Как самостоятельно заменить подшипники в стиральной машине Bosch
Прежде чем приступать к работе, взвесьте «за» и «против»: непрофессиональная замена подшипников может капитально сломать машинку. Обратитесь в специализированный сервис для ремонта стиральной машины Bosch на дому, чтобы не рисковать.
В стиральных машинах Bosch подшипники установлены в задней части барабана. Исправные подшипники обеспечивают мягкое и почти бесшумное вращение. Понять, что они требуют замены можно на слух: машинка буквально начинает реветь, а люфт вращения барабана будет сильно смещаться по отношению к внешнему баку.
При замене подшипников также придется установить новый сальник. Проще сразу приобрести ремонтный комплект — сальник, задний и передний подшипник.
Заранее приобретите резиновую прокладку бака. В процессе ремонта нужно будет извлечь бак целиком и разделить его на две части, при обратной сборке понадобится новая резиновая прокладка для герметичности.
Переходим к ремонту.
1. Позаботьтесь о том, что вам достаточно места для работы со стиральной машиной Bosch. Убедитесь, что она отключена от питающей сети — безопасность превыше всего.
2. Снимите верхнюю панель, открутив задние фиксирующие винты.
3. Выньте дозатор лотка моющих средств, отжав защелку внутри него. Выкрутите винты удерживающие пластиковую панель с органами управления машинкой (два — в нише дозатора, третий — сбоку). Снимите панель.
4. Теперь вы видите электронный блок управления. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не запутаться при их обратной установке. Отключите блок (если этого требует модельно стиральной машины Bosch) или положите сверху, не отсоединяя.
5. Снимите самую нижнюю декоративную панель (за которой находится фильтр).
6. Открутите 4 винта, удерживающие переднюю панель корпуса. Как правило, на стиральных машинах Бош они расположены попарно снизу и сверху. Не торопитесь демонтировать панель. Отсоедините резиновую манжету люка.
Для этого потяните за пружинный хомут.7. Снимите манжету и демонтируйте замок двери. Только после этого удастся снять переднюю панель. Аккуратно потяните ее на себя и мягкими рывками демонтируйте.
8. Уберите металлическую перекладину и извлеките пластиковый контейнер лоток моющих средств. Приподнимите его и пассатижами снимите пружинный хомут с шланга подачи порошка.
9. Снимаем оба противовеса. Верхний фиксируется двумя болтами, передний круглый — несколькими винтами. Просто выкрутите их.
10. Сфотографируйте провода нагревательного элемента, прежде чем отключать его. Отключите все разъемы, открутите гайку не до конца — до уровня конца шпильки. Вдавите гайку, чтобы ослабить фиксацию и извлеките ТЭН.
11. Снимите патрубок сливного насоса, но перед этим приготовьте поддон, так как выльются остатки воды. Отсоедините шланг прессостата от борта бака. Хомут патрубка ослабляется за счет винта. После чего необходимо отсоединить провода, которые крепятся к баку.
12. Теперь уберите заднюю панель и приводной ремень. Оттяните ремень и легонько прокрутите шкив — он снимается без усилий.
13. Видны провода двигателя. Прежде чем их отключить, сфотографируйте расположение разъемов. Двигатель снимается с помощью двух фиксирующих болтов (будьте осторожны, он тяжелый).
14. Демонтируйте камеру отбора давления, отщелкнув пластиковый зажим.
15. Все, что было прикреплено к баку, мы убрали. Переходим к извлечению самого бака. Он удерживается внизу с помощью амортизаторов, наверху с помощью пружин. Сначала снимите амортизаторы, после — пружины. Тип крепежа, а значит и способ демонтажа, зависит от модели стиральной машины. Действуйте по ситуации. Извлеките бак.
16. Необходимо окончательно убрать резиновую манжету. Разожмите хомут и уберите ее. Переверните бак, снимите шкив, открутив болт.
17. Продавите вал резиновым молотком, подложив под бак деревянные бруски, чтобы не повредить пластиковые ребра.
18. Разбираем сам бак на 2 части. Винты и защелки, скрепляющие половины бака, вы увидите невооруженным глазом. Если таковых нет — вы имеете дело с неразборным баком, и его придется распиливать или менять в сборе (рекомендуем второй вариант).
19. Видим вал, присоединенный крестовиной к основной части барабана. Состояние крестовины покажет, насколько регулярно вы использовали средство против накипи.
20. Сзади видим подшипник и сальник. Большой передний подшипник установлен прямо за ним, и меньший задний подшипник стоит после него.
21. Ставим бак на деревянные бруски, выбиваем подшипник с помощью долота. Будьте предельно аккуратны: недопустимо повреждать посадочные места подшипников! Подшипники выбиваются по кругу. Сальник можно порвать, не беспокойтесь.
22. Максимально тщательно очистите посадочные места с помощью средства против накипи и мягкой тканевой тряпки. Крайне важно, чтобы грязь не попала в новые подшипники.
23. Вставляем новый подшипник: аккуратно наносим удары молоточком по самой кромке внешней обоймы. Продолжайте установку, постукивая равномерно по кругу. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда он перестанет двигаться. Над подшипником должно быть место для сальника.
24. Смажьте сальник перед установкой. Давите на него до тех пор, пока он не усядется вровень с нижней частью бака.
25. Внешний подшипник устанавливается проще — достаточно один раз простучать его по внешней кромке.
26. Переходим к сборке бака. Наденем вал на половину бака и установим в исходное положение шкив.
27. Установим новую резиновую прокладку между половинами в паз по всему периметру. Хорошенько прижмите резинку. Промажьте шов силиконовым герметиком и установите сверху вторую половинку, убедившись, что она села ровно и плотно.
Скрепите винтами обе части. Подождите, пока высохнет силиконовый герметик, и проведите обратную сборку стиральной машины Bosch после успешной установки новых подшипников.
Автор перевода Elremont
Ремонт стиральных машин / Bosch
Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:
- Позвоните по телефону:
- в Москве +7 (499) 35-01-794
- в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
- Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.
При обращении по телефону сообщите:
- Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
- Что именно сломалось — опишите своими словами;
- Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
- Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.
Замена подшипников в стиральной машине Bosch — цена Ξ Master-Niko
Замена подшипника в стиральной машине Bosch
- Главная
- Поломки org/ListItem»> Замена подшипников в стиральной машине
- Замена подшипника в стиральной машине Bosch
Подшипники во всех моделях стиральных машинок Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но в силу коррозии или попадания внутрь воды, иных причин – они могут выходить из строя. Но как заменить его на новый. Насколько это реально дома? Постараемся рассмотреть вопрос детально.
Признаки неисправности и причиныПоломка самого подшипника всегда характерным в работе машинки и сильным шумом, скрежетом, нередко дребезжанием. Можно даже проверить самому – проблема в подшипнике или нет. Просто отодвиньте манжету и повертите барабан – когда он сильно расшатан, то поломка как говорят на лицо.
Причины поломки могут быть самые разные. Но первое, мастера называют попадание воды на деталь через изношенный уплотнитель и последующая поломка подшипника. Хоть это не все.
- Естественный детали износ. Но такая причина встречается наверное чаще всего. А вот заводской брак – довольно редкая, единичная первопричина.
- Но чаще всего к этому приводит неправильная эксплуатация. Машинку попросту перегрузили бельем, устанавливают долгие циклы отжима.
- Дисбаланс в работе барабана – это также может спровоцировать данную неисправность.
Несколько реже в ней может привести и поврежденный сальник – он защищает подшипник от влаги и при нарушении герметичности, последняя будет разрушиться от ржавчины. Если не заменить деталь своевременно – это станет причиной более дорогого ремонта.
Процедура заменыПоследовательность работы по замене в машинке поломанного подшипника заключена в нескольких основных шагах. Все они просты, но требуют определенной сноровки и значений.
- Необходимо отсоединить бак от всех креплений и насаждающих элементов, и аккуратно вытянуть его с середины.
- Далее на месте необходимо разобрать сам бак и аккуратно выбить сам сальник и подшипник, расположенный за ним.
- Заблаговременно надо приобрести новые детали и установить их на место поврежденных.
Далее все работы проводят в обратной последовательности – машинка собирается, все детали подключают в соответствии со схемой. По завершении сборки стоит провести пробный запуск цикла стирки, что позволит показать — насколько правильно проведен ремонт. Если машинка протекает или и далее сильно вибрирует, шумит при работе – где-то была допущена ошибка в ремонте и соответственно все надо переделать наново.
Главное при замене – сама деталь должна ровно весть в гнездо. Если будет идти перекос – придется выбивать деталь из гнезда и также устанавливать все наново. В принципе это основные этапы работы по замене подшипника в сма Бош вышедшего из строя подшипника.
Вызвать мастера
Оставляете заявку на вызов специалиста по телефону 098-055-60-28. По телефону уточняете причину вызова мастера, район, в котором находитесь и время приезда мастера.
Мы обслуживаем:
Левый берег: Деснянский (Троещина), Днипровский, Дарницкий (Позняки) районыПравый берег: Святошинский (Академгородок), Оболонский (Оболонь), Голосеевсикй, Ремонт стиральных машин Подол, Печерский, Святошинский, Соломянский районы
Экономия денег
Выбор оптимального решение устранени проблем
Удобство
Оставляйте заявки любым удобным способом
Опыт
Высокая квалификация специалистов службы ремонта
Безопасность
Только безопасные и надежные решения в ремонте
Как заменить подшипники в стиральной машине Бош : Причины, Как Устранить Проблема
Подшипники стиральной машины Бош рассчитаны на долгие годы службы, но из-за проникновения воды и коррозии эти детали изнашиваются.
Неисправный подшипник вызывает громкий шум и дребезжание во время цикла. Вы можете услышать какой-то треск.
Подденьте резиновую прокладку люка и сдвиньте барабан рукой: если он сильно болтается, то неисправность очевидна.
- Снимите верхнюю крышку стиральной машины, открутив два винта сзади.
- Снимите дозатор моющих средств.
- Открутите винты, крепящие панель управления: три из них находятся за дозатором и один – с другой стороны.
- После снятия панели вы увидите провода, подключенные к основному модулю. Если вы решите их отсоединить, рекомендуем сфотографировать проводку, чтобы правильно все подсоединить. В противном случае просто положите панель на верхнюю часть корпуса.
- Снимите нижнюю панель.
- Открутить болты.
- Откройте дверь.
- Снимите внешний зажим резиновой прокладки, поддев прокладку с помощью инструмента.
- После этого снимите замок в сборе, отвернув болты.
- Отсоедините провода и снимите замок.
- Поднимите и снимите переднюю панель.
- Выдвиньте внутреннюю часть отсека для моющих средств.
- Поднимите его, и вы увидите шланг для моющего средства.
- С помощью плоскогубцев снимите пружинный хомут шланга.
- Сняв ящик, приступайте к противовесам.
- Головкой на 13 мм открутить болты.
- Сняв верхний и передний противовесы, приступаем к отопителю (находится под баком).
- Отсоедините провода, идущие к нему.
- Отвернуть центральную гайку, но не до конца.
- Вставьте гайку внутрь бака и вытащите нагреватель.
- Снимите патрубок, ведущий от бака к насосу.
- Подготовьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вытечь из трубы.
- Снимите шланг реле давления с бака.
- Ослабьте хомут патрубка, отвернув один болт, и снимите его.
- Снимите ремни, прикрепленные к ванне.
Теперь приступим к задней части стиралки. Следуйте инструкциям:
- Снимите заднюю крышку, ослабив винты.
- Стяните приводной ремень и, вращая шкив, снимите ремень.
- Ослабьте зажимы проводов двигателя.
- Снимите двигатель после его откручивания.
- Ослабьте крепление и снимите камеру давления.
- Снимите амортизатор, удалив штифт в нижней части.
- Извлечь бак с барабаном из корпуса, ослабив пружины.
- Поместите его на ровную поверхность.
- Ослабьте пружинный хомут и снимите его, а затем снимите резиновый уплотнитель люка.
- Переверните барабан и снимите шкив.
- Открутите болт головкой на 13 мм.
- Отвинтите болты, скрепляющие половинки бака.
- Откройте пластиковые защелки и разделите ванну на две части.
- Сняв барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
- Используйте опоры для стабилизации ванны.
- Установите долото на подшипник, постучите по нему киянкой и выбейте.
Теперь самая сложная часть разборки окончена. Перед установкой новых деталей хорошо очистите корпус подшипника. Можно использовать губку, смоченную средством для удаления накипи.
Замените подшипники на стиральной машине Bosch: установите новую деталь, слегка постукивая молотком по внешнему краю корпуса. Если подшипник стабилен, значит, он на своем месте, значит, установка окончена. Повторите действия со вторым подшипником.
После смазывания поверхности поместите сальник на подшипник и установите его, постукивая резиновым молотком.
Наденьте половину бака на вал и соберите стиральную машину в обратном порядке.
Автор: Дэвид Гувер
Замена подшипников в стиральной машине Бош
Вы не сможете пропустить момент разрушения подшипника на стиральной машине Бош. Лучше, конечно, выявить поломку на более ранней стадии, но когда машинка уже начинает издавать чудовищный гул во время стирки, необходимо ее немедленно остановить и приступить к ремонту.
Замену подшипника в стиральной машине Бош можно произвести своими руками без участия специалиста, однако приготовьтесь к тому, что придется обращаться за кратковременной помощью к кому-то из домочадцев, так как нет возможности действовать в одиночку на некоторых этапах ремонта, но не будем забегать вперед.
Готовьтесь к ремонту
Если вы собираетесь заменить подшипник на стиралке марки Bosch, то необходимо предварительно тщательно подготовиться к столь серьезному ремонту, чтобы потом в процессе не бегать и не искать недостающий инструмент или материал. Начнем с подготовки самой стиральной машины. Отсоедините шнур питания от сети, перекройте воду, а затем отвинтите наливной шланг. Отсоединяем сливной шланг от канализационной трубы, перетаскиваем стиральную машину туда, где ее будет удобно разбирать.
Лучше, чтобы вокруг разобранной стиральной машины было как можно больше места, так работа пойдет гораздо быстрее, да и самой разборкой заниматься будет удобнее.
Оставим стиральную машину в покое и приступим к поиску инструментов. Инструментов, кстати, потребуется много, но все они, за редким исключением, простые. Достать их можно довольно легко, что-то есть под рукой, что-то надо принести из гаража или сарая, а что-то попросить у соседа.
- Звездообразная отвертка, плоская, фигурная, острая.
- Кусачки, плоскогубцы (большие и малые).
- Маленький молоток с резиновыми и медными ударными частями.
- Молоток.
- Головки от 8 до 32 мм с трещоткой.
- Шило и ненужный болт на 16 мм (его придется немного повредить).
- Приспособление для демонтажа подшипников (съемник).
- Универсальная смазка WD-40.
- Силиконовый или другой герметик для дополнительного склеивания половинок бака.
Собрав инструменты, необходимо приобрести подходящие подшипники. Купить подшипник для стиральной машины Бош несложно. Зайдите в торговую точку, которая специализируется на запчастях для стиральной машины, зачитайте обозначение вашей модели стиральной машины Bosch, после чего продавец подберет или закажет для вас подходящие подшипники.
Аналогично можно это сделать, поговорив с онлайн-консультантом на продающем сайте по продаже запчастей для стиральной машины. Неудобство в этом случае только одно — подшипники вы получите не сразу, а через некоторое время.
Разборка машин
Ну вот мы и собрали все что нужно для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы потом при изучении ничего не упустить.
- Откручиваем два винта и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
- Максимально широко открываем люк стиральной машины, после чего снимаем с него манжету. С этим могут быть проблемы, поэтому сначала прочитайте статью. Как снять манжету люка стиральной машины , там все подробно описано.
- Откручиваем крепление, удерживающее устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, только отсоединяем провод, который к нему подключен.
- Откручиваем болты, которые держат переднюю панель стиральной машины Бош. Один болтик расположен возле отверстия для порошкоприемника, один возле мусорного фильтра и один в левом нижнем углу корпуса машины спереди — всего их три.
- Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его осторожно, чтобы не повредить пластиковые детали.
- Откручиваем два винта, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, плоской отверткой поддеваем панель управления, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.
К панели управления стиральной машины Бош идет много проводов, отсоединять их не нужно. Подвешиваем панель управления на жгутах проводов и пускаем вдоль боковой стенки корпуса, пусть висит.
- Ставим стиральную машину «на бок», снизу добираемся до сливной трубы. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем саму трубу.
- Отключаем амортизаторы, тем самым освобождая бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
- Ставим машину на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень осторожно, чтобы не повредить хрупкую трубку.
- Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от ТЭНа.
- Откручиваем поперечину, чтобы она не мешала нам вытащить бак через верх.
- Теперь с помощью кого-то из домочадцев сдергиваем пружины и через верх вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом. Можно было сначала открутить и снять противовес, а потом вытащить бак с барабаном, но откручивать его было уж больно неудобно (в некоторые винты тяжело пролезть), так что не будем заниматься этим неблагодарным делом.
Идем к финишу. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не ослабляется, смочите его смазкой. WD-40. Откручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Bosch и разбираем бак. Снимите заднюю часть бака стиральной машины с подшипниками с вала барабана. Вот мы и закончили разборку стиралки, начинается замена подшипников в стиральной машине марки Бош.
Сделай сам
Замена подшипника на данном этапе не представляет сложности. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно очищаем место установки новых.