Как починить термостат: Ремонт термостата своими руками: как это?

Заклинило термостат: как самостоятельно и быстро устранить проблему — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.

Ефим Розкин

Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.

Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.

Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.

Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?

Фото: Drive2

​Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.

Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.

А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.

Фото из открытых источников

​Самый простой способ определить работоспособность термостата и то, в каком положении его заклинило — на ощупь. Только трогать надо не сам термостат, а патрубки, ведущие к радиатору — верхний и нижний. Только сперва нужно запустить хорошо остывший двигатель на прогрев. А далее идем к капоту.

Трогать шланги нужно аккуратно, в определенный момент они могут быть сильно горячими. Первым делом трогаем нижний патрубок радиатора. Если он начинает греться почти сразу, дело можно закрывать — термостат зафиксировался в открытом состоянии. То есть охлаждающая жидкость бежит по большому контуру, и ждать прогрева мотора вы будете долго. Помните, как правильно работает термостат? Верно, поэтому нижний патрубок должен нагреваться только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Ездить в такой ситуации можно, но если дело происходит зимой, то некомфортно.

Если термостат закрылся, и не хочет открываться, то на горячем двигателе патрубки будут холодными. До перегрева двигателя у вас есть немного времени подумать, готовы ли вы пожертвовать мотором и серьезным ремонтом с такими же серьезными финансовыми вложениями, и ехать или же лучше сейчас потратить минимальное количество денег и немного времени на замену термостата, и жить спокойно ближайшие несколько лет. Уверены, что большинство выберет второе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

18208

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

18208

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, лайфхак

Как отремонтировать термостат

Если на отечественных машинах термостат лучше заменить, так как он стоит относительно недорого, то на иномарках с ГУР и двигателем ABS, при условии, что он разборный, его лучше попытаться сначала отремонтировать самостоятельно или в сервисе. Впрочем, специалисты советуют не делать лишних движений и сразу ехать покупать новый.

Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.

Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.

Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.

Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.

Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.

Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.

После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.

Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.



Как заделать дырку в радиаторе

Как открыть капот на Мерседесе

Как снять бампер в пежо 406

Как открыть капот на Опеле

Как подтянуть тормоза

Как проверить катушку зажигания мотоцикла

Устранение неполадок и ремонт домашнего термостата

Многие проблемы с системой отопления или охлаждения связаны с термостатом. В некоторых случаях термостат не отрегулирован. В других случаях его батареи мертвы. Очевидно, что замена батарей или простая регулировка — это простые решения.

В этой статье:

Термостат не контролирует температуру
Экстремальные перепады температуры

Корпус многих электронных термостатов вытягивается прямо из основания, чтобы снять его и получить доступ к батареям. ©Дон Вандерворт, HomeTips

Если ваш электронный термостат сбоит, и вы уверены, что он запрограммирован правильно, замените батарейки. В большинстве типов вы вытаскиваете корпус термостата прямо из его основания и обнаруживаете батареи, установленные на задней стороне корпуса. Но сверьтесь с инструкцией по эксплуатации… если ваш термостат устроен иначе, вы его сломаете!

Если эти шаги не помогли и ваш термостат устарел, возможно, не стоит тратить время и усилия на его ремонт. Может быть более доступным и разумным заменить его. См. Руководство по покупке бытовых термостатов. Затем для получения информации о том, как его установить, см. Как установить или заменить термостат.

Термостат не контролирует температуру

Если ваш термостат показывает одну температуру, а вы знаете, что в комнате другая, возможно, он грязный, наклонен на стене или расположен в таком месте, где он не может получить надлежащие показания.

 

Отключить питание системы отопления.

Снимите крышку термостата. Для большинства типов вы просто вытаскиваете его прямо, но сверяйтесь с инструкциями производителя, чтобы не сломать его.

Используйте мягкую щетку или пылесос с насадкой-щеткой для аккуратного и тщательного удаления пыли и грязи. Если на термостате есть две параллельные металлические полоски, протрите их мягкой тканью.

Проверьте на предмет коррозии. Можно попытаться удалить коррозию с помощью очистителя электронных контактов. Если это устаревший термостат, подумайте о замене его на более новую модель.

5 Если у вас есть механический (не электронный/программируемый) термостат, , убедитесь, что он установлен ровно на стене. Проверьте его небольшим торпедным уровнем.

Термостат должен быть установлен примерно в 5 футах от пола , в месте, где он может легко определить пробу воздуха, соответствующую комнатной температуре. Это означает, что его нельзя ставить в угол, за дверь, в шкаф, рядом с окном или дверью или рядом с источником тепла. Если он установлен в одном из этих мест, рассмотрите возможность его перемещения. Это включает в себя перенаправление проводов, поэтому, если вы не разбираетесь в подобных вещах, вероятно, лучше нанять электрика или специалиста по отоплению для выполнения этой работы.

Если ни один из этих шагов не работает, замените термостат новым программируемым термостатом.

Найдите специалистов по термостатам рядом с вами

Получите бесплатные ставки прямо сейчас!

 

Экстремальные перепады температуры

Если ваша печь, работающая на газе или жидком топливе, слишком часто включается и выключается, или перед включением печи наблюдаются значительные перепады температуры в помещении, возможно, требуется простая регулировка термостата. Для регулировки термостата:

Снимите крышку термостата. Для механического термостата с ртутным выключателем (небольшой пузырек, наполненный ртутью) сначала используйте небольшой торпедный уровень, чтобы убедиться, что термостат ровно установлен на стене. Если он не выровнен, он не будет правильно измерять температуру.

Отрегулируйте предупредитель тепла. На многих термостатах вы увидите небольшой рычаг, который перемещается по калиброванной шкале (не рычаг температуры нагрева) и может иметь пометку «длиннее». Это регулировка предупредителя тепла. Отрегулируйте рычаг предупредителя тепла на одну калибровочную метку ближе к «большей» настройке, если печь включается и выключается слишком часто. Если печь позволяет комнатной температуре упасть слишком низко или подняться слишком высоко, прежде чем печь включится или выключится, переместите рычаг на одну отметку.

Подождите несколько часов , пока термостат не стабилизируется на этом новом значении.

4 При необходимости повторите настройку .

Если эти регулировки не решат проблему, рассмотрите возможность замены термостата.

Если ваш термостат не поддается ремонту, купите новый!
Купить термостаты сейчас. ©Дон Вандерворт, HomeTips

 

Избранный ресурс: Поиск местных специалистов по термостатам

СЛЕДУЮЩИЙ СМ.:
• Как работает термостат
• Руководство по покупке бытовых термостатов
• Как проверить или обойти термостат
• Как установить электронный термостат

Термостат с меткойтермостаты

Как починить автомобильный термостат?

Как починить сменный автомобильный термостат? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Автомобильный термостат играет важную роль с момента первого запуска автомобиля. Его основная цель — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы правильно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при правильной температуре. Когда двигатель холодный, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя автомобилю прогреться как можно быстрее. По мере повышения температуры термостат медленно открывается. К тому времени, когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, термостат полностью откроется, позволяя охлаждающей жидкости течь через двигатель. Горячая охлаждающая жидкость из двигателя поступает в радиатор, где затем охлаждается, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель, и цикл продолжается.

Имейте в виду

  • Синхронизация — это все для термостата — он открывается и закрывается в нужный момент, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре.
  • Если термостат не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать от радиатора по двигателю.
  • Заедание термостата в закрытом положении может привести к очень высокой температуре двигателя и повреждению жизненно важных компонентов двигателя.
  • С другой стороны, если термостат не может закрыться или застрял в открытом положении, температура двигателя останется низкой и не достигнет нормальной рабочей температуры, что может привести к снижению расхода топлива, чрезмерному накоплению отложений в двигателе и предотвращению перегрева. от попадания в салон через вентиляционные отверстия отопителя.

Как это делается

  • Снимите использованный термостат, поставив сливной поддон под сливную пробку радиатора для сбора охлаждающей жидкости двигателя.
  • Ослабьте сливную пробку с помощью подходящего съемника, плоскогубцев, гаечного ключа, торцевой головки и храповика, чтобы слить охлаждающую жидкость в сливной поддон.
  • Обнаружив термостат, снимите необходимые шланги и фитинги, прикрепленные к корпусу термостата, и снимите болты крепления к корпусу термостата.
  • Получите доступ к термостату, снимите и замените термостат.
  • Подготовьте сопрягаемые поверхности корпуса термостата и двигателя с помощью скребка для прокладок, чтобы удалить лишний герметизирующий материал, и используйте прилагаемую прокладку.
  • Затяните крепежные болты корпуса термостата в соответствии с заводскими требованиями.
  • Установите на место необходимые шланги и фитинги.
  • Осторожно затяните сливную пробку радиатора, не перетягивая.
  • Замена отработанной охлаждающей жидкости новой охлаждающей жидкостью, заправка бачка охлаждающей жидкости или радиатора
  • Включите двигатель и проверьте наличие утечек, убедившись, что весь воздух вышел из системы охлаждения.
  • Утилизируйте охлаждающую жидкость в соответствии с экологическими стандартами вашего штата.

Как понять, что вы все исправили правильно?

Вы будете знать, что выполнили работу правильно, если ваш обогреватель работает, из ваших дефлекторов дует горячий воздух, и когда двигатель достигает рабочей температуры, но не перегревается Убедитесь, что охлаждающая жидкость не вытекает из двигателя во время движения автомобиля.

Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что свет не горит.

Симптомы

  • Может гореть индикатор проверки двигателя.
  • Высокотемпературное чтение
  • Низкотемпературное чтение
  • Нет выхода тепла из вентиляционных отверстий
  • Температура изменяется беспорядочно

Насколько важна эта услуга?

Термостат предотвращает перегрев двигателя. Если не позаботиться об этом как можно скорее, это может повлиять на экономию топлива, выбросы, производительность двигателя и долговечность двигателя вашего автомобиля.


термостаты

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Устранение неполадок неисправного автомобильного термостата

Когда вы беспокоитесь о рутинном техническом обслуживании вашего автомобиля, вполне естественно, что вы задаетесь вопросом:

Знакомство с системой индикаторов интервалов технического обслуживания автомобилей Smart Car

Символы автомобиля или световые индикаторы на приборной панели напоминают об обслуживании автомобиля.

Система индикатора интервала технического обслуживания Smart Car сообщит вам, когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание.

Как заменить клапан радиатора

Клапан радиатора пропускает охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения двигателя после того, как охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры.

Похожие вопросы

Мой датчик температуры показывает низкое значение, но я заменил термостат.

Чтобы должным образом протестировать систему охлаждения, вам необходимо проверить температуру на датчике температуры с помощью лазерного термометра или чего-то подобного. Вам также понадобится сканер для просмотра показаний ECM…

Недостаточная рабочая температура двигателя

Наиболее распространенная и наиболее вероятная причина, по которой двигатель не прогревается до рабочей температуры (https:// www.yourmechanic.com/services/car-overheats-quickly-inspection) обычно возникает из-за того, что термостат застрял в открытом положении или сломался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *