Виды современных строительных красок — статьи, обзоры, рекомендации
Краски — это строительные материалы, относящиеся к одной из категорий лакокрасочных покрытий, представляющие собой суспензии красящих пигментов, а также их смеси с разными наполнителями в связующих пленкообразующих веществах: латексах, ПВХ-эмульсиях, маслах. Лакокрасочные материалы бывают органо-растворимые, изготавливаемые на основе растворителя, стойкие к проявлениям внешней среды. А также водно-дисперсные на основе воды, применяемые для внутренних и фасадных отделочных работ.
С появлением новых технологических процессов изготовления красок растет и выбор строительных лакокрасочных покрытий для отделки домов внутри и снаружи. С красками стало легко работать, кроме давно используемых масляных красок появились современные водно-растворимые составы с огромным разнообразием цветов и оттенков для абсолютно всех видов работ по ремонту и строительству. Такие краски нетоксичны, с успехом применяются в жилых комнатах. К ним относятся эмульсионные краски на водной основе и принадлежащие к этой группе:
- силиконовые;
- водно-дисперсные;
- акриловые;
- латексные;
- поливинилацетатные.
Чаще всего водоэмульсионные краски наносят на мелкопористые поверхности: бетон, штукатурку, грунтовку по металлу, дерево. Основной элемент состава таких красок — это вода, в которой растворена жидкая фаза таких компонентов, как наполнители, загустители, антисептики, латекс.
Водоэмульсионную влагостойкую краску поставляет компания из Великобритании DULUX, продукцию которой мы рекомендуем приобретать для окраски стен и потолков. Модификации такой краски, например DULUX BINGO 2, применяют по бетону, кирпичу, штукатурке, стеклохолсту. Для ванных комнат подходит BINGO 40, а для детских — краска DULUX ULTRA RESISIT, сертифицированная на применение в лечебных и детских учреждениях.
Покрасочные материалы из эмульгированной силиконовой смолы называются силиконовыми красками. Они обладают такими свойствами, как водоотталкивание и воздухопроницаемость. По своему применению они универсальны, подходят для любых минеральных оснований. Краски нетоксичны, стойки к грибам и бактериям, высокоэкологичны и, поэтому, совсем недешевы, что можно отнести к недостаткам.
Водно-дисперсные краски включают в состав водной среды нерастворимые наполнители и стабилизаторы. Используются для фасадных и внутренних работ, обладают отличной адгезией с бетонными, кирпичными, оштукатуренными поверхностями, а также с грунтованным металлом.
В нашей стране водно-дисперсные краски высокого качества производят компании Farbitex, Krafor. Можно отметить латексную водостойкую водно-дисперсную краску акрилового типа Krafor, обладающую высокой прочностью: третий класс истирания по DIN EN 13300. А также полюбившуюся нашим покупателям финскую водно-дисперсную краску Tikkurila Оазис Hall&Office для сухих и влажных помещений.
Безусловные преимущества такого материала — это эластичность, отличная паропроницаемость, предупреждающая образование плесени, феноменальная стойкость к механическим нагрузкам и огню. Пожалуй, единственный недостаток водно-дисперсных красок — производство только в белом цвете.
Акриловые краски состоят из воды, акриловой полимерной эмульсии и цветового пигмента. Среди других красок их выделяют ряд преимуществ:
- быстрое высыхание;
- сохранение яркости цвета после сушки;
- образование стойкой поверхностной пленки без морщин и трещин, устойчивой к колебаниям температур;
- неподверженность окрашенных поверхностей к выгоранию и потускнению.
Для строительных работ акриловые краски фасуют в банки объемом от 0,5 до 4,5 л. В маленьких объемах, в тубах, их используют художники, создавая картины не хуже, чем написанные маслом. Поскольку после высыхания акриловой краски получается прочное, практичное, похожее на пластик покрытие, не оставляйте немытыми кисти после работы. Если они засохнут, то станут непригодными для последующего использования.
Разбавлять акриловые краски можно водой или средствами, предлагаемыми производителем. Это надо делать в отдельной емкости, а в банку с акриловой краской не стоит добавлять воду, поскольку после испарения воды акрил засохнет. Кроме российских компаний акриловые краски предлагает китайский производитель DALI, выпускающий экологичный материал для детских и гостиных комнат. Как известно, это самые посещаемые помещения в доме, но стойкая краска, образующая моющее покрытие, сохранит свой вид на долгие годы, она выдерживает до 2000 циклов мытья.
Латексные краски — одна из дорогостоящих разновидностей эмульсионных красок, изготавливаются на основе латекса из натурального или синтетического каучука с добавлением воды.
Наполнение смеси полимерами делает окрашенные поверхности влагостойкими. Компенсируют высокую стоимость веские преимущества латексной краски:
- универсальность и практичность;
- высокая адгезия с любыми поверхностями (кроме металла), в том числе, с бетоном, кирпичом, гипсокартоном;
- отличная светостойкость;
- износостойкость;
- пластичность, позволяющая наносить краску тончайшим слоем;
- эстетичность полученной матово-шелковистой поверхности;
- возможность отделки фасадов;
- легкое колерование в любой цвет;
- устойчивость к температурам от -20 до +40оС.
Латексная краска по-своему химическому составу может быть нескольких видов, в нее могут входить разные полимеры, от которых зависят ее свойства:
- акрил
- бутадиенстирол
- поливинилацетат
- акрилосиликон.
При покупке латексной краски вам придется выбрать тип структуры покрытия, поскольку производители выпускают матовый и глянцевый варианты, каждый из которых в свою очередь характеризуется разными фактурами. Матовая краска бывает: глубоко-матовая, полуматовая, бархатисто-матовая. Глянцевая делится на полуглянцевую, суперглянцевую, шелковисто-глянцевую. Дизайнерское решение и желаемый результат должны вам подсказать, какую из них выбрать.
Поливинилацетатные краски (ПВА) также представляют собой эмульсию на основе вещества поливинилацетата с добавлением красочных пигментов, стабилизаторов и пластификаторов. Различают
Первый вариант широко применяется для внутренней отделки. Эта краска без запаха, с хорошей адгезией, легко растворяется в воде, образует эластичное покрытие. Применяется для бетона или гипсокартона в любом желаемом оттенке, наносится в 2-3 слоя. Недостаток — неустойчивость к влаге.
Второй вариант — более современный по сравнению с первым, отличается добавлением в смесь акрилового полимера. Благодаря этому удалось повысить эксплуатационные свойства краски:
- водостойкость;
- устойчивость к проявлениям внешней среды;
- воздухопроницаемость;
- возможность применения во влажных помещениях: в ванной комнате, на кухне.
С помощью специальных добавок поливинилацетатной краске можно придавать матовую текстуру поверхности, полуматовую или глянцевую.
Краски для металлических поверхностей
Краски для металла типа PANZER (Испания) выполняют несколько функций. Они служат грунтовкой и финишным покрытием, а также преобразователем уже появившейся ржавчины, препятствуют ее дальнейшему образованию.
Укрывистость краски для металлических поверхностей позволяет наносить на поверхность металла всего лишь один слой, который устойчив к механическому воздействию, к проникновению кислорода и влаги.
Аэрозольные краски
Аэрозольные краски в баллончиках, которые могут быть акриловыми, латексными, масляными, эпоксидными, разных цветов и текстур, окрашивают любую поверхность. Особенно незаменимы они для работ по пластику, металлу, дереву, стеклу. Преимуществ у них предостаточно:
- они моментально готовы к применению;
- в период хранения не высыхают, не выделяют запаха;
- легко окрашивают неровные и труднодоступные поверхности;
- стойки к ультрафиолетовому излучению, истиранию, выгоранию;
- помогают экономить на растворителях и дополнительном оборудовании для покраски.
При выборе следует учесть, что для стекла, древесины и пластика подходит аэрозольная акриловая краска, для эмалированных изделий и керамики — эпоксидная, для металлических деталей — цинк-алюминиевая.
В обширном каталоге нашего интернет-магазина стройматериалов Кузьмич24 можно подобрать нужную краску-аэрозоль, в том числе, по цвету, от российской компании краски KUDO (это признанный лидер производства аэрозольных технических жидкостей), популярного бренда Tikkurila краски, тайской фирмы Bosny, а также, от китайского производителя Decorix, которую можно использовать для ремонта, строительных работ и декоративно-оформительского окрашивания любых поверхностей.
ᐉ Виды и свойства красок по металлу
Окрашивание защищает металлические конструкции от коррозии и придает им нужный оттенок. Какой краской красить металл, чтобы получить стойкое покрытие с хорошими защитными характеристиками? Чем отличаются друг от друга материалы разных типов, какие из них лучше подходят для наружных или внутренних работ? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим популярные виды составов, а затем дадим несколько рекомендаций по их выбору и использованию.
Виды красок по металлу
Масляные краски
Материалы на основе олифы или других масел используются для окраски металла уже давно. Главное преимущество масляных красок – низкая цена. Основные недостатки – невысокая эластичность и устойчивость к истиранию.
Готовое покрытие достаточно быстро выцветает на солнце, боится перепадов температур. Поэтому масляные составы плохо подходят для работ на улице. Чаще всего их используют в помещении для поверхностей, на которые приходятся небольшие нагрузки.
Алкидные эмали
Эмали на основе алкидных смол – это один из самых популярных видов красок по металлу для наружных работ. Они также могут использоваться в помещениях для окраски металлических, деревянных и каменных поверхностей. Алкидное покрытие прочнее масляного, может иметь любой оттенок, быть глянцевым или матовым.
Для алкидных составов характерно относительно быстрое высыхание. С ними легко работать – при соблюдении несложных требований безопасности с этой задачей справится непрофессионал. Минусы алкидных эмалей – необходимость использования растворителей, сравнительно небольшой срок службы покрытия.
Акриловые составы
Окрашивание акриловыми красками позволяют получить стойкое покрытие, которое не боится перепадов температур, не растрескивается на солнце, защищает от коррозии и служит несколько лет. Поэтому это одна из лучших красок по металлу для наружных работ. Еще одно преимущество акриловых материалов – экологичность. Благодаря этому их можно использовать и дома – например, для радиаторов отопления или в качестве декоративной краски.
К недостаткам акриловых составов можно отнести некоторую блеклость цветов – краски других типов могут быть более яркими. Еще один минус, который может быть существенным при выборе краски по металлу – сравнительно высокая цена. Акрил быстро схватывается, однако для полного высыхания состава требуется несколько дней – в это время покрытие желательно беречь от повреждений и грязи.
Нитрокраски
Материалы на основе нитрата целлюлозы разрабатывались для окраски автомобильных кузовов. Постепенно они стали использоваться и в других сферах, в том числе для обработки металлических конструкций в быту.
Вот несколько положительных свойств красок по металлу на основе нитроцеллюлозы:
- Эстетичность: можно получить яркие цвета, зеркальный глянцевый блеск.
- Устойчивость к выцветанию: оттенок сохраняется долгое время.
- Возможность использования под открытым небом.
- Быстрое высыхание.
Чаще всего нитрокраски продаются в баллончиках. Их распыляют на грунтованную металлическую поверхность тонким слоем. Материал токсичен, поэтому работать рекомендуется в респираторах.
Порошковые составы
Выбирая, какая краска по металлу лучше, сложно обойти вниманием порошковые составы. Они образуют очень прочный защитный слой, который держится долгие годы. Однако в быту порошковая окраска почти не используется из-за сложного нанесения: порошок нужно предварительно прогревать. По такой технологии часто окрашивают металлические элементы в заводских условиях.
Краска по ржавчине: особенности и применение
Металл подвержен коррозии, при контакте с воздухом или водой он окисляется и покрывается ржавчиной. Существует классический способ избавиться от нее: нужно счистить ржавый налет, загрунтовать и окрасить поверхность.
Какой краской красить металл на улице или дома, если снять ржавчину нет возможности? Для таких задач производители предлагают специальные краски по ржавчине. Они обладают следующими свойствами:
- Наносятся непосредственно на ржавчину, предварительно зачищать металл не нужно.
- Не требуют предварительного грунтования.
- Образуют защитное покрытие, которое служит несколько лет.
- Быстро сохнут.
- Выпускаются в разных оттенках.
Выбирая, какой краской покрасить ржавый металл, обращайте внимание на ограничения по использованию таких составов. Как правило, их нельзя применять на участках, которые нагреваются до высоких температур или контактируют с питьевой водой. Несмотря на эти ограничения, такие составы очень популярны – они незаменимы, например, при обработке деталей сложных конфигураций или труднодоступных поверхностей.
Как наносить краску?
Определить, какая краска нужна для металла – это только первый шаг. Чтобы состав хорошо выполнят свои функции, важно правильно нанести его. Обычно обработка состоит из нескольких этапов:
- С поверхности удаляют остатки старого покрытия (химической смывкой или механическим способом).
- Металл ошкуривают.
- Поверхность покрывают грунтовкой, выдерживают ее определенное время по инструкции.
- Наносят основное покрытие. В зависимости от типа состава и особенностей окрашиваемой конструкции используют распылители, валики, кисти разных видов.
- Дожидаются высыхания первого слоя, при необходимости наносят второй.
- Полностью просушивают покрытие – в это время важно не допускать механических повреждений влажной краски. Если в процессе сушки выделяются токсичные вещества, нужно соблюдать требования безопасности (например, носить респиратор рядом с окрашенной поверхностью) до полного высыхания. В зависимости от типа использованного состава, покрытие может сохнуть несколько часов или дней.
Рекомендации по выбору
Какую краску по металлу выбрать для решения конкретной задачи? Чтобы не ошибиться с составом, обращайте внимание на следующие аспекты:
- Для нагревающихся поверхностей используйте термостойкие составы. Например, для радиаторов нужны материалы, которые выдерживают нагрев до 150 градусов. Для печных элементов максимальная температура будет еще выше – до 500 градусов.
- Учитывайте особенности окрашиваемого материала и правильно подбирайте дополнительные средства. Какая краска хорошо держится на металле? Ответ на этот вопрос зависит не только от самого материала, но и от подготовки поверхности. Например, для некоторых цветных металлов необходимо предварительное использование специальных грунтовок – только в этом случае адгезия будет хорошей.
- Внимательно читайте инструкцию и технические характеристики материала перед покупкой – это поможет понять, для каких задач подходит конкретный состав и как его использовать.
Если вы не знаете, какая краска подойдет для металла, проконсультируйтесь по выбору со специалистом. Чтобы получить точные рекомендации, расскажите о том, какую именно металлическую конструкцию нужно окрасить и в каких условиях она будет эксплуатироваться.
Существует ли цвет? | The Week UK
Цвет играет центральную роль в человеческом зрении. Это помогает нам лучше видеть и узнавать все, что находится перед нами, и дополняет наш опыт. Кажется почти бессмысленным спрашивать, существует ли он или нет. Тем не менее, вот что интересно: как физический объект или свойство большинство ученых согласны с тем, что цвет не существует. Когда мы говорим о цвете, мы на самом деле говорим о свете определенной длины волны; это совместные усилия наших глаз и мозга интерпретируют этот свет как цвет.
Наука
Все световые волны движутся на определенных частотах или длинах волн. Когда свет исходит от солнца, присутствуют все эти частоты, но когда он попадает на объект, некоторые из этих частот поглощаются, а другие отражаются. Именно эти отраженные частоты составляют изображение, которое видит каждый глаз. В задней части глазного яблока находятся миллионы микроскопических палочек и колбочек. Большинство из них — 120 с лишним миллионов стержней — одинаковы и обнаруживают только наличие и интенсивность света. Однако от шести до семи миллионов колбочек чувствительны к длинам волн, причем примерно 64% реагируют на свет с «красной» длиной волны, 33% реагируют на свет с «зеленой» длиной волны, а остальные 2% реагируют на «синий». . Синих колбочек может быть меньше всего, но они компенсируют это тем, что являются наиболее чувствительными.
Сам по себе глаз не различает цвет как таковой. Вместо этого наш мозг берет информацию, поступающую от красных, зеленых и синих колбочек, объединяет ее с информацией от палочек и преобразует этот поток в цветное изображение. Красный или синий свет в основном активирует красные или синие колбочки, в то время как зеленый свет активирует зеленые колбочки (плюс в некоторой степени красные и синие колбочки). Другие длины волн не активируют определенный набор колбочек, но в той или иной степени воздействуют на все колбочки. Затем наш мозг смотрит на баланс поступающих сигналов и определяет, что мы видим: коричневый, оранжевый или желтый.
Пропустить рекламу
Этот свет — не цвет — это все, что существует физически. Зеленый — это просто свет с длиной волны от 520 до 570 нанометров, который люди с функциональными человеческими глазами и мозгом воспринимают как зеленый. Наш мозг ловко компенсирует небольшие колебания света и даже различных источников света, чтобы видеть, скажем, банан желтым или лист зеленым. Однако мы не можем видеть свет, который существует за пределами нашего видимого спектра, и если бы наши глаза и мозг работали по-другому, воспринимаемые нами цвета тоже были бы совсем другими.
Животные видят по-разному
На самом деле многие животные видят цвета по-разному. Некоторые, например кошки, имеют только два набора цветовых рецепторов, то есть они воспринимают красный и зеленый как один цвет. У других, включая пчел и многих птиц, их четыре, что позволяет им видеть в ультрафиолетовом диапазоне. У гремучих змей крайне плохое цветовое зрение, но они могут комбинировать информацию, поступающую от их глаз, с информацией, поступающей от их специальных ямок, чтобы видеть в инфракрасном спектре. Фактический свет не меняется, но цвета меняются. Кошки не хуже и птицы не лучше различают цвета; это их восприятие цвета, отличное от нашего.
Цветовая чувствительность
Тем не менее, не все люди видят цвета одинаково. У людей, страдающих дальтонизмом, отсутствуют функциональные колбочки, в то время как у других их больше, и поэтому они чрезвычайно чувствительны к цвету и способны различать даже наиболее близкие оттенки определенного цвета. Племя химба в Северной Намибии, например, описало бы небо как черное, а воду как белую, но использует точно такое же слово для обозначения зеленого и синего. На самом деле они не могут различать синий и зеленый, но могут различать больше оттенков синего и зеленого, чем средний человек.
Цвет и язык
Некоторые ученые даже считают, что язык и то, как он структурирует необработанный опыт, играют определенную роль. В 2006 году ученые из Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета протестировали русскоязычных и англоязычных людей, выполняя задания на различение цветов по времени, пытаясь выяснить, видят ли они синий цвет одинаково. В то время как в английском и большинстве основных языков есть один основной синий цвет, русский разделяет его на два, различая светло-синий и темно-синий. Когда команда давала испытуемым стимулы, выходящие за границы этих голубых тонов, русскоязычные значительно быстрее различали их. Более того, когда ему поручали повторять бессмысленные слова, преимущество исчезало. Когда языковые центры мозга были заняты, было труднее различать слегка более светлые и более темные тона. Так что цвет существует только в вашем уме, но это не делает его менее реальным. Хотя это субъективное восприятие, оно по-прежнему разделяет большинство из нас и обогащает наше восприятие мира.
Для получения дополнительных советов по преобразованию вашего бизнеса посетите веб-сайт HP BusinessNow
Colors Exist — PLSN
Работаете дома? Перейдите на ЦИФРОВОЕ издание Projection, Lights & Staging News. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы зарегистрироваться прямо сейчас!
- Media Kit
- Электронная почта
- Представления
Поиск
- от: Craig Rherherford
- июль 2022, Plsn.0037
- 8 июля, 2022
Поделиться этим
и, почему это не философский упрощение NAVE к статье, которую я совсем недавно видел в июньском номере PLSN ( «Почему выбор цвета имеет значение», LD-at-Large, стр. 52 ), но, честно говоря, моему другу и автору этой статьи Крису Лоузу: это аргумент, который я слышал от многих людей на протяжении многих лет. Аргумент звучит так: цвет — это перцептивный феномен, а значит, «не существует». Он существует, утверждает аргумент, только в нашем сознании, и это каким-то образом делает его менее реальным.
Я нахожу этот ход рассуждений весьма подозрительным. Он ставит все явления восприятия на «несуществующее» основание, включая множество вещей, существование которых, я думаю, мы все согласимся, например, запахи, вкусы, всю музыку, язык, эмоции… Я мог бы продолжать.
Вкратце — потому что я думаю, что это будет полезно — давайте опишем, как «работает» цвет. Свет падает на объект, и часть его поглощается, часть отражается, часть может преломляться, а третья испытывает какие-то странные квантовые эффекты, не имеющие практического влияния на макромир. (Но это, тем не менее, будет круто.) Отраженный свет будет взаимодействовать на атомном или молекулярном уровне с любым материалом, из которого сделан объект, и некоторые из отраженных длин волн в результате этого процесса будут ослаблены. ИЛИ Свет напрямую излучается чем-то — светодиодными субпикселями, которые, вероятно, составляют то, о чем вы сейчас читаете.
Палочки, колбочки и электрические сигналы
В любом случае эти длины волн в конце концов попадают в ваши глазные яблоки, возбуждают некоторые палочки и/или клетки колбочек, посылают электрические сигналы в ваш мозг, а затем внутри вашей мурашек происходит какая-то адская шизнит, и вы видите цвет. Аргумент обычно гласит, что, поскольку цвет не является физической вещью, которая находится «где-то там» в мире, которую невозможно подержать в руке или каким-либо образом измерить, он не существует. Этот аргумент основан на любопытном определении «существования», согласно которому что-то должно иметь физическую форму или, по крайней мере, поддаваться научной количественной оценке. Цвета, продолжает аргумент, не существует, но свет , конечно, есть, и его можно измерить и количественно оценить, а свет с различной длиной волны «обманывает» наш разум, заставляя его ощущать цвет.
Проблема, которую я вижу в этом аргументе, заключается в том, что он игнорирует почти все субъективные переживания, которые люди могут испытать. Музыка не находится «снаружи», чтобы держать ее на ладони, это просто вибрации в атмосферной среде, бьющиеся о ваши барабанные перепонки, вызывающие электрические сигналы, подобные тем, которые вызывают ощущение зрения. В случае с музыкой мы используем этот термин для описания нескольких вещей: физических кусочков бумаги с символическим письмом для воспроизведения музыки, а также самих звуков музыки. По сути, нет никакой разницы между опытом слушания и опытом видения — оба связаны с интерпретацией нашим мозгом различных частот чего бы то ни было: света или колебаний в воздухе. И все же большинство людей согласились бы с тем, что музыка «существует», несмотря на нашу неспособность подержать ее в руках или измерить ее осмысленным научным способом. (Послушайте «4’33» Джона Кейджа или любой образец «современной классической» музыки.)
Цвет как физический процесс
Кроме того, я считаю спорным, что мы можем количественно определить цвет как физический процесс и (возможно, несколько менее точно) как процесс восприятия. * Мы можем исследовать длины волн света и решить, какого они цвета. Тот факт, что мы не сопоставили вещи с точностью до нанометра с точки зрения того, где заканчивается красный цвет и начинается оранжевый, не означает, что мы не можем , просто есть более важные дела, которые можно сделать с нашим временем, и у нас есть только широкие, но не конкретное, согласование условий цвета. Спектрофотометрия и колориметрия основаны на количественном определении отраженных длин волн и , отображающие человеческое восприятие длин волн, наиболее примечательная диаграмма CIE 1931 «половина красочной мармеладки», которую вы, вероятно, видели дюжину раз. Мы уже разбили электромагнитный спектр на волны различных видов, определив, где они начинаются и где заканчиваются, — рентгеновские лучи, гамма-лучи и т. д. Вполне логическая возможность, что мы могли бы также количественно определять названия цветов таким образом.
В чем аргумент против существования цвета не работает, так это в слишком узком определении «существования» и, возможно, в склонности к странной форме солипсизма. (я не знать , что ваш красный цвет такой же, как мой красный и т. д.) Мы обычно согласны с тем, что существуют всевозможные феномены восприятия (запах розы, вкус груши, музыка Бетховена) и нет повод исключить цвет из общего понимания этого слова. Некоторые из этих аргументов основаны на семантике — и большинство аргументов такого рода основаны на чрезвычайно точных определениях, когда мы действительно изучаем их контуры — но я думаю, вам будет трудно найти кого-то, кто проводит такие жесткие различия между вещами, которые существуют физически и чисто перцептивное явление.**
Восприятие цвета
Цвет — как и все остальное, что мы воспринимаем — создается нашим разумом, но — и это важно — обычно соответствует реальным физическим вещам, происходящим в мире. Итак, мы используем термин «цвет» для описания квалиа видения и «расшифровки» определенных длин световых волн, точно так же, как мы описываем 440 герц как музыкальную ноту «ля». Чтобы предотвратить связанный с этим аргумент, который я иногда вижу на сомнительных каналах YouTube, то же самое относится и к пурпурному цвету. Пурпурный существует так же, как и любой другой цвет.
Здесь я хочу перейти ко второй части моего контраргумента и пойти немного дальше, чем сказать, что перцептивные феномены существуют сами по себе. Цвет может также относиться к физическим процессам, которые производят рассматриваемые длины волн, и в этом смысле цвет также существует как физический процесс.
Например, если бы вы посмотрели на бабочку Монарх, вы могли бы сказать мне: «Крылья бабочки оранжевые», и это было бы правдой. Они имеют (или, может быть, «порождают» или «вызывают» более подходящие слова?) оранжевый цвет — существует реальная, физическая, осязаемая вещь, происходящая на атомном уровне, которая заставляет часть белого света поглощаться, а оранжевый свет (свет с определенной длиной волны, которую мы называем оранжевым) должен отражаться, и тогда в нашем мозгу и наших глазах происходит сложная вещь, и мы воспринимаем оранжевый цвет. Цвет обрабатывают на физическом уровне, и это тоже опыт, который у нас есть, и их нельзя четко отделить друг от друга. Поэтому я утверждаю, что цвет существует в двух смыслах этого слова — как физически (он будет существовать независимо от того, видим мы его или нет), так и как перцептивный феномен, происходящий в наших глазах, нервах и различных корах головного мозга, которые вносят свой вклад в квалиа.
Почему этот аргумент имеет значение?
Итак, у нас есть слова, и у этих слов есть значения, с которыми мы должны быть осторожны и точны. У нас есть слово, которое, на мой взгляд, относится ко всему физическому процессу 9.0072 плюс эмпирический феномен, и я думаю, что мой отчет точно описывает общее понимание того, что мы имеем в виду, когда говорим «цвет». Утверждение «цвета не существует» — это то, что, я думаю, было сказано для значения шока, потому что это интуитивно (и, я бы сказал, на самом деле) не соответствует действительности. Но — как и столь же неправильный мем «пурпурный — искусственный цвет» последних нескольких лет — это не способствует пониманию людей; это просто дает людям неправильное представление об интересном феномене восприятия. Я полагаю, во всей благотворительности это может подтолкнуть кого-то к изучению теории цвета и процессов зрения, но с такой же вероятностью может вызвать путаницу, повторенную на коктейльной вечеринке кем-то, кто не знает, о чем говорит. Это светодизайнерский эквивалент тех шуток «попался», которые основаны на двусмысленности языка, чтобы рассмешить.
Люди, цвет существует. В этом месяце поднимите свою гордость / транс / что бы вы ни несли под флагом, наденьте свои самые возмутительно пурпурные носки, откусите самую зеленую грушу и посмотрите на самые оранжевые, самые красные и самые желтые закаты, которые вы можете положить глаз на. И не позволяйте никому говорить вам, что цвета всех этих вещей не совсем реальны.
Сноски
*Есть интересные разработки в области машинного взаимодействия, которые в будущем могут позволить узнать, совпадают ли ваш красный и мой красный, и это очень интересно.
**Конечно, существуют философские аргументы относительно квалиа, который является философским термином искусства для психических состояний, а также философские аргументы о существовании и, возможно, мы все просто мозги в чанах или картофелины, плавающие в космосе, но эти рассуждения выходят за рамки этой уже несколько философско-кокетливой статьи.