Каким лаком покрыть: Каким лаком лучше покрыть деревянный пол, какой лак выбрать: советы профессионалов

Каким лаком лучше покрыть деревянный пол, какой лак выбрать: советы профессионалов

Дерево снова на пике моды, если говорить о внутренней отделке помещений. Этому способствует и популярность различных стилей дизайна с эко-направленностью, и большое количество предложений на рынке. Даже если говорить о доске для пола, то она не обязательно страшная, кривая и пересохшая, а вполне качественная и с красивым естественным рисунком. Подчеркнуть все ее лучшие качества поможет правильно подобранный материал для обработки. Каким лаком лучше покрыть деревянный пол? Об этом дальше.

Зачем пол покрывать лаком?

Главная задача лака – защита дерева от внешних воздействий: ударов, стирания, влажности, сухости, – а также от грибка и насекомых (древесного точильщика). Однако почему некоторые предпочитают другой способ отделки? 


Основной недостаток альтернативных покрытий (масла, пропитка, воск, мастика) – регулярно нужно обновлять, следить за целостностью покрытия. Это достаточно трудоемкие процедуры, поэтому лак сэкономит ваши время и силы. 

Давайте разбираться: как ухаживать за паркетом

Напольное покрытие из натуральной древесины капризнее ламината. Но если обеспечить ему комфортные условия и должный уход, паркет станет интерьерным долгожителем, который десятилетиями не будет терять эстетических качеств.

В чем еще преимущества лака?

  • Дает покрытие, устойчивое к различным типам ударов – прямым и по касательной. При использовании хороших составов не образуется даже ямок от стоящей мебели.
  • Пол можно мыть водой, не боясь испортить влагой. Рекомендуется использовать щадящие моющие средства.
  • Нарядный глянец.
  • Хорошо виден срез дерева, его рисунок.
Как правило, при работе с дорогими твердыми породами древесины используют все же мастики и пропитки. Укладывая сосну, используют лак – это дерево чувствительно к излишней сухости и ударному воздействию.
 

Виды лаков для пола

Лаки, которыми красят деревянный пол, делятся на несколько видов, главный критерий – состав. От него же зависит и стоимость: разброс цен в этом сегменте довольно широкий.

  • Алкидные – дают твердое покрытие. Достаточно устойчивые к истиранию, но от удара может потрескаться. Также к минусам можно отнести то, что этот состав со временем может помутнеть. На основе этого лака создаются алкидные краски для пола.
  • Масляные – состоят из натуральных масел. Это, скорее, пропитка, чем финиш: она повышает прочность древесины и улучшает схватываемость следующего покрытия.
  • Эпоксидный – наиболее сложный в обращении, но дающий прочное покрытие с большим сроком службы. Сложность в том, что состав двухкомпонентный, и работать с ним нужно сразу же после смешивания, излишек хранить нельзя.
  • Акрил – достаточно новый материал среди лаков, имеет водную основу. Он не токсичен, им легко пользоваться (хорошо растекается), но, к сожалению, прочности ему не достает – ни на удар, ни на истирание. При нанесении он создает эластичную пленку, которая не защищает древесину от внешних нагрузок, хотя бережет от воды и паразитов. Это один из самых дешевых составов.
  • Полиуретан – профессионалы предпочитают именно его. С одной стороны, он дает такую же пленку, как акрил, но она твердая, хоть и эластичная. Несмотря на то, что слой такого лака получается довольно толстым, он ни в коем разе не скрывает естественный рисунок дерева. К минусам можно отнести разве что высокую цену.
  • Полиуретаново-алкидный – компромиссный тип лака: стоит как алкидный, а по качеству и твердости – почти как полиуретан. Его твердости к различным типам нагрузок хватает для бытового использования – полы даже в проходных комнатах долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Какой ламинат лучше выбрать для детской комнаты?

Собственная комната для ребенка – это его небольшой мир. Здесь должно быть красиво, уютно удобно и безопасно. Нередко при выборе отделки пола останавливаются на ламинированном покрытии. Какой ламинат лучше выбрать для детской комнаты? Давайте разберемся.

Оптимальным для покрытия деревянных полов в доме из приведенных является полиуретаново-алкидный. Он подходит как для использования в теплых помещениях, так и, например, в неотапливаемых дачных домах, на холодных верандах и террасах.


Популярные производители

Практически все известные лакокрасочные бренды производят наиболее востребованные сорта лака для пола – паркетные и яхтенные, а также с использованием пигментов и вспомогательных присадок. Среди них можно отметить следующих:

  • Tikkurila;
  • Dufa;
  • Dulux;
  • Marshall и многие другие.
Не стоит быть предвзятыми и смотреть только на зарубежные бренды – существенную часть их продукции производят в других странах, в том числе и на российских предприятиях.

Мы рассказали вам о том, какой лак лучше выбрать для деревянного пола – в загородном доме или квартире, познакомили вас с лидерами рынка, которым доверяют профессиональные мастера. Получить более подробную информацию о типах и марках составов вы можете в ТК «Ланской», где опытные специалисты салонов лакокрасочных покрытий помогут вам выбрать подходящее средство.

#Как выбрать #Что лучше #Дерево

Каким лаком покрывают масляные картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Содержание

  1. Зачем покрывать картину лаком
  2. Виды лаков
  3. Даммарный
  4. Акрил-стирольный
  5. Акрил-фисташковый
  6. Пихтовый
  7. Ретушный
  8. Фиксатив
  9. Фисташковый
  10. Каким лаком лучше покрывать картину
  11. Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Как это правильно делать я рассказываю на курсе “Живопись маслом для начинающих”. Очень рекомендую его тем, кто только начал свой творческий путь! Посмотрите, насколько важным и полезным этот курс стал для моих учеников — vk. com/@ny_school6-otzyvy-o-kurse-zhivopis-maslom-dlya-nachinauschih 

Какой тип лака следует использовать для закрепления акриловых красок на холсте — Искусство — это весело

Существует несколько различных типов лака, которые вы можете выбрать для покрытия своей акриловой картины. Если вы хотите узнать больше о разных вариантах лакировки акриловых картин, читайте дальше. Если вы предпочитаете быстрый ответ и хотите знать, что я использую в течение многих лет, что я искренне рекомендую, это Golden Acrylic Polymer Varnish (глянцевый) . Подробнее об этом через минуту…

Выбор лака для акриловой живописи

Во-первых, вам нужно будет выбрать, хотите ли вы использовать лак для нанесения кистью (наиболее распространенный вид) или лак-спрей. Я лично предпочитаю использовать лак для нанесения кистью , потому что я чувствую, что это дает мне больший контроль над результатом, но некоторые люди могут предпочесть аэрозольный лак (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получу небольшая комиссия, которая помогает поддерживать этот сайт).

Так как я больше знакома с лаками для нанесения кистью, то расскажу о них подробнее.

Полимер или смола?

Затем вам нужно будет решить, использовать акриловый полимерный лак или лак на основе акриловой смолы

.

Ниже я предоставил ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживает этот сайт и защищает его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.

В целом, лаки на основе акриловой смолы более блестящие, прочные и прозрачные, чем лаки на основе акриловых полимеров. Поэтому, если вы хотите получить глянцевую поверхность, вам следует использовать лак на основе акриловой смолы, такой как Golden MSA Varnish . Перед нанесением окончательного лака вам необходимо нанести «изоляционный слой» на всю картину.

Это особенно важно, если вы планируете использовать матовый или атласный лак, который в противном случае может показаться мутным, если предварительно не нанести изолирующий слой. Обычная рекомендуемая смесь для изоляционного слоя — 2 части Golden Soft Gel Gloss смешать с 1 частью воды. После того, как изоляционный слой полностью высохнет, вы можете покрыть картину лаком.

Недостатком лаков на основе акриловой смолы является то, что они токсичны при вдыхании, поэтому лак следует наносить в хорошо проветриваемом помещении. Для разбавления лака и последующей очистки кистей вам понадобится уайт-спирит.

Акриловые полимерные лаки , с другой стороны, нетоксичны. Их можно разбавлять водой, а когда закончите, вымойте кисть обычным мылом и водой. Если вы планируете использовать сатиновый или матовый лак, настоятельно рекомендуется использовать изоляционный слой.

Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Я бы рекомендовал три марки акрилового полимерного лака: Golden Polymer Varnish , Liquitex Acrylic Polymer Varnish и Lascaux UV Varnish . Как вы знаете, Golden — мой фаворит, но это не значит, что другие не так хороши. Когда доступно несколько высококачественных брендов, все сводится к личным предпочтениям.

Глянцевый, сатиновый или матовый?

Вы также можете выбрать глянцевый , сатиновый или матовый лак. Глянцевый лак действительно подчеркнет цвета картины (вероятно, поэтому я предпочитаю глянцевый, а не сатиновый или матовый). Сатиновые и матовые лаки создают меньше бликов («блики» относятся к блестящим отражениям, которые могут появляться, когда свет попадает на картину определенным образом), но атласные и матовые лаки также смягчают цвета. Матовый лак на самом деле осветлит более темные цвета. Если вам это нравится, выберите сатиновый или матовый лак. Матовые лаки обычно предельно плоские, а сатиновые находятся где-то между глянцевыми и матовыми.

Вы можете смешивать глянцевые, сатиновые и матовые лаки, чтобы получить желаемое покрытие. Вы также можете наносить один тип лака поверх другого, чтобы изменить внешний вид окончательного лака.

Покрытие акриловой картины лаком

Прежде чем покрыть свою картину лаком, прочитайте мою страницу о том, как покрыть акриловую картину лаком, где я даю советы и инструкции о том, как лучше всего нанести лак на акриловую картину.

Как правило, всегда рекомендуется , если вы впервые пробуете новый тип лака, сначала сделайте пробное нанесение на небольшой кусок окрашенного дерева или холста, чтобы убедиться, что вам нравится конечный результат. Это особенно рекомендуется, если вы будете добавлять изоляционный слой, потому что изолирующий слой и лак могут изменить окончательный вид картины.

Чтобы проверить изоляционный слой и лак, нанесите их на небольшую картину, которая имеет те же цвета и оттенки, что и ваша «настоящая» картина — таким образом, когда вы покроете настоящую картину, будет меньше сюрпризов.

Не беспокойтесь, вам не придется делать тестовые приложения каждый раз, когда вы хотите покрыть картину лаком — вам нужно делать это только в том случае, если вы пробуете новый лак, комбинацию нового лака + изолирующего слоя или если вы лакируете картину, цвета и оттенки которой радикально отличаются от ваших предыдущих картин, и вы хотите лучше понять, как будет выглядеть лак.

Чтобы помочь финансировать этот сайт, я получаю небольшую комиссию от покупок, сделанных по ссылке ниже.

С учетом сказанного, я с удовольствием использую лак Golden Acrylic Polymer Varnish (глянцевый) для покрытия каждой из моих картин, и я полностью доволен этим!

Повысь свои навыки рисования!

Узнайте больше об основах акриловой живописи с помощью этих видеокурсов на Skillshare. Начните прямо сейчас с 14-дневной бесплатной пробной версии или используйте код ARTISFUN30, чтобы получить годовую подписку со скидкой 30%! Как партнер Skillshare, мы получаем небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Все, что вам нужно знать — Искусство — это весело

Научитесь лакировать акриловую картину! Крайне важно, чтобы вы покрыли свои законченные акриловые картины лаком. Лак защитит картину от пыли, УФ-лучей и пожелтения. Кроме того, он добавляет слой блеска, который каким-то образом, почти как по волшебству, объединяет всю картину воедино и делает ее еще более удивительной, подчеркивая великолепную яркость цветов. Поверьте мне!

Лак бывает глянцевым, сатиновым или матовым. Обычно я пользуюсь глянцевым лаком, потому что мне нравится внешний вид глянцевого покрытия, но у вас могут быть свои предпочтения. Вы можете смешать любой из этих типов лака, чтобы получить именно то покрытие, которое вы ищете, но это потребует некоторых экспериментов! Изучение того, как лакировать акриловую картину, включает в себя такие эксперименты, чтобы у вас все получилось правильно.

Одна вещь, которую я хочу быстро добавить в этот момент, это то, что если вы хотите сфотографировать свою картину, сделайте это СЕЙЧАС — до того, как она будет покрыта лаком. Лак неизбежно будет вызывать блики, если на него падает свет, что затрудняет фотографирование. Я всегда фотографирую и/или сканирую свои картины до лакировка. Я пробовал фотографировать картины после того, как они были покрыты лаком, и, поверьте мне, это была головная боль. Это возможно, но требует большого терпения, проб и ошибок, а также занимает много места на карте памяти вашей камеры.

Лакирование акриловой картины

Когда вы будете готовы покрывать лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла . Если он хоть чуть-чуть влажный, лак смешается с мокрой краской и проляжет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (почему бы и нет?), вам следует этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворсинки.

Для лакирования всегда держите в стороне отдельную стеклянную банку или пластиковую чашку исключительно для лакирования . Не используйте ту же банку, в которую вы макаете кисть, когда рисуете! Причина в том, что неизбежно будут маленькие кусочки краски, прилипшие и засохшие к внутренней, внешней стороне или краю банки. Если они попадут в ваш лак или на кисточку для лака, они прилипнут к вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакировки по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о 9Кисть 0003 я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Обязательно стоит оставить специальную кисть только для лакирования. Поскольку его не будут использовать часто (если только вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Таким образом, это стоит небольших инвестиций!

Промойте банку водой перед тем, как покрыть ее лаком , так как промывка вымоет основные частицы пыли. Точно так же быстро промойте кисточку для лака.

Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Если вы используете полимерный лак , как я, то в банке смешайте правильное соотношение лака и воды , как указано на бутылочке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно подобрать это количество, но вы скоро научитесь покрывать лаком акриловую картину. Вы даже можете сохранить любой неиспользованный лак. Я просто накладывал твердое покрытие (например, крышку, или что-то тяжелое, например, книгу, или полиэтиленовую пленку, удерживаемую на месте резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил. другая картина. Однако я бы рекомендовал не хранить лаковую смесь дольше нескольких дней, потому что она мутнеет. Это, наверное, хорошо, но как перфекционист я бы лучше смешал совершенно новую смесь лаков.

Я использую Golden Acrylic Polymer Varnish , который я также обсуждаю здесь . Этот лак является съемным, поэтому, если по каким-либо причинам его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. Для моего собственного искусства у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же кажется, что такая возможность утешительна. Реставраторы искусства говорят, что предпочтительнее иметь съемный вариант, на случай, если лак как-то пожелтеет или что-то нужно почистить. Важно помнить о долговечности произведения искусства… кто знает, может быть, ваша работа окажется в крупном музее через несколько тысячелетий, и им, возможно, придется снять лак, чтобы почистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉

Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь его по какой-либо причине придется удалить, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем лакировать картину. Изоляционное покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.

Для нанесения изолирующего покрытия используйте акриловый гель-среду или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, на упаковке Golden Soft Gel Gloss рекомендуется смешивать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте инструкциям на выбранном средстве блеска или гелеобразном блеске. Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и подождите не менее 24 часов или более, чтобы изолирующий слой полностью высох, прежде чем наносить лак.

Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного слоя, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также содержит предостережение, поскольку «изоляционные слои также являются значительными и постоянными дополнениями к картине и неизбежно вызовут изменения в качества поверхности картины». Подробнее читайте по вышеуказанной ссылке! (Кроме того, обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину. живопись.)

Следующий шаг в лакировании акриловой картины:

Положите картину горизонтально во время лакировки и убедитесь, что она может лежать ровно и нетронутой в течение нескольких часов, пока лак сохнет. Если вы попытаетесь покрыть лаком картину, когда она, например, висит на стене, лак просто стекает по холсту и капает на пол. И следите за тем, чтобы во время нанесения и высыхания лака картина находилась в недоступном для детей и домашних животных месте, так как они, как известно, сеют хаос.

Есть вероятность того, что излишки лака могут стечь по бокам картины, поэтому я всегда кладу деревянную доску, чтобы защитить поверхность под . Если лак капает на холст или деревянную панель, есть вероятность, что он прилипнет к нижней поверхности. Обычно он легко снимается, но есть риск легкого повреждения лака на картине. Поэтому, если картина на деревянной доске, я подкладываю ее, подкладывая под нее что-то, что приподнимет ее над поверхностью деревянной доски. Например, у меня есть большая ванна из гипса с плоским верхом. Ванна очень прочная и устойчивая, поэтому я знаю, что она не упадет, если ее случайно толкнуть. Если картина на холсте, я подпираю ее четырьмя предметами одинакового размера под каждым углом, где соединяются перекладины подрамника. Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы понять, что я имею в виду:

Окуните кисть в лак примерно на 1/3–1/4 длины кисти и аккуратно стряхните излишки. Держа кисть под углом, нанесите лак равномерными мазками по картине, каждый раз двигая кисть в одном и том же направлении. Начните с одного угла и параллельно двигайтесь по всей картине.

Когда закончишь, посмотри на поверхность картины под углом . Если есть какие-то части, которые не блестят и не мокрые, аккуратно пройдитесь по ним небольшим количеством лака. Помогает, если посветить на него светом, потому что мокрые, лакированные детали блестят на свету. Если вы видите пыль или другой мусор, который мог попасть в лак, аккуратно и осторожно вытащите его с помощью зубочистки или любого другого маленького остроконечного предмета. Иногда я использую для этого ногти (хотя они и не острые).

Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов , в соответствии со временем, указанным на упаковке. Затем вы можете или не можете захотеть нанести еще один слой лака. Иногда лак не ложится полностью равномерно с первого раза, поэтому еще один слой все выровняет. Обычно я покрываю свои фотореалистичные картины двумя слоями лака. Я даю первому слою высохнуть около 3-4 часов, затем осторожно прикасаюсь к поверхности вымытым пальцем, чтобы убедиться, что она действительно сухая. Затем наношу второй слой лака описанным выше способом.

Когда закончите, аккуратно и тщательно очистите банку и кисточку и положите их в безопасное место, где на них не будет собираться пыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *