Колер для краски. Виды и особенности колеров для красок
Колер для краски можно купить в виде порошка, густой пасты или жидкого раствора. Колером для краски (от латинского соlor – цвет) называют специальный состав с высокой концентрацией красящего пигмента. Добавить колер в краску и получить нужный оттенок – казалось бы, проще простого. Но на практике, чтобы быстро разводить нужные количества краски задуманного цвета, яркого или пастельного, теплого или холодного – нужно учиться.
Виды колеров по форме выпуска – это пасты, растворы и порошки. От вида колера зависит техника приготовления красящего состава:
- Жидкий раствор всегда следует смешивать с белой основой. Краску долго и тщательно перемешивают, а емкость должна быть в меру большой, удобной для смешивания и разумного объема (чем больше площадь испарения, тем меньше срок использования краски).
- Порошковые колеры смешивают исключительно с водными эмульсиями: в фактурных и штукатурных растворах, а также и в масляных составах растворить порошок попросту невозможно, цвет будет неоднородным и уж точно не получится желаемый оттенок. Сухой колер – самый дешевый, но с ним сложнее работать, кроме того, палитра очень ограничена. Подходят, как правило, только для составов с водной средой.
- Колерная паста – это раствор пигмента в смоле-диспергаторе или раствор без связующих компонентов. Выпускаются для всех видов ЛКМ, в том числе и для узкоспециализированных. Пасту смешивать с краской удобно, но следует добиваться равномерного разведения при приготовлении колерного раствора. Пасту следует смешать сначала с белой основой, но можно и поэкспериментировать: пасты подходят для смешивания с другими колерами для создания уникальных оттенков, а затем полученный колер добавляют в основную краску. Густую пасту очень трудно смешать с краской, поэтому и нужно вначале разбавить колер-пасту небольшим количеством этой краски.
Еще один вид колера – это колерная краска: большая упаковка, яркий оттенок и возможность окраски в насыщенный цвет фрагмента стены или декора. Особенность: эта краска – готовый колорант для белой базы и одновременно может применяться без разведения, как рабочая краска (если нужен максимум яркости цвета). Важно: химический состав колера в колерной краске полностью идентичен базе, поэтому колерные краски способны обеспечить самое гладкое и однородное окрашивание. Как правило, колерные краски густые, матовые, и окрашенные ими детали отлично выглядят под финишным лаком или лессировкой. Но отделывать большую стену таким ярким цветом – ошибка, как бы ни понравился исходный цвет краски-колера; кроме того – это будет неоправданно дорого. Колерные краски предназначены для разведения в белой основе, а также очень удобны для техники омбре.
Колеры для различных видов краски
По типу базовой краски колеры бывают:
- Колеры универсальные;
- Колеры для дерева – лака, грунта, пропитки и др.;
- Колеры только для водоэмульсий и побелок;
- Колеры для красок и эмалей (краска плюс лак) – масляных, алкидных;
- Щелочестойкие колеры для цветного бетона и растворов на цементном вяжущем;
- Колоранты для редко применяемых в домашнем ремонте, сложных в работе и весьма токсичных ЛКМ –нитроцеллюлозных эмалей, а также для эпоксидных эмалей и полиуретановых ЛКМ.
Универсальные колеры
Универсальный колер можно применить для очень многих ЛКМ: для водных акрилатных дисперсий, известковой и водоэмульсионной побелки потолка, для алкидной и масляной эмали и др., например, популярный колер, в просторечии Палиж (Раlish Стандарт) — светостойкие пигменты, долгий срок хранения состава в заводской упаковке, эко-качества и ценовая доступность.
Колеры универсальные: Лакра, KRAFOR, Текс Универсал. Существуют и колеровочные жидкие и пастообразные составы исключительно для акриловых, латексных и других водоростворимых красок (но ни в коем случае не для масляных и др.) – например, недорогой, яркий и многим домашним отделочникам знакомый PARADE.
При работе с универсальными колерами возможны сложности, и недопустимо пренебрегать технологией окрашивания разными видами красок:
- Колеровка акриловых красок: допускается добавка красящего пигмента не более 7-8% от всего объема краски; точные рекомендации нужно смотреть в технических характеристиках краски.
- Для водоэмульсионных составов можно брать все колеры, предназначенные для водно-дисперсионных растворов, а также для клеевых, акриловых, латексных и акрилатных красок. То есть колер для эмульсий и дисперсий на водной основе должен быть тоже водорастворимый. Для побелок допускается колеровать краску большим количеством колера – до 15-20% общего объема краски.
Также можно классифицировать колеры по материалу окрашиваемой основы и по назначению – для наружных работ и для внутренних. Все колеры можно разделить на две большие группы:
- Неорганические колеры – устойчивые к УФ-лучам, невыгорающие и не выцветающие на фасаде. Цветовая линейка довольно скудная. Для фасада следует выбирать именно колер с качествами стойкости к ультрафиолету и атмосферному негативу – ветру, перепадам температур и влажности, таким образом оптимальный выбор для наружных работ – это неорганический колер.
- Органические колеры подходят для ограниченного списка материалов, и часто придают краске нежелательные качества – изменяться в естественной среде, выгорать и менять цвет. Но зато цветов и оттенков у органических пигментов намного больше, палитра сочная и естественная.
Колер для водоэмульсионных красок
Для водных эмульсий, дисперсий и практически всех видов акриловых красок можно применять универсальные колеры и специальные, а также колеры любой формы выпуска – пасты, порошки, растворы.
Окраска колером
Красят чистым колером крайне редко – для создания необычного декора, акцента или резкого контраста в отделке. Применяют чистые колеры и любители декупажных работ и различного рукоделия. Покрасить декоративный элемент или маленький участок стены раствором чистого колера возможно, но это будет достаточно дорого, порой чрезмерно ярко (цвет темнеет и усиливается после высыхания и в зависимости от материала основания). Если пересчитать вес затраченного колера на готовую к употреблению яркую краску, то станет ясна нерациональность подобного подхода. и все же колером порой красят, хотя и трудно нанести густой состав. Плюсы: можно сделать прорисовку деталей и акценты; минусы – порой трудно растушевать колер и добиться однородности цвета.
Ремонт и отделка|26 января 2022 в 13:57| Колер для краски, Виды колеров, Универсальные колеры, Отделка стен
Ремонт и отделка
Ремонт и отделка|25 января 2022 в 07:56
Зеркальные обои, стеклянные интерьеры, сверкающие отражающие декоры несколько лет назад были трендом, но интерес к зеркалам в жилище не зависит от моды…
Ремонт и отделка|21 января 2022 в 07:16
Зеркальная краска и зеркальные покрытия встречаются не так уж редко – на улице в блеске проезжающих авто и мотоциклов, дома в декоре мебельного гарнитура…
Ремонт и отделка|20 января 2022 в 07:09
Штукатурка Гротто – один из видов декоративной штукатурки с невысоким, но очень выразительным рельефом. В огромной семье оригинальных штукатурок Гротто на особом месте…
Ремонт и отделка|18 января 2022 в 11:44
Керамическая краска, или краска-стеклокерамика, вызывает все больший интерес и у профессиональных дизайнеров, и у любителей домашних ремонтов своими руками.
..Ремонт и отделка|11 января 2022 в 22:36
Декор новогоднего стола 2022 знатоки восточной мудрости советуют увязать с особенностями покровителя грядущего года – Голубого (Синего, Черного или полосатого) Водяного Тигра…
Ремонт и отделка|05 января 2022 в 10:40
Настенная елка – креативный вариант новогодней елки для обиталища, разместить в котором настоящую ель совершенно невозможно, ну разве что подвесить ее к потолку — очень модное решение…
Ремонт и отделка|30 декабря 2021 в 01:04
Как нарядить елку в 2022 году – для принятия семейного решения по вопросу елочного наряда на Новый Год 2022 остается всего три дня, и медлить с праздничными приготовлениями…
Ремонт и отделка|27 декабря 2021 в 07:04
Сверление отверстий в бетоне необходимо при ремонте, обустройстве, перепланировках. Для того чтобы повесить новую картину на бетонную стенку или закрепить полку…
Последние публикации
Ремонт и отделка|28 декабря 2022 в 06:49
Цвет прихожей и интерьер прихожей – динамичные стереотипы, которые изменяются крайне неохотно и только по важным причинам, из которых основные — мода и
Ремонт и отделка|23 декабря 2022 в 07:05
Настенные елки – более приземленные и стабильные варианты трендовых висячих елок. Настенные елочные модели не менее интересны, чем подвесные и угловые…
Ремонт и отделка|22 декабря 2022 в 06:51
Ретро-игрушка на елку своими руками – замечательное хобби. Особенно начинаешь уважать самодельные ретро-игрушки их и их творцов, ознакомившись с ассортиментом и ценами на авторские винтажные игрушки…
Ремонт и отделка|21 декабря 2022 в 06:50
Подвесная елка – не самая обычная новогодняя елка, но зато замечательно отражающая дух нового года и рождества: полет фантазии, свежесть идеи…
Ремонт и отделка|20 декабря 2022 в 06:43
Оригинальная елка – это не просто обязательный атрибут новогодних торжеств, а еще и способ самовыражения, креативный декор квартиры, способ удивить гостей…
Ремонт и отделка|19 декабря 2022 в 06:46
Интерьер в колониальном стиле, пришедший к нам из 16-го века и эпохи завоеваний – уютный, респектабельный, иногда слегка театральный, а в целом парадоксальный. ..
Ремонт и отделка|18 декабря 2022 в 12:34
Колониальный стиль как один из самых привлекательных в интерьерном дизайне насчитывает солидный возраст – целые века…
Благоустройство|13 декабря 2022 в 17:44
Окна в гараже не обязательны, – с этим мнением спорить трудно. Действительно, гараж можно оборудовать системой принудительной вентиляции и искусственным освещением…
Ремонт и отделка|09 декабря 2022 в 07:00
Новогодний интерьер 2023, если верить прогнозам модных аналитиков, будет еще ярче и авангарднее, а оформление дома к празднику – еще более самобытным, чем год назад…
Главное
08 сентября 2021
19 января 2021
12 декабря 2018
10 декабря 2018
Разновидности, типы, совместимость и характеристики колеров для краски
Часто можно столкнуться с тем, что разные виды красок в продаже поступают одного цвета, стандартного белого. Но это не значит, что нельзя будет получить желаемый оттенок, для изменения цвета применяются колеры, они могут иметь разнообразные эффекты. Чтобы подобрать оптимальный вариант и провести правильно размешивание цвета, следует понимать нюансы работы. Подробно о разновидностях и правилах использования колера для краски будет рассказано далее.
Содержание
- Что такое колеровка
- Форма выпуска колера
- Разновидности колера по составу
- Типы колеров по форме выпуска
- Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами
- Акриловые краски
- Водоэмульсионные краски
- Обзор производителей
- Способы колерования ЛКС
- Компьютерный подбор колера
- Замешивание вручную
- Самостоятельная работа по получению нужного цвета
- Технология колерования
- Правила расчета колера
- Смешивание компонентов – пошаговая инструкция
- Небольшие советы
- «Рецепты» самых популярных оттенков
- Видео: Колеровка краски своими руками
Что такое колеровка
Что такое колер, и процесс колеровки? Это действие по соединению двух цветов, с целью получить определённый оттенок. Чтобы получить эмаль нужного оттенка, производят ручное перемешивание пигмента с красящей основой, постепенно добавляя краситель до получения требуемого варианта. Либо применяется программная подборка, где человек задает нужный тон, а специальная система прописывает точное соотношение компонентов для достижения заданного результата.
Колеровка — это действие по соединению двух цветов, с целью получить определённый оттенок.
Форма выпуска колера
Колер цвета выпускается не в одном виде, есть несколько вариантов для осуществления колеровки, выбор основывается на материале, к которому будет применяться покраска. Также учитывают их преимущества и недостатки. Среди форм выделяют следующие:
- Краска с колером, производится из схожих составных элементов с лакокрасочным материалом, который будет колероваться. Возможно использование данного типа, как самостоятельное покрасочное средство, тогда яркость цвета будет на высоте, но стоимость работ значительно увеличится; Краска с колером, производится из схожих составных элементов с лакокрасочным материалом, который будет колероваться.
- В виде пасты. Паста колер это средство, разбавляемое в диспергирующей смоле. Вещество комфортно применять, но получаемая насыщенность тона неравномерная, после размешивания предсказать точно результат нельзя. В связи с этим выбирается лишь для незаметных участков, либо небольших. Может добавляться в любой вид красок;
Может добавляться в любой вид красок.
- В форме порошка, не подходит для готовых красящих материалов, развести элементы можно лишь в основе. Отличается дешевизной, также сложно провести подбор получаемого цвета, цветовая палитра бедная, какой оттенок получат сложно предсказать.
В форме порошка, не подходит для готовых красящих материалов, развести элементы можно лишь в основе.
Разновидности колера по составу
Одним из условий разделения колеров является то, какие составные компоненты добавляются при производстве. Так в этой разновидности выделяют органические и неорганические типы.
Органический вариант помогает получить более насыщенные и яркие цвета. Гамма оттенков богатая, можно с легкостью подобрать необходимый, однако у вида есть и минус – подобное покрытие не будет обладать высокой устойчивостью к свету, выцветание будет происходить быстро. Также недостатком отмечают плохую сочетаемость со штукатурной смесью минерального типа, по причине наличия щелочей в смеси.
Второй вид отличается лучшей стойкостью к ультрафиолетовому воздействию, долговечностью яркости оттенка. Но изначальная насыщенность менее выраженная, цветовых вариантов не так много, как в предыдущем виде.
Данные особенности делают логичным вывод, что органическая основа оптимальный вариант для окрашивания поверхности, где освещение большое количество времени искусственное, например на кухне. Неорганические для оснований, которые часто подвергаются воздействию ультрафиолета.
Одним из условий разделения колеров является то, какие составные компоненты добавляются при производстве.
Типы колеров по форме выпуска
Чтобы колеровать в домашних условиях краски, следует подбирать пигмент, обдумано, поэтому следует изучить виды средств по форме. Именно это отличие во многом определяет получаемый результат и эффективность смешивания компонентов. Так есть три вида:
- Пастообразные, могут быть универсальными, и применяться на разные красящие материалы, нитроэмали, водоэмульсионные и другие. Проводить разведение удобно, но приходится подбирать нужный оттенок долго, нет колеровочной таблицы, которая могла облегчить процесс работы с пастами. После просушки тон может измениться с темного на светлый. Чтобы не ошибиться красят небольшой участок перед полным окрашиванием стены;
Пастообразные, могут быть универсальными, и применяться на разные красящие материалы.
- Сухой, цена низкая. Перед добавлением в сам ЛКМ требуется из сухого вида перевести средство в жидкое состояние. Допустим для масляной краски, основой для колера будет служить олифа, также цветных решений мало; Перед добавлением в сам ЛКМ требуется из сухого вида перевести средство в жидкое состояние.
- Жидкие типы в основе могут иметь различные элементы, они выпускаются под конкретный тип красок. Подбирается по данному же принципу. Например, бывают средства на водной, акриловой, алкидной основе.
Жидкие типы в основе могут иметь различные элементы, они выпускаются под конкретный тип красок.
Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами
Когда покраску решают провести самостоятельно, то регулярно новички интересуются для всех ли ЛКМ можно применять колеровку. И цветное вещество, какого типа желательно использовать. Применять колер палитру можно почти на все виды лакокрасочной продукции, допустимо и использование их для лаков, грунтовочных растворов, если для реализации дизайна требуется подобное изменение раствора.
Однако важно следить за тем, сколько будет вливаться средства, иначе легко получить неподходящий оттенок, и испортить базу белую колером. Важно правильно рассчитать количества вносимого в состав.
Избыток пигмента иногда приводит к ухудшению показателя сцепляемости красок с основанием.
Чтобы не ошибиться и не испортить всю краску, учитывают нормы смешивания:
- В видах с основой из воды допускается внесение не больше 20% красящего вещества;
- На основе масла – полтора-два процента;
- Для иных видов добавляется до 5% от общего объема.
Соблюдение данных параметров, поможет избежать изменения свойств лакокрасочной продукции.
Важно следить за тем, сколько будет вливаться средства, иначе легко получить неподходящий оттенок, и испортить базу белую колером.
Акриловые краски
Колер для акриловой краски может выбираться из всех имеющихся видов по форме выпуска. Также могут применяться с основой из органики или неорганики. Неорганические лучше использовать, как колер для фасадной краски. Органические представлены в разных цветах: красный, бежевый, желтый, золотой, слоновый, салатовый, синий и иные. Есть возможность получения необычных эффектов, например, перламутровый.
Вводить средство можно в количестве 8% от общего объема, превышать количество нельзя.
Колер для акриловой краски может выбираться из всех имеющихся видов по форме выпуска.
Водоэмульсионные краски
Колер для водоэмульсионной краски цвета могут выбираться любые. Чтобы верно смешать средство с колером, требует заранее понять, как добиться нужного эффекта. Так компании, производящие средства предлагают каталог цветов, где легко подобрать себе подходящий вариант.
При желании использовать необычный оттенок, лучше обратиться к созданной для колеровки красок таблице цветов. В ней понятно расписано, как достигается требуемый результат.
Компании, производящие средства предлагают каталог цветов, где легко подобрать себе подходящий вариант.
Обзор производителей
В строительном магазине можно увидеть много подобных средств, знание популярных марок поможет определиться с выбором. Можно выделить следующие названия востребованных компаний, производящих колеры:- Тиккурила, выпускает качественные средства, отличающиеся высокой укрывистостью и устойчивостью. Могут применяться для кирпича, дерева и иных материалов;
Тиккурила, выпускает качественные средства, отличающиеся высокой укрывистостью и устойчивостью.
- Альпина, производит специализированные колеры для всех видов красок;
Альпина, производит специализированные колеры для всех видов красок.
- ТЕКС, выпускает пастообразные и жидкие виды красящих элементов;
ТЕКС, выпускает пастообразные и жидкие виды красящих элементов.
- ВГТ создает пастообразный тип колера, подходящий для многих оснований;
- Дюфа, производит средства для красящей продукции для наружных работ, устойчивых к ультрафиолету.
Дюфа, производит средства для красящей продукции для наружных работ, устойчивых к ультрафиолету.
Способы колерования ЛКС
Возможно колеровка ручным способом и с применением специального оборудования. Первый вариант более сложен. Автоматическое смешение дает возможность точно получить заданный оттенок, само оборудование определит количество пигмента, и перемешает компоненты.
Подобные машины бывают в магазинах с красками, и у производителей, где можно оставить заказ на нужный оттенок. При работе следует учитывать, что каталог цветов есть у каждой марки свой, и они отличаются между собой.
Автоматическое смешение дает возможность точно получить заданный оттенок.
Компьютерный подбор колера
Специальная программа дает возможность точно получить требуемый цвет. Так в оборудование набирается, исходя из каталога номер выбранного оттенка, сама машина определяет какие цвета нужно добавить и после тщательно размешивают элементы.
Специальная программа дает возможность точно получить требуемый цвет.
Замешивание вручную
Ручная колеровка подразумевает подготовку нужных материалов, понадобятся емкости, средства для перемешивания. Потом выполняются следующие этапы:
- Согласно таблице цветов вносят нужное количество компонента.
- В емкость переливается основа, куда постепенно добавляют отмеренное количество средства, начинают мешать вручную, далее переходят к перемешиванию миксером до однородной массы.
- Важно записать данные количества средства, если не хватит на окрашивание всей поверхности, необходимо будет повторить процесс.
- Тестируется цвет на незаметном участке.
Важно записать данные количества средства, если не хватит на окрашивание всей поверхности, необходимо будет повторить процесс.
Самостоятельная работа по получению нужного цвета
При самостоятельном перемешивании учитывают, что желательно подготовить цвет, в достаточном количестве на все помещение. Иначе возможно уже не получится точно повторить оттенок. Обязательно проверить, какой цвет вышел на небольшом участке. После высыхания проявится конечный результат, при этом при искусственном свете он смотрится иначе, чем при солнечном.
При самостоятельном перемешивании учитывают, что желательно подготовить цвет, в достаточном количестве на все помещение.
Технология колерования
Получить черный колер или другого цвета, можно вручную, если только просчитать заранее расход. Для расчета лучше заглянуть в колеровочную таблицу. Но данные в них несовершенные, могут меняться от используемых средств.
Для расчета лучше заглянуть в колеровочную таблицу.
Правила расчета колера
Исходя из указанных параметров, считается количество на объем краски. По указанным данным производителя умножается нужное количество капель на килограммы краски, которая будет использоваться. Так получают ответ, сколько капель вводить.
Исходя из указанных параметров, считается количество на объем краски.
Смешивание компонентов – пошаговая инструкция
Колер серый, зеленый, желтый и любой другой может помочь получить необходимое цветовое решение, но важно действовать поэтапно:
- Рекомендуется сначала размешать небольшое количество компонентов, чтобы не испортить всю краску.
- После тестирования полученного цвета, можно будет повторить перемешивание со всем объемом. Вводят колер постепенно.
Рекомендуется сначала размешать небольшое количество компонентов, чтобы не испортить всю краску.
Небольшие советы
При выборе можно учитывать советы специалистов. Так производители часто прописывают предназначение средств для полов, для потолочного покрытия и т. п, рекомендация учитывается.
Если в месте, где решили приобрести колер, не оказалось нужного варианта, то перемешивать цвета в магазине не стоит, в доме они могут выглядеть по-другому. Лучше выбирать тару с горлышком, оно служит измерительным элементом. Храниться средство должно в плотно закрытой таре.
Если в месте, где решили приобрести колер, не оказалось нужного варианта, то перемешивать цвета в магазине не стоит, в доме они могут выглядеть по-другому.
«Рецепты» самых популярных оттенков
Чтобы легче было получить выбранный оттенок, можно обратиться к готовым рецептам востребованных цветов. Так томатно-красный получают, смешав красный с желтым и коричневым (колеры составляют 5%). Бирюзово-синий получается из синего с 10-15% зеленого. Бургунди – в красный вливается по 5-10% коричневого, желтого, черного (но процент делается для всех цветов кроме базового одинаковым).
Чтобы легче было получить выбранный оттенок, можно обратиться к готовым рецептам востребованных цветов.
Колеровка может выполняться своими руками, но процесс требует концентрации и внимательности. Чтобы получить выбранный цвет, с особым вниманием подбирают колер и пропорции. Легче обратится к профессионалам, у которых есть специальное оборудование.
Видео: Колеровка краски своими руками
Основы цвета | Usability.gov
Цветовой круг — это наглядная модель цветовых оттенков. по кругу. Она показывает отношения между первичные, вторичные и промежуточные/третичные цвета и помогает продемонстрировать цветовую температуру. Цифровые команды передавать точные цвета с помощью шестнадцатеричных кодов.
Знакомство с цветовым кругом
Многие цветовые круги показаны с использованием 12 цветов. Используя это Цветовой круг в качестве примера можно прочитать следующим образом:
- Три Основные цвета (Ps) : красный, желтый, синий
- Три вторичных цвета (S’) : Оранжевый, зеленый, фиолетовый
- Шесть третичных цветов (Ts) : красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, Сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, которые образуется путем смешивания первичного со вторичным
Важно отметить, что некоторые люди добавляют больше промежуточные, всего 24 именованных цвета и некоторые цвета колеса показывают внутренние точки и круги, которые представляют цветовые смеси.
Цветовая температура
Цвета на красной стороне колеса теплые; в зеленая сторона колеса имеет более холодные цвета. Эти Обозначения цветовой температуры являются абсолютными. Более тонкий отношения цветовой температуры являются относительными, то есть что каждый цвет на теплой стороне колеса может быть известный как крутой, и цвета на холодной стороне колеса можно назвать теплым в зависимости от отношения к их соседний цвет. Цвета одного оттенка, для экземпляр красного цвета, также может быть теплее или холоднее одного Другая.
Цветовая температура влияет на нас как психологически, так и восприятия, помогая нам определить, как объекты выглядят позиционируется.
Теплые цвета | Холодные цвета |
---|---|
|
|
Нейтральные
Нейтральные цвета включают черный, белый, серый, коричневый и коричневый. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. но они также могут использоваться сами по себе в дизайне. значения и впечатления от нейтральных цветов зависят больше так на цветах вокруг них.
Цветовые модели: CMYK и RGB
Существует две модели цветов. У них разные цели и различные атрибуты. Они следующие:
- CMYK Цветовые модели : Обозначает голубой, пурпурный, и желтый. Это относится к живописи и печати. Модель CMYK является субтрактивной моделью, что означает, что цвета создаются за счет поглощения длин волн видимый свет. Длины волн света, которые не поглощаются, отражаются, и этот отраженный свет оказывается цветом, который мы видим.
- Цветовые модели RGB : RGB означает красный, зеленый и синий. Это относится к компьютерам, телевизоры и электроника. Модель RGB представляет собой аддитивная модель, означающая, что цвета создаются через световые волны, которые складываются вместе в определенные комбинации для получения цветов.
Шестнадцатеричные коды
Для обозначения цветов в веб-дизайне команды используют шестнадцатеричный код. Все гексадермальные коды:
- Начните с решётки (#)
- Состоять из трех пар символов, соединенных вместе (всего шесть символов), с каждой парой управление одним из основных аддитивных цветов (красный, зеленый, синий)
- Эти шесть символов, следующие за решеткой, состоят из десяти цифр (0-9) и/или шесть букв (a-f)
В некоторых шестнадцатеричных кодах легко идентифицировать шаблоны. цвета; см. SmashingMagazine отличная диаграмма на правильно для этого. Некоторые вещи, которые нужно знать, включают:
- 00 – отсутствие основного
- ff является основным в полную силу
Чтобы найти аддитивные цвета, начните с черного и меняйте каждый пара к ff:
- #000000 – это черный (без основных цветов)
- # ff 0000 — самый ярко-красный
- #00 ff 00 – самый ярко-зеленый .
- #0000 ff самый яркий синий
Чтобы найти вычитающие цвета, начните с белого и измените каждая пара до 00:
- #ffffff — белый (все основные цвета
- # 00 ffff — самый яркий голубой
- #ff 00 ff — самый яркий пурпурный
- #ffff 00 самый яркий желтый
Также можно сокращать некоторые шестнадцатеричные числа. За экземпляры #fae расширяются до #ffaaee и #09б расширяется до #0099бб.
Дополнительные ресурсы
- Цвет Значение
- Поддоны для цветов
- Цвет Теория для дизайнеров, часть 1: значение Цвет
- Кодовая сторона цвета
- Цвет Теория 101: деконструкция 7 известных брендов Цветовые палитры
- Цвет
- Цвет Значения
- Цвет Wheel Pro: значение цвета
Базовая теория цвета
Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и приложений для дизайна — достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Однако есть три основные категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовой круг, цветовая гармония и контекст использования цветов.
Теории цвета создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и поместить в круг, показывающий, как цвета соотносятся друг с другом.
Цветовой круг
Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах, является традиционным в области искусства. Сэр Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов в 1666 году. С тех пор ученые и художники изучили и разработали многочисленные варианты этой концепции. Расхождения во мнениях о преимуществах одного формата над другим продолжают вызывать споры. На самом деле, любой цветовой круг или цветовой круг, который представляет собой логически организованную последовательность чистых оттенков, заслуживает внимания.
Существуют также определения (или категории) цветов на основе цветового круга. Начнем с цветового круга из трех частей.
Основные цвета : красный, желтый и синий
В традиционной теории цвета (используемой в красках и пигментах) основные цвета — это 3 пигментных цвета, которые нельзя смешивать или образовывать с помощью какой-либо комбинации других цветов. Все остальные цвета являются производными от этих трех оттенков.
Дополнительные цвета : зеленый, оранжевый и фиолетовый
Это цвета, полученные путем смешивания основных цветов.
Третичные цвета: Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый
Эти цвета образуются путем смешивания основного и вторичного цветов. Вот почему оттенок — это название, состоящее из двух слов, например сине-зеленый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый.
Гармония цвета
Гармонию можно определить как приятное расположение частей, будь то музыка, поэзия, цвет или даже мороженое с мороженым.
В визуальном опыте гармония — это то, что приятно для глаз. Он привлекает зрителя и создает внутреннее ощущение порядка, баланса в визуальном восприятии. Когда что-то не гармонично, это либо скучно, либо хаотично. С одной стороны, визуальный опыт настолько пресный, что зритель не вовлекается. Человеческий мозг отвергнет недостаточно стимулирующую информацию. Другой крайностью является визуальный опыт, который настолько преувеличен, настолько хаотичен, что зритель не может смотреть на него. Человеческий мозг отвергает то, что он не может организовать, что он не может понять. Наглядная задача требует, чтобы мы представили логическую структуру. Цветовая гармония создает визуальный интерес и ощущение порядка.
Таким образом, чрезмерное единство ведет к недостаточной стимуляции, чрезмерная сложность ведет к чрезмерной стимуляции. Гармония – это динамическое равновесие.
Некоторые формулы цветовой гармонии
Существует множество теорий гармонии. Следующие иллюстрации и описания представляют некоторые основные формулы.
1. Цветовая схема, основанная на аналогичных цветах
Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге из 12 частей, например желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Обычно преобладает один из трех цветов.
2. Цветовая схема, основанная на дополнительных цветах
Дополнительные цвета – это любые два цвета, находящиеся прямо друг напротив друга, например красный и зеленый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. На приведенной выше иллюстрации видно несколько вариаций желто-зеленого цвета листьев и несколько вариаций красно-фиолетового цвета орхидеи. Эти противоположные цвета создают максимальный контраст и максимальную стабильность.
3. Цветовая гамма, основанная на природе
Природа обеспечивает идеальную отправную точку для цветовой гармонии. На иллюстрации выше красный, желтый и зеленый создают гармоничный дизайн, независимо от того, вписывается ли это сочетание в техническую формулу цветовой гармонии.
Динамические рецепты цветовой гармонии
Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.
Цветовой контекст
Поведение цвета по отношению к другим цветам и формам является сложной областью теории цвета. Сравните контрастные эффекты разных цветов фона для одного и того же красного квадрата.
©Color Voodoo Publications
Красный выглядит более ярким на черном фоне и несколько тусклее на белом фоне. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным; в отличие от сине-зеленого проявляет блеск. Обратите внимание, что красный квадрат кажется больше на черном, чем на других цветах фона.
Различные показания одного и того же цвета
©Color Voodoo Publications
Если ваш компьютер имеет достаточную стабильность цвета и гамма-коррекцию (ссылка на Ваш компьютер дальтоник?), вы увидите, что маленький фиолетовый прямоугольник на слева кажется красно-фиолетовым оттенком по сравнению с маленьким фиолетовым прямоугольником справа. Они оба одного цвета, как показано на иллюстрации ниже. Это демонстрирует, как три цвета могут восприниматься как четыре цвета.
Наблюдение за влиянием цветов друг на друга является отправной точкой для понимания относительности цвета. Соотношение значений, насыщенности и теплоты или холодности соответствующих оттенков может вызвать заметные различия в нашем восприятии цвета.
Иллюстрации и текст предоставлены отделом
Color Logic и Color Logic для дизайна веб-сайтов
Будьте в курсе последних новостей о цвете в этом информационном бюллетене, который выходит раз в два месяца.