Как самому заправить холодильник фреоном: Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: полезные советы, пошаговая инструкция

Содержание

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно

Ваш холодильник перестал морозить? Вы обследовали все части и пришли к однозначному выводу – в контуре охлаждения отсутствует фреон. На это указывает постоянно работающий компрессор, холодная решетка испарителя и отсутствие холода в камерах. Если вызов мастера является непреодолимой проблемой, ничего не остается, как заправить холодильник своими руками.

Содержание

  • 1 Как заправить холодильник фреоном самостоятельно
  • 2 Пошаговая инструкция как закачать фреон в холодильник своими руками
  • 3 Сколько грамм фреона в холодильнике
  • 4 Видео

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно

 

Разумеется, прежде всего, следует найти место утечки и запаять, заварить свищи или трещины. После проверить контур на наличие дырок в других точках. Замена фреона – занятие, связанное с опасностью надышаться парами не совсем безобидного газа.

Подготовительная операция заключаются в полном стравливании фреона из холодильника. Сколько бы ни было, газ удаляется через прокол в фильтре осушителе игольчатым захватом с вентилем. Остатки фреона можно вывести за пределы помещения через шланг. Фильтр после этой операции придется заменить. Сбросив давления каналы продувают, чтобы удалить остатки хладагента и влаги.

После освобождения системы на патрубок надевают клапан Шредера для закачки агента. Если давление в баллоне больше 6 Бар, следует воспользоваться редуктором. Необходима специальная установка с двумя манометрами красного и синего цвета в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. По красной шкале определяют давление на всасе компрессора, по синей – усилие нагнетания. Клапаны нужны для перекрывания поступления газа.

Пошаговая инструкция как закачать фреон в холодильник своими руками

Чтобы закачать фреон в холодильник самому нужно, соблюдая последовательность, изложенную ниже. Удостоверившись, что вентили на синем и красном манометрах перекрыты, к штуцеру на холодильнике подсоединяют синий шланг. Желтую трубку закрепляют на баллоне. К клапану шредера подводят красный шланг.

Через синий манометр плавно подается агент до давления 0,4-0,5 Бар,  затем выполняют двойную отсечку от баллона. После запускается компрессор на 30 секунд. Система наполнена газом, который  удаляют отсосом. Для вакуумирования, желтая трубка с баллона переставляется на насос, открывается синий вентиль и в течение 10 минут из лабиринтов и капилляров удаляется все содержимое.

После желтый шланг снова закрепляется на баллоне, но так, чтобы из системы вышел весь воздух. Открывается синий вентиль и в контур холодильника заправляется определенное количество газа. Включается компрессор, и если на манометре расчетное давление, медная трубка перегибается, потом заваривается. После шланги отсоединяют.

Оборудование для выполнения операций стоит дорого, покупать его не имеет смысла, оптимально взять напрокат.

Сколько грамм фреона в холодильнике

В каждой серии холодильников используется различное количество фреона, обусловленное расчетом. Сколько охладителя нужно заправить, можно узнать на шильдике, который имеется на каждом изделии.

Случилось, что по старости рефрижератор потерял паспорт? Тогда специалисты советуют свой метод – общий объем камеры в литрах разделить на 2, полученное значение считать количеством фреона в граммах. Другой способ: заправку проводят по давлению на линии всасывания, оно должно быть 0-0,3 ат, но такой метод годится только для фреона.

Видео

Посмотрите видео, как заправить холодильник самостоятельно.

Как заправить холодильник фреоном

Как самому заправить холодильник фреоном

Фреон – неотъемлемый элемент любого как современного, так и не очень современного холодильника. Без него холодильник очень быстро потеряет свою работоспособность и способность генерировать холод для сохранения продуктов. Поэтому, несложно сделать умозаключение, что при утечке фреона, необходимо произвести срочный ремонт. Без него холодильник не только не сможет выполнять свою основную функцию, но с высокой долей вероятности выйдет из строя за считанные дни.

Вопреки расхожему мнению, фреон вовсе не ядовит. Он не имеет запаха или цвета, поэтому заметить утечку на ранней стадии практически никогда не удаётся. Когда становится очевидной поломка, самое время произвести ремонт, а именно заправить холодильник фреоном. Наиболее удачным решением станет вызов опытного специалиста, который быстро поправит проблему. Но если вы решительно настроены сделать всё самостоятельно, требуется запастись специальными инструментами и необходимыми знаниями.

Что понадобится для закачки фреона?

Самостоятельная заправка холодильника фреоном трудоёмкое и дорогостоящее занятие. Чтобы заправить фреоном холодильник, нам понадобится немало специальных инструментов, а стоят они дорого. Хотя, как выход, самые дорогостоящие приборы можно арендовать.

Вот перечень того, что понадобится для ремонтных работ:

1. Клапан Шредера. Он работает в обе стороны и в этом его уникальность. Стоимость такого клапана не высока.

2.Вакуумная станция. Это самый настоящий агрегат, в состав которого должны входить насосы вакуумный и компрессорный. Среди агрегата, который будет использоваться, вакуумная станция является одной из самых дорогостоящих.

3.Течеискатель. Не сложно предположить по названию инструмента, что он поможет нам найти место, где произошла утечка фреона. Хотя, если мы уже определили это заранее, то течеискатель не понадобится. К слову, течеискатель также достаточно дорогой инструмент.

4.Баллон с азотом. Такой баллон понадобится, чтобы осушить контур, в который будет закачиваться фреон. При давлении в нём свыше 6 атм, необходимо будет воспользоваться редуктором.

5.Сварочный пост. Ещё один дорогостоящий агрегат, использование которого требует определённых навыков, значит, если вы не знаете, как он работает, то затею с самостоятельной заправкой фреона следует доверить профессионалу.

6.Фильтр-осушитель. Такой фильтр уже установлен на вашем холодильнике, но во время заправки его в обязательном порядке потребуется заменить на новый.

7.Фреон. Помните, что фреон бывает разных типов. Но выдумывать велосипед не нужно, в характеристиках к вашему холодильнику указан конкретный тип фреона, который в нём используется. Другой закачивать не нужно.

Заправка фреона в холодильник – алгоритм действий

 Первым делом необходимо найти патрубок на компрессоре. Это сервисный патрубок, на который необходимо установить клапан Шредера. Все инструменты и агрегаты будут подключаться непосредственно к клапану.

Далее берём компрессорный насос, подключаем его к клапану и делаем опрессовку. В этом мероприятии есть нюанс. Если трубки холодильника алюминиевые, то давление не должно превысить 15 атм, но если медные, давление может достигать 25 атм.

На этом этапе мы сможем понять, нужен нам течеискатель или нет. Если давление в системе сохраняется, значит она герметична и течеискатель использовать не нужно. Но если давление падает, значит есть утечка и с помощью течеискателя мы определим где она происходит. Место утечки нужно запаять и сделать опрессовку снова.

Перед заправкой фреоном, в системе контура не должно быть влаги. Чтобы избавиться от неё, нужно подключить к клапану Шредера баллон с азотом (лучше используя редуктор) и продуть контур.

Следующим этапом необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Просто срезаем старый фильтр и устанавливаем на его место новый. Все швы оперативно запаиваем, контур нельзя долго держать открытым. Рекомендованное время – до 15 минут.

Далее подключаем насосную станцию. Один из патрубков вакуум-насосной станции подключаем к клапану Шредера, другой к баллону с фреоном и третий подключаем к насосу.

Вакуумируем систему с помощью насосной станции. Это значит нужно откачать из контура воздух и азот. Вакуумирование происходит до 30 минут, так в системе наверняка не останется влаги.

Самое главное – закачиваем фреон в холодильник. Аккуратно открываем вентиль и запускаем необходимый объём фреона в контур, после чего вентиль перекрываем. На этом этапе необходима предельная точность. Фреона не должно быть мало, ровно также его не должно быть больше, чем требуется.

В завершение, отсоединяем от клапана Шредера станцию и снимаем сам клапан. Пережимаем сервисный патрубок и запаиваем щель.

Сложности, которые могут возникнуть при заправке холодильника фреоном

Можно сколько угодно изучать алгоритмы заправки холодильника фреоном, но если процедура проводится впервые и опыта в данной деятельности недостаточно, то обязательно будут возникать разного рода непредвиденные сложности.

Одной из наиболее распространённых ошибок в данном случае является некачественная просушка системы. Это чревато серьёзными неисправностями в дальнейшем. Сопровождаться эти неисправности могут полной порчей отдельных элементов холодильника, которые необходимо будет заменить на новые.

Так, необходимо помнить, что систему перед заправкой фреоном лучше высушить более тщательно, чтобы в дальнейшем не пришлось менять отдельные детали холодильника и не производить трудоёмкий процесс заправки заново.

Не стоит также закачивать избыточное количество фреона в систему. Для разных моделей холодильников объём газа для полноценного функционирования может отличаться и чаще всего варьируется в пределах 30-70 грамм. Больше необходимого закачивать в систему не нужно, это, как и недозаправка, негативно повлияет на работу элементов холодильника.

Подведём итог

 Очевидно, что самостоятельная заправка холодильника фреоном в большинстве случаев нецелесообразна. Об этом говорит сразу несколько факторов.

1.Обычно самостоятельная заправка производится неопытным в данной деятельности человеком, что приводит к недостаточно качественному результату;

2. Оборудование, которое требуется для закачки фреона в холодильник, редко встречается в среднестатистическом домашнем хозяйстве. Покупать весь необходимый набор дорого и нецелесообразно для разовой закачки;

3.Ошибки при выполнении ремонтных работ, даже самые малозначительные, чреваты более дорогостоящими поломками в последствии.

Так, очевидно, что практически всегда, когда мы сталкиваемся с необходимостью заправить холодильник фреоном, лучшим решением окажется обратиться к сервисному специалисту. На самом деле это может обойтись значительно дешевле, чем производить такой ремонт холодильника самостоятельно. Результат работы опытного профессионала окажется качественным.

Какой газ используется в холодильнике?

Знаете ли вы, что газ или хладагент отвечают за охлаждение воздуха в вашем холодильнике?

Совершенно неожиданно, не правда ли! Да.

От мини-холодильников до двухдверных холодильников и морозильных камер, все они имеют газообразный хладагент, который помогает поддерживать внутри прохладную температуру.

Если вы не знаете, что такое газообразный хладагент и его значение, продолжайте читать ниже.

Эта статья проливает свет на роль хладагента, а также различных типов газов, используемых в холодильнике.

Что такое хладагент?

Хладагент представляет собой жидкость или текучую среду, используемую в холодильнике для поглощения тепла из окружающей среды и передачи его другому. Он обеспечивает охлаждение или кондиционирование воздуха, и вы часто найдете их в кондиционерах и морозильных камерах.

Раньше в холодильниках в качестве хладагентов использовались гидрофторуглероды (ГФУ), хлорфторуглероды (ХФУ). Эти химические хладагенты представляли серьезную угрозу разрушения озонового слоя и, следовательно, в конечном итоге были отвергнуты или признаны недействительными.

Теперь, когда мы знаем, что такое хладагент, давайте попробуем понять, как он работает в холодильнике.

Как работает холодильник? источник

Хладагент играет решающую роль в работе холодильников. Газообразный хладагент подвергается ряду процессов испарения (из жидкости в газ) и конденсации (из газа в жидкость). Во время этого цикла он вытягивает тепло, поддерживая холодную температуру внутри холодильника.

Позвольте мне помочь вам понять это лучше. Все мы знаем, что основная задача холодильника или любого охлаждающего устройства — охлаждение. Это означает, что объекты внутри холодильника должны оставаться прохладными, а это достижимо только тогда, когда вокруг объекта постоянно циркулирует холодная жидкость.

Мы будем говорить о двух важнейших компонентах холодильника, а именно о дроссельном устройстве и компрессоре.

Дросселирующее устройство представляет собой простое устройство, расположенное в самом сердце холодильника. Однако в большинстве холодильников капиллярная трубка работает как дросселирующее устройство.

Хладагент в жидком состоянии проходит через это дроссельное устройство или капиллярную трубку. Это устройство препятствует потоку, тем самым вызывая огромное падение давления. Из-за этого перепада давления температура кипения хладагента снижается, и он начинает испаряться.

Поскольку тепло, необходимое для испарения, поступает в хладагент, его температура также снижается.

Следующим этапом цикла хладагента является прохождение этой холодной жидкости над объектом, который нуждается в поглощении тепла. Во время этого процесса поглощения тепла хладагент далее испаряется и превращается в чистый пар. Этот процесс успешно генерирует охлаждение, необходимое для холодильника.

Чтобы повторять этот процесс снова и снова, этот парообразный хладагент низкого давления должен вернуться в предыдущее состояние. Это означает, что он должен вернуться в жидкое состояние высокого давления, которое было до входа в дросселирующее устройство.

Это когда в дело вступает компрессор холодильника . Компрессор увеличивает давление до исходного значения. Однако он сжимает газ вместе с давлением и, следовательно, также увеличивает температуру. Это неизбежно.

Теперь хладагент вернулся к парам высокого давления. Следующим шагом здесь будет снова перевести его в жидкое состояние, а для этого вам понадобится еще один теплообменник. Вы можете найти этот теплообменник, установленный снаружи холодильника. Это высвободит тепло в окружающую среду, в результате чего пар сконденсируется в жидкость. В конце концов, температура снизится до нормального уровня.

Теперь хладагент снова вернулся в исходное состояние, то есть в жидкость под высоким давлением. Это цикл, который повторяется снова и снова для непрерывного охлаждения и поэтому называется циклом сжатия пара.

Какие типы хладагентов или газов используются в холодильниках?

Первоначально, с 18.00-19.20, в холодильниках были ядовитые газы, смесь хлора, фтора и углерода. Однако после того, как было обнаружено, что они вредны для атмосферы, они были сняты с производства около 1970.

Эти газы будут способствовать разрушению озонового слоя и возникновению парникового эффекта. Следовательно, они начали использовать газы-хладагенты, которые представляли собой комбинацию водорода, хлора, фтора и углерода, таких как HCFC и HFC.

ГХФУ или R-22

ГХФУ или гидрохлорфторуглероды – это газы, оказывающие минимальное воздействие на озоновый слой и его разрушение. Их продолжительность жизни уменьшается после контакта с атмосферой. Наиболее распространенным ГХФУ, используемым в качестве хладагента, является R-22.

ГФУ или R-134A

ГФУ (Hydro Fluro Carbons) — еще один набор хладагентов, не содержащих хлор. Хотя они являются мощными парниковыми газами, они намного лучше, чем ГХФУ, поскольку не обладают потенциалом разрушения озонового слоя.

R-134A или R438A — наиболее часто используемые ГФУ в холодильниках, которые лучше, чем R-22.

Изобутан или R-600A

В настоящее время на индийском рынке доступны углеводороды R-29.0 и Р-600А. Это самые экологически чистые хладагенты. Пропан — это химическое название R-290, а изобутан — это химическое название R-600A

Самое лучшее в этих хладагентах то, что они не содержат галогенов. Они становятся все более популярными из-за их нулевого потенциала разрушения озонового слоя и низкого потенциала глобального потепления. Эти хладагенты обладают высокой энергоэффективностью и легко воспламеняются. Они являются возможной заменой другим хладагентам на рынке и часто называются самыми экологичными хладагентами.

Обзор
  • R22 Хлорфторуглероды – широко используемый газ в старых холодильниках, который был постепенно выведен из употребления из-за его озоноразрушающей природы. Вы не увидите его в современном холодильнике.
  • Тетрафторэтан R134A – Этот газ можно увидеть в современных холодильниках. Это благоприятный для озона и мощный парниковый газ. Следовательно, это может также быть постепенно прекращено в ближайшее время. Тем не менее, это все еще предпочтительный выбор.
  • Фреон R438A – Используется вместо R22, этот газ не разрушает озоновый слой. Вы можете найти его в большинстве современных холодильников, а также в более старых (отремонтированных), которые раньше работали на газе R-22
  • .
  • Изобутан R600A – Это очень эффективный хладагент, обычно используемый в небольших современных холодильниках. Это тоже легковоспламеняющийся газ.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что происходит, когда в холодильнике заканчивается газ?

Ответ. Когда в холодильнике заканчивается газ или хладагент, вы заметите, что на нем образуются глыбы льда — продукты и другие предметы, включая молоко и яйца, замерзают. Вы также обнаружите запах плесени внутри холодильника при скоплении льда.

Вопрос: Сколько стоит заправить холодильник газом?

Стоимость замены хладагента может варьироваться от 600 до 1000 рупий. Однако она может варьироваться в зависимости от газа хладагента, используемого для заправки.

Вопрос: Что произойдет, если в холодильнике будет мало хладагента?

Ответ. Газообразный хладагент играет жизненно важную роль в поддержании свежести и прохлады внутренних материалов. Недостаточный уровень хладагента может вызвать голодание блоков холодильника, что приведет к возникновению неприятного запаха и повреждению материала.

Вопрос: Каков средний срок службы хладагента в холодильнике?

Ответ. Средний срок службы хладагентов составляет 12-16 лет.

Вопрос: Какой хладагент чаще всего используется в Индии?

Ответ. В современных холодильниках тетрафторэтан R-134a и фреон R-438A являются наиболее распространенными газообразными хладагентами, используемыми в Индии.

Вопрос: Насколько токсичны эти газообразные хладагенты?

Ответ. Отравление хладагентом является довольно серьезной проблемой и может повлиять на ваше здоровье. Головные боли, затрудненное дыхание, кашель, тошнота, рвота, раздражение глаз и кожи — вот некоторые распространенные состояния, с которыми вы можете столкнуться. Газообразный хладагент имеет химическую природу, что означает, что вы не должны быть неосторожны в их присутствии.

Вопрос: Как заправить газ в холодильнике?

Ответ. Лучше всего вызвать профессионального техника для заправки газообразным хладагентом, так как задача немного сложная и длительная. Однако, если вы хотите сделать своими руками, вы можете пойти дальше. Есть много онлайн-учебников, чтобы изучить этот процесс и применить его на практике. Однако будьте осторожны!

Заключение

Я надеюсь, что эта статья ответила на все ваши вопросы о газообразном хладагенте и о том, как он помогает в охлаждении.

Теперь, когда у вас есть четкое представление о газах, используемых в холодильнике, попробуйте выбрать холодильник с хладагентом R-600A.

По крайней мере, попробуйте заправить его R-600A, так как он безопасен для окружающей среды.

Дайте нам знать в разделе комментариев ниже, что вы думаете об этой статье.

Заправка холодильника фреоном: пошаговая инструкция + нюансы

Утечка хладагента – распространенная проблема холодильного оборудования. Устранение данной неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильного оборудования.

А вот заправка холодильника фреоном вполне по карману домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Содержание статьи:

  • Роль фреона в работе холодильника
  • Причины утечки хладагента
  • Порядок проведения работ по замене фреона
    • Шаг №1 — диагностируйте проблему самостоятельно
    • Этап №2 — подготовительные работы перед заменой
    • Шаг №3 — удаление остатков хладагента
    • Шаг №4 — загрузка фреона
  • Выводы и полезное видео по теме

Роль фреона в работе холодильника

Если некоторые считают сердцем холодильник, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не может работать ни одно холодильное оборудование. Бесцветный газ без запаха необходим для передачи тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно низких температурах. Цепь, по которой он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и внешней.

Жидкий хладагент поступает во внутренний контур холодильника и поглощает рассеянные в воздухе частицы тепловой энергии, превращаясь в газ. Затем он перемещается во внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате чего воздух в камере холодильника становится холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Для заправки холодильника фреоном потребуется заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т. д. Газ циркулирует в герметичном контуре. Большой опасности для здоровья человека он не представляет даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используется 16 видов этих предельных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит одна марка фреона, обычно она указывается непосредственно на корпусе компрессора.

Причины утечки хладагента

Если коротко, то причина утечки фреона — нарушение герметичности холодильного контура. Но причины такой ситуации могут быть самые разные. Эта неисправность может быть вызвана случайным механическим воздействием на компоненты холодильного контура или на компрессор.

Повреждение компрессора почти неизбежно влечет за собой необходимость заправки фреоном. Даже если хладагент останется в контуре, его все равно придется дозаправить при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым движется фреон, либо их износ также нередко становится причиной разгерметизации системы.

При неправильном монтаже мест соединения отдельных элементов холодильного контура со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся зазоры.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания влаги, попавшей в контур, очистить их несложно. Но иногда такой засор возникает в результате скопления загрязнений из частиц сгоревшего моторного масла. Фильтр-осушитель не улавливает эти вещества, они постепенно накапливаются внутри узких трубок и создают препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить на новый, то придется вскрыть холодильный контур и после замены закачать новую порцию фреона

Хотя утечки фреона в такой ситуации не наблюдается, для нормализации работы системы необходимо открыть холодильный контур.

После очистки капилляров необходимо будет восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом заправки необходимо установить и устранить причину утечки. Для этого нужно осмотреть цепь, чтобы понять, где именно это происходит.

Для выявления места утечки фреона с помощью мыльного раствора необходимо осмотреть состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если обследование не дало результатов, можно воспользоваться мыльный раствор. В этом случае воздух подается под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносится на поверхность труб, соединений и т.п. В местах протечек он будет пузыриться. Обрабатывать таким образом всю схему нецелесообразно и небезопасно.

Легче будет сначала проверить самые слабые и подозрительные места: стыки, а также места, где есть следы загрязнения индустриальными маслами.

Для точного определения места повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, реагирующий на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дает результатов, следует использовать течеискатель или пригласите опытного специалиста для определения места утечки хладагента. Это не универсальный инструмент, конкретное устройство обычно настраивается на реакцию только на конкретную марку хладагента.

Может использоваться для выявления мест протечек не только до их устранения, но и после завершения заполнения контура, чтобы обеспечить достаточно высокое качество выполняемых операций.

Если вы этого не сделаете, вы можете пропустить недостаток. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Помимо устранения утечек, также помогает проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона часто приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если причины, вызвавшие утечку, не будут устранены, очень скоро придется снова начинать ремонт, перекачивать хладагент и т. д.

Порядок проведения работ по замене фреона

Прежде чем приступить к замене хладагента, необходимо убедиться, что у вас есть под рукой все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг №1 — диагностируйте проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может привести к преждевременному износу и повреждению других деталей.

Кроме того, нарушение заданной теплоотдачи приведет к перегреву холодильника, порче продуктов и т. д. Поэтому важно научиться быстро выявлять признаки протечки и устранять их.

Наличие снега внутри холодильника может быть признаком неисправности, особенно если снежная шапка снова появляется после разморозки

Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • значительно сократил перебои в работе двигателя;
  • компрессор работает постоянно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • из холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрыт снежной шапкой или льдом и т. д.

Иногда утечку можно обнаружить сразу. Если лед не будет аккуратно удален с испарителя, трубка контура может быть случайно проткнута.

В результате из узкого отверстия будет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить проблему.

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, образуется конденсат, на металл действует влага, появляется ржавчина

Шаг №2 — подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электросети. Все отопительные приборы и источники открытого огня должны быть выключены или удалены от места, где производится заправка фреоном.

Электрооборудование, которое будет использоваться во время ремонта, должно быть заземлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки также следует учитывать пожарную безопасность. Хотя фреон не опасен для людей, помещение лучше проветривать во время проведения, а также по окончании работ.

В первую очередь необходимо отключить холодильник от сети и подготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы принять во внимание учитывать особенности конкретной модели. При заправке холодильника фреоном следует ориентироваться на информацию, указанную на бирке, а также на этикетках на заправочном баллоне.

Этап № 3 — удаление остатков хладагента

Перед закачкой газа в систему необходимо удалить из нее остатки хладагента. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, он зажимается игольчатым захватом.

После этого в фильтре просверливается отверстие в секции меди. Поврежденный таким образом элемент в дальнейшем придется заменить на новый.

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить на новый исправный элемент. Кроме того, потребуется отпаять схему и установить дополнительные вентили

Место для пайки клапана лучше подготовить заранее. Его нужно снять с фитинга и отрезать лишнюю длину. Тогда клапан рекомендуется припаять сразу к компрессору.

После выхода из системы оставшегося хладагента необходимо продуть все трубы азотом. Это удалит влагу из контура, которая могла туда попасть.

Для впрыска газа в рабочий контур холодильника установлен клапан Шредера, исключающий истечение фреона в обратном направлении.

Не используйте баллоны для таких работ, при которых давление газа превышает 6 атмосфер, так как это может повредить систему. Информация о внутреннем давлении обычно указывается на баке.

При отсутствии баллона с подходящими характеристиками необходимо подать газ в систему с помощью редуктора.

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат до более чем шести атмосфер, необходимо использовать редуктор.

Систему необходимо продуть в течение 10-15 минут. После этого закрывают вентиль на захвате иглы и отсекают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем снова продуйте контур. По окончании продувки необходимо установить новый фильтр-осушитель взамен использованного.

Это необходимо сделать в течение 15 минут после окончания последней продувки, так как холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительное время.

Профессиональные мастера используют для выполнения данного вида работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и др.

Для проведения пайки следует запастись защитными щитками, обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы произвести разовую заправку холодильника, нет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет арендовать все необходимое.

Шаг №4 — скачать фреон

Для выполнения этой операции необходимы приборы, позволяющие контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорной арматурой и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синим цветом определяется давление всасывания.

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В этом случае красный шланг и манометр не используются.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитываются только показания синего манометра.

Шланги, к которым крепятся манометры, также имеют разные цветовые коды: красный и синий, которые подключаются к манометрам того же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работы убедитесь, что вентили на шлангах с манометрами полностью закрыты. После этого желтый шланг присоединяют к газовому баллону.

Синий шланг подсоединяется к трубе, по которой хладагент будет подаваться в контур. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг крепится на другом конце системы. Для этого нужно присоединить клапан Шредера.

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — для контроля давления на выходе из системы, фреон из баллона подается по желтому шлангу

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого откройте вентиль на баллоне с хладагентом и начните заправку системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигает примерно 0,5 атмосферы, манометрические клапаны должны быть перекрыты.

Теперь на компрессор подается питание примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключен вакуумный насос. Включается примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова подключить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумный насос необходим для удаления посторонних газов из холодильного контура и обеспечения качественного заполнения

При этом между коллектором и шлангом сделать небольшой зазор, чтобы поступающий хладагент вытеснял воздух из контура шланг и подайте на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравливается воздух, надежно закрепляется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе компрессор снова включается и манометры контролируются, чтобы убедиться, что система работает нормально. Если давление остается стабильным, трубы перегибают и тщательно герметизируют.

Не пережимайте служебную трубу и не припаивайте ее до пробного пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в нулевой зоне.

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы для контроля количества хладагента, переданного в контур

Некоторые умельцы заполняют контур фреоном, используя только один манометр. При этом количество хладагента, перешедшего в контур, определяют путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически ничем не отличается от описанного выше способа.

Выводы и полезное видео по теме

Вот процесс устранения течи и закачки фреона в холодильник с помощью гирь: