Светодиодная подсветка своими руками
Светодиодная лента для подсветки потолка — это популярный вид освещения в квартире, с помощью которого в комнате можно поселить дух уюта и романтизма. Инструкция и фотографии процесса помогут вам монтировать ленту самому.
Больше всего светодиодная лента подходит для натяжных и гипсокартонных потолков.
Что собой представляет светодиодная лента
Светодиодная лента или, как ее еще называют — дюралайт, имеет вид гибкой токопроводящей платы с размещенными на ней светодиодами и резисторами, отвечающими за сопротивление.
Такая лента имеет ширину от 8 до 10 мм и толщину — от 2 до 3 мм. Если речь идет о многоцветной ленте (RGB), то к ней еще прилагается контроллер, который позволит регулировать интенсивность свечения и переключать света, создавая подходящую настроению обстановку в комнате.
Как сделать светодиодную подсветку своими руками
При устройстве светодиодной ленты, кроме самой ленты понадобится также блок питания и коннекторы для соединения ленты.
При выборе блока питания нужно заострить свое внимание на его мощности. Для этого нужно произвести соответствующие расчеты, воспользовавшись данными, приведенными в этой таблице:
Светодиодная лента (SMD) и количество светодиодов (на 1 м) | Мощность (Ватт) |
3258 — 60 шт. 3528 — 120 шт. 3528 — 140 шт. 5050 — 30 шт. 5050 — 60 шт. 5050 — 120 шт. | 4.8 9.6 16 7.1 14.4 25 |
Для подсчета требуемой мощности необходимо умножить мощность одного метра светодиодной ленты на общую ее длину:
Вт/м х L ленты = Вт
После подсчета, необходимо к полученному результату прибавить еще 20%, потому как для блока питания мощности «впритык» будет недостаточно и необходим некоторый запас для его полноценной и безопасной работы.
А теперь немного о коннекторах. Как уже говорилось выше, они понадобятся для соединения ленты с блоком питания, а также с другими лентами, так как многие пользователи не ограничиваются стандартным размером ленты в 5 метров и добавляют к ней еще такую же или даже несколько лент.
Для соединения с коннектором не нужно прибегать ни к каким ухищрениям, достаточно лишь отодвинуть зажим, положив на край ленты коннектор и вернув зажим в обратное положение. После этого нужно лишь правильно подключить провод от коннектора к питающему блоку.
В некоторых случаях может использоваться способ соединения пайкой, который, кстати, выходит гораздо дешевле, чем покупка коннекторов. Соединение получается очень надежным и долговечным.
Важно! При спаивании контактов очень важно нагреть паяльник максимум до 250 градусов и паять не более 10 секунд.
Подключение светодиодной ленты
Существует два типа светодиодных лент:
Одноцветная лента
Многоцветная (RGB)
Принцип их подключения несколько отличается, поэтому имеет смысл рассмотреть их монтаж отдельно.
Как подключить одноцветную светодиодную ленту
Для подключения обычной ленты длиной в 5 метров нужно подключить провода блока питания к проводам ленты. Тут действует стандартная маркировка проводов, обозначающая красным цветом «+» и черным — «-». Если маркировка отсутствует, можно измерить полярность мультиметром, однако, даже при несоблюдении полярности с лентой ничего не случится, она просто не будет светиться.
В случае если нужно подключить более одной ленты, то нужно располагать их не последовательно, а параллельно, потому что при последовательном подключении лента может перегреться и сгореть.
Так выглядит схема подключения одной светодиодной ленты:
Такой вид имеет параллельное подключение двух лент:
Также можно воспользоваться двумя блоками питания и подключить две ленты:
В некоторых случаях, когда есть необходимость подключения небольшого куска ленты, то его можно присоединить и последовательно. Но нужно обязательно проверить, падает напряжение или нет, если показания остаются неизменными, то такое соединение будет безопасно.
Разрезание ленты производится в специально обозначенных для этого местах, где нарисованы ножницы или еще что-то подобное.
Инфо! Разрезание ленты производится через каждые 3 светодиода, при неправильном разрезании из строя выводится не один светодиод, а сразу целый участок ленты.
Присоединение куска ленты производится при помощи коннекторов или спайкой.
Как подключить светодиодную многоцветную RGB ленту
Многоцветная светодиодная лента отличается от одноцветной тем, что для нее нужен контроллер, который становится еще одним звеном в подключении RGB лента — контроллер — блок питания.
Подключение контроллера к блоку питания аналогично подключению одноцветной ленты: соединение проводов производится в соответствии с полярностью. А вот соединение ленты с контроллером несколько сложнее, поскольку в подключении участвует не 2, а целых 4 провода, 3 из которых управляют интенсивностью цвета, а 4-ый отвечает за подачу питания:
B — синий
R — красный
G — зеленый
V+ — общий
Как и в случае с подключением одноцветной ленты, при использовании нескольких лент, необходимо параллельное подключение. Однако так как RGB ленты потребляют больше тока, нужно помимо контроллера и блока питания применить и RGB усилитель сигнала. Это устройство позволяет урегулировать интенсивность и равномерность свечения светодиодов.
К RGB усилителю подключается вторая лента, а усилитель, в свою очередь, подключается к блоку питания. Желательно использовать отдельный питающий блок для усилителя, потому как если он будет один, то и его мощность, питающая и усилитель и контроллер, должна быть выше.
Идеальная схема подключения для 2-х RGB лент выглядит так:
А вот такой она имеет вид на практике:
Совет! Разобравшись со схемами и принципом подключения, необходимо собрать ленту на полу и включить в сеть, чтобы проверить ее работоспособность. Если все в порядке, то можно приступать к ее монтажу на потолок.
Установка светодиодного освещения своими руками
Чаще всего для устройства дюралайта, на потолке возводится специальная ниша из гипсокартона, которая скроет саму светодиодную ленту, и тогда свет от нее будет попадать в комнату не напрямую, а отражаться от потолка. Именно из-за этого мягкого свечения светодиодные ленты и пользуются таким успехом.
Монтаж гипсокартонной ниши
Гипсокартонная ниша имеет вид карниза, который проходит по всему периметру комнаты или же по краю многоуровневого потолка. Этот карниз, состоящий из гипсокартонных листов, крепится на обрешетку из металлических профилей.
Прежде чем устанавливать обрешетку, нужно сделать правильную разметку: для начала нужно отступить от потолка по стене вниз 70-100 мм и провести ровную горизонтальную линию. Для этого нужно воспользоваться уровнем. Затем необходимо прикрепить профиль вдоль проведенной линии.
Для крепления второго профиля, нужно отступить от стены около 20 см и также провести на потолке линию, параллельную первой. По ней крепится профиль и, таким образом, формируется внутренний периметр.
Затем, отступая от стартового профиля по 40 или 50 см, нужно начать устанавливать отрезки профиля, формирующие обрешетку. Длина таких отрезков должна соответствовать расстоянию между базовым профилем и профилем, лежащим у основания потолка.
Это выглядит вот так:
Основной профиль соединяется со стартовым при помощи небольших отрезков (до 300 мм), а на выступы, которые видны на фото, ляжет несущий карниз.
Обшивка листами гипсокартона
После того как профиль готов, он обшивается листами гипсокартона: сначала его вертикальная часть, что позволяет скрыть проводку. После этого закрывается и нижняя часть, и получается вот такая конструкция:
Установка карниза — это достаточно трудоемкий процесс, поэтому можно избрать более легкий путь и установить на потолок плинтус (галтель) для светодиодной подсветки.
Он имеет такой вид:
Здесь видно, что он не полностью закрывает пространство между стеной и потолком, это нужно для того, чтобы свет от подсветки был виден.
А вот схема его размещения:
Крепится плинтус очень просто, иногда даже при помощи шпаклевки или клея. Все зависит от поверхности, к которой он будет прикрепляться.
Прикрепление ленты
Когда абсолютно все готово, можно начинать крепить ленту. Для этого нужно обязательно очистить поверхность при помощи спирта и приклеить ленту. Обычно для этого достаточно отклеить специальную полоску с обратной стороны дюралайта и тщательно прижать ее к стене.
Важно! Если лента будет охватывать весь периметр комнаты, то ее нельзя сильно перегибать (не более 2-х см).
Для крепления контроллера, усилителя и блока питания нужно заранее предусмотреть специальные ниши.
Установка светодиодной подсветки своими руками требует ответственности и некоторых знаний, которые можно легко набрать, просмотрев несколько видеороликов и внимательно прочитав все инструкции, касающиеся процесса монтажа дюралайта. Необходимо не так много усилий, чтобы украсить свое жилище одной из лучших дизайнерских задумок.
Видеоописание устройства светодиодной ленты и принципов ее управления:
Установка гипсокартонной ниши для подсветки потолка светодиодной лентой:
youtube.com/embed/cL30-UQxk_0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Правильное подключение светодиодной ленты:
Подсветка на кухне – как сделать подсветку рабочей зоны
На сайте проводятся технические работы,
просим прощения за доставленные неудобства
Чтобы на кухне было удобно готовить, обязательно стоит установить яркую подсветку в рабочей зоне. Рассказываем, какими способами это можно сделать и какие нормы и правила важно учесть.
Автор:
Елена Хорошева
Дата публикации:
20-09-2020
Комментариев:
нет
Локальная подсветка рабочей зоны на кухне – та вещь, которую важно продумать сразу же, на этапе дизайн-проекта. Без нее готовить будет не просто некомфортно, но и небезопасно. В статье обсудим нормы освещенности на кухне, правила и требования к кухонной подсветке, варианты осветительных приборов, а также тонкости дизайна.
Подсветка для кухни – как и зачем её оборудовать
Даже в самой компактной кухне есть 2 зоны: обеденная/общая и рабочая. И если в любом другом помещении можно обойтись одним крупным светильником, то на кухне такого варианта нет: для двух зон требуется принципиально разное освещение.
В общей кухонной зоне должен быть мягкий рассеянный свет, который не будет раздражать и слепить глаза. А вот для рабочей поверхности необходимо яркое локальное освещение.
Какие функции выполняет подсветка кухонного стола:
- Освещает столешницу и всё, что на ней находится: продукты, инструменты (в том числе, и острые ножи, с которыми работать в темноте опасно). Общий потолочный светильник до этой зоны «не достает», потому что висит слишком высоко и находится по центру помещения — обычно за спиной человека.
- Помогает зонировать пространство, разграничить место приготовления еды и обеденную группу.
- Визуально увеличивает кухню, ведь чем больше света, тем просторнее выглядит помещение.
Именно поэтому точечное освещение стоит организовать на кухне в любом случае, независимо от ее площади и планировки.
Подсветка для рабочей зоны кухни своими руками: что учесть
Чтобы подсветка охватывала рабочую зону полностью, она должна располагаться вдоль всей столешницы на небольшой высоте – до 50-60 см от поверхности стола.
Проще всего будет установить подсветку на традиционной кухне, где есть второй ряд шкафов. В этом случае светильники монтируются в нижней части навесных модулей. За счет естественного ограничителя сверху свет получается направленным, а освещение располагается на нужном уровне.
На заметку:
Светильники можно устанавливать на разной «глубине» относительно фасадов кухни: посередине, вдоль стены или вдоль внешнего края шкафчиков.
Если кухня одноярусная — без верхнего ряда шкафов — то подсветка делается по-другому:
- Под открытой навесной полкой
. Как правило, такие полки есть смысл устанавливать именно ради точечного освещения, потому что как место хранения они не слишком функциональны. - В виде отдельных светильников – подвесных, на кронштейнах, с поворотным механизмом. В этом случае осветительные приборы крепятся к потолку, но свет от них обязательно должен доставать до столешницы под нужным углом и не рассеиваться по кухне. Добиться этого позволяет правильно подобранная конструкция и грамотная установка светильников.
Еще один важный момент: для подсветки над рабочей поверхностью нужна отдельная линия и выключатель, чтобы этот уровень освещения вы могли использовать отдельно от верхнего света. Обязательно это учтите, когда будете делать подсветку.
Требования к подсветке на кухне
Подсветка рабочего стола на кухне должна быть организована по определенным принципам, чтобы пользоваться ей было удобно.
Основные требования к локальному кухонному освещению:
- Свет в рабочей зоне может быть ярче, чем над обеденным столом. Но тут важно не перестараться, иначе подсветка будет не помогать, а раздражать.
- Если лампы есть только на вытяжке или над раковиной, этого недостаточно. Нужно многоуровневое освещение, которое охватит все зоны, поэтому светильников точно будет несколько, и их количество стоит рассчитать заранее.
- Выбирайте источники направленного, а не рассеянного света и следите, чтобы мебель, техника и другие предметы не загораживали собой подсветку.
- Лучше установить энергосберегающие светильники, потому что пользоваться точечным светом вы будете часто и подолгу. Основной свет можно включать гораздо реже – например, только во время уборки или семейного ужина.
Читайте также: Уборка на кухне по методу Конмари
Нормы освещенности
Освещение в жилых домах должно отвечать строительным нормам и СНиПам, так что эти стандарты обязательно нужно знать и учитывать при ремонте. Норму освещенности именно для вашей кухни, в зависимости от ее площади, можно рассчитать по несложной формуле.
По нормативам освещенность кухни должна составлять как минимум 150 Люкс на м2. В реальной жизни такого количества света маловато, потому что нормы разработаны давно, еще в советское время – готовить вам будет некомфортно. Так что полученное значение правильно будет умножить еще на 1,5: в этом случае мы увидим вполне пригодный для жизни показатель освещенности.
На заметку:
Сделаем пример такого расчета вместе.
Допустим, площадь кухни составляет 20 м2.
Умножаем это число на норму в 150 Люкс и на коэффициент 1,5 – получается 4500 Люкс.
Норма освещенности = 20*150*1,5 = 4500 Люкс.
Такое количество света должны давать все кухонные светильники в совокупности, а какие именно вы выберете и сколько их понадобится – зависит от вашего решения.
Кухня с подсветкой рабочей зоны получится комфортной и гармоничной, если соблюдать при ее обустройстве некоторые правила – они касаются температуры и насыщенности света, а также некоторых других моментов.
Правила освещения кухонного пространства
Что это за правила:
- Полезный функционал – регулировка интенсивности света. Если ее предусмотреть, вы сможете делать подсветку более и менее яркой в зависимости от времени суток.
- Температура света зависит от оформления кухни. Теплая подсветка лучше сочетается с классическим деревянным гарнитуром, а холодный дневной свет – со стеклянными, стальными или окрашенными белыми поверхностями в интерьере. Например, для кухни из натурального дерева в естественной гамме, как Lund производства Beeck, подойдет теплая подсветка над рабочей зоной.
- Будьте готовы к тому, что при подсветке холодного дневного оттенка продукты и кухонные поверхности могут немного менять свой цвет – это естественная особенность восприятия.
- Цветную подсветку нельзя использовать на кухне в качестве основного света над рабочей зоной: готовить с ней будет совершенно неудобно. Если хочется пустить вдоль фасадов синюю или оранжевую ленту, она должна быть сугубо декоративной.
- Осветительные приборы должны быть расположены на расстоянии не меньше 60 см от источников воды. Так что подсветку над мойкой сделать можно — но следите, чтобы она располагалась на достаточной высоте.
Читайте также: Сколько розеток должно быть на кухне
Варианты освещения
Подсветка на кухню над столом – это не обязательно только LED-лента по краю шкафчиков. Возможны варианты, которые различаются конструкцией, особенностями установки и внешним видом. Посмотрим, что можно выбрать.
Точечный свет
Точечные светильники бывают двух типов:
- Встраиваемые. Они монтируются в отверстия в нижней части навесного шкафа или полки, что не всегда удобно. Зато сам светильник почти полностью скрыт и выглядит очень аккуратно.
- Накладные. Устанавливаются без предварительной подготовки на любую поверхность, но сильнее выделяются визуально.
Точечные светильники используются группами – по несколько штук на расстоянии около 50 см друг от друга.
Люминесцентные светильники
Люминесцентные лампы также называют лампами дневного света. Они достаточно яркие и при этом относятся к классу энергосберегающих, дают приятное естественное освещение.
Чтобы устанавливать подсветку такого типа было проще, лучше выбирать специальные мебельные светильники с люминесцентными лампами или даже готовые осветительные панели, которые напрямую включаются в розетку.
Светодиодная лента
Удобный и очень распространенный вариант – подсветка в кухне в виде LED-ленты, составленной из миниатюрных светодиодов. Ленту можно пустить по нижнему краю шкафов, вдоль фартука и в принципе прикрепить к любой поверхности на ваше усмотрение. Такая подсветка охватывает достаточно большую площадь: хотя лента узкая, света от нее вполне хватает на всю столешницу.
Для удобства монтажа светодиодная лента чаще всего выпускается на клеевой основе, но есть и другие варианты крепления. На кухню выбирайте ленту с хорошей защитой от загрязнений и влаги – в рабочей зоне их не избежать.
LED-светильники
Мебельные светильники для кухни выпускаются также с LED-лампами (в них используются светодиоды, как и в ленте). По формату они могут быть абсолютно любыми: накладные, встраиваемые, отдельные светильники на кронштейнах и т. д.
Чаще всего такие светильники выпускаются с преобразователем напряжения, то есть их сразу можно подключать к сети и использовать. Нюансы освещения рабочей зоны и советы дизайнера.
Напоследок обсудим еще несколько важных нюансов, чтобы подсветка рабочей поверхности на кухне радовала вас и внешне, и в плане функциональности:
- Кухонный остров тоже требует локальной подсветки. При этом над островом нет ни полок, ни навесных шкафов, так что лучший вариант здесь – светильники на кронштейнах или несколько подвесных ламп с направленным светом.
- В рабочей зоне возле окна светильники стоит располагать немного под углом, отвернув их от окна. Иначе в стеклах будут отражаться блики.
- Учитывайте, что подсветка стола на кухне может неприятно светить в глаза тем, кто обедает, поэтому лучше закрыть ее декоративной планкой. Такая планка не позволит яркому свету распространяться по всей кухне, но ничуть не снизит освещенность самой рабочей зоны.
- Светильники должны быть максимально простой формы, с гладкой поверхностью без сложного декора. Так как в рабочей зоне постоянно скапливаются жир и копоть, время от времени осветительные приборы придется протирать.
- Лучше, если все светильники на кухне будут выдержаны плюс-минус в одном стиле – и основные, и для локальной подсветки.
Подборка фото: дизайнерские решения по освещению рабочей поверхности
Подсветка над рабочей поверхностью кухни – тот элемент, которым нельзя пренебрегать во время ремонта. Если вы организуете локальное освещение правильно, то, скорее всего, будете пользоваться им гораздо чаще, чем основным светом. Можно выбрать светодиодную ленту, LED или люминесцентные светильники, точечную подсветку – все эти варианты удобны и современны. Главное: учитывайте нормы освещенности и следите, чтобы освещение рабочей зоны соответствовало оформлению кухни в целом.
Если вы хотите заказать организацию освещения на кухне у профессионалов, обращайтесь к нам в компанию Омикор – мы разрабатываем под заказ и полный проект кухни (с учетом мебели, техники и освещения), и отдельно проектируем правильный свет на кухне.
Фото: Unsplash, Pexels
Приезжайте
Выбрать и купить элитную кухонную мебель, а также подходящую к ней ламинированную столешницу вы можете в салоне «Омикор». Мы предлагаем столешницы немецкого бренда Nobilia, о видах и свойствах которых рассказали в этой статье. Чтобы рабочая поверхность подошла к вашей новой кухне, возможно изготовление ламинированных столешниц по вашим размерам.
Позвоните нам по телефону +7 (499) 151-78-78 – будем рады ответить на ваши вопросы и помочь с выбором. Кроме того, ждем вас лично в наших салонах.
Мы знаем где Вам будет более комфортно чем дома, но это пока. Приезжайте!
Мультибрендовый салон Оmikor м. Войковская / МЦК Балтийская
Ленинградский проспект, д. 66 Тел: + 7 /499/ 151-7878
Монобрендовый салон Nobilia м. Войковская / МЦК Балтийская
Ленинградское шоссе, д. 25, 3 этаж Тел: +7 /495/ 998-9654
Демонстрационный зал ЖК Акватория м. Войковская / МЦК Балтийская
Ленинградское шоссе, д. 69 Тел: +7 /495/ 998-9654
Мультибрендовый салон Омикор м. Войковская / МЦК Балтийская
Нахимовский проспект д. 24, стр 5, павильон 1, 1 этаж Тел: + 7 /915/ 078-0600
Best Techniques, Examples & Setups
Контровое освещение — распространенный термин в фотографии с достаточно очевидным общим значением — освещение, исходящее из-за основного объекта.
На практике, однако, контровой свет в фотографии охватывает ряд различных фотографических техник и может использоваться для описания широкого спектра возможных результатов. Это руководство даст определение этому термину и объяснит, как и почему он используется.
Мы предоставим примеры, информацию, приемы и идеи, которые вы сможете использовать для своих творческих нужд.
По пути мы упомянем некоторые фотооборудования, такие как вспышки, рассеиватели и гели; но ничего сложного и дорогого — и совершенно необязательно, используете вы эти аксессуары или нет.
Ознакомьтесь с дополнительными советами по освещению в фотографии здесь или сразу перейдите к этому руководству.
Настоятельно рекомендуется
set.a.Light 3D
Революционное программное обеспечение для моделирования освещения, упрощающее студийную фотосъемку и кинопроизводство.
Используйте код SHOTKIT10, чтобы сэкономить 10%.
ПРОВЕРИТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ
Содержание
Что такое подсветка в фотографии?
Обычно фотограф освещает объект спереди (см. примеры), чтобы мы могли буквально видеть, что происходит. Подсветка меняет эту процедуру на противоположную, так как основной источник света находится позади объекта.
Для подсветки не существует правил относительно источника света. Вы можете использовать естественный свет, такой как солнце или луна, или окружающий свет — окна, дверные проемы или лампы.
Это также может быть фото — свет или вспышка, которые вы настроили для создания эффекта и управления им.
Объект, который вы выбираете для подсветки, может быть любым. Например, фигуры в пейзаже с заходящим за ними солнцем, танцор в силуэте или стандартный портрет с предметом или группой людей.
Для чего используется подсветка?
Подсветка сзади может придать эффектность и драматизм, создавая очень графическое изображение, или ее можно использовать для тонкого акцентирования качеств объекта.
Подсветка очень универсальна. Подсветив объект сзади, вы можете отделить его от фона. Вы также можете использовать его для создания ярких силуэтов, которые переплетают объект с ярким небом.
Подсветка может даже повлиять на тона и контрастность изображения. Используя естественный свет, вы можете создать фоновое изображение с мечтательными пастельными тонами позади вашего объекта.
Приведенные ниже примеры в основном относятся к портретной съемке и изображениям людей, но вы также можете использовать подсветку для других объектов, таких как натюрморт и предметная фотография.
Освоив подсветку, вы будете использовать ее снова и снова.
12 советов по отличной контровой подсветке
Если вы хотите использовать контровую подсветку, будь то контровой свет позади объекта или просто творческий источник света, чтобы поднять вашу фотографию, вот несколько полезных советов.
Прежде чем мы начнем, одно важное замечание о здоровье и безопасности для вас и ваших моделей/клиентов, а также о защите вашего зрения.
Во-первых, убедитесь, что вы не направляете камеру прямо на солнце, когда смотрите в видоискатель.
Во-вторых, убедитесь, что вы или те, с кем вы работаете, не смотрите прямо в прожекторы или яркие лучи света, создаваемые вспышками или любым другим источником.
1. Выберите правильное расположение источника светаАвторы и права: Патрик Матер
Расположение источника света имеет большое значение. Если вы снимаете пару, вы можете поместить источник света прямо за ними — вы можете поэкспериментировать с расстоянием между источником света и парой.
Кроме того, вы можете отрегулировать высоту, если используете вспышку или другой источник искусственного света — в этих случаях поэкспериментируйте со светом сбоку или прямо позади них.
Вы даже можете отрегулировать настройку, чтобы видеть источник света в кадре. Здесь нет правил — экспериментируйте!
2. Попробуйте разные ракурсы и положенияАвторы и права: Патрик Матер
Перемещение камеры, конечно, изменит внешний вид изображения и изменит эффект фонового освещения. Итак, двигайте ногами!
Посмотрите, как тонкая настройка может мгновенно изменить профиль пары, а вместе с ней и атмосферу изображения.
3. Создайте потрясающий эффект звездообразования, используя большую диафрагмуАвторы и права: Патрик Матер
Выбор диафрагмы при использовании контрового света в фотографии резко меняет изображение и его ощущения. Приглушив свет, вы не только создадите более резкий свет с более высокой контрастностью, но и сможете превратить свой источник света в звездную вспышку 9. 0017’, если вы видите его в кадре.
Этот эффект звездообразования может быть достигнут либо с помощью естественного света, такого как солнечные лучи, либо с помощью вспышки.
Просто установите диафрагму на f/16 и расположитесь так, чтобы вы могли четко видеть источник света на изображении. Внимание! Не смотрите невооруженным глазом прямо через объектив/видоискатель на солнце!
Вы обнаружите, что чем выше число F, тем более выражен эффект звездообразования. Кроме того, вы можете использовать бленду для уменьшения бликов.
4. Используйте вспышку для освещения портретаПри съемке портретов, если вы поместите источник света непосредственно за объектом, вы можете создать очень эффективный эффект контрового света. Техника создает скольжение света по всему контуру объекта — это потрясающий эффект, которого довольно просто добиться.
Все, что вам нужно, это разместить одну вспышку позади объекта. Установите камеру на низкое значение ISO (например, 100) и используйте высокую скорость затвора (любая выше 250, но поэкспериментируйте) и большую диафрагму (попробуйте f/8 или выше).
Эти настройки «убьют» окружающий свет и оставят только объект и «краевой свет». Контурное освещение очень универсально. Он также хорошо работает с объектами с тонкими краями, такими как стеклянные бутылки или волокна и ткани.
5. Цветные гели могут добавить другое измерение«Гели» представляют собой кусочки полупрозрачного пластика, окрашенные в различные цвета, которые можно использовать с фото/видео светом или вспышками – ознакомьтесь с нашим обзором гелей MagMod. те.
Изменяя цвет вашего источника света, вы можете добавить совершенно другое измерение вашему изображению с задней подсветкой.
Вы можете изменить настроение – добавить теплого сияния или ледяной синевы. Итак, пробуйте! Красный гель часто создает драматический и задумчивый образ.
Сочетание таких цветов, как синий и зеленый, желтый и оранжевый, дает насыщенные, но гармоничные результаты, в то время как пары «дополнительных цветов» — красный и голубой или синий и желтый — могут создавать захватывающие и даже тревожные изображения.
Добавьте диффузор перед гелем, и он даст более мягкий, менее резкий тон.
6. Заполняющая вспышка может сбалансировать освещение. Иногда с подсветкой могут возникнуть проблемы.Классический пример — большое окно или дверной проем, объект съемки находится прямо перед ним. Создать эффектный силуэт достаточно просто, однако не всегда это то, чего вы хотите добиться.
Используя вспышку в качестве «заполняющего света» — на камере или вне камеры — вы можете уменьшить эффект подсветки окна или двери, подавляя их искусственным светом.
Это означает, что ваше изображение будет содержать более подробную информацию о предмете. Чтобы создать более естественный вид с помощью вспышки, поверните вспышку вверх и отразите ее от потолка, если это возможно.
Если вы на улице – возможно, вспышке нечем будет отражать. Поэтому в этом случае используйте рассеиватель на вспышке, чтобы избежать попадания резкого света на лицо объекта.
7. Выберите правильное время дня для своих изображенийАвторы и права: Патрик Матер
Если вы экспериментируете с естественным светом для своего изображения с контровым светом, учитывайте время дня, когда вы фотографируете. А еще лучше попробуйте их все!
В полдень солнечный свет особенно суров. С заходом солнца качество света меняется — он смягчается и становится более золотым.
Настоятельно рекомендуется попробовать снимать в разное время и подумать, как это повлияет на вашу фотографию с контровым светом.
Всякий раз, когда вы решите стрелять, будьте готовы действовать быстро. Нередко можно принять поразительную позу на фоне хорошо освещенного окна, и когда вы начинаете снимать, вмешивается проплывающее облако, и момент теряется.
8. Используйте солнце для создания потрясающего портрета заката с контровым светомАвторы и права: Патрик Матер
«Золотой час» — час или около того до того, как солнце действительно начинает садиться — много говорят в кругах фотографов. Если вы знаете свадебных фотографов, то знаете, что они всегда гоняются за неуловимым закатом.
Фотографы любят закаты за «качество света», которое они дают. Диапазон цветов — красный, оранжевый, желтый и оттенки зеленого по мере того, как небо становится синим, фиолетовым, а затем черным — может дать потрясающие результаты.
Однако солнце и облака двигаются быстро, поэтому времени терять нельзя – перемотки нет.
Итак, в следующий раз, когда вы будете фотографировать человека или пару на закате, расположите их так, чтобы солнце было позади них. Результаты могут быть довольно красивыми, как показано на этом изображении.
9. Используйте подсветку для создания потрясающих силуэтовАвторы и права: Патрик Матир
Вы можете использовать искусственную или естественную подсветку для создания силуэтов. Закройте диафрагму. Проверьте «динамический диапазон». Вы можете выбрать высококонтрастный силуэт или тот, в котором все еще сохраняются небольшие детали.
Подсветка может быть сложной, как мы уже говорили. Но иногда силуэт может максимально использовать фоновое освещение и создавать невероятно красивое изображение.
Формируя силуэты, подсветка может в буквальном смысле убрать перспективу с изображения и создать более графическое изображение, исследующее игру между позитивным и негативным пространством.
Положительная форма — это фигуры, а отрицательное пространство — это форма фона, который вы видите. Небольшое перемещение света, камеры или фигуры может сильно изменить негативные формы.
10. Снимайте с малой диафрагмой, чтобы изолировать объект от фона…Сочетание задней подсветки с малой диафрагмой , например, от f/1,4 до 1,8, может дать действительно прекрасные результаты. Фон смягчится или размоется, и взгляд зрителя будет прикован к объекту.
При выборе места убедитесь, что вы ищете деревья или что-то подобное, чтобы солнце могло проникать позади объекта съемки, а позади вас было открытое пространство, чтобы лицо объекта освещалось естественным светом, а также контровым светом. .
Собрав все это вместе, можно создать действительно «мечтательный» образ в пастельных тонах, сильно отличающийся от резких силуэтов, обычно ассоциирующихся с контровым светом.
Вы также получите меньше солнечных бликов, если будете снимать неглубоко.
11. …или закрыть, чтобы привлечь внимание к сцене целикомКонечно, вам не нужно снимать с малой апертурой. Если вы хотите рассказать другую историю и показать детали волос или одежды, а также фон и окружение, остановитесь.
Эффект будет менее мечтательным, но не менее эффективным. Вы просто создадите совершенно другой вид изображения с задней подсветкой, как показано выше.
12. Используйте подсветку, когда нет тениЭто простой совет, который многие никогда не учитывают. В солнечный день в парке вы увидите так много людей, делающих снимки прищуренных друзей и семьи с резким непривлекательным светом на их лицах.
Итак, если вы находитесь на открытом воздухе при ярком солнце и снимаете людей без вспышки или искусственного освещения, используйте подсветку сзади.
При съемке в контровом свете вы мгновенно удаляете резкие тени на лицах людей — не говоря уже о том, что у вас не будет щурящихся объектов.
В итоге вы получите слегка недоэкспонированные объекты, но не волнуйтесь, вы сможете осветлить тени при постобработке.
Как экспонировать объект, освещенный сзади?
Авторы и права: Патрик Матир
Существует несколько способов экспонирования объекта при съемке в контровом свете. Прежде всего, важно учитывать, что не существует «правильной» экспозиции. Это субъективно!
Некоторые люди могут рассматривать освещенную сзади сцену как возможность для силуэта — другие могут захотеть убедиться, что объект все еще четко виден.
Поэтому очень важно, чтобы мы понимали различные методы, которые можно использовать, и эффекты, которые можно создать. Например, вы можете полностью создать контровое изображение «в камере» (используя ручной режим, точечный замер — возможно, с добавлением отражателя).
Или вы можете выставить фон и исправить изображение в постобработке. Мы подробно рассмотрим их ниже.
Метод 1: использование точечного замераОбычно вы будете использовать матричный/оценочный замер на своей камере, который берет среднее значение замера и предлагает наиболее подходящее значение экспозиции для сцены в целом.
Однако, если вы установите замер камеры на точечный замер , вы будете снимать показания только для вашего объекта (или там, где вы поместите точку фокусировки).
Точечный замер имеет решающее значение при использовании задней подсветки, если вы хотите создать изображение «в камере» с хорошей экспозицией для объекта.
Выберите точечный замер (как на изображении выше), наведите фокус на объект, и ваша камера снимет показания экспонометра для этого объекта.
Если вы находитесь в ручном режиме, настраивайте ISO, выдержку и диафрагму до тех пор, пока ваш экспонометр не будет показывать переэкспонированный или недоэкспонированный объект.
Этот метод, конечно, может привести к засветке фона из-за подсветки, однако он гарантирует, что вы сможете четко видеть объект с точки зрения экспозиции. Иногда это самое главное.
Способ 2. Выставьте экспозицию по фону и отрегулируйте при редактированииЕсли вы снимаете человека или пару, альтернативой точечному замеру объекта является недоэкспонирование объекта и экспозиция по фону. Например, если вы снимаете пару при контровом свете неба, выставляйте экспозицию по небу.
Тогда пара может выглядеть слишком темной на изображении, но не волнуйтесь! Не обязательно следовать силуэту.
Вы можете использовать Lightroom или Photoshop, чтобы поднять тени на них, чтобы сделать изображение более ровным с точки зрения освещения. Таким образом, вы можете максимально использовать эту красивую подсветку, сохраняя при этом детали в паре.
Настоятельно рекомендуется снимать в формате файла RAW, чтобы этот метод был успешным. Jpeg не даст вам столько возможностей для восстановления теней или бликов.
Метод 3: Брекетинг экспозиции можно использовать в быстродвижущихся ситуацияхБрекетинг использовался постоянно во времена кино. Цифровые камеры означают, что вы можете быстро увидеть свои результаты, поэтому нет необходимости делать несколько разных экспозиций.
Но брекетинг по-прежнему используется. Если вы снимаете быстро движущуюся ситуацию в контровом свете, у вас может не быть времени тщательно выбрать правильную экспозицию. И небольшие корректировки имеют такое большое значение.
Так что используйте брекетинг, чтобы сделать разную экспозицию одного и того же момента. Затем при редактировании вы можете выбрать экспозицию, соответствующую тому, что вы хотели создать.
Часто задаваемые вопросы о контровом свете в фотографииЧто такое контровое освещение в фотографии?
Контровое освещение — это освещение сзади основного объекта. Этот свет может быть естественным или искусственным, случайным или преднамеренным.
Для чего используется подсветка?
Подсветку можно использовать для творческого или драматического эффекта. Например, естественное освещение может создать мечтательное изображение с подсветкой, а более жесткая подсветка может создать эффектный силуэт.
Как вы выставляете экспозицию для объектов, освещенных сзади?
Хотя «правильная» экспозиция зависит от желаемого результата, один из ключевых советов — использовать точечный замер. Это гарантирует, что показания экспозиции относятся только к объекту, а не к фону. Другой вариант — выставить фон и выделить детали объекта в постобработке с помощью таких программ, как Lightroom или Photoshop.
Final Words
Существует так много способов создать изображение с задней подсветкой. Так что берите камеру и вспышку или выходите на улицу на закате и начинайте творить, чтобы усовершенствовать технику подсветки!
Используете ли вы определенную технику, такую как «краевое освещение», или фотографический троп, такой как «фигуры на закате», или просто добавляете свое новое понимание «подсветки» в качестве еще одного инструмента в свой набор «фото-трюков», у вас будет много экспериментов и целый новый мир изображений, чтобы насладиться.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите поделиться своими собственными советами по подсветке, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.
Настоятельно рекомендуется
8 Инструменты для фотографов
Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
Освещение сзади в фотографии: полное руководство
Что такое контровое освещение в фотографии? И как сделать красивые фотографии с контровым светом?
Вот о чем эта статья. Я объясню все, что вам нужно знать о подсветке, чтобы к тому времени, когда вы закончите читать, вы поняли:
- Что такое контровое освещение на самом деле
- Когда следует использовать контровое освещение (и когда его следует избегать)
- Как делать фотографии природы с контровым светом, портреты с контровым светом и даже потрясающие силуэты с контровым светом
Звучит хорошо? Давайте погрузимся прямо в!
Что такое контровое освещение в фотографии?
Подсветка сзади относится к свету, исходящему из-за объекта. Другими словами, подсветка сзади объекта попадает прямо в объектив камеры.
Это контрастирует с фронтальным освещением, которое проходит через плечо фотографа и освещает объект спереди :
Поскольку контровой свет исходит из-за объекта, вы обычно получаете фотографии с ярким фоном и темным объектом. Вы даже можете получить эффект силуэта, когда объект становится черным без деталей, как в случае с этими ветряными мельницами:
. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Обратите внимание, что подсветку можно создать с помощью искусственного освещения, просто поместив источник света позади объекта.
Подсветка и может быть создана в природе, но только когда солнце находится под углом к вашему объекту, поэтому большинство фотографов используют подсветку в конце дня, в золотые часы. Они располагают объект так, чтобы свет падал на него сзади, а затем снимают на солнце!
Подсветка теперь высокохудожественный вид освещения. Он не всегда даст вам силуэт, но он создаст много контраста между объектом и фоном, поэтому вы должны использовать его только тогда, когда вам нужен драматичный вид. В следующем разделе я более подробно объясню, когда использовать подсветку, а когда ее избегать:
Когда следует использовать подсветку?
Как я уже подчеркивал в предыдущем разделе, фоновая подсветка очень драматична. Он часто создает силуэты, желтые ореолы вокруг объекта и/или ярко-яркий фон.
Таким образом, подсветка отлично подходит, если вы хотите создать потрясающие, привлекающие внимание эффекты. Вот несколько конкретных изображений, которые вы можете сделать с подсветкой:
- Уличные силуэты
- Портретные силуэты
- Птица (и силуэты птиц в полете)
- Портреты с красивым фоном боке
- Макросъемки с красивым фоном боке
- Пейзажи заката и восхода солнца
- Пейзаж силуэты архитектура, продукты, дикая природа и так далее. В таких ситуациях фронтальное или боковое освещение, как правило, является лучшим решением, так как оно дает много деталей на объекте. Поэтому большинство фотографов экономно используют подсветку (в качестве спецэффекта).
Подсветка также имеет другую проблему:
Трудно управлять. Экспонировать как для объекта , так и для фон сложно — даже невозможно. Чтобы работать с объектами, освещенными сзади, вам нужно хорошо понимать настройки экспозиции вашей камеры; в противном случае вы уйдете разочарованными.
Как создавать красивые изображения с задней подсветкой
В этом разделе я объясню, как можно создавать удивительные портреты, пейзажи и многое другое с контровым светом:
Подсветка сзади на портретах
Подсветка сзади — это проверенная техника портретной фотографии, с помощью которой можно получить потрясающие фотографии.
Как это работает?
Полезно посмотреть несколько реальных портретных фотографий, которые иллюстрируют концепцию контрового и фронтального освещения. Это первое изображение — довольно стандартный портретный снимок:
. Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 122 мм | 1/350 с | f/4 | ISO 800Объекты освещены спереди, и изображение равномерно экспонировано без резких теней. Это отличная фотография, и она соответствует всем обычным критериям для снимка беременных. Но давайте посмотрим на другое фото этой пары, на этот раз с контровым светом:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 180 мм | 1/3000 с | f/2,8 | ISO 400Будущие родители окутаны тенью (которую я смог усилить в Lightroom благодаря формату файла RAW), а волосы женщины сияют блестящим золотым ореолом. У мужчины вокруг головы светящийся контур, и вся сцена имеет слегка мистический оттенок.
Вот портрет молодого человека в полный рост:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/250 с | f/2,8 | ISO 100Солнечный свет падает спереди, его лицо равномерно освещено, а фон красочный и хорошо различимый.
Теперь сравните это изображение с его аналогом, подсвеченным сзади:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200мм | 1/180 с | f/2,8 | ISO 320Его волосы внезапно начинают гореть, а уши слегка светятся. Правая сторона фона сочная и зеленая, тогда как левая сторона, где находится солнце, почти полностью засвечена. Даже плечи мужчины обведены золотом, а фотография обладает такой энергией, с которой просто не может сравниться фотография, освещенная спереди.
Когда вы освещаете свои объекты сзади, вы можете получить такие изображения, которые сочетают в себе светящиеся волосы, блестящие очертания и красивый фон. Этот тип фотографии требует практики, но с небольшими пробами и ошибками вы можете использовать подсветку сзади, чтобы получить аналогичные результаты.
Ключ здесь в том, чтобы стрелять в конце дня, когда солнце наиболее слабое. И специально экспонируйте с учетом фона, даже если это означает, что объект будет переэкспонирован. (Вы можете сделать объект ярче при постобработке.)
Однако подсветкаподходит не только для портретов! Его можно использовать в самых разных ситуациях для творческих вдохновляющих изображений, включая фотосъемку природы:
Контровое освещение при съемке природы
Фотографии природы с подсветкой могут выглядеть потрясающе :
Никон Д7100 | Nikon 35мм f/1. 8G | 35 мм | 1/3000 с | f/4 | ISO 200И как только вы начнете искать свет, вы повсюду заметите такие кадры. На самом деле, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем.
Рассвет и закат — отличное время, чтобы попробовать подсветку. Ищите ситуации, когда ваши объекты находятся на небольшом расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет находиться солнце на рассвете и в сумерках. Замер с контровым светом сложен, поэтому мне нравится использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы сделать мои снимки настолько светлыми или настолько темными, насколько я хочу.
Эмпирическое правило, которое я люблю использовать в таких ситуациях:
Сделайте экспозицию для светлых участков, а затем поднимите тени в Lightroom. По сути, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что вы можете получить обрезанные блики (т. е. белые, неинформативные области, которые нельзя затемнить).
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с | f/22 | ISO 100Вы также можете искать более приземленные предметы, например, интересные листья:
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1.8G | 50мм | 1/1500 с | f/2,8 | ISO 100Помните:
При съёмке на природе основным источником света является солнце, но не обязательно использовать прямые солнечные лучи. На изображении выше полуденное солнце заставило эти листья светиться. Солнца нет в кадре, но оно все же освещало листья сзади и давало мне забавную возможность сфотографироваться.
Никон Д750 | Nikon 50мм f/1.8G | 50мм | 1/250 с | f/4 | ISO 1100Я использовал аналогичную технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как использование подсветки сделало эту большую травинку почти прозрачной. Кадр не был случайным, и я смог его запечатлеть, только ища новые способы съемки знакомых предметов. В данном случае я фотографировал только простой кусок травы!
Никон Д7100 | Nikon 50мм f/1. 8G | 50мм | 1/500 с | f/4,8 | ISO 100Большинство людей пройдут мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может вдохнуть новую жизнь даже в обыденные предметы.
Подсветка силуэта
Один из интересных способов использования контрового света — полностью скрыть объект съемки. Этот метод известен как подсветка силуэта, и он может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты.
Теперь вы создаете изображения силуэтов, снимая прямо в источник света, что полностью затемняет ваш объект. Чтобы получить изображение ниже, я направил камеру на основной источник света, а затем подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил мой объект. Изображение рассказывает историю, даже без , показывающего какую-либо информацию о предмете.
Никон Д7100 | Nikon 85мм f/1. 8G | 85 мм | 1/1000 с| f/4 | ISO 200Я использовал аналогичную технику подсветки, чтобы сделать этот снимок молодой женщины ранним утром:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50мм | 1/6000 с | f/4 | ISO 200Я знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, я смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее, чем обычное изображение с правильной экспозицией, снятое средь бела дня.
Силуэты не только для людей. Вы можете использовать подсветку силуэта для различных предметов; все, что нужно, это немного творчества и желание попробовать что-то новое.
Здесь вы захотите использовать какой-либо ручной режим (либо полный ручной режим, либо приоритет диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст вам лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера для принятия решений об экспозиции в сложных условиях освещения. Просто выставьте экспозицию для фона и дайте объекту стать темным:
Никон Д750 | Nikon 70-200 f/2. 8G ED VR II | 200мм | 1/4000 с| f/2,8 | ISO 100Совет для профессионалов: если вам нужны особенно художественные изображения, попробуйте создать эффект солнечных звезд:
Никон Д200 | Nikon 50мм f/1.8G | 50мм | 1/400 с | f/16 | ISO 200Начните с помещения объекта между камерой и солнцем.
Затем перемещайтесь, пока солнце не выглянет из-за края объекта. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный кадр.
Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут!
Подсветка в фотографии: заключительные слова
Если вы никогда не экспериментировали с подсветкой, я рекомендую вам попробовать и посмотреть, что получится.
Все, что нужно, это немного практики, капля терпения и желание попробовать что-то новое!
Подсветка — это забавная, творческая техника, и вы можете обнаружить, что используете ее гораздо чаще, чем ожидали.