Как снять насос: Как заменить сливной насос в стиральной машине своими руками

Как заменить сливной насос в стиральной машине своими руками

Если в вашей стиральной машине возникли проблемы с откачиванием воды, возможно, неисправен сливной насос. Он мог засориться – тогда починить его самостоятельно не составит труда, а мог сломаться – тогда потребуется замена помпы.

Следуя нашим рекомендациям, вы выясните причину неполадки, проведете диагностику поломки, узнаете, как поменять насос в стиральной машине самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности

Прежде чем приниматься за ремонт, давайте выясним, как работает помпа и почему она может сломаться.

После окончания стирки, перед полосканием, машине необходимо слить отработанную воду. Модуль управления подает сигнал насосу, тот запускается и нагнетает воду в сливной патрубок. Оттуда вода попадает в канализацию.

Как понять, что насос неисправен

Если в вашей СМА присутствует система самодиагностики, она высветит код ошибки на дисплее.

Для разных марок ошибки могут отличаться:

  • Samsung (Самсунг) – это код Е2 и Е3. Они означают проблемы со сливом воды, а также повышенный уровень воды в баке. Значения указывают на помпу, которую необходимо проверить.
  • Машины LG эту же ошибку показывают как ОЕ.
  • Стиралки Indesit (Индезит) и Ariston (Аристон) высветят коды F05 для проблем со сливом и F11 для проблем с насосом.
  • СМ марок Electrolux и Zanussi выдают на табло код Е21, что означает: нет слива воды.
  • Те же проблемы проявляются в моделях Атлант как F4, в Gorenje – F5, а в машинах Hansa высветится Е03.

Для того чтобы правильно расшифровать код, загляните в таблицу неисправностей вашей марки. О них мы писали в предыдущих статьях.

Внешне пользователь может заметить такие неполадки:

  1. Нет слива воды.
  2. Машина остановилась посреди цикла стирки. Вода не сливается.
  3. Во время слива СМ сильно шумит и гудит.

Причины неполадок

Вот основные причины:

  • Засор сливной системы: фильтра, патрубка, помпы.
  • Засор канализационной системы.
  • Дефекты электрических контактов и соединений.

Перед тем, как заменить помпу в стиральной машине, нужно исключить другие неисправности.

Сливной фильтр

Засор фильтра может стать причиной проблем в работе насоса. Поэтому перекройте воду, найдите внизу передней панели небольшой люк. Открыв его отверткой, подставьте емкость для сбора воды. Открутите фильтр по часовой стрелке, осмотрите его на предмет засора. Очистите деталь.

Чтобы без разборки проверить крыльчатку насоса, загляните с фонариком в отверстие фильтра. Если крыльчатка крутится – значит, помпа функционирует. Если нет – вероятно, образовался засор или возникла неполадка.

Включив стиральную машину, вы можете проверить ее работу. Дело не в засоре? Двигаемся дальше.

Чтобы проверить патрубок и сам насос, нужно добраться до месторасположения помпы. В разных моделях оно отличается.

Проверка и замена насоса своими руками

Подготовьте машину к ремонту:

  • Отключите стиралку от сети.

  • Отсоедините все коммуникации, слив из них воду.
  • Отодвиньте СМА от стены.

Приготовьте инструменты:

  • набор отверток;
  • пассатижи.

Как выглядит насос в стиральной машине, смотрите на фото ниже.

Теперь нужно добраться до деталей и проверить их исправность.

Ремонт через днище

Уложите стиралку набок, предварительно подстелив одеяло, чтобы не повредить корпус. Если в вашей модели есть днище, выкрутите саморезы крепления и уберите его. Такой способ подходит для стиралок Вирпул, Канди, Самсунг, Беко, Ардо, Аристон, ЭлДжи.

  • Прощупайте сливной патрубок, чтобы найти засоры и мелкие предметы.
  • Ослабив хомут патрубка, снимите его с помпы.
  • Открутите болты, удерживающие деталь, отсоедините проводку и вытащите помпу из корпуса.

Отсоединив патрубок от бака, осмотрите его – если нужно, прочистите под напором воды. Видео по теме вам поможет:

Для моделей AEG, Bosch, Siemens

Как снять насос со стиральных машин данных марок? Здесь задача усложняется: понадобится снимать переднюю часть. Сделайте следующее:

  • Открутите два винта сзади. Сдвиньте вперед верхнюю крышку, уберите в сторону.
  • Вытащите лоток для моющих средств. Потяните его на себя, удерживая палец на защелке (расположена по центру приемника порошка).
  • Открутите саморезы, которые находятся по периметру панели управления. С помощью плоской отвертки отстегните пластиковые защелки по периметру.

  • Можно не отстегивать провода, а закинуть панель наверх или повесить на сервисный крючок.
  • Отстегните цокольную панель. Располагается она снизу, под загрузочным люком. Зачастую она крепится на защелках.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и сдерните его. Манжету заправьте внутрь бака.
  • Запустите руку за корпус в месте расположения замка люка. Отключите его проводку.
  • Выкрутите саморезы, которые удерживают по краям переднюю стенку. Сдвиньте ее и уберите в сторону.

Как и в случае, описанном выше, следует демонтировать дренажный насос. В некоторых моделях помпа вытаскивается поворотом против часовой стрелки. Смотрите видео по теме:

Для марок Zanussi, Electrolux и СМА с вертикальной загрузкой

Чтобы самостоятельно удалить заднюю панель, открутите саморезы по краям. Уберите панель в сторону.

Чтобы снять боковую стенку, нужно также выкрутить винты. Располагаться они могут спереди или сзади корпуса СМА. Сдвиньте крышку и отставьте.

  • Разожмите хомут сливного патрубка. Если в вашей стиралке он зафиксирован винтом, открутите его.
  • Отсоединив патрубок, отсоедините разъемы проводки.
  • Открутите винты фиксации помпы и вытащите ее.

Мы рассмотрели все возможные варианты снятия помпы. Теперь выясним, как проверить и заменить сливной насос на стиральной машине.

Проверка сливного насоса

Для проверки нужно вынуть насос из улитки. Вам достаточно лишь выкрутить винты, которые их скрепляют.

Затем осмотрите крыльчатку. Причинами неполадки могли быть нить или лоскут ткани, намотанный на крыльчатку, тогда нужно лишь очистить ее. Подробнее смотрите на видео:

Если вы определили, что причина в поломке насоса и ему нужна замена, важно знать, по каким критериям его выбрать.

Как правильно выбрать помпу

Насосы могут отличаться по способу крепления к улитке:

  • Крепление при помощи трех болтов.
  • Фиксация с помощью защелок (от 3-х до 8-ми).

Расположение контактов на разных помпах также могут разниться: они могут быть передними и задними. Подключаются к напряжению клеммами или фишками, мощность составляет от 19Вт до 20Вт.

Как правильно выбрать подходящую деталь? Назовите марку и модель вашей машины продавцу, и он вам предложит подходящую замену.

Выбрав элемент, займитесь подключением помпы на СМ:

  1. Прикрутите помпу винтами.
  2. Подсоедините проводку.
  3. Установите и закрепите хомутом сливной патрубок.
  4. Поставьте на место стенку.

Вот и все. Теперь вы знаете, как заменить помпу в стиральной машине. Запускайте и проверяйте вашу машину.

Как снять и заменить топливный насос

Как установить

Замена топливного насоса в каждом автомобиле имеет свои особенности. Однако есть общие моменты, которых необходимо придерживаться при проведении этой процедуры.

Для начала проверьте, есть ли у вашей машины специальный лючок, который открывает доступ к топливному насосу непосредственно из салона автомобиля. Тогда вам не придется демонтировать бак. Расскажем, что делать, если бак нужно будет снимать.

Безопасность прежде всего

Обязательно используйте стойку для
поддержки демонтируемого бака

Будьте крайне внимательны и осторожны, помните о безопасности. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Заранее подготовьте рабочее место и запаситесь подручными средствами, которые помогут быстро локализовать и удалить разлившееся топливо. Операции с топливным оборудованием необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня и любых устройств, которые могут вызвать искру и привести к воспламенению топлива – на это способны даже лампы накаливания. Убедитесь, что под рукой есть огнетушитель. Не курите! Прежде чем приступить к работе с узлами системы, удостоверьтесь, что давление топлива сброшено. Если пренебречь этим правилом, неконтролируемый выброс горючего может привести к пожару и травмам. Храните топливо в надежной таре – канистре или специальном баке.

 

Процедура замены топливного насоса

Поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к бензобаку. Слейте оставшееся в нем топливо в подходящую емкость, если есть сливная пробка.

Во время ремонта очень важно держать бак в чистоте.

Освободите крепления заливных горловин и отсоедините их, прежде чем приступить к демонтажу. Отверстия в баке заткните чистой тряпкой, чтобы в него не попала грязь. Обязательно поддерживайте бак, когда будете освобождать его от удерживающих хомутов, и опускайте очень осторожно. 

Аккуратно снимите удерживающие
хомуты и опустите бак

На следующем этапе нужно отсоединить электрические разъемы проводов и топливные магистрали, которые идут к бензонасосу. 

Очистите верхнюю часть бака от покрывающей его грязи и удалите стопорное кольцо насоса. После этого можно снять блок насоса и установить новый – либо заменить в модуле только насос и установить узел обратно в бензобак.

Теперь нужно выполнить все шаги в обратном порядке: смонтировать блок насоса, установить на место стопорное кольцо и поднять бак к днищу автомобиля, чтобы подсоединить топливные магистрали и электропитание насоса. После чего крепим бак к кузову и заливным горловинам, следя за тем, чтобы он был правильно расположен. Залейте немного топлива и запустите мотор, чтобы проверить систему на предмет возможных утечек.

Дело сделано! Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности, тогда вы сможете быстро вернуться на дорогу. И не забудьте заменить топливный фильтр, чтобы новый насос работал без проблем.

Инструкция по замене электрического погружного топливного насоса

  1. Слейте топливо из бака. Используйте тару, сертифицированную для хранения топлива.
  2. Отделите бак от направляющих и слегка опустите.
  3. Отсоедините топливные магистрали и электрические соединения.
  4. Осмотрите электропроводку автомобиля на предмет возможного перегрева и при необходимости отремонтируйте её.
  5. Снимите бензобак с автомобиля.
  6. Очистите верхнюю часть бака: нужно убедиться, что грязь не проникнет внутрь после удаления насоса.
  7. Снимите стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
  8. Осторожно выньте насос в сборе из бака.
  9. С помощью специального набора для очистки (FC01) промойте внутреннюю часть топливного бака.
  10. Если датчик уровня топлива отсоединен – см. примечание ниже.
  11. Установите новую сборку модуля в чистый бензобак.
  12. Зафиксируйте стопорное кольцо насоса с помощью специального инструмента.
  13. Подсоедините топливопроводы и электрические разъемы.
  14. Установите бак на автомобиль, заполните его и проверьте на наличие утечек.

Присоединение датчика уровня топлива к насосу (если датчик уровня отсоединен)

  1. Осторожно извлеките из коробки датчик уровня топлива, стараясь не повредить поплавковый рычаг.
  2. Найдите соответствующие посадочные плоскости для крепления на корпусе топливного насоса и на датчике уровня топлива.
  3. Опустив поплавковый рычаг в исходное положение, задвиньте датчик уровня топлива в место его крепления на корпусе насоса, пока он прочно не зафиксируется на своем месте.
  4. Подсоедините провода датчика уровня топлива к электрическому разъему под крышкой топливного модуля и зафиксируйте их.
  5. Аккуратно покачайте рычаг поплавка, чтобы убедиться, что он свободно движется.

Внимание! При работе с топливной системой следуйте этим правилам:

  • Позаботьтесь о том, чтобы в доступности всегда был огнетушитель класса B.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого огня и любых устройств, способных вызвать искру.
  • Обязательно надевайте защитные очки и другие защитные средства, необходимые при ремонте топливной системы.
  • Полностью сбросьте давление топлива в системе перед выполнением любого ремонта (см. инструкцию в руководстве по обслуживанию машины).
  • Проверьте давление и расход топливной системы, а также цепь электропитания насоса. Устраните неисправности перед заменой насоса.
  • Замените топливные фильтры.
  • Перед выполнением любых операций с бензином, бензобаками и топливными магистралями необходимо отсоединить клемму аккумулятора, идущую на кузов автомобиля.

 

 

Смотрите подробное видео о том, как заменить топливный насос, в нашей серии how-to на YouTube.

 

Как снять и заменить топливный насос

Практическое руководство

Замена топливного насоса не будет выглядеть одинаково для каждого автомобиля, но эти основные шаги являются хорошей отправной точкой.

Во-первых, убедитесь, что в вашем автомобиле нет панели доступа, которая позволит вам получить доступ к насосу, не снимая бак. Мы покажем вам, что делать, если вам нужно бросить бак.

Смотрите подробные видеоролики о том, как заменить топливный насос, в нашей серии инструкций на YouTube.

Безопасность превыше всего

Обязательно используйте опорный домкрат.

Мы всегда ставим безопасность на первое место, поэтому будьте внимательны и осторожны. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки. Оставьте себе место для работы и подготовьте чистящие средства для немедленной очистки любых разливов. Работайте в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня или всего, что может вызвать искру или возгорание топлива, например, контрольных ламп и ламп накаливания. Убедитесь, что у вас есть огнетушитель под рукой. И не кури. Всегда сбрасывайте давление топлива перед тем, как открывать топливные системы, потому что сброс топлива под давлением может привести к возгоранию и травмам. Храните топливо в одобренной таре, такой как газовая тара или газовый баллон.

Процедура замены топливного насоса 

Сначала вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы снять бак. Если в баке есть бензин, вам придется сначала слить его в утвержденный контейнер.

Во время ремонта важно тщательно очистить бак.

Затем снимите зажимы с линий наполнения, а затем снимите линии наполнения, готовясь сбросить бензобак. Можно использовать тряпку, чтобы грязь не попала в бак. Обязательно поддерживайте бак, когда снимаете ремни и осторожно опускаете бензобак.

Осторожно снимите ремни и опустите бак.

Далее вам нужно будет отсоединить разъемы проводов и топливопроводы, которые подключаются к модулю. Очистите верхнюю часть бака, а затем снимите стопорное кольцо насоса.

Снимите насос в сборе, чтобы заменить его совершенно новой деталью. Имейте в виду, что некоторые топливные насосы требуют переноса деталей со старого блока.

И тогда вам просто нужно выполнить обратную процедуру. Установите насос и стопорное кольцо насоса на место и поднимите бак ближе к автомобилю, чтобы вы могли снова подключить разъемы проводов и топливопроводы. Снова подсоедините ремни и заправочные линии, правильно расположив бак. Частично заполните бак и запустите автомобиль, чтобы проверить наличие утечек.

И вы это сделали. Просто будьте осторожны и соблюдайте меры предосторожности, и вы сможете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки. Не забудьте также заменить топливный фильтр, чтобы ваш новый насос работал без сбоев.

Вложения

Связанные ресурсы

Практические советы

Технический совет

Для техников

Если вы заменяете топливный насос, рассмотрите возможность очистки топливного бака, чтобы продлить срок службы вашего нового топливного насоса. Мы рекомендуем слить воду из бака и снять его с автомобиля, а также выполнить следующие шаги для наилучшего метода очистки.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Технический совет

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Свидетельства загрязнения топливных насосов …

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Технический совет

Видео

Руководство по установке

Если вы приобрели Delphi Technologies FG1052, FG1053 или FG1588, вы заметите, что он поставляется с обновленным комплектом проводки. Этот комплект проводки предназначен для перемещения питания и…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Инструкции

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Недостаточное давление и подача являются признаком того, что топливный насос не работает, но не обязательно означает, что он неисправен. Низкое напряжение, плохой контакт или…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Инструкции

Видео

Для техников

Для домашних мастеров

Замена топливного насоса может стать дорогостоящей ошибкой, если он не является истинной причиной проблемы, связанной с топливом. Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и…

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Сопутствующие товары

Ближайшие сервисные и дизельные центры

  • Ремонт форсунок/насосов
  • Ремонт автомобиля

Vehicle Type

Car/LCV

Agricultural

Marine

Truck

Industrial

Delphi Capability

Advanced Diesel Diagnostics

Common Rail Injector

Electronic Unit Injector

Common Rail Pump

DP210/310

Electronic Unit Pump / Smart Injector

Mechanical Fuel Pump & injector

Vehicle Servicing & Repair

Air Conditioning

Diesel

Emissions

Engine Management

Braking, Steering & Suspension

Местонахождение

Тип сервисного центра

Ремонт форсунок / насосов Ремонт транспортных средств

Расстояние в километрах

Дополнительные параметры

Возможности Delphi Усовершенствованная диагностика дизельных двигателейИнжектор Common RailЭлектронный насос-форсункаНасос Common RailDP210/310Электронный насос / интеллектуальная форсункаМеханический топливный насос и форсунка

Обслуживание и ремонт автомобилей КондиционерДизельВыбросыУправление двигателемТормозная система, рулевое управление и подвеска

Тип автомобиля Автомобиль/LCVAgriculturalMarineTruckIndustrial

Адрес

Введите местоположение

Ознакомьтесь с нашими продуктами для вторичного рынка.

Посмотреть каталог запчастей ⟩

© BorgWarner Inc.

© BorgWarner Inc.

Замена водяного насоса в 13 простых шагах

Когда менять автомобильный водяной насос

В среднем водяной насос перекачивает 1,7 миллиона литров охлаждающей жидкости примерно за четыре года или 100 000 км (62 000 миль). Неисправность водяного насоса приводит к перегреву двигателя. Если водяной насос выйдет из строя, повреждение двигателя может быть катастрофическим. Поэтому важно проверять водяной насос при каждом сервисном интервале.

«Стандартное время» для установки комплекта ремня обычно включает установку водяного насоса. Решение заменить ремень сейчас, но не заменять одновременно водяной насос, предполагает, что водяного насоса хватит еще на один полный рабочий цикл ремня. Выполни задание один раз!

Компания Gates рекомендует заменять водяные насосы всякий раз, когда установлены комплекты ремней, а также рекомендует заменять старые прокладки и уплотнения новыми.

Наши комплекты водяных насосов включают в себя все необходимое для капитального ремонта системы привода. Проверьте наш онлайн-каталог, чтобы узнать, доступен ли комплект для модели, над которой вы работаете.

Перед заменой водяного насоса необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. Каждая конструкция двигателя, вероятно, имеет свою собственную конфигурацию системы ременного привода, поэтому соблюдайте все особые инструкции. Убедитесь, что вы используете правильные инструменты.

Как установить водяные насосы за 13 простых шагов

ЭТАП 1

Безопасность превыше всего
Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем приступить к работе с любой частью системы охлаждения.

ЭТАП 2

Снимите компоненты ременного привода в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем автомобиля.

ЭТАП 3

Снимите шланг, прикрепленный к водяному насосу.
Имейте в виду, что значительное количество охлаждающей жидкости может вылиться из шланга при его снятии.

ЭТАП 4

Ослабьте болты и снимите старый водяной насос.

ЭТАП 5

Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что монтажная поверхность чистая.

ЭТАП 6

Перед установкой нового водяного насоса осмотрите другие запасные части системы охлаждения: шланги охлаждающей жидкости, термостат и герметичную крышку(и).

ЭТАП 7

Установите новый водяной насос. Не включайте насос силой, ударяя по валу насоса.
Старые прокладки и уплотнения следует заменить новыми. Внимательно следуйте инструкциям по установке. Наносите герметик только в том случае, если это специально рекомендовано производителем автомобиля. Нанесите ровный слой герметика вдоль края детали, но не используйте слишком много герметика. Если на деталь попало слишком много герметика, сотрите излишки перед установкой нового водяного насоса. Слишком большое количество герметика нарушит правильную установку и оторвется внутри системы охлаждения, загрязняя ее. Герметики также изготавливаются с разной скоростью высыхания, поэтому соблюдайте печатные инструкции к герметику.

ЭТАП 8

Равномерно затяните болты моментом затяжки, указанным производителем.

ЭТАП 9

Снова подсоедините шланг.

ЭТАП 10

Заполните систему охлаждения соответствующей охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.

ЭТАП 11

Вручную проверните насос и убедитесь, что он вращается свободно.

ЭТАП 12

Убедитесь, что система ременного привода, которая будет приводить в действие новый водяной насос, находится в идеальном состоянии и установлена ​​в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем автомобиля
Система ременного привода работает рука об руку с водяным насосом. Вот почему, по словам Гейтса, одновременная замена водяного насоса, ремня и других компонентов привода является хорошей профилактикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *