Как сделать подсветку: Светодиодная подсветка своими руками

Содержание

Светодиодная подсветка своими руками

Больше всего светодиодная лента подходит для натяжных и гипсокартонных потолков.

Что собой представляет светодиодная лента

Светодиодная лента или, как ее еще называют — дюралайт, имеет вид гибкой токопроводящей платы с размещенными на ней светодиодами и резисторами, отвечающими за сопротивление.

Такая лента имеет ширину от 8 до 10 мм и толщину — от 2 до 3 мм. Если речь идет о многоцветной ленте (RGB), то к ней еще прилагается контроллер, который позволит регулировать интенсивность свечения и переключать света, создавая подходящую настроению обстановку в комнате.

Как сделать светодиодную подсветку своими руками

При устройстве светодиодной ленты, кроме самой ленты понадобится также блок питания и коннекторы для соединения ленты.

При выборе блока питания нужно заострить свое внимание на его мощности. Для этого нужно произвести соответствующие расчеты, воспользовавшись данными, приведенными в этой таблице:

Светодиодная лента (SMD) и количество светодиодов (на 1 м)

Мощность (Ватт)

3258 — 60 шт.

3528 — 120 шт.

3528 — 140 шт.

5050 — 30 шт.

5050 — 60 шт.

5050 — 120 шт.

4.8

9.6

16

7.1

14.4

25

 

Для подсчета требуемой мощности необходимо умножить мощность одного метра светодиодной ленты на общую ее длину:

Вт/м х L ленты = Вт

После подсчета, необходимо к полученному результату прибавить еще 20%, потому как для блока питания мощности «впритык» будет недостаточно и необходим некоторый запас для его полноценной и безопасной работы.

А теперь немного о коннекторах. Как уже говорилось выше, они понадобятся для соединения ленты с блоком питания, а также с другими лентами, так как многие пользователи не ограничиваются стандартным размером ленты в 5 метров и добавляют к ней еще такую же или даже несколько лент.

Для соединения с коннектором не нужно прибегать ни к каким ухищрениям, достаточно лишь отодвинуть зажим, положив на край ленты коннектор и вернув зажим в обратное положение. После этого нужно лишь правильно подключить провод от коннектора к питающему блоку.

В некоторых случаях может использоваться способ соединения пайкой, который, кстати, выходит гораздо дешевле, чем покупка коннекторов. Соединение получается очень надежным и долговечным.

Важно! При спаивании контактов очень важно нагреть паяльник максимум до 250 градусов и паять не более 10 секунд.

Подключение светодиодной ленты

Существует два типа светодиодных лент:

  1. Одноцветная лента

  2. Многоцветная (RGB)

Принцип их подключения несколько отличается, поэтому имеет смысл рассмотреть их монтаж отдельно.

Как подключить одноцветную светодиодную ленту

Для подключения обычной ленты длиной в 5 метров нужно подключить провода блока питания к проводам ленты. Тут действует стандартная маркировка проводов, обозначающая красным цветом «+» и черным — «-». Если маркировка отсутствует, можно измерить полярность мультиметром, однако, даже при несоблюдении полярности с лентой ничего не случится, она просто не будет светиться.

В случае если нужно подключить более одной ленты, то нужно располагать их не последовательно, а параллельно, потому что при последовательном подключении лента может перегреться и сгореть.

Так выглядит схема подключения одной светодиодной ленты:

Такой вид имеет параллельное подключение двух лент:

Также можно воспользоваться двумя блоками питания и подключить две ленты:

В некоторых случаях, когда есть необходимость подключения небольшого куска ленты, то его можно присоединить и последовательно. Но нужно обязательно проверить, падает напряжение или нет, если показания остаются неизменными, то такое соединение будет безопасно.

Разрезание ленты производится в специально обозначенных для этого местах, где нарисованы ножницы или еще что-то подобное.

Инфо! Разрезание ленты производится через каждые 3 светодиода, при неправильном разрезании из строя выводится не один светодиод, а сразу целый участок ленты.

Присоединение куска ленты производится при помощи коннекторов или спайкой.

Как подключить светодиодную многоцветную RGB ленту

Многоцветная светодиодная лента отличается от одноцветной тем, что для нее нужен контроллер, который становится еще одним звеном в подключении RGB лента — контроллер — блок питания.

Подключение контроллера к блоку питания аналогично подключению одноцветной ленты: соединение проводов производится в соответствии с полярностью. А вот соединение ленты с контроллером несколько сложнее, поскольку в подключении участвует не 2, а целых 4 провода, 3 из которых управляют интенсивностью цвета, а 4-ый отвечает за подачу питания:

  • B — синий

  • R — красный

  • G — зеленый

  • V+ — общий

Общая картинка подключения выглядит таким образом:

Как и в случае с подключением одноцветной ленты, при использовании нескольких лент, необходимо параллельное подключение. Однако так как RGB ленты потребляют больше тока, нужно помимо контроллера и блока питания применить и RGB усилитель сигнала. Это устройство позволяет урегулировать интенсивность и равномерность свечения светодиодов.

К RGB усилителю подключается вторая лента, а усилитель, в свою очередь, подключается к блоку питания. Желательно использовать отдельный питающий блок для усилителя, потому как если он будет один, то и его мощность, питающая и усилитель и контроллер, должна быть выше.

Идеальная схема подключения для 2-х RGB лент выглядит так:

А вот такой она имеет вид на практике:

Совет! Разобравшись со схемами и принципом подключения, необходимо собрать ленту на полу и включить в сеть, чтобы проверить ее работоспособность. Если все в порядке, то можно приступать к ее монтажу на потолок.

Установка светодиодного освещения своими руками

Чаще всего для устройства дюралайта, на потолке возводится специальная ниша из гипсокартона, которая скроет саму светодиодную ленту, и тогда свет от нее будет попадать в комнату не напрямую, а отражаться от потолка. Именно из-за этого мягкого свечения светодиодные ленты и пользуются таким успехом.

Монтаж гипсокартонной ниши

Гипсокартонная ниша имеет вид карниза, который проходит по всему периметру комнаты или же по краю многоуровневого потолка. Этот карниз, состоящий из гипсокартонных листов, крепится на обрешетку из металлических профилей.

Прежде чем устанавливать обрешетку, нужно сделать правильную разметку: для начала нужно отступить от потолка по стене вниз 70-100 мм и провести ровную горизонтальную линию. Для этого нужно воспользоваться уровнем. Затем необходимо прикрепить профиль вдоль проведенной линии.

Для крепления второго профиля, нужно отступить от стены около 20 см и также провести на потолке линию, параллельную первой. По ней крепится профиль и, таким образом, формируется внутренний периметр.

Затем, отступая от стартового профиля по 40 или 50 см, нужно начать устанавливать отрезки профиля, формирующие обрешетку. Длина таких отрезков должна соответствовать расстоянию между базовым профилем и профилем, лежащим у основания потолка.

Это выглядит вот так:

Основной профиль соединяется со стартовым при помощи небольших отрезков (до 300 мм), а на выступы, которые видны на фото, ляжет несущий карниз.

Обшивка листами гипсокартона

После того как профиль готов, он обшивается листами гипсокартона: сначала его вертикальная часть, что позволяет скрыть проводку. После этого закрывается и нижняя часть, и получается вот такая конструкция:

Установка карниза — это достаточно трудоемкий процесс, поэтому можно избрать более легкий путь и установить на потолок плинтус (галтель) для светодиодной подсветки.

Он имеет такой вид:

Здесь видно, что он не полностью закрывает пространство между стеной и потолком, это нужно для того, чтобы свет от подсветки был виден.

А вот схема его размещения:

Крепится плинтус очень просто, иногда даже при помощи шпаклевки или клея. Все зависит от поверхности, к которой он будет прикрепляться.

Прикрепление ленты

Когда абсолютно все готово, можно начинать крепить ленту. Для этого нужно обязательно очистить поверхность при помощи спирта и приклеить ленту. Обычно для этого достаточно отклеить специальную полоску с обратной стороны дюралайта и тщательно прижать ее к стене.

Важно! Если лента будет охватывать весь периметр комнаты, то ее нельзя сильно перегибать (не более 2-х см).

Для крепления контроллера, усилителя и блока питания нужно заранее предусмотреть специальные ниши.

Установка светодиодной подсветки своими руками требует ответственности и некоторых знаний, которые можно легко набрать, просмотрев несколько видеороликов и внимательно прочитав все инструкции, касающиеся процесса монтажа дюралайта. Необходимо не так много усилий, чтобы украсить свое жилище одной из лучших дизайнерских задумок.

Видеоописание устройства светодиодной ленты и принципов ее управления:

Установка гипсокартонной ниши для подсветки потолка светодиодной лентой:

Правильное подключение светодиодной ленты:

Больше информации

Задать вопрос

Подсветка светодиодной лентой: принцип подключения своими руками

Оглавление:
Подсветка светодиодной лентой: сетевой адаптер и его подключение
Контроллер: пара слов о цветных светодиодных лентах
Светодиодная лента: разновидности и подключение

Согласитесь, правильно организованное освещение способно не только пролить свет во тьме, но и украсить практически любой элемент интерьера помещения. Для декоративной подсветки могут использоваться различные осветительные приборы, но наиболее распространенным является светодиодная лента. Именно о ней пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы узнаем, как делается подсветка светодиодной лентой, а также из каких элементов состоит такая система освещения.

Как установить светодиодную подсветку своими руками

Подсветка светодиодной лентой: сетевой адаптер и его подключение

Когда речь заходит об оборудовании, которое необходимо для монтажа светодиодной ленты, то кроме ее самой еще нужен специальный сетевой адаптер на 12 Вольт и контроллер – это все, что пригодится для установки светодиодной подсветки. Давайте рассмотрим эти составляющие подробно.

Начнем в порядке установки, и для начала уделим немного внимания сетевому адаптеру. Здесь все достаточно просто. Эти устройства могут отличаться исключительно двумя особенностями – типом подключения и своей мощностью. В первом случае адаптеры могут подключаться к электрической цепи и другому оборудованию светодиодной подсветки с помощью разъемов, а во втором – посредством клемм. Если вы впервые столкнулись с вопросом, как сделать светодиодную подсветку, то предпочтение лучше отдать понижающему трансформатору с разъемными подключениями. Хотя в случае с клеммами грамотному человеку разобраться будет также не трудно.

Если говорить о мощности сетевого адаптера, то она целиком и полностью влияет на подсоединяемый к нему метраж светодиодной ленты. Как правило, все подобные устройства рассчитаны на максимальную длину светодиодной ленты в 5м. Клеммные блоки питания являются более мощными и могут предусматривать подсоединение двух, трех и более пятиметровых отрезков ленты.

Подсветка светодиодной лентой: необходимое оборудование

Контроллер: пара слов о цветных светодиодных лентах

Другой элемент, который входит в комплект светодиодной подсветки – это контроллер. Данное устройство применяется для управления сложными цветными лентами. Если речь идет о простой, имеющей мягкое или яркое белое свечение ленте, то надобность в этом устройстве отпадает.

Контроллер представляет собой небольшую маленькую коробочку, в которой имеется разъем для подключения напряжения в 12 Вольт, штекер для подсоединения светодиодной ленты и небольшой отрезок провода, на конце которого располагается датчик, принимающий сигналы с пульта дистанционного управления.

Подключается прибор достаточно просто – как вы уже догадались, вам понадобится только правильно соединить разъемы. Особое внимание необходимо уделить датчику, принимающему сигнал с пульта дистанционного управления лентой – его нужно расположить в зоне видимости. Иначе будут проблемы с переключением режимов.

Контроллер для светодиодной ленты фото

Светодиодная лента: разновидности и подключение

Светодиодная подсветка своими руками предусматривает использование нескольких видов лент. Существует всего три основных разновидности этого осветительного прибора – влагозащищенная лента (она помещается в силиконовую оболочку), одноцветная и многоцветная. Об их основных различиях можно судить из названий – влагозащищенная предусматривает свое использование как внутри помещения, так и снаружи, одноцветная может излучать яркий или тусклый белый свет, а многоцветная диодная лента работает практически во всех цветовых диапазонах и сочетает в себе функции новогодней гирлянды.

Как сделать светодиодную подсветку своими руками фото

Теперь об установке и подключении. Подсветка светодиодной лентой своими руками выполняется не так уж и сложно – как правило, практически все осветительные приборы этого плана производятся на самоклеящейся основе. Чтобы закрепить ленту в нише или в каком-либо другом месте, достаточно снять с нее защитную полосу, после чего просто приклеить к поверхности, плотно придавливая ее руками.

Установка светодиодной подсветки фото

Очень важным моментом в процессе установки ленты является ее порезка в необходимый размер – в любом месте разрезать ленту не получится. Это чревато выходом из строя ее оконечных светодиодов. Обрезку ленты необходимо производить в строго установленном месте – как правило, оно помечается пунктирной линией. Кроме того, в этом специальном месте предусматривается возможность использования обрезков ленты – к ней можно подпаять провода, посредством которых в дальнейшем будет выполнен монтаж светодиодной ленты (а вернее, ее остатков).

Подсветка светодиодной лентой своими руками фото

И в заключение несколько слов об особенностях светодиодной подсветки. Сама по себе лента представляет собой довольно невзрачное зрелище – если оставить ее на виду, то она может в значительной мере испортить интерьер помещения. Поэтому в большинстве случаев ее установка производится скрытым образом. Как правило, ее монтируют либо в нишу, либо за подсвечиваемый ею элемент интерьера. Также имеется вариант установки ленты за потолочный багет. В общем, монтировать ее необходимо так, чтобы саму ленту не было видно, а свет от ее диодов выходил наружу.

Монтаж светодиодной подсветки своими руками фото

Вот основные моменты, которые необходимо знать о том, как выполняется подсветка светодиодной лентой. Сложного ничего нет, и установить ее сможет практически каждый – если речь идет о готовом наборе, то вам останется только правильно обрезать ленту, соединить элементы подсветки посредством штекеров и все это дело подключить к квартирной электропроводке.

Автор статьи Александр Куликов

Как сделать кинематографическое видео с подсветкой

Вы когда-нибудь смотрели фильм и задавались вопросом: «Что делает его таким кинематографичным? Какой трюк мне нужно использовать, когда я освещаю свои видео на YouTube, чтобы создать такой же эффект?» Если вы это сделаете, мы думаем, что вам может быть интересно узнать больше о подсветке. Его часто описывают как одну из тех техник, которые делают отснятый материал «кинематографичным».

Что такое подсветка?

Простое определение подсветки — это освещение, которое вы размещаете за объектами съемки, освещая их сзади. Подсветка является стандартным элементом 3-точечной системы освещения, но ее можно использовать как самостоятельный метод освещения.

Как часть 3-точечной системы освещения, подсветка обычно располагается на той же стороне сцены, что и основной свет, позади объекта и направлена ​​в сторону камеры или уравновешивает заполняющий свет с возвышения. Однако это не жесткие и быстрые правила. Например, вы можете расположить подсветку с той же стороны, что и заполняющий свет, или под другим углом. Важно то, что источник света скрыт от камеры. И, как мы увидим, подсветка в кино — это не только трехточечное освещение. Какое бы качество света вы ни выбрали для своей сцены, подсветка поможет придать мягкость или подчеркнуть жесткость, которую вы хотите.

Зачем вам

нужна подсветка?

При создании фильма вы создаете 2D-запись 3D-сцены, которая будет отображаться на плоском экране. Чтобы сделать его реалистичным, вам нужно убедиться, что вы захватили глубину сцены, и в этом помогает подсветка. Подсветка работает, чтобы отделить ваши объекты от фона, выводя их на передний план и придавая сцене ощущение глубины. Вкратце: подсветка не позволяет вашей сцене выглядеть плоской и двухмерной.

Какие эффекты можно создать с помощью подсветки?

Подсветка сзади в пленке может быть ключом к созданию разделения между объектом и фоном, но где она действительно сияет, так это в выделении краев. Разделение и определение жизненно важны, но интерес в краях! С подсветкой под правильным углом вы можете помочь сохранить свои тени, выделяя края в вашей сцене. Это создает ощущение интриги в ваших кадрах, которое может быть любым: от романтического до зловещего и напряженного.

Используя только контровое освещение в сцене с очень небольшим количеством основного или заполняющего света, вы можете создать напряженную атмосферу, которая кажется почти клаустрофобной. Когда зрители находятся на более темной стороне сцены, а свет исходит из-за предметов, это создает ощущение давления, когда зрители тянутся к свету.

Подсветка по краю, иногда также называемая ореолом или светом для волос, очень часто является подсветкой по умолчанию, используемой в настройке трехточечного освещения. Он не только помогает отделить ваши объекты от фона, но и создает свечение вокруг них, которое также выделяет их контуры и края. Свет, расположенный позади объекта и создающий галоподобное свечение, вы можете понять, почему его иногда называют гало-освещением. В зависимости от вашей истории, вы можете использовать его угрожающе или более позитивно. Это работает в обе стороны. И, конечно же, его не обязательно использовать только как часть 3-точечной системы освещения. Краевое освещение также можно использовать как самостоятельную технику подсветки.

Если вам нравятся силуэты, то подсветка необходима. Когда весь свет освещает ваш фон и ничего не падает на ваш объект, ваш объект будет отображаться как черный контур на красиво освещенном фоне.

Силуэты с искусственным освещением
Силуэты с естественным освещением

Самое замечательное в контровом свете то, что вы можете создать его как с искусственным, так и с естественным светом. Итак, давайте рассмотрим оба пути.

Создание подсветки искусственным светом

В стандартном 3-точечном освещении фоновая подсветка будет сбалансирована с основным и заполняющим светом, чтобы создать разделение между объектом и фоном. Для эффекта краевого освещения убедитесь, что у вас есть подсветка, расположенная прямо за объектом. Эффект ореола может быть настолько выраженным, насколько вам нужно или нужно, и при необходимости вы всегда можете комбинировать определенный краевой свет с другими источниками подсветки. Или вы можете использовать только краевой свет для очень драматического эффекта.

Для этой драматической установки только с задней подсветкой вам может понадобиться отразить немного света обратно в сцену, чтобы она не была слишком темной и затененной. Возможно, вы захотите сделать это с помощью отражателей, но вы также можете использовать реквизит, например, листы бумаги, если это подходит к вашей истории. Практичные предметы, например, настольные лампы, тоже можно использовать в этой ситуации.

Использование естественного света в качестве подсветки

Солнце создает отличную подсветку, если вы работаете на улице. В зависимости от выбранного вами угла, солнце можно использовать как традиционную подсветку или контровой свет. Или вы можете использовать его как более драматический ключ или единственный свет, идущий сзади. Это даст вам отличные блики по краям, но будьте осторожны, чтобы солнце не попало прямо в сцену! Также важно, когда вы используете солнце таким образом, чтобы быть абсолютно уверенным, где оно будет и в какое время. Вы должны убедиться, что у вас есть тайминги, чтобы сделать съемку правильно.

 

Подсветка заката выглядит красиво: вы получаете контраст, вы получаете края, вы получаете четкость. В зависимости от ракурсов, которые вы используете, и желаемого внешнего вида, подсветка на закате может создать самый красивый эффект краевого света, потрясающий силуэт или просто что-то роскошное.

Даже если вы этого не знали, вы, вероятно, так или иначе использовали подсветку. Но когда вы действительно знаете, что это такое и как с этим манипулировать, контровое освещение может привнести что-то особенное в ваше кинопроизводство.

Освещение сзади в фотографии: полное руководство

Что такое контровое освещение в фотографии? И как сделать красивые фотографии с контровым светом?

Вот о чем эта статья. Я объясню все, что вам нужно знать о подсветке, чтобы к моменту, когда вы закончите читать, вы поняли:

  • Что такое контровое освещение на самом деле
  • Когда следует использовать контровое освещение (и когда его следует избегать)
  • Как делать фотографии природы с контровым светом, портреты с контровым светом и даже потрясающие силуэты с контровым светом

Хорошо звучит? Давайте погрузимся прямо в!

Что такое контровое освещение в фотографии?

Подсветка сзади относится к свету, исходящему из-за объекта. Другими словами, подсветка бьет сзади объекта и светит прямо в объектив камеры.

Это контрастирует с фронтальным освещением, которое проходит через плечо фотографа и освещает объект спереди

:

Поскольку контровой свет исходит из-за объекта, вы обычно получаете фотографии с ярким фоном и темным объектом. Вы даже можете получить эффект силуэта, когда объект становится черным без деталей, как в случае с этими ветряными мельницами:

Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100

Обратите внимание, что подсветку можно создать с помощью искусственного освещения, просто поместив источник света позади объекта.

Подсветка и может быть создана в природе, но только когда солнце находится под углом к ​​вашему объекту, поэтому большинство фотографов используют подсветку в конце дня, в золотые часы. Они располагают объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем снимают на солнце!

Подсветка теперь высокохудожественный вид освещения.

Он не всегда даст вам силуэт, но он создаст много контраста между объектом и фоном, поэтому вы должны использовать его только тогда, когда вам нужен драматичный вид. В следующем разделе я более подробно объясню, когда использовать подсветку, а когда ее избегать:

Когда следует использовать подсветку?

Как я уже подчеркивал в предыдущем разделе, фоновая подсветка очень драматична. Он часто создает силуэты, желтые ореолы вокруг объекта и/или ярко-яркий фон.

Таким образом, подсветка отлично подходит, если вы хотите создать потрясающие, привлекающие внимание эффекты. Вот несколько конкретных изображений, которые вы можете сделать с подсветкой:

  • Уличные силуэты
  • Портретные силуэты
  • Птицы (и силуэты птиц в полете)
  • Портреты с красивым фоном боке
  • Макросъёмки с красивым фоном боке
  • Пейзажи заката и рассвета
  • 6 909050 Пейзаж0002 Но, несмотря на то, что подсветка обладает прекрасным художественным значением, она

    , а не идеальна, если вы хотите создавать кадры архитектуры, продуктов, дикой природы и т. д. в документальном стиле. В таких ситуациях фронтальное или боковое освещение, как правило, является лучшим решением, так как оно дает много деталей на объекте. Поэтому большинство фотографов экономно используют подсветку (в качестве спецэффекта).

    Подсветка также имеет другую проблему:

    Трудно управлять. Разоблачение для обеих тем и фон жесткий — даже невозможный. Чтобы работать с объектами, освещенными сзади, вам нужно хорошо понимать настройки экспозиции вашей камеры; в противном случае вы уйдете разочарованными.

    Как создавать красивые изображения с задней подсветкой

    В этом разделе я объясню, как можно создавать потрясающие портреты, пейзажи и многое другое с контровым светом:

    Подсветка сзади в портретах

    Подсветка сзади — это проверенная техника портретной фотографии, с помощью которой можно получить потрясающие фотографии.

    Как это работает?

    Полезно посмотреть несколько реальных портретных фотографий, которые иллюстрируют концепцию контрового и фронтального освещения. Это первое изображение — довольно стандартный портретный снимок:

    . Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 122 мм | 1/350 с | f/4 | ISO 800

    Объекты освещены спереди, и изображение равномерно экспонировано без резких теней. Это отличная фотография, и она соответствует всем обычным критериям для снимка беременных. Но давайте посмотрим на другое фото этой пары, на этот раз с контровым светом:

    Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 180мм | 1/3000 с | f/2,8 | ISO 400

    Будущие родители окутаны тенью (которую я смог усилить в Lightroom благодаря формату файла RAW), а волосы женщины сияют блестящим золотым ореолом. У мужчины вокруг головы светящийся контур, и вся сцена имеет слегка мистический оттенок.

    Вот портрет молодого человека в полный рост:

    Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100

    Солнечный свет падает спереди, его лицо равномерно освещено, а фон красочный и хорошо различимый.

    Теперь сравните это изображение с его аналогом, подсвеченным сзади:

    Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 320

    Его волосы внезапно начинают гореть, а уши слегка светятся. Правая сторона фона сочная и зеленая, тогда как левая сторона, где находится солнце, почти полностью засвечена. Даже плечи мужчины обведены золотом, а фотография обладает такой энергией, с которой просто не может сравниться фотография, освещенная спереди.

    Когда вы освещаете свои объекты сзади, вы можете получить такие изображения, которые сочетают в себе светящиеся волосы, блестящие очертания и красивый фон. Этот тип фотографии требует практики, но с небольшими пробами и ошибками вы можете использовать подсветку сзади, чтобы получить аналогичные результаты.

    Ключ здесь в том, чтобы стрелять в конце дня, когда солнце наиболее слабое. И специально экспонируйте с учетом фона, даже если это означает, что объект будет переэкспонирован. (Вы можете сделать объект ярче при постобработке.)

    Однако подсветка

    подходит не только для портретов! Его можно использовать в самых разных ситуациях для творческих вдохновляющих изображений, включая фотосъемку природы:

    Освещение сзади при съемке природы

    Фотографии природы с подсветкой могут выглядеть потрясающе :

    Никон Д7100 | Nikon 35мм f/1.
    8G | 35 мм | 1/3000 с | f/4 | ISO 200

    И как только вы начнете искать свет, вы повсюду заметите такие кадры. На самом деле, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем.

    Рассвет и закат — отличное время, чтобы попробовать подсветку. Ищите ситуации, когда ваши объекты находятся на небольшом расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет находиться солнце на рассвете и в сумерках. Замер с контровым светом сложен, поэтому мне нравится использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы сделать мои снимки настолько светлыми или настолько темными, насколько я хочу.

    Эмпирическое правило, которое я люблю использовать в таких ситуациях:

    Сделайте экспозицию для светлых участков, а затем поднимите тени в Lightroom. По сути, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что вы можете получить обрезанные блики (т.

    е. белые, неинформативные области, которые нельзя затемнить).

    Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100

    Вы также можете искать более приземленные предметы, например, интересные листья:

    Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/1500 с | f/2,8 | ISO 100

    Помните:

    При съемке на природе основным источником света является солнце, но не обязательно использовать прямые солнечные лучи . На изображении выше полуденное солнце заставило эти листья светиться. Солнца нет в кадре, но оно все же освещало листья сзади и давало мне забавную возможность сфотографироваться.

    Никон Д750 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/250 с | f/4 | ISO 1100

    Я использовал аналогичную технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как использование подсветки сделало эту большую травинку почти прозрачной. Кадр не был случайным, и я смог его запечатлеть, только ища новые способы съемки знакомых объектов. В данном случае я фотографировал только простой кусок травы!

    Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1. 8G | 50 мм | 1/500 с | f/4,8 | ISO 100

    Большинство людей пройдут мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может вдохнуть новую жизнь даже в обыденные предметы.

    Подсветка силуэта

    Один из интересных способов использования контрового света — полностью скрыть объект съемки. Этот метод известен как подсветка силуэта, и он может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты.

    Теперь вы создаете изображения силуэтов, снимая прямо в источник света, что полностью затемняет ваш объект. Чтобы получить изображение ниже, я направил камеру на основной источник света, а затем подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил мой объект. Изображение рассказывает историю, даже

    без , показывающего какую-либо информацию о предмете.

    Никон Д7100 | Nikon 85мм f/1. 8G | 85 мм | 1/1000 с| f/4 | ISO 200

    Я использовал аналогичную технику подсветки, чтобы сделать этот снимок молодой женщины ранним утром:

    Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/6000 с | f/4 | ISO 200

    Я знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, я смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее, чем обычное изображение с правильной экспозицией, снятое средь бела дня.

    Силуэты не только для людей. Вы можете использовать подсветку силуэта для различных предметов; все, что нужно, это немного творчества и желание попробовать что-то новое.

    Здесь вы захотите использовать какой-либо ручной режим (либо полный ручной режим, либо приоритет диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст вам лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера для принятия решений об экспозиции в сложных условиях освещения. Просто выставьте экспозицию для фона и дайте объекту стать темным:

    Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200 мм | 1/4000 с| f/2,8 | ISO 100

    Совет для профессионалов: если вам нужны особенно художественные изображения, попробуйте создать эффект солнечных звезд:

    Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50 мм | 1/400 с | f/16 | ISO 200

    Начните с помещения объекта между камерой и солнцем.

    Затем перемещайтесь, пока солнце не выглянет из-за края объекта. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный кадр.

    Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут!

    Контровое освещение в фотографии: заключительные слова

    Если вы никогда не экспериментировали с подсветкой, я рекомендую вам попробовать и посмотреть, что получится.

    Все, что нужно, это немного практики, капля терпения и желание попробовать что-то новое!

    Подсветка — это забавная, творческая техника, и вы можете обнаружить, что используете ее гораздо чаще, чем ожидали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *