📖 ОДНА РУКА КАРАЕТ, ДРУГАЯ МИЛУЕТ. Разноцветные “белые вороны”. Медведева И. Я. Страница 4. Читать онлайн
Не сложилось ли у вас впечатление, что как бы ребенок ни стоял на голове, его все равно нужно превозносить до небес?
Нет, конечно же, невозможно вырастить ребенка без замечаний, запретов и наказаний. И родительская любовь меньше всего похожа на рассеянное умиление старичка–добрячка, которого умиляет буквально все, лишь бы перед глазами мелькала и согревала старческую кровь чья–то юная жизнь, чье–то СУЩЕСТВОВАНИЕ.
Сколько таких картин сразу всплывает перед глазами! Девочка пришла в гости к людям, которые специально для нее купили на рынке дорогой виноград. Она разбрасывает виноградины по полу, а родители, будто не замечая ужаса на лицах хозяев, растроганно смеются…
Или наоборот, хозяйский сын влетает в комнату, где полным–полно взрослых и даже пожилых людей, и бесцеремонно заявляет:
— Ребята! Хватит болтать глупости! Пошли ко мне в комнату, я покажу вам мою новую машину!
А мать вместо того чтобы сделать ему хотя бы замечание, еще и рассказывает потом знакомым, какой у нее бойкий и не по годам развитый мальчик: вот так, запросто, обращается со взрослыми!
— Он у меня без комплексов, — добавляет она. — А это главное. Счастливее будет.
То есть, говоря попросту: пусть вырастет эгоистом, хамом, зверем, лишь бы был счастлив.
Родители, которые рассуждают подобным образом, заблуждаются как минимум трижды. Во–первых, их беззаветная родительская любовь вряд ли выдержит проверку временем: им очень трудно будет любить ПОДРОСШЕГО зверя. Во–вторых, из уютного семейного круга ребенок очень быстро попадает в тот мир, где нет всепрощающих родителей: в сад, школу, а потом дальше… И везде его будут ненавидеть. А может ли быть счастлив человек, окруженный ненавистью?.. И наконец, самое главное и самое на первый взгляд удивительное. Ребенок, которому все позволяется, НЕСЧАСТЛИВ ДАЖЕ В ДЕТСТВЕ! Вроде бы парадокс, но это так. Понаблюдайте за избалованным ребенком. Он то и дело капризничает, то и дело меняет и наращивает требования. Будто бы нарочно нарывается на отказ. У нас такое впечатление, что ребенок подсознательно ищет грань дозволенного, на которую ему не указывают родители. И очень нервничает, так как для него это непосильная задача. А в безграничном, бесформенном пространстве вседозволенности, где нет никаких ориентиров и поэтому не за что зацепиться, ему страшно неуютно.
Вы скажете: совсем заморочили голову! То ребенка надо с утра до ночи хвалить, то необходимо наказывать… Чему же верить?
Постараемся объяснить. Вы хвалите ребенка, давая ему понять, что он все ближе и ближе к желаемому совершенству. Вы делаете ему замечание, ругаете или наказываете, как бы демонстрируя, что вы потрясены его отходом от совершенства. Ребенок должен чувствовать: вы сердитесь не потому, что он плохой, КАК ВСЕГДА, а потому что он, такой чудесный, умный, смелый и т. п., ВДРУГ поразил вас несоответствием своему всегдашнему облику.
Если ваш ребенок не терпит критики, болезненно реагирует на замечания, очень советуем задуматься: а достаточно ли часто вы его хвалите, ласкаете, возвышаете в его собственных глазах? Обычно на это возражают:
— Что вы?! Он у нас захвален, заласкан.
А мы отвечаем, что у каждого человека не только своя норма потребления сахара или степень утомляемости, но и своя, индивидуальная потребность в поощрении. В данном случае не сравнивайте с собой. Возраст человека часто обратно пропорционален потребности в ласке.
Но вернемся к наказаниям. Беседуя с родителями, мы многократно убеждались в том, что в вопросе наказаний существует опасная путаница, и связана она с грубым нарушением иерархии наказаний. Практически никто не сомневается в том, что нет ничего страшнее телесных наказаний. Дескать, до ребенка нельзя и пальцем дотронуться. Зато с ним можно целый день не разговаривать. И хотя наше мнение по этому вопросу идет вразрез с общепринятым, осмелимся все же утверждать: нет безобиднее наказания, чем искренний шлепок, и нет кары страшнее, чем обдуманный, методичный бойкот. Естественно, мы не призываем хлестать ребенка розгами или «оттягивать» ременной пряжкой. И пощечина очень оскорбительное, а потому неприемлемое наказание. Но шлепнуть ребенка по попке или ЛЕГОНЬКО (!) по губам, если он грубит и сквернословит, — это, как принято говорить, «святое дело».
Разумеется, каждому овощу — свое время. И пользоваться этим лучше всего в раннем детстве, когда ребенок еще мало понимает слова. Тогда годам к четырем–пяти в большинстве случаев достаточно лишь сказать строгим голосом:
— Ну что, тебя шлепнуть? И инцидент исчерпан.
В старых романах чаще можно было встретить восклицание:
— Я самый несчастный человек! Весь мир от меня отвернулся!
Детский мир — это вы, его родители, его семья. Поэтому когда вы перестаете с ним разговаривать, он, конечно, так красиво и патетично не восклицает, но ощущение у него будет именно это: весь мир от него отвернулся. Это тяжелая артиллерия, и пользоваться ею нужно, по нашему мнению, в самых крайних случаях, когда весь остальной арсенал наказаний испробован безрезультатно.
Очень полезно, конечно, наказывать и лишением чего–то, каких–то любимых кушаний, предметов и развлечений. Однако тут важно не впасть в другую ошибку. Часто родители боятся лишить ребенка самого для него дорогого, считая, что это чересчур жестоко. А потом удивляются, что наказание не действует. Но ведь они лишили его только того, без чего он вполне может обойтись! Какое же это наказание?
Хочется поговорить и еще об одном популярном заблуждении. Принято утверждать, что родители в вопросах воспитания детей должны выступать «единым фронтом». Отсутствие же этого единства рассматривается как порок. «А–а, ты у нас добренький, ты его всегда прощаешь, никакой требовательности… Я одно говорю, а ты другое?! Если я наказываю, ты должен меня поддерживать!»
Конечно, родители должны быть едины в главном: в представлениях о добре и зле, о том, что черное, а что белое. К примеру, если мать говорит, что воровать нехорошо, отцу негоже утверждать, что воровство — одна из главных добродетелей. Но если мать поставила ребенка в угол и он уже какое–то время там постоял и, судя по всему, его это сильно опечалило, прав будет отец, который пожалеет наказанного ребенка. Нет, он, конечно, не подвергнет сомнению авторитет матери, не скажет, что она плохая, злая, жестокая! Не скажет, и что провинность ничтожная, а потому недостойна наказания. Соглашаясь со справедливостью кары, он ВСЕ РАВНО пожалеет.
Психология bookap
Что делаем мы, поссорившись с мужем или женой? Звоним подруге, идем «посидеть с ребятами»… да в конце концов просто уходим на работу! Короче говоря, у взрослых есть та или иная отдушина. А куда деваться ребенку? Кому он пожалуется на свое страдание? (Ведь он все равно страдает, даже если знает, что наказан за дело.) Несокрушимый комплот родителей невыносим. Да и наша цель вовсе не в том, чтобы помучить ребенка!
Важно лишь следить за тем, чтобы роли карающего и милующего НЕ ЗАКРЕПЛЯЛИСЬ. Сегодня накажет мама, а пожалеет папа. А завтра наоборот. Очень естественно, когда жалеет бабушка. И не надо ее за это упрекать. Так было во все времена. А закрепление ролей карающего и милующего опасно не только тем, что ребенок будет бояться или даже ненавидеть сурового родителя. Опасность таится и в том, что сердобольный отец (или мать) начинает самоутверждаться за счет злой, плохой мамы (или папы). И в один прекрасный день ребенок попытается образовать комплот с добрым родителем против злого. И постепенно разгорится война, а семья сейчас едва ли не единственный оплот мира…
«Карать за отрицание очень смешно»
Минздрав разработал и внёс в правительство проект федерального закона о запрете распространять недостоверную информацию о влиянии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) на здоровье людей, сообщается на сайте ведомства.
Павел Лобков, телеведущий, биолог и член попечительского совета Фонда «СПИД.ЦЕНТР» высказал «Новым Известиям» свою точку на очередную инициативу министерства.
«Я считаю, что с информационной частью ничего страшного нет. Ограничениями, запретами на информацию ничего добиться нельзя, кроме того, что запретный плод – сладок. Информация, которая запрещена становится сразу привлекательной. Существует легальная возможность, вплоть до лишения родительских прав ВИЧ-диссидентов, если они не лечат ВИЧ-положительного ребёнка. Проблема решается на основании существующего законодательства. Я не понимаю смысла плодить новые законы, которые, в отличие от тех, что писались при Борисе Николаевиче Ельцине, очень плохо сляпаны, дают, с одной стороны, произвол правоприменения, а с другой стороны – настолько не качественные, что их стараются вообще не применять даже наши суды. Например, закон о «Гей-пропаганде». Сколько дел по этому закону? Да ни одного! Потому что он нелепый, тупой и никто не хочет портить свою репутацию. Существует куча репрессивных антимитинговых законов, которые позволяют получить нужный результат.
ВИЧ-диссидентство опасно в двух вещах. Человек вправе делать всё что угодно, вплоть до самоубийства, как это ни странно. Мы же живём не в средние века, когда самоубийцу казнили — выкапывали из могилы и ещё раз вешали.
Есть две вещи, в которых ВИЧ-диссидентство имеет общественную опасность. Первое. Если у человека высокая вирусная нагрузка и он не лечится, и, занимаясь сексом, распространяет инфекцию. Плохой или хороший – есть 122 закон УК, наказывающий за распространение ВИЧ-инфекции. Плохой или хороший, он уже существует.
Второе – несовершеннолетние, которые находятся под опекой. Если их не лечат, в таком случае тоже есть закон о лишении родительских прав. Ребёнка надо спасать. Существуют механизмы, с помощью которых возможно пресекать общественно-опасные деяния.
А сам с собой человек имеет право делать всё что захочет – может не лечиться, может удавиться, может повеситься. Это его проблемы. Совершеннолетний человек в праве распоряжаться своей жизнью.
— Опасно ли публичное отрицание существования ВИЧ?
— Есть бешеное количество людей, отрицающих ВИЧ. Какой-то патологоанатом из Астрахани… Пускай публично отрицают. Что тут можно сделать? Любая мысль ненаказуема. Надо к этому привыкать. В том числе и глупая мысль тоже не наказуема. Кто будет определять – это публичное отрицание или сомнение? «Я сомневаюсь, что ВИЧ существует»… Сомнение будет караться? Столько существует разнообразных нюансов, которые делают закон неисполнимым. К примеру: евреи в период между мировыми войнами сосредоточили в своих руках значительные финансовые и промышленные активы? Да! Является ли это отрицанием холокоста? Нет! Они сосредоточили – да! За это их нужно убивать – нет! Является ли фраза «евреи сосредоточили в своих руках значительные финансовые и промышленные активы» оправданием холокоста? Нет. Является ли она справедливой – да! Где тут провести грань?
Законопроект ни плохой и ни хороший. Он бессмысленный.
Нам надо поучиться у американцев. Там существует «Первая поправка». Человек может выступать с любыми высказываниями. Но наказание за любые мужские сальные шуточки, антисемитские или расистские высказывания идёт не от государства, а от общества. Да, возможно, что это – параллельное правосудие. Возможно, это в обход юстиции. Увольняют с работы и так далее. Но в Америке за мысли и за слова наказывает общество. Зачем государству давать ещё одну функцию – наказывать за мысли. У нас очень «государственное государство» — глупое, большое и рыхлое. Не надо ему давать новые репрессивные функции. Карать за отрицание очень смешно.
Если будет распространяться информация о том, что есть ВИЧ – это нормальный подход. Если у вас будет информация по лечению, по тем препаратам, которые применяются, что современные препараты не токсичны, их применяют даже для профилактики здоровые люди. И диссидентов станет поменьше.
Минздраву нужно не запускать агитационные поезда, а доходить до каждого человека, используя все имеющиеся возможности».
Материалы по теме:
Минздрав подготовил законопроект против ВИЧ-диссидентства
Вадим Покровский о ВИЧ-диссидентстве: «Запретить вредные идеи невозможно»
МинздравСПИД
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Слушать
Español
Размер текста
Как родитель, одна из ваших задач — научить ребенка вести себя правильно. Это работа, которая требует времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.
Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере его взросления.
10 стратегий здоровой дисциплины, которые работают
AAP рекомендует стратегии позитивной дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и уберегают их от вреда, способствуя здоровому развитию. К ним относятся:
Покажи и расскажи. Учите детей правильному и неправильному с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.
Установить ограничения. Разработайте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в терминах, соответствующих возрасту, которые они могут понять.
Дайте последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести. Например, скажите ей, что если она не соберет свои игрушки, вы уберете их до конца дня. Будьте готовы выполнить его прямо сейчас. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не отбирайте у ребенка то, в чем он действительно нуждается, например еду.
Выслушайте их. Важно уметь слушать. Пусть ваш ребенок закончит рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Обратите внимание на моменты, когда плохое поведение имеет закономерность, например, если ваш ребенок ревнует. Поговорите со своим ребенком об этом, а не просто давайте последствия.
Уделите им внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, чтобы поощрять хорошее поведение и препятствовать другим. Помните, что все дети хотят внимания своих родителей.
Поймай их хорошо. Дети должны знать, когда они делают что-то плохое и когда делают что-то хорошее. Замечайте хорошее поведение и указывайте на него, хваля за успехи и хорошие попытки. Будьте конкретны (например, «Вау, ты молодец, что убрал игрушку!» ).
Знайте, когда не отвечать.
Будь готов к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим действиям и тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
Плохое поведение перенаправления. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают, как лучше. Найдите для ребенка другое занятие.
Тайм-аут . А тайм-аут может быть особенно полезен, когда нарушается определенное правило. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что они получат тайм-аут, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали неправильно, в нескольких словах и с минимальными эмоциями, насколько это возможно, и выводя их из ситуации на предварительное предупреждение. — установить продолжительность времени (1 минута на год — хорошее практическое правило). С детьми, которым не менее 3 лет, вы можете попробовать позволить их детям самостоятельно вести тайм-аут вместо того, чтобы устанавливать таймер. Вы можете просто сказать, «Возьмите тайм-аут и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и держите себя в руках». Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.
Шлепки и грубые слова вредны и не действуют. И вот почему:
Заявление о политике AAP «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей» подчеркивает, почему важно сосредоточиться на обучении хорошему поведению, а не на наказании за плохое поведение. Исследования показывают, что шлепки, пощечины и другие формы физического наказания не помогают корректировать поведение ребенка. То же самое относится и к крику или позору ребенка. Жесткие физические и словесные наказания не только неэффективны, но и могут нанести долгосрочный ущерб физическому и психическому здоровью ребенка.
- Нездоровый цикл порки. AAP рекомендует родителям и опекунам не шлепать и не бить детей. Вместо того, чтобы учить ответственности и самоконтролю, шлепки часто усиливают агрессию и гнев у детей. А исследование детей, родившихся в 20 крупных городах США, показало, что семьи, которые применяли физические наказания, попали в негативный цикл: чем больше детей шлепали, тем больше они впоследствии плохо себя вели, что вызывало больше ответных шлепков. Эффект шлепков также может ощущаться за пределами отношений между родителями и детьми. Потому что он учит, что причинять кому-то боль — это нормально, если вы расстроены — даже с теми, кого любите. Дети, которых шлепают, с большей вероятностью будут бить других, когда не получат того, чего хотят.
- Прочные знаки. Физические наказания повышают риск получения травм, особенно у детей в возрасте до 18 месяцев, и могут оставлять другие измеримые следы на мозге и теле. У детей, которых шлепают, наблюдается более высокий уровень гормонов, связанных с токсический стресс. Физические наказания также могут повлиять на развитие мозга. Одно исследование показало, что у молодых людей, которых неоднократно шлепали, было меньше серого вещества, части мозга, отвечающей за самоконтроль, и результаты тестов IQ в молодости были ниже, чем у контрольной группы.
- Словесные оскорбления: Как больно от слов. Кричать на детей и использовать слова, чтобы вызвать эмоциональную боль или стыд, также оказалось неэффективным и вредным. Жесткая словесная дисциплина, даже со стороны родителей, которые в остальном доброжелательны и любящи, может привести к еще большему плохому поведению и проблемам с психическим здоровьем у детей. Исследования показывают, что жесткая словесная дисциплина, которая становится все более распространенной по мере взросления детей, может привести к большему количеству проблем с поведением и симптомам депрессии у подростков.
Учитесь на ошибках, включая свои собственные
Помните, что как родитель вы можете дать себе тайм-аут, если чувствуете, что потеряли контроль. Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к своему ребенку, обнимите друг друга и начните сначала.
Если вы не справляетесь с ситуацией с первого раза, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте, что вы могли бы сделать по-другому, и попытайтесь сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку в запале, подождите, чтобы остыть, извинитесь перед ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем. Обязательно сдержите свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправиться от ошибок.
Советы по здоровой и эффективной дисциплине в зависимости от возраста/этапа
Младенцы |
|
---|---|
Малыши |
|
Дошкольный возраст |
|
Дети младшего школьного возраста |
|
Подростки и подростки |
|
Дополнительная информация
- 15 советов, как выжить в Terrible 3’s
- Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им
- Наказание детей старшего возраста
- Как дать тайм-аут
- Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей (Политическое заявление AAP)
- Последнее обновление
- 05.11.2018
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Как дать тайм-аут
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Слушать
Español
Размер текста
Предоставление ребенку тайм-аута может быть полезным инструментом, который поможет ему остыть и научиться хорошему поведению.
Вот несколько советов от Американской академии педиатрии.
Основы тайм-аута — по номерам:
1. Сначала предупредите ребенка, «Если вы не остановитесь, у вас будет тайм-аут».
2. Назовите поведение (например, «не нажимайте» ).
3. Попросите ребенка уйти в тихое место, например, в угол комнаты, а не в спальню или игровую комнату.
4. Запустите таймер – 1 минута на каждый год жизни. Например:
2 years old = 2 minutes
3 years old = 3 minutes
4 years old = 4 minutes
5 years old = 5 minutes
5. Если ваш ребенок покидает зону тайм-аута, попросите его вернуться. Если она закатывает истерику во время тайм-аута, игнорируйте ее, если нет опасности причинить вред.
6. Перезапустите таймер. Объясните, что ему нужно «оставайтесь на месте» , пока все не закончится.
Должен ли я пропустить таймер?
С детьми в возрасте не менее 3 лет родители могут попробовать позволить своим детям самим проводить тайм-аут. Вы можете просто сказать: «Выйдите на тайм-аут и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и контролируете ситуацию». Может заменить таймер и помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления. Эта стратегия также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.
Взрослые тоже могут брать тайм-ауты.
Исправление поведения ребенка может быть трудным, а иногда и разочаровывающим. Если вы начинаете чувствовать стресс или выходите из-под контроля, вы можете взять тайм-аут для себя. Сначала убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, например в манеже, кроватке или спальне. Затем займитесь чем-нибудь расслабляющим, например, послушайте музыку, почитайте или помедитируйте. Когда вы почувствуете себя спокойно, обнимите своего ребенка и начните все сначала.
Помните:
Бабушки и дедушки и другие опекуны также могут узнать, как работает тайм-аут. Как и в случае со всеми инструментами дисциплины, ключевым моментом является использование тайм-аутов каждый раз одинаковым образом для поведения, которое вы хотите остановить. Но помните, тайм-ауты можно использовать слишком часто. Попробуйте другие положительные способы исправить поведение вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром для получения дополнительных идей.
Дополнительная информация:
Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?
15 Советов по переживанию «Ужасные 3
Как формировать и управлять поведением вашего маленького ребенка
Дисциплинирование детей старшего возраста
Эффективная дисциплина для поднятия здоровых детей» (Заявление о политике AAP)
1111111111111124
.