Как стыковать вагонку: Как стыковать вагонку по длине: 3 варианта и тонкости монтажа

Содержание

Как стыковать вагонку по длине: 3 варианта и тонкости монтажа

Время чтения ≈ 5 минут

Если брать плоскость, то на стене и на потолке вагонка стыкуется аналогично

Благодаря системе шип-паз обшивать плоскость вагонкой несложно. Чаще всего возникают проблемы при торцевой стыковке планок, когда основа больше длины планки. Мы детально разберем, как стыковать вагонку по длине в 3 вариантах.

Чем обшиваете

Содержание

  • Чем обшиваете
    • Пластиковая вагонка
    • Планки из МДФ
    • Деревянная вагонка
  • Способы стыковки планок
  • Вариант №1
  • Вариант №2
  • Вариант №3
  • Вывод

Облицовку подобного рода сейчас делают из 3 материалов:

  1. Пластик.
  2. МДФ.
  3. Дерево.

Пластиковая и МДФ облицовка зачастую однотипная, а вот с деревом немного сложнее, там кроме пород дерева, вагонка делится еще на классы и виды.

Пластиковая вагонка

Пластиковая облицовка представляет собой пустотелые сотовые планки, разделенные внутренними ребрами жесткости

Ширина планок варьируется от 100 до 380 мм, а длина от 2000 до 6000 мм. Толщина колеблется в районе 10 мм.

Чаще всего используется ПВХ-вагонка, у нее широкий модельный ряд и приемлемая цена, но есть один серьезный минус, поливинилхлорид на солнце выгорает. Акриловые панели стоят дороже, зато они не выгорают, плюс краски ярче и сам материал прочнее.

Пластиковая вагонка делится на наружную и внутреннюю, наружные модели обычно называют сайдингом

Планки из МДФ

Планки из МДФ используются только для внутренней отделки, но в отличие от пластика их нельзя монтировать во влажных помещениях.

От напольного ламината современная вагонка из МДФ отличается плотностью, в остальном эти материалы похожи.

Инструкция по монтажу вагонки из МДФ мало чем отличается от обустройства пластикового покрытия

Деревянная вагонка

Такая облицовка регламентируется двумя стандартами:

  • Отечественный ГОСТ 8242-88.
  • Европейский DIN 68-126/86.

Что касается пород дерева, то народными считаются липа, ель и сосна. К элитной отделке относят дуб, лиственницу и карельскую березу.

Название евровагонка не гарантирует того, что материал делали за рубежом. Просто планки изготовлены по стандарту DIN, а сделать их могли на ближайшей лесопилке, которая имеет соответствующее оборудование.

  • Размеры по отечественному ГОСТу. В магазинах длина вагонки деревянной колеблется в пределах 1500 – 3000 мм, минимальная ширина 76 мм, максимальная 200 мм. Толщина зависит от конфигурации, так тонкие планки типа Стандарт, Штиль и т.д. имеют толщину 12 – 16 мм, а полукруглая вагонка (Блокхаус) доходит до 40 мм.
  • Размеры по стандарту DIN. Наиболее ходовая длина евровагонки составляет 2,7 м, ширина 80 – 120 мм, а толщина 12,5 – 19 мм.

В теории оба вышеуказанных стандарта допускают изготовление планок длиной до 6 м, но из-за сложностей с транспортировкой, такой материал обычно делается под заказ.

Визуально евростандарт от обычной вагонки можно отличить по продольным компенсационным канавкам на тыльной стороне

Конфигурация планок также сильно отличается, как по цене, так и по внешнему виду:

  • Стандарт, Штиль и Софтлайн считаются самыми востребованными и приемлемыми по цене.
  • Евровагонка
    – это тот же Стандарт, только с другими размерами.
  • Вагонка полукруглая или Блокхаус стоит дороже, сейчас данная модель пользуется огромной популярностью.
  • Модели Ландхаус и Американка на отечественном рынке считаются специфическими. Цена у них средняя, но популярность ниже, чем у традиционной вагонки или Блокхауса.
Контуры разных видов вагонки в разрезе и внешний вид на фото

Способы стыковки планок

Разберем детально, как правильно стыковать

Вариант №1

Соединение пластиковых и МДФ панелей:

  • Н-образным ПВХ профилем. Чаще всего стыковка по длине вагонки из пластика и МДФ выполняется при помощи Н-образных ПВХ профилей, как на фото снизу. В этом варианте планки просто заводятся с обеих сторон в профиль. Минус в том, что такой профиль видно, а в случае с МДФ он еще и отличается по фактуре.
Н-образный профиль считается универсальным, но его видно
  • Тонкие прямые и угловые планки. Производители МДФ панелей выпускают тонкие планки, которые наклеиваются на линию соединения, эти планки бывают прямые и угловые.
  • Т-образные молдинги. Они вставляются в щель между панелями.
Т-образные молдинги для сокрытия стыков между МДФ панелями очень удобны в работе

Вариант №2

Декоративная накладка на стык считается самым простым способом соединения деревянной облицовки по длине. Вы просто подгоняете 2 ряда планок и прибиваете сверху деревянную рейку. Конфигурация и размеры рейки могут быть любыми, а главное, слишком точно подгонять планки не нужно, рейка закроет весь брак.

Для декора стыка на вагонке Блокхаус обычно используют строганную доску со снятыми фасками

Мастера пользуются деревянными Т-образными рейками, их еще называют грибками. Там рейка вставляется в зазор, который нужно четко подогнать по размеру грибка. Плюс данный стык должен приходиться на несущую планку обрешетки.

Зазор между планками должен соответствовать толщине ножки грибка

Вариант №3

Монтаж в разбежку. Этот вариант своими руками монтировать сложнее всего.

Обустраивается в несколько этапов:

  1. Прятать стыки никто не собирается, их наоборот выделяют, поэтому они должны быть идеально ровными. Для этого торцы перед монтажом зачищаются и шлифуются под 90º.
  2. Чтобы при стыковке вообще не было щели, накладывают планки друг на друга и торцовочной пилой обрезают края сразу у обеих.
  3. Шлифмашинкой или электрорубанком снимается фаска по наружной части среза, скос должен быть таким же, как и боковые скосы на самой планке.
  4. Планки соединяются встык и разрез, уже не портит вид, а является частью интерьера.
При монтаже в разбежку симметричные швы смотрятся лучше

Можно поступить проще — когда вы доходите до конца ряда, то обрезаете излишек планки и следующий ряд начинаете с этого обрезка. Но здесь выстроить идеально симметричную картину стыковочных швов не получится.

Вывод

Каждый из вышеописанных вариантов стыковки вагонки по длине доступен для любителя. Чтобы все получилось красиво, на видео в этой статье дана общая инструкция по традиционной обшивке комнаты деревянной вагонкой. Там процесс показан более наглядно.

 

Как стыковать вагонку по длине

Contents

  • 1 Виды и особенности вагонки
  • 2 Как выбрать вагонку
  • 3 Как рассчитать материал для монтажа
  • 4 Как подготовить каркас для монтажа
  • 5 Как монтировать вагонку на каркас
    • 5. 1 More from my site
Длина вагонки деревянной

Стыковка по длине вагонки – это возможность увеличить размер панели при отделке дома снаружи или помещения внутри, когда это необходимо. Правильное соединение элементов обеспечивает хорошее качество обшиваемой поверхности. Как правильно своими руками стыковать ламели из вагонки, подскажет статья.

Виды и особенности вагонки

Вагонка — отличный материал, применяемый для обшивки внутри помещений (см. Отделка вагонкой внутри дома своими руками) и фасадов домов. Конструктивно материал имеет вид широких и длинных реек, которые крепятся очень плотно одна к другой, что позволяет получить красивую и прочную поверхность, которой не требуется дополнительная отделка.

Особенностью является наличие по бокам панели пазов, которыми отдельные рейки соединятся между собой. В этом случае деталь крепится очень надежно с одной стороны скобами и саморезами, причем на лицевой стороне следов крепежей и саморезов не видно.

Вагонка по материалу изготовления бывает:

  • Деревянная. Это натуральный материал, экологически чистый, имеет хорошие дизайнерские свойства. Но цена его высокая.
  • Пластиковая. Ее использование оправдано в помещениях с очень высокой влажностью.

По форме профиля полотна существенно отличаются, что определяет их вид:

  • Вагонка-панель. Элемент простой формы, имитирует деревянный брус. Такой профиль имеют деревянные и пластиковые панели. Причем, большинство последних выпускается с довольно простым и технологичным при изготовлении профилем детали.
Обычная вагонка
  • Евровагонка. Отличается от стандартной наличием продольных выемок с изнаночной стороны рейки, как видно на фото. Эти выемки служат для вентиляции стен и дренажа лишних испарений и влаги, что делает материал популярным для отделки дома с наружной стороны (см. Как выполняется обшивка вагонкой снаружи дома).
Евровагонка с удлиненным шипом
  • Американка. Изготавливается из дерева с необычным профилем, как и евровагонка, с выемками на внутренней стороне. Применяется для отделки стен снаружи.
Вагонка – американка
  • Блок-хаус. Это полукруглая вагонка с выпуклым наружу профилем. Имитирует строение из дерева-кругляка. Внутренняя сторона детали плоская, а по бокам имеются пазы с шипами. Для изготовления используются дерево или пластик.
Вагонка блок-хаус

Для фиксации вагонки используются:

  • Гвозди.
  • Саморезы.
  • Кляймеры (см. Кляймеры для вагонки: подбираем крепеж), позволяющие не пробивать панели, а прижимать их к поверхности.

Отделку материалом можно выполнять практически на все поверхности:

  • Деревянные. В этом случае панели прибиваются гвоздями.
  • Каркасные. Достаточная жесткость вагонки дает возможность использовать ее в качестве верхней панели для конструкций без гипсокартона. Фиксировать панели можно непосредственно к профилям или брускам с шагом крепежа до 50 сантиметров.
  • Оштукатуренные. Рейки крепятся саморезами с дюбелями.

Совет: Использовать жидкие гвозди при обшивке пластиковой вагонкой следует в редких случаях.

Пластиковая и деревянная вагонка отлично обрабатываются простыми инструментами.

Это могут быть:

  • Ножовка.
  • Электролобзик.
  • Электрическая дрель.

Совет: При использовании инструмента необходимо выбирать пилочки для лобзика и ножовочного полотна с мелким зубом. При сверлении отверстий нельзя на дрель сильно нажимать.

Как выбрать вагонку

Приобретая материал для отделки помещения или обшивки дома снаружи, следует особое внимание уделять таким факторам, как:

  • Назначению помещения, требования к вагонке разные, например:
  1. для сауны (см. Вагонка для сауны: украшение или необходимость) берется евровагонка высшего класса, предпочтительно лиственных пород, экологически чистая;
  2. для наружной отделки фасада здания подойдет вагонка из любых твердых пород древесины, но без повреждений.
  • Метод крепления ламели. Существует несколько способов расположений панелей:
  1. вертикальное, такой метод имеет достаточно большое распространение. В этом случае осуществляется надежная защита паза и гребня от затекания после дождя воды и визуально увеличивается высота потолка;
  2. горизонтальное. При этом методе скрываются многие неровности поверхности стены. Такой вариант применяется в основном для наружной отделки, монтаж вагонки производится установкой пазов вниз, что позволяет избежать затекания воды;
  3. диагональное. Удобный способ при отделке не цельных поверхностей, но это самый не экономный вариант укладки панелей;
  4. елочкой. Наиболее трудоемкий процесс, требующий точного расчета. Относится к экономному варианту монтажа вагонки, дает возможность использовать все остатки при подгонке панелей по нужным размерам;
  5. комбинированное, требует сложное устройство каркаса для создания разных геометрических узоров, отличается повышенным расходом материала. При этом способе можно совмещать горизонтальную и вертикальную обшивки поверхностей.
Комбинированная обшивка дома

Совет: При выбранном способе укладки панелей следует учитывать их профиль. Вагонка полукруглая и американка монтируются лишь горизонтально.

Как рассчитать материал для монтажа

При расчете учитываются три размера панелей, которые имеют особое значение:

  • Толщина реек. Для наружных работ приобретается более толстая доска от 20 до 25, а для внутренних допускается в пределах 10-19 миллиметров.
  • Ширина ламели. Выпускаются рейки, ширина которых: 8, 10, 11, 12 сантиметров и выбираются в зависимости от размеров комнаты. Чем они меньше, тем уже берутся планки.
  • Длина вагонки. Существуют стандартные длины панелей: 2,6; 2,7; 3 и 6 метров. В этом случае учитывается длина обшиваемой поверхности, метод монтажа ламелей и способ транспортировки.

Расчет вагонки выполняется двумя способами:

  • Примерным. Берется периметр всей площади поверхности. От нее отнимается площадь проемов. К полученной величине прибавляются от 10 до 30% на отходы. Это простой, но не очень точный способ.
  • Математическим. Делится длина всех поверхностей на ширину планки. Определяется количество ламелей с учетом их длины. Это более точный расчет. Прибавляется 10% на отходы.

Совет: Приобретая материал, следует подбирать панели нужной длины. Это позволит сократить отходы на обрезку деталей.

Процент отхода зависит от сорта вагонки и от метода ее крепления.

Как подготовить каркас для монтажа

Вагонка любого вида крепится на специальный каркас, сооружаемый на обшиваемой поверхности. При этом учитывается выбранный способ монтажа панелей, элементы каркаса фиксируются перпендикулярно направлению отделочных ламелей. Для его сооружения используются сосновые бруски размером от 30 до 50 миллиметров, без сучков и повреждений.

Инструкция проведения монтажа каркаса:

  • Несущие элементы просушиваются в горизонтальном положении.
  • Перед обшивкой деревянные бруски каркаса обрабатываются водоотталкивающим составом и биозащитными средствами.
  • Тщательно, с применением уровня, выставляются плоскости каркаса для монтажа вагонки.
  • Сборка любой поверхности начинается с установки крайнего элемента.
  • С помощью отвеса контролируется вертикаль каркаса.
  • При необходимости устраивается утеплитель/звукоизолятор, надежно закрепляется к основе стены, оставляя зазор для вентиляции не менее 10 миллиметров.

Каркас для монтажа вагонки может быть металлическим из оцинкованного профиля. Такой вариант — идеальное решение для обшивки стен во влажных помещениях и снаружи.

В этом случае к основе крепятся прямые подвесы и имеющие форму буквы «П».

Как монтировать вагонку на каркас

Для стыковки панелей по длине применяются два варианта:

  • Стыковка в одну линию. При этом образуется один вертикальный шов, который после монтажа всех элементов закрывается рейкой, планкой или другим профилем. В завершении получается идеальная конструкция, которая прослужит много лет.
  • Стыковка с разбежкой швов.
Монтаж вагонки с разбежкой швов

Для этого торец детали шлифуется, чтобы после монтажа шов был незаметным. Новый ряд необходимо начинать с ровно обрезанной доски от предыдущего ряда. При таком варианте достигается безотходный монтаж материала, и он считается более экономичным.

Подробно, как крепится вагонка на каркас, как выбирается длина евровагонки, американки или блок-хаус, подробно показывает видео в этой статье. Правильно подобранная длина панелей позволяет выполнить отделку стен с минимальными отходами.

Опубликованно 01.04.2016 автором Анюта. Рубрика: Размеры и вес тэги: длина евровагонки, как стыковать вагонку по длине, полукруглая вагонка. Добавить в закладки: постоянная ссылка.

3 Day Living History Wagon TrainTreks | Historic Trails West

Опыт Три дня на поезде-фургоне Трек и/или Поездка на поезде Pony Express Trail
Йеллоустоун 1883 Вагон-поезд похож на наш Трехдневный вагон-поезд

The Old Oregon Trail — это невероятное путешествие. .. Крытая повозка — символ западной экспансии США. В мае 1843 года первая крупная миграция покинула Миссури. Они путешествовали по неназначенной территории Индии на территории нынешнего Вайоминга, через Южный перевал в страну Орегон. В середине 1800-х годов 500 000 пионеров загрузили повозки всем, что могли унести, и направились на Запад. Эти первопроходцы приехали со всего мира, чтобы поселиться на новой земле, которая впоследствии стала этими Соединенными Штатами.

Поездка на исторических деревянных колесных повозках, которые ездили по тропам Орегона и Калифорнии

Мы планируем эти поездки по мере их бронирования, по этой причине мы просим вас звонить нам, а не бронировать онлайн, чтобы мы могли спланировать ваши поездки. индивидуальный поход.
Звоните для бронирования, 1-307-266-4868. Мы встретим вас в вашем отеле в день отъезда около 8-9 утра. Спросите нас о специальных тарифах на отели.
Доступно с мая по сентябрь


Станьте частью истории и присоединитесь к нам в настоящем приключении по Орегонской тропе.

Вы едете на исторических фургонах, которые ездили по дорогам Орегона и Калифорнии.
У нашего вагона деревянные колеса, а не резиновые шины.
Утром первого дня мы отправляемся из Каспера, штат Вайоминг, к нашей тропе, чтобы начать наше путешествие на повозке к западу от Сплит-Рок. Во время поездки большая часть шоссе проходит по старой системе троп. Мы также укажем на различные области по пути, от старых мест Пони-Экспресса и Аванпостов до участков троп и переходов, когда мы проходим через великолепные горы и пересекаем прерии. По пути мы остановимся у знаменитой Скалы Независимости для экскурсии и фотосессий
Вы едете по настоящим староиндийским, горным людям, Орегону, Калифорнии,

мормонам и пони-экспрессам.

Цена: Взрослый 1195 долларов США на человека в фургоне

Ребенок 895 долларов США (10 лет и младше) на человека в фургоне

Трехдневный пассажир «Пони Экспресс» Цена: Взрослый 1595 долларов США на человека кататься на лошадях со своей компанией.

Мы взимаем комиссию за карту в размере 3,5%.

Пожалуйста, позвоните, чтобы забронировать, и вы можете отправить чек, если хотите.

Мы также принимаем платежи.

В наш первый день на тропе мы покажем, как надевать крышки вагонов, соединять команды,
  давая вам возможность учиться и участвовать в повседневных задачах. После обеда по тропе
мы отправимся в путь, петляя по прериям и холмам. Как только мы доберемся до лагеря для нашей первой ночи, наша команда поддержки / повар приготовит палатку для повара и установит припасы с напитками и прохладительными напитками. Затем мы установим лагерь, который включает в себя установку типи, распрягивание упряжек и подготовку спальных мест. После установки лагеря будет подан вкусный ужин, приготовленный в голландской печи и на сковороде, с различными гарнирами и постоянно меняющимися блюдами, а затем десерт. После ужина вы можете свободно исследовать окрестности или присоединиться к рассказам и празднествам.
Каждый день после завтрака мы разбиваем и загружаем лагерь, запрягаем упряжку, седлаем лошадей и продолжаем наш путь на запад по знаменитым тропам. Мы посещаем исторические достопримечательности и указатели маршрутов, путешествуем по стопам знаменитых горцев, таких как Джим Бриджер и Билл Саблетт, идем по следам первопроходцев, заселивших запад, а величественные горы Уинд-Ривер на северо-западе наблюдают за нами. Прибыв в лагерь, снова ставим индейские вигвамы и готовим обед с голландскими печками.
Езда в качестве Pony Express Trail Rider, вы едете рядом с фургонами или можете
переключаться с людьми по вашему выбору.
В целях безопасности гостей и животных в вагонном поезде маршрут и места для кемпинга
могут измениться из-за погодных или других обстоятельств.

 

НА 3-х дневном переходе мы переходим вброд 6-й переход реки Суитуотер.

Это путешествие предлагает захватывающие дух пейзажи и дикую природу и включает в себя несколько пересечений реки Суитуотер, а также различные ручьи.
Он проведет вас через широко открытые прерии и через предгорья. Мы пересечем пресловутый Скалистый хребет, который считается самым крутым местом на трассах Орегона и Калифорнии. На тропах мы проедем через старые шахтерские лагеря, а также исторические ранчо и Исторические места.
Езда в качестве Pony Express Trail Rider, вы едете рядом с фургонами или
можете переключиться с людьми по вашему выбору.
В целях безопасности пассажиров и животных в поезде вагонов маршрут и места для кемпинга
могут измениться из-за погодных или других обстоятельств. .

Мы предоставляем спальные мешки (если вы не приносите свои собственные), пенопластовые подушки, надувные матрасы или детские кроватки. В стоимость входит индивидуальное питание.

Porta Johns находятся в машине поддержки в каждом лагере и пересекают обозы вдоль тропы в некоторые дни.

В поездках по возможности можно пользоваться солнечными душами, по запросу.

За вагонным поездом следует транспортное средство поддержки, предоставляющее переносные туалеты для гостей в некоторые дни во время поездки.

 

Встретьтесь с нами в Национальном музее исторических троп (не связанном с H.T.W.)

Автостоянка (не внутри)

1501 N Poplar St, Casper, WY 82601 

Historic

Опыт

1-307-266-4868 для помощи

Western Expansion for Kids – Вагоны

  • Дом
  • Американская история
  • Западное расширение
  • Игры
  • Конфиденциальность
  • Дом
  • Исследовать

Для детей

Что было вагон поезд? Обоз представлял собой группу крытых вагонов, путешествовали вместе, направились на запад. Был хозяин фургона, вызвал капитана, который был ответственным. Ночью капитан направлял вагоны, чтобы сформировать круг для защиты от бандитов и других опасностей.

Как ты найти обоз, чтобы присоединиться? Большинство фургонов отправлялось из Миссури или Айовы. Вагоны были бизнесом. Они взял оговорки. Люди забронировали проезд, но им пришлось покупать себе припасы. включая волов и повозки. Некоторые обозы были организованы людьми из того же города или область.

Вагоны: Большинство пионеров приобрели модифицированные или изготовленные фургоны, предназначенные для поездки. У некоторых были встроенные функции, такие как спальные места и фальшполы над большими складские помещения. Некоторые вагоны были очень простыми. В некоторых семьях было более одного вагон. Ехать в вагонах было некомфортно. Многие люди предпочитали идти рядом их вагоны.

Что они сделали взять с собой?   В вагоне было около 2000 фунтов товаров. Людям посоветовали взять с собой достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи в течение не менее 5 мес.

Как далеко пролетел проезд в вагоне за один день? Если земля была грязной, они может потратить целый день, продвигаясь вперед на одну милю. Как это должно быть удручающе должен был остановиться на ночь в виду кемпинга прошлой ночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *