Как определить исправность компрессора холодильника: Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет

Содержание

Проверка компрессора холодильника

Если сердце работает исправно, то весь механизм выполняет свою функцию правильно. Но стоит ему дать сбой, как холодильник перестает сохранять холод, и тогда возникает потребность в ремонте. Первое, что проверит мастер – это исправность компрессора.

Как проверить

Чтобы выяснить в каком состоянии «сердце» холодильника, его необязательно вести в сервисный центр. Мастер, чтобы поставить диагноз, может сделать это дома:

  • Меряется давление с помощью манометра.
  • Проверяется подача напряжения и ток.

Если Вы имеете навыки и возможности, то можете сделать это самостоятельно, не вызывая дорогостоящего мастера. Как это сделать? Давайте подробно рассмотрим.

Компрессор. Принцип действия

Если холодильник сломался, и Вы намерены разобраться с этой проблемой самостоятельно, необходимо в первую очередь развернуть холодильник, чтобы иметь доступ к его задней стенке. Компрессор, как правило, монтируют внизу холодильника, ниже радиатора охлаждения и закрывают защитной крышкой. Выкрутив крепеж и сняв крышку, имеете доступ к главному элементу холодильника – компрессору.

 

 

Он представляет собой электромеханический прибор, состоящий из двигателя, электрического реле и поршня. Выйти из строя может один из этих элементов, например обмотка мотора. Задача компрессора преобразовать образуемым давлением хладагент в жидкость. Разница в давлении дает холод, который используется для охлаждения.

 

Проверка напряжения в обмотке двигателя

Зная принципиальную схему работы компрессора, можно диагностировать его работоспособность. Имея бытовой тестер (универсальный прибор для проверки напряжения), можно замерить на клеммах входящее и исходящее напряжение. Как это сделать:

  • Снять защитный кожух компрессора, чтобы иметь доступ к клеммам, находящимся за реле.
  • Измерить сопротивление – штатное сопротивление между контактами при исправном состоянии должно быть 20 Ом. Между левым и правым контактами допускает сопротивление не больше 30 Ом.
  • Если показатели намного больше, то Вы нашли причину неисправности – это двигатель.
  • Также необходимо измерить сопротивление между защитным кожухом и контактами двигателя. Измеряется сопротивление между этими частями – взаимодействия не должно быть. Если мультиметр показывает иные значения, значит, нарушена изоляция.

Любое нарушение штатных параметров свидетельствует о проблеме с компрессором.

Проверка давления

Компрессор с помощью тягового поршня нагнетает в изолированной системе давление, за счет чего происходит снижение температуры. Проверить исправность двигателя можно с помощью другого параметра – давления в системе. Для этого нужен измерительный прибор – манометр.

 

Проверку манометром необходимо проводить, если двигатель после диагностики оказался исправным, а холодильник все равно не работает. В этом случае возможна неисправность в самой системе, например, нарушение герметичности, когда жидкость вытекает.

Чтобы это определить, необходимо:

  • Подключить шлаг манометра к исходящему штуцеру, и включить компрессор.
  • Снять показания прибора: при исправной работе показания должны быть не меньше шести атмосфер.

Не забывайте, что работа с манометром требует определенных навыков и считается опасной. Давление, нагнетаемое двигателем, высокое и при недостаточном закреплении шланга со штуцером, может нанести вред здоровью.

Проверка тока

Самое первое, что все-таки следует проверить, это доходит ли ток из сети к двигателю холодильника. Причин может быть несколько:

  • Вышло из строя рабочее реле.
  • Механическое повреждение соединяющих проводов.

Чаще всего, как показывает практика, из строя выходит именно реле. Самый простой способ в этом убедиться, взять работающее реле (обычно мастера имеют такое в запасе) и протестировать работу.

Если такой способ не подходит, то нужно взять тестер (мультиметр) и проверить исходящий ток с реле. Если показания нулевые или превышают штатные 1.3 А, то реле однозначно нужно заменить.

Все эти манипуляции проводят либо мастера сервисных центров, либо люди, имеющие опыт обслуживания электрических приборов. Для тех, кто знает, как обращаться с измерительными приборами, диагностика неисправности не составит труда. В ином случае, все же лучше обратиться к профессионалам.

 

Диагностика компрессора холодильников Атлант своими руками

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • 1. Запуск компрессора холодильника Атлант на “прямую” без реле своими руками
    • 1.1. Первый вариант
    • 1.2. Второй вариант
  • 2. Измерение сопротивления обмоток, как часть диагностики компрессора холодильников Атлант
    • 2. 1. Видео: как проверить компрессор холодильника
    • 2.2. Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант
  • 3. Необходимые инструменты для диагностики компрессора холодильника Атлант своими руками
    • 3.1. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром
    • 3.2. Проверка компрессора мультиметром
  • 4. Особенности диагностики инверторного компрессора холодильника Атлант
  • 5. Устройство компрессора холодильника Атлант
  • 6. Признаки выхода из строя компрессора холодильника Атлант
  • 7. Частые неисправности компрессора холодильника Атлант
    • 7. 1. Работает без остановки
    • 7.2. Гудит, но не запускается
    • 7.3. Включается и сразу выключается
  • 8. Ремонт или замена компрессора холодильника Атлант
  • 9. Профилактика неисправностей компрессора холодильника Атлант
  • 10. Видео: диагностика компрессора холодильника
  • 11. Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки
  • 12. Видео: запуск компрессора холодильника без пускового реле
  • 13. Видео: как проверить и запустить компрессор с холодильника
  • 14. Видео: холодильный компрессор — виды и диагностика
  • 15. Видео: вопросы об инверторном компрессоре
  • 16. Видео: компрессор очень горячий и нет холода — ремонт холодильника
  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

Нужно проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Запуск компрессора холодильника Атлант на “прямую” без реле своими руками

Первый вариант

В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в Атлантах, АСС, SECOP вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше, чем на 0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел амперметр при пуске ). Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

Второй вариант

ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут). Не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

Измерение сопротивления обмоток, как часть диагностики компрессора холодильников Атлант

В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями.

Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.

Видео: как проверить компрессор холодильника

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант

В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах. Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше. Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы Секоп.

Необходимые инструменты для диагностики компрессора холодильника Атлант своими руками

Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

  • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
  • плоскогубцы;
  • кусачки-бокорезы;
  • универсальный манометр;
  • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
  • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
  • изолента;
  • виниловые или резиновые заглушки.

Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром

Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

Проверка компрессора мультиметром

Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен.

Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не  меняются больше чем на 5 Ом.

Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

Особенности диагностики инверторного компрессора холодильника Атлант

Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее. Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.

Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости, охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.

Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.

Устройство компрессора холодильника Атлант

В задней части холодильника, снизу, мы обычно видим корпус компрессора, окрашен он обычно в чёрный цвет, внутри которого он герметично закрыт. Он находится в состоянии невесомости, в масляной ванне. Компрессоры у большинства моделей бытовых холодильников по конструкции не отличаются. Обычно их конструкция представлена в виде поршневого электродвигателя с пусковой обмоткой, работающей от переменного электрического тока. Принцип работы: компрессор постоянно создаёт давление, под действием которого пары хладагента (фреона) попадают в конденсатор, где они охлаждаются и в виде жидкости по медным трубкам идут далее, охлаждая внутренность холодильника и забирая тепло, после чего попадает в испаритель, а из него обратно в компрессор. Процесс цикличен. Естественно, если двигатель не включается, то система функционировать не будет.

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель. Он присоединяется к трём контактам и обычно имеет вид маленького коробка. У более современных холодильников, в которых предусмотрена регулировка скорости активации, компрессор соединён с другой коробочкой, выполненной с применением более сложных электросхем.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревший компрессор;
  • повреждённое пусковое реле;
  • кабель, к которому присоединён прибор, неисправен или повреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Признаки выхода из строя компрессора холодильника Атлант

Симптомы неправильной работы системы циркуляции хладагента в холодильнике — это прежде всего устойчивые нарушения температурного режима. Холодильный агрегат работает циклически, его запуск и остановка зависят от температуры в рабочих камерах. Система датчиков и реле формирует команды на включение и выключение компрессора, но при недостаточной производительности агрегата холода будет меньше, чем необходимо для отключения реле.

Причины неисправности ищут последовательно — необходимо исключить из цепочки места локализации возможной проблемы. Если компрессор холодильника работает без остановки, то область поиска заметно сужается, но это не всегда означает, что поломка возникла именно в этом блоке. Избыточный холод, когда холодильник перемораживает продукты, может говорить о неисправности в цепи определения температуры и управления агрегатом.

Говорить о неисправности самого компрессора стоит, если вы заметили характерные признаки поломки:

  • сильный стук, шум, вибрация и скрежет при старте и работе агрегата;
  • явный перегрев мотора;
  • появление под холодильником маслянистой лужицы;
  • сильное гудение мотора без признаков работы компрессора.

Это своего рода сигналы, говорящие о том, что в блоке мотор-компрессора возникли неполадки. Но, поскольку блок состоит из двух устройств, следует различать их неисправности. Это входит в задачу специалиста, который представляет себе, как работает холодильник, какие цепи, составляющие компрессора и узлы взаимодействуют при старте, работе и остановке прибора.

Частые неисправности компрессора холодильника Атлант

Работает без остановки

Бережное и внимательное отношение к бытовой технике позволит быстрее реагировать на неверную работу агрегатов. В особенности при разморозке холодильника или перебоях с напряжением. Если компрессор работает безостановочно, самым правильным решением будет вызвать опытного мастера.

К причинам такой проблемы можно отнести:

  • Утечка хладагента, которая приводит к уменьшению фреона в морозильной камере. Зачастую такую проблему удается решить быстро и недорого.
  • Компрессор постоянно работает — это связано с разгерметизацией капиллярной трубки и, как следствие, засором в системе.
  • Рассохлась уплотнительная резинка, внутри невозможно достичь заданной температуры, в итоге мотор работает без остановки, чтобы поддерживать оптимальную температуру, и изнашивается.

Если ваш холодильник имеет инверторный компрессор, то после набора заданной температуры он продолжает работать на малых оборотах в режиме энергосбережения. Такая работа агрегата считается исправной. К такому типу холодильников можно отнести модели Samsung, LG.

Компрессор работает без остановки, необходим срочный ремонт. Компрессор и другие части агрегата изнашиваются и перегреваются очень быстро, что приводит к крупным, дорогостоящим поломкам. Компрессор холодильника горячий — повод обратиться к мастерам сервисного центра «Преображение».

Гудит, но не запускается

Посторонний шум в работе нового холодильника часто связан с наличием транспортировочных болтов. Если вы имеете дело с новой техникой брендов Атлант или Beko, то необходимо проверить крепления на компрессоре.

В случае если мотор гудит, но не запускается, то своевременное обращение к специалисту поможет решить проблему быстро и качественно:

  • Такое происходит при лопнувшем патрубке.
  • Сломан терморегулятор, мастера заменят деталь на дому.

Включается и сразу выключается

Разные модели холодильников Bosch, Sharp, Gorenje, Siemens отличаются временем работы и простоя. Это также зависит от температуры в помещении, наличия обогревательных приборов вблизи прибора, заданного температурного режима. Если же компрессор холодильника включается и через несколько секунд выключается, то агрегат неисправен.

Холодильник исправен при работе в течение 11 минут и отдыха в пределах 15 минут, но 2 минуты работы через 15 простоя — показатель, далекий от нормы. При такой работе прибор не достигает заданной температуры, что плохо сказывается на хранении продуктов, необходим ремонт холодильника на дому.

Основные неисправности холодильников в режиме работы:

  • Пускозащитное реле, которое защищает мотор от перегрузок, неисправно. Холодильник выключается, пользователи слышат щелчок. Нужна замена детали.
  • Вышел из строя электромотор: внутренняя обмотка оборвалась, требуется вызов специалиста.
  • Компрессор греется, вследствие того, что обмотка пускового реле обрывается, холодильник отключается. Деталь в данном случае уже не отремонтируешь. Стоимость замены зависит от модели.

Ремонт или замена компрессора холодильника Атлант

Замена компрессора должна быть обоснована — это вопрос грамотной диагностики. Проверить компрессор своими руками и заменить его с полным соблюдением технологии вы не сможете, но зато имеете возможность повредить трубки агрегата, выпустить весь хладагент или нарушить балансировку агрегата.

От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.

Опыт специалистов сервисного центра подсказывает, что ремонт с заменой компрессора надежнее попыток восстановить старый, уже изношенный агрегат. Но при износе его отдельных частей, например, колец, герметизирующих прокладок, отдельных частей мотора, ремонт все же возможен. Предоставьте мастеру разобраться в причинах поломки, и он предложит вам пути решения проблемы.

Профилактика неисправностей компрессора холодильника Атлант

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Видео: диагностика компрессора холодильника

Видео: как проверить компрессор холодильника — прозваниваем обмотки

Видео: запуск компрессора холодильника без пускового реле

Видео: как проверить и запустить компрессор с холодильника

Видео: холодильный компрессор — виды и диагностика

Видео: вопросы об инверторном компрессоре

Видео: компрессор очень горячий и нет холода — ремонт холодильника

Как проверить работоспособность компрессора холодильника своими руками

Трудно представить нашу повседневную жизнь без холодильника. Как и любая техника, холодильник имеет электронную начинку, отвечающую за работоспособность техники. Основным элементом является компрессор. Эта часть отвечает за производство морозного воздуха. В этом смысл части. Если в какой-то момент вы обнаружите неисправность в работе холодильника, следует проверить компрессор на исправность.

  • Основные принципы работы двигателя
  • Как проверить компрессор на работоспособность
  • Методы диагностики
  • Измерение давления
  • Правила подключения двигателя через шнур

Причины проблем могут быть разными. В этом материале мы поговорим о том, как починить компрессор и настроить оборудование самостоятельно, без помощи мастеров и без обращения в сервисный центр. Как проверить работоспособность компрессора холодильника важно понимать.

Компрессор холодильника

Основные принципы работы двигателя

Принцип работы большинства холодильников одинаков. В таких моделях, как Indesit, Beco, Atlant, системы охлаждения работают за счет циркулирующего фреона, отвечающего за охлаждение. Так газ с помощью компрессора под высоким давлением поступает в конденсатор, где происходит охлаждение, сжижение и испарение газа, затем происходит обратный процесс. Подобная схема присуща всем холодильникам со встроенной системой No Frost. В старых моделях продукты испарения, осевшие на стенке, превращаются в лед.

Схема двигателя

Температура внутри холодильной камеры регулируется термостатом. Уровень охлаждения может быть установлен пользователем. При установленном режиме сигнал поступает на пусковое реле двигателя, отвечающее за работу механизма. Сам компрессор расположен с тыльной стороны конструкции и защищен кожухом от вредного воздействия жидких частиц.

Расположение компрессора

Корпус соединен одним основным и двумя вспомогательными проводами. Главный связывает все механизмы между собой и отвечает за равномерное распределение энергии. Две оговорки служат проводниками электрического тока к пусковому механизму. Большинство современных моделей холодильников снабжены удобной схемой подключения.

Как проверить компрессор на работоспособность

Компрессор не зря называют «сердцем холодильника». Если он перестанет работать, об этом может сообщить либо отсутствие морозного воздуха, либо полная тишина. Возможны три причины отказа:

  1. Сгорела электронная начинка компрессора. Чаще всего это происходит при резких перепадах напряжения: во время сильной грозы, либо при коротком замыкании
  2. Неисправен защитный механизм пускового реле
  3. Неисправность проводки

Если вы подозреваете, что компрессор неисправен, независимая проверка может это подтвердить. Для начала вам понадобится мультиметр, специальный прибор для измерения частоты колебаний электрических волн. Как только вы доберетесь до двигателя, прикрепите щупы к каждому из контактов. Если на дисплее отображается знак бесконечности, значит компрессор исправен. Если после касания прибор показывает определенную цифру, то неисправна одна из обмоток. Если все контакты в порядке, но мотор не работает на полную мощность, можно сделать самому. В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как проверить компрессор в холодильнике.

Методы диагностики

Для детального изучения потребуется осмотр компрессора изнутри. Здесь значение цифр, отображаемых на дисплее мультиметра, может иметь другое значение. Для диагностики потребуется снять защитный кожух и добраться до начинки компрессора. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Отсоединить провода от контактов двигателя
  • Перекусить соединительные трубки

Процесс разборки компрессора

  • Открутить болты крепления крышки
  • Открутить винты, удерживающие реле

Демонтаж реле

  • Далее подготовить мультиметр и проверить уровень сопротивления между контактами
  • Проверить работоспособность левого выходного контакта 90 006

Измерение сопротивления

Важно! Оптимальный уровень сопротивления около 30 Ом. Верхний правый контакт должен иметь значение 15 Ом. За верхнюю левую норму считается сопротивление 20 Ом.

Здесь допустима определенная погрешность в пять единиц. Все зависит от модели используемого холодильника и того, как звонит мультиметр. Посмотрите в руководстве возможные статистические ошибки.

Если показатели не соответствуют оговоренной норме, то двигатель ремонтировать, подпаивая оборванные провода, или заменить, если сам компрессор не подлежит ремонту.

Измерение давления

Если все показатели в пределах нормы, но оборудование продолжает выходить из строя, потребуется манометр для измерения уровня волновых колебаний.

  • Прикрепите подходящий шланг к инъекционному стрелке
  • Активируйте механизм
  • Индикаторы давления. Для средних или малых — 4-5 атмосфер. Вам нужно будет быстро отсоединить манометр, чтобы он не сломался.

    Правила подключения двигателя через шнур

    Если вы провели проверку по всем индикаторам, но блок все равно не работает, вам достаточно проверить двигатель без запуска реле, выполнив прямое подключение. Строго следуйте схеме, чтобы не нарушать работу устройства.

    Схема питания двигателя

    С помощью измерительного прибора проверьте силу тока в сетевом проводе, который ведет непосредственно к компрессору. Если мощность 140 ватт, то оптимальная производительность 1,3 ампера. При мощности 120 Вт – 1,1 или 1,2 ампера. Таким же образом можно проверить контакты пускового реле.

    Важно помнить, что такие проверки несут риск для жизни человека. Прежде чем приступить к тестированию компрессора, тщательно высушите руки и обмотайте пальцы изолентой. Электромонтаж требует грамотного подхода, поэтому лучше довериться профессиональному мастеру.

    Перегорание холодильного компрессора. Распространенные причины. Технический паспорт

    Исправное состояние холодильного компрессора имеет основополагающее значение для эффективности и долговечности системы. Производитель предоставит так называемый «рабочий диапазон», и крайне важно, чтобы параметры оставались в этих условиях. Если они начнут работать за пределами этого диапазона, то компрессор начнет выходить из строя. Некоторыми из причин, по которым это происходит, может быть неправильный выбор компрессора или других компонентов системы на этапе проектирования, а также некачественное обслуживание, техническое обслуживание и ввод в эксплуатацию. Теперь давайте рассмотрим их более подробно.

    Перегорание компрессора часто происходит из-за его перегрева.

    Почему компрессоры перегреваются

    Компрессоры выделяют тепло. Все компрессоры спроектированы так, чтобы выдерживать нормальный тепловой прирост от сжатия, обмоток двигателя, трения и обычного перегрева. Все это тепло можно измерить в работающей системе, просто измерив температуру линии нагнетания примерно в шести дюймах или меньше от компрессора. Если температура линии нагнетания превышает 120°C, температура внутри компрессора на выпускном клапане или клапанах составляет 150°C или выше. При такой высокой температуре масло и некоторые хладагенты начинают разрушаться. Образуется углерод и шлам. Перегретые компрессоры страдают отказом всасывающего клапана, износом поршней, образованием шлама и нагара, а поскольку надлежащая смазка невозможна, компрессор в конечном итоге заклинивает.

    Необходимо принять корректирующие меры, иначе компрессор выйдет из строя.

    ПРИЧИНЫ

    Что касается холодильного оборудования, то наиболее распространенными причинами перегрева являются неправильные настройки органов управления. ТРВ, ЭРК, ЭПР, байпас горячего газа, разгрузочные устройства, реле контроля давления, любой из них или все они неправильно настроены, могут способствовать перегреву рециркуляционного газа. Проблемы с трубопроводом, включая линию всасывания, могут привести к высокой температуре возвратного газа. Полу и полностью герметичные компрессоры охлаждаются всасываемым газом. Охлаждение обмоток двигателя зависит от расхода газа и температуры газа. Каждый производитель компрессоров устанавливает ограничения. Наиболее распространенный верхний предел составляет 18°C, иногда 24°C. Эта температура является фактической максимальной температурой входящего всасываемого газа, а не перегрева. Перегрев всасываемого газа обычно ограничивается от 4°C до 8°C. Всегда лучше проверить спецификации производителей, чтобы получить эти пределы и не превышать их. Тепло добавляется к всасываемому газу, когда он проходит от испарителя к компрессору.

    Это тепло может быть чрезмерным, если линия всасывания ненормально длинная, неизолированная или установлена ​​в жарком помещении. Высокая степень сжатия является причиной перегрева.

    КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ

    Коэффициент сжатия или давления холодильной системы определяется как абсолютное давление нагнетания, деленное на абсолютное давление всасывания. Вычисление этого соотношения может оказаться большим подспорьем при устранении неполадок в системе.

     

     

    Абсолютное давление = избыточное давление + атмосферное давление

    ПРИМЕР

    Давление нагнетания = 10 бар изб. Соотношение = (10 бар изб. + 1,1 бар) / (0,35 бар изб. + 1 бар) = (11,1 бар абс.) / 1,35 бар абс.) = соотношение 8,2:1

    Это означает, что давление нагнетания в 8,2 раза превышает величину давления всасывания.

    Максимальная степень сжатия определяется производителем компрессора. Определить степень сжатия, с которой работает компрессор, легко. Если компрессор работает со степенью сжатия, выходящей за расчетные пределы, необходимо найти и устранить причину или причины, иначе компрессор сгорит. Снятые показания манометра направят специалиста по обслуживанию к отправной точке.

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ

    Высокий напор в конденсаторе с воздушным охлаждением может быть вызван:

    • загрязнением или засорением конденсатора
    • проблемы с вентилятором
    • высокая температура окружающего воздуха
    • неконденсируемые (воздух или азот в смеси с хладагентом) в системе
    • неправильно отрегулировано или неисправно управление вентилятором
    • избыточная заправка хладагентом
    • высокая тепловая нагрузка на испаритель

    Для оборудования с водяным охлаждением:

    • искать увеличенные конденсаторы
    • высокая температура воды на входе
    • малое количество воды.

    НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИСПАРИТЕЛЯ 

    Обычно низкое давление всасывания является более распространенной проблемой при слишком высокой степени сжатия. Все нижеперечисленное может способствовать низкому давлению всасывания:

    • низкая нагрузка
    • неправильно отрегулированное или неподходящего размера расширительное устройство
    • несоответствие или дефект испарителя
    • плохой размер всасывающей трубы
    • неправильная установка

    Проблема может заключаться в плохой конструкции системы, из-за которой приходится эксплуатировать компрессор вне расчетных условий.

    Если никакая другая причина высокой степени сжатия не может быть найдена, пересчитайте размер системы, используя все известные параметры, чтобы увидеть, сможет ли существующая система справиться с точно известной теперь нагрузкой. Скорее всего, он не выдержит нагрузки. Необходимо добавить больше холодильного оборудования. Возможно, первоначальный инженер-проектировщик не был уведомлен о всей нагрузке или к исходному проекту была добавлена ​​дополнительная нагрузка.

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Неисправности электрооборудования являются основной причиной отказа двигателя компрессора. Распространенной причиной отказа компрессоров с трехфазным двигателем является дисбаланс напряжения и тока. И этот дисбаланс вызывает перегрев. Единая фаза, при которой теряется одно звено из трех фаз, является предельным дисбалансом. Отказ быстрый. Существует много недорогих устройств, которые обнаруживают обрыв фазы, дисбаланс, слишком высокое или слишком низкое напряжение и быстро отключают компрессор, прежде чем он может быть серьезно поврежден. Нормальные допуски по напряжению для большинства компрессоров составляют +/- 10 % от номинала, указанного на паспортной табличке. Напряжения вне этих минимумов/максимумов должны быть скорректированы.

    Трехфазный компрессор — большая и дорогая вещь. Каждое доступное защитное устройство должно использоваться для продления срока его службы. В компрессорах с однофазным двигателем может использоваться полный набор пусковых компонентов или, по крайней мере, рабочий конденсатор. Если какой-либо из компонентов выйдет из строя, компрессор будет потреблять ток блокировки ротора (LRA) при попытке запуска. Несмотря на то, что внутренняя или внешняя перегрузка может отключить компрессор и отключить его, произошел перегрев, и следует избегать повторных попыток запуска, так как это приведет к выходу из строя обмотки двигателя. Всегда проверяйте пусковые и рабочие компоненты и заменяйте любые дефектные элементы рекомендованными производителем устройствами. Компрессору требуется несколько минут работы, чтобы избавиться от избыточного тепла, выделяемого током заблокированного ротора, потребляемого при нормальном запуске. Системы коротких циклов не позволяют отвести все тепло от предыдущих пусков. Произойдет накопление тепла, и компрессор сгорит. Измените настройки управления, чтобы предотвратить короткие циклы, и используйте устройства задержки времени, предотвращающие короткие циклы.

    Значительное количество компрессоров часто диагностируется как неисправное, но оказывается совершенно исправным, и это необходимо устранить. Обслуживающий персонал мог сделать поспешный вывод, не проведя тщательного расследования. Возможно, у этого человека не было надлежащих инструментов, инструментов или подготовки, чтобы поставить правильный диагноз. Производитель, проводивший разборку, проверил многие из возвращенных исправных компрессоров, чтобы попытаться выяснить причины, по которым многие компрессоры были неправильно диагностированы.

    Они обнаружили, что причинами ошибок были:

    • Не дать компрессору остыть достаточно долго, чтобы разрешить любые внутренние перегрузки
    • Неиспользование хорошего вольтметра/омметра или тестера изоляции для проверки обмоток двигателя
    • Использование неправильной шкалы на измерителе
    • Не зная, что означают показания счетчика
    • Отсутствие проверки контакторов, проводов и клемм
    • Не проверяется пусковое напряжение на клеммах компрессора
    • Отсутствие проверки пусковых и работающих компонентов на однофазных установках
    • Не дожидаясь выравнивания давления в системах с трубчатым колпачком
    • Все остальные, например, просто перегоревший предохранитель, неисправное управление и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *