10 подсказок от Robie Benve
Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve
(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets” )
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1.
О важности мягких краев и границ в небеКогда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9.
Линейная перспектива в облакахЛинии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
подробный мастер-класс от художника с советами, шаблонами, картинками
Автор: Школа творчества «Вклубочке»
Многие века человек стремиться передать красоту окружающего мира на холсте. У многих любовь к изображению природы просыпается в детстве и продолжается всю жизнь.
Природа дарит множество красок. Не растерять красоту неба, моря, леса, гор юному художнику поначалу очень сложно. С опытом появляются навыки, как нарисовать небо легко.
- Необычные идеи для детей
- Как нарисовать небо по шагам
- Обязательно смягчаются края облаков
- Обзор красивых рисунков
- Фото рисунков неба
Необычные идеи для детей
Облачное небо для начинающего художника – сложное задание. Свои силы можно попробовать, изображая небо усыпанное звездами. Понадобиться гуашь.
Пошаговая инструкция для детей разбивается на три этапа:
- Соединяются темно-синий и зеленые цвета гуаши. На листке рисуется небо ночью. Краска полностью высыхает.
- Кисточка обмакивается в белую гуашь. Пальцами набрызгиваются «звезды» на небо.
- Внизу изображаются, например, горы. Картина «Небо в горах усыпанное звездами» готова.
Как нарисовать небо по шагам
Написать картину с изображением облачного неба можно не обладая навыками опытного художника. Советы как нарисовать такое небо карандашом помогут научиться рисовать его мастерски.
Для творчества запасаемся: серого оттенка бумагой, специальным ластиком – клячкой, карандашами пастельных оттенков (белым, кремовым, голубым и синим, светло-желтым, серым в оттенках), дополнительно карандаш ультромалиновый.
Рекомендуется работать с масляными пастельными карандашами. Ими делаются наброски, они идеально растушевываются и линии перехода будут плавными.
Совет: Облачное небо будут написано естественно, если уловить от куда пробиваются лучи солнца.
Мастер-класс для начинающих — прохождения нескольких этапов в работе:
- Пастельным карандашом в середине картины делается набросок облака.
- Нужно знать правила написания небесного свода.
- Синим карандашом с заостренной гранью обводятся контуры облака.
- Чтобы не смазывалась пастель на листе бумаги, небосвод по всей площади рисунка не разрисовывается.
- Когда ретушируется небосвод, контуры облака не затрагиваются. Они еще раз обводятся карандашом, чтобы сделать рисунок объемным.
- Простая техника рисования облака в объеме начинается с верху. Используется белая пастель. Направление затемнения оттенками зависит от направления освещения.
- Освещенный светом участок, оформляется белым цветом, в тени – светло-серым тоном, промежуточное пространство – голубым.
- Ультрамариновый цвет – это ответ как просто нарисовать самый темный участок облака.
Совет: Растушевывается облако по вертикали. Рука опускается сверху вниз.
Так же поэтапно карандашами разных оттенков оттеняется небосвод: нижняя часть – желто-розовым цветом, и двумя оттенками (крем и молоко) — сам низ. После этих шагов картинка небосвода начинает шаг за шагом прорисовываться.
Чтобы на рисунке не проступил «грязный» тон, при растушевке разные оттенки неба не смешиваются. Низ картины изображается в синем. Работа завершена. Для акцента понадобиться кремовый оттенок. Наноситься он уже когда синяя пастель растушевана.
Небо нарисовать будет несложно, если с изображением объектов на картине работать поэтапно.
Ответ на вопрос как красиво нарисовать небесный свод дают простые правила:
- Белого без оттенков в природе нет.
- От погоды, от количества облаков зависит, с чем смешивается белый.
- Например, это может быть пурпурный или желтый, фиолетовый или голубой.
- Добавленный в небольшой дозе оранжевый придает белому теплоты.
Белила цинковые используются при смешивании оттенков. Поскольку они обладают прозрачностью. Это позволяет получить нужный оттенок. Титановые же поглощают другие оттенки.
Нельзя забывать, что в природе более незаметного пересечения как у облаков трудно найти. Очень важно соблюдать пропорциональность мягких и четких краев. Это помогает отразить степень плотности облаков, и их объем.
Через плотные облака небо не просвечивается. Изобразить такую картинку можно, если смешивается цвета облака и неба.
Обязательно смягчаются края облаков
Разные оттенки серого нужны для подчеркивания ярких частей рисунка. Так еще ярче заиграет оранжевый, если рядом поместить серый. Причем в данном примере серый – это не оттенок после соединения черного с белым в чистом виде, и не приобретенный в лавке готовый вариант.
- Для картины нужен серый после смешения небесного цвета и оттенков облака и других нарисованных объектов.
- Ближе к линии горизонта меняется цвет небосвода. Переход создается техникой нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
- Учитывается реакция на воздушную атмосферу. Она изменяет восприятие небесных оттенков и красок на земле. Эта реакция усиливается, если в прогрессии увеличивается расстояние между нами и предметами рисунка.
Объекты в жизни и на листке бумаги вдали выглядят блеклыми и светлыми (оттенки холодные), а чем ближе объект, тем сочнее цвета (теплее). Менее заметными и сглаженными становятся контрасты ближе к линии горизонта.
Обзор красивых рисунков
Такие правила воздушной перспективы учитываются при написании неба. Еще важное правило: ближе к горизонтальной линии небо – светлее, над головой оно – темнее.
- Часто после сравнения рисунка с фотографией, удивляешься, что светлые тона на картине темнее, чем хотелось бы получить. Например, желтый может оказаться на небесном своде не таким уже и светлым. На познание цвета влияет его окружение. Он может казаться теплым на палитре и на холсте стать холодным. Тогда поймать нужный оттенок получиться, если развести небольшое количество краски и протестировать результат на холсте. Только тогда будет получен нужный оттенок.
Совет: Чтобы получить светлый оттенок, лучше в белую палитру добавлять нужный цвет. А не наоборот. Другими словами, белый притемняется.
- В начале своего творческого пути облако лучше представлять как предмет замерший в одной точке, как геометрическую фигуру. Это облегчает возможность выделить участки светлые и темные. Черновик-набросок облака облегчает анализ картины в целом: с какой стороны пробиваются лучи солнца, где появляется тень, какая часть облака в полутени. Сглаженные углы придают облаку больше естественной формы. Взгляд со стороны на всю картину помогает зафиксировать все краски небосвода.
Только совершенствуя навыки можно научиться писать приличные пейзажи.
Фото рисунков неба
Как нарисовать небо
2,7 тыс. акций
Узнайте, как нарисовать красивое небо Небо с простыми пошаговыми инструкциями и пошаговыми инструкциями по рисованию.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивое небо.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный рисунок небаНебо издавна привлекало людей. С незапамятных времен он смотрел на звезды, облака, солнце и дождь и делал выводы.
На солнце он увидел бога, который выращивал урожай, совершая свой ежедневный переход по небу. В звездах и облаках он видел образы людей, животных и событий прошлого.
С научной точки зрения небо, также называемое небесным куполом или сферой, — это «все, что лежит над поверхностью Земли, включая атмосферу и космическое пространство».
В культуре небо часто считалось царством богов. В религии древнего Египта само небо рассматривалось как состоящее из богини Нут и бога Гора.
Небесных богов часто считали создателями земли и человечества и приносящими погоду — хорошую или плохую.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Только в совсем недавней истории человек отважился отправиться в это неизвестное царство. В 1903 году в Киттихауке, штат Северная Каролина, США, поднялся в воздух первый самолет. К 1960-м годам стали возможны пилотируемые космические полеты.
Классический вопрос, который задают маленькие дети: «Почему небо голубое?» Родители могут бояться этого, казалось бы, неразрешимого вопроса, но на самом деле ответ на него есть.
Хотя небо на самом деле бесцветное, оно кажется голубым, потому что атмосфера Земли рассеивает синие волны солнечного света с большей готовностью, чем красный свет. Поэтому к нашим глазам попадает больше синего света, чем любого другого цвета в спектре.
Хотели бы вы иметь возможность добавлять детализированное небо на свои рисунки? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого пошагового руководства по рисованию неба. Все, что вам понадобится, это карандаш и лист бумаги.
Вы также можете использовать мелки, цветные карандаши, маркеры или краски, чтобы раскрасить готовый рисунок. Небо может быть разных цветов: синее в солнечный день, оранжевое или фиолетовое на закате и черное ночью.
На каждом этапе этого руководства по рисованию вы увидите иллюстрацию, а также пояснительный текст. Обратите особое внимание на выделенные синим цветом линии на каждом рисунке.
Указывает на то, что к вашему чертежу будут добавлены новые линии.
Помните, когда вы рисуете, предела нет!
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Солнце, Самолет и Облака.
Пошаговые инструкции по рисованию неба
Как нарисовать красивое небо для детей, начинающих и взрослых — шаг 1
1. Начните с обводки облака. Используйте несколько коротких изогнутых соединенных линий, чтобы нарисовать верхнюю часть вашего первого облака.
Легкий рисунок неба — шаг 2
2. Полностью замкните облако, добавив дополнительные короткие изогнутые соединенные линии.
Простое рисование неба — Шаг 3
3. Начните рисовать второе облако, снова используя короткие изогнутые соединенные линии.
Легкий рисунок неба — шаг 4
4. Полностью обведите второе облако короткими изогнутыми линиями.
Easy Sky Drawing — Step 5
5. Начните рисовать третье облако, используя короткие изогнутые линии, которые соединяются, чтобы придать ему пушистый вид.
Easy Sky Drawing — шаг 6
6. Обведите форму третьего облака короткими изогнутыми линиями.
Easy Sky Drawing – Шаг 7
7. Укажите дополнительные облака на расстоянии, используя изогнутые линии в форме буквы «М». Эти облака не будут заключены.
Добавьте больше деталей к изображению неба — Шаг 8
8. Нарисуйте более далекие облака, снова используя изогнутые линии в форме буквы «М».
Завершите контур вашего рисунка неба — шаг 9
9. Нарисуйте в небе стаю птиц. Для каждой птицы нарисуйте простой контур. Начните со свободной изогнутой линии в форме буквы «М». Это указывает на раскрытые крылья птицы. Нарисуйте короткую линию в нижней точке изогнутой буквы «М», чтобы обозначить тело, голову и хвост.
Раскрась свое небо Рисунок
10. Раскрась свое небо. Будет ли это веселое голубое небо, полное пушистых белых облаков? Грозовое небо с темными грозовыми тучами? Закатное небо в розовых тонах? Или ночное небо с темными облаками и мерцающими звездами? Будьте изобретательны, так как выбор за вами.
Дополнительные уроки по рисованию вещей см. в посте «100 простых и забавных идей для рисования».
Простое пошаговое руководство по рисованию небаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию неба — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа участника.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Как рисовать облака и небо на открытом воздухе с помощью пошаговых уроков и руководств по рисованию неба для создания отличных художественных работ и мультфильмов
Главная > Справочник Главная > Уроки рисования > Рисование природы >Как рисовать облака и небо
Советы по рисованию неба и облаков на улице с рисованием полезных мультфильмов, как рисовать красивое небо иллюстрации и фотореалистичные рисунки с этими бесплатными уроками.
Первым шагом в рисовании облаков является выбор правильного объекта. Глубокое синее небо дает хороший контраст для работы. При наблюдении за небом видоискатель может помочь уменьшить сцену до приемлемого размера. Фотографии полезны, так как небо очень быстро меняется. Урок рисования пушистых мультяшных облаков Научись рисовать пушистые мультяшные облака, прямо как в твоих любимых мультфильмах! Как рисовать мультяшные облака Сегодняшний урок рисования посвящен тому, как рисовать облака. Облака в этом уроке рисования реалистичны. Мой следующий урок будет о том, как нарисовать облако в мультяшном стиле. Так что внимательно смотрите этот урок, если хотите научиться реалистично рисовать облака. Как рисовать мультяшные облака шаг за шагом На этом уроке рисования я покажу вам (и Эду), как рисовать облака карандашом, цветным карандашом или маркером. Хотите ли вы знать, как нарисовать облако или сотню облаков. Секрет рисования облаков заключается в штриховке. Без затенения ваши облака будут выглядеть плоскими и скучными. Как рисовать облака Простое пошаговое руководство по рисованию реалистичных облаков. Как рисовать кучевые облака Кучевые облака — это пушистые белые облака, которые вы видите в яркие солнечные дни на фоне голубого неба. Кажется, что их очень легко нарисовать, но это не так. К той же категории облаков относятся те впечатляющие грозовые тучи, которые вызывают бури, чтобы разрушить ваши яркие солнечные летние дни, формы похожи и очень драматичны. Как рисовать мультяшные облака Урок Нарисовать красивые облака не так уж и сложно. На картинке слева мы видим красивое кучевое облако (1) и несколько небольших высоко-кучевых облаков (2) на спине. Цифровая живопись: как рисовать облака Этот урок лучше всего подходит для цифровой живописи или традиционной живописи маслом. Это может сработать и для акрила, но лично я им не пользуюсь, поэтому не ручаюсь. Как рисовать облака : eHow — Многие люди считают, что рисовать небо и облака на бумаге для рисования — одна из самых простых работ. |