Как заменить подшипник в стиральной машине: ⚙ Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Содержание

порядок действий при выполнении работ

Gadgets-Reviews.com: logoGadgets-Reviews.com: logo
  • Рейтинги
  • Гайды
  • Обзоры
  • Статьи
  • Новости
  • РоссияРоссия Россия
    • United KingdomUnited Kingdom
        United Kingdom
    • EspañolEspañol  Español

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Стиральная машина — это бытовая техника, которая наиболее всего подвержена быстрому износу. Ее ремонт − удовольствие не из дешевых, и не все могут позволить себе оплатить услуги мастера. Чаще всего выходит из строя подшипниковый узел, поэтому так важно знать, как заменить подшипник в стиральной машине собственными руками.

Что представляет собой подшипник и зачем он нужен

Люди без соответствующих навыков, опыта могут и не заметить такую мелкую деталь, как подшипник, поскольку при визуальном осмотре ее не видно. Несмотря на это, подшипник − важная деталь, которая является опорой для вала. Другими словами, он удерживает вал, благодаря чему тот не перестает вращаться. Вся нагрузка приходится на подшипник, где он передает ее на другие узлы.

Количество и расположение подшипников в стиральной машине

При исправном подшипниковом узле бытовая техника работает тихо и почти не вибрирует. В стандартных моделях устанавливаются 2 подшипника: внутренний и внешний. Они находятся в задней части барабана, а главная задача деталей − обеспечить равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. Первый признак неисправности детали — это характерный звук во время работы бытовой техники, именно он дает понять, что подшипник сломан.

Причины поломки подшипникового узла

Неисправность подшипника возникает при некорректном использовании стиралки, естественном износе внутренних деталей, механическом повреждении. При обнаружении поломки нужно выяснить ее причину, чтобы корректно провести замену:

  1. Изношенный сальник. Его износ приводит к утечке воды во время стирки, из-за чего влага разрушает подшипник.
  2. Нарушение правил установки стирального автомата. Во время установки необходимо соблюдать ряд правил. Перед первой стиркой откручиваются транспортировочные болты, техника фиксируется на ровном полу и далее подключается к электросети и водоснабжению, согласно прилагаемой инструкции.
  3. Постоянная перегрузка бака. Перегрузка барабана грязным бельем
    приводит к усиленному воздействию на подшипник. Высокая нагрузка вызывает разрушение элемента.Замена подшипника

Как определить, что подшипники пора менять?

Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.

На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:

  1. Прислушайтесь к работе техники. Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее. Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов. Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит. Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
  2. При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
  3. Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.

Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.

Что произойдет, если не поменять неисправный подшипник?

Сломанный подшипник — это всегда неприятно, поскольку заменить его довольно сложно, но, тем не менее, сделать это нужно. Последствия могут повлечь за собой серьезные проблемы, если вовремя не принять меры:

  1. Разобьется посадочное место подшипника, и вам придется устанавливать новый барабан.
  2. Электродвигатель сгорит, и его придется заменить.
  3. Ременная передача может порваться.
  4. Узлы, отвечающие за передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, могут выйти из строя.
  5. Целостность бака будет нарушена, особенно это актуально для техники, где он пластиковый. Может начаться утечка воды, повредится электронная система управления, но самое неприятное − вы затопите соседей.

Выбор подшипников для машин разных производителей

Самый частый вопрос пользователей, столкнувшихся с необходимость заменить старый подшипник на новый, − какие лучше. Но для начала стоит знать, что даже самая высококачественная деталь быстро выйдет из строя, если будет подобрана неверно: нагрузка рассчитана неточно, технические характеристики и конструкция не предназначены для конкретных условий эксплуатации.

Поэтому прежде чем приступить к покупке, определитесь с размером нужного подшипника, его рабочими свойствами, устойчивостью к агрессивным средам. Есть несколько факторов, которые помогут определить качество подшипника:

  1. Упаковка. На ней не должно быть никаких повреждений, плохо различимых или неровных надписей.
  2. В комплекте к изделию обязательно прилагается технический паспорт с указанием важных сведений, данных о производителе, стране выпуска, дате изготовления и самой характеристики модели.
  3. Отказ в гарантии является серьезной причиной задуматься. Любая фирма, дорожащая своей репутацией, предоставляет гарантию на свой продукт.
  4. Корпус запчасти не должен иметь дефектов. Царапины, сколы, ржавчина − явные признаки некачественного товара.
  5. Обратите внимание на завод-изготовитель запчастей. Узнайте его историю, сколько времени фирма уже на рынке, как изготавливаются подшипники. Зачастую крупные бренды не скрывают подобную информацию, ее можно найти в открытых источниках.

Популярные отечественные марки по производству подшипниковЗамена подшипника

К ним относятся:

  1. SPZ-Group — приспособлены к работе в тяжелых условиях.
  2. ЛАДА — обладают высокой выносливостью.
  3. TRIALLI — популярны среди пользователей.
  4. VBF — выпускают качественные детали.
  5. Волжский стандарт — отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам разного рода.

Лучшие зарубежные производители подшипников

Из самых популярных зарубежных производителей выделяют:

  1. SNR — известны высоким качеством продукции.
  2. SKF — их чаще всего выбирают покупатели.
  3. INA — (FAG) лучшее соотношение цены и качества.
  4. NSK — не шумят во время работы.
  5. KOYO — отличаются надежностью.

 

Подготовка инструментов, необходимых для замены подшипников в стиралке

Если вы обнаружили поломку подшипникового узла, то нужно как можно быстрее заменить его. Самостоятельно сделать это довольно трудно, сначала нужно подготовить необходимые инструменты. Приступать к работе, не подготовившись, значит, затянуть процесс ремонта не на один день.

Вам понадобятся:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • крестовая шлицевая и отвертки;
  • силиконовый герметик;
  • штырь из металла, который можно при необходимости заменить на зубрило, диаметром до 0,5 см.

И, конечно, не забудьте нужные запчасти для замены. Практичнее всего купить сразу полный набор, в который входит большой и маленький подшипники, а также резиновый сальник. Не обязательно брать с собой в магазин сломанную деталь, достаточно переписать номер. Чаще всего табличка с необходимой информацией расположена на задней части стиральной машины.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи. Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие.Замена подшипника стиральной машины

Поэтапная разборка стиральной машины

Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.

Крышка сверху

Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.

Снятие передней и задней панелей

На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.

Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.

Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.

Чтобы это сделать аккуратно, достаньте фишки с проводами из гнезд, дабы не запутаться, пометьте их маркером.

Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.

Верхние части бака

Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.

Разбор передней части

Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.

Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.

Разбираем бак

Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.

Замена подшипников и сборка стиральной техники

Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.

После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место. Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке.

 

Замена подшипника в стиральном агрегате с вертикальной загрузкойЗамена подшипника

Установка неисправной запчасти в машинках с вертикальной загрузкой происходит гораздо легче. В подобных стиралках не снимается мотор и другие важные детали. Главная особенность — это то, что барабан крепится двумя полуосями, а не на одной. Тогда необходимо заменить подшипник на двух полуосях сразу, независимо от того, какой именно подшипник сломан. Этапы работы выглядят следующим образом:

  1. Снимается наружная и задняя панели.
  2. Необходимо отключить все электрические провода и снять шланги, поскольку они будут только мешать.
  3. Накладки, которые установлены по бокам барабана снимаются.
  4. Первым подлежит замене подшипник без шкива.
  5. Места, куда будут установлены детали, очищаются и смазываются.
  6. Машинка собирается в обратной последовательности.

 

Особенности замены подшипника в стиралках от разных производителей

Ремонт разных моделей может отличаться, поэтому необходимо знать некоторые особенности конструкции.

IndesitIndesit

В начале ремонта техники от итальянского бренда уточните конструкцию бака, поскольку у разных моделей она отличается. В новой технике бак неразборный, а в старых моделях его можно разобрать. Кроме того, винты крепления шкива могут иметь левую резьбу, что также нужно уточнить. У техники «Indesit» есть одна особенность — это двойное крепление оси барабана и наличие датчика самопозиционирования, который также отключается при снятии.

LGКак выбрать стиральную машину LG

Техника от производителя с Южной Кореи отличается тем, что бак достается с передней части корпуса техники. Стиральные машинки этой марки имеют улучшенные характеристики, которые позволяют стирать большой объем белья за одну загрузку. Поэтому бак отличается большим весом, что усложняет ремонт подшипников. Помимо этого, во время разборки уделите внимание узлу крепления электрического двигателя, так как он имеет другую конструкцию, по сравнению с техникой от других производителя.

SamsungSamsung

Это также южнокорейская фирма, где демонтаж бака происходит через наружную панель. Работы по выбиванию подшипника проходят с особой осторожностью, поскольку в случае поломки придется менять барабан целиком. Помимо этого, стоит помнить, что на одном валу используются два подшипника разных размеров. Большой нужно выбивать снаружи в сторону бака, а тот, который поменьше, выбивается изнутри.

AtlantСтиральные машины Атлант

У техники белорусского бренда барабан достается с задней части. Поскольку «Atlant» использует бак разборного типа, его не нужно пилить при замене детали. Во время сборки используется герметик, что обеспечивает более надежную защиту от возможного протекания.

Как смазать подшипник, не разбирая машинку?

В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.

Необходимые средства

Для работы понадобятся:

  1. Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
  2. Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
  3. Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.

Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.

Этапы работы

Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:

  1. Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
  2. Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
  3. Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.

Что делать, если бак оказался неразборным?

Достав бак из машинки, многие пользователи отмечают, что винтов, которые позволяют раскрутить его на две составные части, просто нет. Вся загвоздка состоит в том, что сегодня множество современных стиральных машинок поступают в продажу с неразборным баком. Сборные детали чаще всего установлены в старых устройствах. Это легко объяснить тем, что сделать неразборный бак гораздо проще и дешевле, поскольку не используются крепления и винты.

Помимо этого, производителю гораздо выгоднее, чтобы покупатели при возникновении неисправности обращались к нему за заменой всей запчасти целиком, а не только приобретали отдельные ее компоненты. Если, обнаружив, что подшипник сломался, а в сервисном центре предлагают провести полную замену бака стиральной машинки, возможно, стоит поискать других мастеров по ремонту. Процесс разбора цельного бака заключается в следующем:

  1. Сначала дрелью там, где идет сварной шов, делают отверстия на расстоянии 5 см друг от друга.
  2. Затем с использованием ножовки по металлу бак необходимо аккуратно распилить по сделанному шву. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  3. Прежде чем собрать его в одно целое, края бака обрабатывают силиконом. Две части соединяют в одну и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия.

Вывод

Несмотря на то, что ремонт машинки-автомата довольно трудоемкий, при наличии свободного времени его легко выполнить самостоятельно. Так вы сэкономите денежные средства. Но прежде чем приступить к разбору, здраво оцените свои силы. Помните, что разобранную вами машинку собирать обратно возьмётся не каждый мастер.

Пошаговая инструкция по замене подшипника в домашних условиях

Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.

замена подшипника в стиральной машине

Как определить, что требуется замена?

Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.

Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.

Перечень инструмента и деталей для ремонта

Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:

  • рожковые ключи от 12 до 19;
  • набор торцевых ключей аналогичных размеров;
  • шестигранные ключи;
  • молотки резиновый и стандартный;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • разводной ключ;
  • смазка;
  • выбойник или зубило;
  • новый сальник и подшипники.

Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.

Инструменты

Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.

Этапы замены подшипника

Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины — детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций — электричества, воды, слива.

 

Разборка стиральной машины

Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:

  • снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
  • снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.

Разборка стиральной машины

Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.

 

Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:

  • снимите манжету — это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;

Снятие передней панели

  • снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
  • отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.

В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.

  • отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;

Провода стиральной машины

  • открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
  • бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!


Разборка бака

Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:

  • снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;

Шкив стиральной машины

  • затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
  • проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.

Проверка целостности вала

Замена подшипников

Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:

  • чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой — наружу.

Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.

  • затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
  • достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
  • набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.

Сборка стиральной машины

Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:

  • после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
  • соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
  • выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.

Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.


Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.

Причины выхода из строя подшипника

Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:

  • постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
  • пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
  • заводской дефект;
  • несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.

Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками 2Стиралки.ру

Дата: 16.03.2015

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:
Необходимый инструмент для ремонта

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Запасные части для ремонта
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Разборка стиральной машины

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.
Снимаем верхнюю панель
Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Снимаем манжету
Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.
Снимаем манжету
После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.

Снимаем переднюю панель
Снимаем переднюю панель
Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.
Отсоединяем провода, подходящие к ТЭНу
Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.

Откручиваем амортизатор
Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.
Снятый бак стиральной машинки
Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Задняя половина бака с барабаном
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Откручиваем шкив
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Вал барабана стиральной машины
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Замена подшипника в стиральной машине

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.
Выбитый сальник и подшипник
Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.
Забиваем новый подшипник
Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.
Наполняем паз герметиком
Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Как заменить подшипник в стиральной машине с фронтальной загрузкой | Home Guides

Несмотря на то, что передние грузовые шайбы рассчитаны на длительный срок, герметичный внутренний подшипник барабана постоянно погружается в воду. После продолжительного использования смазочное уплотнение выходит из строя, и вода попадает в оба подшипника. Вскоре образуется ржавчина, подшипники выходят из строя, и ваша шайба звучит как миксер на стероидах. Тем не менее, если у вас есть средний опыт самостоятельной работы и несколько обычных инструментов, вы можете сэкономить на профессиональном ремонте или замене, установив новые подшипники самостоятельно, как правило, менее чем за сотню долларов.

Разборка шкафа

Отключите шнур питания стиральной машины от сетевой розетки и отодвиньте машину от стены перед началом работы. Закройте краны подачи горячей и холодной воды и отсоедините шланги от задней части машины, открутив муфты против часовой стрелки с помощью регулируемых плоскогубцев.

Разберите корпус, выполнив действия, описанные в руководстве по обслуживанию стиральной машины. Снимите клиновой ремень, соединяющий большой шкив на задней части барабана с приводным двигателем.Попросите помощника зафиксировать внутренний барабан, отверните болт, крепящий шкив к ведущему валу барабана, с помощью торцового ключа и снимите шкив. Если ваша машина оснащена статорным двигателем, приводящим в движение барабан, переходите к следующему шагу.

Выкрутите винты, крепящие зажимы проводов двигателя статора к корпусу барабана, и отсоедините зеленый провод заземления, открутив гайку соединителя с помощью гаечного ключа. Попросите помощника удерживать барабан изнутри и отвернуть болт приводного вала в центре узла с помощью торцевого ключа.Снимите статор с якоря и отложите его в сторону.

Отверните болты, крепящие якорь статора к корпусу барабана, с помощью торцевого ключа. Поддерживая нижнюю часть, осторожно снимите якорь с корпуса барабана. Поверните его вперед, чтобы получить доступ к двум разъемам проводов в нижней части сборки. Отжать фиксаторы разъема, отсоединить вилки и отложить якорь в сторону.

Отсоедините все шланги и провода, ведущие к корпусу барабана и от него. Отверните болты, крепящие два противовеса к передней части барабана, и снимите грузы.

Отсоедините четыре амортизатора, поддерживающие нижнюю часть корпуса барабана, и снимите две пружины подвески между сторонами корпуса в верхней части шасси шайбы. С помощью помощника поднимите корпус барабана и положите его лицевой стороной вниз на два больших деревянных блока.

Снятие и замена подшипника

Снимите болты, крепящие верхнюю половину корпуса к нижней половине, с помощью торцевого ключа с длинным удлинителем.Разделите две половины и затем удалите старую резиновую прокладку из канавки на фланце, окружающей нижнюю половину.

Переверните внутренний корпус и положите внешний край на деревянные блоки. Распылите проникающее масло вокруг внутренней кромки подшипника, прикрепленного к приводному валу, и дайте ему постоять в течение 15 минут. Поместите плоскую сторону деревянной доски на верхнюю часть приводного вала и нанесите два или три удара молотком по доске, пока карданный вал и внутренняя ванна не выпадут. Поднимите внутреннюю половину, чтобы открыть приводной вал, соединенный с внутренней ванной с помощью большого трехрычажного алюминиевого кронштейна или паука.

Тщательно осмотрите крестовину и приводной вал. Если крестовина треснула, или если вал поврежден или сильно изъеден, снимите шесть болтов, которыми крестовина крепится к внутреннему баку, и установите новую крестовину бака и приводной вал. В качестве альтернативы, если бак прошел проверку, очистите вал и крестовину металлической щеткой и отодвиньте бак в сторону.

Поместите внешнюю половину корпуса бака на блоки фланцем вверх. Извлеките уплотнение подшипника с помощью отвертки с плоским жалом.Удалите все остатки ржавчины из полости подшипника и разбрызгайте проникающее масло вокруг внешнего края подшипника. Дать постоять 15 минут и перевернуть корпус. Повторите этот процесс с внутренним подшипником и дайте маслу время проникнуть.

Протрите обе стороны корпуса и удалите все следы проникающего масла из полости подшипника. Тщательно очистите внутреннюю часть полости латунной или нейлоновой щеткой с жесткой щетиной, чтобы удалить остатки песка и ржавчины.Не используйте щетку из стальной проволоки.

Нанесите на внешнюю поверхность обоих новых подшипников барабана пленку жидкости для мытья посуды, которая будет действовать как смазка. Вставьте внешний подшипник в полость и слегка постучите резиновым молотком по внешнему краю, чтобы выровнять подшипник. Продолжайте слегка постукивать по внешнему краю латунным пробойником или деревянным дюбелем и молотком до тех пор, пока верх подшипника не будет на одном уровне с окружающей поверхностью.

Переверните корпус и таким же образом вставьте внутренний подшипник.Вы почувствуете остановку подшипника, когда внешний край упирается в ступеньку внутри полости. Нанесите тонкий слой жидкости для мытья посуды на внешнюю поверхность нового уплотнения подшипника. Осторожно поместите уплотнение внутри полости и надавите на него большими пальцами, пока оно не прилегает к окружающим поверхностям.

Поднимите внутренний барабан и совместите вал с отверстием в уплотнении подшипника. Осторожно опустите барабан, пока конец приводного вала не войдет в подшипники. Нажмите на барабан, пока он не перестанет двигаться.Прокрутите барабан, чтобы убедиться, что он правильно установлен.

Вставьте новое резиновое уплотнение корпуса барабана в канавку внутри обода внешнего корпуса. Опустите верхнюю половину на место, правильно совместив отверстия для болтов.

Вкрутите все болты по периметру и затяните их торцевым ключом и удлинителем. Обойдите край и равномерно затяните все болты.

Установите на место корпус барабана и соберите машину, выполнив в обратном порядке шаги, выполненные ранее.

.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины

валюта Британский фунт стерлингов

евро

Место доставки United KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatia (Hrvatska) CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaK iribatiKorea (Южная) KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLesothoLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaS.Джорджия и Южные Сандвичевы острова. Сент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловацкая РеспубликаСловенияСоломоновы островаСомалиюЮжная АфрикаЮжный СуданСтанция HelenaSt. Пьер и MiquelonSurinameSvalbard и Ян Майен IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited StatesUruguayUS Экваторияльная IslandsUzbekistanVanuatuVatican City State (Святой Престол) VenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (U.S.) Острова Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия

Обновить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *