужны, и, следовательно, с того времени дом хранителя был арендован местным жителем.

    11. Маяк Линдау, Германия


    Маяк Линдау — самый южный маяк в стране и расположен на Боденском озере в Линдау. После того, как его соорудили в 1856 году, он расположился в башне Мангтрум, которую возвели в 1230 году. Высота маяка Линдау 33 метра, он считается уникальным среди всех маяков, поскольку на нем расположены огромные часы, которые можно увидеть из города.

    В 1936 году башня была оснащена электричеством, а в начале 1990-х годов освещение автоматизировали.

    10. Маяк Йакина, Орегон


    Построенный в 1871 году, Маяк Йакина Бэй-Лайт создали потому, что в Ньюпорте не было маяка. Но через три года был построен новый маяк, а этот снят с эксплуатации. Его должны были разрушить в 1946 году, но его спасло Историческое общество графства Линкольн и маяк признали историческим памятником в 1951 году.

    Это единственный из маяков, расположенных на западном побережье, где фонарь и каюты находятся в одном здании. Считается, что на этом маяке обитают привидения, поэтому вы можете пропустить его посещение.

    9. Басс-Харбор, Мэн


    В середине национального парка Акадия на юго-восточной части горы Пустынный Остров расположен маяк Басс-Харбор. Он является частной резиденцией одного из членов береговой охраны и всей его семьи.

    С 1858 года вход на маяк ограничен входом в помещения бывшего хранителя, но можно достаточно близко подойти к предупреждающему звонку и свету. Вид, который который открывается после подъема по деревянным ступенькам, захватывает дух.

    8. Джидда Лайт, Саудовская Аравия


    Этот маяк помтроили намного позже других маяков. Его строительство закончили в 1990 году. Высота маяка достигает 130 метров. Это самый высокий маяк в мире.

    7. Башня Геркулеса, Испания


    После самого высокого мы переходим к самому старому. Башня Геркулеса известна как Фарум Бригантий и Маяк Корунны и предполагается, что ее построили во втором веке.

    Построенный римлянами, этот маяк спроектирован по подобию Маяка Александрия. Башня, высотой 55 метров, не полностью оригинальна, поскольку в 1791 году получила дополнительный уровень. Маяк объявили объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и он является национальным памятником Испании.

    6. Маяк острова Самбро, Новая Шотландия, Канада


    А вот еще один экземпляр в списке «старых маяков». Это самый старый маяк в Северной Америке. Его ввели в эксплуатацию в 1758 году, автоматизировали в 1988 году. Этот маяк достигает высоты 25 метров.

    5. Белл Рок Маяк, Шотландия


    Маяк получил название от камня, на котором был построен. Белл Рок — самый старый сохранившийся маяк в мире, который постоянно омывается морем. Высота башни 35 метров. Впервые свет маяка зажегся в 1811 году и доходил до 35 километров. Из-за проблем, возникших при строительстве Белл Рок считается одним из семи чудес индустриального мира.

    4. Маяк на мысе Хаттерас, Северная Каролина, США


    Маяк Хаттерас расположен на внешних берегах острова Хаттерас. Первую постройку маяка завершили в 1802 году, а после реконструкции в 1870 году высота башни составляет 64 метра. Из всех кирпичных маяков в Соединенных Штатах этот является самым высоким маяком и находится в эксплуатации до сих пор.

    3. Портленд Хед Маяк, Мэн


    Эта историческая красота находится прямо у входа в портлендскую гавань на мысе Элизабет. Портленд Хед является самым старым маяком в штате Мэн и одним из старейших в Америке. Его построили в 1791 году. Высота маяка составляет 24 метра. Изначально маяк служил защитой от набегов кораблей во время гражданской войны.

    2. Маяк Куллен, Швеция


    Маяк Куллен — известная достопримечательность Скандинавии, а также один из самых мощных маяков, потому что он оснащен электрической лампой мощностью 1000 Вт и освещает одну из самых проходимых водных дорог в мире. Он расположен на вершине холма на юго-западном побережье Швеции в провинции под названием Скания.

    1. Маяк Пегги-Пойнт, Канада


    Маяк Пегги-Пойнт расположен в бухте Пегги и признан памятником Канады. Также это излюбленное место туристов. Маяк начал работу в 1915 году. Он является своеобразной отметкой восточного входа Залива Св. Маргарет.

    Рекомендуем посмотреть:

    Видео о трёх маяках Приморья от maksimum1978

    советы по выбору и использованию

    Главная/Статьи/Установка маяков для штукатурки стен: советы по выбору и использованию

    Если вы самостоятельно делаете ремонт загородного дома или квартиры, перед вами рано или поздно станет проблема неровных или трескающихся стен. Для того, чтобы отделанные стены не начали облупливаться раньше времени, стоит качественно отделать их штукатуркой. Для выравнивания поверхностей в строительных работах используют штукатурные маячки, которые являются незаменимыми, если поверхность вогнутая, или, наоборот, очень выпуклая. Необязательно прибегать к дорогостоящим услугам мастеров – установка маяков для штукатурки стен легко выполняется, поэтому вы наверняка сможете самостоятельно совершить монтаж приспособлений. Но для начала давайте рассмотрим, что из себя представляют эти маячки, и каковы критерии их выбора.

    Установка маяков для штукатурки стен

    Видео: монтаж маяков для штукатурки стен своими руками

     

    Маячки для штукатурных работ: что это такое и зачем нужны?

    Маячки представляют собой перфорированные направляющие приспособления, которые бывают разного размера и длины.

    Как выглядят маячки

    Они необходимы для создания границы оштукатуривания в том случае, когда поверхность неровна, или на ней присутствуют трещины. Ориентируясь на положение маячков, строитель наносит штукатурный раствор на плоскость, тем самым выравнивая углубления или неровности.

    Принцип установки маяков для выравнивания неровностей

    Как правило, эти изделия устанавливаются по длине всей поверхности, поэтому укреплений с двух концов маяков недостаточно, иначе они будут неплотно прилегать к стене.

    Маячки, укрепленные в нескольких точках

    Поэтому, установка маяков для штукатурки стен происходит по нескольким точкам крепления, которые обеспечивают максимальное прилегание изделия к поверхности.

    Расстояние между точками крепления маячков

    Критерии выбора изделия

    Чтобы определить, какие элементы больше всего подходят для ремонта вашего жилища, рассмотрим классификацию приспособлений по различным параметрам:

    • По материалам: пластик, нержавеющая сталь. Маячки из пластика используются в том случае, если после процедуры оштукатуривания вы планируете вынимать элементы. Пластиковые маяки нельзя оставлять в стене, так как этот материал недостаточно надежен. Изделия из нержавеющей стали – совсем другое дело. Этот металл не поддается воздействию влаги, вредоносных грибков и химических строительных материалов. Поэтому, установка маяков из нержавейки для штукатурки стен – лучший вариант, при котором возможно не совершать последующий демонтаж элементов;

    Маячок штукатурный из ПВХ

    Штукатурный маяк оцинкованный

    Внимание! Для того, чтобы не производить демонтаж стальных маячков после окончания работ, они должны быть высокого качества. Иначе в результате окисления и появления ржавчины на чистовой отделке появятся пятна и разводы!

    • По размерам: существуют маячки размером от 3 до 30 мм. Выбор изделия по данному параметру зависит от глубины впадин или выпуклостей в стене или от толщины слоя штукатурки. То есть чем больше штукатурной смеси нужно будет наносить, тем больший размер должен быть у них. Стоит заметить, что чаще всего в строительстве используются изделия размеров 3, 6 и 10 мм;

    Классификация маячных направляющих по размерам

    • По длине: различают изделия длиной от 2 до 6 метров. Направляющие длиной в 2-3 метра зачастую используются для ремонта классических жилых домов. Шестиметровые приспособления применяют для штукатурки складов, производственных помещений и т.д.;
    • По форме: бывают V-образные и T-образные направляющие. Первые монтируются по углам помещения, вторые же устанавливаются на обычной плоскости стены.

    V-образный маячок

    T-образная направляющая

    Вышеприведенная классификация маячных направляющих поможет вам выбрать наиболее оптимальные изделия, которые решат проблему максимально эффективно.

    Монтаж маяков для штукатурки стен

    Монтаж элементов происходит по следующей инструкции.

    Разметка стены

    Натяните вдоль стены нитку или металлическую сетку. Данный маневр даст понять, насколько неровна повехность. Если на ее поверхность присутствуют неровности, то придется устанавливать направляющие, а если наблюдаются выпуклости – вырубите их болгаркой, а следы замажьте штукатуркой.

    Проверка неровности стен

    Разметка стены при помощи шнура

    Разметка плоскости выставления

    Профессиональные строители используют для разметки стен под маячки специальные лазерные нивелиры. Они позволяют выполнить эту работу максимально точно и быстро.

    Разметка стены лазерным уровнем

    Крепление маячков

    Существует множество видов закрепления направляющих. Самым распространенным является использование цементного или гипсового раствора.

    Применение гипсового раствора для крепления маячков

    Также в строительных магазинах можно найти специальные пластиковые кронштейны, которые крепятся к стене с помощью дюбелей и саморезов.

    Пластиковый кронштейн для крепления маячков

    Большое распространение получил крепеж типа «ушастик». Его применение может обосновано одним очень большим преимуществом — он позволяет уменьшить толщину штукатурного слоя на 6 мм, что ведет к значительной экономии денежных средств на штукатурку, особенно на больших площадях.

    Крепление для маячков типа «ушастик»

    Установка по периметру помещения

    Устанавливаем маяки по углам. Желательно, чтобы они располагались на 10-15 сантиметров от углов помещения. Угловые изделия образуют базу конструкции, поэтому стоит постараться, чтобы они были максимально ровно монтированы. После их установки нужно подождать пару часов, чтобы связующий раствор застыл, и элементы прочно прикрепились к стене.

    Установка угловых направляющих — самый ответственный этап работ

    Промежуточные элементы нужно устанавливать на расстоянии как минимум 30-50 см между собой. Техника монтажа промежуточных элементов такая же, как и у способа установки угловых маяков: точно так же используется связующее вещество, изделия также вдавливаются в поверхность стены. Нужно постоянно контролировать ровность устанавливаемых элементов. Это можно делать с помощью уровня.

    Выставленные промежуточные маяки

    В зависимости от состояния стен вот такие слои штукатурки могут получиться

    Подготовленные для штукатурки стены

    Вы уже поняли, что установка маяков под штукатурку стен – это несложное дело, особенно если руководствоваться четкими правилами монтажа и правильно подобрать маяки для ремонта.

    Выводы

    • Маяки – это необходимые элементы для того, чтобы сделать стену ровной, без выпуклостей и неровностей;
    • Чаще всего в ремонтных работах используются маяки из пластика и из нержавеющей стали. Последние более востребованы, так как их можно не извлекать после процедуры выравнивания;
    • V-образные элементы используются для углов, T-образные являются промежуточным маяками;
    • Нужно выбрать несколько точек крепления одного маяка, чтобы он плотно прилегал к стене;
    • Маяки крепятся к стене к стене смесью цемента, песка и алебастра, или с помощью обычного клея для гипсокартона.

    Видео: ионтаж маяков по лазерному уровню

     

    Как устроен маяк? | Как это сделано

    Маяк — сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением.
    Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков, и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море.
    На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.

    С детства мне хотелось побывать внутри маяка, подняться по его узкой винтовой лестнице в святая святых — на самый верх, к лампе, которую жадно ищут в ночи десятки глаз где-то в открытом море.

    Сегодня я могу поделиться с вами этой мечтой, с ее реализацией — мы побываем внутри Херсонесского маяка, которому, без малого, 200 лет


    2. Те, кто меня читает давно, знает, что Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму.
    Уж столько раз, сколько он у меня появлялся в постах, появлялось не так много мест. Разве что Фиолент или Ай-Петри…
    Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось…

    3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности  мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
    Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
    Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

    4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи – Финского залива.

    5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

    6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
    В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

    7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.

    Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
    В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.

    После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.

    Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
    Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

    8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

    9. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

    10. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
    Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

    11. Как устроена маячная башня?
    Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть — пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
    В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху — колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

    12. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

    13. И вот — святая святых — в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

    14. Сегодня используется система с кварцево-галогенная лампа мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
    Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» — Севастополь.

    Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

    15. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

    16. Вид на маячный городок с башни маяка.
    Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах — 20 человек в 4 комнатах.
    В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
    После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
    Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

    17. Ночью с маяка открывается прекрасный вид в открытое море.
    Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

    18. Башня маяка ночью

    19. Так выглядит 36-метровая башня с моря

    20. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

    21. Вечерний Херсонесский маяк

    С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.

    Источник

    Как выставить маяки под штукатурку ⋆ Прорабофф.рф

    Как выставить маяки под штукатуркуЕсли вы когда-нибудь брали в руки профессиональную, или полупрофессиональную литературу по штукатурным работам, то не могли не встретить выражение: «маяк для штукатурки». Возникают вопросы: что это за штука? Для чего служит? И, если мы плохо представляем эту вещь и ее функции, может быть можно как-то и без нее?

    Начнем с ответа на последний вопрос: можно штукатурить и без маяков. Только стена получится «фигурная», другими словами – кривая. Вам это надо?

    Итак, маяки нужны для того, чтобы упростить процесс выравнивания поверхностей. Крайне полезная вещь, если учесть что и сами поверхности, уже изначально, могут быть не слишком ровными. Ничего. Правильно наложенная штукатурка выправит дефекты. А маяки покажут, где у нас густо, а где – пусто.

    Маляры-штукатуры обязательно пользуются маяками, потому что маяки:

    – экономят смесь;

    – экономят время;

    – позволяют выполнить работу на «отлично».

    Маяки для штукатурки бывают нескольких видов:

    1. L-образный «маячковый» профиль, (длина 3 метра, высота – 6 миллиметров) гарантирует хорошее сцепление с основой. Для того чтобы выполнить сухую стяжку или заливку пола, хорош маяк той же длины, но с высотой 10 миллиметров. После того, как профиль закреплен, можно набросать штукатурку или засыпать сухую засыпку и выровнять по маякам.

    2. Арматурные прутки. Они применяются для фундамента, а так же наружной обработки стен. У них есть существенный недостаток – необходимость выколачивать прутки из стены. В том месте, где был маяк, может появиться трещина.

    3. Рейка деревянная.

    4. Арочный пластмассовый маяк.

    5. Струнные маяки. Они очень удобны тем, что дешевы и устанавливаются просто. Если нужно штукатурить ровную стену, без окон и дверей – это лучший вариант. Для установки струнных маяков понадобятся 4 дюбеля, две «струны» и раствор.

    В стене, примерно в 15 – 20 сантиметрах от угла, вы просверлите по одному отверстию сверху и снизу. Проверьте – правило, которое вы будете использовать, должно быть чуть длиннее, чем расстояние между отверстиями. В отверстия забейте пластмассовые дюбеля, вкрутите саморезы, оставив запас – чтобы накрутить струну.

    Струны натягивается горизонтально между верхними винтами – и так же между нижними. Вертикальность проверьте отвесом. Под струны набросайте раствор в несколько слоев. Когда раствор высохнет – можно штукатурить.

    Как выставить маяки под штукатурку

    6. Одни из самых распространенных маяков для штукатурки – маяки из раствора. Раствор для них делается погуще. В стене сверлите два отверстия, отступив примерно 15 сантиметров от угла, и столько же от потолка. В отверстия забиваете пластмассовые дюбели, вворачиваете саморезы по дереву, углубляете насколько нужно. Слой должен быть примерно сантиметровым, учитывая толщину проводов, если они не в штробах, а идут по стене. На шляпки саморезов накручивается нитка, лучше яркая, натягивается. Так вы можете увидеть, не упирается ли нитка в бугры на стене. Если – да, немного выкручиваете саморезы.

    Дальше по отвесу выставляете нижние саморезы, примерно в 15-ти сантиметрах от пола. Это делается так: на верхний саморез накручиваете нитку и свешиваете, чтобы оставалось примерно 10 сантиметров до пола. Нижний саморез вкручивается в стену так, чтобы между его шляпкой и нитью отвеса зазор оставался примерно 1 миллиметр. Если низ неровный, выгибается, и нитка примыкает к стене, придется немного выкрутить верхние саморезы.

    Между нижними и верхними выставляете средние саморезы. У вас должно получится два ряда по краям стены, по три самореза в каждом. Теперь натягиваете между ними нить по горизонтали, и в каждом ряду выставляете по ней саморезы на расстоянии примерно 1,5 – 2 метра.

    Дальше вертикальные ряды забрасываете раствором, приставляете правило к шляпкам. Выступивший по краям излишек раствора снимаете кельмой.

    Маяки из раствора будут готовы на следующий день. Им надо как следует высохнуть, чтобы без проблем стянуть по ним раствор.

    Что такое маяк? (с иллюстрациями)

    Маяк — это береговое сооружение, предназначенное для помощи морякам в навигации. Классическая форма — высокая башня с ламповым блоком на самом верху. Лампа создает сфокусированный луч света, который вращается по воде по уникальной схеме. Навигационные карты включают список этих шаблонов, позволяющий мореплавателям ориентироваться по маякам. Помимо того, что он служит навигационным маркером, он также предупреждает об опасностях или может указывать путь к устью гавани.

    Винтовая лестница в маяке.

    Александрийский маяк на острове Фарос — самый ранний из известных. Он был построен в III веке до нашей эры для помощи морякам. Маяки также использовались на Ближнем Востоке, причем несколько исторических свидетельств предполагают, что мусульманский мир, в частности, имел обширную систему.В Европе было построено много маяков и сторожевых башен, особенно римлянами, а после заселения Америки вскоре последовали и эти сооружения.

    Маяк с бурным морем.

    Традиционные маяки включали жилые помещения для смотрителей маяков.Ранние светильники, работавшие на масляных лампах и ручном заводе, требовали постоянного внимания. Даже когда системы стали более автоматизированными, потребовались смотрители, чтобы поддерживать механику в порядке. Только в конце 20 века они стали настолько автоматизированными, что в хранителях больше не было необходимости. Современные автоматизированные маяки очень эффективны, хотя и далеко не так величественны, как классические.

    Многие башни замка также использовались в качестве сигнальных башен в эпоху Миддела.

    В большинстве случаев все маяки в стране находятся под контролем правительственного агентства. Правительство поддерживает их в рабочем состоянии, хотя в некоторых случаях может передать собственность частным компаниям. В Соединенных Штатах многие частные ассоциации взяли на себя управление маяками, чтобы сохранить историческую целостность сооружений. Нередко можно найти отель с ночлегом и завтраком в бывших помещениях смотрителя или такой, который предлагает образовательные программы для детей.

    Более совершенные навигационные карты и оборудование на борту судов уменьшили потребность в маяках. Однако до того, как современное оборудование стало стандартом, маяк мог быть маяком надежды, указывающим на гавань, или предупреждением об опасности, указывая на опасные берега или прибрежные отмели. Эмблема часто используется как символическое указание на руководство и надежду различных организаций.Христианские организации особенно одобряют символику света, ведущего последователей христианской веры.

    В эпоху парусного спорта навигаторы использовали наблюдаемые положения маяков для триангуляции текущего местоположения своего судна. .

    Что такое маяк?

    Маяк — это высокая башня, оснащенная ярким светом и линзами, которые помогают направлять корабли в порт ночью и предупреждают моряков о песчаных отмелях, рифах и скалистых берегах.

    Каждый маяк украшен большой лампой на крыше здания. Ночью загорается, когда все вокруг темно.

    Лампа, которая устанавливается в фонарной комнате со стеклянными окнами, работает как фонарик и позволяет лодкам и кораблям видеть землю издалека.

    Система светового луча настолько мощная и эффективная, что помогает морякам, потерявшимся в море, найти дорогу к берегу даже во время штормов и туманных ночей.

    В современных маяках используются автоматизированные огни высокой интенсивности, которые излучают короткие и всенаправленные вспышки и кодированные средства навигации (цвет, период и фаза).

    Маяки

    построены, чтобы противостоять ударам мощных волн, приливов и ветров и ураганных ветров.Обычно они возводятся немного выше уровня моря и недалеко от береговой линии.

    Однако некоторые из них построены на вершинах высоких скал, дальше от суши или на берегу, в зависимости от геоморфологии участка.

    Расстояние, с которого вы видите луч света, варьируется от 20 миль (32 километров) до 50 миль (80 километров).

    Зависит от того, насколько высоко свет маяка над уровнем моря. Идеальная высота рассчитывается с помощью тригонометрии.

    Форма и дизайн различаются, но в большинстве случаев в них есть винтовая лестница и помещения для обслуживания и ухода.

    Самый старый маяк

    Согласно историкам, первый в мире маяк был построен между 284–246 гг. До н.э. в Египте и закончен фараоном Птолемеевского Египта Птолемеем II Филадельфом.

    Александрийский маяк, также известный как Александрийский Фарос, был высотой 330 футов и имел надпись, посвященную Зевсу, богу неба и грома, на стороне, обращенной к морю.

    Александрийский Фарос получил несколько повреждений после землетрясений 796, 951, 956, 1303 и 1323 годов.

    Долгое время он был одним из семи чудес древнего мира, но к концу 14 века уже был разрушен.

    До строительства Александрийского маяка люди зажигали костры, чтобы предупредить приближающиеся суда об опасной береговой линии.

    Позже мужчины и женщины начали возводить небольшие каменные башни, на вершинах которых они разжигали костер. В некоторых случаях они устанавливали колокол, который звенел вместе с потоком ветра.

    Хранитель маяка

    Смотритель маяка — это лицо, ответственное за поддержание работоспособности сооружения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

    Работа включает в себя несколько ролей, задач и распорядков, а также другой образ жизни, к которому готовы лишь немногие.

    Есть гражданские, добровольные и береговые смотрители маяков. Они могут жить внутри структуры или нет и могут быть связаны со среднесрочной комиссией за обслуживание, в зависимости от страны.

    Смотрители маяков, также известные как «фитильщики», должны убедиться, что оборудование, лампы, линзы и механизм вращения работают правильно.

    Некоторые из этих потрясающих классических построек предлагают туры на вершину сооружения, чтобы каждый мог их посетить.

    Посетители узнают больше о его истории и работе, о том, как работает маяк и как он менялся с течением времени.

    Сегодня электронные навигационные системы упростили процедуры и обслуживание и почти полностью устранили потребность в смотрителях маяков.

    Но есть еще много знаковых маяков, хранители которых поддерживают эту давнюю традицию использования в качестве навигационного средства для моряков в море.

    Знаменитые и знаковые маяки

    Маяки

    предлагают 360-градусный вид на окрестности, позволяя посетителям увидеть отдаленные достопримечательности или соседние деревни, поселки и города.

    Самые известные маяки мира расположены в Европе и США. Самым высоким примером является Jeddah Light, сооружение высотой 436 футов, построенное в Саудовской Аравии в 1990 году.

    Просмотрите карту, чтобы найти и спланировать посещение ближайшего к вам маяка:

    .

    Маяк | Britannica

    Маяк , конструкция, обычно с башней, построенная на берегу или на морском дне, чтобы служить вспомогательным средством морского прибрежного судоходства, предупреждать моряков об опасностях, определять их местоположение и направлять их к месту назначения. С моря маяк можно определить по отличительной форме или цвету его конструкции, по цвету или образцу вспышек его света или по кодированному образцу его радиосигнала. Развитие электронных навигационных систем оказало большое влияние на роль маяков.Мощные огни становятся излишними, особенно при выходе на берег, но значительно увеличилось количество второстепенных огней и освещенных буев, которые по-прежнему необходимы для навигации навигатора через оживленные и часто извилистые прибрежные воды и подходы к гавани. Моряки по-прежнему отдают предпочтение надежной визуальной навигации, и светящиеся знаки также имеют преимущества простоты, надежности и низкой стоимости. Кроме того, они могут использоваться судами без специального оборудования на борту, обеспечивая надежную защиту от выхода из строя более сложных систем.

    Маяк в Портсмуте, Северная Голландия Дэйв Шафер / © Отдел развития туризма и путешествий Нью-Гэмпшира

    История маяков

    Маяки старины

    Предшественниками собственно маяков были маяковые огни, зажженные на вершинах холмов, самые ранние упоминания о которых содержатся в Илиаде и Odyssey ( c. 8 век до н. Э.). Первым аутентичным маяком был знаменитый Александрийский Фарос, высота которого составляла около 350 футов (около 110 метров).Римляне возвели много башен-маяков в ходе расширения своей империи, и к 400 г. н.э. их насчитывалось около 30 от Черного моря до Атлантики. К ним относятся знаменитый маяк в Остии, римском порту, построенный в 50 г. н. Э., И маяки в Булони, Франция, и Дувре, Англия. Фрагмент первоначального римского маяка в Дувре сохранился до наших дней.

    Финикийцы, торговавшие от Средиземного моря до Великобритании, обозначили свой путь маяками. У этих ранних маяков были дрова или факелы, горящие под открытым небом, иногда под крышей.После I века н. Э. Свечи или масляные лампы использовались в светильниках с оконным стеклом или рожком.

    Упадок торговли в Средние века остановил строительство маяков до возрождения торговли в Европе около 1100 г. Лидерство в установке новых маяков взяли на себя Италия и Франция. К 1500 году упоминания о маяках стали обычным явлением в путеводителях и картах. К 1600 году существовало как минимум 30 основных маяков.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

    Эти ранние огни были похожи на те, что были в древности, они горели в основном дровами, углем или факелами на открытом воздухе, хотя также использовались масляные лампы и свечи. Знаменитым маяком того периода была Генуя в Италии, основанная, вероятно, около 1139 года. Она была полностью перестроена в 1544 году и превратилась в впечатляющую башню, которая остается заметным морским парком и сегодня. Хранителем света в 1449 году был Антонио Коломбо, дядя Колумба, пересекшего Атлантический океан. Еще один ранний маяк был построен в Мелории, Италия, в 1157 году, а в 1304 году он был заменен маяком на изолированной скале в Ливорно.Во Франции римская башня в Булони была отремонтирована императором Карлом Великим в 800 году. Так продолжалось до 1644 года, когда она рухнула из-за обрыва скалы. Самый известный французский маяк этого периода был на небольшом острове Кордуан в устье реки Жиронда недалеко от Бордо. Оригинал был построен Эдуардом Черным принцем в 14 веке. В 1584 году Луи де Фуа, инженер и архитектор, приступил к строительству нового светильника, что было одним из самых грандиозных и великолепных достижений того времени.Он был 135 футов в диаметре у основания и 100 футов в высоту, с тщательно продуманным интерьером сводчатых комнат, богато украшенных повсюду с обилием позолоты, резными скульптурами и арочными дверными проемами. На строительство потребовалось 27 лет из-за оседания на вид существенного острова. К моменту завершения строительства башни в 1611 году остров был полностью затоплен при высокой воде. Таким образом, Кордуан стал первым маяком, построенным в открытом море, истинным предшественником таких скальных сооружений, как маяк Эддистон.

    Влияние Ганзейского союза помогло увеличить количество маяков на скандинавском и немецком побережьях. К 1600 году было установлено по крайней мере 15 фонарей, что сделало его одним из самых освещенных районов того времени.

    В этот период огни, выставленные в часовнях и церквях на побережье, часто заменяли собственно маяки, особенно в Великобритании.

    Начало современной эпохи

    Можно сказать, что разработка современных маяков началась около 1700 года, когда улучшения в конструкциях и осветительном оборудовании стали появляться более быстрыми темпами.В частности, в этом веке впервые были построены башни, полностью выходящие в открытое море. Первым из них была деревянная башня Генри Уинстенли высотой 120 футов на знаменитых скалах Эддистоун в Плимуте, Англия. Хотя он был закреплен на 12 железных стойках, кропотливо залитых в исключительно твердую красную породу, он просуществовал только с 1699 по 1703 год, когда был снесен без следа штормом исключительной жестокости; его проектировщик и строитель, находившийся в то время в маяке, погиб вместе с ним. За ней в 1708 году последовала вторая деревянная башня, построенная Джоном Рудьердом, которая была разрушена пожаром в 1755 году.За маяком Рудьерда в 1759 году последовала знаменитая каменная башня Джона Смитона. Смитон, профессиональный инженер, воплотил важный новый принцип в его строительстве, согласно которому блоки из каменной кладки были соединены вместе, образуя взаимосвязанный узор. Несмотря на функцию «ласточкин хвост», для устойчивости башня в основном полагалась на собственный вес — принцип, который требовал, чтобы она была больше у основания и сужалась к вершине. Однако вместо прямого конического сужения Смитон придал конструкции изогнутый профиль.Кривая не только была визуально привлекательной, но также служила для рассеивания части энергии удара волны, направляя волны, чтобы они поднимались по стенам.

    Из-за подрыва скального основания башню Смитона в 1882 году пришлось заменить нынешним маяком, построенным на прилегающей части скал сэром Джеймсом Н. Дугласом, главным инженером Trinity House. Чтобы уменьшить склонность волн разбиваться о фонарь во время сильных штормов (проблема, часто встречающаяся с башней Смитона), Дуглас построил новую башню на массивном цилиндрическом основании, которое поглощало часть энергии набегающих морей.Верхняя часть маяка Смитона была разобрана и перестроена на Плимут-Хоу, где она до сих пор стоит в качестве памятника; нижнюю часть или «пень» все еще можно увидеть на Скалах Эддистоуна.

    После Эддистоуна каменные башни были возведены на аналогичных участках в открытом море, в том числе на Малых островах, у валлийского побережья; Белл-Рок в Шотландии; Саут-Рок в Ирландии; и Майнотс Ледж у Бостона, Массачусетс, США. Первый маяк на североамериканском континенте, построенный в 1716 году, находился на острове Литтл Брюстер, также недалеко от Бостона.К 1820 году в мире насчитывалось около 250 крупных маяков.

    маяк Маяк в Бичи-Хед, меловом мысе недалеко от Истборна, Восточный Сассекс, Англия, на побережье Ла-Манша. Он был автоматизирован в 1983 году. © Элисон Платт Кендалл .

    Справочник маяков


    Две гавани, Две гавани, Миннесота, США, сентябрь 2012 г.
    Flickr Creative Commons, фотография
    , Пит Маркхэм

    Месяц новостей маяка:

    • 7 октября . Закрыты тендеры на проект по борьбе с эрозией пляжей стоимостью 250 000 долларов для защиты маяка Вест-Пойнт на острове Принца Эдуарда.
    • 7 октября . Вандалы нанесли незначительный ущерб маяку Окракок в Северной Каролине.
    • 7 октября . Вандалы также повреждают замок, пытаясь войти в маяк Нед-Пойнт в Мэттапойзетте, Массачусетс.
    • 6 октября . Редкий день открытых дверей, назначенный на 17 октября на маяке Стратфорда, принадлежащем береговой охране, в Коннектикуте.
    • 6 октября . Маяк Гиббс-Хилл на Бермудских островах на этой неделе закрыт на ремонт; маяк отразил ураган «Полетт» в сентябре.
    • 6 октября .Ежегодное освещение маяка Сплит-Рок в Миннесоте, в память о гибели перевозчика руды Edmund Fitzgerald , будет транслироваться онлайн 10 ноября; территория маяка будет закрыта.
    • Октябрь 4 . В западной Англии совет округа Седжмур потратит почти 10 000 фунтов стерлингов на перекраску и ремонт маяка Бернхэм-он-Си Лоу.
    • Октябрь 4 . Организация Port Clinton Lighthouse Conservancy в Огайо тратит 47 000 долларов на установку скульптуры «Хранитель света» рядом с отреставрированным маяком.
    • 3 октября . Новая группа работает над признанием и восстановлением Мемориального маяка Титаника в Нью-Йорке.
    • 3 октября . Маяк на реке Портидж в Джейкобсвилле, Верхний Мичиган, продается за 519 000 долларов или за 720 000 долларов, обставленный для использования в качестве гостиницы «постель и завтрак».
    • 2 октября . Фестиваль маяков округа Дор в Висконсине проходит с сегодняшнего дня по воскресенье с ограничениями Covid.
    • 2 октября .С учетом Covid, New Jersey Lighthouse Challenge становится полу-виртуальным и длится весь октябрь.
    • 30 сентября . Добровольцы из Корпуса охраны Великих озер убирают внутренние помещения отдаленного маяка Станнард-Рок на озере Верхнее, штат Мичиган.
    • 30 сентября . В зданиях заднего маяка Плам-Айленда в графстве Дор, штат Висконсин, появились новые водостоки.
    • 29 сентября .Маяк Раунд-Айленд в Паскагуле, штат Миссисипи, вновь открывается после 6-месячного закрытия из-за Ковида.
    • 29 сентября . В Шотландии Совет Инверклайда одобрил преобразование двух хозяйственных построек маяка Клох-Пойнт в частную резиденцию.
    • 28 сентября . Элейн Грэм уходит в отставку с должности давнего смотрителя маяка Пойнт Аткинсон в Западном Ванкувере, Британская Колумбия.
    • 28 сентября . Экипажи тушат кустарный пожар возле маяка Пойнт-Рейес в Калифорнии.
    • 27 сентября . Управление маяков Индии объявляет о планах отремонтировать маяк Сураткал в Мангалоре, штат Карнатака, в качестве туристической достопримечательности.
    • 27 сентября . Объявлены планы по развитию курорта стоимостью 85 миллионов долларов на маяке Вламинг-Хед в отдаленном уголке северо-западной Австралии.
    • 26 сентября . Новый отель открывается в вокзальных зданиях маяка Патер Ностер недалеко от Марстранда, Швеция.
    • 25 сентября . Маяк Алгома Пирхед добавлен к фестивалю маяков округа Фолл-Дор в Висконсине. Фестиваль — выходные 2-4 октября.
    • 25 сентября . Мужчина пережил серьезные травмы в результате редкого нападения акулы на маяк на рифе Аллигатор недалеко от Ки-Уэст, Флорида.
    • 24 сентября . Публичные туры к маяку Южный Буффало в Нью-Йорке могут начаться после окончания кризиса Covid.
    • 23 сентября . Маяк Юпитер-Инлет во Флориде вновь открывается после трехнедельного закрытия на ремонт и реконструкцию.
    • 22 сентября . В Онтарио краны поднимают части перестроенного маяка Львиная Голова на деревенский пирс.
    • 22 сентября . В Пембрукшире, Уэльс, высокий маяк Святой Анны продается за 995 000 фунтов стерлингов.
    • 20 сентября . Деревня Кейп-Винсент, штат Нью-Йорк, подает заявку на управление зданиями станции у маяка Тиббетс-Пойнт.
    • 20 сентября . 19-я ежегодная церемония поминовения проходила в Детском мемориале Эдгартаунского маяка в Мартас-Виньярд, Массачусетс.
    • 19 сентября . Департамент природных ресурсов штата Мэриленд выделяет 60 000 долларов на проект по устранению проблем с эрозией на маяке Пайни-Пойнт.
    • 19 сентября . Город Порт-Гурон, штат Мичиган, планирует за 500 000 долларов обновить благоустройство прибрежного парка, окружающего маяк Форт Гратиот.
    • 18 сентября . Инженеры работают над проектом капитальной реставрации маяка на мысе Хаттерас на Внешнем берегу Северной Каролины.
    • 15 сентября . Город Хавеа на востоке Испании арендует маяк Кабо-Сан-Антонио; Дом хранителя станет центром для посетителей и музеем.
    • 14 сентября . Художник Окуда Сан-Мигель перекрашивает маяк Кабо-де-Ахо в Кантабрии, Испания, в яркие цвета и замысловатый дизайн.
    • 12 сентября . Конгрессмен Джек Бергман посещает маяк острова Гурон на озере Верхнее, штат Мичиган, чтобы обсудить текущие усилия по восстановлению.
    • 10 сентября . Геологи предупреждают, что продолжающаяся эрозия скал может угрожать маяку Нора-Хед в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
    • 10 сентября . Реконструкция маяка Коул-Шоал на юго-востоке Онтарио почти завершена, заменив свет, потерянный в результате пожара, возникшего в результате молнии в июле 2018 года.
    • 10 сентября . После двух лет работы ремонт маяка Point Lookout в Мэриленде почти завершен.
    • 9 сентября . Президент Трамп выступает на маяке Юпитер-Инлет во Флориде, продлевая запрет на морское бурение нефтяных скважин.
    • 9 сентября . Береговая охрана спасает рыбака, попавшего в ловушку восходящих волн на маяке Шебойган-Пирхед в Висконсине.
    • 8 сентября .Маяк Карритак-Бич на Королле на Внешнем берегу Северной Каролины вновь открылся с соблюдением мер предосторожности Covid.


    1908 Isla Aguada Light, Кампече, Мексика, ноябрь 2010 г.
    ex-Panoramio Creative Commons, фото Беа Лозано

    Об этом сайте
    Основана в 1999 г. (во время переезда из Северной Каролины). Маяк мыса Хаттерас), Маяк Справочник — это инструмент для исследования и изучения маяков и усилия по сохранению этих маяков.Справочник содержит краткую сбор исходных данных по каждому маяку со ссылками на другие надежные информация, доступная в Интернете. С момента добавления Хайнаня страница в феврале 2009 года списки охватывают весь мир. Однако, это не означает, что Справочник завершен, потому что новая информация продолжает обнаруживаться.

    Рад слышать с сайта посетителей, особенно если у вас есть новости о маяках или фотографии редко посещаемых маяки.

    В Справочнике более 30 000 ссылок, и все они подходящие и законным, когда они были добавлены. Иногда, потому что веб-сайт взломан или URL перехвачен, ссылка ведет к недостоверной информации но неприемлемый сайт, например, как источник порнографии или злонамеренной программного обеспечения. Пожалуйста, дайте мне знать, если это произойдет, и я немедленно удалю некорректную ссылку.

    Этот сайт обслуживается ibiblio.org , одна из крупнейших бесплатных информационных баз данных в Интернете, поддерживаемая в качестве государственной службы Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл .


    Pointe Vénus Light, Таити, Французская Полинезия, ноябрь 2010 г.
    Wikimedia Creative Commons, фото Йенс Блудау

    Что такое маяк?
    Точно определить не так-то просто что мы подразумеваем под маяком, а также различные организации и отдельные лица при описании или классификации маяков использовали очень разные определения.Понятно, что все маяки светятся средствами навигации, но не все светятся. вспомогательными средствами считаются маяки.

    Некоторые определения не вызывают споров. навигационное средство сооружение, размещенное на судоходной воде или рядом с ней для визуального сопровождения морякам. Маяк — это средство навигации, которое фиксируется на месте (то есть не плавает). Горящий маяк или маяк — это маяк, отображающий свет, а неосвещенный маяк называется daybeacon .Часто горящий маяк бывает просто называется light .

    Все согласны с тем, что маяк — это световой маяк, то есть в некотором смысле солидное здание. Маленькие световые маяки, такие как мачты, сплошные столбы или небольшие шкафы, обычно не считаются маяками. В этом Справочнике говорится, что маяк должен иметь высоту не менее 4 метров (13 футов) и поперечное сечение у основания не менее 4 квадратных метра (43 квадратных фута).Это простое руководство не требует, чтобы Маяк имеет какую-либо особую форму или внешний вид. Структура маяк может быть закрытым, частично закрытым или полностью открытым.

    Справочник включает списки определенных огней и других сайтов интерес для любителей маяков, которые не являются маяками по этому определению. Названия этих списков заключены в квадратные скобки […]. В Кроме того, разрушенные или снесенные с 2000 года маяки продолжают оставаться перечисленные; их названиям предшествует хэштег #.

    Световая станция — это совокупность зданий, включающая маяк, помещения для персонала и поддерживающие конструкции, такие как здание противотуманных сигналов, в котором размещается противотуманный рог или колокольчик, эллинг, нефтяной дом для хранения топлива для света и т. Д. Столетие назад всем маякам требовалось осветителей и для обслуживания и эксплуатации светового, противотуманного сигнала и другого оборудования. Сегодня практически все средства навигации работают автоматически, но на некоторых световых станциях есть постоянные смотрители, которые до сих пор называются смотрителями, для обслуживания собственности и защиты от вандализма.


    Жижгинский свет, Приморский, Архангельск, Россия, август 2010 г.
    ex-Panoramio авторские права на фото Tommikus; используется с разрешения

    Списки маяков
    Даты, указанные для маяков, — это даты, когда впервые был показан свет; в некоторых случаях это может быть позже даты строительства. Станция дата создания, если она указана, — это дата, когда впервые был показан свет в том же месте или рядом с ним.Данные о характеристиках фонарей поступает в основном из списка US Coast Guard Light List для маяков США. и из NGA List of Lights для маяков в других странах.

    Высота фокальной плоскости света — это высота над поверхностью воды, на которой отображается свет. (Уровень воды поверхность обычно является «средним половодьем», уровнем среднего прилива.) В списках «фокальная плоскость» относится к высоте фокальной плоскости.Фонарь г. Маяк — это комната или сооружение, фактически закрывающее свет.

    Следует учитывать высоту самих башен маяка. приблизительный. В разных источниках используются разные методы измерения башни. высоты, и эти высоты могут фактически измениться из-за изменений грунта уровень у основания башни.

    Я попытался определить, являются ли маяки и башни открыт для публики.Эта информация получена из любых источников может быть доступно; это, конечно, не гарантируется. Позволь я знаю, если эта информация или любая информация в Справочнике, это неверно.

    Объявления

    Lighthouse имеют рейтинг от нуля до четырех звезд. от того, насколько световая станция открыта для посетителей. Проверить рейтинги — ключ к интерпретации этих рейтингов.


    Ашизури Саки Лайт, Тосашимидзу, Коти, Япония, декабрь 2010 г.
    Wikimedia Creative Commons, фото reggaeman


    Piran (Rt Madona) Light, Пиран, Словения, август 2009 г.
    Flickr Creative Commons, фото Mélisande *

    Статьи о маяках:

    • Самый старый U.С. Тауэрс, 1764–1791
    • Ранние федеральные восьмиугольники, 1792-1817
    • Старые кирпичные маяки, 1820-1849
    • Самые старые встроенные маяки, 1830–1853
    • Высокие железные башни, 1846–1881
    • Ранние классические кирпичные башни, 1850-1869
    • Береговые скелетные маяки, 1861-1910 гг.
    • Маяки свечи зажигания, 1871-1926 гг.
    • Канадские маяки с летающими контрфорсами, 1908-1910
    • Оффшорные огни без персонала Флорида-Кис, 1921-1935 гг.
    • Башни предупреждения о шторме

    Специальные ресурсы


    Běijǐdǎo Light, Ruì’ān, Wēnzhōu, Zhèjiāng, Китай, февраль 2017 г.
    Wēnzhōu Boating News фото (больше не онлайн)


    Créac’h Light, Иль д’Уэссан, Финистер, Франция, сентябрь 2006 г.
    Flickr Creative Commons, фото ADEUP (Agence d’Urbanisme du Pays de Brest)


    New Mukho Light, Donghae, Gangwon, South Korea, December 2008
    ex-Panoramio, фото авторское право 임보순; разрешение запрошено


    Bryggholmen Light, Enköping, Lake Mälaren, Швеция, октябрь 2018 г.
    Wikimedia Creative Commons, фото Йохана Фредрикссона


    Задний фонарь Ra’s Serani Range, Момбаса, Кения, август 2007 г.
    Авторские права на фото Flickr Майк Хули; используется с разрешения


    Rochetta Light, Альберони, Венеция, Италия, май 2014 г.
    Wikimedia Creative Commons, фото Марка Рикарта

    Региональный, государственный и местный маяк природоохранных организаций шт. распознается на каждом U.С. Государственная страница. Организации США, заинтересованные в Национальный заповедник маяка:

    • Американский маяк Фонд , расположенный в Рокленде, штат Мэн. ALF поощряет сохранение усилия по всей стране и имеет договоры консервации более чем дюжина маяков Новой Англии.
    • Общество маяков США , ранее базировавшаяся в Сан-Франциско, переехала в маяк Point No Point Lighthouse в Хансвилле, Вашингтон.У USLHS есть активные отделения в районе Чесапик, Лонг-Айленд, Орегон и Вашингтон, и активно поддерживает сохранение и в других областях. Общество также издает уважаемый журнал The Keeper’s Log и большая коллекция исторических списков освещения маяков США.

    Маяки в Интернете: Руководство для исследователя заменил список ссылок, ранее размещавшийся на этой странице.


    Пуэрто-Чьяпас Лайт, Чьяпас, Мексика, сентябрь 2017 г.
    Google Карты, фото Франсиско Андраде

    Xià Yǔ Light, Tàizhu Islands, Tàizhōu , Zhèjiāng, China, Сентябрь 2007 г.
    фото без указания ссылки из блога Bìshān Yúnsǒu


    Duluth South Breakwater Outer Light, Дулут, Миннесота, U.S.A., август 2008 г.
    Flickr Creative Commons photo Рон Викки (больше не в сети)


    Lanterna di Trieste, Триест, Италия, март 2008 г.
    Общественное достояние Wikimedia, фото Tiesse

    Маяки Северной и Южной Америки

    Северо-восток США

    Юго-восток США и США.Южный Карибский бассейн

    Средний Запад США

    Западная часть США и тихоокеанские территории США

    Атлантическая Канада и Сен-Пьер

    Интерьер и Западная Канада

    Бермудские острова и Вест-Индия

    Мексика

    Центральная Америка

    Южная Америка, Антарктида, Южный Атлантический океан

    Маяки Тихого и Индийского океанов, Австралии и Африки

    Новая Зеландия и острова Тихого океана

    Австралия

    Индийский океан

    Африка

    Великобритания и Ирландия

    Франция, Монако и Швейцария

    Испания и Португалия

    Италия и Мальта

    Греция и Балканы

    Юго-Запад России и Украина

    Бельгия и Нидерланды

    Германия и Австрия

    Дания, Фарерские острова, Исландия и Гренландия

    Норвегия (с юга на север)

    Швеция (с юга на север)

    Польша и страны Балтии

    Финляндия

    Северо-Запад России (с юго-запада на северо-восток)

    Средиземное, Черное и Каспийское моря Азия

    Аравия, Иран и Пакистан

    Индия

    Юго-Восточная Азия

    Филиппины

    Индонезия, Папуа-Новая Гвинея и Восточный Тимор

    Китай и Тайвань

    Азиатская Россия

    Корея (указана по часовой стрелке вокруг полуострова)

    Япония (перечислено по часовой стрелке вокруг основных островов)


    Grand Jardin Light, Сен-Мало, Иль-и-Вилен, Франция, август 2008 г.
    Wikimedia Creative Commons, фото J.Плита
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *