Хорошее освещение в комнате — 7 главных правил. Лучшие решения при проектировании и дизайне.
Если вы хотите сделать хорошее качественное освещение в комнатах своей квартиры или дома, вам необходимо соблюдать 7 основных правил.
Именно их придерживаются большинство дизайнеров и проектировщиков при составлении своих дорогостоящих проектов. Они не такие сложные и будут понятны любому пользователю и заказчику.
Количество источников света
По возможности избегайте использования только одного источника света. Всем известный классический способ — это освещение комнаты при помощи большой люстры.
С одной стороны конечно здорово, когда можно осветить большое пространство всего одним мощным светильником. Никаких проблем с кучей проводов, выбором точек крепежа.
Однако с точки зрения хорошего светодизайна, лучше освещать пространство несколькими локальными источниками света. Например торшерами, одиночными подвесами, настенными светильниками.
Самый распространенный вариант – это точечные светильники.
Все это многообразие дает вам возможность комбинировать световую среду, делать ее независимой и вариативной. Использовать свет только там и только тогда, когда это необходимо.
Более того, это здорово экономит расход электроэнергии, позволяет сформировать среду более равномерно. У вас не будет большого контраста между громоздкой люстрой, которая висит в центре зала и темными углами комнаты.
В таком пространстве одинаково хорошо себя чувствует и тот, кто ест за обеденным столом, и тот кто читает книгу возле торшера.
Типы освещения
Всегда учитывайте функционал комнаты при выборе типа освещения. Всего существует три основных типа:
- отраженное
- акцентное
- прямое или направленное
Прямое – это свет от встроенных или потолочных светильников светящих строго сверху вниз. Сюда же можно отнести настольные лампы.
Объекты при таком освещении будут казаться вам немного более объемными, нежели их реальные размеры.
Для гостиной и спальни очень хорошо подойдут отраженные источники света, которые позволяют создать мягкую, равномерно освещенную среду, комфортную для глаз.
Акцентный свет – это яркий, направленный источник. Он применяется там, где нужно привлечь внимание к чему-то, подчеркнуть отдельный предмет или элемент интерьера.
Однако у этого источника света есть большой минус – он очень сильно слепит глаза.
Поэтому использовать его нужно точечно, вдумчиво, и только там где это необходимо и приемлемо.
Подсветка стен
Никогда не забывайте про подсветку вертикальных поверхностей. Порядка 80% нашего внимания в комнатах приковано именно к стенам.
Когда мы перемещаемся, общаемся друг с другом, просто сидим в кресле, наш взгляд всегда обращен на вертикальные поверхности, а не на потолок.
Потолочное пространство при этом занимает только 15% внимания, а полу достается всего лишь 5%.
Поэтому если хотите получить комфортную комнату, где будет приятно находиться, не забывайте про подсветку стен. В больших гостиных сосредоточение светильников по периметру, следует делать исходя именно из этого правила.
Одна цветовая температура
В хорошем, целостном, законченном интерьере световая среда должна быть монотонной.
Это означает, что для освещения необходимо использовать светильники с одинаковой цветовой температурой.
Редким исключением может быть тот случай, когда вы хотите подчеркнуть фактуру каких-либо материалов, либо выделить отдельные предметы интерьера.
Размещение светильников
Старайтесь размещать светильники так, чтобы максимально исключить прямой контакт глаз с источником света.
По-хорошему, вы их вообще не должны видеть напрямую. К примеру, в ресторанах высокого уровня прямо в инструкциях прописывают, что приборы освещения не должны контактировать с глазами посетителей.
Это позволяет людям сосредоточится на самом главном – на вкусной и здоровой пище, а не отвлекаться на слепящие лампочки.
Также не используйте направленный свет в спальне. Особенно над кроватью.
Правильнее будет распределить светильники по периметру, обходя свое ложе.
Если же в интерьере все-таки необходимо применить акцентный свет, то воспользуйтесь специальными аксессуарами. Например антибликовыми решетками.
Они практически полностью исключают контакт глаз с лампочкой или светодиодом внутри светоточки.
Вариативность света
Свет во всех комнатах должен быть вариативным. Большую популярность в этом вопросе набирают решения, которые подстраивают световую среду в комнате в соответствии с природными биоритмами человека.
Не секрет, что наши глаза формировались при естественном освещении – солнечном.
Солнце меняет свою цветовую температуру в достаточно широком диапазоне. Утром, днем и вечером от него исходит совсем разный свет.
Дома мы можем также имитировать смену цветовой температуры с течением времени так, чтобы это соответствовало нашим природным биоритмам. Такая система освещения повышает работоспособность, позволяет чувствовать себя лучше, снижает утомленность глаз.
Эта система очень простая и вы можете легким движением руки сделать световую среду в своем помещении:
- холодной
- или теплой
Кроме того, данный процесс можно автоматизировать. Достаточно привязать светодиодные источники к датчикам освещенности, таймеру и система сама будет менять цветовую температуру в нужное время.
Проектирование освещения заранее
Всегда начинайте разработку системы освещения как можно раньше. Через наши глаза мы получаем более 90% информации об окружающем мире.
Свет является тем самым проводником, благодаря которому невзрачная комната без особых усилий может превратиться в прекрасный интерьер.
Мебель и картины приобретут свой истинный цвет.
Поэтому световая концепция должна развиваться вместе с концепцией интерьера. Это убережет вас от множества ошибок, сделает интерьер целостным, красивым, хорошо освещенным.
Как спланировать освещение в квартире, чтобы было приятно отдыхать и удобно работать
31 августа 2020 Жизнь Колонка
Продумайте сценарии использования помещения и учтите важные нюансы.
Татьяна Васильева
Дизайнер интерьера в компании «Мастера Ремонта».
Свет помогает сконцентрироваться или расслабиться. Он подчёркивает отделку и исправляет недостатки помещения: низкий потолок, небольшой размер, неправильную форму. Чтобы интерьер получился красивым и удобным, к освещению стоит отнестись очень серьёзно. И важно определиться с расположением светильников до начала ремонта: переделки обойдутся дорого. Вот что нужно учесть.
Виды освещения
Оно бывает общим, направленным и декоративным.
- Общее пригодится, чтобы компенсировать недостаток естественного света — например, если вечером нужно ярко осветить комнату. В этом качестве может выступать люстра в центре потолка или сетка из встроенных светильников.
- Направленное освещение ещё называют рабочим. К этой категории относятся настольные лампы, торшеры, подвесные светильники. Оно нужно, чтобы осветить небольшой участок: обеденный стол, рабочее место, зеркало.
- Декоративное расставляет акценты в интерьере. Сюда относится подсветка картин и ниш, встроенные лампы в полу и вдоль стен. Если светильник отбрасывает сложные тени, подчёркивает отделку или декор и при этом не выполняет практической функции, он декоративный.
Обычно в интерьере используют все виды освещения. В некоторых помещениях можно обойтись одним‑двумя вариантами: спальня будет удобной и без люстры, а в туалете вряд ли понадобится сложная подсветка или торшер. Назначение и количество светильников зависит от того, как помещение используют.
Сценарии освещения
Светильники выбирают и располагают, исходя из того, как будут пользоваться комнатой. Универсальных решений не существует. Сценарии зависят от функциональных зон, стиля жизни и требований хозяев квартиры.
- В гостиной обычно отдыхают, смотрят телевизор, читают. Как правило, яркий общий свет здесь не нужен: он бодрит, а не расслабляет. Но всё-таки освещение должно быть торжественным: в этой комнате отмечают праздники, принимают гостей. Поэтому её, как правило, оформляют более изысканно, чем остальные комнаты. Мягкое общее освещение обеспечат встроенные или подвесные светильники. Декоративное тоже нужно: оно украсит интерьер и создаст необходимое настроение.
- В спальне отдыхают, читают, смотрят телевизор, переодеваются. Это интимная часть квартиры, здесь важен комфорт и гармония в интерьере. Можно разместить неяркие светильники у кровати, споты или софиты — у шкафа, подсветить зеркала. Яркий общий свет помогает проснуться утром, поэтому его тоже стоит добавить. Декоративную подсветку — по желанию.
- В детской должно быть много света. Обязательно нужно общее освещение, рабочее — в зонах для отдыха, учёбы и игр. Декоративное — по желанию: гирлянды и ночники сделают комнату уютнее.
- В кухне освещают рабочую поверхность и обеденную зону. Общий свет необязателен, особенно если кухня небольшая: достаточно встроенных светильников вдоль мебели, подсветки над столешницей и подвесного или настенного светильника над столом.
- В прихожей освещение должно быть ярким: здесь редко бывают окна, поэтому нужно компенсировать отсутствие солнечного света. В качестве общего освещения выбирают встроенные светильники. Их можно дополнить люстрой в центре потолка, если помещение большое. Рабочее освещение тоже понадобится: бра или лампы возле зеркала, подсветка шкафа.
- В ванной нужно общее освещение и направленное (возле зеркала). Иногда для красоты подсвечивают встроенные стеллажи.
- В туалете нужно только общее освещение. Направленное вряд ли пригодится, декоративное — по желанию.
Продуманные сценарии помогают определиться с количеством и расположением светильников. Их отмечают на плане будущего интерьера сразу после мебели: так каждая лампочка найдёт своё место.
Рассмотрим сценарии освещения на примере квартиры‑студии. Комната здесь одна, но она делится на зоны: спальню, гостиную, кухню, столовую, кабинет. Ещё в квартире есть гардеробная, прихожая и санузел.
Роль общего освещения досталась трековой конструкции на потолке в центре комнаты. Светильники можно направлять туда, где нужно больше света — например, на рабочее место.
Трековое освещение по периметру и подвесной светильник за диваном / Автор проекта: Татьяна ВасильеваВ каждой зоне есть направленное освещение: в кухне — подсветка над столешницей, в спальне — бра, над обеденным столом и диваном — подвесные светильники, у рабочего стола — торшер. Их включают по необходимости.
Подсветка над кухонной столешницей, лампа над обеденным столом / Автор проекта: Татьяна ВасильеваВозле кровати предусмотрели декоративные светильники. Они обеспечивают мягкое приглушённое освещение. Удобно, если хочется перед сном посмотреть телевизор.
В зоне спальни решили разместить бра и декоративную подсветку / Автор проекта: Татьяна ВасильеваВ прихожей и гардеробной оставили только общее освещение. Это небольшие помещения, где не нужно слишком много света. В ванной решили собрать разноуровневый потолок и встроить в него светильники. Предусмотрели зеркало со встроенной подсветкой.
Трёхуровневый потолок в ванной / Автор проекта: Татьяна ВасильеваПолучается, что на каждое действие хозяев квартиры найдётся сценарий освещения: можно читать в кровати, ужинать при уютном свете лампы, с удобством смотреть телевизор, наносить макияж или бриться у зеркала в ванной. Рабочие зоны достаточно освещены, чтобы было комфортно ими пользоваться. Свет регулируется под настроение: яркий — для приёма гостей, приглушённый — для расслабляющей обстановки.
Нюансы, которые стоит учесть
Со сценариями определились, люстры и лампы присмотрели — больше половины работы сделали. Осталось продумать детали.
1. Цветовая температура света
В основном в интерьере используют лампы, которые дают белый свет. Он может быть тёплым, нейтральным или холодным. Цветовая температура света задаёт настроение в помещении.
Она измеряется в градусах по шкале Кельвина (К). Тёплый белый — ниже 3 500 К, нейтральный белый — 3 500–5 300 К, холодный — выше 5 300 К. Цветовую температуру лампочки пишут на упаковке.
Нейтральный белый свет подойдёт для рабочей зоны на кухне / Автор проекта: Татьяна ВасильеваТёплый белый делает комнату уютнее. Он подходит для гостиной и спальни. Нейтральный свет используют в прихожей, кухне, для общего освещения детской. Холодный белый — редкость в квартирах, его чаще применяют в офисах. Дома он подойдёт разве что для рабочей лампы.
Желательно, чтобы цветовая температура всех светильников в комнате совпадала: тогда освещение получается ровным. Но это необязательно: температуру освещения можно выбрать, отталкиваясь от назначения лампы. Или подчеркнуть фактуру поверхности, дизайнерскую задумку.
2. Цветопередача ламп
Иногда освещение визуально меняет цвета мебели и отделки. Чтобы выбрать лампочки, которые не будут искажать цвета, ориентируются на индекс цветопередачи Ra: он должен быть выше 90. Лампы с Ra, равным 100, совсем не искажают цвета.
Лампа почти не искажает цвет стены / Фото: keresi72/Pixabay3.
ОсвещённостьЛампочки для светильников нужно покупать так, чтобы в комнатах было достаточно света. Когда я заказываю светильники, прошу магазин сделать расчёт и порекомендовать лампы для них. Обычно эту услугу покупателям оказывают бесплатно.
Светлая спальня / Автор проекта: Татьяна ВасильеваЕсли обращаться в магазин не хочется, можно воспользоваться программами для расчёта освещённости — например, калькулятором компании «Световые технологии» или приложением DIALux. Они учитывают несколько параметров, поэтому результат получается более точным, чем при упрощённых вычислениях вручную.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
4. Расположение светильников
Светильники не располагают на уровне глаз или прямо над спальным местом, иначе они слепят. Продуманное освещение не перетягивает на себя внимание: источник света не должен быть слишком заметен. Если он нужен, чтобы подчеркнуть форму, цвет, фактуру, или стать королём интерьера в праздник, предусматривают два режима: яркий торжественный и спокойный повседневный.
Подвесные светильники в спальне расположены выше уровня глаз и сбоку от спальных мест / Автор проекта: Татьяна Васильева5. Дополнительные розетки и выключатели
Для некоторых ламп нужны розетки — их отмечают на плане. Лучше сразу предусмотреть 2–3, они не бывают лишними.
Выключатели возле кровати / Фото: Pexels/PixabayХорошо, когда свет включается и выключается в нескольких местах. Выключатели общего света в спальне размещают у двери и рядом с кроватью, в гостиной добавляют переключатель возле дивана.
6. Тени
Резкие тени — эффектный дизайнерский приём: они подчёркивают фактуру отделки и интересные детали. Но направленный и общий свет не должен их создавать, иначе впечатление от комнаты будет неприятным. Например, светильник над зеркалом в ванной визуально состарит человека на несколько лет, поэтому лучше заменить его на бра по бокам или купить зеркало с мягкой подсветкой по краю.
Освещение в столовой равномерное, без резких теней / Автор проекта: Татьяна Васильева7.
Декоративное освещение в полу и подоконникахЛампочки в пол или подоконник встроить не сложнее, чем в потолок, а интерьер станет объёмнее и интереснее. Декоративным освещением не стоит пренебрегать: это тот случай, когда пары деталей хватит, чтобы комната «заиграла».
Декоративная лампа ниже уровня глаз / Фото: PIRO4D/PixabayВыводы
Освещение в квартире планируют, когда уже определились с расстановкой мебели, отделкой и декором. Но расположить лампы, выключатели и розетки на чертеже всё-таки придётся до ремонта: проводку монтируют во время черновой отделки. Если захотите разместить бра или подсветку в комнате, где уже наклеили обои и установили натяжной потолок, это будет стоить дорого.
Освещение планируют в пять этапов:
- Определяются со сценариями. Они зависят от того, как помещением будут пользоваться.
- Выбирают тип и расположение светильников.
- Продумывают размещение розеток и выключателей.
- Переносят светильники, розетки и выключатели на план.
- План отдают прорабу перед началом работ. Возможно, он даст пару советов, исходя из своего опыта. Прислушаться или нет — решать вам.
Грамотно спланировать освещение в квартире можно и без помощи дизайнера. Правда, придётся потратить время и приложить усилия. Если требуется сложное решение, лучше всё-таки обратиться к специалисту: он предложит нестандартные варианты и продумает освещение до мелочей.
Читайте также 🧐
- 8 крутых идей, как преобразить интерьер гостиной без ремонта
- 12 способов преобразить интерьер спальни без ремонта
- 15 простых способов сделать необычный светильник своими руками
Как создать 3-точечное освещение дома с ограниченным бюджетом
Трехточечное освещение может отличить любительскую домашнюю запись от профессиональной.
В этом видеоуроке показано, как это сделать.Посмотрим правде в глаза, профессиональное видеоосвещение может быть дорогим. Средняя установка освещения может стоить сотни (если не тысячи) долларов. К счастью, проявив некоторую изобретательность и немного сообразительности, мы можем дешево или даже бесплатно воспроизвести трехточечную установку освещения с помощью предметов, к которым у вас может быть доступ в вашем собственном доме.
Вот как это сделать.
Как создать недорогое 3-точечное освещение дома
Вот запись из руководства. . .
Прежде чем мы начнем, было бы полезно рассмотреть настройку трехточечного освещения. Это стандартный способ, которым кинематографисты освещают объекты на съемочной площадке или на съемочной площадке. «Трехточечный» относится к трем источникам света, попадающим на объект. Сначала: ключевой свет.
Основной источник света является основным источником света на нашем объекте. Все остальные источники света просто поддерживают функцию основного источника света.
Ключевой свет — это самый яркий источник света на съемке, он обеспечивает основное освещение объекта.Далее идет заполняющий свет. Этот источник заполняет тени на объекте, созданные ключевым светом. Без заливки мы бы увидели более глубокие и темные тени на противоположной стороне лица объекта.
Заполняющий свет компенсирует резкий блеск основного света и смягчает нежелательные тени.Наконец, у нас есть подсветка. Цель контрового света — отделить объект от фона. Совет: нам часто нравится сопоставлять цветовую температуру нашего ключевого света с нашим фоновым светом. Это придает установке немного больше текстуры и контраста.
Подсветка помогает отделить объект от фона, создавая текстуру и глубину резкости в кадре.Первый свет, который нам нужно решить в нашей домашней установке, — это ключевой свет. К счастью, у нас есть доступ к самому большому и свободному свету из всех — солнцу. Основные преимущества солнца в том, что оно бесплатное и очень яркое. Минусы в том, что он не всегда может быть доступен (погода, время суток, местоположение), и у вас нет особого контроля над ним. Если у вас есть окно в месте съемок, это отличное начало. Откройте эти жалюзи и посмотрите, что у вас есть.
Без дорогих ламп используйте то, что есть. Солнце — самый яркий и дешевый свет на рынке!Далее мы хотим немного изменить наш ключевой источник света, солнце. Солнечный свет может быть слишком резким, но с помощью рассеивания мы можем его немного уменьшить. Рассеивание смягчит освещение, падающее на наш объект, и сделает тени более плавными и приятными.
На профессиональном сете мы бы сделали это с помощью софтбокса или шелкового флажка, но не превышаем цели дешево или бесплатно , нам нужно изучить некоторые другие варианты. Распространенным решением является использование простой белой простыни или занавески для душа.
Солнечный свет может быть невероятно резким, поэтому нам нужно его смягчить. Вот где вступает в действие рассеяние.Ниже вы можете увидеть примеры рассеянного и нерассеянного солнечного света на объекте.
Разница между рассеянным светом и резким светом не всегда очевидна, но камера все равно их улавливает.Сегодня мы используем тряпки для рисования, которые стоили всего несколько долларов в моем местном хозяйственном магазине. Заклеив окна этими тканями, мы немного смягчили солнечный свет и сделали освещение более приятным.
Заполняющий свет
Самый простой способ добавить заполняющий свет — это использовать уже имеющуюся у вас лампу, которую вы можете перемещать по дому. Для нас это был простой и дешевый торшер. Хотя мы не можем контролировать мощность лампы, мы можем приблизить свет, если нам нужен более сильный источник.
Бытовая лампа может стать функциональным заполняющим светом в вашей домашней обстановке.Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что цветовая температура заливки может не соответствовать вашему источнику, солнцу. Вы можете легко исправить это, отправившись в местный хозяйственный магазин за новой лампой для дневного света. Вы также можете рассмотреть умные лампочки, которые могут менять цветовую температуру на лету и регулировать яркость — и полностью контролироваться с помощью приложения.
Кроме того, есть способ использовать ключевой свет в качестве заполняющего. С помощью простого белого плакатного щита размером 18″x24″ мы можем взять свет от нашего ключа и отразить его обратно в наш объект на противоположной стороне. Сложность заключается в том, чтобы просто найти правильный угол, при котором свет отражается прямо на ваш объект.
«Отражающая доска» может быть таким же простым, как кусок белого плакатного картона, который действует как элементарное зеркало, чтобы «отражать» смягченный свет на объект.Ниже вы можете увидеть примеры отраженного и неотраженного света. Отражающая доска создает более мягкую настройку освещения.
Доска с отскоком и доска без привязки. Различия тонкие, но они все еще заметны. Когда вы максимизируете малобюджетную настройку домашнего освещения, важна каждая мелочь.Подсветка
Если вы используете отражающую панель в качестве заполняющего света, надеюсь, теперь вы можете использовать запасную лампу в качестве подсветки. На самом деле нам просто нужен хороший поток света, который падает позади объекта. Как правило, мы размещаем этот источник света над и позади объекта. Если у вас есть стоячий светильник, это достаточно легко сделать.
В качестве альтернативы мы можем использовать так называемый «практический свет» в кадре, который можно использовать как контровой свет. «Практический свет» — это источник света, который вы, естественно, найдете в рамке вашей картины, например, лампа, свеча и т. д. Поскольку мы уже используем лампы в качестве источников света, мы можем немного наклониться к нему и поместить прямо в него. наша фоторамка.
Практичный источник света — это источник, который реально должен быть в вашем кадре — в данном случае это настольная лампа на столе.Размещение лампы на полке, письменном столе или столе позади объекта съемки — отличное начало. Вам просто нужно убедиться, что свет от этой лампы попадает на ваш объект и обеспечивает достаточную подсветку. Здесь мы разместили великолепно выглядящую заднюю подсветку и добавили глубину и детализацию.
Практичная задняя подсветка создает реалистичные декорации и правильно освещенный объект.Главный вывод заключается в том, что вы по-прежнему можете добиться великолепного освещения с ограниченным бюджетом или бесплатно. Вам не нужны большие дорогие светильники для создания стандартной трехточечной установки освещения. Хотя эти параметры могут не работать на профессиональном производстве, они будут значительным улучшением по сравнению с полным отсутствием преднамеренного освещения, и они могут улучшить любую запись, будь то удаленная работа, конференция или даже какой-то маркетинг.
Ищете видеоресурсы, которые дополнят вашу систему освещения, сделанную своими руками? Мы вас прикрыли.
# кинопроизводство # освещение # видеоуроки
Энтони Наджера
Энтони Наджера — режиссер-фрилансер из Далласа, штат Техас. Он руководит собственной продюсерской компанией Colectivo Creative Media, которая специализируется на создании контента, музыкальных клипов и корпоративных видеороликов. Он мнит себя знатоком пиццы и любит бесконечно говорить о своей страсти к кофе.
Статьи: 7видеоосвещение своими руками; Как добиться профессионального освещения в ваших видео
Узнайте, почему освещение так важно в ваших видео и как вы можете использовать его для улучшения качества просмотра. Ознакомьтесь с нашими лучшими лайфхаками для видеоосвещения своими руками, которые можно использовать сегодня.
Освещение является важным аспектом видеопроизводства, но его часто не хватает в малобюджетных и любительских съемках. Научиться правильно освещать кадр — жизненно важный навык для любого режиссера, который может помочь вам улучшить качество ваших сцен и впечатления ваших зрителей. В этой статье мы расскажем о некоторых невероятных лайфхаках для видеоосвещения своими руками, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свое производство.
- Посмотрите наши лучшие лайфхаки по освещению для малобюджетных видео DIY.
- Узнайте, как использовать освещение своими руками, чтобы создать атмосферу и улучшить впечатления зрителей.
- Найдите экономичные решения для малобюджетного видеоосвещения.
Часть 1: Почему освещение так важно в видео
Всем известна поговорка: Свет, Камера, Движение! Есть веская причина, по которой свет стоит первым в списке; без освещения камера не сможет увидеть действие. Знание того, как освещать кадры, может помочь улучшить общее качество ваших постановок.
Создание настроения и атмосферы
Освещение жизненно важно для цветокоррекции, которое помогает вам создать настроение и тон для ваших снимков. На съемочной площадке внешний вид фильма строится из освещения; В фильмах ужасов для построения сцены часто используются нижние слои света, тогда как в комедийных постановках создается яркий, более яркий кадр.
Освещение так же важно для создателей контента, даже если оно может быть немного менее креативным. Съемка при слабом освещении часто может привести к зернистости, когда камера изо всех сил пытается различать темные области. Добавление освещения может улучшить качество вашего снимка, но также может помочь вам создать единообразный вид ваших проектов.
Расскажи свою историю
Различные стили освещения могут помочь вам рассказать историю, а некоторые специфические взгляды могут сразу проинформировать зрителя о происходящем. В большинстве случаев эти настройки освещения будут зависеть от контекста кадра, например, использование яркого эфирного света для эпизодов сна.
Для создателей контента изменения в освещении также могут помочь вашему зрителю понять, что происходит. Например, реакторы часто меняют студийное освещение своими руками между просмотром контента и его просмотром. Освещение всегда будет специфичным для вашего контента, и вы всегда должны учитывать опыт вашего зрителя.
Создание спецэффектов
Освещение также необходимо для создания высококачественных спецэффектов. Если вы намереваетесь использовать зеленый экран для чего-либо, вам необходимо правильно настроить освещение, так как это поможет получить более четкие края при удалении фона.
Даже более простые спецэффекты, такие как добавление накладок с утечками света, можно улучшить с помощью хорошего базового освещения. Проще говоря, чем лучше ваше освещение, тем больше вы сможете сделать со своими снимками при редактировании.
Часть 2: Как придать видео профессиональный вид
Комплекты профессионального освещения могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч, но нет необходимости тратить много денег, если вы только начинаете. В то время как профессиональное пленочное освещение имеет ряд удобных настроек, таких как температура света и цвет, изучение основ освещения может быть достигнуто с помощью стандартных ламп. Если вы хотите увидеть эти хаки в действии, посмотрите это фантастическое видео-руководство.
Лента
У вас всегда должно быть как минимум 2 рулона малярной или клейкой ленты в сумке с вещами в любой момент времени. От крепления проводов до крепежных комплектов, клейкая лента — лучший друг каждого режиссера, и этот скромный продукт может добавить помощь в освещении в свой растущий список применений.
Амбарные двери — это регулируемые щиты, которые устанавливаются вокруг ламп и помогают направлять свет. Если в вашем фонаре нет амбарных дверей, вы можете сделать несколько импровизированных из ленты, чтобы легко направлять свет. Вы даже можете сделать одноразовую бленду для своей камеры, которая необходима для уменьшения передержки, бликов и предотвращения попадания всего этого дополнительного света в объектив.
Мешки для мусора
По иронии судьбы, лучший способ начать освещение интерьера — это начать в темноте, а затем работать в обратном направлении. Однако это может быть сложно в зависимости от типа жалюзи или штор, с которыми вы работаете. Большинство окон по-прежнему пропускают окружающий свет, но есть быстрое и простое решение в виде мешков для мусора.
Разорвите каждый пакет по шву и прикрепите его скотчем к окнам, закрывающим все стекла; вам нужно будет использовать несколько слоев, чтобы добиться эффекта затемнения, который вам нужен, прежде чем вы начнете освещать свою сцену. Не забудьте убедиться, что мешки для мусора закрыты, чтобы их не было видно на снимке.
Картон из пеноматериала
Наш следующий самодельный лайфхак для видеоосвещения — это картон из пеноматериала, удивительно универсальный материал, который часто используется для изготовления реквизита или добавления штрихов к костюмам, но он также станет вашим другом в отделе освещения. Этот недорогой кусок белой карты, выглядящий повседневно, имеет отражающую поверхность, которая отлично справляется с задачей, отражаясь от объекта съемки или полностью блокируя свет.
Пенопластовые карты бывают разных размеров, но их также очень легко склеивать лентой для создания больших отражателей/блокаторов. Более того, при некоторой осторожности их можно легко разобрать и использовать снова.
Алюминиевая фольга
Хотя вспененный картон обеспечивает хорошую отражающую поверхность, от которой отражается свет, иногда этого недостаточно. Алюминиевую фольгу можно быстро обернуть вокруг карты из пеноматериала, чтобы создать суперблестящую отражающую поверхность, отражающую ваш свет.
Рефлекторы из фольги меньшего размера идеально подходят для освещения движущихся объектов, поскольку они легкие и их удобно держать в руке. Фольгу также можно наклеивать на поверхности с помощью небольшого количества скотча, что позволяет превратить двери и стены в гигантские отражатели, заполняющие пространство светом. 9№ 0005
Занавеска для душа
Занавеска для душа — идеальный рассеиватель света для видеосъемки своими руками; сверхтонкий пластик приглушает свет, не ограничивая его распространение.