экспертиза инверторов — журнал За рулем
Чтобы запитать в машине ноутбук или электроинструмент, рассчитанный на 220 В, нужен преобразователь напряжения. Эксперты «За рулем» испытали шесть образцов, мощных — от 1 кВт, и послабее — около 200 Вт.
О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, – им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка – втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…
Увы – так не получится. И вот почему.
Автоматический отключатель массы: кому он нужен в 2021 годуПодключаем электроинструмент к АКБ: полный провал покупных переходниковТок и шоу: как не сжечь машину
Желания и возможности
10 электропотребителей в автомобиле. Кто самый расточительный?
В электротехнике инвертор (от лат. Inverto – «переворачиваю, изменяю») – это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей – скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.
Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода – но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.
ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН
Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала.
Какой инвертор вам нужен?
Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.
USB-зарядки для телефонов: выбрали лучшие
Мощные инверторы – от 1 кВт – подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт – не забудьте пустить мотор машины. В противном случае батарея не продержится и часа.
На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же – преобразователи напряжения) – слабенькие и мощные.
Как испытывали
Жив ли ваш аккумулятор (или уже почти все): 5 признаков
Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка – нет.
Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).
Для маломощных адаптеров – их питали от лабораторного блока питания – нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².
Инверторы, работающие от АКБ
Airline API-1500-08, КНР. Инвертор
Примерная цена 7500 ₽ Заявленная мощность 1500 Вт Выход USB-порта 1 А Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем! |
AVS energy IN-1500W, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 4500 ₽ Заявленная мощность 1500 Вт Выход USB-порта 1 А Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался неспособен. Не рекомендуем. |
Тelefunken TF-P103, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 6300 ₽ Заявленная мощность 1000 Вт Выход USB-порта 0,5 А Заявленная мощность – не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем. |
ПН-90, Россия. Импульсный преобразователь напряжения
Примерная цена 5500 ₽ Заявленная мощность 700 Вт Выход USB-порта 1 А Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем. |
Инверторы, работающие от гнезда 12 В
Digma DCI-75, КНР. Преобразователь напряжения
Примерная цена 850 ₽ Заявленная мощность 75 Вт Выход USB-порта 0,5 А Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение – аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать! |
Neo Maverick 400, КНР. Автомобильный инвертор
Примерная цена 1900 ₽ Заявленная мощность 200 Вт Выход USB-порта 2,1 А Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем. |
ПЛАВНЫЙ ПУСК
Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.
Результаты
Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.
Синусоида и квазисинусоида
Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.
С ростом нагрузки преобразователь ПН‑90 начал выдавать вместо синуса вот такое вот «нечто». Неудивительно, что ни дрель, ни болгарка работать от него не захотели.
Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр – прямоугольный график.
ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ
Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А – это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.
Счастливого пути и надежного электропитания!
- Простейшая диагностика АКБ — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Надуть колесо, походную кровать, лодку, мячик, велосипед поможет компрессионная установка. Она легко помещающаяся в багажник и подключается в гнездо прикуривателя.
- Приезжайте в наш магазин или заказывайте на сайте автобоксы, багажники на крышу от лучших мировых и отечественных брендов: THULE, FARAD, INNO, Broomer.
Автомобильные инверторы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Автор: Евгений Балабас
Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land CruiserРозетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen TiguanВнешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить…
Опасен ли инвертор?
Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 899 2 2 05.
05.2023Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 342 0 0 04.05.2023
Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 188 0 0 04. 05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10401 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10218 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6950 17 2 23.12.2022
автомойка, предназначенная для преобразования электроэнергии 220 об/мин 12 гнезд адаптера прикуривателя
Автомобильный адаптер питания переменного тока 110–220 В к постоянному току 12 В 5A 60 Вт Автомобильный адаптер прикуривателя ИнверторАвтомойка, предназначенная для преобразования электроэнергии 220 об / мин 12 гнезд адаптера прикуривателя с розеткойОсобенности:
REF : AL12V5AC
29,08 €
Автомобильный адаптер питания AC 110V-220V to DC 12V 5A 60W Адаптер автомобильного прикуривателя ИнверторМойка предназначена для преобразования электроэнергии 220 об/мин 12 розеток адаптера прикуривателяОсобенности:
Последние товары на складе
В наличии : 1 Артикул
Место установки: -() R4M5 SUR КОМАНДА
- Описание
- информация о продукте
- Стоимость доставки
- Отзывы
Автомобильный адаптер питания переменного тока 110–220 В на постоянный ток 12 В 5A 60 Вт Автомобильный адаптер для прикуривателя, инвертор
автомойка, предназначенная для преобразования электроэнергии 220 об / мин 12 переходник для гнезда прикуривателя
Особенности:
Вы можете сделать много автомобилей с вещами, которые также можно использовать дома. Есть специальный автомобильный прикуриватель и такой же переходник.
Домашняя настенная розетка переменного тока 100–240 В для автомобильного прикуривателя постоянного тока 12 В 5 А 60 Вт
Название продукта: 12 В 5 А 60 Вт Автомобильный адаптер питания постоянного тока с переключением частоты
Диаметр интерфейса: 20 мм
Выходная мощность: 60 Вт
Входная мощность: 110–240 В 50/ 60 Гц
Выходная мощность: 12 В пост. тока/5 А
Длина входного шнура: 1,2 м
Длина шнура: 0,75 м
Индикатор: светодиодные индикаторы
Размеры: 119 мм * 60 мм * 36 мм
подушка, используемая одновременно, не может использовать автомобильную электрическую мощность более 60 Вт, в противном случае существует опасность возгорания, короткое замыкание при сверхнагрузке, вызванное использованием магазина преобразователя, не будет возвращено техническое обслуживание
В комплект входит:
1 X розетка для прикуривателя автомобиля
На данный момент отзывов нет.
Вам также может понравиться
Товары в категории мемов
Добавить в список желаний
Добавить к сравнению
32,42 €
Автомобильный адаптер питания AC 110V-220V на DC 12V 5A 60W Адаптер автомобильного прикуривателя InverterАвтомойка, предназначенная для преобразования электроэнергии 220 об/мин 12…
- Упаковка
Добавить в список желаний
Добавить к сравнению
49,92 €
DC12V в AC 220V 500W USB автомобильный адаптер инвертора питания Автоматическое тепловое отключение Преобразует источник постоянного тока 12V в переменный ток 220V. Широко используется…
EV Зарядка дома | Министерство энергетики
Энергосбережение
27 января 2022 г.
Изображение
При рассмотрении вопроса о покупке электромобиля потребители справедливо думают о зарядке в пункте назначения, то есть о том, где и как заряжать автомобиль во время путешествия. Однако соображение, которое часто упускается из виду и неправильно понимается, заключается в том, как автомобиль будет заряжаться дома.
Все серийно выпускаемые электромобили сегодня оснащены зарядным устройством, совместимым с напряжением 110 В (уровень 1), которое можно подключить к любой стандартной бытовой розетке на 110 В. Недостатком зарядки электромобиля от розетки на 110 В является то, что она занимает некоторое время. Зарядка уровня 1 обеспечивает запас хода примерно от четырех до пяти миль в час. За восемь часов ночной зарядки это позволит проехать от 36 до 40 миль, что отлично подходит для людей, которые проезжают менее 50 миль (80 км) в день. Большинство владельцев электромобилей считают, что это полностью отвечает их потребностям и позволяет им удобно заряжать свой электромобиль дома без каких-либо изменений или обновлений.
Розетка на 240 В заряжает электромобили быстрееТем не менее, те, кто ездит на работу или ездит на работу, могут предпочесть настенное зарядное устройство на 240 В, уровень 2. 240 розеток — это тип, который вы обычно видите для электрических сушилок для белья дома, и этот тип чаще всего устанавливается на общественных зарядных станциях. По сравнению с зарядкой уровня 1, зарядка уровня 2 занимает примерно половину времени, обеспечивая около 180 миль пробега в течение восьмичасового ночного периода зарядки. Зарядка уровня 2 — лучший вариант для спешащих водителей, а также для тех, кто проезжает больше километров в день. Быстрая зарядка уровня 2 особенно привлекательна для тех, у кого нет надежного доступа к общественным или рабочим зарядным устройствам. Зарядное устройство уровня 2 должно быть установлено с помощью электрика, и его можно разместить в месте, которое еще больше упрощает зарядку дома.
Выбор подходящего домашнего зарядного устройстваПоскольку на рынке так много зарядных устройств для электромобилей, важно знать, что искать. Вот несколько факторов, которые следует учитывать:
- Кабельное соединение/подключение: хотя многие зарядные станции требуют проводного подключения и не могут быть перемещены, некоторые современные модели подключаются к стене для дополнительной мобильности. Однако для работы этих моделей все же может потребоваться розетка на 240 вольт.
- Длина кабеля: если выбранная модель не является портативной, важно убедиться, что автомобильное зарядное устройство установлено в месте, позволяющем ему добраться до порта электромобиля. Имейте в виду, что в будущем, возможно, потребуется заряжать другие электромобили с помощью этой станции, поэтому убедитесь, что есть некоторая гибкость. Размер
- : поскольку в гаражах часто мало места, ищите зарядное устройство для электромобиля, которое является узким и обеспечивает плотную посадку, чтобы свести к минимуму вторжение пространства в систему.
- Защита от атмосферных воздействий: если домашняя зарядная станция используется вне гаража, ищите модель, рассчитанную на использование в погодных условиях.
- Хранение: важно, чтобы кабель не болтался, пока он не используется. Попробуйте найти домашнее зарядное устройство с кобурой, в которой все будет на месте.
- Простота использования: постарайтесь выбрать простую в использовании модель.