Как проверить электродвигатель вытяжки: Как проверить двигатель на вытяжке

Содержание

как починить своими руками неисправности кухонной вентиляции, что говорят эксперты?

Необходимость установки кухонной вытяжки в квартире объясняется удобством её эксплуатации и эффективностью очищения воздуха в помещении. Поломка в системе вентилирования на домашней кухне обычно происходит из-за неисправности электрического двигателя. В чём может быть проблема, как устранить дефект и починить самостоятельно мотор, подробно рассказано в этой статье.

Содержание

  • 1 Как отремонтировать поломку своими руками?
  • 2 Основные причины неисправности
  • 3 Разборка аппарата: пошаговая инструкция
    • 3.1 Демонтаж внешних деталей вентиляции
    • 3.2 Чистка и проверка
    • 3.3 Тестирование и сборка
  • 4 Советы экспертов
  • 5 Видео по теме

Как отремонтировать поломку своими руками?

При неисправной вытяжке чувствуется нехватка воздуха в помещении. На поломку системы указывает ряд иных признаков:

  • шум;
  • треск;
  • или гул из дымовой трубы.

Чтобы справиться с проблемой, необходимо владеть элементарными знаниями строения системы вентиляции. Эта информация поможет точно определить причину.

Правильное её определение можно осуществить, пользуясь инструкцией по эксплуатации. По ней можно досконально разложить все элементы и понять, как получить доступ к двигателю.

Так как именно при эксплуатации мотор ломается чаще всего. Чтобы его отремонтировать, необходимо приготовить набор инструментов для демонтажа и надеть перчатки.

Совет

Сначала проводится первичная диагностика. Иногда отремонтировать просто, но в редких случаях требуется полная замена детали.

О том, как осуществить ремонт кухонной вытяжки своими руками, читайте тут.

Основные причины неисправности

Среди главных причин:

  • Неправильная эксплуатация вытяжной системы. Двигатель может сломаться из-за неправильного обращения с соседними элементами. Например, из-за засорения сетчатого фильтра, который улавливает жир, может сбиться работа двигательных систем. Чистить фильтр нужно регулярно, примерно раз в три недели.

    В новых моделях есть индикационная лампочка. Когда она загорается, тогда приходит срок замены фильтров. Сигнал подаётся при правильной эксплуатации не ранее, чем после двух лет работы двигателя.

  • Несоблюдение основных правил эксплуатации. Вытяжной вентилятор нужно включать при выключенной печке. Если запустить вытяжку воздуха во время готовки, мотор может не выдержать перепадов температур и сломаться (как отремонтировать вентилятор кухонной вытяжки своими руками?). Вытяжку нужно включать минуты за 2 до приготовления пищи. А после окончания выключать через 15 минут.
  • Обрыв контактов. Двигатель работает с небольшой вибрацией, поэтому некачественные контакты могут оборваться. Происходит это обычно в китайской технике.
  • Неправильная установка двигателя. Монтаж с ошибками нарушает подачу потоков воздуха, забивает пазы двигателя мусором. Произойти это может по причине некачественного соединения проводов в клеммной коробке или из-за сильного перегиба гофры (воздуховода).
  • Проблемы с электропроводкой. Из-за частых замыканий или перепадов электроснабжения в работе мотора возможны помехи, что ведёт к поломке и неправильной его работе.

Разборка аппарата: пошаговая инструкция

Демонтаж внешних деталей вентиляции

Чтобы демонтировать двигатель, необходимо разобрать внешние детали кухонной вентиляции. В данном случае можно получить доступ к системе двигателя.

Для этого нужно взять необходимые инструменты и материалы.

Внимание

Нужно приготовить подходящую по диаметру отвёртку. Отвёрток в данном случае должно быть несколько, так как некоторые детали могут быть объёмными и зацеплены большими винтами, а некоторые элементы имеют микроскопический размер и могут демонтироваться только специальными инструментами, предназначенными для аккуратного извлечения деталей.

Когда двигатель извлечён из устройства, проводят проверку сопротивления его обмоток. Для этого заранее подготавливают жгут проводов, которые выходят от платы к электродвигателю. При этом можно одновременно диагностировать неисправности в моторе и попытаться его отремонтировать, не снимая с вытяжки.
Способ менее удобен, так как предварительно потребуется провести комплекс дополнительных работ. Лучше провести демонтаж самого́ двигателя и не трогать другие детали в корпусе вентиляции.

Чистка и проверка

  1. Что бы ни послужило причиной поломки двигателя вентиляции, удаляют грязь, смазывают подшипник маслом.
  2. Демонтированный мотор кладут на горизонтальную поверхность и проверяют пусковой конденсат.
  3. При отсутствии короткого замыкания его возвращают на место.
  4. Если кондер пробит, то его заменяют аналогичным по ёмкости и рабочему напряжению.

После прочищения всех пазов хорошо высушивают мелкие детали. Чистку можно проводить мягкой тряпочкой, которая не оставляет разводов, не царапает поверхность. После очистки проверяется исправность двигателя. Проблема отказа его в работе могла быть по причине засорения деталей. После очищения конструкция может стать исправной.

Когда мотор установлен на место, проверяется его работоспособность. Если проблема также сохраняется, вентиляция работает очень плохо, значит, двигатель подлежит замене либо сломались какие-то его составляющие. Прибор снова вынимают из вентилятора и проверяют его работоспособность по деталям.

Тестирование и сборка

  • Если сломанный электродвигатель нельзя заменить, то можно попробовать накоротко соединить его провода. Такое тестирование поможет определить качество работы двигателя с более короткими проводами. Ремонт неисправности проводки проводится редко. Фирменные вытяжки устроены так, что моторы в них сгорают редко. Это приводит к тому, что работа мотора не может нарушиться из-за проблем с электричеством. Но это касается только современной техники.
  • Если же говорить о простой вытяжке с простым двигателем, то всё намного сложней. Тестировать и собирать такую деталь в вентиляции придётся несколько раз подряд. Обязательно нужно подать сетевое напряжение на рабочую и пусковую обмотку. Бывают ситуации, что мотор гудит (это означает исправность электросети), но отказывается работать.

    Двигатель может набрать обороты во включённом состоянии при ручной его прокрутке. Такая ситуация указывает на неисправность пусковой обмотки. Её нужно снять с электродвигателя и заменить.

  • Мотор вытяжки проверяется прозвоном обмоток по схеме, указанной к инструкции по эксплуатации. Если хотя бы одна обмотка не прозванивается, то двигатель нужно чинить или отдавать в сервисный центр. А в наиболее сложных случаях — полностью менять на исправный, что тоже далеко не каждый может выполнить самостоятельно в домашних условиях.
  • Лампы накаливания или галогенки просто меняются. Их просто выворачивают из вытяжки, проверяют на работоспособность. При этом процедуру можно выполнять в любом подходящем патроне или цоколе.
  • Ремонт светодиодных систем потребует дополнительных действий. Потребуется удалить лампы и подключить их к низковольтному источнику с постоянным током. В систему подключают адаптер-преобразователь, который поможет получить напряжение в 3 В, необходимое для светодиода.

    Адаптер-преобразователь также проверяют тестером на соответствие необходимого для работы напряжения. При применении в системе стандартной светодиодной лампы на 220 В ремонт включает только очистку контактов в цоколе светильника.

Советы экспертов

Эксперты советуют придерживаться следующих правил:

  1. Для проверки правильной работы электродвигателя необязательно снимать мотор с вытяжки. Выполнить необходимые действия можно путём проверки сопротивления обмоток цельной системы. Для этого нужно найти провода, которые ведут к электродвигателю от материнской платы. Затем проводится диагностика двигателя на наличие дефектов в проводке.
  2. Главная проверка — демонтаж пускового конденсатора. В 90% случаев причина поломки мотора — короткое замыкание, которое пробивает лопасти мотора и не даёт пройти рабочему напряжению вглубь системы.
  3. Когда проведён целостный демонтаж электродвигателя, устранена проблема, нужно проверить работу всей системы.
    Иногда после ремонта при включении электросети двигатель не начинает работать в идеальном режиме. Особо внимательно нужно отнестись к сборке. При неправильном демонтаже деталей система может дать сбой, а вентилятор замкнёт.

Ремонт двигателя вытяжки провести самостоятельно по силам любому человеку. Для выполнения этих работ нужно приготовить инструменты и ознакомиться с инструкцией по сборке соответствующей модели вентиляции.

Мелкие поломки, возникающие при эксплуатации, можно починить своими руками. Но для этого нужно знать и понимать элементы конструкции вытяжки кухонного оборудования. Читайте советы наших экспертов о том, как своими руками сделать ремонт встроенной вытяжки.

Видео по теме

Далее можно посмотреть, как выполнить ремонт электродвигателя кухонной вытяжки:

Как прозвонить электродвигатель мультиметром | Техпривод

  1. org/ListItem»> Главная /
  2. Справочник /
  3. Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.

Как узнать, какое должно быть сопротивление у обмоток? На данном этапе это неважно – главное, чтобы сопротивления были одинаковы. Расхождения показаний по обмоткам должны быть не более 10%.

Логично, что сопротивления обмоток зависят от мощности электродвигателя. У маломощных двигателей (сотни ватт) сопротивление каждой обмотки может составлять десятки Ом, у двигателей средней мощности (несколько киловатт) – единицы Ом. У приводов мощностью десятки киловатт сопротивление составляет доли ома, и обычным мультиметром проблематично точно его измерить.

Если мультиметр показывает 0 Ом, это говорит о коротком замыкании (начало и конец обмотки замкнуты). Можно попытаться устранить замыкание в районе борно, но это удается редко. Обычно в таких случаях двигатель разбирают или перематывают. Если на одной из обмоток мультиметр показывает бесконечность, произошел обрыв, и двигатель также подлежит разборке или перемотке.

Кроме того мультиметр позволяет без труда определить замыкание обмотки на корпус. В этом случае сопротивление между обмоткой и корпусом электродвигателя будет составлять единицы Ом (при нормальной изоляции — Мегаомы).

Проверка борно

Если после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.

При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.

Как определить межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них – измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.

Выводы

Следуя инструкциям, приведенным в статье, можно при помощи мультиметра определить большинство неисправностей обмотки двигателя. Как правило, при нарушениях целостности обмотки двигатель нужно перематывать.

Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Типичные неисправности электродвигателя
Трехфазный двигатель в однофазной сети

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра

Двигатель вентилятора — это электродвигатель, приводящий в действие электрический вентилятор. Эти двигатели используются в самых разных устройствах, включая кондиционеры, холодильники и оконные вентиляторы. Много раз, когда двигатель вентилятора выходит из строя, это происходит из-за того, что обмотка внутри двигателя сгорела. Проверка двигателя вентилятора с помощью мультиметра может помочь вам определить, вышла ли из строя обмотка и нуждается ли она в замене.

Основная причина проблем с двигателем вентилятора:

Есть много вещей, которые могут выйти из строя с двигателями вентиляторов. В этой статье мы рассмотрим, почему возникают проблемы с двигателем вентилятора и как их избежать в будущем.

Большинство проблем с двигателями вентиляторов вызваны несбалансированными лопастями вентиляторов. Когда лезвия не сбалансированы должным образом, они производят много шума и вибраций. Эта тряска может повредить подшипники двигателя и остановить его работу. Убедитесь, что лопасти вашего вентилятора всегда сбалансированы, чтобы избежать этой проблемы. Вы можете сделать это с помощью спиртового уровня или измерения с помощью рулетки.

Скопление грязи и мусора на лопастях вентилятора — еще одна распространенная причина, по которой двигатели вентиляторов перестают работать. Со временем этот мусор может накапливаться, что может нарушить баланс лопастей. Это может вызвать те же проблемы, что и несбалансированные лезвия. Чтобы этого не произошло, следует часто чистить лопасти вентилятора. Сделать это можно кистью или мягкой тканью. Проблемы с проводкой являются последней распространенной причиной проблем с двигателем вентилятора. Если проводка вашего вентилятора неверна, это может привести к перегреву двигателя. Это может повредить подшипники двигателя и привести к остановке двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что проводка вашего вентилятора всегда исправна.

Вы также должны время от времени проверять провода, чтобы убедиться, что они не оборваны. Если вы будете следовать этим советам, вы сможете остановить проблемы с двигателем вентилятора в начальной точке. Если вы будете заботиться о своем вентиляторе и содержать его в чистоте, он прослужит дольше, и вам не придется так часто платить за ремонт.

Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра:
  1. Перед проверкой двигателя вентилятора сначала убедитесь, что питание устройства отключено.
  2. Для проверки двигателя вентилятора вам понадобится мультиметр.
  3. Установите мультиметр на значение сопротивления и прикоснитесь щупами к двум клеммам на двигателе.
  4. Если показания мультиметра бесконечны, то это означает, что имеется обрыв цепи и двигатель неисправен.
  5. Если показания мультиметра равны нулю, то это означает, что произошло короткое замыкание и двигатель неисправен.
  6. Если показания мультиметра находятся между этими двумя значениями, то это означает, что двигатель работает нормально.

Проверка двигателя вентилятора — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью мультиметра. Следуя описанным выше шагам, вы можете легко определить, правильно ли работает двигатель вентилятора.

Альтернативный метод:
  1. Отключите питание двигателя вентилятора с помощью автоматического выключателя или блока предохранителей.
  2. Снимите лопасть вентилятора с вала двигателя.
  3. С помощью мультиметра проверьте целостность обмоток двигателя вентилятора. Сопротивление должно быть низким, менее 1 Ом, что свидетельствует о том, что обмотки не разомкнуты. Высокое сопротивление указывает на обрыв обмотки и неисправность двигателя.
  4. Снова подсоедините лопасть вентилятора к валу двигателя и включите питание двигателя с помощью автоматического выключателя или блока предохранителей.
  5. Прислушайтесь к странным звукам, исходящим от двигателя. Если есть какие-то необычные звуки, вероятно, изношены подшипники в двигателе и их необходимо заменить.
  6. Проверьте работу вентилятора, включив его и почувствовав поток воздуха. Если вентилятор работает неправильно, его необходимо отремонтировать или заменить.

5 признаков неисправности двигателя вентилятора переменного тока:

1.  Лопасти не вращаются

Если лопасти двигателя вентилятора переменного тока не вращаются, это явный признак неисправности двигателя. Лопасти обычно соединяются с двигателем через муфту, поэтому, если они не двигаются, муфта, скорее всего, отсоединилась или сломалась.

2.  От двигателя исходит запах гари

Если вы чувствуете запах гари, исходящий от двигателя вентилятора переменного тока, немедленно выключите устройство и вызовите помощь. В большинстве случаев это означает, что двигатель перегрелся и может загореться.

3.  Двигатель издает странные звуки

Если двигатель вентилятора переменного тока начинает издавать странные звуки, такие как скрежет, визг или гудение, это может означать, что двигатель неисправен. В большинстве случаев эти звуки возникают из-за изношенных подшипников или других повреждений внутри двигателя.

4.  Двигатель перегревается

Если двигатель вентилятора сильно нагревается, немедленно выключите его и обратитесь за помощью к специалисту. В большинстве случаев это означает, что двигатель выходит из строя и может загореться.

5.  На двигатель не подается питание

Если вы проверили все очевидные вещи, например, убедились, что устройство подключено к сети, но двигатель вентилятора по-прежнему не работает, возможно, двигатель сломан и его необходимо заменить.

Как мультиметр определяет неисправность двигателя?

Проверить двигатель с помощью мультиметра довольно просто. Сначала установите мультиметр на правильное значение. Большинство двигателей лучше всего работают с настройкой сопротивления в омах. После настройки мультиметра вам нужно будет прикоснуться щупами к нужным клеммам на двигателе. Большинство двигателей имеют две клеммы, и вам нужно будет прикоснуться одним щупом к каждой клемме. Если мультиметр показывает «бесконечность», двигатель неисправен и нуждается в замене. Если число не стремится к бесконечности, это означает, что двигатель все еще в порядке и не нуждается в замене.

Что вызывает отказ двигателя вентилятора?

Есть много вещей, которые могут выйти из строя с двигателем вентилятора, но наиболее распространенными из них являются проблемы с электричеством, механический износ и перегрев.

Проблемы с электричеством могут привести к перегреву и перегоранию двигателя или могут просто не дать ему включиться. Износ может повредить подшипники двигателя и другие детали, что затруднит его вращение. Наконец, если двигатель перегреется, это может повредить изоляцию проводов, что может привести к короткому замыканию, которое может остановить двигатель. Если вы считаете, что двигатель вашего вентилятора сломался, вам следует как можно скорее обратиться к профессионалу для его проверки.

В зависимости от того, что пошло не так, они могут починить или заменить двигатель или предложить приобрести новый вентилятор. В любом случае, вы должны убедиться, что ваш вентилятор в порядке, чтобы избежать проблем в будущем. При регулярном техническом обслуживании и проверках проблемы можно обнаружить до того, как они нанесут серьезный ущерб. И если ваш вентилятор доставляет вам неприятности, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалу.

Вывод:

Теперь, когда вы знаете, как использовать мультиметр для проверки двигателя вентилятора, вы можете быстро и легко выяснить, что может быть не так с вашим вентилятором, и устранить его. Выполняя эти простые действия, вы можете убедиться, что ваш вентилятор работает хорошо, и вам не придется платить за ремонт или покупку нового.

Статьи по теме:

1. Как измерить напряжение мультиметром в домашних условиях?

2. Как проверить напряжение с помощью интеллектуального мультиметра?

Поддержка вашего переносного дымоудаления FRED Sr.

  1. Дом
  2. Поддержка
  3. Портативный дымосос FRED Sr.
  • Обзор
  • Модели и опции
  • Технические характеристики
  • Руководства и поддержка

Х Обзор Модели и опции Технические характеристики Руководства и поддержка

МЕНЮ ☰

Узнайте, как получить максимальную отдачу от вашего FRED Sr. и устранить распространенные проблемы.
См. разделы справки и видеоролики поддержки ниже, а также загрузите руководство по продукту FRED Sr. и руководство пользователя.

Как…

+ Настройте FRED Sr. в первый раз

Распакуйте блок

  1. Осмотрите коробку на предмет возможных повреждений во время транспортировки и удалите упаковочный материал.
  2. Используйте вилочные погрузчики или грузовики для перемещения.
  3. Удалите упаковочный материал.
  4. Не наклоняйте и не переворачивайте во время работы.
  5. Серийный номер изделия, модель и электрические характеристики указаны на паспортной табличке. Запишите информацию в предоставленную запись о техническом обслуживании, которая находится в руководстве пользователя.

Установка захвата

Необходимые инструменты:

  • Головка или ключ на 7/16
  • Головка или ключ на 9/16
  • Динамометрический ключ

+ Выполнить функциональный тест

Прежде чем использовать устройство, необходимо выполнить функциональный тест, чтобы убедиться, что оно находится в рабочем состоянии.

  1. Подтвердите правильное напряжение и ток
  2. Закрыть переднюю и заднюю дверцы.
  3. Поверните выключатель питания в положение «Вкл.».
  4. Убедитесь, что блок стоит ровно и устойчиво. Убедитесь, что ничто не препятствует извлечению.
  5. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя и всасывания агрегата. Находятся ли они в ожидаемых пределах шума?
  6. Положите руку на устройство и почувствуйте неожиданную вибрацию. Поместите руку перед поверхностью всасывания, чтобы убедиться в ожидаемом уровне всасывания.

+ Выполнение текущего обслуживания

Еженедельный осмотр – пустой пылесборник

  1. Снимите пылесборник и поместите накопившиеся частицы в соответствующий контейнер для отходов. (Утилизируйте в соответствии с местным законодательством.)

Сменный фильтр

  1. При необходимости.

Ежегодный осмотр

  1. Очистите этикетки и внешние поверхности.
  2. Рычаг захвата: проверьте гибкие шланги на наличие разрывов и посадку хомутов.
  3. Шкаф: Ищите ослабленную проводку.
  4. Функциональный тест ICS-360:
    • Открыть дверцу шкафа (держать открытой).
    • Удалить фильтр.
    • Включите устройство, затем выключите его.
    • Проверьте, инициируется ли цикл ICS-360 (нормальная задержка 30 секунд).
    • Проверьте, проходит ли воздушная форсунка весь диапазон (снизу вверх) вала акселератора.

Поиск и устранение неисправностей

+ Ваше устройство FRED Sr. не включается

  1. Подтвердите правильное напряжение. Убедитесь, что дистанционный переключатель подключен к правильному напряжению.
  2. Проверьте предохранители. Убедитесь, что предохранители целы и не произошло обрыва фазы питания.
  3. Проверить вращение двигателя. Подтвердите правильность вращения, используя стрелку, расположенную на двигателе. Если устройство не включается, возможно, двигатель устройства вращается в обратном направлении и вращается неправильно. Требуется электрик для решения проблемы.
  4. Если проблема не устранена, обратитесь за помощью в службу поддержки Diversitech.

+ Механизм очистки не работает

  1. Подтвердите правильное напряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *