Как потолок сделать парящим с фреской: Парящий потолок: виды, особенности, плюсы и минусы, идеи для дизайна

Содержание

Парящий потолок: виды, особенности, плюсы и минусы, идеи для дизайна

1 марта 2023 Следующая статья

  • Особенности
  • Монтаж парящего потолка
  • Виды парящих конструкций
  • Плюсы и минусы
  • Идеи дизайна
  • Белый или цветной
  • Богатство выбора
  • Варианты в интерьере разных комнат

Натяжной парящий потолок полностью преображает обстановку любой комнаты. Такой ультрасовременный декор будет актуален в гостиной, спальне, прихожей, кухне, ванной. Эффект парения достигается благодаря особой конструкции и освещению, которое визуально отделяет плоскость потолка от стен.

Особенности

Новые технологии изготовления натяжных потолков позволяют превратить их в настоящие произведения искусства. Эффект парения достигается благодаря подсветке, расположенной на стыке потолка и стены.

Натяжное полотно фиксируют на специальный профиль, который создает иллюзию парения потолка. В профиле находится закладная для установки LED-ленты и зазор для прохождения светового потока. Широкая полоса свечения проходит по всему периметру потолка и возникает впечатление, что он висит в воздухе, ничем не закреплённый. Каркас, к которому крепится полотно, остаётся незаметным. 

Для монтажа конструкции с эффектом парения потребуется:

  • пленка или тканевое полотно для натяжного потолка;
  • алюминиевый или пластиковый багет, разработанный специально для парящей конструкции, он обеспечивает зазор между потолком и стеной;
  • светодиодная лента с белым или цветным свечением;
  • полупрозрачный нащельник для рассеивания света и маскировки элементов крепежной системы;
  • блок питания, который размещают на скрытой платформе с возможностью свободного доступа для замены.

Профили для создания каркаса по своей конфигурации подразделяют на гарпунные, клипсовые и штапиковые.

Выбор багета зависит от конструкции и количества уровней парящего потолка.

Монтаж парящего потолка

  1. Профили монтируют по внешнему периметру к стенам, а также используют для формирования отдельных уровней.
  2. В многоуровневых системах направляющие для создания внутренних ярусов закрепляют на базовой поверхности потолка. При создании криволинейных элементов их слегка надрезают для легкого получения изгибов. Работу проводят в соответствие с эскизом.
  3. ПВХ полотно закрепляют на профиле.
  4. Встроенную подсветку делают из светодиодной ленты, протягивая ее по всему периметру потолка. Её легко установить в паз профиля.
  5. LED-ленту закрывают полупрозрачной декоративной накладкой, сквозь которую свободно проходит свет. Благодаря такому освещению стирается граница между потолком и стеной и создается эффект парения.

Освещением управляют с помощью дистанционного пульта. В простом варианте он имеет только функцию вкл/выкл. RGB-ленты составлены из диодов разного цвета. Специальный контроллер создаёт оптический эффект смешивания цветов, позволяет менять цветовую гамму и яркость подсветки. Цена светодиодных лент эконом и люкс классов может отличаться в 5-8 раз.

Навесной потолок из гипсокартона тоже можно сделать парящим, если по его периметру провести правильную подсветку. Для монтажа такой потолочной системы потребуются совсем другие крепежные элементы.

Виды парящих конструкций

Подсветкой потолка иногда подчеркивают не весь периметр комнаты, а только одну, две или три стены. Остальные участки монтируют на стандартный профиль без LED-ленты. В многоуровневых конструкциях светом выделяют границы отдельных ярусов. Потолок с подсветкой по всему периметру обойдется дороже, так как его основная стоимость приходится на специальный профиль, ленту со светодиодами и блоки питания.

В качестве материала для натяжного потолка используют ПВХ пленки и ткань из полиэстеровых нитей, пропитанных полиуретаном. Пленки отличаются разнообразием фактур и расцветок. Они могут быть глянцевыми, матовыми, белыми, цветными и с фотопечатью. В потолочных системах часто комбинируют ГКЛ и пленку. Возможности дизайна безграничны.

Конструкция парящих потолков различается по количеству уровней:

  • Одноуровневые. Классический вариант потолка, смонтированного в одной плоскости. Он не утяжеляет пространство, а только выделяет границы помещения.



  • Двухуровневые. В таком варианте часто совмещают ярусы из полотен разных цветов и фактур. В центре располагают пленку с фотопечатью, а по периметру — однотонное полотно. Светодиодную ленту пропускают по границе ярусов. При правильной сборке потолочная конструкция выглядит стильно, смягчает геометрию пространства, зрительно расширяет помещение.




  • Многоуровневые. Сложная конструкция имеет три и более ярусов из пленки ПВХ или в комбинации с гипсокартоном. Подсветка отдельных уровней разным цветом создаёт красивый объемный эффект и помогает зонировать помещение. Благодаря особым световым эффектам возникает впечатление, что каждый ярус висит отдельно и совершенно не связана с другими ярусами.





Парящие системы с двумя и более уровнями хорошо смотрятся только в больших помещениях с высокими потолками. В маленьких комнатах они создают давящий эффект.

Парящий потолок многие путают с контурным. В нем тоже по периметру проложена LED-лента, но она находится под полотном. Для ее замены потребуется полностью демонтировать потолок. В контурном варианте свечение не рассеянное, а в виде четких линий-контуров. Проблематичное обслуживание заставляет многих отказаться от контурных потолков. В случае парящей конструкции лента находится в специальном пазу профиля, ее можно легко вытащить без демонтажа потолочного полотна.

Плюсы и минусы

Парящий потолок обладает всеми преимуществами натяжного, но выглядит гораздо эффектнее, смягчает углы помещения и преображает интерьер.

Достоинства:

  • быстрый и простой монтаж без предварительной подготовки основания;
  • большой выбор натяжных пленок и тканей;
  • пленка стоит недорого, легко монтируется, эффектно выглядит;
  • длительный срок службы светодиодов, их не придется менять в течение 4-х лет даже при ежедневном использовании;
  • если в ленте перегорит несколько светодиодов, ее можно легко достать и заменить отдельные элементы;
  • потолок не притягивает пыль, при необходимости его можно легко очистить;
  • в случае затопления ПВХ-пленка удерживает большие объемы воды, защищая предметы интерьера;
  • большие возможности дизайна – натяжной потолок можно комбинировать с гипсокартонным, применять разные виды подсветки;
  • светодиоды потребляют мало электроэнергии, LED-лента может служить основным или дополнительным источником освещения;
  • парящий потолок хорошо подойдёт для помещений нестандартных форм.

Минусы парящего потолка в его более высокой стоимости. Специализированный профиль дороже обычного, дополнительно нужно приобрести светодиодную ленту и блоки питания. Другие недостатки парящих натяжных потолков:

  • жесткие требования к светильникам – они не должны нагреваться выше 35–40 С°, при высоких температурах возникает риск растрескивания и деформации полотна;
  • источник освещения в виде светодиодной ленты требует одного или нескольких блоков питания (в зависимости от длины), блоки с вентилятором могут издавать шум;
  • снижение высоты потолка в среднем на 5 см;
  • натяжная пленка боится острых предметов, отрицательных температур и перегрева от светильников.

Одна только лента даёт недостаточно света, если ее мощность маленькая. В больших помещениях потребуется повесить люстру или установить точечные светильники. Свет, падающий на стены, выявит все их неровности и дефекты. Поэтому стены должны быть идеально выровнены или покрыты декоративной штукатуркой, освещение подчеркнет ее красивый рельеф.

Идеи дизайна

Парящий потолок будет актуален в любом помещении – гостиной, спальне, прихожей, ванной. Мягкий, деликатный свет, льющийся сверху и со всех сторон, выглядит впечатляюще и улучшает визуальное восприятие окружающей обстановки. Потолочная конструкция с эффектом парения удачно сочетается с такими современными стилями интерьера как минимализм, поп-арт, техно, хай-тек, конструктивизм, авангард, лофт. Светодиодная лента хорошо комбинируется с акцентными светильниками и центральной люстрой.

Белый или цветной

Потолок может быть белым, цветным или сочетать в себе несколько оттенков. Важно, чтобы эти тона были светлыми, так как темные зрительно уменьшают площадь комнаты, создавая ощущение тесноты. Большинство дизайнеров и заказчиков делают выбор в пользу классического белого. Этот цвет гармонирует со всеми стилями и никогда не выходит из моды. Матовое белое полотно напоминает оштукатуренный потолок.

Любителям нестандартный идей и креативных решений понравится цветное потолочное покрытие. Изображение звездного неба и белых облаков на парящем потолке выглядит очень реалистично.

Богатство выбора

Повторение периметра помещения – самое простое и универсальное решение. Такой потолок украсит даже очень маленькую комнату. В современном интерьере используются геометрические фигуры – круги, прямоугольники, квадраты. Сочетание гипсокартона с натяжным полотном расширяет возможности дизайна и светового декора.

  • Ассиметричные, произвольные формы на потолке выглядят оригинально и смело. Такой приём позволяет выделить центральную функциональную зону и создать дополнительное освещение.




  • Вариант в виде двухуровневого потолка с нишами и зазорами для подсветки помогает зонировать помещение. Ниши располагают одну за другой, они могут быть в форме полос, квадратов, спиралей. Установка точечных светильников в дополнение к LED-ленте помогает акцентировать отдельные зоны и сделать помещение светлее.




  • Использование световых линий со светорассеивающей вставкой. Они дают дополнительное освещение, при этом отпадает необходимость использования люстры. Световые линии делят комнату на обособленные функциональные зоны. Это удачное решение для квартир-студий. Такое деление пространства смотрится эффектно и ультрасовременно.




  • Фреска в центральной части двухуровневого потолка. Матовая ткань будет удачно имитировать холст с естественной передачей цветов. Наружный ярус выполнит роль окантовки или багета.





  • Трек-системы, встроенные в натяжной потолок или смонтированные на подвесах. Они могут очерчивать и освещать отдельные функциональные участки, например, обеденный стол или спальную зону. Светильники, расположенные на магнитном шинопроводе, можно передвигать и менять угол наклона, чтобы сконцентрировать свет в определенном месте. Такой вид светодизайна сочетается со стилями минимализм, хай-тек, лофт.




  • Парящий потолок с 3D перфорацией и цветной подсветкой. Фигура, образованная перфорацией, становится смысловым центром композиции и притягивает внимание.

Варианты в интерьере разных комнат

Парящий натяжной потолок из глянцевого полотна визуально расширяет помещение маленькой площади и создает ощущение легкости. Рассеянный свет размывает резкие границы, зрительно увеличивает пространство, добавляет тепла и уюта.

Гостиная

В просторной комнате хорошо смотрится многоуровневая парящая конструкция, в которой сочетаются полотна разного цвета и фотопечать. С помощью световых линий можно разделить помещение на зоны. Отдельные участки освещают точечными и настенными светильниками. Гостиная с подсветкой и парящими шторами будет выглядеть празднично и стильно.




Спальня

В комнате для отдыха используют однотонные глянцевые или матовые ткани. Можно подсветить все стены или только прикроватную зону. В спальне неуместны яркие, цветные подсветки. Световой сценарий должен располагать к отдыху, создавать интимную атмосферу. Поэтому беспроигрышным выбором будет LED-лента с тёплым или нейтральным светом.





Детская комната

Малышам понравится изображение белых облаков, звездного неба и персонажей мультиков на цветном фоне. В детской парящий потолок может заменить ночник. Цветная светодиодная лента с функцией переключения цветов порадует ребёнка возможностью самостоятельно настраивать светодизайн.





Кухня

Для маленькой кухни подойдет одноуровневый парящий потолок на основе глянцевой или матовой ПВХ-пленки. Если помещение просторное, удачным выбором станет многоуровневая конструкция. С помощью разноуровневой поверхности и светодизайна можно зонировать помещение, например, выделить столовую группу и рабочую зону.





Прихожая

Лаконичное светлое потолочное покрытие в одной плоскости не перегрузит помещение, а сделает его просторнее. В маленькой прихожей LED-ленту можно сделать единственным источником освещения или добавить встраиваемые споты. Что касается цвета подсветки – он должен быть приближен к естественному, поскольку в прихожую не проникает дневной свет.





Санузел

Глянцевое потолочное покрытие отражает свет и сочетается с блестящими хромированными элементами и зеркалами. В отличие от жилых помещений, в ванной комнате можно задействовать холодный голубоватый свет. Он удачно перекликается с плиткой под камень и мрамор, металлом и стеклом. Если санузел оформлен в тёплой бежево-коричневой гамме, то и цвет лампочек должен быть тёплым.





Парящий потолок – это красиво и функционально. Он расширяет пространство комнаты, приподнимает стены и сам по себе становится частью декора и полноценным предметом интерьера. Применение разных световых сценариев создает дополнительный комфорт и уют.

Смотреть все статьи

«Парящий» потолок: технология и особенности монтажа

Потолочные покрытия, которые «парят» в воздухе, не имея видимых глазу креплений, все чаще появляются на просторах Интернета. Их фото будоражат фантазию и вызывают восторг. Такие конструкции, выполненные из натяжных полотен, можно назвать потолками нового поколения, которые не только имеют безупречно ровную поверхность, под которой можно скрыть все неровности чернового перекрытия и коммуникации, но и обладают великолепными декоративными характеристиками и функциональностью. Если вы хотите заказать «парящий» потолок, технология монтажа такой конструкции – первое, с чем вам стоит познакомиться. Ее знание поможет вам понять, что заставляет полотно «парить», и насколько удачными будет такая отделка в вашем интерьере.

Обратите внимание!

Компания «Аста М» предлагает своим заказчикам огромный выбор конструктивных вариантов для оформления различных помещений. Мы выполняем отделку при помощи высококачественных натяжных полотен «под ключ». Это значит, что все заботы, связанные с обустройством потолочного пространства, наши опытные специалисты возьмут на себя. Вам нужно лишь решить, какую конструкцию вы хотите видеть в помещении, и выбрать материалы для ее монтажа. 

Технология создания «парящих» потолков: основные особенности

«Парящие» потолки – технология, которая появилась сравнительно недавно, но сразу же пришлась по вкусу профессиональным дизайнерам и заказчикам. Глядя на такую отделку, может показаться, что в них задействована некая магическая сила, которая заставляет полотно «зависнуть» в воздухе. В действительности, ничего мистического в этой конструкции нет: простое соблюдение технологии поможет вам создать такое необычное и оригинальное потолочное пространство.

Чтобы разобраться с особенностями таких потоков, предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными фактами о них.

Рис. 1. Натяжной потолок Double Vision

 

  • Для создания «парящих» конструкций сегодня можно использовать как ПВХ-пленки, так и текстильные полотна. В потолках, в которых подсветка по периметру скрыта под полотном, следует использовать материалы, способные качественно пропускать свет.
  • Как правило, такая технология используется для создания простых одноуровневых потолков. Однако следует помнить, что данная конструкция отлично сочетается с другими вариантами. Так, можно установить «парящий» потолок на несколько уровней, дополнить отделку фотопечатью, «парящими линиями», светодиодной панелью под полотном, которая засветит определенную часть потолка, и даже использовать технологию в сочетании с уникальной инновацией Double Vision.
  • Чтобы получить эффект «парения», по периметру используется светодиодная лента. Именно свет от нее позволяет сформировать между двумя пространствами зрительный барьер и скрыть место крепления полотна. При включенной подсветке создается иллюзия, что покрытие не зафиксировано.
  • Технология «парящих» натяжных потолков подразумевает применение специализированных моделей профилей. Это стеновые багеты, которые имеют паз для установки полотна, а также место под LED-ленту. В разных моделях профилей используются разные способы рассеивания света. Так, в багете КП 4003 светорассеивающую функцию выполняет сам натяжной потолок. Поэтому для реализации проекта с его применением применяется виниловая пленка с хорошими светопропускными характеристиками. В профиле КП 2301 под пазом с лентой монтируется светорассеивающая вставка. Она позволяет создать по периметру равномерную полосу света, а также обеспечивает простую замену ленты в случае ее выхода из строя. Багет КП 2429, как и предыдущие модели, позволяет зафиксировать по периметру виниловую пленку в гарпуне. Однако в его конструкции нет никаких светорассеивающих вставок. Чтобы обеспечить попадание светового потолка в помещение, профиль формирует между стеной и пленкой небольшой зазор. Лента остается незаметной за счет того, что она скрывается в специальном углублении профиля, а само полотно немного выступает вперед.

Рис.2. Профиль КП 2429

Важно знать!

До недавнего времени технология создания натяжных конструкций с «парящим» эффектом использовалась преимущественно в сочетании с виниловой пленкой. Причиной являлось наличие профилей только с гарпунной системой крепления. Чтобы выполнить монтаж конструкции на основе потолочной ткани, необходима была подготовка сложной закладной. Сегодня текстильные «парящие» потолки можно установить без какого-либо труда: достаточно купить профиль-основу М1, который позволяет закрепить багет для ткани и имеет полочку для установки светодиодной ленты. Подробнее об этой комплектующей вы сможете узнать по ссылке.

  • Светодиодная подсветка по периметру «парящего» потолка может быть монохромной или цветной. Использование RGB-ленты позволяет создавать разные цветовые сценарии свечения и формировать, тем самым, в помещении желаемую атмосферу.

Рис.3. Профиль для монтажа парящих тканевых потолков М1

В целом, технология «парящих» потолков сегодня очень успешно используется в разных по стилю и функциональности помещениях. Она позволяет получить классическую отделку днем и очень интересное потолочное пространство в вечернее время, когда будет включена светодиодная подсветка.

Какие преимущества предоставляет технология?

Если говорить о плюсах данной технологии, то они являются следующими:

  • Быстрый монтаж. «Парящие» конструкции устанавливаются так же быстро, как и обычные одноуровневые потолки. Сам процесс монтажа является практически таким же, за исключением того, что стеновые профили нужно дополнить светодиодной подсветкой, подключенной к блоку питания.
  • Оформление освещения. Наличие светодиодной ленты дает возможность создать дополнительную подсветку с экономичным потреблением энергии.
  • Необычный внешний вид и универсальность. «Парящие» потолки ничем не уступают простым конструкциям и при выключенной подсветке обладают теми же характеристиками, что и одноуровневые потолки. При включении ленты потолок заиграет новыми цветами и обретет новый, более оригинальный внешний вид. Такие конструкции можно использовать в любых по форме, площади и стилю помещениях.

Чтобы установить «парящий» натяжной потолок, потребуется идеально знание технологии и принципов монтажа. Тем, кто не уверен, что сможете правильно выполнить работу своими руками, рекомендуем не рисковать целостностью материалов и не тратить свое время. Лучше закажите монтаж конструкции в профессиональной компании «Аста М».

Фрески базилики Святого Франциска, покрытые молоком

Новости науки

Парящие потолки верхней части базилики Святого Франциска в Ассизи, Италия, были покрыты коровьим молоком во время фресок, новый анализ сводчатого купола выявил.

Вверху в центре находится часть потолка базилики, известная как ребристый свод Святого Матфея. Базилика Святого Франциска сильно пострадала во время землетрясения 1997 года, в результате которого с потолка упали тысячи фрагментов фресок. АП Фото

/ Источник: Discovery Channel

Автор: Росселла Лоренци они были расписаны фресками, показал новый анализ сводчатого купола.

Открытие было сделано после анализа белков во фрагментах фресок 13-го века, обнаруженных во время землетрясения, разрушившего церковь в 1997 году. был основан в 1228 году, через два года после его смерти.

Комплекс состоит из двух базилик: более темной нижней церкви, построенной вокруг склепа с могилой святого Франциска, с фресками Джотто и Симоне Мартини, и светлой верхней церкви с впечатляющим ансамблем фресок Джотто и Чимабуэ.

Считалось, что шедевры навсегда утеряны, когда землетрясение разбило на пол десятки тысяч кусочков пазла, изображающих святых.

В ходе впечатляющей реставрации фреска Джотто «Святой Иероним», разбитая на 40 000 частей, была собрана воедино в 2002 году. Фреска Чимабуэ «Святой Матфей», уменьшенная на 120 000 частей, была полностью отреставрирована в 2005 году.

«Это была одна из самых сложных работ по сохранению живописи в истории Италии», — сказал Discovery News Пьеро Пуччи, профессор биохимии Неаполитанского университета. «Поскольку реставраторы предоставили нам крошечные фрагменты рухнувших фресок, мы решили их проанализировать».

Пуччи и его коллеги идентифицировали белки в произведениях искусства «безошибочно», сообщили они на недавней конференции в Риме.

«Фрагменты были извлечены из-под земли. Тем не менее, нам удалось подавить помехи, возникающие из-за белковых загрязнений. Мы абсолютно уверены в обнаруженных нами белках — мы можем сказать, что Джотто использовал коровье молоко в качестве связующего вещества в его фрески, — сказал Пуччи.

На протяжении веков художники использовали различные органические связующие вещества. Смеси включали яйца, молоко и рыбные остатки, используемые отдельно или в смеси с маслами и другими материалами.

По словам Дженнаро Марино, преподающего химию и биотехнологию в Неаполитанском университете, это открытие особенно важно, поскольку оно связано с фресками, которые считаются основой современного западного искусства. Широко известный как отец живописи эпохи Возрождения, Джотто превратил плоские знаковые византийские фигуры в более реалистичные трехмерные изображения.

«Эта неинвазивная технология предоставляет реставраторам и историкам искусства важную информацию. Возможность определить химический состав цветных слоев является важным шагом на пути к выбору правильной техники реставрации, а также к датированию произведений искусства», — сказал Марино.

Росселла Лоренци

Микеланджело Потолок Сикстинской капеллы История


Итальянский художник Микеланджело (1475–1564) известен как один из самых плодовитых художников и скульпторов в истории. Как ключевая фигура Высокого Возрождения, он особенно известен своим амбициозным подходом к масштабированию и своим знанием анатомии. В то время как все его шедевры передают его неоспоримый талант, его всемирно известная фреска на потолок Сикстинской капеллы возвышается над остальными.

Написанная для папы, насыщенная, но прекрасно сбалансированная композиция изображает ряд религиозных иконографий, выполненных в характерном стиле Микеланджело, что делает ее одним из самых заветных шедевров в мире.

Что такое Сикстинская капелла?

Вид с воздуха на Сикстинскую капеллу и музеи Ватикана в Риме (Фото: Bova/Depositphotos)

Сикстинская капелла — большая часовня, расположенная в Апостольском дворце Ватикана. Он назван в честь папы Сикста IV, руководившего его реставрацией в конце 15 века. Исторически часовня выполняла различные важные функции. Сегодня он сохраняет свою религиозную роль, так как служит местом встречи кардиналов для избрания следующего папы.

Интерьер Сикстинской капеллы (Фото: Антуан Тавено через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

Однако больше всего Сикстинская капелла известна своим потолком. Сложная и красочная фреска, написанная флорентийским художником Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони между 1508 и 1512 годами, славится своими реалистичными фигурами, огромными размерами и инновационным процессом.

 

Ввод в эксплуатацию потолка Сикстинской капеллы

Вид на потолок Сикстинской капеллы (Фото: Жан-Кристоф Бенуа, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

К началу 16 века Микеланджело был известным художником эпохи Возрождения, которого высоко ценили во всей Италии. Его особенно хвалили за его способность изображать — как в живописи, так и в скульптуре — фигуры с реалистичными анатомическими чертами, о чем свидетельствует его знаменитая статуя Давида 1504 года. Учитывая репутацию художника, неудивительно, что Папа Юлий заказал Микеланджело . для украшения потолка Сикстинской капеллы, стены которой уже были украшены фресками Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и других прославленных художников.

В то время как планы Папы на потолке вращались вокруг изображения 12 апостолов, у Микеланджело были более масштабные планы: он нарисовал несколько сцен из священных писаний с более чем 300 фигурами.

 

Как Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу?

Игнудо с потолка Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Чтобы добраться до потолка часовни, Микеланджело создал специальные леса . Вместо того, чтобы строить конструкцию от пола вверх, он установил деревянную платформу, удерживаемую скобами, вставленными в отверстия в стене. Поскольку он завершал картину поэтапно, строительные леса были спроектированы так, чтобы перемещаться по часовне.

Как только леса были установлены, Микеланджело смог приступить к процессу росписи. Как и многие другие итальянские художники эпохи Возрождения, он использовал технику фрески , то есть наносил мазки краски на влажную штукатурку. Чтобы создать иллюзию глубины, Микеланджело соскабливал часть влажной среды перед тем, как задыхаться. Кульминацией этого метода стали видимые «очертания» вокруг его фигур — деталь, считающаяся характерной для художника.

Так как гипс быстро сохнет, Микеланджело работал по частям, каждый день накладывая плоскости свежей штукатурки. Эти разделы известны как giornata и остаются заметными и сегодня.

 

Что изображено на потолке Сикстинской капеллы?

Потолочные фрески Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

Центр потолка состоит из девяти сцен из Бытия , первой книги Ветхого Завета. Эти панели окружены портретами важных личностей из Библии. Всего в сценах задействовано 343 фигуры. К ним относятся персонажи известных повествований, в том числе истории об Адаме и Еве и Великом потопе, а также предки Иисуса, предсказавшие его рождение и Ignudi , или обнаженные мужчины.

Схема фресок Микеланджело (Фото: Wikimedia Commons, потолочные фрески Сикстинской капеллы (Фото: Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

 

Центральные сцены Сикстинской капеллы

 

Отделение Света от Тьмы

Микеланджело, «Отделение света от тьмы», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Отделение Света от Тьмы захватывает Бога, поскольку Он отделяет свет от тьмы, создавая день и ночь. Это первая сцена из хронологии Бытия, но последняя из девяти панелей, написанных Микеланджело.

 

Сотворение Солнца, Луны и растительности

Микеланджело, «Сотворение Солнца, Луны и растительности», ок. 1508–1512 гг. (Фото: Сикстинская капелла через Wikimedia Commons, PD-US)

В Сотворение Солнца, Луны и Растительности Микеланджело нарисовал последовательное изображение Бога. С левой стороны вид на Бога сзади, когда он движется к растительности; а справа Бог протягивает обе руки — одна указывает на Солнце, а другая — на Луну.

 

Разделение земли и воды

Микеланджело, «Разделение земли и воды», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

В Разделение земли и воды Бог снова окружен четырьмя Игнуди, когда он выполняет действие по отделению земли от воды.

 

Сотворение Адама

Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

Сотворение Адама — самая известная сцена из Сикстинской капеллы и одна из самых известных картин эпохи Возрождения. На нем изображен момент, когда Бог, летящий по воздуху и окруженный ангелами, дарует жизнь Адаму, лежащему на земле.

 

Сотворение Евы

Микеланджело, «Сотворение Евы», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Хотя Микеланджело и не так известен, он также написал Сотворение Евы , где Бог стоит над библейским женским персонажем, чтобы даровать ей жизнь.

 

Падение человека и изгнание из Эдемского сада

Микеланджело, «Падение человека и изгнание из Эдемского сада», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Падение человека и изгнание из Эдемского сада помещает Адама и Еву в одну и ту же сцену. Еще одно последовательное изображение, с левой стороны, Адам и Ева берут плод с запретного дерева из руки Змея; а справа ангел изгоняет их из Эдемского сада.

 

Жертвоприношение Ноя

Микеланджело, «Жертвоприношение Ноя», ок. 1508–12 (Фото: HumanitiesWeb через Wikimedia Commons, PD-US)

Жертвоприношение Ноя — первая из трех панелей, посвященных Ною и изображающая сцену, в которой семья Ноя приносит в жертву овцу, чтобы защитить себя от Великого потопа.

 

Великий потоп

Микеланджело, «Великий потоп», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

Следующим в серии Ноя является Великий потоп , на котором изображена группа многочисленных фигур, выброшенных на берег на переднем плане, и Ноев ковчег, плывущий на заднем плане.

 

Опьянение Ноя

Микеланджело, «Опьянение Ноя», ок. 1508–12 (Фото: Хорхе Валенсуэла А., Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

После Потопа Ной обрабатывает землю и выращивает виноград. В Опьянение Ноя , он изображен в нетрезвом состоянии, когда его младший сын Хам зовет своих братьев Сима и Иафета, чтобы увидеть это зрелище. После этого Ной проклинает Хама.

 

Примеры рисунков

 

Пророк Даниил

Микеланджело, «Пророк Даниил», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

В дополнение к сценам из книги Бытия, Микеланджело также создал портреты 12 человек, которые пророчествовали о Мессии. Среди этой группы семь пророков из Израиля. Портрет Пророк Даниил изображает эту важную фигуру сидящей и держащей открытую книгу.

 

Дельфийская Сивилла

Микеланджело, «Дельфийская сивилла», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

Остальные пять человек, которые пророчествовали о Мессии, были пятью сивиллами, женщинами-пророчицами, жившими в классических храмах. Хотя это и не библейские персонажи, Микеланджело включил их, потому что художники эпохи Возрождения проявляли повышенный интерес к Древнему Риму и Греции. Дельфийская сивилла изображает древнегреческую сивиллу в Дельфах.

 

Предки Иисуса, Иессей, Давид и Соломон

Микеланджело, «Предки Иисуса, Иессей, Давид и Соломон», ок. 1508–12 (Фото: Gallery.euroweb через Wikimedia Commons, PD-US)

Микеланджело решил украсить восемь люнетов Сикстинской капеллы картинами предков Иисуса. Предки Иисуса, Джесси, Давид и Соломон содержит три мужских портрета, двое из которых сидят, чтобы вписаться в ограниченное пространство.

 

Игнудо

Микеланджело, «Игнудо», ок. 1508–12 (Фото: Интернет-галерея искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

По потолку Сикстинской капеллы разбросаны 20 изображений обнаженных мужчин спортивного телосложения, называемых ignudi . Эти фигуры служат в основном декоративным целям на различных панелях.

 

Наследие

Вид на площадь Святого Петра в Риме (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Сегодня Сикстинская капелла остается как популярным туристическим направлением, так и очень религиозным объектом. Около 25 000 человек каждый день смотрят на впечатляющий потолок, доказывая прочное наследие одной из самых известных работ Микеланджело и поразительного искусства Высокого Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *