Чем лучше крепить вагонку саморезами или гвоздями. Чем лучше крепить доски вагонки
Содержание
- Чем лучше крепить вагонку саморезами или гвоздями. Чем лучше крепить доски вагонки
- Саморезы для кляммеров. Кляймеры для вагонки: почему они лучше гвоздей
- Цена вопроса
- Плюсы и минусы кляймеров
- Технология монтажа
- Советы мастеров
- Что нужно запомнить
- Саморезы для кляймеров. Понятие кляймера
- Крепление вагонки без обрешетки. Как крепить вагонку своими руками: пошаговая инструкция
- С помощью кляймеров
- Использование гвоздей и шурупов
- С помощью сквозных отверстий
- Через отверстия в шпунте
- С помощью строительного степлера
- Как крепить вагонку к стене без обрешетки. Изготовление обрешетки
- Как крепить вагонку штиль. Крепления и монтаж вагонки штиль
- Видео монтаж ВАГОНКИ! Чем крепить вагонку? Вагонка на кляймеры или гвозди?
Чем лучше крепить вагонку саморезами или гвоздями.
Чем лучше крепить доски вагонкиСамый простой способ крепления вагонки непосредственно к поверхности или к деревянной обрешетке – гвозди. Эта методика хоть и очень экономична, но не может похвастаться долговечностью, кроме того, всегда существует вероятность раскола доски гвоздем, в результате чего пострадает не только качество монтажа, но и общие визуальные характеристики оформляемого интерьера. Снизить вероятность повреждения планок гвоздями можно, используя добойник для утопления шляпок гвоздей в доске, а также за счет предварительной подготовки небольших просверленных отверстий в местах фиксации доски.
Чтобы правильно прикрепить вагонку гвоздями, нужно использовать не менее 6 гвоздей на одну стандартную планку длиной 150 см и шириной 10 см. Такое количество гвоздей обеспечит надежную фиксацию материала, однако может существенно снизить внешние данные доски, ведь в местах вбитых гвоздей могут образоваться сколы и вмятины.
Для крепления используют гвозди с оцинковкой длиной 50-60 мм. Гвоздь вводится в паз и забивается молотком. Желательно забивать крепежные элементы максимально осторожно и без спешки, любая ошибка может сильно навредить планке. Добойник используют для утапливания шляпок гвоздей, чтобы они не мешали монтажу последующих досок облицовочного слоя.
Второй способ установки – монтаж на саморезы. Крепить саморезами вагонку к стене рекомендуется только в том случае, если осуществляется облицовка помещения, к интерьеру которого не предъявляют высоких требований по эстетичности. Чаще всего монтаж на саморезы используют в нежилых помещениях, к примеру, в банях и гаражах. Но в условиях высокой влажности и из-за сильных перепадов температуры вагонка на саморезах может усыхать, в результате чего ее декоративные качества снижаются еще сильнее. Чтобы избежать усыхания необходимо предварительно обрабатывать монтируемую облицовку специальными защитными составами. Профессионалы рекомендуют повторять обработку и во время эксплуатации облицованного помещения примерно 1 раз в 3 месяца.
Саморезы не подходят для декоративного монтажа, но гарантируют качественную фиксацию облицовки, потому этот способ монтажа лучше всего использовать для помещений, где важно обеспечить максимально долгий срок эксплуатации крепежных элементов. Для крепления вагонки на саморезы нужно предварительно сделать отверстия в досках с диаметром, равным половине толщины используемых крепежей. В доску крепежи вкручиваются отверткой или шуруповертом. Чтобы скрыть место крепления, его можно заглушить деревянным штифтом и дополнительно зашлифовать места фиксации.
Самый правильный способ установки облицовки – на кляммеры. Такому креплению отдают предпочтение многие профессионалы, так как подобная фиксация имеет следующие достоинства:
- надежность;
- долговечность;
- скрытность;
- устойчивость к любым негативным внешним воздействиям, в том числе к перепадам температур и повышенной влажности.
Для евровагонки следует использовать кляймеры с высотой язычка 4 мм, а для установки блок-хауса – 6 мм. Для монтажа 1 м2вагонки обычно уходит около 20 крепежных элементов такого типа.
В комплект с кляймерами обычно входят гвозди или шурупы. Крепление осуществляется следующим образом – пластину надевают на шип первой устанавливаемой доски и закрепляют на обрешетке гвоздями. Под гвозди в пластине три отверстия, но можно использовать только одно или два. В жилых помещениях одного гвоздя обычно достаточно, а в ванных комнатах и банях лучше использовать два.
Саморезы для кляммеров. Кляймеры для вагонки: почему они лучше гвоздей
Гвозди лучше заменить на саморезы — вы их будете вкручивать в обрешетку
Достраивал баню и вместе с древесиной приобрел кляймеры для крепления вагонки. Мне их посоветовал продавец, когда узнал, что обшивать парилку я буду своими руками. А все потому, что у новичков при монтаже неизбежны ошибки, а кляймер позволит сохранить деревянные ламели неповрежденными.
Цена вопроса
Насколько оправдана переплата в сравнении с финишными гвоздями ? Ответ в таблице ниже.
Как видите, по стоимости кляммеры дороже финишных гвоздей в 2-3 раза.
А стоит ли переплачивать? Ведь многие самостоятельно берутся за обшивку бань и балконов только лишь потому, что хотят сэкономить на работе.
Переплатить все же стоит , по нескольким причинам.
Плюсы и минусы кляймеров
Достаточно выкрутить саморез и сдвинуть кляймер — вагонка останется целой и невредимой
Основное преимущество кляймера перед гвоздями — полное отсутствие повреждений древесины. Если вам нужно заменить поврежденную ламель или сдвинуть ее при неправильном монтаже, то кляймер легко демонтировать. Вагонка останется целой.
Гвоздь не удастся демонтировать без повреждений лицевой поверхности вагонки
Подытожим:
- Кляймер более выгоден при обшивке вагонкой , т.к. сохраняет ее целой и невредимой.
- Дает возможность исправить недочеты при монтаже .
Технология монтажа
Давайте поговорим про крепление вагонки на кляймеры и разберем процесс пошагово.
Инструкция по установке:
ЭТАП 1: подготовка материала
· Закупаем вагонку класса А – если обшиваем стены внутри помещений;
· Закупаем вагонку класса В — если обшиваем балкон или гараж;
· Извлекаем из упаковки и оставляем в помещении на 2-3 дня, чтобы выровнять влажность древесины
ЭТАП 2: закупка крепежа
· Выбираем в магазине кляймеры для крепления вагонки с саморезами в комплекте;
· Отдаем предпочтение моделям толщиной 3 мм – они более надежные
ЭТАП 3: монтаж обрешетки
· На стенах обшиваемого помещения по маячкам набиваем обрешетку из соснового бруса с шагом 50 см;
· Каждую ламель будем крепить на кляймеры крепления для вагонки в 3 местах
ЭТАП 4: подрезка ламелей
· Вымеряем длину ламели и обрезаем лишнее;
· Используя ее как шаблон, нарезаем еще несколько ламелей;
ЭТАП 5: установка первой вагонки
· Прикладываем ламель на обрешетку;
· Фиксируем ее на кляммеры для вагонки при помощи самореза;
ЭТАП 6: монтаж вагонки на кляймеры
· Приставляем следующую ламель к обрешетке;
· При помощи киянки соединяем с первой ламелью в шип-паз;
· Фиксируем ее на кляймер для вагонки;
· Проделываем те же действия с другими ламелями, полностью зашивая стену.
Если остались вопросы по подготовке стен к обшивке, см. статью как сделать обрешетку под вагонку .
Советы мастеров
Несколько полезных советов и рекомендаций от практикующих мастеров:
- Покрытие крепежа. Лучше всего использовать крепление для вагонки из оцинкованной стали.
- Тип саморезов. Предпочтение отдавайте латунным или оцинкованным саморезам.
Кляймеры для евровагонки содержат выемку под саморез
- Форма крепежа и конструктивные особенности. Крепеж для вагонки кляймер должен иметь выемку под головку самореза, чтобы не мешать установке следующей планки. При толщине 2-3 мм самого кляймера выступающая шляпка самореза будет выдавливать вагонку наружу.
- Толщина кляймера. Напрямую зависит от толщины вагонки, причем, для одной и той же ламели могут отличаться. Определять нужный размер можно только опытным путем, прикладывая кляймер к купленной вагонке.
- Установка 1 ламели. Как крепить вагонку кляймерами от угла или от стены — нужно установить ее на половинку кляймера, чтобы не заваливало. Для этого отрезается выступающий язычок и к обрешетке прикручивается крепежная планка. А уже на нее прикладывается ламель и фиксируется с другой стороны кляймером.
На видео автор ролика разбирает ошибки монтажа при обшивке мансарды. Акцентирует внимание на качестве кляймеров, сравнивая между собой 2 варианта.
Что нужно запомнить
- Кляймер лучше гвоздей и саморезов , потому что сохраняет вагонку целой и невредимой.
- Использовать оцинкованные модели и крепить к вагонке саморезами по той же причине.
- Самостоятельно проверять качество и толщину кляймера при покупке в магазине вагонки .
Саморезы для кляймеров. Понятие кляймера
Кляймеры — крепления для вагонки в виде скоб, устанавливающиеся на стену или же обрешётку. Крепление производится путём использования либо саморезов, либо гвоздей. Использование метизов здесь обязательно, но в данном случае они являются второстепенными инструментами, ими просто крепятся сами скобы на панели из дерева, а вот крючок является креплением доски.
Важно! На сегодняшний день вы сможете найти скобы с крючками шипообразной формы, они применяются для дополнительной фиксации доски, вбиваются в вагону, точнее, её основание.
Применение таких кляймеров снижает вероятность усадки материала на стенах
Достоинства скрытого крепежа:
- Демонтаж и монтаж вагонки осуществляется быстро и просто, при этом поверхность материала остаётся целостной и неповреждённой. Если крепить панели саморезами или гвоздями возможно образование трещины, а значит повреждение поверхности вагонки, что может привести к попаданию влаги внутрь, и в последствие – гниение всей конструкции;
- Крепёж такого типа является незаметным, а значит, конструкция выглядит целостно, без всяких отступов, повреждений и видных крепёжных деталей. Нет ни металлических шляпок, ни расстояний между панелями из дерева;
- Монтаж очень прост, никакой специальный инструмент не нужен: кляймеры для крепления вагонки может установить человек без каких-либо дополнительных знаний и умений;
- важным критерием этой детали является надёжность. Рассматриваемая деталь (на фото), сделана из такого материал, как сталь, причём заметьте – оцинкованная, а значит, не будет ржаветь, и коррозия её не страшна. Служит долго и надёжно.
Деталь прочная, деформировать её очень сложно, даже если воздействовать на неё физически
Недостатком такой детали является её цена. На стоимость отделки покупка таких крепёжных элементов может повлиять, но нельзя сказать, что эта сумма будет значительной. Если вам нужен качественный и долговечный крепёж возводимой конструкции, лучше заплатить немного больше – и получить желаемый результат, чем сэкономить и не добиться желаемой цели.
Важно! Существует несколько видов кляймеров, поэтому при выборе такого крепёжного материала необходимо учитывать толщину доски, к которой будет прикреплён этот элемент.
- Кляймеры для евровагонки выпускаются под номерами 4 или 3;
- Вагонка из осины и липы – 6 или 5;
- Номер 2 – вагонка, изготовленная из пластика.
Будьте внимательны при выборе крепёжных элементов.
Крепление вагонки без обрешетки. Как крепить вагонку своими руками: пошаговая инструкция
Крепление вагонки производится либо непосредственно на стену, либо на обрешётку. Во втором случае создаётся необходимый вентиляционный зазор, через который уходит лишняя влага.
С помощью кляймеров
Кляймер — это металлическая клипса, предназначенная для невидимого крепления вагонки и плит МДФ. Она представляет собой оцинкованную пластину с отогнутым язычком, который вставляется в паз.
Кляймер необходим для крепления вагонки без щелей
На пластине есть отверстия для крепления к обрешётке. Для тяжёлых видов вагонки используется особый вид кляймеров.
Кляймер для тяжелых досок немного отличается от обычного
Вся работа по креплению вагонки с использованием кляймера состоит из нескольких этапов:
- Сначала в самом низу обрешётки с помощью гвоздей или саморезов крепится первая панель вагонки. Делать это надо аккуратно, выравнивая её положение с помощью молотка, причём удары наносятся через брусок (можно через кусок оставшейся вагонки).
Главное правильно вставить кляймер в паз
- Когда первая панель закреплена, то сверху за неё заводится кляймер, язычок которого входит в паз, а сам он через отверстия в пластине фиксируется на обрешётке с помощью гвоздей, скоб степлера или шурупов. Количество кляймеров на панели зависит от её длины и от размера язычка.
Крепление кляймера должно быть надежным
- Каждая следующая панель закрепляется только кляймерами описанным способом.
Каждую последующую плашку нужно тщательно крепить кляймером
Использование гвоздей и шурупов
Гвозди или шурупы без кляймеров тоже используются при монтаже вагонки. Крепление шурупов проходит в следующей последовательности:
- Через вагонку в обрешётку (на некотором расстоянии от замка) сверлится отверстие, диаметр которого вполовину меньше диаметра шурупа.
- Затем с помощью шуруповёрта в каждое отверстие ввинчивается саморез, причём так, чтобы он утонул в дереве.
- Оставшаяся выемка маскируется штифтом из дерева, который потом шлифуется, чтобы слиться с вагонкой.
Гвозди часто повреждает вагонку, вынуждая выбраковывать панели. От этого способа лучше отказаться, если нет навыка работы. Или предварительно рассверлить отверстие под гвоздь (как для шурупа).
Шуруп при креплении вагонки должен в ней утопать
Крепление с помощью гвозди проходит в следующей последовательности:
- Гвоздь вставляется остриём в паз, аккуратно пробивает при этом панель, после чего его продвигают дальше в обрешётку.
- Чтобы он не мешал монтажу следующей панели, гвоздь утапливать с помощью добойника.
Гвоздь в вагонку должен заходить под углом
С помощью сквозных отверстий
Это наименее эстетичная разновидность крепления шурупами, потому что головки видны на поверхности дерева. Ничем не отличается от описанного выше способа, кроме того, что утапливать и маскировать штифтом головку не приходится.
При креплении вагонки с помощью сквозных отверстий головка шурупа будет видна
Через отверстия в шпунте
Вагонка старого образца может крепиться шурупами другим способом, но при этом нужно обращать внимание на конструкцию шпунта:
- Сверлится отверстие под шуруп, но на этот раз оно находится у основания шипа.
- Затем ввинчивается сам шуруп. Штифт не нужен, потому что место крепления закрывается пазом следующей панели.
При креплении вагонки через шпунт шуруп будет не видет
С помощью строительного степлера
Самый быстрый способ крепления. Скоба должна уйти под углом в паз.
Скоба должна входить в пал под углом
Так она не будет препятствовать установке следующей панели. Поэтому нужно следить за тем, чтобы они были утоплены в дереве.
Как крепить вагонку к стене без обрешетки. Изготовление обрешетки
Прикрепить вагонку без обрешетки к потолку или стене можно в трех случаях:
- Если поверхность ровная.
- Если отсутствует необходимость монтажа материала тепло-, звукоизоляции.
- Если нет необходимости использовать пространство между облицовкой и стеной в других целях. Например, чтобы скрыть линии коммуникаций – интернет, телефон и т.д.
Кроме того, свободное пространство будет являться вентиляционной шахтой, что снизит опасность появления плесени, деформации дерева.
Материалом обрешетки может быть деревянный брус, оцинкованный профиль из железа. Возможен комбинированный вариант.
Использование широких досок или полос ДСП оправдано лишь при варианте «елочной» облицовки, когда вагонка соединяется под углом.
- Прежде всего, в деревянных брусках просверливаются отверстия на расстоянии 0,5 – 0,7 м.
- Если планируется обшивка наружных поверхностей или помещений с повышенным уровнем влажности, то бруски предварительно необходимо обработать влагозащитными составами.
- Затем они крепятся строго горизонтально или вертикально (зависит от направления вагонки). К железобетонным плитам планками монтируются при помощи перфоратора. При невозможности использования метизов (рекомендуются саморезы разной длины) применяются жидкие гвозди.
- Точность выставления элементов обрешетки проверяется уровнем. Чтобы обеспечить плотность прилегания их на неровной стене вставляются деревянные или пластиковые клинья. Широкий ассортимент последних представлен строительными магазинами.
- В обрешетке поверхностей помещений, имеющих повышенный уровень влажности, рекомендуется установить дистанционные контрпланки. Это необходимо для увеличения расстояния между облицовочным материалом и потолком (стеной) для улучшения вентиляции.
Как крепить вагонку штиль. Крепления и монтаж вагонки штиль
1815
Вагонка — натуральный отделочный материал, который используется для внутренней и внешней обшивки помещений. Стройматериалы представляют собой доски различной толщины с шипами и пазами, которые позволяют аккуратно соединять элементы между собой.
Разновидности вагонки
Существует несколько типов отделочного материала, которые отличаются по внешнему виду, типу укладки и срокам эксплуатации. Выбор того или иного типа будет зависеть отместа отделки.
Типы отделки из дерева:
- Евровагонка . Основное отличие — глубокие пазо-гребневые соединения, поэтому после монтажа на поверхности отчетливо видны шипы соединений.
- Стандарт . Главное отличие — скошенные углы планок. Из-за такой конфигурации после монтажа на поверхности видны небольшие углубления в местах стыков.
- Американка . Отличается скошенным профилем, за счет чего при укладке получается эффект «внахлест».Вагонка Штиль. Имеет аккуратные закругленные углы, поэтому поверхность получается ровной и однородной.
Для внутреннего оформления дома чаще всего применяется профиль Штиль. Благодаря красивой однородной поверхности отделочный материал становится хорошей основой для оформления уютного интерьера. Чтобы отделка смотрелась красиво, нужно знать нужно знать несколько секретов ее монтажа.
Фото 1. Скрытый способ монтажа вагонки
Крепление вагонки Штиль
От того, насколько правильно выполнен монтаж будет зависеть не только внешний вид отделки, но и его долговечность. Для установки лучше использовать саморезы и кляймеры. Делать крепление вагонки Штиль гвоздями не стоит по нескольким причинам.
Почему нельзя прибивать отделочную доску:
- Гвозди испортят вид древесины. Такой тип крепежа не позволит создать красивую однородную поверхность.
- Крепежные элементы быстро приведут к образованию трещин, которые быстро распространятся по всей поверхности. Замаскировать такой дефект будет невозможно.
- Во время ремонта коммуникаций отделку нужно будет снять. Прибитая вагонка Штиль подлежит демонтажу, но установить ее обратно уже не получится.
Именно поэтому лучше использовать скрытые крепежи, которые не портят вид и позволяют при необходимости проводить демонтаж. Монтаж вагонки штиль с применением саморезов имеет несколько особенностей. Для того, чтобы определить как именно монтировать доску нужно обратить внимание на задний паз. Если он достаточно широкий, использовать саморезы можно. Для отделочного материала с узкими пазами крепеж лучше установить в шип.
Фото 2. Монтаж вагонки на саморез в шип
Вагонка штиль должна устанавливаться только специальными саморезами, конструкция которых разработана для работы с деревом. Такие крепежи имеют ряд специфических характеристик. Винты изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Материал проходит дополнительную обработку методом цинкования. Благодаря этой особенности металл приобретает высокую устойчивость к коррозии.
Фото 3. Саморезы для вагонки
Вагонка должна крепится шурупами с самозасверливающимся наконечником. Благодаря особой конфигурации острие аккуратно раздвигает древесные волокна, образовывая отверстие. За счет этой особенности риск появления трещин сводится к минимуму. Такие винты не требуют предварительного сверления отверстия.
Саморезы, которыми крепится вагонка штиль, должны иметь потайную конусообразную головку. При ввинчивании шляпка полностью утапливается в древесине, поэтому дальнейшее соединение досок не вызывает трудностей. Если нужно, чтобы вагонка штиль на потолке также была закреплена саморезами, стоит использовать дополнительную обрешетку.
Фото 4. Шурупы для вагонки Fischer
Хороший вариант для монтажа — кляймеры. Метизовые крепежные элементы используют для создания скрытых соединений. Вагонка, скрепленная кляймером, в полной мере сохраняет свои эстетические свойства.
Фото 5. Кляймеры для вагонки
Преимущества кляймеров:
- Изготовлены из высокопрочной оцинкованной или углеродистой стали, поэтому обеспечивают надежность каждого сочленения.
- Монтаж вагонки штиль кляймерами выполняется гораздо быстрее, чем саморезами.
- Благодаря качественному антикоррозионному покрытию подходят для установки в помещениях с высоким уровнем влажности.
- Подходят для доски, изготовленной из разной древесины. Такими крепежами может быть монтирована как сосновая вагонка штиль, так и отделочная доска из лиственный пород.
- Кляймеры существуют в разных размерах, поэтому среди ассортимента легко можно найти крепежи, которыми будет закреплена широкая вагонка штиль.
Для работы со стройматериалами толщиной до 15 мм подойдут обычные кляймеры, для более массивной древесины стоит использовать усиленные крепежные элементы. Метизы, которыми будет прикреплена вагонка штиль на потолке, по своей конфигурации не отличаются от обычных крепежей. Эту особенность нужно учитывать при отделке помещения.
Фото 6. Монтаж вагонки на кляймеры
В интернет-магазине «ЛесоБиржа» есть качественные крепежные элементы для монтажа деревянной отделки. У нас есть стройматериалы для внутренних и наружных работ с деревом.
Видео монтаж ВАГОНКИ! Чем крепить вагонку? Вагонка на кляймеры или гвозди?
Гвозди для вагонки, кляймеры и другие способы крепления
Пластиковая и деревянная вагонка – современные отделочные материалы, которые позволяют чудесным образом преображать стены комнат, кухонь, ванных, прихожих. Но чтобы крепление к стене было надежным и прослужило долго, его надо правильно выполнять. Саморезы и гвозди для вагонки (включая и жидкие), строительные скобы, кляймеры… Способов много, и каждый из них имеет рациональные области своего применения.
Крепление вагонки можно выполнять гвоздями и другими способами
Крепление гвоздями
Гвозди для вагонки подбираются особые, с антикоррозионным покрытием, и их применение рекомендуется лишь тем домашним мастерам, которые имеют опыт в применении этого вида крепежа. Нюансы заключаются в следующем:
- Гвозди вбиваются не перпендикулярно поверхности материала, а под некоторым углом (до 8-10°) к ней. Так достигается большая точность входа гвоздя в вагонку и обрешетку.
- Ни в коем случае не следует вгонять гвоздь в тело панели полностью. Когда предварительная фиксация достигнута, проверяют правильность взаимного расположения смежных панелей, и только после этого, используя притупленный керн, добивают гвоздь до шляпки.
- При наличии декоративных гвоздей с красивой или незаметной по фактуре шляпкой все можно так и оставить, но в большинстве случаев шляпку надо срезать, причем так, чтобы не повредить панель. Чаще всего срез шляпки производят до окончательного добивания гвоздя.
При выборе типоразмера гвоздей необходимо учитывать влажность вагонки, вид древесины и толщину панелей. В частности, некоторые сорта древесины недостаточно пластичны и трескаются при забивании в них гвоздей. В таких случаях предварительно сверлят в панели отверстие диаметром, составляющим примерно 2/3 от диаметра гвоздя, в которое уже вставляют предназначенный для забивания крепеж.
Крепить вагонку можно на гвозди
Гвоздь примерно на половине свободной длины плотно фиксируют пассатижами, и лишь затем начинают вбивать в вагонку. Диаметр гвоздя выбирают таким, чтобы расстояние от отверстия до краев обрешетки было не менее двух диаметров. Соответственно, длина гвоздя должна быть достаточной для полного вхождения в рейку обрешетки плюс рассчитана возможное удаление вместе со шляпкой части стержня.
Крупный недостаток гвоздей для крепления вагонки в том, что придется декоративно обрабатывать места их вбивания в материал.
Жидкие гвозди
Жидкими гвоздями не рекомендуется прикреплять деревянную вагонку, поскольку в некоторых случаях состав жидких гвоздей не справляется с твердой и прочной древесиной. Ближе всего к такой возможности стоит сосновая вагонка, но и ее необходимо устанавливать при строго определенной последовательности подготовки:
- Тыльную поверхность деревянной вагонки необходимо тщательно обезжирить: малейшие жировые пятна существенно снизят надежность крепления.
- Тыльную поверхность, наоборот, не стоит прошлифовывать. При этом площадь поверхности увеличивается и возрастает сила сцепления клеющего состава с поверхностью материала.
- Стену (или обрешетку) перед использованием жидких гвоздей необходимо очистить и так же тщательно обезжирить.
Жидкие гвозди работают только по однородной поверхности стены. Если на ней имеются участки, выполненные из других материалов (в частности, когда часть бетонной стены закладывалась кирпичом либо отделывалась гипсокартонными плитами), то от идеи крепления жидкими гвоздями стоит отказаться.
Жидкие гвозди подходят для крепления вагонки
В остальном же метод прост: работая резиновыми рукавицами, подготовленную к установке панель с тыльной стороны обрабатывают жидкими гвоздями (линия должна быть зигзагообразной) и плотно прижимают к стене отделываемого помещения. Поскольку клей некоторое время еще полимеризуется, то 0,5-1 минуты вполне достаточно для коррекции относительного месторасположения панели.
Кляммеры
Кляймеры (иногда встречается вариант написания «кляммеры») представляют собой крепежные элементы в виде Z-образной стальной или алюминиевой скобы, имеющей крепежные отверстия для монтажа на обрешетку. Используются для деревянной вагонки. Профиль кляймера сконструирован под определенные параметры панелей вагонки, и не является универсальным.
Кляймеры — удобный способ крепления вагонки
Обычно в строительных супермаркетах кляймеры продаются одновременно с приобретаемым видом вагонки. Кляймеры монтируются только на уже установленную обрешетку с использованием шурупов или саморезов с потайной головкой. Именно по этой причине гвозди при установке кляйморов не применяются.
На каждую панель материала потребуется два кляймера. На прикрепленные к обрешетке кляймеры заводится каждая очередная панель вагонки, после чего вручную прижимается к рейкам обрешетки или просто к самой скобе.
При некотором увеличении финансовых затрат (алюминиевые кляймеры стоят дороже, зато нечувствительны к изменениям относительной влажности воздуха), сам процесс монтажа вагонки происходит быстро и просто. Правда, все замеры и монтаж самого кляймера должны быть выполнены очень точно.
Строительные скобы
Своим принципом использования строительные скобы весьма напоминают кляймеры, только применяются они при монтаже пластиковой вагонки. Дело в том, что установочные рейки, используемые для последующего крепления вагонки из пластика, имеют Т-образный паз, куда и вставляется строительная скоба. Естественно, что после этого ее можно перемещать в Т-образном пазу, как в направляющих, а саморезы и шурупы не потребуются.
Далее крепление пластиковой вагонки производится так же, как при варианте с кляймерами – прижимом верхней полки строительной скобы к панели материала. Здесь выбор материала скобы – сталь или алюминий – не имеет особого значения.
Пластиковая вагонка легко монтируется на скобы
Шурупы, саморезы
Резьбовый крепеж имеет перед гвоздями то преимущество, что его применение не зависит от квалификации исполнителя. Используя шуруповерт и метизы с крестообразным шлицем на головке, можно легко и быстро прикрепить вагонку к стене или обрешетке. Но и тут многое зависит от материала панелей.
Эксперты советуют предварительно просверлить дрелью отверстие меньшего диаметра (до половины резьбы крепежа), примерно до половины толщины панели. Далее вставляют крепеж в отверстие и доворачивают до шляпки. Шляпки шурупов или саморезов должны быть с потайными головками – их легче потом декорировать и замазывать. Впрочем, при наличии декоративного крепежа можно оставить все как есть – все зависит от вкуса хозяев.
Шурупы должны иметь специальное антикоррозийное покрытие
Как и гвозди, шурупы и саморезы необходимо приобретать только с антикоррозионным покрытием. Во многих случаях можно применять и метизы из алюминиевых сплавов.
Нагели
Незаслуженно забытый способ соединения деревянных деталей – это крепление нагелями. Используя нагельное крепление, можно получить следующие преимущества:
- Максимальное родство материалов не вызовет деформаций соединения даже при перепадах влажности.
- Нагели легко соединяются в отверстиях любым клеем для древесины.
- Стержень нагеля не будет выходить на лицевую плоскость панели вагонки.
- Суммарный вес облицовки будет намного меньше.
Ограничение нагельного способа крепления в том, что его нельзя применять для помещений с постоянно высокой влажностью (например, в ванных).
Все эти способы крепления вагонки к стене имеют право на существование. Но в каждом конкретном случае нужно выбирать самый подходящий метод.
способы и виды крепежа
Наталья | 20.10.2017 | Крепежные материалы, Отделка потолка, Отделка стен, Отделочные материалы | 39 434 просмотра | комментариев нет
Содержание статьи
Деревянная вагонка красива и экологична. Аналогично отделываются потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах. У материала множество преимуществ, и одно из самых весомых – это простота монтажа, если, конечно, использовались качественные материалы, поэтому следует найти ответственного поставщика крепежа для вагонки и, конечно же, самой вагонки. . Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какие крепления для вагонки будут наиболее уместны в каждом конкретном случае?
№ 1. Особенности монтажа вагонки
Футеровку рекомендуется монтировать на предустановленную раму . Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, возможен монтаж вагонки без возведения каркаса, но обрешетка все же способствует продлению срока службы базовой поверхности и позволяет создать дополнительный слой для укладки в пространстве между облицовка и основная поверхность теплоизоляционным материалом.
Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно использование уровня для достижения идеально ровной поверхности и компенсации неровностей базового потолка или стены. Кадр может быть от металлический профиль или брусок. Если речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе. Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, изменяясь в объеме. Аналогично отреагируют вагонка и брус, но металл в объеме не изменится, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести. Конечно, этот риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.
Между брусьями обрешетки можно прокладывать теплоизоляционный материал, что актуально не только для жилых домов, но особенно для бань и саун.
Вы можете установить облицовку одним из следующих способов:
- горизонтально . Это, пожалуй, один из самых популярных вариантов монтажа вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») можно монтировать только таким способом. Если речь идет об обустройстве парилки, то располагать ламели необходимо шипом вверх. Только так конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинается с потолка;
- вертикальный . Такая установка позволяет визуально приподнять потолок в помещении, часто используемом в банях. Монтаж ламелей начинают с любого угла, первый элемент устанавливается пазом наружу. При креплении вагонки к потолку рекомендуется работать по направлению от света во избежание появления теней между досками;
- по диагонали . Это декоративный вариант укладки, который часто используют при отделке стен и потолков в жилых комнатах;
- комбинированный и узорчатый предполагает установку ламелей вагонки в разные стороны, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие от всех остальных, этот вариант установки требует должной сноровки и подготовки, поэтому новичкам он не подходит.
Направление стержней обрешетки будет перпендикулярно направлению облицовки, это само собой разумеется.
№2. Виды крепления вагонки
Традиционный способ выполнить несколько приспособлений для облицовки :
- с помощью кляймеров. Это самый щадящий способ, он позволяет сохранить целостность облицовки;
- с помощью гвоздей, которые забивают в канавку или дюбель. Данная технология требует от подрядчика большей осторожности, так как есть риск повреждения футеровки;
- через крепежные винты через обшивку;
- крепление строительным степлером.
Независимо от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доски рекомендуется крепить гвоздями с маленькими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Вагонку крепят сначала к средней планке, затем к двум крайним, тщательно контролируя вертикаль или горизонталь. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.
№3. Крепления вагонки кляймерами
Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохраняя ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями . Язычок предназначен для удержания накладки, а благодаря отверстиям хомут крепится к раме. Такие простые, но в то же время гениальные крепления позволяют осуществлять скрытую фиксацию подкладки – снаружи никаких креплений не будет видно. При этом древесина защищена от трещин, которые могут появиться при забивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно прост.
Основное отличие всех Kleimers на рынке высота языка . Выбор этого параметра зависит от того, какой тип вагонки будет монтироваться: для евровагонки необходимы скобы со шпунтом высотой 4 мм, для вагонки блок-хауса – 6 мм. Что касается материала, то кляймеры в основном изготавливаются из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м 2 вагонки уходит около 20 кляймеров.
Последовательность работ следующая:
- на шип футеровки устанавливается кляймер;
- доска монтируется на место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на хомуте и входят в обрешетку. Таких отверстий на элементе обычно три, но допускается использование только двух из них;
- Шпунт кляймера достаточно тонкий, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется снова и снова. Напомним, что первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.
Устанавливать доски необходимо плотно друг к другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать по ширине. В банях и саунах рекомендуется отступать 2-3 см от потолка и пола, чтобы древесина могла легко расширяться.
Кляймеры предусматривают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно легко демонтировать и собрать покрытие на новом месте.
Номер 4. Крепление вагонки гвоздями
Гвоздями проще и быстрее крепить вагонку, т. к. нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, но есть риск сломать доску, поэтому следует быть готовым за определенное количество брака. Для крепления используйте гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, поэтому крепежного материала понадобится много.
Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов . Чтобы уменьшить вероятность повреждения накладки, гвоздь с помощью молотка аккуратно заводят в нужное место, а затем забивают тупым демпфером. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо тщательно утопить в дереве, чтобы следующий элемент вагонки можно было свободно вставить в паз.
Допускается вбивать гвоздь под прямым углом в язык.
№5. Крепление накладки степлером
Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и демпфера здесь используется строительный степлер, мощность которого достаточна для того, чтобы забить скобу в вагонка. Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует определенной сноровки, поэтому для начала лучше потренироваться. Если все сделано правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки. Степлер также можно использовать для скрепления кляймерами.
№ 6. Сквозное крепление вагонки саморезами
Сквозное крепление обычно используется для монтажа последних досок вагонки. Таким способом крепят вагонку и в парилках и саунах. В этом случае застежка не входит в шип, а проходит через всю обшивку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь идет об использовании его в бане, то древесину необходимо покрыть защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.
Предварительно в досках делаются отверстия, а затем с помощью отвертки прикручиваются крепежи, которые должны входить как можно глубже. Чтобы замазать образовавшееся отверстие, используйте деревянные шпильки, однако со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно не применялись средства защиты.
У этого метода есть одна интересная вариация . Некоторые специалисты забивают в обрешетку гвозди, но не на всю длину, чтобы в дальнейшем на них можно было посадить вагонку. Длина выступающих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусывают, а панели вагонки аккуратно набивают киянкой на торчащие гвозди. В результате получается эстетичная поверхность.
№ 7. Советы по монтажу вагонки
За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы поделиться советами:
- лучше монтировать вагонку на обрешетку, даже если основная поверхность не иметь серьезных перепадов и неровностей;
- стены дома перед установкой обрешетки лучше всего обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
- перед монтажом вагонки лучше выдержать сутки-двое в помещении, где она будет установлена;
- если в дальнейшем будет подкраска подкладки, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
- при горизонтальном варианте монтажа вагонка устанавливается снизу вверх, но в этом случае самая верхняя обрезанная доска может испортить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделка начинается с крепления верхний элемент. Если последнюю нижнюю доску нужно подрезать, то ее потом закроют плинтусом.
Процесс крепления вагонки нельзя назвать слишком сложным, но тем не менее он требует аккуратности, внимательности и определенных навыков, поэтому если вы не совсем уверены в своих силах, лучше сразу позвать на помощь профессионалов и не портить материал .
Теги:Подкладка
The Vintage Bar
AUTHENTICITY
Как починить липкую подкладку Louis Vuitton
Подкладка вашей сумки Louis Vuitton рвется и становится липкой? Не волнуйтесь, это обычное дело для винтажных стилей. Следуйте нашему руководству «Сделай сам», чтобы вам не пришлось платить дорогостоящую плату, чтобы заменить его на Louis Vuitton.
21 октября 2020 г.
Можно починить подкладку Vuittonite в домашних условиях. Чтобы помочь вам сэкономить деньги (и вашу любимую сумку Louis Vuitton), мы подробно описали процесс изготовления своими руками. Следуйте нашим инструкциям по чистке внутренней части сумки Louis Vuitton.
До 1997 года Louis Vuitton обшивал многие свои сумки винилоподобным материалом, известным как Vuittonite. Он был использован (и запатентован) Louis Vuitton, потому что его водостойкость позволяет легко чистить. К сожалению, под воздействием высокой температуры или влажности Vuittonite начинает портиться и отслаиваться от краев сумки. Со временем он становится все более липким, образуя осадок (в крайних случаях черного цвета), который переносится на все, что находится внутри пакета. Хотя это чаще всего встречается во внутренних и внешних карманах (см.: Jeune Fille, Trocadero, Danube и Saint Cloud), это может повлиять на всю сумку (см.: Bucket, Compiegne и Cosmetic Pouch).
Хотя Louis Vuitton больше не использует в своих сумках материал Vuittonite, он не признает этот материал производственным дефектом. Если вы принесете винтажную сумку с отслоившимся и липким виттонитом в Louis Vuitton для ремонта, это не покроет стоимость. Чтобы обновить ее, Louis Vuitton часто берет больше, чем цена перепродажи сумки. В зависимости от ценности сумки (как финансовой, так и сентиментальной), переделка ее в Louis Vuitton может оказаться не самым экономичным решением.
К счастью, подкладку Vuittonite можно починить в домашних условиях. Чтобы помочь вам сэкономить деньги (и вашу любимую сумку Louis Vuitton), мы подробно описали процесс изготовления своими руками. Следуйте нашим инструкциям по чистке внутренней части сумки Louis Vuitton.
Фото Кристиана Виерига/Getty Images
Фото Кристиана Виерига/Getty Images
Шаг 1. Оценка степени отслоения и липкостиСуществует множество различных способов устранения отслоения и липкости Vuittonite. Прежде чем начать, оцените подкладку, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит для вашей сумки.
Если он только начинает шелушиться, может быть достаточно немного талька. Насыпьте порошок на липкие части подкладки. Он не только сделает их мягкими на ощупь, но и впитает любую влагу, предотвращая распространение шелушения и липкости. Однако это лишь краткосрочное решение. Вам придется периодически наносить его повторно, что создаст порошкообразный нарост.
Если она отслоилась настолько, что на всем, к чему она прикасается (в том числе и на руках), остается липкая черная грязь, подкладку необходимо полностью удалить. Хотя это гораздо более экстремальная реакция, ее нетрудно осуществить. При применении либо Goo Gone, либо жидкости для снятия лака с ацетоном подкладка Vuittonite полностью растворится, оставив вам только ткань, которая находится под ней. Поскольку эта ткань не является водостойкой или грязеотталкивающей, а процесс занимает много времени, вам следует прибегать к этому методу только в том случае, если подкладка стала настолько липкой, что сумку больше нельзя использовать. Осторожно, избегая всех элементов фурнитуры, нанесите предпочитаемый раствор на ватный диск и промокните подкладку. Vuittonite начнет подниматься, и вам будет легко отрывать его большими кусками руками или пинцетом. Поскольку этот процесс довольно грязный, не забудьте надеть перчатки.
Если подкладка на вашей сумке находится где-то между этими двумя этапами, лучше всего закрасить ее. Поскольку этот метод сохраняет целостность футеровки, мы рекомендуем его среди всех остальных и указали его.
Photo by Edward Berthelot Getty Images
Шаг 2: сбор необходимых материалов— пластик,
— малярный скотч,
— пластиковая тарелка
— поролоновая кисть,
— аэрозольная краска для ткани и винила светло-коричневого или золотого цвета (желательно Rust-Oleum in Sand),
— безалкогольная детские салфетки и
— жидкость для снятия лака без ацетона.
Фото Кристиана Вьерига/Getty Images
Шаг 3. Удалите липкие остатки с канвы Monogram при контакте с канвой Monogram, оставляя на ней остатки. Прежде чем красить подкладку, необходимо очистить канву Monogram.
Сначала смочите холст Monogram чистой влажной тканью. Затем чистой сухой тканью нанесите седельное мыло по часовой стрелке. Седельное мыло работает не только с седлами для лошадей, но и со всеми кожаными изделиями, удаляя стойкие загрязнения и глубоко очищая кожу, одновременно увлажняя и защищая ее.
Когда ткань становится слишком грязной для работы, используйте новую. Вам может понадобиться несколько. Продолжайте наносить седельное мыло до тех пор, пока с канвы Monogram не сойдут все липкие остатки.
Этот шаг требует больше всего времени. Потерпи! Приложив немного усилий, вы сможете удалить все липкие остатки, оставив холст мягким и чистым.
Фото Эдварда Бертло/Getty Images
Шаг 4. Защитите холст с монограммой от краскиТеперь, когда холст с монограммой выглядит как новый, вам нужно защитить его. Наклейте на него полиэтиленовую пленку, чтобы на него случайно не попала краска.
Не пропускайте этот шаг! Даже если вы не красите внешний накладной карман, он все равно необходим.
Накройте корпус сумки пластиком, защищая как его фурнитуру, так и канву Monogram. Таким образом, вы можете рисовать беззаботно.
Фото Кристиана Вирига/Getty Images
Шаг 5: Покраска подкладкиПосле того, как вы завершили всю подготовку, пришло время приступить к покраске. Поскольку пары краски сильные, выйдите на улицу или в хорошо проветриваемое помещение.
Распылите краску на пластиковую тарелку, окуните в нее поролоновую кисть и начните красить подкладку или внутреннюю часть кармана. Если вы не можете найти краску в баллончике, она также поставляется в тюбике с губчатым аппликатором. Тем не менее, мы не советуем использовать это, потому что тюбик громоздкий, а количество краски намного сложнее контролировать. С поролоновой кистью вы можете легко работать в узких пределах мешка и обеспечить равномерное нанесение.
Не распыляйте краску прямо из баллончика! Если вы это сделаете, вы рискуете случайно покрасить фурнитуру сумки, Vachetta и канву Monogram.
Если краска попала на фурнитуру сумки или Vachetta, аккуратно удалите ее безалкогольными салфетками для детей; если краска попала на холст с монограммой, используйте жидкость для снятия лака без ацетона, чтобы слегка удалить ее (ацетон также удалит монограмму «LV»!).
Фото Кристиана Вирига/Getty Images
Шаг 6. Дайте краске полностью высохнутьОбязательно окрашивайте по одной части подкладки или кармана за раз, чтобы они не слипались.
Дайте каждой секции полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующей. Это может занять от одного до шести часов.
Фото Кристиана Вирига/Getty Images
Шаг 7. Проветрите мешокКогда вы закончите, мешок будет пахнуть краской. Поместите пакет в затененное место, чтобы он проветривался. Не размещайте его на солнце, так как это приведет к потемнению Vachetta и выцветанию канвы Monogram. В течение дня или двух запах уменьшится, а подкладку и карманы можно будет использовать.
Фото Джереми Мёллера/Getty Images
Информация о подлинностиРешая, какой метод ремонта лучше всего подходит для вашей сумки, подумайте о размещении ее кода даты. Растворяя или закрашивая Виттонит, вы рискуете его удалить.