Как обустроить рабочее место школьника?
08.09.2020
946 Просмотров , 0 Комментариев
Сентябрь уже на пороге, но вы еще успеете создать гармоничную и удобную рабочую зону для своего школьника или внести улучшения в уже имеющуюся.
1. Начните с организации самого пространства. Ребенку не должны мешать его игрушки, это будет отвлекать от уроков и настраивать на нерабочий лад. Чтобы такого не происходило – отделите рабочую зону от игровой. Это можно сделать с помощью стеллажа, книжного шкафа или даже ширмы.
В идеале на стол должно попадать естественное освещение, поэтому поставьте его у окна. Если ребенок правша, то окно должно быть слева, если левша, то справа. Хороший вариант — расположить стол параллельно окну, так школьник будет сидеть к нему лицом. Но не расстраивайтесь, если планировка исключает этот вариант. У положения за столом лицом к стене есть свои преимущества, можно красиво и функционально «обыграть» эту зону: повесить полочки, разместить на них канцелярию, разные аксессуары и полезные мелочи.
В том случае, когда в детской нужны сразу два рабочих места, можете выбрать одну их схем:
⦁ Однорядная — 2 стола рядом в одном ряду, с проходом между ними или без, можно также разместить между ними что-нибудь из мебели.
⦁ Г-образная — 1 Г-образный стол или 2 разных, соответственно поставленных.
⦁ Параллельная — 2 стола, расположенные напротив друг друга, рядом или на некотором расстоянии.
Обдуманно выбирайте оттенки для рабочего пространства. Хорошо использовать светлые чистые цвета, с освежающим их орнаментом или простым рисунком.
2. Письменный стол обязательно должен быть эргономичным. Чтобы ребенок не портил осанку, край стола должен быть на два сантиметра ниже уровня груди сидящего ребенка. Поэтому учитывайте:
⦁ рост ниже 120 см – нужен стол не выше 52 см.
⦁ рост 150 и выше – уже можно взрослый стол высотой 75 см.
Лучше сделать стол на заказ или купить изделие — трансформер. Он будет меняться вместе с ребенком.
3. В качестве настольного источника света используйте специальную направленную лампу или изделие с абажуром или плафоном светлых оттенков. Лампочку лучше брать с мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением.
Откажитесь от галогенных и люминесцентных лампочек. Что касается дизайна, то выбирайте что-нибудь интересное и необычное, в духе общего интерьера детской или в соответствии с увлечениями школьника.
4. Главный принцип грамотного выбора стула — колени ребенка, который сидит, должны быть согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаться пола. Расстояние между столешницей и сиденьем — 20-30 см (в зависимости от роста ребенка). Идеальный вариант – стул-трансформер, высота которого регулируется.
5. Обязательно организуйте хранение вещей, чтобы ребенок мог легко поддерживать порядок. На полки поставьте коробки и лотки для бумаг. На стене можно дополнительно закрепить, например, мудборд. Выберите канцелярию, пусть она станет дополнением дизайна рабочей зоны.
Обустраивая рабочее место, не забывайте учитывать вкусы и интересы своего ребенка, ведь комфортно и «красиво» должно быть именно ему.
Популярное Обсуждаемое
Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?
129177 Просмотров
0 Комментариев
«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков
128197 Просмотров
0 Комментариев
Механизмы трансформации диванов. Какие они бывают и чем отличаются?
87627 Просмотров
0 Комментариев
Ламинат на стене в интерьере
61394 Просмотра
0 Комментариев
Дизайн в современном стиле в узкой прихожей
60011 Просмотров
0 Комментариев
Как правильно организовать рабочее место ученика дома? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.
Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника
Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.
Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.
Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.
А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.
Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика
В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.
В этом есть свои плюсы:
- максимально используется дневной свет;
- ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.
При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.
Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.
К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.
Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.
Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.
Правильное освещение — залог здорового зрения
Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.
Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.
Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.
При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:
- площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
- свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
- устойчивая конструкция.
Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм. Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно. Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.
Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».
Что ещё почитать?
Агрессивные и застенчивые дети: как с ними общаться?
Профориентация в раннем возрасте: за и против
Как определять результаты дошкольного образования? Разработка национальной системы оценки качества НИКО
Учим дошкольников ориентироваться в пространстве: игры и упражнения
Организация рабочего места школьника дома
У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».
Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:
- школьную и спортивную форму;
- школьные учебники;
- тетради и прописи;
- письменные принадлежности: ручки, карандаши;
- канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
- материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.
Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.
Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска. На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку. В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.
Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.
Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.
Тренажер для глаз
Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз. При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами. Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.
Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.
Гимнастика для глаз. Источник:
free4print.ru
.
Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.
#ADVERTISING_INSERT#
Как организовать работу учащихся в начальных классах в 2023 г. — классная комната без беспорядка
Ваши ученики работают в разном темпе. Работают по дифференцированным заданиям. Их вытаскивают за разные услуги. Управлять можно многим! Один из моих любимых способов управления студенческими заданиями — доска «Можно сделать, можно сделать». Это помогает учащимся оставаться сосредоточенными и становиться независимыми в своих ожиданиях от работы. Эта система в сочетании с перечисленными ниже идеями организации работы учащихся поможет вам с легкостью управлять заданиями учащихся. Узнайте больше ниже!
Ниже приведены 4 предложения по организации работы учащихся.
1. Незаконченные рабочие ящики
Последние несколько лет я с большим успехом использую «незаконченные рабочие ящики» в своем классе. Для создания системы я использовал сортировщик литературы. Моя сделана из дерева, и я покрасил ее распылением, чтобы она соответствовала цветовой гамме моей классной комнаты. У меня также есть картонная версия, которую я использую в качестве студенческих почтовых ящиков. Картон подходит для этой цели, потому что они используют их только один раз в день, но, поскольку незавершенные рабочие коробки доступны в течение дня несколько раз, я настоятельно рекомендую инвестировать в качественную часть.
Каждая ячейка помечена номером студента, поэтому мне не нужно менять их каждый год. Если у учащегося есть работа, которую нужно выполнить, я прошу его сбросить задание в свой незавершенный почтовый ящик. Это позволяет мне сразу увидеть, кто еще не закончил работу и сколько. Я действительно предпочитаю эту систему из-за легкости, с которой я могу видеть, у кого есть незаконченная работа.
2. Папка «Текущие работы»
Раньше я использовал папку «Текущие работы». Я использовал разные цветные папки для разных предметов, но эта система мне не нравилась по нескольким причинам. Многие ученики в силу своего развития не могли следить за своей работой и своими папками, а мне было неудобно следить за тем, кто выполнен, а кто нет. Папки превратились в черную дыру задач, которые нужно было выполнить.
3. Файл с незавершенной работой
Более дешевым вариантом организации работы учащихся было бы иметь подвесную папку с файлами. Пометьте каждый файл именами или номерами учащихся и попросите их поместить внутрь свою незавершенную работу. Портативность ящика позволит вам перемещать его, и вы сможете легко пролистать висящие файлы, чтобы проверить статус ваших учеников.
4. Папка «Исправить и закончить»
Я обнаружил, что некоторым учащимся требуется дополнительное время вне класса для выполнения заданий. Мой партнер по преподаванию и я также решили, что мы хотим возложить на наших студентов больше ответственности, чтобы они работали, отражая их лучшие усилия. Поэтому недавно мы реализовали «исправить и закончить папки». Эти папки предназначены для работ, которые учащиеся не выполнили вовремя. Они также предназначены для заданий, которые учащиеся должны повторить, чтобы продемонстрировать мастерство. Мы отправляем их домой по мере необходимости или просим учеников прийти до или после уроков, чтобы поработать над заданиями.
В заключение мы надеемся, что эти идеи о том, как организовать студенческую работу, будут вам полезны! Вам также может быть интересно заглянуть в мой магазин «Плата учителям в классе без беспорядка» и прочитать следующие сообщения:
- Идеи организации работы с бумагами в классе для учителей начальных классов
- Как подготовить класс к новому учебному году
- Стратегии управления классом для начальных классов Учителя
Организация школьных занятий (для подростков)
Умение быть организованным, оставаться сосредоточенным и добиваться поставленных целей — необходимые навыки, когда дело доходит до школьных занятий.
Эти навыки могут помочь вам практически во всем в жизни. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться. Пусть эти навыки станут вашими привычками, которые сделают вашу жизнь лучше.
Наведите порядок
Организуйте свои вещи. Все становится проще, когда ты организован. Вы можете быстрее приступить к работе, не тратя время на поиски вещей.
Организуйте свои задания и информацию о классе по предметам. Поместите их в папки, блокноты или папки. Если вы обнаружите, что запихиваете бумаги в сумку или берете разные тетради для одного и того же класса, пришло время остановиться и реорганизоваться!
Чистите свой рюкзак каждые несколько дней. Решите, где хранить вещи, которые вы хотите сохранить. Разгрузите вещи, которые вам больше не нужно носить с собой.
Организуйте свое пространство. Вам нужно хорошее рабочее место — достаточно тихое место, чтобы сосредоточиться. Лучше всего работать за письменным столом или столом, где вы можете распределить свою работу. Выделите место для домашней работы. Таким образом, когда вы садитесь, вы можете переключиться в рабочий режим и быстрее сосредоточиться.
Организуйте свое время. Используйте планировщик или приложение для планирования, чтобы следить за своими школьными заданиями:
- Запишите все свои задания и сроки их выполнения.
- Разбивайте большие проекты на части. Отметьте даты, когда каждая часть должна быть завершена. Не забудьте запланировать, когда вы будете работать над каждой частью.
- Отметьте даты, когда у вас будут тесты. Затем запишите, когда вы будете учиться для них. Один из верных способов снизить волнение перед экзаменами — это подготовиться к нему, учась (правда!).
- Введите другие действия в свой календарь. Заполните время для командных тренировок, театральных репетиций, планов с друзьями и т. д. Это поможет вам планировать заранее, потому что вы увидите, когда дела могут быть слишком заняты, чтобы выполнить всю вашу работу. Используйте свой планировщик, чтобы запланировать время для выполнения школьных заданий в те дни, когда у вас есть другие дела.
Сосредоточьтесь
Не отвлекайтесь. Когда вы работаете в режиме многозадачности, вы менее сосредоточены. Это означает, что у вас меньше шансов хорошо сдать этот тест. Припаркуйте свои устройства и проверяйте их только после того, как закончите работу.
Некоторые люди лучше всего фокусируются в тишине. Другие говорят, что лучше учатся, если слушают фоновую музыку. Но музыка со словами может отвлечь вас. Если вы обнаружите, что читаете одну и ту же страницу снова и снова, это признак того, что музыка отвлекает, а не помогает. Если вам нужно заблокировать другие звуки, попробуйте белый шум или звуки природы.
Делайте перерывы. Небольшой перерыв между заданиями поможет вашему разуму оставаться свежим и сосредоточенным. Встаньте из-за стола. Двигайтесь, растягивайтесь или ходите, чтобы проветрить голову. Сделайте несколько медленных глубоких вдохов. Тогда возвращайся к учебе.
Переориентируйте себя. Если вы отвлеклись, верните внимание в режим обучения. Не проверяйте свой телефон или устройство. Напомните себе, что пришло время сосредоточиться на задаче.
Сделай это!
Начать. Не всегда легко приступить к домашнему заданию. Но вам нужно начать, если вы хотите, чтобы это было сделано. Конечно, вы можете придумать миллион других вещей, которые вы бы предпочли сделать. Но если вы прокрастинируете, вы с большей вероятностью почувствуете стресс и с меньшей вероятностью сделаете свою работу наилучшим образом.
Чтобы помочь себе начать работу, разбейте домашнее задание на небольшие задачи. Сначала выберите одно небольшое задание. Некоторые любят начинать с самого сложного. Другим нравится начинать с чего-то легкого. Затем сделать его.
Продолжайте. Когда вы закончите первое задание, скажите себе: «Хорошо.