Как обустроить рабочее место для первоклассника: 10 дельных советов, как правильно оборудовать рабочее место для школьника в «однушке»

Содержание

10 дельных советов, как правильно оборудовать рабочее место для школьника в «однушке»

Разбираемся в вопросе вместе с психологом

Ребенок пошел в школу. А значит, ему нужно где-то заниматься. Не каждые родители, увы, могут выделить своему школьнику отдельную комнату под личный кабинет. Что делать, если места в квартире мало, но совершенно не хочется, чтобы ребенок от этого страдал и без проблем мог писать, читать книги, рисовать? Вместе с частным психологом Павлом Волженковым мы расскажем о том, как грамотно оборудовать рабочий стол с небольшими затратами и настроить малыша на учебный лад.


Личный угол школьнику необходим!

— С первых лет обучения в школе ребенка нужно приучить к самостоятельной работе, — рассказывает психолог Павел Волженков. — А для этого у него должен быть свой угол. То есть стол, за который будет только он в ответе, полочки с книгами, куда он будет ставить свои учебники. Это его территория. И важно учитывать мнение школьника. Только вместе вы найдете правильные пути.

Где же этот угол найти в однушке? В первую очередь, конечно же, ориентируемся на комфорт ребенка. Кухня, разумеется, вариант неудачный. Ведь это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, чаепитий, решения вопросов. Ребенок там просто не сможет сосредоточиться. Стало быть, рабочее место нужно размещать в спальной комнате.

Отметаем сразу вариант у дверей. Там тоже не слишком комфортно. Ваши постоянные хождения будут отвлекать ученика от выполнения домашнего задания. Многие пытаются сэкономить квадратные метры и посадить чадо за стол, установленный под двухярусной кроватью в углу комнаты. Также не рекомендуется. Главным образом, там будет мало света, что школьника будет угнетать.

Лучший вариант – уголок немного левее или правее окна. То есть если ученик правша, надо, чтобы свет падал слева. А если левша — наоборот. Солнце не должно слепить глаза и создавать блики на мониторе. Это влияет на зрение малыша.

Если места нет совсем

Если у вас совсем маленькая квартира, то стол можно сделать откидным от стены. Но опять же, необходимо учитывать, чтобы туда попадал естественный свет. Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой, либо этажеркой для учебников. А что, дешево и сердито.

Дизайнеры даже предлагают вариант расширенного подоконника. Там можно разложить учебники, тетради и заниматься. На окнах только необходимо будет повесить шторы или жалюзи и поставить к такому «столу» высокий удобный стул.

Стол-трансформер — тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Подбираем размер

Купить или самому соорудить стол для ребенка – мало. Необходимо, чтобы конструкция подходила ему по параметрам, при которых не будет страдать осанка. Специалисты предлагают ориентироваться на такие размеры:

— При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.

— При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.

— При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.

— При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.

— При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.

По росту рабочее место подобрали, теперь важно проверить, чтобы край стола находился чуть ниже уровня детской груди. При работе за столом ноги ребенка должны находиться под прямым углом, чтоб коленки не упирались снизу в столешницу. И ноги не должны болтаться в воздухе. Им нужен упор. Это важно.

Опять же, слепо следовать заданным инструкциям не нужно. Каждый ребенок – индивидуален, и важно прислушиваться и к его личному мнению.

Как должен падать свет

Повторимся: ничего лучше дневного света для зрения ученика быть не может. Понятно, что большинство школьников делают домашнее задание во второй половине дня. Поэтому, помимо общего рассеянного освещения, нужно еще и дополнительное — от настольной лампы. Не принципиально, будет она с абажуром или без. Главное, что стоять она должна слева — если ученик правша, или справа — если левша, чтобы рукой ребенок не заслонял направленный свет.

Лампочку выбирайте не сильную — до 60 Ватт. А вот галогеновые лампы не подойдут. Доказано, что лучше всего человеческий глаз воспринимает желтоватый свет.

Как быть с компьютером

В наше время ребенок не может обойтись без компьютера. В начальной школе практикуют занятия по информатике, и уже со второго класса многие детки самостоятельно создают простейшие презентации на ПК.

Ставить или не ставить его ребенку на рабочий стол — зависит от родителей. Тут главное понимать, что максимальное время для занятий на нем для ученика начальной школы — это полчаса в день!

Поэтому пусть это лучше будет ноутбук или планшет. Их можно доставать на определенное время и потом снова убирать. Если же устанавливать на стол школьнику с младших классов стационарный компьютер, то он будет отвлекаться от учебы. Слишком велик соблазн поиграть в очередную игру или проверить сообщения в соцсетях.

Куда класть школьные принадлежности

У школьника много книг, тетрадей и их тоже надо где-то удобно разместить. Для этого, конечно, существуют ящики в столе. Но если их нет, можно, например, повестить на стенку небольшую полочку.

Уделите внимание подставкам для ручек и карандашей. Да, эти мелочи порой влетают родителям в копеечку. Но очень важно, особенно с первых лет обучения в школе, приучить ребенка к организованности.

Кстати, в ящиках стола тоже должен быть порядок, чтобы сам школьник мог там что-то найти. Тут пускаем в ход нашу фантазию. В ящики можно положить, например, картонные коробки и оклеить их цветной бумагой или декоративным скотчем. Для ручек или карандашей будут удобны узкие вытянутые емкости, для ластиков, скрепок, скоб для степлера — маленькие квадратные коробочки. Коробки пусть плотно прилегают друг к другу, иначе они будут скользить внутри ящика при его выдвижении, и содержимое секций может перепутаться.

Хороший вариант — настенный органайзер, который можно сделать самим из ткани или картона. Это будут мелкие карманы или крепления на стене, куда можно поместить все необходимые аксессуары и освободить место на столе.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Рабочее место школьника не должно утомлять. Не стоит «пестрить», используя много ярких цветов. Достаточно двух- или трехцветного оформления. Но так, чтобы присутствовал тот оттенок, который ребенку очень нравится.

2. Зону работы лучше отделить от игровой и спальной. Ученику трудно усидеть за уроками, если в его поле зрения любимые «бродилки». Даже тетради лучше покупать без мультяшек на обложке. Они тоже отвлекают. Пусть они будут либо тематическими, либо с изображением успешных людей — представителями разных профессий.

3. Ребенку необходимо установить интервал для отдыха от уроков. Первокласснику каждые 15 минут желательно походить, выполнить ряд несложных физических упражнений. Если малышу запретить вставать из-за стола, пока тот не выполнит все домашнее задание, – это будет менее эффективно.

4. Пусть у ученика на столе стоят игрушки или предметы, которые ему напоминают о приятном. Об успехах, которые были у него в прошлом месяце или неделю назад. Это мотивирует к новым достижениям.

по материалам kp.ru

Как обустроить учебную зону первоклассника: 7 советов для родителей

К началу учебного года родителям будущего школьника следует подумать не только о школьной форме, но и о том, как организовать рабочее место для своего первоклашки. В наших предыдущих статьях мы уже говорили о необходимости создания нескольких зон в комнате любого школьника — зона сна, зона учебы и зона игр или развлечений. Сегодня мы поговорим о том, как обустроить зону учебы для ученика первых классов так, чтобы ему было комфортно заниматься здесь уроками и главное — чтобы эти занятия не принесли вред его здоровью. Мы собрали самые часто задаваемые вопросы родителей первоклашек, ответы на которые помогут в организации рабочего места школьника.

1. Какой стол необходим первокласснику?

Для первоклассника нужно особенно тщательно подойти к выбору письменного стола, ведь от габаритов и модели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться. Относительно размеров письменного стола существует несколько жестких правил:

высота зависит от роста ребенка: первокласснику хватит 45-48 сантиметров. Отправляясь за столом в магазин, возьмите с собой ребенка, только так вы выберете стол, который идеально ему подходит. Письменный стол считается оптимальным, если его край оказался точно на уровне груди сидящего ребенка (тогда он сможет опираться на локти), коленями он не подпирает столешницу снизу, а ноги стоят под прямым углом.

глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60-80 сантиметров, ширина — 120-160 сантиметров.

2 1

Чтобы не менять стол школьника каждые два-три года, лучше отдать предпочтение трансформируемой модели. Кстати, специалисты советуют приобретать для компьютера, который тоже со временем обязательно появится в детской, отдельный стол — делать уроки перед монитором будет неудобно, так что для письма нужна отдельная поверхность. Если комната небольшая и места для двух столов в ней недостаточно, лучше приобрести стол чуть большего размера, например угловой, в одной части которого расположится компьютер, а в другой — останется свободное место для занятий.

2. Где разместить письменный стол в детской?

Лучше всего письменный стол поставить слева от окна, боком, или справа, но развернув к окну лицевой стороной. Первый вариант удобен тем, что ребенок меньше отвлекается на уличные события, а второй позволяет хорошо освещать рабочую поверхность в дневное время. Дизайнеры часто предлагают превратить в письменный стол весь подоконник. Это действительно отличный вариант для небольшой комнаты.

2 1

3. Какой стул выбрать для первоклассника?

Важно выбрать подходящий стул, ведь от него завсит осанка ребенка. Стул не должен быть слишком высоким: ноги ребенка, согнутые под прямым углом, должны касаться пола, в то время как его спина – спинки стула. учше, если это будет удобное рабочее кресло с регулируемыми высотой сиденья и положением спинки, тогла можно будет регулировать высоту и положение стула с ростом ребенка. Сиденье не должно быть глубоким, чтобы во время занятий школьник не горбился и опирался на спинку. От крутящегося стула лучше отказаться и для данного возраста выбрать неподвижную модель.

1

1

4. Есть ли требования к мебели для школьника?

Существует ряд требований к материалу, из которого изготовлена мебель в детскую. Желательно, чтобы мебель для школьников была выполнена из натуральных материалов: стол лучше купить деревянный. Материал для обивки стула также лучше выбрать натуральный. При покупке мебели для школьника обязательно обращайте внимание на сертификат изделия: он должен соответствовать ГОСТу, разработанному для детской мебели. Пластиковая мебель, а также мебель из древесно-клеевых материалов с пропиткой небезопасны из-за возможных испарений вредных веществ.

5. Как создать идеальное освещение для учебы?

Чтобы зрение ребенка не пострадало от занятий, лучше всего комбинировать источники света над рабочим столом. Оптимальной считается комбинация настенных бра или светового карниза с отраженным светом и отдельного светильника непосредственно над рабочей зоной.
Классическая картина — ребенок, сидящий при одной только настольной лампе в темной комнате – абсолютно неправильный подход, ведь свет только настольной лампы категорически противопоказан детям. Если все остальное пространство комнаты затемнено, контраст будет быстро утомлять глаза первоклассника, не приспособленных к таким нагрузкам, и способствовать ухудшению зрения.

1

6. Как помочь первокласснику организовать порядок за столом?

Если в письменном столе отсутствуют выкатные ящики, то все необходимые для учебного процесса предметы нужно разместить в пределах доступности ребенка – не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Для этих целей могут служить тумбочки, полки и стеллажи, а также передвижные пластиковые контейнеры, расположенные под столом. Если стол расположен около стены без окна, то на ней можно разместить тканевой органайзер с большим количеством кармашков, в которых прекрасно поместятся канцелярские принадлежности и другие мелочи, необходимые ребенку во время учебного процесса. Также, можно использовать корковые доски, к которым будут крепиться записки и всевозможные вещички.

3 4

Приучайте ребенка к соблюдению порядка на рабочем месте с первого класса. После занятий предложите ему прибрать все принадлежности таким образом, чтобы каждый предмет находился на своем месте, а рабочая поверхность стола всегда оставалась свободной.

7. Можно ли помочь ребенку запомнить распорядок дня?

В жизни первоклассника многое меняется, главную роль получает распорядок дня. Купите пачку офисной бумаги, яркие маркеры или фломастеры и вместе с ребенком придумайте его первое расписание. Можно использовать такие готовые картинки или сделать их своими руками — и повесить эту доску возле рабочего стола ребенка. Первый месяц такой распорядок дня поможет вашему ребенку привыкнуть к новым условиям жизни, а вам – избежать нервных объяснений и детских слез.

2

Советы по организации | 10 идей, которые помогут организовать вашего ребенка

Организованность может облегчить жизнь детям с особенностями в обучении и мышлении. Поначалу это может потребовать некоторых усилий, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Вот советы, которые помогут детям улучшить навыки организации дома, в школе и за ее пределами.

1. Разбивайте задачи на части.

Помогите детям разбить школьные проекты или домашние дела на более мелкие, более управляемые этапы. Это покажет им, что у каждого проекта есть начало, середина и конец, что может сделать проекты менее громоздкими. Например, если ежевечерней обязанностью вашего ребенка является уборка со стола, объясните: во-первых, соскребите остатки пищи в мусор. Затем загрузите посуду в посудомоечную машину. Затем протрите счетчики.

2. Составьте контрольные списки и списки дел.

Когда дети узнают все шаги, связанные с конкретной задачей, помогите им добавить ее в общий список дел. Включите в список регулярную домашнюю работу и работу по дому. Поощряйте детей хранить список там, где они будут часто его видеть и смогут отмечать достижения по ходу дела. Некоторые дети могут создать свой список с помощью приложения для смартфона. Другие могут написать его на доске в своей спальне или распечатать список, чтобы носить его с собой в течение дня.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Организованность

3. Научите календарю и тайм-менеджменту.

Поощряйте детей записывать важные задачи в календарь (цифровой или бумажный). Затем помогите им оценить, сколько времени займет выполнение каждой задачи. После того, как они выполнят задание, спросите, была ли оценка времени точной или нет. При необходимости предложите корректировки для следующего раза. Также может помочь, если дети напишут дату выполнения прямо на школьных заданиях.

4. Установите режим дня.

Составление регулярного расписания поможет детям узнать, чего ожидать в течение дня. Используйте расписания с картинками, часы и другие стратегии тайм-менеджмента.

5. Внедрение организаторов идей.

Покажите детям, как использовать схемы, графические органайзеры или концептуальные сети для систематизации идей для школьных проектов. Поощряйте их делать заметки в классе в две колонки, используя узкую колонку слева для основных идей или вопросов и широкую колонку справа для всех деталей. Позже, когда они готовятся к тесту, они могут посмотреть, что находится в узкой колонке, просмотреть основные идеи и посмотреть, смогут ли они вспомнить детали.

6. Используйте цветовое кодирование.

Назначьте цвета для каждого школьного предмета. Например, зеленые папки и блокноты могут быть предназначены для английского языка, а синие — для математики. Используйте яркие карманные папки для предметов, которые необходимо подписать и вернуть. Предложите использовать ручки разных цветов, чтобы помочь детям перейти от роли писателя к роли самопроверяющего и редактора.

7. Создавайте забавные памятки.

Покажите детям, как создавать свои собственные глупые предложения, песни, аббревиатуры или мультфильмы, чтобы запомнить информацию. (Одна популярная мнемоника «Никогда не ешьте сырые вафли» помогает детям запомнить север, восток, юг и запад.) Они могут использовать эти вспомогательные средства памяти для чего угодно — от подготовки к экзамену до запоминания комбинации шкафчиков.

8. Организуйте рабочее место.

Выделите дома места, где каждый ребенок может работать без перерыва. Это может сработать лучше всего, если это будет где-то рядом с вами, когда им понадобится ваша помощь. Держите поблизости школьные принадлежности и технику, например калькуляторы, планшеты или ноутбуки.

9. Регулярно проверяйте рюкзак.

Рюкзак вашего ребенка является важным связующим звеном между домом и школой, поэтому очень важно содержать его в чистоте. Каждую неделю выделяйте время для детей, чтобы очистить и привести в порядок рюкзак.

10. Помогите детям думать наперед.

Перед сном сядьте вместе, чтобы обсудить планы на следующий день. Это может заставить детей чувствовать себя в большей безопасности. Вместе вы можете спланировать, как поступить, если в расписании появятся изменения. Связанные темы Имея за плечами год детского сада, первоклассники должны быть хорошо знакомы с о какой школе идет речь. Эти стратегии управления классом для первоклассников помогают закрепить то, что они уже знают, и создать учебную среду, в которой каждый ученик может добиться успеха!

1. Согласиться с правилами класса.

Управление классом в первом классе начинается с набора четких правил, которым дети должны следовать. Дайте своим ученикам чувство сопричастности, попросив их согласиться с правилами в классе. Обсудите цель каждого правила, затем попросите их подписать плакат. Если они нарушат правила, вы можете использовать это изображение, чтобы напомнить им об обещании, которое они дали в самый первый день занятий.

Дополнительная информация: Анна Шмитдт, папка с данными учащихся

2. Рассмотрите хороший и плохой выбор.

Это простое упражнение по сортировке помогает закрепить знания ваших учеников в детском саду, когда дело доходит до принятия правильных и неправильных решений. Поговорите о том, как каждый из вариантов согласуется с вашими правилами в классе; например, если одним из ваших правил является «Будьте добры друг к другу», они должны признать, что «перебивать» — плохой вариант для этого правила, а «поднять руку» — хороший.

Дополнительная информация: Детский сад миссис Рикки

3. Назначайте задания в классе или набирайте помощников.

Первоклассники уже достаточно взрослые, чтобы взять на себя ответственность за некоторые задания в классе. Вы можете сделать это, назначая и чередуя задания (раздача бумаг, выполнение поручений, распределение расходных материалов и т. д.). Или упростите себе жизнь и просто набирайте пару новых помощников каждую неделю. Эти студенты могут позаботиться обо всем, что нужно сделать.

РЕКЛАМА

4. Сохраните свой голос с помощью дверного звонка.

Источник: We Are Proud Teachers/Instagram

Беспроводные дверные звонки стали огромным фаворитом учителей, и они просто необходимы для управления классом в первом классе. Используйте их для переходов, привлечения внимания, подсказок во время групповой работы и многого другого. Узнайте, как учителя используют беспроводные дверные звонки, здесь.

5. Разместите свой ежедневный график.

Избавьте себя от хлопот «Что нам делать дальше?» или «Когда перемена?» публикуя свое расписание каждый день. Набор сменных карточек на магнитах или точках-липучках позволяет легко перемещать вещи. Добавьте также часы, так как новички обычно все еще работают над определением времени. Если ваше расписание в основном одно и то же каждый день, просто размещайте заметки сбоку, указывая изменения, такие как особые события.

6. Научите их отдавать мне 5.

Когда дети не сидят за партой, им, как правило, труднее подготовиться к концентрации внимания. Научите их пяти вещам, которые им нужно делать, с помощью этой милой бесплатной распечатки. Затем каждый раз, когда вы говорите «Дай мне 5!» дети должны автоматически сделать все пять шагов и высоко поднять руку. Это быстрый и умный способ переориентировать их внимание.

Подробнее: Горжусь быть главным

7. Используйте призывы и ответы для привлечения внимания.

Что было бы с учителями без привлекающих внимание фраз? Это быстрый и умный способ заставить детей сосредоточиться на вас. Многолетние фавориты включают: «Фокус-покус: время сосредоточиться!» и «Чика-чика: Бум-бум!» Найдите бесплатный печатный постер с 25 потрясающими привлекающими внимание здесь.

8. Подавать сигналы руками.

Подумайте о том, чтобы использовать жесты руками как часть вашей стратегии управления классом в первом классе. Они особенно полезны во время тихих рабочих периодов, но они также позволяют вам быстро реагировать из другого конца комнаты по мере необходимости. Сигналы руками могут быть полезны для детей, которые в противном случае тоже стеснялись бы говорить.

Подробнее: В основном говоря

9. Попробуйте кодовое слово движения.

Это слишком знакомая сцена: вы даете набор указаний для вашего следующего занятия, и прежде чем вы произнесете полное предложение, дети уже отправляются собирать припасы или объединяться в группы. . Они пропускают эти важные инструкции! Обуздайте это поведение с помощью кодового слова движения. Вы выберете слово и скажете ученикам, что им нужно оставаться на месте и слушать, пока они не услышат, как вы произносите это слово. (Это немного похоже на «Саймон говорит».) Время от времени меняйте слово просто для удовольствия!

Подробнее: В первую очередь говоря

10. Флип за хорошее поведение.

Признание хорошего поведения является важной частью управления классом в первом классе. Помогите своим ученикам понять, что все они являются частью сообщества, награждая их как группу, так и индивидуально. Уникальный метод здесь приводит к вознаграждению, например, к дополнительному перерыву. Вы начинаете с размещения карточек с буквами вверх ногами. Затем, когда вы увидите хорошее поведение, заслуживающее признания, переверните буквы правой стороной вверх, по одной за раз. Когда все буквы перевернуты, класс получает свою награду!

Подробнее: One Sharp Bunch

11. Делайте перерывы в работе мозга.

Ожидается, что первоклассники будут сидеть на месте и учиться дольше, чем дети в детском саду, и для некоторых это может быть трудным. Дайте им регулярные перерывы, чтобы встать и подвигаться; исследования показывают, что это хорошо для обучения в любом случае.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь начальным классом

12. Боритесь со сплетнями, а не с рассказами.

«Г-н. Джефферсон, Аарон взял мои ножницы! «РС. Лейси, Эмма показала мне язык! Для многих детей искушение поболтать слишком велико. Помогите первоклассникам понять, когда им нужно привлечь взрослых (кому-то причиняют боль или кто-то в опасности), а когда они могут справиться с чем-то сами или научиться отпускать ситуацию. Такие вещи требуют времени и практики, но социально-эмоциональное обучение, безусловно, является ключевой частью управления классом в первом классе.

Подробнее: Create-Abilities

13. Контролируйте уровень шума с помощью визуальных подсказок.

Источник: Miss Tech Queen/Instagram. Вы также можете попробовать приложение для мониторинга шума, которое обеспечивает мгновенную обратную связь с детьми об их уровне шума. Никогда больше не повышай голос!

14. Установите уголок успокоения и набор инструментов.

Замените «тайм-ауты» на этот вариант управления классом первого класса. Углы успокоения дают детям безопасное место, куда они могут пойти, когда им нужно обуздать свои эмоции и перенаправить свое поведение. Заполните эти уголки инструментами, которые учащиеся могут использовать, чтобы успокоиться и сделать правильный выбор. Включите такие предметы, как книги, игрушки, мягкие игрушки и карточки со стратегиями.

Подробнее: Творческое обучение в первую очередь

15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *