Как выглядит болт: Виды крепежа. Разница между болтом и винтом, что выбрать

Содержание

Чем отличается болт от винта?

Несомненно, и болт, и винт, являются изделиями, которые незаменимы в таких работах, как скрепление машинных механизмов, сооружение и сборка мебели или скрепление различных конструкций.

Для того чтобы понять в каких случаях следует использовать винт, а в каких болт необходимо узнать особенности каждого изделия по отдельности.

Понятие болта

По своей сути болты — это детали для крепежа, применяемые в строительных работах по сооружению различных конструкций и в соединении разъёмных механизмов, находящихся в машинах. Болт представляет собой стержень, одна сторона которого выполнена в виде резьбы, а другая заканчивается головкой, имеющей шести- или четырёхгранный подголовок. В зависимости от предстоящего вида крепления выбирается конструкция и размер изделия.

Определение винта

На самом деле винт не сильно отличается от болта и применяется в тех же машинных соединениях и в конструирование мебели. По форме винты бывают цилиндрические и конические. Винт также оснащён резьбой, а на конце выполнен в виде обтекаемой головки с лопастями. Изделия чаще всего изготавливаются из различных видов стали или латуни.

Сравнение крепёжных изделий:

Чем в первую очередь отличаются болты от винтов? Способом крепления. Также они применяются в различных нагрузочных схемах, то есть, когда вкручивается болт, то вся опора получается на срезе (почти вся нагрузка приходится на то место, где проходит перпендикуляр соединённых деталей). Когда крепление осуществляется болтом, то всё рассчитывается на нераскрытие стыка, который находится вдоль оси соединённых деталей, также он может располагаться параллельно оси. Несмотря на свою схожесть, детали отличаются по применению: если болтом конструкция крепится насквозь и с той стороны, где деталь вышла, накручивается гайка, то винт можно вкрутить лишь в то скрепляемое изделие, в котором есть резьба.

Болты закрепляются гаечными ключами, подходящими под размер головки, а винты вкручиваются отвёрткой или торцевым ключом, который вставляется в прорезь, находящуюся на головке.

Болты не имеют способности вращаться, при этом соединяя детали. Некоторые же разновидности винтов, закрепляя подвижные механизмы в машине, передвигаются вместе с деталями.

Также различная форма головки предоставляет возможность вкрутить винт так, чтобы на поверхности ничего не выступало, в случае с болтом – головка остаётся над поверхностью.

Если брать в расчёт само понятие, то винт — это резьба, а болт — это стержень.

Винты различаются широким диапазоном размеров. Изделия могут быть крошечными для соединения деталей, находящихся, к примеру, в наручных часах.

Чтобы удалить болтовое крепление необходимо открутить гайку и вынуть болт, в случае если изделия заржавели, то гайка попросту срезается. Винты выкручиваются из детали при помощи отвёртки.

Краткий перечень отличий болтов от винтов

  1. Способ соединения болтов и винтов, оно или болтовое или винтовое соответственно.
  2. Осуществление крепления у деталей. Болт закрепляется при помощи гайки, винт с помощью резьбы.
  3. Способ закрепления в детали также отличается.
  4. Болт в соединении останется неподвижным, а винт в некоторых случаях креплений вращается.
  5. Винты могут вкручиваться вглубь детали, что оставляет её ровной, а болт всегда будет выделяться на поверхности.
  6. Стержень винта полностью покрыт резьбой, у болта лишь частично.
  7. Винт может быть маленького размера, а мелких болтов не производят.
  8. Разъединение скреплённых деталей происходит по-разному.

Любое из этих изделий создаст надёжное крепление, поэтому выбор зависит от индивидуальных потребностей.

Товары, которые были описаны в этой статье:

Полезные статьи:

Виды крепежных изделий для любых случаев жизни

Какие крепежи используются в строительстве

Винт и гайка. Болты. Виды и работа. Применение и особенности

Винт и гайка – самое распространенное сочетание крепежных элементов. Они встречаются повсеместно, начиная от мобильных телефонов, и заканчивая автомобилями и самолетами. Винт представляет собой стержень с накатанной резьбой и головкой для ввинчивания, сделанной под торцевую грань, ключ или отвертку. Гайка имеет форму кольца, отверстие которого оснащено резьбой. Данные крепежные изделие бывают разного диаметра, длины и формы.

Данные крепежные элементы можно встретить практически в любом механизме, состоящем из собранных деталей. Винт и гайка могут иметь различную конструкцию, но в большинстве случаев универсальны и могут переставляться с одного механизма на другой. Их используют в тех местах, где требуется обеспечить устойчивое соединение на растяжение.

При рассмотрении конструкции винта можно заметить, что он очень похож на болт. Внешне оба эти крепежные элемента представляют собой металлический стержень с резьбой по всей поверхности и головкой со шлицами для фиксации инструмента для вкручивания. Бытует мнение, что главное их отличие заключается в том, что болт проходит сквозь соединяемые элементы и стягивает их при вкручивании в гайку, а винт ввинчивается непосредственно в одну из деталей для соединения, которое имеет нарезанную резьбу.

Данное утверждение в корне неверно, что подтверждает ГОСТ 27017-86, в котором напрямую указано, что болт может крепиться как в гайку, так и в резьбовое отверстие.

Определение в ГОСТе развеивает и утверждение, что винт предназначен для вкручивания гранью или отверткой, а болт только с помощью гаечного ключа. Единственное отличие между данными двумя элементами заключается в их предназначении. Винт обеспечивает соединение на растяжение, а болт на растяжение и срез. Тем не менее в большинстве случаев винт действительно затягиваться с помощью отвертки или грани, в то время как головка под рожковый ключ является редкостью.

Гайка представляет собой крепежный элемент в форме кольца, с внутренней резьбой, предназначенной для навинчивания на винт, шпильку или болт. Внешняя ее сторона может иметь шестигранную форму, предназначенную для применения с обычным рожковым ключом, квадратную или со специальными лопастями для пальцев, так называемыми барашками.

Разновидности гаек

Поскольку гайки используются для крепления различных элементов, они отличаются не только по размеру, но и по форме.

Самыми распространенными являются следующие виды:
  • Шестигранная.
  • Корончатая.
  • Колпачковая.
  • Барашек.
  • Квадратная.
  • Шлицевая.
  • Рым-гайка.
Шестигранная

Самый распространенный вид. Она предназначена для затягивания или раскручивания с применением гаечного ключа любой конструкции. Нередко по ободу такого крепежа имеется фаска, облегчающая захват ключом, что очень важно при работе в труднодоступном месте.

Корончатая

Форма является более редкой. По внешней торцевой части крепежа имеются неглубокие пазы, похожие на зубья короны. Такая конструкция применяется в тех механизмах, где существует высокий риск самораскручивания крепежа. В стержне винта имеется специальное отверстие, в которые вставляется штифт, проходящий в пазе гайки, что делает невозможным самовольное раскручивание. Чтобы снять такой крепеж необходимо предварительно вручную вытащить штифт, после чего воспользоваться ключом.

Колпачковая

Конструкция применяется в тех случаях, когда необходимо не только создать надежное соединение, но и замаскировать его или предотвратить попадание на его поверхность воды. При использовании колпачкового типа можно не беспокоиться, что резьба заржавеет, и при раскручивании появятся затруднения. Такой крепеж часто применяется на мебели. Колпачковая гайка большого размера используется для фиксации дисков на автомобилях.

Барашек

Считается одним из самых удобных типов. Данная конструкция имеет специальные лопасти, позволяющие проводить удобное накручивание вручную. Такие винт и гайка работают без использования дополнительных инструментов. Барашек можно встретить на мебели, а также в тех случаях, когда приходится постоянно проводить сборку и разборку, а ключ не всегда есть под рукой.

Квадратный

Обычно вставляется в прямоугольный паз на детали для соединения, что обеспечивает фиксацию, не давая возможность проворачиваться. Благодаря этому дополнительное удержание с помощью ключа не требуется. Это важно при соединении в труднодоступных местах, когда сложно достать до гайки, чтобы ее придержать. Подобное соединение встречается в розетках для зажима жил проводов.

Шлицевая

Конструкция имеет круглую форму с выбранными на боковой части шлицами перпендикулярными резьбе. Такой тип можно закрутить с помощью спецключа. Он применяется в основном при авиастроении. Также бывают специальные вилочные отвертки, для работы с мелкими шлицевыми гаечками.

Фланцевая

Конструкция сочетает в себе обычную шестигранную гайку с прилегающей шайбой, которая увеличивает площадь давления на притягиваемую поверхность. Данная конструкция предназначена для соединения деталей, работающих под большой нагрузкой. Шайба эффективно подавляет вибрации, снижая самораскручивание.

Рым-гайка

Имеет металлическое кольцо, предназначенное для продевания сквозь него троса или цепи. Для накручивания крепления такого типа достаточно вставить стержень в кольцо, и провести затягивание. Винт и гайка рым конструкции могут закручиваться без использования специального ключа. Вполне можно обойтись плоскогубцами или сделать все пальцами.

Виды винтов

Винты бывают различной толщины и длины. Чем они крупнее, тем более надежное соединение могут обеспечить. Кроме того, они различаются между собой по форме головок, а также по шлицам, нанесенным на шляпку.

Форма головок бывает:
  • Плоская.
  • Выпуклая.
  • Круглая.
  • Грибовидная.
  • Потайная.
  • Полупотайная.

Плоский винт и гайка под ключ самые распространённые типы соединения. Они используются в тех местах, где выступающие части крепежа не мешают. В первую очередь это касается скрытых участков, находящихся в корпусе бытовой техники, автомобилей и прочих механизмов.

Выпуклая, круглая и грибовидная форма используется на видимых участках, при этом, сглаженные верхние грани легко скользят при механическом контакте, что минимизирует травмы и не цепляет одежду.

Потайная головка имеет коническую форму с плоским верхом, такой тип часто можно встретить на шурупах. Шляпка такого винта предназначена для вкручивания в поверхность соединяемых элементов заподлицо, что делает головку практически незаметной.

Полупотайной формы похожи на потайную, но ее верх не плоский, а слегка скругленный. Такое крепление тоже может входить в соединяемые детали, при этом сверху одевается специальная заглушка из пластика, обеспечивающая защиту от коррозии и скрывающая крепление.

Что касается видов шлицев, то их существует более 20 штук. Многие из них практически не используются. Самыми популярными являются шлицы под прямую или крестообразную отвертку. Они применяются повсеместно, начиная от детских игрушек, компьютерной мыши и заканчивая панелями в поездах. Также популярностью пользуются щипцы под торцовый ключ с четырьмя, шестью или сделанными по форме звездочек гранями.

Специализированные

Кроме этого, существует еще масса необычных форм, которые придуманы под спецключ. Специализированные винт и гайка используются на фирменной технике, с целью предотвратить несанкционированную разборку, что может быть запрещено по условиям гарантии. Ярким тому примером являются винты используемые компанией Apple, открыть которые можно только торцевым ключом в форме клевера. Такой шлиц называется Pentalobe.

Существует еще масса подобных примеров. В большинстве случаев такая форма применяется на мелких винтах, поэтому для их раскручивания можно воспользоваться подручными средствами. Зачастую вполне можно обойтись обычной плоской отверткой, но при этом шлицы будут повреждены, поэтому для обратной сборки придется заменить винт привычным. Если тип рисунка шлицев совсем необычный, то в него можно налить суперклей и вставить подходящую по размеру отвертку или торцевой ключ, что позволит после приклеивания выкрутить крепление. В этом случае винт тоже будет испорчен. Вместо клея можно воспользоваться холодной сваркой или расплавленным оловом. На крайний случай такую головку можно высверлить.

Похожие темы:
  • Заклепки. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
  • Специальный крепеж. Виды. Работа. Применение. Особенности
  • Анкер. Виды. Работа. Применение. Особенности. Монтаж и демонтаж
  • Кляммер. Виды и применение. Работа и особенности. Как выбрать
  • Такелаж. Виды и применение. Особенности. Плюсы и минусы

Руководство по идентификации болтов — автопоставка First Call

Без категории

Как определить болт

Так много болтов, так мало времени. Вот руководство, которое поможет вам выяснить, каковы характеристики практически любого болта, и сказать, является ли он метрическим или стандартным.

Когда дело доходит до застежек, иногда может возникнуть путаница, ведь их очень много. Но это удобное руководство должно помочь вам изучить «гайки и болты» хорошо…. гайки и болты.

Первые три основных параметра, на которые следует обратить внимание: длина, диаметр и шаг.

Длина болта

Какой длины этот болт? Большинство болтов имеют довольно одинаковую длину; и это хороший способ определить, является ли болт метрическим или стандартным.

Измерьте длину болта (не включая колпачок) и посмотрите, близка ли она к доле дюйма или миллиметру, оканчивающемуся на 5 или 0.

Иногда болты могут быть очень определенной длины и этот способ может не всегда работать, но вы уже должны знать длину.

Диаметр болта

Отверстие какого размера заполнит этот болт? Для метрики это довольно просто, диаметр измеряется в миллиметрах (так же, как и длина). Стандарт тоже довольно прост, дюймы «обычно» разбиваются на четверти и более мелкие дроби.

Как только стандартный болт имеет диаметр менее 1/4, они переходят к целым числам, считая от 12 до 0 (вы можете увидеть это здесь Стандартные размеры болтов США).

Отличным инструментом для измерения болтов является штангенциркуль, он позволяет выполнять очень точные измерения. Вы можете найти очень хорошие штангенциркули на Amazon.

Шаг резьбы

Шаг резьбы — это расстояние между зубьями болта или винта. Опять же, метрика довольно проста, она измеряется в миллиметрах (заметили тенденцию?). Но на стандартных болтах он может немного отличаться. Для стандартных болтов шаг резьбы измеряется числом резьб на дюйм (TPI).
Что-то очень похожее на тангаж (но определенно не то же самое) — это то, что называется свинцом (произносится как «лид»). Это расстояние, которое проходит болт после одного полного оборота. Хотя люди, измеряющие резьбу свинцом, не так уж распространены (если вы не инженер), лучше не путать их.
В следующих таблицах показан шаг резьбы метрических и стандартных болтов с крупной и мелкой резьбой.

Метрический Диаметр болта M6 M8 900 39 M10 M12 M14
Крупный шаг резьбы (мм) 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0
Шаг мелкой резьбы (мм) . 75 1,0 1,25 1,5 1,5
Сверхмелкая резьба (мм ) 1,0 1,25
Стандартный диаметр болта 12 1/4″ 5/16″ 90 039 3/8″ 1/2″
Крупная резьба (TPI) 24 20 18 16 13
Мелкая резьба (TP I) 28 28 24 24 20

Идентификация болтов по шагу резьбы

На рисунке слева вы можете увидеть 3 болта, которые на первый взгляд очень похожи, когда лежат на рабочем столе. Первые два имеют диаметр 1/4″, а последний — 6 мм. Как видите, шаг резьбы метрического болта с крупной резьбой намного меньше, чем у стандартного болта с крупной резьбой. Трудно сказать, но стандартный болт с мелкой резьбой немного тоньше, чем обычный метрический болт с крупной резьбой.

За бонусные баллы вы заметите, что эти болты сделаны из разных материалов. Два справа из нержавеющей стали, а один слева оцинкованный.

В чем разница между винтом, крепежным винтом и болтом?

Вопросы на века, иногда люди их путают. Вопрос, который необходимо задать: «Во что они вплетаются?». Шурупы просты, они заострены на одном конце и имеют собственную резьбу в любом материале, в котором вы их просверливаете.
Болт обычно имеет плоский наконечник и рассчитан на работу с соответствующей гайкой, а также рассчитан на затяжку гайкой.
Крепежный винт на самом деле ближе к болту, чем винт. Крепежный винт ввинчивается в гайку или вставку, но, в отличие от болта, он должен затягиваться головкой крепежного винта.
Итак, чтобы уточнить; винт накручивает собственную резьбу и к головке прикладывается крутящий момент; машинный винт нужно во что-то врезать, а также прикладывать крутящий момент к головке; болт предназначен для затягивания гайкой.

Особенности следующего уровня

Тип головки

Как теперь загнать этот болт в отверстие?

На приведенном ниже рисунке показан отличный пример типов головок, но по очевидным причинам всегда создаются головки с защитой от несанкционированного доступа. Некоторые головки снимаются легче, чем другие, например, двойной шестигранник ниже.

Следующее изображение взято с задней обложки каталога Papco 400 и является хорошим примером различных форм головок. На самом деле все упирается в приложение. First Call не имеет в наличии все типы головок для каждого типа болтов, у нас просто нет места, но мы можем заказать практически все, что вам нужно.

Марка металла

Насколько прочный этот болт? В случае болтов с шестигранной головкой большинство из них имеют маркировку. Метрические болты имеют номера, стандартные болты имеют маленькие линии, а ржавые болты… удачи. Прочность на растяжение — это максимальное усилие, которое болт может выдержать при растяжении или вытягивании до тех пор, пока он не выйдет из строя. Опять же, это важно только когда дело доходит до применения. Болты низкого качества подходят для большинства повседневных задач, таких как установка телевизора с плоским экраном или сборка стула. Болты более высокого качества зарезервированы для более тяжелой техники, которая действительно нуждается в дополнительной прочности.

Тип металла

Из чего сделан этот болт? Это может быть трудно сказать без научной лаборатории, но иногда вы можете определить это по цвету. Все металлы окисляются, за исключением золота, просто некоторые окисляются быстрее, чем другие. Болты, с которыми мы имеем дело, в основном сделаны из стали, которая представляет собой сплав железа, который ржавеет. Большинство болтов покрыты цинком (гальванизация), что делает их устойчивыми к коррозии.

Цвет болта Наиболее вероятный материал
Серебристый/Серый, матовый Нержавеющая сталь
Блестящее серебро Оцинкованный (прозрачный)
Золотой/желтый Оцинкованный (желтый)
Черный Черный оксид

Ржавчина

Когда вы начинаете смешивать различные типы металлов, тогда возникают проблемы с ржавчиной. может начаться (как стальные болты на железе). Вопреки распространенному мнению, нержавеющая сталь ржавеет, но очень медленно. Нержавеющая сталь — это просто сталь с различным содержанием хрома, чем больше хрома, тем больше она защищена от таких элементов, как вода. Что касается воды, у вас есть нержавеющая сталь для пресной воды (тип 304) и нержавеющая сталь для соленой воды (тип 316). Оцинкованная сталь подходит для открытого воздуха, нержавеющая сталь подходит для пресной воды, а нержавеющая сталь «морского класса» подходит для соленой воды.

Дополнительный Дополнительный бонус!

Я надеюсь, что это имеет для вас смысл, но если вы все еще не знаете, какой тип болта вы ищете, пожалуйста, пришлите мне по электронной почте. Просто отправьте его с вложением фотографии с вашим болтом и чем-нибудь, чтобы масштабировать его. Я постараюсь помочь идентифицировать его. Многие жадные производители сделают винты и болты своей продукции настолько труднодоступными, что вам придется обращаться к ним за запчастями; в этом случае вам может не повезти, или вам потребуется нестандартное мышление.

Если вы ищете болты из нержавеющей стали, у нас есть большой выбор на этом сайте. Мы один из немногих онлайн-магазинов метрических крепежных изделий из нержавеющей стали в Канаде. У нас также трудно найти болты с метрической мелкой резьбой и метрические болты с очень тонкой резьбой 10,9. Если у вас есть какие-либо другие особые пожелания, отправьте нам сообщение на нашей странице контактов.

[icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]  Советы по гаражу  [icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]   Скидки   [icon name=”star” class=” ” unprefixed_class=””]    Как сделать   [icon name=”star” class=”” unprefixed_class=””]

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Электронная почта *

Электронная почта

Логин

Имя пользователя или адрес электронной почты *

Пароль *

Запомнить меня

Забыли пароль?

Маркировка головок болтов и их значение

Если вы когда-нибудь смотрели на разные головки болтов и винтов, вы, вероятно, замечали, что на них нанесено множество различных маркировок. Маркировка может быть цифрами, буквами, косой чертой, точками или набором других меток.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, что означают эти маркировки на головках винтов и болтов, или есть ли в них какая-то всеобъемлющая логика, вы попали по адресу. В этой статье мы дадим вам обзор следующего:

Маркировка головок винтов и болтов производителя
Стандартная маркировка головок винтов и болтов крепежных изделий
Примеры маркировки головок винтов и болтов и их значение

Что делают винты и болты Отметины на голове означают?

Маркировка головок винтов и болтов указывает на производителя крепежа и стандарт, по которому он изготовлен. Ниже мы рассмотрим обе эти концепции, а затем соединим их вместе на нескольких примерах.

Маркировка винтов и головок болтов производителя

Закон о качестве крепежа предписывает производителям маркировать каждый крепеж своим уникальным символом компании, чтобы указать, что они сделали его . Единственным исключением являются крепежи, которые слишком малы для маркировки. В этом документе можно найти информацию о каждой компании, которая зарегистрировала свою специфическую маркировку винтов и головок болтов. Просто щелкните маленький символ PDF рядом с последней версией, и вы сможете просмотреть список бесплатно.

Поскольку каждый крепеж имеет уникальную маркировку производителя, в случае возникновения проблемы можно легко отследить производителя детали. Эта прослеживаемость служит для того, чтобы привить чувство ответственности у производителя и чувство уверенности у конечного пользователя.

В качестве примера маркировки производителя винтов и головок болтов уникальным идентификатором компании Wilson-Garner является буквенная комбинация WG. Появившись на головке болта или винта, он будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке справа.

Стандартная маркировка винтов и головок болтов

За прошедшие годы различные организации объединились и попытались навести порядок в отрасли производства крепежных изделий, выпустив стандарты, содержащие спецификации для определенных типов крепежных изделий.

Эти спецификации могут охватывать все: от состава материала до допусков на размеры и покрытия. Например, у Американского общества инженеров-механиков (ASME) есть документ под названием ASME B1.1, в котором содержатся требования к унифицированной дюймовой резьбе.

Существует множество стандартов для всех видов крепежных изделий — ISO, IATF, SAE, ASTM, ASME и т. д. Насколько важен тот или иной стандарт? Это зависит от того, сколько людей решат, что это важно. Некоторые из них, такие как упомянутый выше ASME B1.1, общеприняты и используются повсеместно. Другие немного более неясны или предназначены для обслуживания ограниченного сегмента отрасли.

Хотите узнать о других стандартах крепежа? Ознакомьтесь с нашими блогами о стандартах ISO или классах болтов.

В некоторых стандартах на крепежные изделия создаются классы или сорта для крепежных изделий путем определения материальных и физических требований, которым должен соответствовать крепежный элемент. Типичным примером является SAE J429, в котором изложены требования для многих распространенных классов крепежных изделий, таких как класс 2, класс 5 и класс 8, которые начинают работать как своего рода сокращенная терминология для крепежных изделий.

Например, когда вы знаете, что застежка относится к классу 5, вы автоматически знаете о ней много деталей, включая такие вещи, как:

  • Материалы, из которых она сделана
  • Его диапазон твердости
  • Его прочностные характеристики
  • Если это дюймовая или метрическая часть

Как все это связано с маркировкой головок винтов и болтов? Что ж, большинство стандартов на крепежные изделия, которые вводят классы и марки, содержат требования к маркировке головок болтов и винтов.

Идентификаторы класса и качества в сочетании с маркировкой производителя на головке образуют беспорядок, который вы найдете на большинстве головок крепежных изделий.

Примеры маркировки головок винтов и болтов и их значение

Теперь давайте соберем всю эту информацию вместе. Мы сделаем это, вернувшись к SAE J429, стандарту, установленному Обществом автомобильных инженеров (SAE). В двух словах, этот стандарт устанавливает механические требования и требования к материалам для дюймовых болтов, винтов, шпилек, шпилек и U-образных болтов диаметром до 1-½ дюйма.

Но главное, на что здесь следует обратить внимание, это то, что стандарт вводит систему оценок, основанную на числах, где увеличение числа указывает на увеличение прочности, поэтому класс 5 имеет более высокую прочность на растяжение, чем класс 2. И эти классы показаны на маркировка головки болта. В то время как SAE J429Стандарт определяет много классов, ниже мы сосредоточимся на трех наиболее часто используемых.

Маркировка головки болта класса 2 по SAE J429

Наш первый пример — маркировка головки болта, которая выглядит следующим образом:

Подождите минутку! На этом болте нет маркировки класса! Вы только что повторно использовали изображение из предыдущего! Что ж, это правда — мы просто повторно использовали изображение из предыдущего, но мы сделали это, потому что для болтов класса 2 не требуется маркировка головки.

Итак, если нет требований к маркировке головок, как узнать, когда болт относится к классу 2, а когда к другому? Ответ: мы не знаем. Отсутствие идентификатора класса говорит вам о том, что болт не относится к одному из множества других классов и классов, но чтобы быть уверенным в том, что это такое, вам необходимо проверить материал.

После того, как мы установили, что болт относится к классу 2, теперь вы знаете две важные вещи. Вы знаете, что болт представляет собой болт дюймовой серии, и вы знаете, какова его минимальная прочность на растяжение — ну, когда вы знаете диаметр болта. Вот некоторые минимальные значения прочности на растяжение для болтов класса 2 в зависимости от диаметра:

  • Диаметры ¼ – ¾ дюйма = минимальная прочность на растяжение 74 тыс.фунтов/кв.дюйм
  • Диаметры ¾ – 1 ½” = минимальная прочность на растяжение 60 тысяч фунтов/кв. дюйм

Болты с такой прочностью на растяжение считаются низкопрочными болтами. Эти прочности обычно могут быть достигнуты без термической обработки деталей.

Маркировка головки болта класса 5 SAE J429

Наш второй пример имеет маркировку головки болта:

Итак, как вы можете видеть, эта головка болта имеет маркировку производителя Wilson-Garner и три радиальные линии. Эти линии указывают на то, что болт относится к классу 5. Вот некоторые из минимальных пределов прочности на растяжение для болтов класса 5 в зависимости от диаметра:

  • Диаметры ¼ – 1” = минимальный предел прочности при растяжении 120 тыс.фунтов/кв.дюйм
  • Диаметр 1–1 ½” = минимальный предел прочности при растяжении 105 тыс.фунтов на кв. дюйм

Болты класса 5 считаются крепежными изделиями средней прочности. Их необходимо подвергнуть термической обработке, закалке и отпуску, чтобы получить желаемую прочность.

Маркировка головки болта класса 8 по SAE J429

Наконец, наш последний пример из SAE J429:

Здесь у нас есть маркировка головки болта с идентификатором производителя Wilson-Garner и шестью радиальными линиями.

Эти шесть радиальных линий указывают на то, что болт относится к классу 8.

*Примечание. Вы можете заметить, что на изображениях идентификатор WG был немного перемещен, чтобы соответствовать маркировке оценок. Это абсолютно законная практика. Много раз с застежками меньшего диаметра вы пытаетесь разместить все необходимые маркировки на голове, сохраняя при этом их разборчивость, поэтому вы перемещаете вещи, чтобы они соответствовали им как можно лучше. Для SAE J429стандарт, расположение линий важно, поэтому мы перемещаем рабочую группу по мере необходимости. Для многих других стандартов вы можете свободно перемещать все маркировки по мере необходимости.

Вернуться к классу 8. Болты класса 8 имеют минимальную прочность на растяжение 150 тысяч фунтов/кв. дюйм для всех диаметров от ¼ до 1 ½”. Они считаются высокопрочным крепежом, и для достижения желаемой прочности их необходимо подвергать термообработке, закалке и отпуску.

Итак, у вас есть краткий обзор основных марок по SAE J429.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *