Как залить пол ровно без маяков: Устройство мокрой стяжки пола без маяков

Содержание

Устройство мокрой стяжки пола без маяков

Устройство мокрой стяжки пола – трудоемкий процесс, требующий некоторых навыков в строительном деле. Потребуется выполнение ряда подготовительных работ, разметки нулевого уровня и установки маяков.

В случае проведения ремонта процесс упрощается путем применения самовыравнивающихся смесей, позволяющих отказаться от многих процессов, и в частности, установки маяков.

Можно ли сделать мокрую стяжку пола без маяков? Расскажем в статье.

Содержание

  • 1 Что такое мокрая стяжка пола
  • 2 Необходимые материалы
  • 3 Минимальная толщина мокрой стяжки пола без маяков
  • 4 Технология устройства
    • 4.1 Подготовка поверхности
    • 4.2 Гидроизоляция
    • 4.3 Грунтование
    • 4.4 Прокладывание демпферной ленты
    • 4.5 Подготовка самовыравнивающейся смеси
    • 4.6 Заливка
  • 5 Как правильно и качественно залить мокрую стяжку пола без маяков
  • 6 Время высыхания

Что такое мокрая стяжка пола

Это популярный вид цементной стяжки, сохраняющий свои позиции в строительстве.

Представляет собой гидратированный раствор на основе вяжущих компонентов – цемента и песка, толщиной 25-80 мм.

В зависимости от подстилающего основания, различают 4 вида мокрой стяжки пола:

  1. Вязаная. Применяется в квартирах многоэтажных домов. Особенность: укладывается непосредственно на плиты перекрытия в помещениях, где нет повышенной влажности.
  2. С гидроизоляцией. Устраивается в помещениях с высоким уровнем влажности: санузел, кухня или квартиры над подвалом.
  3. С теплоизоляцией. Применяется в собственных домах или в квартирах первого этажа. Отличительная особенность – наличие теплоизоляционного слоя, который формируется с помощью хорошо утрамбованных сыпучих материалов или жесткого пенополистирола.
  4. Наливная. Образует ровную поверхность для укладки финишного напольного покрытия: линолеума, плитки, ламината, паркетной доски.

Первые три вида относят к стартовым (или стяжка чернового пола), четвертая – финишная (чистовая). Для их обустройства и выравнивания используется разметка нулевого уровня и маяки. Технология несколько сложная для новичков и требует определенных навыков.

Современные строительные технологии позволяют упростить устройство черновой и финишной стяжки, отказавшись от применения маяков. Для этого рекомендуют воспользоваться готовыми самовыравнивающимися смесями, представленными в продаже в широком ассортименте.

Необходимые материалы

Самовыравнивающиеся смеси изготавливаются из цемента, песка, с добавлением гипса и пластификаторов, которые способствуют удобству укладки, ускорению процесса отвердевания. Такие смеси позволяют сделать толщину слоя от 2 до 80 мм и применяются для устройства пола по жестким основам.

При выборе необходимо обратить внимание на назначение смеси: она может быть стартовой (на упаковке значится «устройство стяжек по жестким основаниям») и финишной («для последующей укладки напольных покрытий»).

Выбранный материал замешивают с водой в соответствии с инструкцией и наливают на подготовленную поверхность. Смеси помогают распределиться с помощью широкого шпателя или специального правила (называется ракля). Вещество под собственным весом выравнивается и застывает, образуя ровный и прочный пол.

Такой способ устройства стяжки без маяков рекомендуется применять только в квартирах, для индивидуальных жилых домов его использование не экономично.

Минимальная толщина мокрой стяжки пола без маяков

При применении самовыравнивающихся смесей нужно обратить внимание на рекомендованную толщину стяжки, указанную на упаковке. Некоторые финишные наливные полы позволяют сформировать слой до 2 мм.

Стяжку тоньше 5 мм формировать нецелесообразно: быстро высыхает и может быть хрупкой.

Расход материала на упаковке указывается для 1 кв.м площади и слоя в 1 мм. Для получения качественного наливного пола не следует допускать отклонений от рекомендованных значений по толщине.

Технология устройства

Для этого выполняется следующая последовательность работ.

Подготовка поверхности

Проводится удаление мусора, пыли с помощью веника или строительного пылесоса.

Проверяют старое основание на пригодность: наплывы бетона должны быть счищены, а имеющиеся трещины устранены заполнением цементно-песчаным раствором.

Непригодное основание удаляется механическим образом до плит перекрытий, а поверхность зачищается от остатков.

Гидроизоляция

Проводится с учетом функционального назначения помещения: для ванной, туалета, кухни.

Предусматривают укладку гидроизоляционного слоя, которым может выступать плотная полихлорвиниловая пленка толщиной не менее 100 мк. Полосы пленки укладываются внахлест на 10-15 см по всей площади помещения с заходом на стены 10 см.

Зачем переплачивать? Большой выбор качественных напольных покрытий и плинтусов с оперативной доставкой на объект: ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ И СРАВНИТЬ ЦЕНЫ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>.

Если в комнате есть трубопроводы, производится герметизация соприкосновения с гидроизоляцией с помощью герметика или мастики.

Грунтование

Проводится грунтование поверхности с помощью гидрофобных растворов. Высыхание грунтовки длится около 5 часов.

Качество работ проверяется путем смачивания небольшого прогрунтованного участка водой: если не впитывается, работы выполнены хорошо, в противном случае операцию повторяют.

Прокладывание демпферной ленты

Прокладывается по периметру помещения. Ее можно заменить влагостойким гипсокартоном, Т-образными пенополистирольными элементами. Лента должна приподниматься над нулевым уровнем на небольшую высоту.

Подготовка самовыравнивающейся смеси

Готовится самовыравнивающаяся смесь с использованием механической дрели с насадкой миксер и частотой вращения не более 600 оборотов/мин.

Заливка

Заливать поверхность пола начинают от дальней стены, двигаясь ко входу в помещение. Заливку проводят полосами шириной 30-40 см с распределением смеси по поверхности с помощью широкого шпателя или ракли.

Очередную полосу заливают с небольшим заходом на предыдущую, регулируя толщину раствора. Одновременно, проводится удаление пузырьков воздуха путем прокатывания по заливке игольчатого валика. Под собственным весом смесь на полу принимает нужное горизонтальное положение – выравнивается.

Отвердевание поверхности начинается уже через 30 минут. Таким образом, стартовый пол готов. По прошествии времени, необходимого для высыхания, производится заливка финишного пола:

  • проверяется качество стартовой заливки;
  • проводится шпатлевание поверхности и ее зачистка;
  • грунтуется поверхность гидрофобным раствором;
  • готовится раствор финишной стяжки по инструкции производителя, заливается на пол по той же технологии, как и стартовая.

Как правильно и качественно залить мокрую стяжку пола без маяков

Стяжку в одном помещении следует делать за 1 раз. Удобно это проводить вдвоем: один делает заливку пола и распределение смеси, другой – готовит очередную порцию раствора.

Если площадь большая — помещение делится на несколько участков, между которыми гипсокартоном устанавливаются барьеры. Заливку осуществляют в шахматном порядке, убрав предварительно барьер и аккуратно заделывая стыки.

Перепад высот пола в помещении должен составлять не более 2 см. В противном случае необходимо провести укладку традиционного цементно-песчаного раствора на участки с более низким уровнем.

В начале работ следует предупредить вытекание смеси в соседние помещения с помощью барьера (например, из гипсокартона). Соблюдать назначение смесей: для финишного слоя нельзя использовать стартовую смесь.

Не отклоняться от рекомендованной производителем толщины слоя: превышение приведет к нерациональному использованию материалов и увеличению времени высыхания. Недостаточная толщина – риск хрупкости полученного наливного пола.

Следует соблюдать рекомендации изготовителя по соотношению сухого вещества и воды. Четко придерживаться сроков высыхания наливного пола, установленных производителем смеси.

Нельзя работать при температуре ниже 15 С, поскольку это затруднит высыхание стяжки и скажется отрицательно на прочности поверхности. Финишную стяжку можно заливать только при полном высыхании стартовой.

Для работы лучше выбирать материал одного производителя (грунтовка, стартовая, финишная смеси).

Инструмент после окончания работ необходимо хорошо промыть: раствор быстро отвердевает. По той же причине, остатки смеси нельзя сливать в канализацию.

Время высыхания

Отвердевание наливного пола происходит через 30-40 минут после заливки. Время полного высыхания указывается производителем в инструкции по применению. По отзывам мастеров – около суток.

Ускорять этот процесс никак нельзя: именно с постепенным высыханием стяжка обретает прочность. Для замедления потери влаги, поверхность уберегают от сквозняков.

Полное высыхание стартовой стяжки очень важно для устройства финишной заливки.

Применение современных строительных материалов позволяет значительно снизить трудоемкость таких сложных, казалось бы, процессов, как устройство мокрой стяжки пола – это можно сделать самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта.

как сделать, какие использовать материалы

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое. 

Содержание статьи

  • 1 Чем и как залить пол в гараже
    • 1.1 Компенсационный зазор
    • 1.2 Маяки, с уклоном или без
    • 1.3 Чтобы не пылил
  • 2 Подготовительные слои на нормальном грунте
  • 3 Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
  • 4 Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры.

Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Пол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

Календарь | Программа | Диаметр

Мероприятие для участников


Dia Beacon

Добавить в календарь

03.03.2018 00:00 30.03.2018 23:45 Европа/Лондон Дни членских покупок Детали события 30 марта – 9 апреля 2018 г. С 30 марта по 9 апреля участники получают скидку 30 % на все публикации Dia и скидку 20 % на другие товары, приобретенные в Интернете или в книжном магазине Dia:Beacon. Подарочное членство также предоставляется со скидкой 10% и включает в себя бесплатный журнал Dia. Применяются исключения. Подарочное членство необходимо приобрести либо по телефону 212 293 5602 или лично в Dia:Beacon или Dia:Chelsea, чтобы получить этот специальный тариф. Не действует онлайн. Присоединяйтесь, продлите или подарите членство сегодня. Диа Маяк ЛОЖЬ ДД/ММ/ГГГГ ЧАСТОТА = ЕЖЕДНЕВНО; Дни членских покупок

Чтение стихов


Диа Челси

Чтения современной поэзии

Добавить в календарь

04.10.2018 18:30 04.10.2018 23:45 Европа/Лондон Стивен Зайденберг и Алан Фельсенталь Подробности событияВторник, 10 апреля 2018 г., 18:30Dia:Chelsea535 West 22nd Street, 5th FloorNew York City Куратор «Чтения современной поэзии» Винсент Кац представил вечернее чтение. Бесплатно для участников Dia; общий вход 10 долларов; Входной билет для студентов и пенсионеров за 6 долларов США. Рекомендуется приобретать билеты заранее. Билеты также можно приобрести на входе, в зависимости от наличия. Недавние работы Стивена Зайденберга включают Situ (Black Sun Lit, 2018), Null Set (Spooky Action Books, 2015), Itch (Raw Art Press, 2014) и многочисленные сборники стихов и афоризмов. Он является соредактором Паллакша. паллакш. (Instance Press), издаваемый время от времени журнал экспериментальной поэзии, и организует поэтические мероприятия в лаборатории в Сан-Франциско. Коллекция фотографий Зайденберга включает Pipevalve: Berlin (Lodima Press, 2017). из Ситу Но это не все. Это место, его место, никогда не было чужим, оно всегда предоставлялось только для того, чтобы найти поблизости его место. В соответствии с его приближающимся занятием, если не текущими обстоятельствами того, что он занят этим, что на него нападает только он, только он один. Это означает, что, когда он снова обращает свой взор к своей гавани, независимо от того, какое едкое побуждение спровоцировало его свергнуть с престола, кардинальное указание на то, что его мякоть не найдет места в этом ветхом кресле, почти не оставляет ему существования — едва ли исправимо сохранившегося — множество падали, проплывающей мимо и скоро приходящей, и скоро портящейся здесь.

.. Наверняка это случалось раньше, думает он, он покидал свою скамейку прежде, много раз, бесчисленное количество раз, что не мешает ему попытаться сделать такой подсчет, попытку, которая почти равна финту ее достижения, по крайней мере, когда она рассматриваемое извне, или… внешнее извне, почти внутреннее, но не совсем — еще не — он еще знает разницу… знает разницу — все различие, всякое различие, удерживаемое в состоянии как внутри, так и снаружи, в состоянии и в добрый… Алан Фельсенталь управляет небольшой прессой под названием Song Cave. Вместе с Беном Эстесом он редактировал «Темный ящик снов другого рода: стихи Альфреда Старра Гамильтона» (пещера песен, 2013). Его статьи публиковались в журналах BOMB, Brooklyn Rail, Critical Quarterly, Fence, jubilat и Harper’s. Lowly, опубликованный Ugly Duckling Presse в 2017 году, является его первым сборником стихов. Парусные кости Страдая, я плыл к тебе, Видя мои страдания, которые ты терпел, Наше совещание о бедствиях, Наши суставы двигались против ветра, Поддерживали нашу растущую боль, Пока не торчали кости Из наших помятых кожных покровов, Прорываясь, чтобы обнажить Их степенные, застойные структуры Для кошки мы были двойными кошачьими замками, Птица, сидящая на моей ключице, Другу, путешествующему мимо, Мы больше не существовали, но наши страдания Диа Челси ЛОЖЬ ДД/ММ/ГГГГ Стивен Зайденберг и Алан Фельсенталь

Dia Talks


Диа Челси

Серия лекций о художниках

Добавить в календарь

05.01.2018 18:30 05.01.2018 23:45 Европа/Лондон Мамико Оцубо о Рите Макбрайд Подробности событияВторник, 1 мая 2018 г., 18:30 Dia:Chelsea535 West 22nd Street, 5th FloorNew York City Бесплатно для членов Dia; общий вход 10 долларов; Входной билет для студентов и пенсионеров за 6 долларов США. Рекомендуется приобретать билеты заранее. Билеты также можно приобрести на входе, в зависимости от наличия. Мамико Оцубо родилась в Нисиномия, Япония, в 19 лет.74. Ее работы недавно были представлены на персональных выставках Sky Lobby в Cleopatra’s в Нью-Йорке (2015 г.) и Lullin + Ferrari в Цюрихе, Швейцария (2013 г.), а также включены в групповую выставку Minimal Baroque в Rønnebæksholm в Нестведе, Дания (2014 г.). ). Недавние заказы паблик-арта включают Bold Tendencies в Лондоне, Lujiazui Harbour City в Шанхае, PS 313Q в Нью-Йорке, Public Art Fund в Нью-Йорке и Парк скульптур Сократа в Нью-Йорке.

Получив степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Сан-Диего, она продолжила изучать изобразительное искусство в Колледже дизайна Art Center в Пасадене, штат Калифорния, и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Она является получателем стипендиальной программы Фонда Брауна в Доме Доры Маар в Менербе, Франция, которая была награждена Музеем изящных искусств в Хьюстоне, и провела художественные резиденции в колонии Макдауэлл в Питерборо, Нью-Гэмпшир, и Statens Værksteder. для Kunst в Копенгагене. В 2017 году город Сиэтл поручил ей реализовать проект паблик-арта из трех частей для трамвая Center City Connector в 2020 году. В настоящее время она живет и работает в Лос-Анджелесе. Диа Челси ЛОЖЬ ДД/ММ/ГГГГ Мамико Оцубо о Рите Макбрайд

Блинки Палермо

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Шарлотта Позененске

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Крисса и Нью-Йорк

2 марта – 23 июля 2023 г. , Dia Chelsea

Подробнее

Дэн Флавин

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Дональд Джадд

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

Подробнее

Доротея Рокберн

6 мая 2018 г. — 27 ноября 2022 г., Dia Beacon

Подробнее

Фред Сэндбэк

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Герхард Рихтер

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Ими Кнобель

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Ими Кнобель

Долгосрочный вид, Dia Beacon

Подробнее

Джек Уиттен: Картины с греческим алфавитом

18 ноября 2022 г. – 10 июля 2023 г., Dia Beacon

Подробнее

Джо Баер

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Джон Чемберлен

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Ларри Белл

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Лоуренс Вайнер

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Лоуренс Вайнер

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Лесли Хьюитт

24 июня 2022 г. — 4 июня 2023 г., Dia Bridgehampton

Подробнее

Луиза Буржуа

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Луиза Лоулер

Временно закрыто, Dia Beacon

Подробнее

Марио Мерц

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

Подробнее

Макс Нойгауз

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Пусть амнезия никогда не поцелует нас в губы

Часть II Запущен 5 марта 2022 г., Artist Web Projects

Подробнее

Мелвин Эдвардс

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Майкл Хейзер

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Мишель Стюарт

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Он Кавара

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Ричард Серра

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Роберт Ирвин

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Роберт Ирвин, проект «Маяк»

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Роберт Райман

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Роберт Смитсон

Дальний обзор, Dia Beacon

Подробнее

Сенга Ненгуди

Открыт 17 февраля 2023 г. , Dia Beacon

Подробнее

Сол Левитт

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

Подробнее

Ричард Серра | Выставки и проекты | Выставки

Выставки и проекты

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

Ричард Серра последовательно и тщательно исследовал вопросы, лежащие в основе скульптуры, на протяжении своей карьеры, насчитывающей почти шесть десятилетий. В конце 1960-х он ввел «процесс» в свою скульптурную практику, четко обозначив средства своего производства. Между 1967 и 1968 годами Серра составил список переходных глаголов, которые он применил к новым и инновационным материалам для изготовления скульптур. Серра 9Примером этого является Scatter Piece 0210 (1968 г.), состоящий из резиновых полосок, случайно распределенных по галерее. Работы Серры находятся в долгосрочной перспективе в пяти галереях Dia Beacon.

На протяжении всей своей карьеры Серра работал над «способами связи движения с материалом и пространством». Эти опасения оставались центральными в стальных скульптурах, которые он делал в 1990-х и начале 2000-х годов. Начиная с Elevation Wedge (2001), пандуса, который слегка наклоняет пол галереи, до его монументальной серии Torqued Ellipses, эти большие инсталляции из искривленных стальных пластин создают проблемы с ориентацией и движением, дестабилизируя наше ощущение пространства, когда мы пытаемся осмыслить каждый скульптурный объем. Они являются частью исследования Серры воплощенного опыта восприятия.

Интерактивный план этажа Dia Beacon

Скрученные эллипсы

Скрученные эллипсы Ричарда Серры развивают проблемы с ориентацией и движением, дестабилизируя наше ощущение пространства, когда мы пытаемся понять каждый скульптурный объем. Привлекательные и непредсказуемые скульптуры Серры предназначены для того, чтобы их рассматривали в движении, заставляя зрителя стать странником. Будучи молодым художником, Серра находился под сильным влиянием современного танца, что побудило его, по его словам, рассмотреть «способы связи движения с материалом и пространством». Это позволило ему «думать о скульптуре в открытом и расширенном поле. . . . Я нашел очень важной идею о том, что тело проходит через пространство, и что движение тела полностью основано не на образе, зрении или оптическом ощущении, а на физическом осознании по отношению к пространству, месту, времени, движению».

Вдохновленный изогнутыми формами церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (1646 г.) итальянского архитектора Франческо Борромини в Риме, которую он посетил в начале 1990-х годов, Серра решил взять эллиптический объем и скрутить — или скрутить — его. Он экспериментировал с небольшими двойными деревянными эллипсами, вращаемыми в разные стороны и удерживаемыми вместе дюбелем. Это привело к шаблону, который он вырезал и закатал в свинце. Постепенно он собрал около тридцати моделей и с помощью компьютерной техники рассчитал, как согнуть листы стали по этим макетам. Скульптуры были вырезаны и изготовлены с использованием редкого станка для гибки стали больших размеров, обычно предназначенного для строительства линкоров.

Презентация Серры на Dia:Beacon включает в себя примеры всех вариантов его типологии скрученных скульптур: один слегка скрученный; другой резко изменен, так что выступ простирается примерно на пять футов; третий, двойной эллипс, позволяет отделить внутреннюю камеру от внешней дезориентирующим коридором, который непредсказуемо сужается или открывается, огибая свой путь; но еще более лабиринтным и барочным является последний в группе, 2000 (2000), закрученная спираль. Следя за экстерьером скульптур, зритель всегда находится рядом со стальными пластинами, которые уютно расположились в галерее, бывшей железнодорожным депо, когда Dia:Beacon была фабрикой. Это создает напряжение между телесным осознанием и видением. Внутри работ противоположное тому, что происходит у ваших ног, кажется, происходит над головой: движения и реакции зрителя не регулируются исключительно зрением. Хотя движение стен, ведущих в эти работы, возможно, еще труднее проследить визуально, чем внешние модуляции, только внутри скульптуры можно понять ее след и верхний профиль. Верхние и нижние края каждого листа образуют идеальные эллипсы, которые никогда не совпадают, а наклоняются друг к другу. Результатом этой операции в каждом случае является динамический объем — пустая часовня, напоминающая модель Борромини, — которую зритель может пройти, но никогда полностью не понять.

Контрольный список закрученных эллипсов

  1. Torqued Ellipse II , 1996
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. Двойной закрученный эллипс , 1997
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. Torqued Ellipse I , 1996
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио
  1. 2000 , 2000
    Всепогодная сталь
    Dia Art Foundation; Дар Луизы и Леонарда Риджио

Дисплей коллекции

Ричард Серра последовательно и тщательно исследовал фундаментальные вопросы скульптуры на протяжении своей карьеры, насчитывающей почти пять десятилетий. Когда он был молодым художником в Нью-Йорке в конце 1960-х, на него сильно повлияли работы ряда современных танцоров, что побудило его задуматься о «способах связи движения с материалом и пространством». Озабоченный тем, как пространство воспринимается движением тела во времени, Серра создал среду, в которой «мы ощущаем объем, прежде чем сможем его сформулировать».

Союз Тора и Сферы (2001) впервые проявляет эти опасения в масштабируемой окружающей среде закрытой форме. Две стальные пластины, одна часть тора — большой выпуклый молдинг, традиционно расположенный в основании классической колонны, а другая — часть сферы, были соединены встык, чтобы создать единый отдельно стоящий объем. Его стороны изгибаются в, казалось бы, противоположных направлениях, эта монументальная форма требует, чтобы зритель прошел и внимательно рассмотрел ее, чтобы понять ее незнакомую сущность. Напоминающий корпус корабля, этот огромный скрученный объем раскрывается медленно и с разных точек зрения. Это путешествие оказывается дестабилизирующим, даже дезориентирующим, пробуждая новую пространственную внимательность со стороны зрителя.

Consequence (2003) развивает этот запрос в работе, разработанной специально для его сайта. Рисунок на холсте, состоящий из двух частей, устанавливает ненадежный баланс между двумя элементами, которые, хотя и идентичны, кажутся разными по размеру и весу из-за их размещения на стенах. Вместе с движением зрителя по галерее пространство как бы сжимается, сжимается, а затем освобождается. Elevational Wedge (2001) аналогичным образом изменяет отношение объекта к земле, уравновешивая пологий наклон пола галереи ровной горизонтальной плоскостью.

Scatter Piece (1967), ключевая ранняя работа в творчестве Серры, первоначально был показан на знаковой групповой выставке 1968 года 9 в Leo Castelli на складе Castelli, которая ознаменовала переход к более основанному на процессе методу, при этом характер и идентичность самого материала во многом определяли окончательную форму произведения. Чтобы создать эту работу, Серра сначала налил каучук слоями, чтобы сформировать длинные, узкие, гибкие полоски. Затем он разбросал полоски по полу, отмечая меняющиеся высоты непослушных свай и куч натянутой линией, подвешенной примерно в восьми дюймах от земли. Эта линейная отметка устанавливает неявную горизонтальную плоскость внутри волнообразной рассеянной массы. Хотя и в совершенно ином обличии, он предвосхищает диалогическую предпосылку, лежащую в основе Подъемный клин .

Контрольный список отображения коллекции

1. Следствие , 2003
Paintstik On Linen
Dia Art Foundation

2. Союз Torus и Сфера , 2001
Уподостратающая сталь

3. Elevation Wedge 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 2001
Сталь горячекатаная
Dia Art Foundation; Подарок Луизы и Леонарда Риджио

4. Разбросанный предмет , 1967
Резиновый латекс, металлические стержни и прорезиненная проволока
Dia Art Foundation; Подарок Christie’s

О художнике

Ричард Серра родился в Сан-Франциско в 1938 году. После окончания в 1961 году Калифорнийского университета в Санта-Барбаре со степенью по английскому языку он до 1964 года изучал искусство в Йельском университете, где брал уроки у своего будущего сотрудника Джозефа Альберса, среди прочих. Серра провел два года, путешествуя по Европе, прежде чем поселиться в 1966 году в Нью-Йорке, где он продолжает жить и работать. Он начал выставлять свои работы в музеях и галереях Нью-Йорка в 1967, и с тех пор он активно выставлялся по всему миру, включая участие в Documentas 1972, 1977, 1982 и 1987 годов в Касселе, Германия, Венецианских биеннале 1980, 1984, 2001 и 2013 годов, а также в нескольких изданиях биеннале Уитни. , Нью-Йорк. Ретроспективы работ Серры были организованы Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе (1998 г.) и Музеем современного искусства в Нью-Йорке (1986 и 2007 гг.). Он также создал множество скульптур для конкретных мест в общественных и частных местах как в Северной Америке, так и в Европе. В 1997 Первые Torqued Ellipses Серры были представлены в Dia Center for the Arts, Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *