Как нарисовать небо акварелью | Алые паруса
Замечательная художница Мария Стежко покажет как можно красиво рисовать небо и облака.
Материалы: акварельная бумага, круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.
1. Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.
Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.
Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.
2. Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.
Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.
3. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.
4. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.
5. Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.
6. После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.
Полезные советы
1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Лист акварельной бумаги лучше расположить под углом к горизонту, примерно 30°.
Наблюдайте и изучайте небо. Оно дарит столько вдохновения! Изображения облаков помогут придать вашему рисунку спокойное и мирное настроение. Или бурное и стремительное.
Автор мастер-класса: художница Мария Стежко.
Как рисовать облака
Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.
Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.
Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.
Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.
О инструментах
Кисть
Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.
Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.
Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.
Горячие клавиши
1. F – я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.
Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.
2. Пробел. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую
3. На кнопки W и S назначил увеличение и уменьшение кисти. В этой статейке я описал как это сделать.
4. Alt – зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
Подробнее о чёрно-белом.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
6. Корректировка цвета и насыщенности
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Удачи и успехов в рисовании!
100 Easy Cloud Drawing Ideas
Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Вы когда-нибудь смотрели в окно, желая воссоздать все прекрасные облака на своих рисунках? Что ж, у меня есть отличные новости — научиться рисовать облака не должно быть сложно.
Даже если вы совсем начинающий художник и не знаете, с чего начать, с помощью нескольких простых советов и приемов вы скоро превратите эти пушистые белые пятнышки в произведения искусства.
Итак, давайте начнем ваше путешествие с изучения милых и простых идей рисования облаков.
1. Шестнадцать рисунков облаков
iStock/CarlacdesignВ этой коллекции представлены шестнадцать отдельных облаков, медленно плывущих по небу. Имейте в виду, что с облаками различные формы и размеры создают постоянно меняющуюся структуру по мере их движения.
2. Семь абстрактных облаков
iStock/ElfinyЭти семь абстрактных облаков образуют уникальное множество форм и текстур. Все они разные, как кусочки пазла, разбросанные по небу.
3. Голубое облако, держащее сердце
iStock/Lesya UnaОдинокое синее облако держит в своих объятиях сердце. Из него каскадом вниз падают шесть капель дождя, каждая из которых имеет форму маленького голубого сердца. Это определенно образ любви и нежности.
4. Рисунок двенадцати погодных облаков
iStock/IlyalirenГлядя в небо, вы почти чувствуете, что входите в мир бесконечных возможностей. На этом рисунке изображены дождевые облака, снежные облака, облака с молниями и многое другое.
5. Десять облачных рисунков
iStock/Надежда ИвановаЕсли вы любите рисовать и цените красоту природы, то эта коллекция идеально вам подойдет. Рисование различных типов облаков — отличный способ попрактиковаться и дать волю своему воображению.
6. Шесть пушистых облаков
iStock/RKaulitzkiБудь ваш художественный стиль абстрактным или реалистичным, рисовать облака может быть весело и приятно. Если вы готовы попробовать, вот шесть идей рисования пушистых облаков, которые вы, возможно, захотите попробовать.
7. Двенадцать голубых облаков
iStock/Saenal78Эти двенадцать голубых облаков — отличный способ вдохновиться и проявить творческий подход. Вы можете рисовать абстрактные формы или выражения лица, которые вызывают определенные смыслы и чувства.
8. Шестнадцать рисунков Creative Cloud
iStock/ElinaleeКаждая из этих шестнадцати идей рисования облаков позволяет исследовать новые стили, экспериментировать с цветами и линиями и создавать что-то совершенно оригинальное.
9. Single Rainy Cloud Sketch
iStock/Viktoriia KovtunenkoВы можете вдохнуть жизнь в свое произведение с помощью одного наброска дождливого облака. Эта идея рисования позволяет вам использовать ряд средств для создания чего-то простого.
10. Рисунок закрученных облаков
iStock/Turac NovruzovaЭтот рисунок закрученных облаков может быть интересным, особенно при использовании цветных карандашей или маркеров. Завитки не только выглядят эстетично, но и стимулируют творчество и воображение.
11. Двенадцать художественных облачных рисунков
iStock/Hulinska_YevheniiaЕсли вы ищете забавные художественные идеи, эти двенадцать творческих идей для рисования облаков могут стать идеальным способом сделать это. Начните с воссоздания классического вида, набросав базовое облако. Как только вы освоите основы, проявите творческий подход и добавьте различные узоры к своим облакам.
12. Рисование спящего облака
iStock/JsabirovaРисовать милое спящее облако на фоне луны и мерцающих звезд — это умиротворяющее занятие. Это успокаивает и дает вам возможность расслабиться и уделить время себе.
13. Облако, из которого проливается дождь из сердец и звезд
iStock/Екатерина ВиноградоваЭто облако, из которого проливается дождь из сердец и рисует звезды, обязательно согреет сердце каждого. Благодаря своим мягким пастельным тонам это идеальный символ любви.
14.
Пятнадцать нарисованных от руки облаков с гравировкой iStock/RKaulitzkiЭти нарисованные от руки облака выглядят круто, как выгравированные. Эта коллекция оригинальных иллюстраций предлагает пятнадцать различных дизайнов облаков, идеально подходящих для придания мечтательной атмосферы вашим произведениям искусства.
15. Дудлы с погодой
iStock/Nik01ayПогода может сбить нас с толку, и что может быть лучше, чем сделать его ярче с помощью милых дудлов о погоде? Независимо от того, застряли ли вы дома весь день, ожидая, когда дождь прекратится, или гоняетесь за солнцем в теплый летний день, эти рисунки могут быть полезны для выражения вашего настроения.
16. Семнадцать простых рисунков с облаками
iStock/Server MuzhdabaievНаполните свой альбом красивыми пушистыми облаками! Есть много форм и размеров, чтобы вы могли создавать облачные рисунки и улучшать свои навыки.
17. Простое улыбающееся облако
iStock/Topp_YimgrimmУлыбающиеся облака всегда приносят ощущение тепла и счастья. Рисовать простое погодное облако всегда весело, будь то яркий солнечный день или холодный дождливый день.
18. Рисование облаков и ветра
iStock/Olga ZakharovaНаблюдение за мирно плывущими по небу облаками может быть освежающим опытом, таким же прекрасным, как и их рисование. Достав свой альбом для рисования и карандаш, вы можете уловить сущность их движения в чудесной успокаивающей концепции.
Рисование облаков — прекрасный способ раскрыть свой творческий потенциал. Когда вы потратите время на практику и научитесь рисовать разные типы облаков, небо станет пределом того, чего вы можете достичь.
Больше постов, которые могут вам понравиться:
- 19 Идеи рисования подсолнуха для всех уровней навыков
- 220 Справочники по рисованию легкой короны
- 55 Симпатичные и легкие рисунки кошек
Это вопрос, который мы получали от нашего арт-сообщества снова и снова в течение последних нескольких недель.
В этом посте я расскажу о некоторых основных принципах рисования, которые помогут вам нарисовать любые облака, которые вы видите. Уилсон Херли был одним из великих мастеров рисования облаков, поэтому я использовал несколько изображений его работ.
Сначала я поделюсь некоторыми эталонными фотографиями типов облаков, которые вы, возможно, захотите нарисовать. Не стесняйтесь использовать эти фотографии так, как вам нравится. Многие мои лучшие фотографии были сделаны за рулем (с пассажирского сиденья).
Во-вторых, я расскажу о свете и тени и о том, как они влияют на рисование облаков.
В-третьих, я расскажу о значениях и цветах, а также о развлечениях, которые мы можем получить с облаками.
Облака Ссылки на использование для рисования
Существует множество типов облаков. И, хотя может быть полезно знать научные различия между ними, это гораздо больше информации, чем нужно для этого поста.
Итак, вот несколько фотографий, которые вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в применении принципов рисования облаков, которые вы узнали.
Свет и тень на облаках
Нет никакой разницы между рисованием облаков или любой другой формы или объекта. Главный вопрос, который нужно задать себе: «Где мой источник света?»
Грозовое здание в Сан-Диас – картина маслом Уисона Херли
Как только вы узнаете, откуда падает свет, вы сможете создавать всевозможные драматические формы облаков. Важно, чтобы направление источника света оставалось неизменным на протяжении всей картины. Это касается деревьев, облаков, зданий — всего, что изображено на картине.
Помните, что облака — это просто формы. Если вы хотите, чтобы облако имело трехмерную массу, убедитесь, что у него есть светлая сторона и теневая сторона.
Внимательно осмотрите картину Уилсона Херли Гроза Здание на Сан-Диас . Если вы посмотрите на правые скалы и облака над ними, то увидите, что они очень похожи по структуре.
Фрагмент здания Грозы на Сан-Диас
Единственная существенная разница между сплошными скалистыми утесами и пушистыми атмосферными облаками — это стоимость. Даже многие цвета похожи.
Причина, по которой облака легче, состоит в том, что они состоят из молекул воды. Эти массы позволяют свету фильтроваться, а также отражаться от капель воды.
Несмотря на то, что в облаках намного больше света, между светом и тенью все еще существует связь. Именно эти отношения создают форму.
Причина, по которой мы можем лежать на траве и видеть драконов, лягушек, кроликов или любой другой объект в облаках, заключается в том, что есть светлая сторона и теневая сторона. Это тот же принцип света и тени, который мы используем для создания картин с изображением настоящих драконов, лягушек или кроликов.
Утренние облака — картина маслом Уилсона Херли
Вы видите, как Уилсон формировал облака, используя свет, полутона и тени так же, как он делал это для камней и деревьев?
Он также сохранял неизменное направление источника света на протяжении всей своей картины.
Утренние облака — красные квадраты показывают сходство между световым и теневым рисунком скалы и световым и теневым рисунком облаков.
Скальные образования на переднем плане очень похожи на облака наверху, только намного темнее.
Важно сначала выяснить, откуда падает свет. Перед облаками, сбоку, внизу, вверху или сзади (силуэт)?
Пылающий закат — картина маслом Уилсона Херли
В «Пылающем закате» Херли вы можете видеть, что источник света находится внизу и слева. Откуда мы это знаем? Потому что фиолетовые тени справа и вверху от облаков.
Источник света может показаться очевидным в пылающем закате. Это безумие, однако, как часто мы увлекаемся формами облаков и забываем о сохранении согласованности света и тени.
Вот еще несколько примеров мастерского использования Уилсоном Херли света и тени для создания драматических форм облаков. Посмотрите, насколько последовательными являются световые и теневые узоры как в облаках, так и в холмах, деревьях и траве на переднем плане.
Парк Елены Гальегос – картина маслом Уилсона Херли
Исходя из теней на холмах и облаках, источник света находится слева и немного впереди и выше середины облаков.
Небо Оклахомы — картина маслом Уилсона Херли
Источник света расположен низко и за большими вертикальными облаками, что создает эффект силуэта. Это ниже горизонтальных облаков на расстоянии. Обратите внимание, как облака блокируют почти весь свет с переднего плана, полностью сосредоточив наше внимание на драме в небе.
Закат в Лас-Ломас-де-ла-Больса – картина маслом Уилсона Херли
Источник света примерно на уровне середины холмов и правее. Уилсон использовал этот угол с большим преимуществом, когда облако находилось в тени с левой стороны.
Arroyo del Oso – картина маслом Уилсона Херли
Свет падает под прямым углом. Он спроектировал его с достаточным передним освещением, чтобы создать большую площадь желтых облаков. Небольшой угол позволил ему поместить несколько облаков в тень для большей драматичности и контраста.
La Bolsa de Juana Lopez – картина Уилсона Херли, написанная маслом
Направление света сверху и чуть правее было вдохновением. Контрасты света и тьмы создают потрясающее ощущение в горах и парящих облаках.
Distant Thunder – картина маслом Уилсона Херли
Нижнее переднее освещение, используемое в Distant Thunder, создавало фантастические формы в облаках. Вы можете видеть, сколько мелких нюансов и сдвигов возможно, когда вы используете свет и тень для полного эффекта.
Значения и цвета при рисовании облаков
Когда мы правильно установим значения в наших облаках, мы сможем использовать любые цвета, которые может придумать наше воображение, и они будут правдоподобны.
Взрыв облака 24×30 — картина маслом Билла Инмана
В наборе Cloud Burst я использовал сотни разных теплых и холодных цветов. Я провел много времени, экспериментируя и играя с цветом.
Цвет был движущей силой этой картины. Я хотел создать калейдоскоп меняющихся цветов, ослепляющих зрителя. Сохраняя значения близко друг к другу, я мог расположить теплые и холодные цвета рядом друг с другом во всех облаках.
Моя основная задача заключалась в том, чтобы самые темные оттенки облаков были светлее самых темных тонов на переднем плане.
Всплеск облаков в черно-белом режиме, чтобы показать структуру значений
В облаках нет такого темного значения, как значение тени в нижних правых деревьях.
За исключением полной темноты, тени в облаках почти всегда будут светлее, чем тени на земле. Это восходит к ранее, когда мы говорили о свете, отражающемся внутри облачных масс.
Несмотря на то, что я так много играл с цветом, я все равно придерживался направления света.
On the Way Home 16×20 – картина маслом Билла Инмана
On the Way Home был похожим экспериментом в цвете и фактуре кисти. Обратите внимание, что самая темная тень в облаке по-прежнему светлее самого темного значения на переднем плане.
Заключение
Когда мы сохраняем постоянное направление источника света и сосредотачиваемся на правильном соотношении цветов, у нас появляется много свободы для игры с цветом и создания драматических форм облаков.