Поэтапное рисование зимнего пейзажа в смешанной технике (акварель и восковыми мелками) «Снеговик» с учащимися 7 лет
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Южская детская школа искусств»
Поэтапное рисование зимнего пейзажа в смешанной технике (акварель + восковыми мелками)
«Снеговик» с учащимися 7 лет
Составитель презентации:
Куличкова
Анна
Анатольевна
г. Южа 2022
Цель урока:
— Нарисовать зимний пейзаж с снеговиками в смешанной технике, используя восковыми мелки и акварель.
Задачи урока:
- Сформировать умения работать последовательно;
- Развивать чувство меры;
— Воспитывать аккуратность.
Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
В верхней части листа рисуем две наклонные линии, которые вверху сходятся в одну точку, рядом еще рисуем тоже самое только меньшее по размеру– это будут крыши домиков.
Далее от наклонной линии рисуем две горизонтальные линии вверху и внизу, чтобы соединить проводим наклонную линию, также повторяем и с другим домиком.
Домики дополняем вертикальными линиями- лицевая и боковая стороны домика.
Внизу рисунка рисуем дугообразные линии- Сугробы.
Рисуем на боковой стороне домика горизонтальные линии, вверху на крыше трубу.
Рисуем домику резные наличники на окна.
На сугробах располагаем заснеженные кустики. Внутри кустиков рисуем веточки.
По середине рисунка на сугробе рисуем снеговика.
Снеговику рисуем лицо — рот и глазки точками, нос вытянутым треугольником. На голове трапецию – буде ведро.
На туловище – пуговицы.
По бокам руки-веточки.
Рядом со снеговиком рисуем елочку.
Обводим весь рисунок белым восковым мелком. На небе ставим точечки- это падающий снежок.
Желтым восковом мелком обводим сугроб и кустики — свечение от окон. Внутри окна раскрашиваем полностью. На небе рисуем звездочки.
Синим и голубым восковым мелком обводим домики и сугробы. Зеленым восковым мелком обводим елочку.
Фиолетовым и розовым обводим наличники на окнах. Зеленым цветом елочку. Черным цветом обводим снеговику рот, глазки, руки- ветки и головной убор.
Работу акварельными красками ведем с верхней части рисунка. Для неба смешиваем черный + сиреневый или красный+синий и черный.
Светло-голубым цветом акварели раскрашиваем боковые стороны домиков и дым из трубы.
На сугробах делаем переливы из цвета в цвет ( синий в сиреневый и наоборот).
Светло- голубым цветом раскрашиваем снеговика.
Для того, чтобы более ярко смотрелись глазки, ротик и нос снеговика нужно применить гуашь. Наносим густо на носик оранжевый цвет гуаши. На глазки и ротик черный цвет гуаши. РИСУНОК ГОТОВ!
Спасибо за внимание!
Как рисовать графику на пленэре. Особенности пленэрного рисунка. Часть I.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
- Фильмы
26. 05.2019 16:46
Рисовать карандашом, любят практически все — в этом мы убедились, периодически проводя разные опросы среди наших учеников и подписчиков. И даже несмотря на то, что живопись на пленэре распространена больше, графические зарисовки на свежем воздухе тоже достаточно популярны. Это и рисунки карандашом, и зарисовки шариковой, гелевой ручкой, и рисунки маркерами…
У пленэрной графики, в отличие от станковой и эскизной, есть свои особенности и нюансы, как во внешних характеристиках и композиции, так и в способах рисования и технологической последовательности. Казалось бы, какая разница, рисовать карандашом дома или на улице? Но разница есть. И начинающие художники могут легко её уловить, только выйдя из дома.
Во-первых, постоянная изменчивость природы делает своё дело: солнце заходит и выходит, светит из-за облаков или сквозь облака, меняет направление света, в зависимости от времени дня, и силу светового потока, в зависимости от степени облачности.
Ветер меняет силуэты деревьев и фактуру листьев и травы, задаёт постоянное движение ветвей и потоков воды. На восприятие пространства влияет влажность воздуха, туман, осадки.Во-вторых, неудобные условия для работы художника — нет привычной камерной обстановки, постоянно отвлекают шумы вокруг, прохожие подходят и задают вопросы или просто стоят за спиной и смущают, температура воздуха не всегда комфортна для долгого и продуктивного времяпровождения за рисованием и многое другое.
В-третьих, приходится тщательно искать сюжет для рисования и отбирать нужные детали — большой соблазн увлечься и попытаться нарисовать всё и сразу. А это, как известно, вряд ли возможно.
Словом, на пленэре не забалуешь.
1). Стараемся не просто фиксировать увиденное, а искать что-то необычное, интересное.
Растеряться, выйдя на улицу рисовать легко. Поэтому, прежде чем браться за бумагу и карандаши, походите по приглянувшемуся участку, оглянитесь вокруг, рассмотрите детали и выберите интересный сюжет. Это может быть не просто дерево у забора или смешной щенок, а что-то действительно запоминающееся, необычное, характерное. Ищите не столько сюжет, сколько поразившее вас визуальное состояние — сложный ракурс, ритм пятен, необычные пропорции, выразительный силуэт, резкие динамичные тени, красивая форма и прочее.
Рисуем не объекты, а их характерные особенности и тактично усиливаем их в рисунке. До карикатуры, конечно, доводить не стоит, но подчеркнуть характер очень даже желательно.
2). Белое поле листа можно использовать как пространственную среду, не “забивайте” его полностью.
Белый лист может передавать пространство не только за счёт карандашной штриховки и затемнения определённых мест. Можно сохранять обилие белого, растворяя в нём предметы и объекты по мере удаления. В этом случае дальний и средний планы можно не штриховать вовсе, а по мере удаления изображать предметы и объекты линейно, чем дальше, тем светлее и легче линии.
Растворение предметов в белом пространстве листа расширяет пространство листа в глубину от картинной плоскости. Добавление серых и тёмных элементов задаёт средний план — то, что находится на самой картинной плоскости. Выявление за счёт контрастов тёмного и светлого объектов и предметов первого плана задаёт точку отсчёта глубины от переднего края картинной плоскости. Но можно “обхитрить” восприятие и создать визуальное пространство перед передним планом, выдвинув вперёд самые светлые объекты и подчеркнув их тёмным ореолом или небольшими теневыми участками. Таким образом объекты будут возвышаться над картинной плоскостью, визуально увеличивая глубину листа.
3). Контрасты и нюансы в графике, общая тональность листа.
Делая рисунок на пленэре, определитесь, какой тональности в целом будет лист: светлой, средней или тёмной. Разумеется, это зависит от изображаемого мотива, но не только. Художник вправе сам задумать общий строй и тон зарисовки. На выбор тонального состояния листа влияет общее настроение рисунка (что хотите передать — холод, сырость, ветреную погоду, жару, яркий свет, прохладу теней и т.д.), композиционное решение работы (ритм, лаконичность форм, массивность или ажурность конструкции, динамику и т. д.) и авторскую идею (выход к свету через тёмный тоннель, просветы неба между ветвей, сюрреализм отражений в стоячей воде и прочее).
https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoy-myagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-I
и здесь
https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoj-mjagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-ii .
4). В графике цвет условный.
Если вы рисуете цветными карандашами или маркерами, то не стоит очень тщательно подбирать оттенки цвета к цветам натуры. Искусство графики подразумевает некоторую цветовую условность и лаконичность (полутона и переходы от цвета к цвету отсутствуют или минимизированы). В отличие от живописи, где богатство оттенков — непременное условие и основная характеристика, в графике другие задачи. Цвет здесь — лишь дополнение к основному изображению, он лаконичен и прост. То есть, голубое можно нарисовать голубым, серое — серым, без изысков.
Основная работа в цветной графике идёт с ритмом цветовых пятен, их обогащением текстурами и фактурами, характером силуэтов, контурами и рисующими линиями.
Поэтому, если в рисунок предполагается введение цвета, его лучше проложить изначально (цветовая подкладка) под основные линии и штрихи или ввести в самом конце немного (цветовые акценты). Заодно, это сэкономит ваше время и силы, что на пленэре так важно.
Не увлекайтесь цветом — для этого существует живопись, а у неё совершенно другие изобразительные средства.
5). Точная деталь.
Рисование на пленэре приучает видеть главное, отсекая ненужное, концентрирует внимание художника (а вместе с ним и зрителя) только на основном изобразительном мотиве и его характерных особенностях. Поэтому точная и ясная по исполнению деталь здесь важна как никогда.
Взявшись за рисунок, определитесь, что именно будет изображено, а от чего стоит отказаться ради органичного восприятия листа, что именно вас, как художника вдохновило, задело, тронуло. Рисуете красивые наличники на окнах — не нужно изображать жизнь внутри дома, даже если она там есть и вы это прекрасно видите. Понравилась перспектива уходящей вдаль дороги — прекрасно! Только не перечисляйте одинаково подробно (с одной степенью прорисовки) каждое дерево в соседнем лесу. Решили изобразить бегающих во дворе детей — чудесно, только сконцентрируйтесь именно на них, не рисуйте каждое окно в доме напротив.
Кроме того, лучше ещё сузить охват внимания и выбрать только одну характерную деталь — её и прорисуем точно, подробно, тщательно. Всё остальное менее важно и отвлекает от главного — это наметим слегка, небрежно, а может, и вообще смахнём ластиком. Например, нарисовали траву и цветы у крыльца детально, реалистично, точно, а само крыльцо только наметили в общих чертах, а стены, крышу, окна дома и всё окружение только слегка обозначили. На пленэре нарисовать всё и сразу просто физически невозможно.
А если вам очень понравился выбранный мотив и хочется уделить внимание и одному предметы, и другому объекту и третьему персонажу, можно сделать серию рисунков, посвящённых одной теме, и в каждом из них расставить свои акценты.