Покрасить вагонку внутри дома: чем и как
Одним из самых популярных типов деревянных отделочных материалов является вагонка. Она имеет различный профиль, благодаря чему поверхность имеет разный вид — от гладкой стены с небольшими канавками, до волн разного размера. Просто деревянные стены не во все интерьеры вписываются, потому часто возникает необходимость покрасить вагонку внутри помещения — дома или на даче.
Покрасить вагонку можно в разный цветСодержание статьи
- 1 Чем обработать вагонку внутри дома
- 2 Как правильно красить вагонку внутри: технология
- 3 Покраска дерева с сохранением текстуры
- 4 Как покрасить вагонку под беленый дуб
- 5 Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
- 6 Как покрасить вагонку внутри дома: идеи
Чем обработать вагонку внутри дома
Вообще, многие считают, что вагонку внутри помещений лучше ничем не обрабатывать. Может и так, но не во всяком климате и помещении она надолго сохранит свой первоначальный вид. Если уровень вентиляции недостаточен, древесина может посинеть, если она находится на солнце — становится темно-серой.
С посинением бороться можно только биологическими средствами — хлором или активным кислородом, а после — однозначно пропитывать защитными составами, а, может, и красить. С посеревшей древесиной немного легче: сняв при помощи шлифовки верхний слой вы снова получите красивый цвет, но без защиты от ультрафиолета продержится он тоже недолго. Потому и решают покрасить вагонку внутри дома или дачи.
Еще один момент: не всем нравится древесина в интерьере. Просто иногда люди устают смотреть на нее. Хочется просто ровной цветной поверхности. Так тоже бывает, и нередко. В этом случае ищите укрывистую краску. Выбирайте эффекты характеристики по желанию.
Красят вагонку внутри укрывистыми красками еще потому, что древесина в натуральном цвете совместима не со всеми стилями. А ведь хочется иногда и в деревянном доме иметь интерьер хай-тек, например. В этом случае подойдет краска с металлическими частицами или с перламутром (например, Lignovit Platin).
Все составы для защиты дерева можно довольно условно разделить на шесть основных групп:
- Защитные составы. Есть для наружных и для внутренних работ. Составы для наружных работ дополнительно включают в себя защиту от ультрафиолета, которая предупреждает или замедляет процесс фотостарения древесины — изменения цвета на серый. Так что если необходима пропитка для вагонки на балконе, а выходит он на юг или восток, — вам нужен состав для наружных работ. Только обратите внимание, некоторые из них окрашивают поверхность в розовый или зеленый цвет — это результат химической реакции. Внимательно читайте описание, потому что закрасить полученный цвет можно будет только укрывистыми красками или очень темной тонировкой.
Защитные пропитки
- Тонирующие составы или морилки. Они не закрашивают фактуру древесины, а придают какой-то оттенок. При этом на поверхности не создается пленка, древесина не теряет своих свойств — она остается паропроницаемой. Тонирующие составы содержат в себе пигмент и могут быть слабо или сильно пигментированными. Если вы хотите иметь поверхность с ярко выраженной структурой древесины, берите слабопигментированный состав. Слоев, может, потребуется и много, но вы сможете контролировать степень «закрашенности» древесины.
Результат работы морилок разного цвета
- Лаки. Сегодня для вагонки на стенах или потолке более популярны лаки на водной основе или аквалаки. Они могут быть матовыми, полуматовыми или глянцевыми. У многих есть возможность добавить колер — одновременно изменить цвет. В отличии от традиционных лаков, лаки на водной основе не закрывают поры —
Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным
- Краски. В эту группу относят составы, создающие на поверхности плотную пленку, сквозь которую структуру древесины не видно. Группа обширная, с разными свойствами и ценовым диапазоном — от традиционных масляных до латексной и акрилатной эмали.
- Масла для древесины. Есть прозрачные, есть с пигментом. В отличие от лаков не создают на поверхности плотной пленки, а впитываются в волокна. Хорошие составы действуют аналогично лаковому покрытию, защищая от истирания и впитывания грязи. Только у масел нет яркого глянцевого блеска — матовая или чуть блестящая, как шелк, поверхность. Это отличный способ сохранить древесину. С использованием определенной техники нанесения при помощи пигментированных масел для дерева можно подчеркнуть текстуру (смотрите ниже). Браширование при помощи масел для дерева
- Составы на основе воска. Есть три вида воска: твердый, жидкий и водный. Твердый воск перед применением нагревают до жидкого состояния, жидкий и водный (восковая лазурь) уже готовы к применению. Защита воском традиционная и очень эффективная, а новые технологии позволяют значительно облегчить процесс. Недостаток воска — его довольно сложно нанести равномерно, но на предварительно загрунтованную поверхность он ложится неплохо.
Это деление условно: есть много смешанных составов, которые можно отнести как минимум, к двум группам. Так есть пропитки, которые можно тонировать, а есть краски с защитными свойствами. Разница — в эффективности защиты. Пропитки в первую очередь защищают древесину, а придание цвета — это второстепенная задача. С красками все наоборот. Их основная задача — создать красивое покрытие, а защита — это как сопутствующий эффект. Если вам необходима сразу и хорошая защита и качественное покрытие, берите пропитку без тонировки, а после высыхания наносите краску.
Другой пример смешанного состава — масла с воском. Эти составы сочетают в себе свойства и масел и воска, благодаря чему древесина сохраняет свой вид более продолжительное время.
Вопрос, какой из групп отдать предпочтение, каждый решает для себя. Разные средства решают различные задачи и важно правильно выбрать свойства, которые вам необходимы в первую очередь.
Как правильно красить вагонку внутри: технология
Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.
Красят каждую дощечку вагонки отдельноЕсли же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.
Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.
Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложноЕсли красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.
Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.
Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.
Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.
Покраска дерева с сохранением текстуры
Добиться ярко выраженного древесного узора можно с использованием лазури, пигментированного масла или воска. Эти составы довольно плотно ложится, почти закрашивая структуру древесных волокон. Любой из описанных выше составов наносить можно кистью или валиком.
При нанесении ЛКМ берут совсем немного, сначала фрагментами нанося по всей длине вагонки. Потом кистью или валиком нанесенные мазки растушевываются по всей поверхности. Оставив их на 5-10 минут впитаться, для проявления фактуры берут мягкую безворсовую ткань и снимают большую часть масла. В результате рисунок проявляется намного ярче, чем в изначальном состоянии: в бороздках сохраняется большее количество пигментированного средства, на выступающих частях его почти не остается. Результат — ярко выраженная текстура. Этот прием еще называется брашированием или текстурированием вагонки. В интерьерах обработанная таким образом древесина смотрится очень декоративно: и на стенах и на потолке.
Как покрасить вагонку под беленый дуб
Часто требуется окрасить дерево в белый цвет, но так, чтобы видны были прожилки. Говорят еще — создать эффект выбеленного дуба. Есть несколько способов:
Какой из составов выбрать сказать сложно — пробовать нужно Желательно покрасить вагонку несколькими составами и сравнить результат. Эффект при использовании разных средств немного отличается, но еще сильно зависит от древесины. Отзывы тоже очень разные — кто-то выбеливал тонировками, кто-то маслом. Грунтами для этих целей пользуются редко, но в основном из-за того, что не всем известны их свойства.
Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
Обитателям городов хочется по-максимуму сохранить естественный цвет древесины. Тем, для кого древесина в доме — надоевшая повседневность — покрасить вагонку внутри помещений в какой-то необычный цвет. Современные ЛКМ позволяют добиться разных эффектов. Например, текстурированная или брашированная вагонка, но в двух цветах. Такая техника часто применяется в интерьерах стиля лофт.
Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стенКак покрасить вагонку внутри дома: идеи
Техники и способы покраски это здорово, но как вписать вагонку в современный интерьер? Просто. Есть немало интересных вариантов. Последние находки дизайнеров — стена из вагонки в помещении с гладкими стенами. Смотрится креативно и и интересно. И чаще всего такая стена сделана в технике браширования.
Один из вариантов использования вагонки в интерьере спальниИнтересный эффект дает комбинирование вгонки разной толщины — на фото между широкими досками вставлены тонкие. Причем покрашены они в разные оттенки одного цвета. Сочетание получается интересным и свежим.
Вагонку используют и при создании интерьеров в современном стилеВагонка — это не обязательно только ровная доска с небольшими канавками с одной стороны, которую еще называют евровагонкой. Есть разные профили, в том числе с волнами и впадинами. Из них можно собрать интересные стены, рельефность которых подчеркнуть окрашиванием.
Из вагонки разного профиля собрать можно интересные рельефы. Чтобы смотрелось интереснее — подчеркнуть рельефы или выбелитьКак обычно в интерьере многое зависит от света. Несколько нестандартно оформленных светильников — длинных полупрозрачных полос, за которыми скрываются лампы, установленных посреди потолка — и интерьер совершенно преображается. В таком дизайне можно оформить комнаты для молодежи, креативные гостиные и т.п.
Очень интересное решение с подсветкойПоиграть можно не только со светом, но и с цветом: в зоне освещения покрасить вагонку в более светлый цвет, подчеркнув таким способом эту зону.
Игра света и цвета, отраженная в зеркалеЕсли у вас есть хорошие навыки в рисовании, можно вагонку расписать. Только не забудьте потом всю картину покрыть бесцветным маслом или лаком — чтобы на дольше сохранилась. Этот прием можно использовать при оформлении детской комнаты.
Роспись на вагонкеВ интерьере кабинета, гостиной, прихожей отлично смотрятся жестко очерченные панели из вагонки. В том же ключе можно оформить стену в столовой зоне на кухне. Только качество ее и окраска должны быть идеальными.
Медовый оттенок вагонки повторяется на потолкеНарочито неидеальной может быть обработка для интерьера в стиле «рустик». Этакие помещения с мужским характером.
Стиль «рустик» понравится мужчинам. В этом случае покраска вагонки в технике браширования — норма. Причем цвета выбирают темныеКак бы в противовес — светлые стены. Вагонка выбелена, а балки окрашены в темный цвет. Несмотря на традиционные материалы, используемые столетиями, вид у такого помещения — современный и стильный.
Отличное сочетание — светлые стены с эффектом выбеленного дуба и темные массивные балки. Это практически беспроигрышный вариантВариация на ту же темуИспользуется вагонка и в отделке ванных комнат. Пропитке тут необходимо уделить максимум внимания, но если вентиляцию в ванной сделать на уровне, пропитку — с защитой от влаги, то проблем быть не должно. А интерьер, согласитесь, очень интересный — теплые тона древесины в сочетании с ярким мрамором — отличный ход.
Вагонка в ваннойИспользуется вагонка и при отделке балконов. Только набивать ее необходимо горизонтально — так можно расширить малое пространство. И лучше на такой небольшой площади смотрятся светлые тона, может — с темной окантовкой.
Выбеленная вагонка на балконеПотолок — вагонка, покрашенная светлой морилкойКак правильно покрасить вагонку своими руками? – пошаговая инструкция и разбор важных моментов
Зачем нужно красить?
Помещение, отделанное вагонкой, аккуратно выглядит, наполняется приятным ароматом и обладает комфортной атмосферой, которую поддерживает древесина.
Обрадовавшись такому эффекту, хозяин не спешит браться за кисть или валик и наносить на естественную роскошь какие-либо «химические» вещества. Но не все они портят покрытие — большинство, наоборот, улучшают.К финишной обработке вагонки предрасполагают следующие факторы:
- Пожароопасность. В случае возгорания огнеупорная пропитка сможет задержать развитие катастрофы и дать жильцам возможность безопасно эвакуироваться. К сожалению, ни один подобный состав не способен полностью блокировать распространение пламени.
- Ультрафиолет. Комната никогда не освещается равномерно. В тех местах, куда из окон падает солнечный свет, деревянное покрытие уже через пару лет заметно потемнеет. Чтобы этого не произошло, необходимо нанести хотя бы лак.
- Микроклимат. Вагонкой часто оформляют утилитарные помещения: кухни, балконы, веранды, бани. Там ламели постоянно подвергаются перепадам температур и влажности. Сухость и холод заставляет их сжиматься, а сырость и жара — разбухать, синеть, гнить и плесневеть.
Нивелировать негативное влияние среды помогают антисептики и влагозащитные средства. - Вредители. Древесиной любят полакомиться насекомые: короеды, термиты, древоточцы. Защитить собственность от покусительств позволяют противопаразитарные составы, наносить которые приходится неоднократно.
- Износ. Со временем истираются даже стены и потолки, не говоря уже о риске ударов, царапин и сколов. Чтобы сделать вагонку устойчивой к повреждениям, ее нужно обеспечить соответствующим покрытием.
- Дизайн. Какой бы прекрасной вам поначалу ни казалась деревянная облицовка, она утратит первозданный лоск или просто надоест. И тогда захочется освежить ее, облагородить новой текстурой или оттенком.
Защитные составы
Деление покрытий для вагонки на защитные и декоративные условно, поскольку вещества из первой группы часто выступают компонентами средств из второй, сами могут дополняться пигментами и смешиваться друг с другом.
Антипирены
Составы на основе натриевых солей и фосфорных кислот под воздействием нагревания вспениваются и выделяют газы, мешая возгоранию и распространению огня. Евровагонка, сделанная в соответствии с международными стандартами, уже обработана качественным антипиреном. Материалы низкого ценового сегмента требуют нанесения огнеупорной пропитки перед монтажом, чтобы ламели оказались защищенными со всех сторон.
Антисептики
Средства производятся на основе воды, растворителя, органических и искусственных масел. Водные и нитроантисептики страхуют вагонку от гнили, грибка и паразитов, однако с уже имеющимся массивным заражением справляются плохо. Масляные составы действуют дольше и эффективнее, к тому же наделяют древесину водоотталкивающими свойствами.
Масло
Пропитывание вагонки натуральными маслами, например льняным или тиковым, придает ей легкое благородное сияние, делает цвет глубже, а рисунок явственнее. Дерево при этом не утрачивает способности дышать, но лучше противостоит воздействию повышенной влажности. Олифа для таких целей сейчас используется редко, поскольку нуждается в подновлении и делает древесину липкой.
Воск
Препараты на основе парафина защищают вагонку от намокания надежнее, чем масла, но обычно комбинируются с ними. Бывает прозрачное и тонирующее масло-воск с обеззараживающей и огнеупорной функцией. Выпускаются такие средства в твердом и жидком виде, что определяет способ нанесения: кистью, ветошью, безворсовыми тампонами. Эффект тоже разный — от легкого глянца до выраженного блеска.
Грунтовка
Хорошие грунтовочные смеси производятся на алкидной, акриловой и шеллаковой основе. Можно самостоятельно приготовить клеевой раствор ПВА, но его эффективность будет ниже. Предварительное грунтование древесины необходимо для того, чтобы финальное покрытие ровнее ложилось и дольше держалось. Грунтовка обычно напыляется краскопультом в 2-3 слоя, каждый из которых должен просохнуть.
Отбеливатель
Выбеленная древесина прекрасно смотрится в деревенских интерьерах (кантри, прованс), но к использованию отбеливателей и дезинфекторов часто толкает не стиль, а грибковое поражение вагонки или некрасивые следы ржавчины вокруг металлических крепежей. Решить эту проблему кардинально позволяют хлорсодержащие препараты, а эффект легкого осветления способны обеспечить щадящие составы на основе перекиси, щавелевой кислоты или аммиака. Перед нанесением с поверхности соскребают грязный налет, а по завершении воздействия обмывают и сушат.
Декоративные покрытия
Составы из этой группы дополняются антисептиками, антипиретиками, водоотталкивающими, солнцезащитными и противоударными компонентами. Информация об этом всегда указана на упаковке.
Морилка
Бейцы бывают водные, масляные, восковые, акриловые и спиртовые. Для обработки вагонки внутри дома лучше подходят средства на основе акрила, воска или масла, поскольку первые долго сохнут, а последние резко пахнут. После обработки морилкой ламели необходимо обеспечить финишным покрытием, например лаковым.
Лазурь
Это вещество, как морилка, мягко тонирует вагонку, сохраняя и подчеркивая природный узор, придает бюджетной древесине вроде сосны сходство с благородными сортами (буком, грабом, венге). Отличия лазури от бейца заключаются в составе (только на основе воды, масла или растворителя), толщине покрытия (есть тонкослойные, среднеслойные и толстослойные), глянцевом блеске и самостоятельности.
Краска
Если необходимо радикально изменить цвет вагонки, а рисунком дерева можно пренебречь, используйте масляную, водоэмульсионную или акриловую краску. Последний вариант предпочтительнее для внутренних работ, поскольку не требуют применения защитных средств, не беспокоят едким запахом и оперативно высыхает. Наносят краску широкой кистью или валиком.
Лак
Такие составы делятся на акриловые, алкидные и полиуретановые. Для обработки вагонки в жилом отапливаемом помещении с комфортной средой подойдет доступный и безопасный акриловый лак. Если нужно защитить покрытие от фотостарения, выбирайте алкиды на основе фталевых смол и растворителя, а максимальную прочность обеспечит полиуретан.
Как правильно красить?
Результат высочайшего класса подразумевает поштучную пропитку, грунтовку и окраску вагонки. То есть предстоит отобрать нужное количество ламелей, подрезать их в соответствии с конфигурацией обшивки, выполнить все этапы обработки, дождаться полного высыхания материала, и только потом приступать к монтажу. Осуществить это сложно — потребуется просторное помещение с подходящим микроклиматом. С другой стороны, вагонку будет удобнее ошкуривать, чем, например, когда она уже на потолке.
Такой подход обусловлен необходимостью защиты ламелей со всех сторон и подвижностью древесины — она усядется, могут образоваться зазоры, и чем ярче оттенок, тем заметнее они будут.
Пошаговая инструкция
- Разгрузите вагонку там, где она будет использоваться, снимите полиэтиленовую упаковку и оставьте на 72 часа для акклиматизации.
- Отсортируйте ламели — некондиционные сгодятся для тестирования декоративных составов. Безупречные экземпляры отшлифуйте на машинке или вручную наждачной бумагой 250-280 круговыми движениями с лицевой стороны и в местах соединения шип-паз.
- Загрунтуйте вагонку дважды, всякий раз дожидаясь просыхания древесины, которое занимает до трех суток, в зависимости от средства и атмосферы в помещении. Перед этим при необходимости используйте защитную пропитку.
- Нанесите выбранное декоративное покрытие рекомендуемым способом, а когда высохнет, отшлифуйте повторно — волокна древесины почти наверняка поднимутся и приведут к шероховатости. Качественное грунтование позволяет избежать этой ситуации.
- Покройте вагонку вторым и последующими слоями ЛКМ, чтобы получить задуманный результат.
Существует общее правило для сильно пигментированных составов — их набирают на инструмент понемногу и наносят осторожными продольными мазками в одном направлении, а не туда-сюда.
Можно придать вагонке необычный вид с помощью художественных приемов:
- лессировка — берут краску двух-трех гармоничных оттенков разной степени насыщенности, наносят друг на друга, начиная с самого темного цвета и двигаясь к самому светлому, высохшую поверхность неравномерно затирают наждачкой, чтобы получить эффект многократного перекрашивания;
- браширование — ламели обдирают грубой металлической щеткой, а затем покрывают морилкой и воском или лаком, чтобы возникла иллюзия благородной состаренности древесины.
Иногда по неясной причине вагонка окрашивается неравномерно, хотя мастер действует правильно и аккуратно. В этом не его вина, просто дерево, как любой живой материал, имеет неоднородную структуру: где-то средство проникает лучше, где-то хуже. Избежать пятен помогает, опять же, тщательная грунтовка.
Видео для новичков
Примеры покраски внутри дома
Как сделать шелковую подкладку с ручной росписью – Fabrickated
от Fabrickated | размещено в: SWAP, Советы и методы, WIP (в разработке) | 13
На прошлой неделе мой знакомый опрятный костюмер показал мне свою подкладку (шок). Его куртка была на подкладке из футболки! Не моя чашка чая, но почему бы и нет? Раньше Шанель подшивала свои жакеты шелком, а затем шила ряд блуз из той же ткани, чтобы носить их с костюмом.
Пиджак Chanel с блузкой в тонШикарные меха часто были подбиты роскошным шелком, на котором вышивали или ткали имя получателя или узоры, похожие на веточки цветов. В 1950-х годах у мужчин была мода носить дерзкие картинки внутри куртки, чтобы они могли мелькать перед своими приятелями, выходя вечером, и при этом выглядеть респектабельно на работе. И даже Marks & Spencer в наши дни использует более яркую подкладку, чтобы позволить мужчинам немного выразить свою индивидуальность.
Совсем недавно я пришла к шитью одежды благодаря росписи по шелку – изготовлению шелковых тканей на заказ с использованием красок для ткани. После того, как я сделала шарфы для себя и всех женщин в семье, я занялась шитьем шелковых подкладок. Как насчет сочетания блузок и платьев с подкладкой пальто или куртки? Я возобновила пошив одежды, чтобы иметь возможность это делать. Вот несколько, которые я сделал ранее.
Если вам тоже нужна уникальная подкладка (и поскольку моя куртка часто накинута на спинку стула в перегретом конференц-зале), которая будет заметна, вы можете попробовать сделать это дома. Моя дочь Эсме любит самые яркие подкладки, говоря, что это все равно, что носить гавайскую рубашку под курткой. Но они могут быть и тонкими и сдержанными.
- Купить подходящий шелк. Я использую хаботай, блестящий атлас или креп в зависимости от веса и качества одежды. Цена на этом сайте разумная, и они доставляют по фиксированной цене. Если вы используете бязь для туалетов, вы можете заказать большие объемы, и он будет доставлен по той же цене в то же время. Покупая белую/слоновую кость, у вас будет очень мало отходов, так как вы используете один и тот же цвет для всех предметов одежды. Мне нравится ощущение и качество шелковой подкладки, и я готов заплатить за это. В конце концов, сотням мелких животных пришлось очень много работать, чтобы произвести его. Часто моя подкладочная ткань дороже, чем ткань куртки. Шелк хаботай подходит для подкладки
- Купите краску для шелка — для начала достаточно красного, синего и желтого, так как вы можете смешивать цвета из этих трех элементов. У меня есть торговые марки Setasilk, Javana и Colourcraft. Самые маленькие стоят около 2 или 3 фунтов каждая, большие — около 10 фунтов. Краска для шелка
- Найдите или купите пару красивых кистей. У меня есть одна толстая и одна тонкая, довольно хорошего качества, сделаны специально для росписи по шелку из шерсти животных. Думаю подойдет любая кисть хорошего качества. Живопись на шелковых кистях
- Вы можете использовать гутта, воск и рамку, если хотите, но в этом посте предполагается, что вы делаете все как можно проще
- Вырежьте или нарисуйте детали подкладки маркером для ткани, так как проще и экономичнее просто покрасить те детали, которые вы хотите сохранить
- разложите их попарно на плоской поверхности и раскрасьте вместе, чтобы они выглядели примерно симметрично
- Обычно я выбираю один цвет, похожий на цвет ткани, если он однотонный, а затем подбираю к нему три или четыре цвета.
- Потренируйтесь на обрезке, чтобы получить приятный дизайн. Для проверки цвета дайте высохнуть или отожмите. После высыхания вы увидите более точный цвет.
- Сначала нанесите самый светлый цвет, затем дайте ему высохнуть. начните с более светлых оттенков
- Добавьте цвета сверху. Вам не нужно давать им высохнуть, но затем они будут перетекать друг в друга, что, возможно, даст вам желаемый эффект. Вы можете разбавить их для более светлого цвета и «более влажного» эффекта. Красный и розовый использовались неразбавленными, зеленый сильно разбавлен, а светло-серый разбавлен. Я часто использую «грязный» цвет, чтобы собрать все воедино, но также может быть приятно иметь чистые, яркие оттенки. Я полагаю, что с зимней одеждой из более плотной ткани я обычно делаю более плотную и темную подкладку. более глубокие цвета позволили кровоточить
- Даже если они высохнут, они все равно будут кровоточить, но не так сильно. Выберите рисунок, который будет достаточно живописным и не слишком точным, или перейдите к использованию воска, гутты и рамок.
- Идите прямо к краю. Хотя большая часть будет сшита, вы не хотите, чтобы белые части были видны (если только они не являются частью вашего дизайна)
- Продолжайте наращивать цвет, пока не будете удовлетворены. Мне понравилось, как серый, зеленый, красный и розовый смешались, чтобы получился пурпурно-красный цвет, похожий на мою куртку. Подкладка из окрашенного шелка
- Наконец, дайте деталям высохнуть, затем прогладьте горячим утюгом. Затем сделайте подкладку, как обычно.
Подкладка картин – процедуры и методы
Разрывы и порезы
Подкладка проводится, когда первоначальная основа холста для картины потеряла свою опорную прочность (будь то из-за порчи целлюлозы, больших порезов или разрывов и т. ). Операция заключается в наложении на обратную сторону исходного полотна одного или нескольких новых полотен. Новый или подкладочный холст временно натягивается на подрамник большего размера, чем холст (временный подрамник). Все вмешательство требует особого внимания, способностей и ноу-хау; не только для обеспечения хорошей адгезии между старым и новым холстом, но и для гарантии устойчивости и прочности работы в целом: подготовки грунта, живописной пленки и окончательного слоя лака.
Подкладка из клеевой пасты
Чтобы получить такие результаты, обработка подкладки обычно требует давления и тепла, которые разжижают клей, позволяя ему проникнуть; во время работы используются ручные утюги или другие виды источников тепла. Если эти инструменты не использовать с достаточной осторожностью и рациональностью, можно повредить картину.
Методы футеровки в основном характеризуются типом используемого клея: футеровка клее-пастой (с применением клея-пасты), футеровка воско-смоляная (в основном вышла из употребления), футеровка синтетическими смолами (в употреблении с начала второй половины ХХ века). Эти последние типы облицовки идентифицируются по коммерческому наименованию их клея (Plextol, Beva и т. д.)
Подкладочное полотно
При ручной обработке подкладочное полотно (обычно льняное полотно) натягивается клещами на временный каркас подрамника и фиксируется гвоздями или скобами. Временный подрамник и подкладочный холст больше самой картины. Затем натянутый подкладочный холст смачивают и оставляют сохнуть. Эта операция повторяется и, наконец, запечатывается горячим клеем. По сути, при этой процедуре размер удаляется, а новое полотно «расслабляется» и делается более инертным (более правильным термином было бы уменьшение размера). Эта процедура необходима в процессе облицовки, в которой используются клеи на водной основе (например, при облицовке клеем-пастой). Различные типы оборудования и процедур могут использоваться, когда ручная подкладка считается рискованной или недостаточной для получения желаемых результатов.
Горячий стол для облицовки и крепления
В 1930 году на международной конференции по сохранению живописи был представлен нагреваемый рабочий стол, идеально подходящий для облицовки. Стол, известный как горячий стол, был сделан из большой сланцевой плиты, нагретой и поддерживаемой примерно до 50/60 ° C с помощью регулируемых нагревательных элементов, которые обеспечивали равномерное плавление клея (воск-смола). В 1955 году горячий стол был усовершенствован путем объединения его с системой вакуумного давления, обеспечивающей как полный нагрев, так и полное давление. Сегодня это широко используемый вакуумный горячий стол.
Самое последнее и, пожалуй, самое интересное достижение в области использования вакуумного давления – это технология напорной футеровки без использования тепла («холодная футеровка»).
Состояние фотопленки анализируется перед нанесением защитного слоя. На основании этого анализа можно решить, требуется ли обработка поверхности. Эта операция направлена на эстетическое уменьшение деформации поверхности, которая может возникнуть из-за сильного коробления. Это вмешательство может быть выполнено с помощью ручного утюга или с помощью аспиратора после обработки графических слоев.
Нанесение полос холста на края оригинального холста
Обработка подкладкой всегда является травматичным вмешательством для картины, поэтому по возможности ее следует избегать.